Перелив масла в двигатель чем грозит


Что будет, если перелить моторное масло в двигатель автомобиля

Объем масла в двигателе должен находиться в определенных пределах. Установлен диапазон, а не точное значение. Это связано с изменением объема масла при разогреве и охлаждении, со способностью жидкости оставаться в трубках и застойных зонах внутри мотора. Нельзя допускать уменьшения уровня смазочного материала ниже допустимой границы. Но вред причиняет и перелив. Если отметка на щупе закрывает уровень MAX, специалисты рекомендуют удалить излишки жидкости из системы. Рассмотрим, что будет, если перелить масло в двигатель.

При каких обстоятельствах можно перелить масло

Ошибиться могут и любитель, и профессионал. После технического обслуживания машины водители часто отмечают повышенный уровень масла.

Основные причины перелива:

  • во время обслуживания в картере осталась старая смазка. Такое случается, если двигатель недостаточно прогрет. Отработавшее густое масло остается в картере. Специалисты сервис-центра должны удалять смазку вакуумным насосом, но иногда эту операцию пропускают. Новую порцию масла доливают в полном объеме, рекомендованном производителем. В результате образуется избыток;
  • водитель сознательно добавил масло больше нормы. Существует мнение, что мотору вредит только масляное голодание, а избыток не доставит проблем. Этот стереотип остался еще с прошлого века, когда двигатели характеризовались высокими потерями смазки на угар. В мотор заливали избыток масла, и через некоторое время уровень жидкости приходил в норму. С современными двигателями такая практика неприменима;

в масло попали антифриз или топливо. Чтобы исключить серьезные поломки, потребуется диагностика двигателя. Также можно внимательно изучить свойства масла: его цвет, запах, консистенцию. Разбавление будет визуально заметным.

Немного теории

В современных автомобильных двигателях реализована принудительная система смазки. Масло циркулирует в моторе за счет работы насоса. Объем жидкости рассчитывается для каждой модели двигателя еще на этапе проектирования. Имеют значение вместимость рабочей камеры, тип и количество подшипников, длина трубок, другие факторы. Рассчитывают также давление и скорость движения смазывающего материала для оптимального теплообмена, очистки поверхностей.

При заглушенном двигателе масло находится в поддоне, расположенном под коленвалом. Контейнер вмещает полный объем смазочного материала. Глубина поддона не позволяет коленвалу касаться поверхности масла. Приемное устройство насоса погружено в жидкость таким образом, чтобы производить забор без риска попадания воздуха в систему. Уровень масла в поддоне всегда поддерживается на минимально допустимом уровне, и маслоприемник остается закрытым.

Когда смазочный материал переливают больше положенного объема, возрастает тепловая нагрузка на контейнер. Нагретое масло в избыточном количестве поступает в поддон. Чем дольше работает мотор, тем выше нагрузка на картер. По мере нагрева увеличивается объем масла, и зазор между его поверхностью и коленвалом уменьшается. Когда смазочный материал попадает на вращающуюся деталь, возникает паразитарная нагрузка на двигатель – это ситуация, когда мотор теряет мощность. Чтобы удерживать скорость движения, водитель постоянно нажимает педаль газа. Значительно возрастает расход топлива.

Повышенные нагрузки испытывает и масляный фильтр. Быстрое загрязнение приведет к сокращению межсервисного интервала. За обслуживание машины придется платить чаще.

При замене масла внимательно следите за его уровнем. Соблюдение регламента ТО поможет избежать ошибок.

Общие последствия перелива масла

Допустим, что ситуация уже свершилась – отметка на щупе значительно выше уровня MAX. Чем грозит перелив масла в двигатель? Многое зависит от объема лишней жидкости. Некоторые моторы допускают небольшой перелив и стабильно работают в таких условиях. Чем больше лишнего масла, тем выше риск негативных последствий.

В первую очередь опасно изменение давления в системе. При нагревании масло дополнительно расширяется, деформируя внутренние детали двигателя. Больше всего страдают резиновые уплотнители и другие элементы из мягких материалов. Первые последствия перелива можно обнаружить уже через несколько дней после интенсивной езды – появляются протечки. Уровень масла снижается. Водителю придется заменить сальники и снова залить смазочный материал для нормальной эксплуатации авто.

Чем еще опасен перелив масла в двигатель?

  • Затрудняется холодный пуск мотора. Густое масло заполняет трубки, не позволяет валу провернуться.
  • Повышается скорость образования нагаров. В цилиндре формируются отложения, кокс.
  • Сокращается ресурс работы масляного насоса. Узел эксплуатируется на предельных нагрузках.
  • Масло захватывается коленвалом и вспенивается. Снижается смазывающая способность материала, нарушается работа гидрокомпенсаторов.
  • Загрязняется катализатор. Излишки масла забрасывает в выпускную систему, образуется дым, выхлопные газы становятся более токсичными.
  • Перестает работать система зажигания. Свечи быстро замасливаются и требуют замены.

Что можно предпринять

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель? Реагировать нужно сразу, особенно если мотор с пробегом. В двигателях с большим износом сальники выдавливаются быстро.

Если двигатель новый, последствия будут не такими катастрофическими, но при первой возможности необходимо привести уровень моторного масла в норму.

Как слить смазочный материал?

  • Стравить излишки жидкости через пробку на поддоне. Для этого немного приоткрывают горловину, сцеживают масло и проверяют его уровень щупом. Для удобства лучше использовать подъемник, яму или эстакаду. Заранее подготовьте емкость для лишнего масла. Если нет возможности поднять машину, придется запастись терпением и несколько раз залезать под днище.
  • Откачать лишнее масло через заливную горловину. Для этого используют специальный сервисный или медицинский шприц с закрепленной на конце трубкой. Шланг погружают в масло и откачивают необходимое количество. Можно отсосать жидкость, как это обычно делают с бензином. Уровень масла контролируют щупом.
  • Обратиться в автосервис. Мастер закрепит машину на подъемнике и за несколько минут выровняет уровень масла. Услуга недорогая, дополнительно сэкономит силы и время автовладельца.

