Светофор для трамваев правила


ПДД 6.8 - Трамвайный светофор

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. ? Уступите дорогу трамваю.
2. ? Проедете перекресток первым.
3. ? Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и только после этого повернете.

Зеленый сигнал светофора разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым.

На какие транспортные средства распространяются сигналы такого светофора?

1. ? На все маршрутные транспортные средства.
2. ? Только на трамваи.
3. ? На трамваи, а также другие маршрутные транспортные средства, движущиеся по выделенной для них полосе.

Светофор в виде буквы «Т» с четырьмя сигналами бело-лунного цвета применяется для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС в случае, когда их движение осуществляется по специально выделенной для них полосе. На все остальные ТС действие этого светофора не распространяется.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. ? Уступите дорогу трамваю.
2. ? Проедете перекресток первым.

Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а специальный светофор в виде буквы «Т» запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.

Сигналы светофора для трамвая от А до Я. Просто и понятно.

Вы когда нибудь видели этот светофор? Я никогда не видел этого чуда, но понимать сигналы светофора для трамвая нужно будет каждому водителю.

Как он выглядит? На фото ниже можете на него посмотреть.

Светофор для трамваев

Или так

Если есть подобный светофор, то водитель трамвая должен смотреть только на него и не смотреть на наш транспортный светофор.

Этот светофор будут применять для организации бесконфликтного проезда водителей автомобиля и водителей трамвая.

Разрешающие сигналы светофора для трамвая.

Нижний сигнал светофора — это разрешающий для трамвая. Если он горит, то можно ехать, но куда?

А вот куда подскажет верхний ряд.

Если горит нижний сигнал и правый верхний, то водитель трамвая может ехать только направо.

Разрешающий сигнал светофора для трамвая направо.

Когда горит средний сигнал и нижний то водителю трамвая можно ехать только прямо.

Сигнал светофора для трамвая прямо.

Если горит нижний сигнал и крайней левый можно ехать налево.

Трамвай едет налево

Если будет гореть весь верхний ряд и нижний разрешающий сигнал, на трамвай может ехать прямо, направо, налево.

Во всех направлениях

Если горит только верхний ряд, то есть нижний сигнал выключен, то данный сигнал светофора запрещает движение трамваю.

Могут быть еще такие сочетания:

Трамвай едет направо или налево

Так же этот светофор может регулировать движение других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе. Но в билетах ПДД спрашивают только про трамваи.

И причем пытаются подловить Вас на том, знаете ли Вы что при наличии светофора для трамваев. Водитель трамвая смотрит только на него!

Если есть светофор для трамваем, водитель трамвая пользуется только им. Водитель автомобиля пользуется своим транспортным светофором.

Вот Вам пара задач, попробуйте решить

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу трамваю.

И еще один.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Уступите дорогу трамваю.

2. Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и, пропустив трамвай, повернете налево.

3. Проедете перекресток первым.



На этом все подписывайтесь на обновления нашего сайта, будет много интересного.

Правила проезда перекрестков, светофоры

Правила проезда перекрестков, светофоры

Возвратиться на главную страницу сайта.

Возвратиться к оглавлению.

      +380684036650,       +380506964866.

Данный материал является интеллектуальной собственностью авторов (свидетельство о регистрации авторского права расположено справа). Он постоянно используется при подготовке водителей в нашей автошколе и позволяет быстро усвоить правила проезда перекрестков. Копирование и распространение данного материала без согласия авторов запрещено.

Продолжим изучение правил проезда перекрестков.

Сигналы светофоров.

Далее по приоритету СВЕТОФОРЫ (когда работают светофоры, на знаки приоритета внимания не обращаем – часто забывают об этом)
Для регулирования движения трамваев используются такие светофоры.

1.Если верхние горят, нижний не горит – движение трамваям запрещено.

2.Если вместе с нижним горит какой-либо верхний, то движение разрешено в этом направлении (примеры рисунков, нарисованы все варианты).

3. Когда трамвайный светофор отсутствует или не работает, то трамваи руководствуются сигналами общего светофора.


Светофор работает в таком режиме:

  1. Сначала горит зеленый, он разрешает движение, далее
  2. Зеленый мигающий, он разрешает движение и предупреждает, что будет смена сигнала, т.е. загорится желтый.
  3. Желтый, он запрещает движение и предупреждает, что будет красный, далее
  4. Красный - запрещает движение. Потом включается
  5. Красный с желтым – они запрещают движение и предупреждают, что будет зеленый. Далее снова загорается зеленый и цикл повторяется.

Желтый мигающий - светофор выключен, движение разрешено. Перекресток считается нерегулируемым, первоочередность определяется правилами (0-3).

Для увеличения пропускной способности перекрестка используют добавочные секции (со стрелкой).

Тут правила такие:

  • 1.Если стрелка не горит, то двигаться в этом направлении запрещено.
  • 2.Горит стрелка с разрешающим сигналом - у Вас преимущество при движении на нее (преимущество в направлении указанном стрелкой) (основной зеленый +зеленая стрелка=2 зеленых)
  • 3.Горит стрелка с основным - запрещающим сигналом (красный, желтый, красный с желтым) - можете ехать, но, пропустив всех, кто движется с других направлений.
  • 4.Многие или не знают или игнорируют этот пункт. Если водитель стал не в тот ряд (в ряд с которого осуществляется поворот на стрелку) и загорелась стрелка с запрещающим сигналом, то можно стоять, но если сзади подъехало транспортное средство с включенным указателем поворота, то надо повернуть в направлении стрелки. Об этом говориться пункте правил 16.10. :
16.10. На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.

И еще существуют такие правила:

  • запрещается выезд на перекресток, если за ним образовался затор, который вынудит остановиться на перекрестке, даже если вам горит разрешающий сигнал светофора.
  • перед началом движения (если вам загорелся зеленый свет), необходимо подождать пока перекресток освободят пешеходы, завершающие переход дороги, и автомобили, находящиеся на перекрестки.
  • 8.10. При подаче светофором (кроме реверсивного) или регулировщиком сигнала, запрещающего движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия), дорожным знаком 5.62 , если их нет … перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех прочих случаях - перед пересекаемой проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.
  • 8.11. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 настоящих Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
  • 16.8. Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намеченном направлениинезависимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя имеется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62, он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.

  • С недавнего времени проводился эксперимент, а теперь уже ввели изменения в ПДД : рядом с красным сигналом светофора вешается табличка со стрелкой, разрешающая движение на стрелку при красном сигнале, при условии обеспечения безопасности движения (пропуска транспортных средств с других направлений).

  +380684036650,       +380506964866.

возвратиться к оглавлению

Регулирование дорожного движения

Светофоры предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого, красного и лунно-белого цветов, которые расположены вертикально или горизонтально. Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелками), с силуэтом пешехода X-подобные.

На уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета.

Табличка белого цвета, с нанесенной на ней зеленой стрелкой, позволяет водителю выполнить поворот направо на красный сигнал светофора, при условии предоставления преимущества в движении другим участникам приближающимся к перекрестку с других направлений.

8.7.1 В светофорах с вертикальным расположением сигналов сигнал красного цвета — сверху, зеленого — снизу, а с горизонтальным: красного — слева, зеленого — справа.

8.7.2 Светофоры с вертикальным расположением сигналов могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), расположенные на уровне сигнала зеленого цвета.

