Как добраться до стартера на ниве шевроле


Как снять стартер на Шевроле Нива с кондиционером и без

Иногда бывает так, что автолюбитель, преодолев какую-нибудь особо глубокую лужу, обнаруживает, что машина перестала заводиться. Произойти такое может с любым автомобилем, однако с Шевроле Нивой это случается особенно часто. О том, как самостоятельно снять стартер с этой машины, мы и расскажем читателю в этой статье.

Расположение узла

Стартер на Шевроле Ниву

Если открыть капот Шевроле Нивы, то стартер будет находиться слева от двигателя, сразу под впускным коллектором. Однако увидеть его не получится, поскольку сверху его закрывает теплозащитный кожух. Увидеть снизу его тоже нельзя, поскольку там его закрывает защита картера. Так что единственный способ до него добраться — снять все эти защитные приспособления.

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Комплект торцовых головок с воротком-трещоткой.
  3. Комплект рожковых ключей.
  4. Комплект накидных ключей.

Как снять защиту и стартер

  1. Машина устанавливается над смотровой ямой. Открывается капот, с помощью рожкового ключа на 10 откручивается и снимается отрицательная клемма аккумулятора.
  2. Из смотровой ямы с помощью торцовой головки на 13 откручиваются все крепёжные болты защиты картера.

    Защита картера снимается торцовой головкой

  3. Перед стартером находится крепёжная штанга. Она удерживается двумя болтами на 14 (1 сверху, 1 снизу). Оба болта откручиваются торцовой головкой, затем штанга снимается.

    Откручивается нижний крепёжный болт штанги

  4. Теперь снимается теплозащитный кожух. Сверху он крепится двумя болтами на 10 (для их откручивания придётся вылезти из ямы и действовать сверху, через капот). Снизу откручивается один крепёжный болт на 10 (для этого лучше всего использовать торцовую головку с воротком-трещоткой). После откручивания всех болтов кожух снимается.

    Этот кожух необходимо снять

  5. Открывается доступ к стартеру. Он удерживается тремя болтами на 13, два из которых находятся наверху, один внизу. Один из верхних болтов лучше откручивается накидным ключом на 13. Для откручивания остальных используется обычный рожковый ключ.
  6. Как только все три болта выкручиваются, стартер легко снимается со штатного места.

    Крепёжные болты откручены, стартер снимается

Снятие на Ниве Шевроле с кондиционером

Выше приводится последовательность снятия стартера с автомобиля без кондиционера. На Шевроле Ниве с кондиционером последовательность та же, за исключением двух моментов.

  • Теплозащитный кожух стартера на Ниве с кондиционером имеет немного другую форму и он на 3 см короче.
  • Для того чтобы получить доступ к верхним крепёжным болтам стартера, вначале придётся снять шланг заборника тёплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, ослабляется с помощью плоской отвёртки, и шланг снимается, открывая доступ к креплению стартера.

Как видим, основная проблема не в том, чтобы снять стартер с Шевроле Нивы, а в том, чтобы до него добраться. Здесь же следует отметить, что приведённая выше методика снятия стартера — не единственная. Некоторые автолюбители предпочитают снимать стартер через верх, без использования смотровой ямы. Однако времени на это уходит больше, и для проведения этой процедуры требуется немалый опыт. Именно по этой причине в статье приведён традиционный вариант «нижнего» снятия стартера.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как установить регулировочную прокладку для стартера на Chevrolet

, Рассел Вуд

Zedcor 100% / PhotoObjects.net / Getty Images

Стартер двигателя Chevrolet вращается при включении ключа, который вращается маховик и запускает двигатель. Взаимосвязь между маховиком и шестерней стартера может быть немного привередливой, и если между двумя шестернями недостаточно зазора, вы можете услышать скрежет и проблемы с запуском.Исправление заключается в добавлении одной или двух стартовых прокладок в зависимости от правильного расстояния.

Step 1

Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и закрепите на опорах. Автомобиль должен быть полностью закреплен на домкратах, прежде чем вы заползете под ним.