Следите за уровнем масла в двигателе и не забывайте про ТО.

Что будет, если перелить масло в двигатель?

Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Рабочей жидкостью системы смазки двигателя является моторное масло. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.

Рекомендуем также почитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете об основных требованиях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать во время подбора и последующей замены масла в двигателе.  

В большинстве автомобилей уровень масла измеряется при помощи специального масляного щупа, на котором нанесены особые метки «минимум» и «максимум» («min» и «max»). Встречаются также двигатели, в которых масляный щуп конструктивно отсутствует. Уровень масла в таких ДВС определяется при помощи электроники и отображается на приборной панели. Вторым вариантом может быть полное отсутствие шкалы уровня масла и загорание отдельного индикатора, который указывает на необходимость долива масла только при снижении уровня смазки.

Содержание статьи

Чем опасен перелив масла в двигатель

Сегодня подавляющее большинство автолюбителей хорошо осведомлены о том, что от качества и уровня масла в картере напрямую зависит исправная работа и моторесурс силового агрегата. Сразу отметим, что на работу мотора влияет как низкий уровень смазки, так и высокий. По этой причине уровень масла не должен опускаться ниже отметки «min». Параллельно с этим не допускается поднятие уровня выше «max».

Начнем с общеизвестного факта. Последствия масляного голодания двигателя, то есть эксплуатация мотора с низким уровнем масла, могут быть катастрофическими. В результате каждый водитель обязан постоянно и внимательно следить за качеством и количеством смазки в моторе. Такой контроль обычно направлен на то, чтобы масло было свежим, соответствовало всем допускам, а его уровень в моторе не падал ниже критической отметки.

Если уровень масла в двигателе резко упал ниже «минимума», тогда налицо неисправность, которую нужно немедленно устранять. Помните, ездить на машине с низким уровнем масла в двигателе запрещено!

Масло необходимо срочно долить, после чего немедленно определить характер поломки. Эксплуатация мотора с низким уровнем смазки или без масла небезопасна и быстро выведет силовой агрегат из строя, после чего потребуется дорогостоящий сложный ремонт или замена двигателя.

Почему происходит перелив масла

Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.

Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.

Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.

Признаки перелива масла в двигатель

Наиболее простым способом определения перелива смазки в двигателе является проверка по щупу. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, после чего двигателю необходимо остыть 15-30 минут. Это необходимо для полного стекания смазки в поддон и более точного определения количества масла. Добавим, что оптимально проверять уровень масла после ночной стоянки на холодном двигателе. Если замечено, что уровень масла выше отметки «макс» на щупе, тогда очевиден перелив.

Еще одним верным признаком перелива масла является повышение расхода топлива без других видимых причин. Заливка масла выше нормы приводит к тому, что лишняя смазка оказывает дополнительное сопротивление движущимся в цилиндрах поршням и поршневым кольцам.

Последствием является то, что коленвалу становится труднее вращаться, на колеса передается меньше крутящего момента.  Машина хуже разгоняется, реакции на нажатие педали газа становятся менее четкими, особенно на «низах». Для компенсации потерь и получения привычной разгонной динамики водитель сильнее жмет на акселератор, в результате чего повышается расход горючего.

Последствия перелива масла в мотор

Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любые жидкости с нагревом имеют свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает в условиях высоких температур, результатом перелива становится рост давления на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.

Постепенно эффективность работы уплотнителей снижается, масло начинает течь. Такие последствия перелива масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение подкапотного пространства и могут привести к необходимости замены сальников.

Также специалисты выделяют группу неисправностей, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:

  • затрудненный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
  • усиленное нагарообразование в цилиндрах двигателя, появление кокса и отложений;
  • повышенные нагрузки на масляный насос и сокращение его ресурса;
  • вспенивание масла, в результате чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка других нагруженных элементов;
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении, принципах работы и основных неисправностях гидрокомпенсаторов в составе газораспределительного механизма.
  • усиленное дымление, попадание избытков масла в выпускную систему, загрязнение катализатора;
  • повышение уровня токсичности отработавших газов;
  • нарушения в работе системы зажигания по причине замасливания свечей зажигания, быстрый выход из строя самих свечей;
Необходимо добавить, что в результате определенных неисправностей мотора рабочие жидкости из других систем двигателя могут попадать в систему смазки (пробой или прогар прокладки ГБЦ, дефекты и трещины ГБЦ и БЦ, износ поршневых колец и т.д.)

В таком случае уровень масла повышается, так как смазка может быть сильно разбавлена антифризом системы охлаждения или топливом. Для определения причины подъема уровня масла требуется немедленная диагностика двигателя. Простейшим способом является анализ вязкости масла и его запаха, а также выявление наличия эмульсии.

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель

Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.

Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.

Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:

  • Самостоятельно откачать или слить излишки масла. Для слива достаточно немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Данный способ является наиболее сложным, так как желательно наличие эстакады, ямы или подъемника. Дополнительно потребуется ключ для откручивания сливной пробки, снятие защиты двигателя (при наличии), а также емкость для слива лишнего масла.

При откручивании пробки слива масла на горячем моторе нужно остерегаться попадания разогретого масла на кожу или в глаза, так как существует риск ожогов и других травм!

  • Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
  • Также можно воспользоваться услугами СТО или обратится на станции экспресс-замены масел, которые обычно находятся рядом с крупными АЗС. Специалисты быстро откачают излишки масла при помощи вакуума за символическую плату.

