Как поменять шрусовый кардан на ниве шевроле


Замена кардана Нива Шевроле: снятие, смазка, балансировка, центровка

Карданный вал — ключевой элемент трансмиссии, необходимый для передачи крутящего момента к ведущем мосту. Нива Шевроле, как полноприводной автомобиль, имеет два кардана — передний и задний.

Содержание статьи:

Принцип работы

Во время движения положение мостов относительно раздаточной коробки постоянно меняется. Поэтому для передачи усилий между несоосными осями, расстояние между которыми постоянно меняется, используется карданная передача.

Передний и задний карданы Нивы отличаются лишь длиной. На автомобиль могут устанавливаться два типа узлов: с крестовинами или ШРУСами.

Первый вариант конструкции состоит из трубчатого вала, вилок с крестовинами. Шлицевое соединение, которое обеспечивает изменение длины, уплотнено сальниками.

В кардане со ШРУСами выполнен с использованием шарниров равных угловых скоростей. Они установлены на его концах вместо крестовин, защищенные пыльниками.

Интересное! ШРУСы обеспечивают плавное вращение узла при больших углах изгиба. Поэтому на все новые Нивы Шевроле устанавливаются шрусовые карданы.

Теоретически, моторесурс карданного вала на ШРУСах намного превышает срок службы детали с крестовинами. Однако при разрыве пыльника из шарнира равных угловых скоростей вытекает смазка и в подшипники забивается песок. Поэтому при регулярной эксплуатации Нивы в условиях жесткого бездорожья крестовины более предпочтительны.

Примечание! Оба типа деталей имеют одинаковые фланцы для крепления к мосту и раздатке. Поэтому при ремонте привода можно одинаково использовать узлы с крестовинами или с ШРУСами.

Аналогичная передача также соединяет раздаточную коробку с КПП Нивы Шевроле. В этом случае используется промежуточный вал со ШРУСом на одном конце и шлицами на другом.

Неисправности переднего и заднего приводов ВАЗ 2123

Независимо от конструкции валов, можно отметить три признака неисправности:

  • вибрация во время движения. Причиной могут быть изношенные крестовины (ШРУС) или деформация вала;
  • стук при старте с места, наборе скорости или торможении двигателем. Это случается при износе ШРУСов или крестовин;
  • утечка смазки из-под пыльников шарнира равных угловых скоростей или шлицевого соединения.

Проверить состояние узлов можно самостоятельно. Для этого нужно:

  • поставить машину на яму или эстакаду;
  • убедиться в отсутствии утечки смазки;
  • крепко взяться рукой за кардан недалеко от шарнира;
  • резкими движениями покачать узел в направлении, перпендикулярной оси вращения.

При наличии утечки масла или люфта необходимо снять неисправный узел и заменить его новым. В отдельных случаях возможен ремонт — замена ШРУСов, крестовин, балансировка.

Как снять карданные механизмы своими руками?

Работы выполняются на яме, подъемнике или эстакаде. Для замены деталей вам понадобятся:

  • отвертка;
  • ключ на 13.

Для демонтажа и установки переднего вала нужно выполнить такие операции:

  • последовательно открутить гайки болтов, крепящих фланцы к редуктору заднего моста и раздаточной коробке. При этом нужно придерживать деталь чтобы она не упала;
  • извлечь болты крепления;
  • снять задний кардан с автомобиля.

Для монтажа нового кардана нужно:

  • установить новую деталь и, удерживая ее, совместить отверстия на фланцах;
  • вставить болты и затянуть гайки крепления к мосту и раздатке.

Замена заднего кардана выполняется аналогичным образом. Отличие состоит в том, что для удобства работы можно демонтировать поперечные тяги моста.

Смазка

Изделия на крестовинах нуждаются в периодическом обслуживании — шприцевании. Для этого на них имеются пресс-масленки на крестовинах и в районе шлицевого соединения.

Чтобы смазать шлицы, необходимо:

  • демонтировать карданный вал;
  • очистить масленку от грязи;
  • специальным шприцем выдавить смазку.

Смазка крестовин также выполняется шприцом через пресс-масленки. Разница в том, что для этого не обязательно снимать деталь с автомобиля.

Как отцентровать?

После замены деталей необходимо выполнить центровку. При этом регулируется положение не карданных валов, а раздаточной коробки. Операция выполняется с помощником на яме или эстакаде. Порядок действий:

  • поддомкратить машину, вывесив все 4 колеса;
  • ослабить (но не откручивать полностью) крепление раздаточной коробки;
  • после этого один человек должен завести мотор, включить передачу и «разогнать» машину до 60-80 км/час, а второй — затянуть крепление раздатки.