Шаг 2

Отсоедините положительный полюс аккумуляторной батареи с помощью гаечного ключа. Ползите под автомобилем и найдите стартер, который будет рядом с маховиком между трансмиссией и двигателем.Разверните скрепку и попытайтесь попасть между шестерней стартера и маховиком. Вам потребуется зазор около 1/16 дюйма, и скрепка для бумаг - хороший способ определить этот размер. Если вы не можете вставить его туда, вы должны добавить хотя бы одну прокладку.

Шаг 3

Отвинтите стартер от двигателя, используя трещотку 3/8 дюйма и головку, и поместите прокладку на оба болта стартера. Снова прикрутите стартер к блоку двигателя. Попробуйте еще раз со скрепкой, и если скрепка все еще не подходит, повторите процесс и добавьте еще одну прокладку.Делайте это до тех пор, пока канцелярская скрепка не войдет между зазорами.

Снова подсоедините положительный полюс аккумуляторной батареи с помощью гаечного ключа. Опустите автомобиль с домкрата с помощью домкрата. Запустите двигатель и прислушайтесь к любому скрежету и убедитесь, что он запускается плавно. Если не запускается, снимите одну прокладку и попробуйте снова. Если процесс начинается плавно, но вы слышите скрежет, добавьте в процесс еще одну регулировочную шайбу.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Домкрат
  • Подставка для домкрата
  • Набор гаечных ключей с открытым зевом
  • Скрепка для бумаг
  • Набор трещоток, удлинителя и головок на 3/8 дюйма
  • Набор прокладок для стартера
Другие статьи
.

как это работает, проблемы, тестирование

Обновлено: 6 мая 2020 г.

Стартер - это электродвигатель, который вращает или "проворачивает" двигатель для запуска. Он состоит из мощного электродвигателя постоянного тока (постоянного тока) и соленоида стартера, прикрепленного к двигателю (см. Рисунок).

В большинстве автомобилей стартер прикручен к двигателю или трансмиссии, проверьте эти фотографии: фото 1, фото 2. Посмотрите, как стартер работает внутри ниже.

Питание стартера осуществляется от основной 12-вольтовой аккумуляторной батареи автомобиля. Для запуска двигателя стартеру требуется очень высокий электрический ток, а это означает, что аккумулятор должен иметь достаточную мощность. Если аккумулятор разряжен, в автомобиле могут загореться огни, но мощности (тока) не хватит, чтобы включить стартер.

Каковы симптомы неисправного стартера: при запуске автомобиля с полностью заряженным аккумулятором происходит один щелчок или вообще ничего не происходит.Стартер не запускается, хотя на клемме управления стартером есть напряжение 12 В.

Другой симптом - когда стартер работает, но не проверяет двигатель. Часто это может вызвать громкий визг при запуске автомобиля. Конечно, это также может быть вызвано повреждением зубьев коронной шестерни гибкого диска или маховика.

Соленоид стартера

Соленоид стартера.

Типичный соленоид стартера имеет один маленький разъем для провода управления стартером (белый разъем на фотографии) и две большие клеммы: один для положительного кабеля аккумуляторной батареи, а другой для толстого провода, от которого питается сам стартер (см. диаграмму ниже).

Соленоид стартера работает как мощное электрическое реле. При активации через клемму управления соленоид замыкает сильноточную электрическую цепь и передает питание от аккумулятора на стартер. В то же время соленоид стартера толкает шестерню стартера вперед для зацепления с зубчатым венцом гибкого диска двигателя или маховика.

Реклама - продолжить чтение ниже

Аккумуляторные кабели

Упрощенная схема системы пуска.

Как мы уже упоминали, стартеру требуется очень большой электрический ток для включения двигателя, поэтому он подключается к батарее толстыми (большого сечения) кабелями (см. Схему). Отрицательный (заземляющий) кабель соединяет отрицательную клемму аккумуляторной батареи « » с блоком цилиндров двигателя или трансмиссией рядом со стартером. Положительный кабель соединяет положительный вывод аккумуляторной батареи « + » с соленоидом стартера.Часто из-за плохого соединения одного из кабелей аккумуляторной батареи стартер не запускается.

Как работает система запуска:

Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение START или нажимаете кнопку START, если коробка передач находится в положении Park или Neutral, напряжение аккумуляторной батареи проходит через цепь управления стартером и активирует соленоид стартера. Электромагнит стартера приводит в действие стартер. В то же время соленоид стартера толкает шестерню стартера вперед, чтобы зацепить ее с маховиком двигателя (гибкая пластина в автоматической коробке передач).Маховик прикреплен к коленчатому валу двигателя. Стартер вращается, проворачивая коленчатый вал двигателя, позволяя двигателю запуститься. В автомобилях с кнопочным запуском система отключает стартер, как только двигатель запускается.