Читайте также

чем опасен уровень моторной смазки выше и ниже нормы, почему происходит перелив и его последствия

Мотор — сердце любого транспортного средства. Неправильная работа этого силового агрегата приведет к некомфортному управлению автомобилем и к невозможности его эксплуатации. Для оптимальной работы двигателя уровень масла в нем должен быть в норме. Что будет, если перелить масло в двигатель, и по каким причинам это происходит узнайте из этой статьи.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Причины перелива масла

Прежде чем расскажем, что будет, если перелить масло в двигатель, разберем основные причины повышения уровня расходного материала. В зависимости от того, на сколько перелито масло, следствие проблемы будет разным.

Попадание в масло других рабочих жидкостей

Если уровень выше нормы, это могло произойти из-за попадания в силовой агрегат рабочих расходных материалов — воды или антифриза. Жидкость может проникнуть в мотор через отверстие для щупа или залива. При повреждении прокладки головки блока цилиндров охлаждающая жидкость попадет в мотор, а масло — в охладительную систему.

Попадание смазки в систему охлаждения ДВС

Нарушение последовательности замены масла

Это распространенная причина. Если вы самостоятельно меняете жидкость в системе, после слива отработанного масла в моторе остается еще 0,25 литра. Остаток не успевает стечь либо остается в картере. Связано это с конструктивными особенностями агрегата. А когда вы заливаете новую жидкость, основываясь на рекомендации из сервисной книжки, то и превышается объем.

Пренебрежение температурным расширением масла

При нагревании температуры двигателя смазывающая жидкость увеличивается в объеме. Если в мотор смазка залита до отметки МАХ, то в будущем это приведет к повышению уровня. Именно поэтому жидкость заливается до середины уровня между отметками MIN и МАХ. Перед заменой ознакомьтесь с сервисным мануалом, в нем отмечается, как менять смазку. Это делается на прогретом либо холодном силовом агрегате. При замене учитывайте рекомендации производителя.

Проблемы с компрессией

Владельцам многих авто знакома проблема падения компрессии в цилиндрах ДВС. Это происходит вследствие закоксовки агрегата нагаром либо попадания в мотор мусора. Тогда придется выполнять раскоксовку ДВС. Придется растачивать цилиндры, менять поршни и производить диагностику герметичности клапанов, а также их зазоров.

Изношенность сальников и других элементов двигателя

Если компрессия в порядке, то производится диагностика сальников и при необходимости их замена на новые. Иногда эта процедура не дает результатов. Это связано с тем, что направляющие втулки клапанов не работают.

Если сальники и втулки в порядке, то проблему может спровоцировать высокое давление внутри агрегата. Неисправность такого плана происходит в результате поломки важных составляющих деталей. К примеру, выйти из строя могли ведущие клапаны либо поршневая группа. Из-за появления зазоров в камеру сгорания могут попадать отработанные газы (автор видео — пользователь Vadim Moiseev).

Забитый клапан

Если повысился уровень смазки, это может быть связано с клапаном. Устройство используется для отделения картера силового агрегата от атмосферы. Если в вентиляционной системе забился этот клапан, это приведет к повышению уровня давления. В результате уровень жидкости увеличится. Для устранения причины следует очистить систему вентиляции от загрязнений.

Как измерить уровень масла правильно

Как проверить, нормальный уровень масла в двигателе или нет:

  1. Лучше всего проводить проверку утром на холодном моторе. За ночь смазка стечет со стенок силового агрегата и результат будет точным. Можно подождать около 20 минут после глушения ДВС.
  2. Извлеките щуп из отверстия и вытрите его тряпкой. На щупе должно быть два уровня отметки — максимальный и минимальный.
  3. Затем установите его обратно и опять вытащите. В идеале уровень расходного материала должен располагаться между метками MIN и MAX.

Все современные автомобили оборудуются электронными системами контроля расхода масла. Но иногда они могут «врать», поэтому верить бортовому компьютеру не стоит.

Проверка уровня смазки по щупу

Признаки превышения уровня

Если превышен уровень масла в двигателе, то это можно понять в результате измерения объема щупом. Ниже расскажем о том, каковы признаки избыточного объема смазки в ДВС.

Затрудненный пуск мотора

Если превысить уровень жидкости и она окажется выше нормы, это приведет к более затрудненному вращению коленчатого вала. Из-за этого на колеса будет передаваться меньше крутящего момента. Запуск двигателя будет затрудненным и в целом автомобиль станет менее резвым, ему потребуется больше времени для разгона. Нажимая на педаль газа, вы ощутите, что реакция ДВС стала не такой четкой, особенно это проявляется на пониженных оборотах. Чтобы компенсировать нехватку мощности, водители обычно сильнее жмут на газ, а это приводит к увеличению расхода топлива.

Образование течи

Нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечек. Повышенный уровень масла часто приводит к утечке. Жидкость может выходить из заливного отверстия либо из мест стыка корпуса ДВС. Увеличение и переизбыток может способствовать заливу свечей зажигания и ускоренному износу сальника. Осмотрите двигатель со всех сторон. При наличии следов утечки обязательно проверьте уровень смазки.

Белый дым из глушителя

Чрезмерно высокий уровень смазки может быть спровоцирован попаданием антифриза в мотор. Если повреждена головка блока цилиндров или ее прокладка, то охлаждающая жидкость смешается с моторной. Ее уровень будет высоким, а при запуске ДВС из выхлопной трубы пойдет нехарактерный белый дым, более похожий на пар. При этом мощность двигателя упадет.

Белый дым из глушителя

Что произойдет, если перелить масло в двигатель?

Теперь о последствиях, если перелил масло в движок выше максимума.

Усиленное нагарообразование

Если заливка жидкости будет выше нормы, это чревато различными проблемами. Избыток масла опасен для двигателя повышенным нагарообразованием. Образование нагара на внутренних стенках мотора затронет работу поршней и составляющих элементов, расположенных внутри камеры сгорания. Новые двигатели не так чувствительно относятся к нагару, но изнашиваются быстрее.