Изображенный светофор имеет две дополнительные секции. Стрелки в секциях указывают разрешенные направления движения, а зеленый сигнал разрешает движение в направлении стрелки. Поэтому движение разрешается трамваю, белому и красному автомобилям. Водитель зеленого автомобиля должен дождаться включения зеленого сигнала в правой дополнительной секции светофора.

8.7.3 Сигналы светофора имеют такие значения:

a)

зеленый разрешает движение;

На зеленый сигнал светофора водитель автомобиля может продолжить движение через перекресток в любом направлении.

Зеленый сигнал светофора не означает безоговорочное право на начало или приоритет движения. Правилами определены ситуации, когда водитель не может начать движение на зеленый сигнал светофора или должен предоставить преимущество другим участникам перед началом движения.

В следующем примере движение на зеленый сигнал запрещается, поскольку регулировщик подает сигнал, запрещающий движение.

Поскольку пешеход заканчивает переход проезжей части, водитель должен дождаться пока он покинет проезжую часть и только после этого начать движение.

Несмотря на зеленый сигнал светофора, водителю запрещается продолжить движение прямо, поскольку он будет вынужден остановиться на перекрестке из-за затора впереди.

Для водителя черного автомобиля включился зеленый сигнал светофора, но перед началом движения он должен дать возможность водителю фиолетового автомобиля закончить проезд перекрестка.

б)

зеленый в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанном направлении (направлениях). Такое же значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции светофора.

Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Водитель автомобиля движется на зеленый сигнал светофора, но направление, указанное стрелкой, позволяет ему продолжить движение только налево или в обратном направлении. Перед выполнением маневра водитель обязан включить указатель левого поворота.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимся с других направлений;

Зеленый сигнал в основной секции светофора разрешает движение прямо. Сигнал в левой дополнительной секции разрешает движение налево и разворот.

в)

зеленый мигающий разрешает движение, но информирует о том, что вскоре будет включен сигнал, запрещающий движение.

Для информирования водителей о времени (в секундах), оставшемся до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло;

г)

черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции;

Зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо и направо. Для поворота направо водитель должен был заблаговременно занять крайнюю правую полосу (пересекать сплошную линию разметки, разделяющей полосы движения - запрещается). Поэтому в этой ситуации, водителю разрешается продолжить движение только прямо.

ґ)

желтый — запрещает движение и предупреждает о предстоящем смене сигналов;

Желтый сигнал светофора, который включается при работающем красном сигнале, предупреждает водителя о том, что вскоре будет включен зеленый сигнал. На автомобиле с механической коробкой передач водитель может выжать сцепление и включить первую передачу, но начать движение разрешается только после включения зеленого сигнала светофора.

д)

желтый мигающий сигнал или два желтых мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии опасного нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода;

Приближаясь к перекрестку с мигающим желтым сигналом светофора, водитель должен руководствоваться знаками приоритета, а если они отсутствуют - правилами проезда равнозначных перекрестков, которые рассмотрены более подробно в разделе 16 ПДД.

Два желтых мигающих сигнала светофора информируют водителей о приближении к опасному пешеходному переходу.

е)

красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

Намереваясь продолжить движение через перекресток, водитель должен дождаться включения зеленого сигнала светофора. Стрелки на светофоре показывают разрешенные направления движения при включенном зеленом сигнале.

Светофорная сигнализации с двумя мигающими красными сигналами используется на железнодорожных переездах. Движение через железнодорожный переезд при этом запрещается.

Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений;

Синий автомобиль движется на зеленый сигнал в дополнительной секции светофора, поэтому он должен уступить дорогу красному автомобилю, который имеет преимущество движения.

Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движумся с других направлений на сигнал светофора, который разрешает движение;

Водителю розового автомобиля разрешается продолжить движение через перекресток в направлении зеленой стрелки на красный сигнал светофора, при условии, что он предоставит преимущество в движении пешеходу и автомобилю, который движется по пересекаемой дороге.

є)

сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о последующем включении зеленого сигнала;

Если желтый сигнал светофора включен одновременно с красным, вы должны приготовиться к началу движения (на автомобиле с механической коробкой передач - выжать педаль сцепления и включить первую передачу). Начинать движение разрешается только после включения зеленого сигнала светофора.

ж)

черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале;

Водитель должен дождаться включения зеленого сигнала светофора, после чего сможет продолжить движение прямо или направо. При включенном красном сигнале движение запрещается во всех направлениях.

з)

выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении, указанном ее стрелкой (стрелками).

Данный сигнал светофора разрешает движение прямо или направо (а с левой полосы - только прямо). Для движения налево или в обратном направлении необходимо дождаться включения сигнала светофора в дополнительной секции.

8.7.4 Для регулирования движения транспортных средств на улицах, дорогах или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз. Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Реверсивное движение по выделенной полосе применяется для уменьшения заторов в транспортном потоке. Такие полосы располагаются посередине дороги с двусторонним движением. Разрешенное направление движения на такой полосе может изменяться на противоположное в зависимости от интенсивности транспортного потока. Реверсивная полоса обозначается с обеих сторон двойной прерывистой линией разметки 1.9 , а выезд на эту полосу разрешается только после проезда зеленого сигнала реверсивного светофора.

Красный сигнал реверсивного светофора запрещает движение по этой полосе. При включении этого сигнала, водитель, движущийся по полосе реверсивного движения обязан перестроиться на полосу справа.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз направо, включение которой запрещает движение по полосе, обозначенной с обоих сторон дорожной разметкой 1.9 и информирует об изменении сигнала реверсивного светофора и необходимость перестроиться на полосу движения по правую сторону.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, расположенного над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9 , въезд на эту полосу запрещен.

Если во время движения реверсивный светофор выключился, вы должны перестроиться на полосу справа. Двигаясь по этой полосе при выключенных сигналах реверсивного светофора, вы нарушаете требования ПДД.

При выключенном реверсивном светофоре, водителю запрещается выезжать на полосу реверсивного движения.

8.7.5 Для регулирования движения трамваев могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Движение разрешается лишь при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо.

Включенный нижний бело-лунный сигнал вместе с левым и средним верхними сигналами разрешают движение трамваю прямо или налево (при этом, красный сигнал светофора запрещает движение автомобилю и мотоциклу).

Если включены лишь три верхних сигнала — движение запрещено.

Три включенных верхних сигнала бело-лунного цвета запрещают движение трамваю (сигнал зеленого цвета разрешает движение мотоциклу и автомобилю).

В случае выключения или неисправности трамвайных светофоров водители трамваев должны руководствоваться требованиями светофоров со световыми сигналами красного, желтого и зеленого цветов.

8.7.6 Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

a)

мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

Вы должны остановиться перед знаком 2.2 , дождаться выключения красных мигающих сигналов и продолжить движение через переезд убедившись в том, что не приближается поезд.

б)

мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправна и не запрещает движение транспортных средств.

В ситуации, когда работает только мигающий сигнал бело-лунного цвета движение через переезд разрешается. Водитель не должен останавливаться перед знаком 2.2 , поскольку при работающем светофоре (бело-лунном сигнале) он должен руководствоваться только сигналом светофора, поскольку тот имеет преимущество перед дорожным знаком приоритета 2.2 .

На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрете движения через переезд.

8.7.7 Если сигнал светофора имеет вид силуэта пешехода его действие распространяется только на пешеходов, при этом зеленый сигнал разрешает движение, красный — запрещает.

Для пешеходов с нарушением зрения может быть включен звуковой сигнал, разрешающий движение пешеходов.