Защитный выключатель нейтрали

Переключатель диапазонов АКПП.

По соображениям безопасности стартер может работать только тогда, когда автоматическая коробка передач находится в Парковочном или Нейтральном положении; или если автомобиль имеет механическую коробку передач, когда педаль сцепления нажата.В автомобилях с механической коробкой передач выключатель педали сцепления замыкает цепь стартера при нажатии. В автомобилях с автоматической коробкой передач переключатель диапазонов трансмиссии позволяет стартеру работать только тогда, когда трансмиссия находится в положении «Парковка» или «Нейтраль».

Работа переключателя диапазонов трансмиссии состоит в том, чтобы сообщить компьютеру автомобиля (PCM), на какой передаче работает трансмиссия. Если у вашего автомобиля есть индикатор передачи на приборной панели, вы можете увидеть, когда индикатор диапазона трансмиссии не работает. ,

Самая распространенная проблема - когда вы переключаете коробку передач в положение «Park», а буква «P» не отображается на приборной панели. Это означает, что бортовой компьютер (PCM) не знает, что трансмиссия находится в состоянии «Парковка», и не позволяет стартеру работать. Симптомом этой проблемы является то, что автомобиль заводится в нейтральном режиме, но не заводится в режиме «Парковка».

Эта проблема часто вызвана коррозией или заеданием кабеля или рычага троса (см. Фото). Ржавчина ограничивает движение кабеля и мешает правильной работе переключателя.Решение - смазать место подключения кабеля и, при необходимости, заменить заржавевшие детали. Положение переключателя диапазонов трансмиссии также может потребовать перенастройки.

Проблемы с системой запуска

Проблемы с системой запуска являются обычными, и не все они вызваны неисправным стартером. Чтобы найти причину проблемы, необходимо правильно протестировать систему запуска. Если при попытке завести машину вы слышите, что стартер заводится как обычно, но машина не заводится, то проблема, скорее всего, в не с системой запуска - ознакомьтесь с нашим руководством по устранению неполадок при запрете запуска автомобиля, чтобы узнать, как найти проблему.Вот несколько распространенных проблем с системой запуска:

Коррозионная клемма аккумулятора Хорошее соединение

Батарея очень часто выходит из строя. Иногда один из электрических компонентов, который остался включенным или имеет дефект, вызывающий паразитное потребление тока, разряжает аккумулятор. Иногда старая батарея может просто разрядиться в один прекрасный день без предупреждения. В любом случае, если аккумулятор разряжен, у стартера не хватит мощности, чтобы запустить двигатель.

Если аккумулятор разряжен, при попытке запустить двигатель вы можете услышать одиночный или повторяющийся щелчок, либо стартер может медленно перевернуться и остановиться.

Плохое соединение на клеммах кабеля может привести к тому, что стартер не будет работать или работать очень медленно. Часто клеммы аккумулятора или соединение кабеля заземления корродируют, вызывая проблемы со стартером (см. Фото выше).

Клемма управления соленоидом стартера, корродированная

Иногда клемма управления стартером корродирует (на фото), или провод управления стартером отсоединяется от клеммы, в результате чего стартер не работает.Например, эта корродированная клемма управления стартером была причиной отсутствия запуска и проворачивания двигателя в Mazda 3. Мы заметили это только после отсоединения разъема провода управления. Очистка терминала и замена разъема решили проблему.

Другая деталь, которая часто выходит из строя, - это сам стартер. Иногда угольные щетки или другие детали внутри стартера изнашиваются, и стартер перестает работать.

Например, отказавший стартер был обычным явлением в некоторых моделях Toyota Corolla и Matrix.Даже с хорошей батареей стартер щелкал, но не переворачивался.

Если стартер неисправен, его необходимо заменить, что может стоить от 250 до 650 долларов. Восстановление стартера обычно дешевле, но занимает больше времени.