Перерасход масла

Перелив максимального уровня грозит серьезными последствиями. Такая проблема приведет к перерасходу жидкости. В таком случае автовладельцу придется больше доливать смазки. Это приведет к дополнительным финансовым затратам.

Увеличение расхода топлива

Большой уровень может привести к повышенному расходу горючего. Это обусловлено снижением мощности мотора, которую водитель компенсирует дополнительным нажатием на педаль газа.

Повышенные нагрузки на масляный насос и фильтр

Разобранный неисправный масляный насос

Если в машине переизбыток смазочного материала, это влияет на увеличение давления в системе смазки. Это негативно отражается на работе маслонасоса и фильтра. Из-за нестандартного давления на эти узлы и устройства увеличивается нагрузка. Работа в таком режиме приведет к их ускоренному износу и выходу из строя. Замена фильтра обойдется владельцу машины недорого. А на маслонасос нужно раскошелиться. Излишек масла вреден не только нагрузками, но и быстрым загрязнением фильтрующего элемента.

Завоздушивание гидрокомпенсаторов

Перелив расходного материала приведет к тому, что коленчатый вал будет полностью утопать в нем. А сама жидкость начнет вспениваться. Если немного перелить смазки в агрегат, случится снижение однородности вещества, в результате гидрокомпенсаторы будут завоздушены. Из-за попадания воздуха они будут работать менее стабильно. Увеличатся нагрузки на остальные составляющие механизмы ГРМ, из-за чего они быстрее износятся. При переливе единственным вариантом будет замена, если в автомобиле установлен неразборный узел.

Замасливание свечей зажигания

Если залить много масла в ДВС, это отразится на работе свечей зажигания. Влияние переизбытка на работу силового агрегата при замасленных свечах будет негативным. Если давление в системе смазки повышается до критического уровня, это приводит к появлению импульсных выбросов. В результате залива свечей усложняется запуск мотора. Автомобильный двигатель теряет мощность, что способствует увеличению расхода горючего.

Загрязнение глушителя

Нельзя заливать больше смазки в двигатель машины. Это опасно для авто не только проблемами с двигателем, но и загрязнением выхлопной трубы. Это также связано с падением мощности ДВС и высоким расходом топлива. Из-за загрязнений ресурс эксплуатации глушителя будет более низким. Из строя он выйдет раньше (видео снято и опубликовано каналом TexnoFun).

Увеличение токсичности выхлопных газов

Лишнее масло в двигателе способствует увеличению объема отработанных газов. Но не так страшен объем газов, как их ухудшенное качество. Отработанный выхлоп выделяет в атмосферу ядовитые и токсичные вещества, которые могут нанести вред организму человека. Это будет опасно при прогреве автомобиля в гараже зимой. Надышавшись выхлопными газами, человек почувствует головную боль и тошноту.

Деформация и разрыв сальников и прокладок

При нагреве объем смазки увеличивается за счет расширения молекул. Двигатель — замкнутое пространство, поэтому увеличение объема приводит к повышению давления, которое выжимает из мест установки прокладки, сальники и другие уплотнительные элементы. В итоге детали деформируются и могут разорваться. Из-за разгерметизации прокладок и сальников через места соединений начнется утечка смазки. Ее появление способствует снижению давления. Работа силового агрегата становится нестабильной, из-за чего двигатель быстрее изнашивается.

Выход двигателя из строя

Если максимально перелито масло в двигателе, последствия могут быть печальными. Перелив и так влияет на работу двигателя. Если со смазкой в агрегат попадет конденсат или влага, это приведет к образованию ржавчины на внутренних стенках ДВС. В результате мотор может выйти из строя и потребуется его капитальный ремонт.

Что будет, если уровень масла ниже нормы?

Недостаток расходного материала в системе смазки тоже приведет к печальным последствиям. Пониженный уровень жидкости станет причиной снижения срока службы силового агрегата. При регулярной эксплуатации транспортного средства с недостатком масла мотор может вовсе выйти из строя. Агрегат заклинит и придется его ремонтировать либо менять (видео снято и опубликовано каналом AcademeG).

Методы устранения проблем, что и как делать?

Почему нельзя переливать смазку в мотор, мы разобрались. Теперь предлагаем узнать, что делать и как понижать уровень жидкости в силовом агрегате. Есть несколько способов, которые позволят уменьшить и снизить уровень масла, если налить больше, чем надо. Рассмотрим их по отдельности.

Как избавится от излишков через слив

Можно слить немного масла из ДВС простым способом, используя сливное отверстие.

Реализация метода допускается при остывшем двигателе. Если мотор горячий, попадание масла на кожу приведет к ожогам.

Порядок выполнения работ

Слив смазки, если залил больше нужного:

  1. Машина загоняется на яму или эстакаду. Удобнее воспользоваться подъемником.
  2. Затем открывается капот и выкручивается заливная пробка. Это делается для предотвращения образования высокого давления.
  3. Подставляется под сливное отверстие емкость — обрезанная бутылку или старое ведро. В этот резервуар будет сливаться масло.
  4. Откручивается сливная пробка. Необходимо подождать, чтобы вышел лишний объем смазки. Пробка закручивается на место.
  5. Теперь проверяется уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если было слито больше жидкости, добавляется нужный объем в систему.

Как слить лишнее с помощью шланга

Следующий вариант позволит узнать, как убавить уровень масла в ДВС с использованием шланга, если налил больше нужного. Его часто используют при отсутствии возможности добраться до сливного отверстия. Принцип действия этого метода основан на отсосе смазки из заливной горловины.

Порядок выполнения работ
  1. Потребуется шприц для выкачки смазки. Можно использовать медицинский, но лучше — строительный. Приготовьте резиновую трубку, например, от капельницы. Один конец трубки подсоедините к шприцу.
  2. Откройте заливную горловину и опустите в нее свободный конец шланга. Шприцем вытяните часть расходного материала и слейте в заранее подготовленную емкость. При отсутствии шприца отсасывать масло можно ртом, но нельзя допустить попадания жидкости в ротовую полость. Удобнее всего использовать для этого насос.
  3. Когда откачивание смазки выполнено, проверьте ее объем по щупу.