Тема 6.2. Сигналы светофора и регулировщика. Сигналы регулировщика - Учебник

Как проезжать перекрестки, регулируемые сигналами светофора, мы уже узнали. Оказалось, ничего сложного. Однако иногда устройство выходит из строя и на помощь присылают регулировщика. И тогда он определяет очередность проезда.

Встречаются регулировщики на дорогах довольно редко. То ли светофоры работают, как часы, то ли ГИБДД-шникам лениво размахивать руками перед водителями.

Поэтому автомобилисты, завидев человека с полосатым жезлом, порой теряются в догадках, что же означают его сигналы. Исправляем ситуацию.

Жестов регулировщика, мягко сказать, немного, поэтому разобраться не составит особого труда. Кто намерен сделать это самостоятельно, открывайте п. 6.10 Правил дорожного движения и читайте. Для остальных мы придумали особую методику, благодаря которой разобраться в сигналах «живого светофора» не составит проблем.

Первое положение регулировщика – руки вытянуты в стороны или опущены вниз.

Это одно и то же положение. Однако проезд под этот сигнал зависит от того, с какой стороны будет подъезжать водитель к регулировщику.

Если вы уперлись регулировщику в левый или правый бок, то можете продолжать движение прямо или направо. Причем поворот направо нужно выполнять с крайней правой полосы. Так безопаснее, поверьте! И не забудьте уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть.

Если вы подъехали к регулировщику со стороны спины или груди, то двигаться вам запрещено.

Второе положение – правая (даже если регулировщик левша) рука вытянута вперед.

Нет-нет, ГИБДД-шник точно не голосует. Да и кому придет в голову делать это посреди перекрестка?..

Правая рука вперед, а левая – «по швам» – это, пожалуй, самый сложный сигнал регулировщика. И его значение напрямую зависит от того, куда направлен корпус инспектора ГИБДД.

Если вы подъехали к регулировщику со стороны левого бока, то вам очень повезло! Вы можете двигаться в любом направлении. Хотите – проезжайте направо (уступив дорогу пешеходам, переходящим за спиной инспектора ГИБДД), хотите – прямо или налево, а может вам нужно развернуться? Это тоже не возбраняется. Только займите крайнее левое положение.

Если вы «столкнулись» с регулировщиком лицом-к-лицу, а полосатый жезл указывает прямиком на вас, то можете смело поворачивать направо.

А вот тем, кто подъехал к регулировщику со стороны правого бока или спины, выезжать на перекресток запрещено.

Запомнить, что обозначают жесты регулировщика, поможет детский стишок.

Третий, самый простой сигнал регулировщика – поднятая вверх правая рука.

По сути, это аналог желтого сигнала светофора, про который мы уже все узнали из предыдущей главы.

Данный жест запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов. Однако, чтобы не прибегать к экстренному торможению, как и при желтом сигнале светофора, водителям разрешается завершить проезд перекрестка.

Для привлечения внимания регулировщик может дополнить свои жесты сигналом свистка.

Регулировщик может подавать жестами рук или взмахами жезла и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Оттопыренный средний палец к ним не относится. А вот круговые движения перед грудью для ускорения проезда встречаются часто.

Для остановки какого-либо транспортного средства инспектору ГИБДД достаточно указать на него жезлом или рукой.

При этом водитель должен остановиться в указанном ему месте, даже если там находится запрещающий знак или разметка.

А теперь несколько слов о трамвае.

Ведь если трамвай находится в равных условиях с водителем, то последний должен ему уступить. При этом разрешенные регулировщиком направления движения для рельсовых транспортных средств не всегда совпадают с направлениями для остального транспорта.

Существует несложное правило, на которое ориентируются водители трамваев: «Трамвай движется из рукава в рукав». Звучит оно довольно странно, но сейчас все поймете.

Представим ситуацию. Мы подъезжаем к перекрестку, где стоит регулировщик с направленной вперед правой рукой. Причем повернут он к нам левым боком. Для нас это – зеленый сигнал. Езжай, куда хочешь. Только загвоздка: рядом примостился трамвай. Нужно ли ему уступать?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы должны мысленно поднять регулировщику левую руку на уровень плеча. Теперь представим, что трамвай въезжает к инспектору в левый рукав и выезжает из правого. Иными словами, поворачивает налево. Только вот рельсы ведут его прямо или направо. Это значит, что трамвай будет стоять и ждать разрешения для движения в нужном ему направлении. А мы тем временем проезжаем, «подрезая» трамвай.

Или вот другая ситуация из экзаменационных билетов.

Как Вам следует поступить при движении в прямом направлении?

1. Проехать перекресток первым.
2. Дождаться другого сигнала регулировщика.
3. Уступить дорогу трамваю.

Регулировщик стоит по отношению к нам и трамваю правым плечом, руки опущены. Для нас это сигнал, разрешающий движение прямо и направо. А вот трамвай должен «въехать в один рукав регулировщика и выехать из другого». Для этого мы мысленно поднимем ему обе руки на уровне плеч. И тогда становится ясно, что трамваю разрешено движение только прямо. Он же включил правый поворотник, а направо движение ему в данный момент запрещено. Поэтому трамвай стоит и ждет разрешения направо, а мы едем прямо. Верный ответ – 1.

Со стороны груди или спины регулировщика движение для трамвая запрещено.


В Челябинске появятся новые светофоры и камеры видеонаблюдения

Они помогут контролировать движение на сложных участках городских улиц.

Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)

На сегодняшнем брифинге медиахолдинга «Гранада Пресс» заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров рассказал о новых светофорных объектах, которые появятся в городе.
— Светофор будет установлен на улице Первой Пятилетки, возле трамвайного депо, — пояснил он. — Это будет сделано для того чтобы облегчить выезд трамваев на линию. По действующим правилам дорожного движения, выезд из депо — единственный случай, когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю. Поэтому при скоплении автомобилей трамваям приходится долго ждать выезда. Проблему решит регулирующий движение светофор.
Еще один объект появится на пересечении Копейского шоссе и улицы Гагарина.
— На этом участке затруднения возникают у троллейбусов, которые совершают разворот. Им также приходится долго ждать возможности выехать на Копейское шоссе из-за потока машин, — пояснил чиновник.
На пересечениях трамвайных путей и автодорог вскоре появятся так называемые индукционные петли. Это технические средства регулирования, о которых уже писало наше издание, — датчики, помогающие выбрать оптимальный режим переключения светофоров. При этом зеленую волну создадут и для трамваев.

Появятся в городе и новые камеры видеонаблюдения. Их разместят на Комсомольском проспекте, где недавно оборудованы выделенные полосы для общественного транспорта. Задача новых камер — следить за тем, чтобы автовладельцы не нарушали правила, выезжая на эти полосы.

— Министерство общественной безопасности региона планирует установить на проспекте порядка 12 видеокамер. — рассказал Александр Егоров. — Естественно, потребуется время, чтобы апробировать их и наладить систему, в которую необходимо внести дополнения о штрафах за выезд на выделенные полосы.
Чиновник признал, что организация движения на Комсомольском проспекте требует доработки. Однако власти области и города прислушиваются к замечаниям горожан и учитывают их в своей работе.

Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!