В результате этих простых действий раздаточная коробка примет оптимальное положение относительно карданных валов.

Балансировка валов

Процедура необходима после замены крестовин или легких повреждений карданного вала. Выполняется она на специальном сбалансированном стенде с датчиками и контрольными поверхностями.

Важно! В домашних условиях с использованием  не удастся добиться необходимой точности подбора грузов. Поэтому балансировку следует выполнять в условиях специализированного СТО.

Полезное видео

Посмотрите ниже подробное видео о том как снять карданный вал своими руками:

как это работает, симптомы, проблемы

Обновлено: 14 мая 2020 г.

Все переднеприводные автомобили имеют шарниров постоянной скорости или ШРУСы на обоих концах приводных валов (полуоси). Внутренние ШРУСы соединяют приводные валы с трансмиссией, а внешние ШРУСы соединяют ведущие валы с колесами.

Многие заднеприводные и полноприводные автомобили, а также грузовики также имеют ШРУСы.

ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса с постоянной скоростью, обеспечивая при этом подъем и опускание подвески. В переднеприводных автомобилях ШРУСы передают крутящий момент на передние колеса во время поворотов. Чаще всего используются ШРУСы двух типов: шаровые и треножные. В переднеприводных автомобилях ШРУСы шарового типа используются с внешней стороны приводных валов ( ШРУСов наружных ), тогда как ШРУСы типа треноги чаще всего используются с внутренней стороны (ШРУСы внутренние ). ).

Реклама - продолжить чтение ниже

Проблемы ШРУС

ШРУС набивается специальной смазкой и плотно закрывается резиновым или пластиковым чехлом, который удерживается на месте двумя зажимами. ШРУС не требует обслуживания и может прослужить очень долго, пока не будет поврежден защитный пыльник ШРУСа. Нередко можно увидеть автомобили с пробегом более 300 000 км, которые все еще имеют оригинальные ШРУСы.

Самая частая проблема с ШРУСами - трещины или повреждения защитного чехла.Как только это происходит, смазка выходит наружу, а внутрь попадают влага и грязь, в результате чего ШРУС изнашивается быстрее и в конечном итоге выходит из строя из-за отсутствия смазки и коррозии. Обычно сначала ломаются наружные пыльники ШРУС, так как они должны выдерживать больше движений, чем внутренние. Ботинки CV обычно проверяются во время регулярных проверок. Ваш механик будет искать трещины, разрывы и другие повреждения.

Признаки повреждения пыльника ШРУСа или износа ШРУСа

Смазка, выходящая из небольшой трещины или разрыва, является ранним признаком выхода из строя пыльника ШРУСа.Если повреждение больше, вы можете увидеть темную смазку, разбрызганную на внутренней стороне обода колеса и вокруг области внутри ведущего колеса, как на фотографии.
Если автомобиль продолжит движение с поврежденным пыльником ШРУСа, ШРУС изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Наиболее частым признаком износа внешнего ШРУСа является щелчок или треск при повороте. Обычно шум становится громче при ускорении в поворотах. В худшем случае сильно изношенный внешний ШРУС может даже разрушиться во время движения, что может создать потенциально опасную ситуацию.
Отказ внутреннего ШРУСа случается редко. Одним из симптомов неисправного внутреннего ШРУСа является поперечная (из стороны в сторону) тряска или вибрация при ускорении. Изношенный внутренний ШРУС может также вызвать стук при переключении с привода на задний ход или от ускорения к замедлению.

Ремонт ШРУСов

Если поврежденный пыльник ШРУС был обнаружен на ранней стадии, обычно достаточно просто заменить пыльник и набить на ШРУС свежую смазку.Это намного дешевле, чем замена всего ШРУСа или карданного вала. Замена пыльника ШРУСа стоит от 180 до 350 долларов. Деталь обычно не очень дорогая, но для ее замены требуется изрядное количество труда. Пыльник ШРУС обычно продается в комплекте со свежей смазкой и новыми зажимами.
Если изношен сам ШРУС, ремонту не подлежит; ее придется заменить новой или отремонтированной деталью. Иногда ШРУС отдельно не идет. В этом случае необходимо будет заменить весь приводной вал.Замена приводного вала в ремонтной мастерской могла стоить от 380 до 800 долларов.

Реклама - продолжить чтение ниже

Если вы планируете самостоятельно заменить пыльник ШРУС или приводной вал, вам понадобится сильный динамометрический ключ (или прерыватель) и головка подходящего размера, чтобы ослабить контргайку главного ШРУСа или гайку ступицы (на фото) потому что очень плотно. Кроме того, будьте готовы к тому, что нижний шаровой шарнир в большинстве случаев придется вынимать, и это может быть довольно сложно обойтись без специальных инструментов.Гайку ступицы также необходимо будет подтянуть до указанного момента после завершения ремонта. См. Инструкции и характеристики крутящего момента в руководстве по ремонту.