Как убрать перелив масла на СТО своими руками

Если избавиться от излишков жидкости своими силами не выходит, обратитесь к специалистам на СТО, специализирующееся на экспресс-замене масел. В крупных городах такие станции располагаются рядом с АЗС. За несколько минут мастера уберут излишки смазки из мотора с помощью специального вакуума.

Если перелив расходного материала незначительный, около 200-300 грамм, то сливать масло из мотора необязательно. Можно демонтировать фильтрующий элемент, слить смазку из него и установить фильтр обратно. При небольшом переливе это нормализует уровень. Наши соотечественники часто не обращают внимания на перелив, основываясь на утверждении, что лишняя смазка сама уйдет в картер силового агрегата. В старых машинах это возможно, но в новых авто жидкость будет точно держаться на одном уровне. Этот вопрос лучше не запускать.

 Загрузка ...

Видео «Практическая инструкция по удалению излишков масла из двигателя»

Практическое пособие по откачке лишней жидкости из автомобильного силового агрегата приведено ниже (видео снято и опубликовано каналом Умный город).

Что делать при переливе и недоливе масла в двигателе

При эксплуатации автомобиля силовой агрегат может потреблять масло, а автовладельцу приходится доливать смазку в мотор. В итоге возникает как недолив, так и перелив масла. Чем может грозить подобное, и что хуже для двигателя автомобиля? Поговорим об этом поподробнее.

Проверяем уровень масла в двигателе

В первую очередь поговорим о том, как правильно определять текущий уровень масла в двигателе. Большинство автомобилей сегодня оснащаются механическим щупами, которые позволяют точно определять количество моторного масла в двигателе. Такая проверка щупом должна выполняться исключительно на холодном моторе. Масло на таком холодном двигателе будет стекать в картер, что и позволит получить точную информацию по количеству смазки в двигателе. Автомобиль при такой проверке должен находиться на ровной плоскости. Желательно выполнять две проверки подряд, протирая досуха щуп, что и позволит определить точный уровень масла в моторе.

Также сегодня отдельные модели автомобилей оснащаются так называемым электронным щупом, то есть специальным датчиком, который позволяет определить количество смазки в двигателе. Такая проверка электронным щупом также должна выполняться исключительно на холодном двигателе. Для подобной проверки вам нужно лишь активировать соответствующее меню на приборной панели, и система выдаст вам всю необходимую информацию.


Чем опасна нехватка масла в двигателе

Основное назначение масла в моторе — это смазывание подвижных элементов мотора, что исключает их преждевременный износ. Также при помощи масла осуществляется охлаждение различных узлов мотор, что гарантирует его правильную работу. В том случае, если отмечается так называемое масляное голодание, когда у двигателя не хватает смазки, начинается повышенный износ распределительного вала, поршневых колец, шейки коленвала и других подвижных элементов.

Недолив масла в двигателе должен насторожить автовладельцев. Куда уходит масло, отсутствуют ли его протечки, не появился ли масложор. В том случае, если даже после небольшого долива смазки вновь отмечается его нехватка, необходимо проводить сервис автомобиля на СТО, что и позволит выявить причину подобных проблем, что исключит серьезные поломки двигателя и сократит вам в последующем расходы на их устранение.

Также при недостатке масла в двигателе может отмечаться появление воздушных пробок, которые полностью закупоривают масляные протоки. В итоге двигатель работает посуху, и буквально несколько минут такой работы может привести к полному выходу из строя силового агрегата.


Чем опасен перелив масла

Многие автовладельцы, опасаясь масляного голодания в двигателе, переливают смазку, в итоге даже при горячем двигателе щуп показывает максимум, а при правильной холодной проверке масла может быть на 15-20% больше максимального уровня. Следует сказать, что такой перелив будет так же опасен, как и недолив масла.

Перелив масла часто возникает при неправильной смене технической жидкости. Автовладелец или не опытные мастера при замене масла не учитывают, что в двигателе, даже если полностью слить смазку с картера, остается около 15-20% технической жидкости, соответственно необходимо заливать в двигатель на литр меньше масла, что и исключает появление перелива. Тогда как многие из нас при выполнении таких сервисных мероприятий открывают документацию к автомобилю, находят данные по объему масляного картера и заливают в двигатель столько масла, сколько входит в картер. Всё это и приводит к существенному переливу, а, соответственно, появляются определённые проблемы, которые могут привести к сложным поломкам двигателя.

При чрезмерном количестве масла в двигателе происходит обильная смазка стенок цилиндра, соответственно маслосъемные кольца не могут удалять со стенок цилиндра всю смазку, и в итоге она попадает в камеру сгорания, ухудшая характеристики работы двигателя. На стенках цилиндра и на поршне появляется нагар, устранить который можно будет лишь вскрытием двигателя, а это чрезвычайно дорогостоящая и сложная работа. Также подобное приводит к появлению неполадок в работе свечей зажигания, а катализаторы и другие узлы, находящиеся в выхлопной системе, покрываются налетом и быстро выходят из строя.

При избыточном количестве смазки коленвал фактически погружён в смазку и работает как миксер, взбивая его в пену. подобное приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик моторного масла. В таком масле будет отмечаться большое количество воздушных пузырьков, которые забивают фильтр и способствуют быстрому выходу из строя масляной помпы.

Увеличение давления в системе, что неминуемо происходит при избыточном количестве масла, приводит к тому, что смазка выгоняется из всех щелей. Это может быть передний или задний сальник коленвала, прокладка клапанной крышки и другие возможные технические отверстия. Как результат, неминуемо возникают проблемы в работе двигателя, и в последующем приходится выполнять сложный и дорогостоящий ремонт.