Перекресток и светофор с дополнительной секцией

Сегодня тема для обсуждения — светофор с дополнительной секцией. Рассмотрим правила проезда регулируемого перекрестка, при движении в направлении включенной стрелки в дополнительной секции светофора. Данная тема, вызывает много рассуждений и споров. Хочу обратить внимание, что мы не будем пытаться придумать то, чего нет в Правилах дорожного движения. Наша цель на дороге, движение в соответствии с Правилами и необходимостью безопасности движения.

Как проезжать регулируемый перекресток, на котором присутствует светофор с дополнительной секцией, разрешающей повороты в том или ином направлении.

По традиции, начнем с пунктов Правил дорожного движения имеющих отношению к нашей теме (все конечно помним, что красный сигнал светофора — запрещает движение).

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Из приведенных выше пунктов Правил следует, что сигналы светофора в дополнительной секции имеют то же значение, что и сигналы основного светофора, с одним отличием, действие распространяется на направление движения указанное стрелкой.

Важное замечание из Правил дорожного движения, некоторые участники дорожного движения считают, что в соответствии с пунктом 6.4 Правил, отсутствие контурной стрелки (стрелок) на основном зеленом сигнале светофора, является веской причиной не выполнять требования сигналов дополнительной секции. Но если внимательно прочитать пункт 6.4, в нем сказано: контурная стрелка — информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора, но не отменяет выполнение их сигналов. О прямом запрете движения в направлении дополнительной секции, когда ее сигнал выключен говорит и пункт 6.3 Правил.

6.3 Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

На снимке светофор с дополнительной секцией.

Теперь мы подошли, к пункту  13.5, который в определенных ситуация вызывает трудности у участников дорожного движения.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Сначала рассмотрим распространенную дорожную ситуацию на регулируемом перекрестке (на рисунке ниже). Автомобиль подъезжает к перекрестку, перед ним светофор с основным красным сигналом и с дополнительной секцией  разрешающей поворот направо. В данной ситуации, достаточно выполнить пункт  13.5 Правил, уступить дорогу транспортным средствам двигающимся по пересекаемой дороге на разрешающий (зеленый) сигнал светофора и продолжить движение в намеченном направлении (в направлении стрелки).

Перекресток, на котором установлен светофор с дополнительной секцией. Основной сигнал светофора красный, стрелка в дополнительной секции разрешает движение.

С разрешающей стрелкой в дополнительной секции и при основном зеленом сигнале светофора на пересекаемой дороге все достаточно просто, осталось рассмотреть не совсем однозначную ситуацию (на рисунке ниже).

Одно транспортное средство двигается в направлении включенной дополнительной секции, одновременно с красным основным сигналом светофора для поворота направо, другое транспортное средство, двигается навстречу на основной зеленый сигнал светофора и готовится выполнить левый поворот. На пересекаемой дороге, основной сигнал светофора красный, это и понятно, на регулируемом перекрестке не может быть одновременного приоритета у нескольких участников дорожного движения.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

И здесь вступают в действие пункты Правил, для одного транспортного средства  пункт:

 13.5  При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

На снимке перекресток, на котором с данного направления светофор с включенной дополнительной секцией, у встречных в это же время горит основной зеленый сигнал светофора.


Для другого автомобиля действует:

13.4  При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На этом снимке, перекресток (что и на изображении выше)  с противоположной стороны, с включенным зеленым сигналом светофора, встречные автомобили двигаются в направлении включенной дополнительной секции, с основным красным сигналом светофора.

В данной дорожной ситуации и возникает вопрос, в какой последовательности проедут перекресток автомобили?

Выше мы обращались к пункту 13.3 Правил, который говорит нам, что сигналы светофора регулируют очередность проезда, следовательно не может быть равного преимущества на проезд перекрестка у участников дорожного движения (один из участников дорожного движение, должен иметь преимущество в движении, другой, наоборот обязан уступить дорогу).

Пункт 13.5 Правил, прямо обязывает (водителя синего автомобиля, на рисунке ниже) при движении в направлении разрешающего  сигнала дополнительной секции, включенного с основным красным или желтым сигналами светофора уступить дорогу транспортным средствам приближающимся с других направлений. Идем далее, как должен действовать водитель транспортного средства (на рисунке красный автомобиль), двигающийся на разрешающий (зеленый) сигнал светофора, для выполнения левого поворота (разворота) на регулируемом перекрестке? Если воспринимать буквально текст, то и его (красный автомобиль) при повороте налево (развороте), в соответствии с пунктом 13.4, Правила обязывают уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

В итоге получается, что оба водителя транспортных средств, обязаны уступить друг другу дорогу. И здесь можно было бы говорить о конфликте двух пунктов Правил дорожного движения 13.4 и 13.5. Но если внимательно прочитать указанные пункты Правил, то мы видим следующее, красный автомобиль может выехать на перекресток, так как его обязанность в данном случае, уступить дорогу только транспортным средствам движущимся со встречного направления прямо или направо. В отличии от синего автомобиля, которого Правила обязывают уступить дорогу всем транспортным средствам движущимся с других направлений и следовательно, он не должен выезжать на пересечение проезжих частей, пока красный автомобиль не завершит свои маневр.

Основная сложность кроется в том, что водитель красного автомобиля не может знать, какой сигнал светофора в настоящее время у синего автомобиля, но он и не должен знать, в отличии от водителя синего автомобиля, который при основном красном сигнале и включенной стрелке в дополнительной секции не должен начинать движение, пока транспортные средства с других для него направлений не завершат свой маневр.

Перекресток, светофор с дополнительной секцией. Основной сигнал светофора красный, стрелка в дополнительной секции разрешает движение. Со встречного направления горит зеленый сигнал светофора.

Учитывая, что водитель красного автомобиля не может знать какой сигнал светофора включен у синего автомобиля, а водители движущиеся в направлении стрелки с основным красным сигналом светофора, не всегда выполняют требование пункта 13.5 Правил, можно говорить только об одной безопасной последовательности действий при проезде такого перекрестка.

Водитель (синий автомобиль) двигающийся в направлении разрешающей стрелки, включенной в дополнительной секции с основным красным сигналом светофора, обязан уступить дорогу приближающимся с других направлений (встречное на перекрестке, тоже другое направление). А водителю (красный автомобиль) готовящемуся выполнить поворот налево, необходимо въехать на перекресток, убедиться в безопасности маневра и в том, что встречные транспортные средства остановились (уступают дорогу) и только после этого приступить к повороту налево (развороту).

На видео ниже, пример, как в действительности осуществляется проезд перекрестка, на котором установлен светофор с дополнительной секцией.

В завершении темы, немного о трамваях. Еще с занятий в автошколе, мы привыкли, что трамваи почти всегда имеют преимущество, но не в ситуации как и выше, когда они двигаются в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, здесь они обязаны уступить дорогу.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Если у Вас другое мнение , пишите в комментариях  или в группе ВКонтакте ШКОЛА-ПДД. Предлагаю Вам почитать также по теме: Проезд регулируемых перекрестков.

Всем удачи и безопасного управления на дороге!

Светофор - transportszynowy.pl

1) Общее описание светофоров
Сигнальные изображения отображаются на светофорах. Сигнализатор состоит из приспособления (головки), состоящего из одной, двух или трех камер и чаще всего размещаемого на шесте.


Двухкамерный эхолот - ST

Если требуется, чтобы сигнал вышеуказанного сигнала был указан в конкретном направлении движения, то над головкой используется «указательная табличка» со стрелкой, указывающей, к какому направлению относится сигнал.В таком случае эти сигнализаторы представляют собой указатели направления STK.