,

Какие инструменты мне нужны для замены ШРУСа?

Филиппа Джеймса

Ремонт изношенного шарнира равных угловых скоростей в современном автомобиле может оказаться дорогостоящим. Перед лицом растущих затрат на техническое обслуживание многие владельцы пренебрегают обслуживанием этих важных частей своего автомобиля. К счастью, замена ШРУСа - задача не сложная. В полноприводных или переднеприводных автомобилях, а также в автомобилях с задним приводом, оснащенных независимой задней подвеской, ШРУС является частью вала, который передает мощность на каждое ведомое колесо.

Автомобильный домкрат

Для снятия ШРУС необходимо оторвать автомобиль от земли, чтобы обеспечить доступ для снятия колеса и компонентов со ступицы колеса. (Ступица - это вращающийся узел, к которому крепится колесо, приводимое валом CV.)

Гаечный ключ

Торцевой гаечный ключ необходим для снятия колеса и шины для доступа к ШРУСу.

Набор торцевых ключей 3/8 дюйма

Используйте набор обычных торцевых ключей для снятия гайки ступицы, которая крепит конец вала ШРУСа к ступице колеса.Вы также можете использовать торцевой гаечный ключ для снятия колеса и шины, если гаечный ключ недоступен.

Съемник поперечной рулевой тяги

На некоторых автомобилях необходимо отделить ступицу колеса от нижнего рычага подвески, чтобы получить зазор для снятия вала CV. Этот рычаг соединяет нижнюю часть ступицы колеса с остальной частью автомобиля и обеспечивает точку поворота для поворота переднего колеса. Съемник рулевой тяги - это специализированный инструмент, предназначенный для раздавливания узлов, таких как шарнир нижнего рычага подвески.

Гнездо ступицы

Наиболее распространенные наборы торцевых ключей 3/8 дюйма включают в себя головку, которая подходит для гайки ступицы на большинстве автомобилей с передним приводом. Автомобили с полным приводом, с другой стороны, имеют гайку ступицы большего размера для снятия которого требуется специальное гнездо. В полноприводных автомобилях используются ступичные гайки разных размеров, поэтому вы должны определить, какое гнездо подходит для вашего конкретного автомобиля.

Другие статьи
.

Замена моста / вала в сборе CV Услуги и стоимость

Что такое мосты CV и как они работают?

У всех переднеприводных и полноприводных автомобилей используются оси CV. «CV» - это сокращение от постоянной скорости. У вас в машине есть двигатель и трансмиссия. Которые крепятся к кузову автомобиля и не могут двигаться вверх и вниз вместе с подвеской. [AB2] Затем у вас есть подвеска и колеса автомобиля, которые могут подниматься и опускаться, чтобы поглощать неровности, а в передней части автомобиля - управлять.Ось CV представляет собой вал с двумя шарнирами равных угловых скоростей на каждом конце. Один конец выходит из трансмиссии, другой входит в ступицу колеса. Два шарнира позволяют оси продолжать вращаться, когда подвеска движется вверх и вниз, а вы управляете автомобилем. У переднеприводного автомобиля по одному будет как со стороны пассажира, так и со стороны водителя. Автомобиль с полным приводом будет иметь то же самое, но дополнительно два в задней части автомобиля. Каждое из ШРУСов покрыто резиновым чехлом в виде гармошки, который удерживает смазку и не пропускает грязь и воду.Из-за пробега, окружающей среды и просто износа эти ботинки могут порваться. Когда они рвутся, смазка вытекает, грязь и вода попадают в ШРУС и могут вызвать его износ. Это часто вызывает щелчок в передней части автомобиля при повороте.

Безопасно ли ехать с изношенной осью CV?

На очень короткий период, да, можно. Однако со временем вы рискуете получить разрыв резюме и оказаться в затруднительном положении. Ось CV - это единственное, что передает мощность от двигателя и трансмиссии на колеса.Жизненно важно, чтобы вы были в пути.

,

Как заменить ось CV на 01-04 ADD Tacoma

Вот моя небольшая заметка о том, как заменить ось CV на 01-04 ADD Tacoma

Необходимые инструменты:
Головка 36 мм
Отбойный стержень или пневматический пистолет
Маленькое зубило или острая сильная отвертка
Резиновый молоток
Набор головок с метрической головкой
Домкрат
Опорные стойки
Маленькие плоскогубцы или острогубцы

Шаг 1
Поднимите переднюю часть грузовика, где вы будете менять ось. Обязательно НЕ нажимайте на рычаг управления, так как он понадобится вам, чтобы в дальнейшем был небольшой люфт.