Перелил масло в двигатель, что делать?

В том случае, если вы перелили масло в двигатель, то не стоит паниковать и пытаться слить его через нижние отверстие в картере, которое предназначается для смены технической жидкости. Вам для удаления масла потребуется шприц и трубка от капельницы. Вставляем трубку от капельницы с шприцом в отверстие для щупа и аккуратно поднимаем поршень шприца. Масло под воздействием законов физики будет попадать в трубку, и вы сможете с легкостью слить лишнюю жидкость.  Обычно буквально 5 минут работы по откачиванию масла будет достаточно, чтобы слить лишнюю жидкость, и ваш мотор будет правильно функционировать, не доставляя вам каких-либо проблем.


Заключение

При эксплуатации автомобиля в обязательном порядке нужно контролировать уровень масла, для чего следует использовать механический или электронный щуп. Помните о том, что недолив и перелив масла, который может появляться по различным причинам, неизменно приводит к серьезным поломкам двигателя, устранение которых приведет к значительному увеличению расходов автовладельца.

05.11.2017

Чем грозит перелив или недолив масла в двигатель. | Заметки автомеханика

Рекомендуемый уровень масла между отметками Min и MAX.

Здравствуйте уважаемые читатели!

Сегодня в статье разберемся чем грозит перелив или недолив масла. Проверяют уровень масла в двигателе с помощью щупа. Автомобиль должен находится на ровной поверхности, если двигатель работал необходимо подождать пока масло стечет в картер не менее 5ти минут.

Оптимальный уровень масла между отметками минимум и максимум.

При переливе масла выше отметки максимум.

Автовладельцы по невнимательности могут перелить масло выше максимальной отметки. При заливании масла в двигатель, прежде чем проверять уровень масла, подождите немного, пока масло не стечет в картер.

Если все же вы перелили масло, то лишнее необходимо обязательно слить. При высоком уровне масла в картере двигателя коленчатый вал может начать цепляться за масло, тем самым вспенивая его. Это может привести к ускоренному износу деталей двигателя и его поломке.

Слить масло можно несколькими способами.

Самый простой - обратиться в автосервис

Быстрый, но "грязный" - открутить сливную пробку с картера двигателя и слить излишки масла.

Долгий, но "чистый" - выкачать масло из картера двигателя через корпус щупа с помощью шприца.

При недоливе масла до отметки минимум.

Недоливают масло, в основном, когда купили недостаточный объем. Эксплуатировать автомобиль с уровнем масла ниже отметки минимум крайне опасно.

При недостаточном уровне масла у двигателя начинается масляное голодание. В следствии масляного голодания уменьшается ресурс двигателя, ускоряется износ деталей, возможен перегрев мотора, выход двигателя из строя.

Необходимо долить масло до оптимального уровня.

В следующей статье разберемся куда уходит масло и почему повышается уровень масла. Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, удачного Вам дня!

перелил масло в двигатель и последствия действия

Причины перелива смазки


На работоспособность мотора оказывает влияние не только качество смазывающего состава. Кто знаком с последствиями перелива масла в дизельный или бензиновый двигатель, тот обязательно отметит важность нахождения его уровня в допустимых пределах.
Абсолютно все знают о критическом состоянии мотора при объеме смазки ниже отметки MIN. В этом случае часто приходится искать причины загоревшейся лампочки давления масла на панели приборов. Однако далеко не каждый по достоинству оценивает отметку MAX, будь она расположена на материальном щупе или на виртуальном табло «приборки».

Все ввиду того, что первых симптомов перелива заметить не удастся – силовая установка по-прежнему будет функционировать без лишних шумов и намеков на какие-либо неисправности. Впрочем, налить выше уровня можно лишь в двух случаях:

  • Неосознанно. Не каждый новичок знает, что при смене масла имеет место быть несливаемый остаток. Его объем может варьироваться в пределах 200-500 мл. Стоит отметить, что при неполном прогреве двигателя перед заменой количество оставшейся смазки может вырасти. Отмерив описанную в руководстве по эксплуатации величину и влив ее через маслозаливную горловину автоматически получаем перелив.
  • Осознанно. В среде обладателей авто, отличающихся масложором, распространено суждение о том, что дополнительное количество смазки не вредит – все равно мотор его «съест». Поступать подобным образом некорректно.

Что необходимо для слива и замены


Оптимальным местом для этой процедуры является гараж, оснащенный смотровой ямой или, на худой конец, эстакада. Если таких возможностей нет, можно обойтись без ямы, главное — выбрать чистое и сухое место с бордюром или возвышенностью, которые позволят немного приподнять машину. В самом крайнем случае, можно поддомкратить машину, но не забудьте поставить ее на ручник.

Самое главное при выполнении вышеописанных действий это осторожность соблюдение техники безопасности. Автомобиль ни в коем случае не должен покатиться, он должен быть надежно зафиксирован!

Сейчас покажу Вам, что бывает если этого не сделать

Перед тем, как устанавливать домкрат, нелишним будет заглянуть под автомобиль, чтобы определить, где находится сливная пробка, и какое из передних колес нужно поднять, чтобы сливать или откачивать отработанную смазку двигателя. Теперь нужно побеспокоиться о том, чтобы найти подходящую тару для удаления отработанной смазки. Чтобы слить излишки, подойдет любой старый тазик, эмалированный или пластиковый. Также необходимо приготовить 5–6 литровую емкость из-под минеральной воды, в которую Вы сможете перелить масло для его последующей утилизации.

Понадобится определенное оборудование и инструментарий. Под пробку сливной горловины надо подобрать головку соответствующего диаметра. Для снятия фильтра в автомагазинах следует приобрести специальный съемник, которым фильтр можно сорвать, плотно обмотав его. Обязательно приготовьте несколько тряпок: какие-то подложить под фильтр, другими можно будет вытирать насухо щуп. В качестве воронки для того, чтобы слить излишки масла, подойдет любая обрезанная пластиковая бутыль.