Указатель поворота STK

В некоторых городах также используются встроенные указатели направления, что позволяет отображать разрешающие или запрещающие сигналы для разных направлений на одной сигнальной головке.


Многонаправленный маяк - STT

Сигналы, разрешающие движение, отображаемые указателями STK и STT, означают, что проезд не пересекается с другими направлениями движения.


Световыми элементами сигнальных устройств могут быть лампы накаливания или набор светодиодов (светоизлучающих диодов). Последнее решение является более современным и экономичным, поскольку светодиоды потребляют гораздо меньше электроэнергии, чем лампы накаливания, и намного долговечнее.


Двухчастотная лампочка ST (открытая камера)


Светодиодный индикатор с двумя камер


Многонаправленный индикатор STT


Набор транспортных сигналов для Buses

9
. Комплект сигналов: разнонаправленный СТТ для трамваев и 3-х камерный для автобусов

Ниже приведен список изображений сигналов на трамвайных сигналах.


Сигналы на сигнализаторы СТ/СТК


Сигналы на сигнализаторы СТТ


Управление светофором осуществляется автоматически системами управления, в том числе устройствами, расположенными в специальных аппаратных шкафах, расположенных вблизи места установки светофора.

2) Индикационная сигнализация
Индикационная сигнализация заключается в том, что имеет место внешнее вмешательство в цикл работы световой сигнализации.
Вмешательство может осуществляться человеком или самим транспортным средством, подъезжающим к площадке со светофором.

а) Включение сигнализации водителем
Существует несколько способов включения сигнала светофора водителем. Для этого используется дистанционная подача импульсов в радиевом диапазоне или инфракрасных лучах, либо нажатием кнопки, установленной на сигнализаторе (как в случае с пешеходным переходом).


Кнопки срабатывания сигнализации для водителей на сигнальном столбе для двух направлений движения

Приведенное выше решение используется в нестандартных ситуациях, когда, например, выходят из строя системы дистанционного возбуждения. Чтобы включить сигнализацию, оператор должен выйти из автомобиля и нажать кнопку на сигнальном столбе.

Одной из систем дистанционного возбуждения сигналов тренажером является инфракрасная система.В этой системе водитель посылает инфракрасный импульс, нажимая соответствующую кнопку на инфракрасном передатчике, установленном на панели управления трамваем.
От передатчика волна инфракрасных лучей поступает на инфракрасный приемник, который обычно размещают на контактном проводе контактной сети или на отдельной опорной конструкции в зоне действия передатчика.


Инфракрасные передатчики на панелях


Инфракрасные передатчики, встроенные на панель


Инфракрасный приемник на контактном проводе


Рабочая диаграмма для инфракрасной системы

Нажатие правой кнопки
для правой кнопки 9000 40005 передатчик.
Нажатие кнопки на левом передатчике касается активации сигнализации
для левого направления.

После выполнения водителем любого из вышеперечисленных вариантов (в зависимости от установленного сигнализатора) контрольная аппаратура «информируется» о том, что перед сигнализатором стоит трамвай, ожидающий сигнала на разрешение движения.
Инфракрасная система связана с возбуждением светофоров, а в случае перекрестков также связана с изменением положения переключателей.

Подтверждение включения сигнализации для водителя транспортного средства отображается на сигнализаторах.

Сигнальные изображения "ВКЛ" - срабатывает сигнализация

Сигнальное изображение "ОЖИДАНИЕ" - срабатывает сигнализация для правого направления

b) Индукция сигнализации датчиками занятости пути
Датчик занятости пути также используется для возбуждения светофора на перекрестках без перекрестков.Это устройство работает с инфракрасными передатчиками и приемниками. Передатчик, расположенный в кабине водителя, непрерывно передает непрерывный сигнал, который расшифровывается и сохраняется.

Ниже приведен пример трехкамерного сигнализатора СТ с двумя камерами "Стенд" и дополнительными камерами для активации и подготовки к вождению. Табло над сигнализаторами информирует о необходимом тормозном пути для правильного обнаружения автомобиля и включения сигнализации


Трехкамерный сигнализатор СТ с двумя «дежурными» камерами и дополнительными сигнальными камерами:
G - если горит - тревога активирована
D - если горит - закройте дверь и подготовьтесь к движению

c) Включение сигнализации индуктивным извещателем индуктивный извещатель , датчиками которого являются датчики индукционного контура, изготовленные из индукционного контура .
Такой датчик встраивается в межрельсовое пространство. В основе работы такого детектора лежит явление вихревых токов, возникающих везде, где в зоне возникновения переменного магнитного поля находится металлический предмет. Рассматриваемые индукционные петли обычно питаются переменным напряжением. Ток в обмотке датчика создает магнитное поле (так называемое первичное поле), которое при ударе о металлический предмет (автомобиль) создает в нем вихревые токи, ослабляющие это поле. В результате этих изменений контроллер получает информацию о наличии автомобиля и т.п.его положение, габариты, скорость и тип транспортного средства. Контурные датчики правильно откалиброваны, например, для обнаружения трамвая, а не другого транспортного средства.
В зависимости от расположения датчиков и программирования системы возбуждения возможно управление светофорами с соответствующими приоритетами. С точки зрения трамвайной коммуникации идеальное решение, когда трамвай не должен останавливаться при подъезде к сигналке, а водители-сигнальщики заранее устанавливают разрешающий сигнал.К сожалению, во многих случаях трамвай получает сигнал, позволяющий ему двигаться сразу после остановки перед сигнализатором. На больших перекрестках может быть понятно, что трамвайная остановка оправдана из-за общего транспортного потока. Совершенно непонятно, например, останавливать трамвай (чтобы сразу тронуться), например, перед малопроезжей улицей или пешеходным переходом.


Индуктивный извещатель (петлевой датчик залитый бетоном, петлевой датчик и место для датчика)


Индуктивный извещатель непосредственно перед переходом с сигнализацией и как второй


Индуктивный извещатель, прикрепленный непосредственно к поверхности пути без бетонного кожуха

Иногда в межрельсовом пространстве устанавливаются два или более извещателей.Один установлен прямо перед светофором, а другой дальше длины трамвайного состава. Это решение позволяет отправлять диспетчерам светофоров информацию о том, что трамвай приближается к перекрестку или уже стоит перед перекрестком в ожидании «зеленого сигнала светофора».

d) Индукция сигнализации радиосистемами
Это решение требует оснащения транспортных средств радиопередатчиками и инфраструктуры соответствующими приемниками.Передатчик трамвая, подъезжающего к месту со светофором, связывается по радио с приемниками в инфраструктуре. В результате водители получают сообщения о приближении трамвая и подготавливают сигнализацию к скорейшей подаче сигнала, разрешающего движение. Радиосвязь в составе передачи данных позволяет передавать по радио дополнительную информацию о приближающемся трамвае не только к контроллерам сигнализации, но и к другим приемникам.

e) Индукция сигнализации GPS-системами позиционирования и радиосистемами
При использовании спутниковой системы позиционирования сигнализация может быть запущена путем определения текущего положения транспортного средства относительно перекрестка, на котором используется сигнал светофора. Эти системы работают в основном в рамках зональных систем управления дорожным движением. Благодаря отслеживанию текущего положения транспортного средства и возможности привязки этого положения к установленному расписанию, специализированное программное обеспечение способно управлять циклами светофоров таким образом, чтобы проезд трамвая через перекрестки был максимально плавным и что, например, отстающее транспортное средство не стоит на дороге, на перекрестке теряет другое время или впереди него проедет другое транспортное средство, которое не задерживается.
Сигнализация, возбуждаемая в системе GPS, также взаимодействует с другими системами возбуждения.