Шаг 2
Снимите шину / колесо / защитную пластину

Поверьте мне, о защитной пластине - ОСОБЕННО, если у вас есть дополнительные салазки

Обычно мне нравится ставить шину под переднюю часть грузовика, чтобы, не дай Бог, домкраты вышли из строя, грузовик не врезался полностью в землю.Я решил НЕ делать этого во время замены оси. Я также не использовал опоры для домкратов, так как мне не удалось найти свою. Однако я использовал 2 гнезда для этого фактора на всякий случай.

Шаг 3
После того, как вы сняли колесо, вы увидите черный металлический колпачок в центре ступицы
. Снимите его осторожно. чтобы не слишком сильно вздуть край, потому что мы собираемся использовать это повторно. Лучше всего удалить его стамеской или острой отверткой. Я использовал небольшое долото и резиновый молоток, и он сразу выскочил.

Шаг 4
После того, как вы удалите черную пылезащитную крышку со ступицы, вы увидите большую гайку и шплинт, а также вполне возможно фиксатор шплинта? На самом деле я не уверен, как вы это называете, но на моем фото это зеленая штука.

Снимите шплинт и фиксатор шплинта, а затем с помощью 36-миллиметрового гнезда и прерывателя или пневматического пистолета (что я предпочитаю) снимите большую гайку.Это может быть немного сложно, так как ступица будет вращаться, пока вы откручиваете гайку. Удобно иметь вторую пару рук, чтобы помочь вам, но мне сегодня не так повезло. Я вставил отвертку между двумя шпильками и удержал ступицу от вращения, снимая гайку с помощью пневматического пистолета.



Шаг 5
После того, как вы удалили шплинт и гайку, переместитесь к задней стороне узла ступицы и отсоедините 4 винта, крепящие шпиндель к нижнему шаровому шарниру.Их 2 спереди и 2 сзади. IIRC это розетка 12 мм.

На моем фото я уже снял болты, но стрелки указывают туда, где они были.

Шаг 6
Вытяните шпиндель и отделите его от оси CV. Он должен довольно легко выдвинуться, но вам, возможно, придется слегка его толкнуть, чтобы он отделился. Поверните шпиндель назад, к кабине грузовика.

Шаг 7
Удалить CV из разн.Это, наверное, самая сложная и трудоемкая часть изменений. Вам понадобится монтировка (желательно тонкая). На резюме рядом с разницей есть выступ, который вы можете использовать для вывода резюме. Используйте монтировку, чтобы высвободить CV. Вы узнаете, когда он появится бесплатно. Он удерживается там небольшим c-образным кольцом вокруг конца оси (обозначено ЗЕЛЕНОЙ стрелкой на рисунке ниже, а выступ отмечен КРАСНОЙ стрелкой).

Теперь, когда вы успешно вытащили CV из дифференциала, вы, вероятно, потеряете немного трансмиссионного масла ... не важно ... этого не должно быть так много.Если вы много потеряете, обязательно добавьте немного.

Шаг 8
Теперь вы готовы вставить новое резюме. Это также может быть сложно, потому что вам нужно выровнять шлицы, но просто продолжайте пытаться и поворачивать его, пока он не войдет частично. Скорее всего, он остановится до того, как войдет полностью. Используя монтировку и резиновый молоток, аккуратно постучите им до упора в дифференциал. С-образное кольцо зафиксирует его, как только оно попадет туда хорошо.

Шаг 9
Верните узел шпинделя / ступицы туда, где он должен быть, и протолкните через него конец CV.Еще раз не забудьте выровнять шлицы, так как вы не хотите никоим образом их поднимать. Он должен проходить большую часть пути без проблем.

Шаг 10
Прикрепите шпиндель к нижнему шаровому шарниру / рычагу управления 4 болтами, которые вы удалили ранее.

Шаг 11
Установите большую гайку на ось CV и затяните. Поместите фиксатор шплинта на ось CV, а затем протолкните шплинт через отверстие, чтобы завершить фиксацию CV. Проверьте заднюю сторону ступицы, где соединение CV встречается со ступицей, чтобы убедиться, что она правильно установлена.Там есть прокладка и выступ, которые должны плотно прилегать к узлу ступицы.

Шаг 12
С помощью резинового молотка аккуратно постучите по пылезащитной крышке на место. Заменить защитные пластины, шину / колесо. Нижние домкраты. Еще раз проверьте проушины на колесе. Возьмите ее на тест-драйв!

[FONT = & quot] Вот и все. Довольно простой DIY. У меня ушло около 2 часов, включая сбор инструментов и их складирование. [/ FONT]

,

Смотрите также