Это интересно: Инструкция по самостоятельной замене бензонасоса

Признаки передозировки

Единственным способом индикации объема смеси в двигателе является длина следа на щупе. Что будет, если перелил масло в двигатель или последствия превышения предельной длины имеют не утешающие ответы. Однако не стоит делать заключение на основе любого измерения. Качественным считается замер, проведенный при следующих условиях:

  1. Автомобиль стоит на ровной поверхности.
  2. После остановки мотора прошло 20-30 минут.

Оптимально проводить процедуру после ночной стоянки. За время длительного простоя маслосотав успевает полностью «уйти» в картер. Критерием перелива является нахождение масляного следа выше верхнего предела щупа.

Каковы последствия перелива масла в любом двигателе при замене

Визит в масленку или на официальное СТО оказался неудачным: уровень смазки отклоняется от нормы в большую сторону. Хорошо, если факт обнаружится сразу. Принудительный слив поможет избежать ряда будущих неисправностей. А к чему может привести несвоевременная идентификация?

Научная точка зрения

Максимальный объем масляной эмульсии берется неспроста, а рассчитывается. Основное условие – коленвал, вращаясь, не должен окунаться в жидкость противовесами. Исходя из этого, подбирается вместимость картера. Что будет в ином случае, предположить не сложно.

Опасность превышения лимита в том, что масло будет вспениваться от ударов, поскольку рабочая частота вращения коленчатого вала весьма большая. Спрогнозировать поведение компонентов и присадок в газомасляной пене невозможно, ведь лабораторные испытания проводились вовсе при других условиях. Таким образом, рассчитывать на долгосрочную и безаварийную работу двигателя при переливе не приходится.

Практические доводы

Первоначально последствия существенного перелива масла в двигатель, допустим, на 1 см и более, проявляются в виде небольшой потери мощности и замасливания свечей. Последнее может случиться по двум причинам: маслоэмолусия попадает в цилиндры либо через вентиляцию картерных газов, либо через нерабочие маслосъемные кольца.

Чем еще грозит завышение объема? В первую очередь, неспособностью сальников и прочих уплотнений держать заданное давление. Через время они начинают протекать, загрязняя подкапотное пространство.

Заключение специалистов

Есть и полноценное обобщение факта, чем плох перелив масла на практике:

  • Затрудненный запуск силовой установки в любую пору года.
  • Ускоренное образование отложений.
  • Чрезмерная нагрузка на маслонасос, что выражается в сокращении его ресурса.
  • Нарушение нормального функционирования гидрокомпенсаторов вследствие попадания в рабочие камеры вспененной смеси.
  • Дымление из-за попадания остатков в выхлопную систему.
  • Засорение катализатора и лямбда-зонда.

Несомненно, последствия детонации более плачевные, нежели превышение максимального объема смазки. А что, если долив сверх нормы небольшой, опасен ли он? Эксперты не оценивают данный казус как критический, но все же не рекомендуют допускать и этого состояния.

Последствия «масляного голодания» привода

Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь. При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах. Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.

Рекомендуем: Снимаем решётку радиатора на Рено Дастер: два способа +видео

Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:

  1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
  2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.

При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.

Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.

Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.

Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.

Недостаточное количество масла в поддоне картера образовывает внутри двигателя «масляной туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися деталями мотора с последующим их разделением на более мелкие, напоминающие туман. В результате внутренние элементы мотора имеют замасленный вид, особенно просматривающийся в нижней части привода.

Как привести уровень масла в норму

Факт перелива идентифицирован на СТО – сразу же требуйте нормализации обстановки в маслосистеме. Заправка мотора осуществлялась дома – выбирайте один из способов восстановления номинального объема:

  • Дать остыть силовой установке и на эстакаде или яме немного открутить сливную пробку. После вытекания небольшого количества смазки закрутить заглушку и проверить уровень.
  • На шприц одеть трубку (подойдет от капельницы) и через отверстие для щупа откачать излишек смазывающей жидкости.
  • Заехать в ближайшую масленку и воспользоваться услугами мастера.

Через сливное отверстие

Такой формат тоже является одним из распространенных и безопасных, хотя требует наличия дополнительных приспособлений: эстакады, специальной ямы или же подъемника. Его алгоритм прост:

  1. Водитель откручивает на поддоне картера пробку для слива;
  2. Через открывшееся отверстие сливает в подставленную емкость ровно столько масла, сколько наметил.

Иногда при этом возникает проблема с выкручиванием прикипевшей сливной пробки. Следует обратить внимание, что если двигатель оборудован защитой, её придется снимать. Что касается правил безопасности, надо остерегаться попадания горячего масла (если мотор горячий) на кожу или в глаза.

Вердикт

Уровень смазывающего состава должен быть между отметками MIN и MAX – так заверяет производитель. Говорят об этом и специалисты, доводящие до сведения владельцев авто о последствиях перелива масла при его замене в двигателе транспортного средства.

Превышение максимума приводит к вспениванию маслоэмульсии, что вызывает стук гидрокомпенсаторов в моторах с автоматическим регулированием зазоров между клапаном и кулачком. Потеря мощности, замасливание свечей, выдавливание сальников, дымление и чрезмерная нагрузка на масляный насос. Этих доводов достаточно, чтобы более ответственно относится к замене масляного состава.

Слишком много масла в двигателе? Каковы последствия этого?

Когда стали широко применяться электронные системы контроля уровня масла, мы практически забыли, что масло в двигателе вообще есть. Если двигатель работает, масло должно быть там. Однако иногда стоит проверить его уровень и при необходимости долить. Так сколько же масла должно быть и что делать, когда у нас слишком много масла в двигателе?