Антенна GPS на крыше трамвая

Системы управления дорожным движением района с использованием спутникового позиционирования GPS также интегрированы с системами динамической информации о пассажирах (СДИП), благодаря чему расчетное время прибытия трамваев отображается на дисплеях дебаркадеров.


Дисплеи системного счетчика DIP


На примере системы срабатывания сигнализации в Кракове информация о срабатывании сигнализации отображается специальной камерой сигнализации.В базовом состоянии изображение не отображается — оно черное. При пробуждении любой из вышеперечисленных систем отображается «WAIT». Если эта надпись начнет мигать, это означает, что будет подан сигнал о разрешении движения, что позволяет руководителю трамвая подготовиться к продолжению движения. После подачи сигнала, разрешающего движение, камера тускнеет - переходит в дежурный режим до срабатывания сигнализации следующего транспортного средства.


Образ сигнала "ОЖИДАНИЕ" - сработала сигнализация

3) Сигнал обратного отсчета
На некоторых перекрестках, в том числе во Вроцлаве, установлены сигналы обратного отсчета времени, оставшегося до смены сигнала, разрешающего движение.Например, если срабатывает сигнализация направления, к которому относится сигнал, буквенный символ C - "ЖДАТЬ" - водитель должен дождаться сигнала, разрешающего движение.

За десять секунд до того, как сигнал изменится на сигнал разрешения движения, этот сигнальный индикатор отображает время обратного отсчета в секундах от 9 до 0. После отображения числа 0 отображается сигнал, разрешающий движение привода.


Сигнал обратного отсчета

4) Нормальная сигнализация
Заключается в отображении сигнальных образов без вмешательства водителя.Сигналы меняются через запрограммированные интервалы (в соответствии с фиксированными циклами).

5) Сигнализация автоматической блокировки линии
Такая сигнализация используется, например, в тоннеле Краковского скоростного трамвая. Туннель разделен на участки пути (пространства), защищенные сигнальными устройствами красного или зеленого света, причем последний является основным светом (как на железной дороге SBL). Проезжающие трамваи воздействуют на путевые датчики, с помощью которых контрольная аппаратура отображает соответствующие сигналы на светофорах в соответствии с заполненностью секций.
Эти системы используются для защиты движения в туннеле - водитель трамвая информируется сигналами светофора, если на участке, на который он хочет въехать, есть другой трамвай. Эта система использовалась из-за ограниченной видимости в туннеле и необходимости следить за тем, чтобы у водителя был свободный или занятый следующий участок пути в туннеле.


SBL в туннеле


Датчик пути


Звуковые оповещатели в туннеле

.

www.kmk.krakow.pl - указатели и сигнализация

На этой странице представлены правила разметки и светофоры, используемые в общественном транспорте Кракова. Дорожные сигналы, их значение и область применения определены в соответствующих правилах. Они располагаются с правой или левой стороны, над или на дороге. Автобусные операторы должны соблюдать применимые законы и правила разметки, как и другие участники дорожного движения. Водители железных дорог подчиняются отдельной маркировке и сигналам, как описано ниже.

Все автобусные и трамвайные остановки обозначены дорожными знаками Д-15 (Автобусная остановка) и Д-17 (Трамвайная остановка). Более подробную информацию по этому вопросу можно найти в разделе, посвященном остановкам.

см. также:

Трамвайные знаки размещают с правой стороны пути, над путем, предназначенным для данного направления движения, или между путями на опорах контактной сети.

Предупреждающие знаки


Он предупреждает вас о приближении к перекрестку, где трамвай запускает отдельную фазу.
Предупреждает о значительном продольном уклоне трамвайного пути со значением, указанным на знаке (в промилле).
Он предупреждает о значительном подъеме трамвайных путей со значением, указанным на знаке (в промилле).

Запрещающие знаки


Означает, что указанное на знаке количество километров в час запрещено водителю трамвая на пути, на котором установлен знак. Действует от места до ближайшая развязка, т. е. развязка или расположение знака «Конец ограничения скорости».
Он знаменует окончание запрета на превышение скорости, указанной на знаке, на количество километров в час для водителя трамвая на пути, на котором установлен знак.
Означает, что машинист трамвая не должен входить под устройство управления стрелкой до тех пор, пока предыдущий трамвай не покинет стрелку.
Это означает, что водителю трамвая запрещается заходить на стрелку без остановки перед стрелкой и обязанность проверять правильность положения стрелки.
Если такой знак размещен непосредственно перед остановкой, то подножки вагона на этой остановке удлинять не разрешается.

Обязательные знаки


Означает место, где поезд может быть остановлен на короткую остановку из-за необычных организационных и дорожных условий.
Означает дугу или узкий участок, где трамвай, идущий со стороны, обращенной к знаку, имеет преимущество перед трамваем, идущим с противоположной стороны.
Означает дугу или суженный участок, в пределах которого трамвайные поезда не могут выполнять обгонный маневр. Трамвайный поезд, стоящий перед этим знаком, должен отдавать предпочтение поезду, идущему с противоположной стороны.
Указывает место установки секционного изолятора, разделяющего контактную сеть.
Имеются в виду места, где проходит граница питания ВЛ от разных подстанций.
Отмечает место размещения сетевого разъединителя, отключающего напряжение на данном участке ВЛ.
Указывает на тяговый столб, на котором расположен молниезащитный разрядник.
Указывает точку подключения кабеля питания воздушной контактной сети.
Указывает точку подключения обратного кабеля воздушной контактной сети.Даже в 2005 году вышеупомянутые знаки использовались в другом цвете:

Информационные знаки


Указывает место, где должен быть приведен в действие передатчик управления стрелочным переводом.
Указывает место, в котором может быть приведен в действие передатчик управления стрелочным переводом. Эти знаки размещаются над путями, на контактной сети, рассчитанной на заданное направление движения. Водители транспортных средств, осуществляющих платные перевозки пассажиров на регулярных линиях, подчиняются специальным световым сигналам. Автомобилисты используют сигналы типа СТ, СТК и СБ.Водители автобусов, как и в случае с вывесками, подчиняются сигналам светофора, как и другие участники дорожного движения. Однако при движении автобусов по отдельным полосам используется сигнализатор SB с дополнительной табличкой со словом BUS.
Светофоры управляются автоматически. Она бывает двух видов: нормальная и возбужденная.

Нормальные сигналы отображают сигналы с запрограммированными интервалами.
Наведенная сигнализация может быть включена оператором или устройствами, установленными в автомобиле.

Световые сигналы для водителей трамваев, передаваемые сигнализатором СТ, состоящим из двух светильников, размещенных на столбе.


Сирена СТ. Также используются указатели направления STK, которые относятся к трамваям, движущимся в направлениях, указанных стрелками, размещенными на табличке над сигнализатором.

Сигнализатор СТК. Сигналы, отображаемые сигнализаторами ST и STK, означают:

сигнал в виде горизонтальной линии - вход за сигнализатором запрещен.

сигнал в виде вертикальной линии - разрешение входа за сигнализатором.

мигающий вертикальный линейный сигнал - проход мимо сигнализатора запрещен; сигнал также означает, что через мгновение загорится сигнал в виде горизонтальной линии.