Иногда шестерня стартера по какой-то причине не сцепляется должным образом с маховиком двигателя. Это может вызвать очень громкий скрежет металла или скрип при попытке завести автомобиль. В этом случае коронную шестерню маховика необходимо проверить на предмет повреждений зубьев.

Замок зажигания тоже часто выходит из строя. Контактные точки внутри переключателя зажигания изнашиваются, поэтому, когда вы поворачиваете переключатель зажигания в положение «Пуск», электрический ток не проходит через цепь управления стартером, чтобы активировать соленоид стартера. Если покачивание ключа в замке зажигания помогает завести автомобиль, возможно, выключатель зажигания неисправен.

Защитный выключатель нейтрали также может выйти из строя или выйти из строя. Например, если автомобиль заводится на «Нейтральном» режиме, но не заводится на «Парковке», сначала следует проверить нейтральный предохранительный выключатель.

Как тестируется пусковая система

Техник проверяет состояние заряда аккумулятора
с помощью тестера аккумулятора

Если стартер не работает, сначала необходимо проверить состояние заряда аккумулятора, клеммы аккумулятора и кабели аккумулятора. Одним из симптомов разряда батареи является тусклое освещение приборной панели при повороте ключа в положение START.

Следующим шагом обычно является проверка цепи управления стартером.Ваш механик может начать с измерения напряжения аккумуляторной батареи на клемме управления соленоидом стартера, когда ключ находится в положении START. При отсутствии напряжения проблема, скорее всего, в цепи управления стартером (выключатель зажигания, реле стартера, выключатель нейтрали, провод управления). Если на клемме управления соленоидом стартера есть напряжение аккумулятора, когда ключ находится в положении START, сам стартер может быть неисправен. Клемма управления электромагнитным клапаном стартера также должна быть проверена на правильность подключения.

Как внутри работает стартер?

Стартер внутри

Стартер обычно имеет четыре обмотки возбуждения (катушки возбуждения), прикрепленные к корпусу стартера изнутри. Якорь (вращающаяся часть) через угольные щетки соединен последовательно с катушками возбуждения. На переднем конце якоря есть небольшая шестерня, которая прикреплена к якорю через обгонную муфту.

Как работает стартер? Когда водитель поворачивает ключ или нажимает кнопку Start, обмотка соленоида находится под напряжением. Плунжер соленоида перемещается в направлении стрелки и замыкает контакты соленоида. Это подключает питание от батареи к стартеру (катушки возбуждения и якорь). В то же время плунжер толкает шестерню стартера вперед через рычаг. Затем шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом гибкого диска и переворачивает его. Гибкая пластина прикреплена к коленчатому валу двигателя.

Большинство проблем стартера вызвано изношенными или сгоревшими контактами соленоида, изношенными щетками и коммутатором, а также изношенными втулками якоря. Симптомом износа контактов соленоида является то, что соленоид щелкает, но стартер не запускается. Когда щетки стартера изношены, стартер не издает шума. Когда втулки переднего и заднего якоря изнашиваются, якорь трется о полевые башмаки, в результате чего стартер работает медленно и шумно. Многие современные стартеры имеют небольшие шарикоподшипники вместо втулок.Если вы хотите отремонтировать стартер, комплекты для восстановления стартера, которые включают часто изнашиваемые детали, продаются через Интернет.

.

Часть 1 - Как проверить стартер (GM 3.8L)

Тестирование стартера на любом автомобиле или мини-фургоне, оборудованном GM 3.8L (чтобы выяснить, является ли он причиной того, что ваш автомобиль или мини-фургон не заводится) можно выполнить в двух простых тестах, и в этой статье я покажу как.

С пошаговой инструкцией по тестированию, приведенной в этой статье, вы сможете выполнить тест стартера менее чем за 30 минут, используя только мультиметр и помощник.

Чтобы узнать, распространяется ли это руководство по тестированию стартера на ваш конкретный Chevy, Buick, Olds или Pontiac 3.Автомобиль, оборудованный 8L, вы можете взглянуть на список приложений в поле с надписью «Применимо к:» в столбце справа и прокрутить с помощью кнопок со стрелками назад и вперед.