Световые сигналы для водителей трамваев и автобусов, передаваемые сигнализатором СБ, состоящим из трех светильников, размещенных на столбе. Если знака АВТОБУС нет, это относится только к трамваям.


Сигнализатор СБ для водителей трамвая.
Сигнализатор SB со знаком BUS для водителей автобусов и трамваев. Сигналы, отображаемые сигнализаторами SB, означают:

сигнал в виде горизонтальной линии - вход за сигнализатором запрещен - эквивалентен красному свету.

сигналы в виде горизонтальной линии и двух точек - вход за сигнализатором запрещен - эквивалент красного света с желтым; в то же время этот сигнал означает, что через мгновение будет включен сигнал в виде вертикальной линии.

сигнал в виде вертикальной линии - разрешение въезда за сигнализатором в любом направлении - эквивалент зеленого света.

сигнал в виде двух точек - вход за сигнализатором запрещен - соответствует желтому свету; в то же время этот сигнал означает, что через мгновение загорится сигнал в виде горизонтальной линии.

В краковской инфраструктуре также используются дополнительные сигнализаторы:


сигнал со словом "включить" - информация для водителя для включения сигнализации с помощью инфракрасного передатчика.

сигнал со словом "ждать" - информация для водителя о срабатывании сигнализации.

сигнал с символом "Г" - информация для водителя о срабатывании сигнализации. В случае погасшего сигнала должна сработать сигнализация.

сигнал с символом "D" - информация для водителя о том, что через мгновение сигнал сменится на вертикальный слот - закройте дверь в это время.
На некоторых трамвайных петлях (м.в Borek Fałęcki и Bronowice Małe), как правило, установлена ​​и работает дорожная сигнализация типа S-1. Они используются для информирования водителей о времени отправления. .

Трамвай на перекрестке - при приоритете

Рельсовые транспортные средства имеют больше привилегий на дороге по сравнению с другими транспортными средствами. Больше всего проблем они вызывают на перекрестках, потому что водители не всегда знают, когда у трамвая приоритет, а когда нет. Для ясности давайте рассмотрим различные типы соединений по отдельности.

Трамвай на равном перекрестке

правило правой руки. Приоритет отдается транспортному средству, едущему справа.

Это правило не распространяется на железнодорожные транспортные средства . Они имеют приоритет перед другими транспортными средствами независимо от того, приближаются ли они к дороге слева или справа.

Трамвай на перекрестке со светофором

Следует также обратить внимание на перекресток со светофором. Если и у трамвая, и у автомобиля (или мотоцикла и т. д.) горит зеленый свет, и водитель автомобиля сигнализирует о намерении повернуть, приоритет всегда имеет рельсовое транспортное средство .

Приоритет также отдается, когда трамвай также намеревается повернуть, например, в следующей ситуации: на перекрестке автомобиль и трамвай стоят лицом друг к другу, и оба водителя хотят повернуть на одну и ту же дорогу. Неважно, кто из водителей поворачивает направо или налево. Трамвай имеет приоритет.

Однако на перекрестке со светофором трамвай должен уступить дорогу другим транспортным средствам, когда они едут прямо , и водитель трамвая сигнализирует о своем намерении повернуть.

Трамвай на перекрестке со знаками

На перекрестке со знаками «основная дорога» и «уступи дорогу» действуют стандартные правила для обоих видов транспортных средств. Различия между железнодорожным и колесным транспортом отсутствуют. С одной оговоркой.

Если и трамвай, и второе транспортное средство находятся на правой дороге или трамвай и другое транспортное средство оба находятся на второстепенной дороге, рельсовое транспортное средство всегда имеет приоритет [/ b] и правило правой руки не применяется.Проще говоря, до тех пор, пока оба типа транспортных средств имеют одинаковые правила на перекрестке, железнодорожное транспортное средство имеет приоритет.

Возьмем пример: и машина, и трамвай на другой стороне перекрестка идут по дороге с приоритетом. Водитель автомобиля хочет ехать прямо, а водитель хочет повернуть налево, тем самым пересекая путь автомобиля. Вагон должен остановиться и дождаться, пока трамвай завершит поворот.

Трамвай на круговом перекрестке (кольцевом)

В Польше наиболее распространенные перекрестки с круговым движением отмечены знаком С-12 и предупреждающим знаком А-7 «уступи дорогу».Трамвай уступает место тем, кто уже находится на кольцевой развязке, но , садясь на него, имеет приоритет перед всеми на выходе .

То же самое относится к кольцевой развязке со светофором. Когда рельсовое транспортное средство выезжает на кольцевую развязку, все должны держаться подальше от него.

Однако на перекрестке, отмеченном только знаком «кольцевой», трамвай имеет абсолютный приоритет, вне зависимости от того, въезжает ли он на перекресток, уже находится на нем, идет прямо или поворачивает.Другие участники движения должны уступить ему место. Однако таких перекрестков в Польше очень мало.

Кольцо и депо

Трамвай должен уступать дорогу другим транспортным средствам, когда он покидает кольцо или депо. Он присоединяется к трафику.

Следите за новостями Google:

.

Трамвай на кольцевой развязке - полоса проезда, светофоры, знаки

Пересечение автомобиля (или другого транспортного средства, например велосипеда) и трамвая на кольцевой развязке происходит в двух случаях:

  • при выезде трамвая на кольцевую развязку и движении автомобиля по кольцевой развязке
  • при выезде трамвая с кольцевой развязки и движении автомобиля по кольцевой развязке

Движение на кольцевой развязке можно изменить:

  • светофоры
  • дорожные знаки

Мы обсудим каждую из этих комбинаций по очереди.

Ситуация 1: когда трамвай въезжает на кольцевую развязку

Если движение регулируется светофором на кольцевой развязке, то и трамваи, и другие транспортные средства подчиняются указателям.

Автомобиль ждет проезда на красный свет перед сиреной. Трамвай горит зеленым светом, значит, он проезжает. Автомобиль горит зеленым светом и поэтому проезжает мимо. Трамвай ждет проезда на красный свет перед светофором.

Если на кольцевой развязке нет светофора, но есть дорожные знаки на въезде (здесь С-12 "кольцевая" и А-7 "уступи дорогу"), как трамвай, так и другие транспортные средства, въезжающие на кольцевую, следуют по дорожным знакам .

Трамвай имеет знак «уступи дорогу», поэтому он уступает дорогу движению на кольцевой развязке. Машина проезжает первой.

Ситуация 2: на трамвайном съезде с кольцевой развязки

Если движение регулируется светофором на кольцевой развязке, то и трамваи, и другие транспортные средства подчиняются указателям. Специальные сигнализаторы СТ предназначены для трамваев.

Автомобиль ждет проезда на красный свет перед сиреной.У трамвая есть сигнал движения (вертикальная полоса) на сигнале ST, поэтому он может покинуть кольцевую развязку. Автомобиль горит зеленым светом и поэтому проезжает мимо. Трамвай имеет сигнал, который не разрешает проезд (горизонтальная линия) и ждет перед сигналом ST.

Если движение на кольцевой развязке не регулируется светофором, трамвай на выезде имеет тот же приоритет, что и движение на кольцевой развязке. По общим правилам (ст. 25 ч. 2 Закона о дорожном движении) в такой ситуации первым проезжает трамвай (даже если автомобиль находится справа).