Признаки неисправного стартера

Наиболее частым признаком неисправного стартера являются:

  1. Поверните ключ, чтобы провернуть автомобиль (или мини-фургон), и двигатель не проворачивается (заводится).
  2. Запуск от скачка не помогает. Двигатель автомобиля по-прежнему не запускается.
  3. Аккумулятор был заряжен и / или заменен, но автомобиль по-прежнему не заводится.
  4. Поверните ключ, чтобы завести машину (или мини-фургон), и все, что вы услышите, - это легкий стук и ничего больше.

Хотя приведенный выше список не является полным списком симптомов, проблема, которая проходит через них, и любой другой связанный с этим симптом заключается в том, что двигатель не переворачивается, когда ключ поворачивается для проворачивания автомобиля.

ПРОВЕРКА СТАРТЕРА 1: Проверка сигнала «S» соленоида стартера

Перед тем, как приступить к тестированию, необходимо убедиться, что аккумулятор полностью заряжен.Низкий заряд батареи может заставить вас думать, что стартер плохой, хотя на самом деле это не так.

Также нужно снять с АКБ клеммы кабеля аккумулятора и проверить на них коррозию. В случае коррозии очистите и проверните автомобиль (или мини-фургон), чтобы проверить, решает ли это условие отсутствия проворачивания, и / или перед тем, как приступить к испытанию.

Наконец, вам нужно получить доступ к стартеру из-под автомобиля или мини-фургона. Поэтому, пожалуйста, примите все необходимые меры предосторожности, такие как использование защитных очков, опор и т. Д.

Хорошо, чтобы представить это шоу в дороге, вам нужно сделать следующее:

  1. 1

    Поднимите переднюю часть автомобиля или мини-фургона GM с 3,8 л (используя домкрат) и поместите его на опоры.

  2. 2

    Возьмите мультиметр и установите его в режим «Вольт постоянного тока».

  3. 3

    Проверьте провод, который присоединяется к клемме S соленоида стартера, красным измерительным проводом мультиметра. Самый простой способ сделать это - проткнуть этот провод с помощью такого инструмента, как пробойник, а затем подсоединить к нему измерительный провод мультиметра.

    Какой провод клеммы S? Это провод, который гайкой соединяется с меньшим из трех шпилек на соленоиде стартера. Этот провод (цепь) клеммы S является тем проводом, который передает сигнал пуска (запуска) от переключателя зажигания (оранжевая стрелка указывает на эту клемму S на фотографии в средстве просмотра изображений).

  4. 4

    Заземлите черный измерительный провод мультиметра. Я порекомендую вам использовать кабель для запуска от внешнего источника, чтобы заземлить тестовый провод мультиметра непосредственно на отрицательную клемму аккумулятора.Таким образом, вы можете быть уверены, что у вас будет хороший путь к заземлению, поскольку вы НЕ сможете найти чистое и свободное от ржавчины место на днище автомобиля, чтобы заземлить черный тестовый провод мультиметра.

  5. 5

    Когда все настроено и готово, попросите помощника повернуть ключ, чтобы запустить двигатель.

    Стартер, конечно, не проворачивает машину, но это единственный способ проверить наличие сигнала запуска (запуска) от замка зажигания.

  6. 6

    Когда помощник запускает двигатель, мультиметр будет регистрировать один из двух результатов: либо от 10 до 12 вольт постоянного тока, либо 0 вольт.

    Хорошо, давайте перейдем на следующую страницу, чтобы интерпретировать результаты этого теста.

Хорошо, давайте разберемся с показаниями, которые ваш мультиметр записал в тесте:

ВАРИАНТ 1: Ваш мультиметр зарегистрировал от 10 до 12 Вольт . Это хорошо, поскольку позволяет узнать, что стартер получает сигнал запуска от замка зажигания.

Этот результат теста также подтверждает, что аварийный выключатель нейтрали исправен и выполняет свою работу. Теперь, в большинстве случаев, вы можете прекратить тестирование здесь, заменить стартер и все готово. Но я предлагаю еще один тест, чтобы вы могли быть абсолютно уверены, что нет других проблем.