В аналогичной ситуации железнодорожное транспортное средство имеет приоритет над нерельсовым транспортным средством. Трамвай проходит первым. .

Трамвай на перекрестке - полоса отчуждения

Для начала приведем два важных правила, непосредственно касающихся преимущественного проезда трамваев на перекрестках, которые мы потом проиллюстрируем и на которые сошлемся.

Закон о дорожном движении

ст.25
1. Водитель транспортного средства, приближающегося к перекрестку, обязан соблюдать предельную осторожность и уступить дорогу транспортному средству, идущему с правой стороны, а при повороте налево - также идущему с противоположного направления прямо или повернув направо.
2. Положение абз. 1 не распространяется на железнодорожное транспортное средство, имеющее преимущество перед другими транспортными средствами, независимо от того, с какой стороны оно движется.
3. Положения абз. 1 и 2 применяются также в случае пересечения направлений движения вне перекрестка

Правила дорожного движения

Ст.95
4. Водитель железнодорожного подвижного состава, поворачивающий на перекрестке со светофором может оставить их в соответствии с пунктом1 балл 2-4 при условии, что участники преимущественного движения уступают дорогу. Правило не действует на круговом перекрестке C-12.

Обратите внимание, что в Правилах упоминается только предоставление приоритета автомобилям, движущимся прямо на зеленый свет. Однако не может быть и речи о том, чтобы уступить машинам, поворачивающим направо на зеленый свет.

Приоритет железнодорожного транспорта на перекрестках будем обсуждать в следующем порядке:

  • равнозначные перекрестки
  • перекрестки с вертикальными и горизонтальными знаками
  • перекрестки со светофором

Трамвай на равнозначном перекрестке

На перекрестке аналогичного типа трамвай (рельсовое транспортное средство) имеет абсолютный приоритет перед другими транспортными средствами.Об этом говорится в Законе о дорожном движении, статья 25 пар. 2. Если бы вместо трамваев стояли автомобили, то применялось бы правило «правой руки», а трамваи не применяются.

На рисунке ниже показана ситуация, когда трамвай проезжает первым. А как быть с проезжающей мимо машиной, может ли она идти в так называемой «тени» трамвая, пользуясь тем, что машины все равно ждут, обгоняя трамвай? Конечно, нет! Приоритет отдается только трамваю, а не проезжающим рядом машинам.К сожалению, это одно из наиболее распространенных условий преимущественного проезда на перекрестке, а также причина столкновений и аварий.

На перекрестке пар трамвай, поворачивающий налево, имеет преимущество перед встречным трамваем, поворачивающим направо. Он также имел бы приоритет, если бы машина ехала прямо. Об этом говорится в статье 25 сек. 2 Закона о дорожном движении.

Трамвай на перекрестке со знаками

Трамвай на второстепенной дороге уступает дорогу транспортным средствам на проезжей части в соответствии с общими правилами для транспортных средств.

Проезжая часть нарушена, трамвай находится на проезжей части, а автомобиль на второстепенной дороге. Трамвай едет первым, по общим правилам для транспортных средств.

Полоса отчуждения нарушена, но на этот раз автомобиль находится на полосе отчуждения, а трамвай на второстепенной дороге. Трамвай уступает место автомобилю по общим правилам для транспортных средств.

Приоритет нарушен. И трамвай, и автомобиль подъезжают с дороги в приоритетном порядке.Эквивалентная ситуация, трамвай и автомобиль находятся в одной иерархии важности и едут прямо. Кто пойдет первым? Поскольку они находятся в одной иерархии важности, ситуация сводится к более низкому уровню, а именно к приоритету на равнозначном пересечении, о котором мы писали в начале. Трамвай идет по преимуществу.

Трамвай на перекрестке со светофором

На перекрестке со светофором трамвай не может ехать за сигналом с красным светом, по общим правилам для транспортных средств.Таким образом, он уступает место автомобилям с зеленым светом.

Перекресток со светофором. Трамвай, который поворачивает с полосы отвода (зеленый свет) налево, уступает место легковому автомобилю, идущему прямо на зеленый свет, по общим правилам для транспортных средств.

Перекресток со светофором. И трамвай, и автомобиль находятся в одинаковом порядке важности на дороге. Поскольку они находятся в одной иерархии важности, ситуация сводится к более низкому уровню, а именно к приоритету на равнозначном пересечении, о котором мы писали в начале.Трамвай, поворачивающий налево, имеет приоритет перед автомобилем, поворачивающим направо в противоположном направлении. Это вытекает из статьи 95. Пар. 4. Положение о дорожных знаках и сигналах. Так как машина едет не прямо, а поворачивает направо, трамвай не должен уступать ей при выезде с перекрестка.

.90 000 Приоритеты общественного транспорта на перекрестках со светофорами в Кракове I Экология в автомобилестроении I КАТАЛОГ для водителей Главная / / Экология в автомобилестроении / ...

С начала 90-х годов Краков был пионером в реализации решений, которые отдают приоритет общественному транспорту в дорожном движении. Наш город одним из первых в Польше ввел специальные полосы для общественного транспорта, отделенные от дорожного движения.В начале этого века были предприняты попытки реализовать приоритет трамваев на перекрестках со светофорами.

Первым шагом по активации приоритета для трамваев на перекрестках со светофорами стала реализация аккомодационной сигнализации, которая благодаря использованию различных типов детекторов способна адаптировать свою работу к распределению движения на перекрестке, при этом приоритизация выбранных отношений или групп пользователей.

реклама

Применяемые в то время решения не всегда приносили желаемый эффект, в том числе из-за несовершенной системы обнаружения. Важным шагом в создании реального приоритета для трамваев со светофором стал запуск в 2008 году системы управления территориальным движением, которая начала контролировать сигналы, в том числе, на первом маршруте краковского скоростного трамвая, используемого линией № 50. .Благодаря внедрению оповещения трамваев через систему радиосообщений стало возможным ввести полный приоритет почти на всех светофорах на маршруте из Курдванова в Кроводжу. На сегодняшний день эта система расширяется, и для последующих сигналов используются радиорепортажи как на новом маршруте в направлении Малого Плашува и Червоного Макова, так и на существующих маршрутах, которые проходят за коридором KST. В то же время ведутся работы по усилению приоритета на других светофорах.Такие решения были реализованы, в частности, в Рондо Коцмирзовски, на пересечении ул. Kocmyrzowska и Obrońców Krzyża, Plac Inwalidów или на перекрестках по ул. Отец Янкарз. В частности, Коцмырзовское кольцо является интересным примером перекрестка со светофором, где относительно высокий приоритет для трамваев удачно сочетается с более коротким временем ожидания пешеходами зеленого сигнала на перекрестках и отсутствием значительного ухудшения условий для движения. индивидуальное движение, к которому также относятся автобусы общественного транспорта.Система контроля дорожного движения

постоянно совершенствуется с 2008 года. В дополнение к маршруту трамвайной линии № 50 к нему добавлены новые пути на Малый Плашув и Червоне Маки, а также существующие участки путей на Малые Броновице, по проспекту Покою или по улицам Монте-Кассино и Капеланка. Везде трамваи проходят через светофоры в большинстве случаев без потери времени, вызванной ожиданием предоставления вертикального слота. Приоритет для трамваев также будет введен после завершения модернизации маршрута улицы Могилской и проспекта Яна Павла II на участке от Могильского Рондо до Центрального площади, а также, в конечном итоге, на светофорах в Новой Гуте.

.

Смотрите также