СОВЕТ ПО ИСПЫТАНИЮ: Хотя вы убедились, что стартер получает сигнал запуска от замка зажигания, я предлагаю вам подать напряжение 12 В непосредственно на клемму S соленоида стартера (с помощью перемычки, подключенной к аккумуляторной батарее). положительный вывод).СТАРТЕР ТЕСТ 2 Я покажу вам, как это сделать. Перейти к: ТЕСТ 2

СЛУЧАЙ 2: Если ваш мультиметр НЕ регистрировал от 10 до 12 вольт . Этот результат позволяет узнать, что причина того, что стартер не запускает двигатель, заключается в отсутствии сигнала запуска (запуска).

Вот почему: без сигнала запуска выключателя зажигания стартер не запускает двигатель. Этот сигнал может отсутствовать, потому что либо выключатель нейтрали неисправен, либо сам выключатель зажигания перегорел.Тестирование этих двух компонентов выходит за рамки данной статьи, но теперь вы исключили стартер как плохой.

Я рекомендую еще один тест, и он должен подать 12 вольт на S-вывод соленоида стартера. Перейти к: ТЕСТ 2.

,

Как заменить стартер на Chevrolet Suburban

Дэн Феррелл

Wikipedia.org

Электромагнит стартера, установленный на стартере, отвечает за подачу питания на двигатель Suburban. Однако изношенная шестерня и другие внутренние компоненты двигателя не смогут запустить двигатель. В этом случае вам потребуется заменить стартер на восстановленный или новый агрегат. Стартер на замену можно найти в большинстве магазинов автозапчастей. Когда у вас будет мотор, используйте это руководство, чтобы установить его на вашу модель Suburban.

Снятие стартера

Шаг 1

Выключите обогреватель, кондиционер, дефростер, фары и другие электрические аксессуары и убедитесь, что ключ зажигания находится в положении «Выкл.».

Шаг 2

Отсоедините заземляющий кабель аккумуляторной батареи с помощью гаечного ключа.

Шаг 3

Отвинтите крепежный болт трубки масляного щупа с помощью гаечного ключа или трещотки с головкой. Поверните трубку в сторону.

Step 4

Поднимите переднюю часть Suburban с помощью напольного домкрата.Разместите две опоры домкрата под рамой автомобиля с каждой стороны, чтобы поддерживать его.

Шаг 5

Удалите все защитные кожухи из-под двигателя и с болта крышки стартера / коробки передач (если таковой имеется) с помощью трещотки и торца.

Шаг 6

Отсоедините электрический разъем датчика уровня масла, чтобы убрать жгут проводов с дороги.

Шаг 7

Отвинтите стопорную гайку от кронштейна крепления переднего моста с помощью болта с помощью гаечного ключа или трещотки и головки, если у вас полноприводная модель.Затем нажмите вспышку наконечник болта с опорной втулкой, но не открутить болт. Это даст вам достаточно места, чтобы снять стартер с двигателя.

Шаг 8

Открутите два крепежных болта стартера с помощью гаечного ключа или трещотки, удлинителя трещотки и головки. Сдвиньте стартер вперед, пока он не очистит коробку передач, и снимите крышку стартера.

Отсоедините провод и кабель аккумулятора от стартера с помощью гаечного ключа или трещотки с головкой.Снимите стартер с автомобиля.

Установка нового стартера

Шаг 1

Установите стартер на место и подсоедините провод и кабель аккумулятора к стартеру с помощью гаечного ключа или трещотки с головкой.

Шаг 2

Закройте стартер крышкой и сдвиньте стартер на место. Затяните крепежные болты стартера с помощью гаечного ключа или трещотки, удлинителя с трещоткой и торца.

Шаг 3

Протолкните кронштейн крепления переднего моста через болт, пока он полностью не встанет на место, и затяните стопорную гайку гаечным ключом или трещоткой и головкой, если у вас полноприводная модель.

Шаг 4

Подключите электрический разъем датчика уровня масла.

Шаг 5

Закрутите болт на крышке стартера / трансмиссии и любых защитных щитках из-под двигателя, используя трещотку и головку.

Шаг 7

Установите трубку маслоизмерительного щупа на место и затяните крепежный болт трубки с помощью гаечного ключа или трещотки с головкой.

Присоедините заземляющий кабель аккумуляторной батареи с помощью гаечного ключа.

Предметы, которые вам понадобятся
  • Гаечный ключ
  • Трещотка и головка
  • Напольный домкрат
  • 2 стойки для домкрата
  • Удлинитель с трещоткой
Другие статьи
.

Смотрите также