Кто недавно проверял уровень масла в двигателе? Точно.Если на приборной панели не высветилось сообщение, мы едем на машине и все. Однако иногда стоит проверить уровень масла. Тем более, что если его слишком мало, то это нехорошо, а если слишком много, то тоже нехорошо.

Какова функция моторного масла?

Масло в двигателе в первую очередь защищает все движущиеся части. Ведь есть среди прочих вал, поршни, втулки - все они работают на огромных оборотах и ​​при высоких температурах. Поэтому масло должно смазывать эти элементы, а также охлаждать и очищать их.Что значит смазывает? Снижает коэффициент трения, потери механической энергии и защищает поверхности от износа.

Масло также отводит тепло от горячих элементов, например, от днища поршня, а также защищает металлические элементы от кислотных продуктов горения и, следовательно, от коррозии. Это особенно важно для двигателей с газовыми установками, где продукты сгорания очень кислые. Но в каждом топливе есть сера, и каждое топливо подкисляет масло. От этого защищают содержащиеся в масле щелочные присадки.

Четвертая функция - герметизация камеры сгорания. Нетрудно заметить, чем отличается сухая компрессия от компрессии с маслом в камере.

Паровой свисток

Масло

также оказывает огромное влияние на снижение потерь механической энергии, и это напрямую связано со сгоранием топлива. В бензиновых двигателях около половины энергии, вырабатываемой при сгорании топлива, уходит в виде тепла, а еще 15 процентов теряется на трение. В итоге всего 35-40 процентов. энергия топлива используется для движения автомобиля.Это тепловой КПД двигателя.

В случае дизельных двигателей мы можем получить почти 50 процентов. потребляемая энергия должна быть передана колесам. Вот почему, если двигатель холодный, автомобиль потребляет больше топлива. Непрогретое масло в холодном двигателе имеет более высокую вязкость, поэтому двигатель имеет большее сопротивление. Чем больше сопротивление, тем больше расход топлива.

Как проверить уровень масла в машине?

В более новых автомобилях, оснащенных электронной системой контроля уровня масла, достаточно выполнить процедуру, изложенную в сервисной книжке, и прочитать показания на дисплее.

В некоторых автомобилях, например в Porsche, уровень масла можно проверить только электронным способом.

В старых автомобилях уровень воронки проверяется щупом. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, если двигатель теплый, подождите несколько минут, пока масло стечет в масляный поддон. Просто вытащите щуп, протрите его чистой тканью, верните на место и выньте, чтобы проверить уровень масла. Каждый щуп отмечен минимальным и максимальным уровнем масла. Если на щупе нет маркировки, то должно быть хотя бы специальное «шероховатое» поле.След масла должен быть примерно посередине.

Если щуп показывает, что масло не утекло, долейте масло. А теперь начинаются настоящие лестницы. Какое масло добавить? Должны ли они быть с такими же параметрами? А может минерала достаточно? Подробнее о том, как поменять масло и какое масло выбрать то, которое у нас в двигателе, вы можете прочитать в нашем руководстве - ЗДЕСЬ.

Откуда происходит потеря масла?

Все просто, хотя масло из двигателя не течет, по крайней мере не должно, ибо есть риск утаивания показаний и предупреждения о штрафе, масло подвержено естественному износу.В некоторых двигателях, и это не обязательно должны быть старые, изношенные байки, нормой является расход масла от 0,7 до 1 литра на каждую 1000 км.

Так что если у вас машина берет масло из нового, это не редкость, просто тип такой есть, но если вдруг начинает брать масло, значит один из компонентов вышел из строя. Например, ТНВД, благодаря которому масло попадает в топливную систему и сгорает вместе с ней.

Традиционный щуп — лучший способ проверки уровня масла.

Двигатели, особенно склонные к расходу масла, встречаются почти у каждой марки.Это, например, двигатели 1,8 16 V Peugeot/Citroen, двигатели BMW 4,4 л V8 и, наконец, двигатели Volkswagen 1,8 и 2,0 TSI первых лет выпуска.

Дизельные двигатели

также потребляют масло, как и дизельное топливо. Тогда речь идет о запуске двигателя. Масло поступает в камеру сгорания в качестве дополнительной порции топлива, что заставляет двигатель работать на более высоких оборотах. Это, в свою очередь, заставляет быстрее работать турбокомпрессор, подающий очередные порции масла. Снова и снова. Крайне опасно и опасно, что чаще всего заканчивается разрушением кривошипной системы или заклиниванием двигателя.

Слишком высокий уровень масла в двигателе - Последствия

Что делать, если уровень масла уже слишком высок? Здесь сразу стоит подчеркнуть, что двигатель внутреннего сгорания не является замкнутой системой. Поэтому чуть более высокий уровень масла, например выше макс на щупе, ему не помешает. Только сильный перелив масла может вызвать выход из строя. Какая?

Слишком высокий уровень масла в двигателе может привести к негерметичности двигателя и утечке. Ведь горячий двигатель и горячее масло работают под высоким давлением.И что немаловажно, она переменная в зависимости от оборотов двигателя. Как правило, правильное давление во время движения составляет от 1,4 до 4 бар. На холостом ходу оно падает до 0,8 бар.

В дизельных двигателях чрезмерный уровень масла может привести к разгону двигателя, что является прямым путем к повреждению системы кривошипа или заклиниванию двигателя.

Перелив масла в двигателе - как слить масло из двигателя?

Не советуем делать это самостоятельно, хотя слить масло кажется довольно просто.Достаточно открутить сливную пробку в масляном поддоне и слить лишнее масло. Однако в вашем распоряжении должен быть канал или подъемник, а масло сливать в емкость. Ни в коем случае нельзя выбрасывать его в мусорное ведро. Масло должно идти на утилизацию, а не в канализацию.

.

Слишком много масла в двигателе? Предлагаем, что с ним делать

Моторное масло играет ключевую роль в работе двигателя. Он не только смазывает отдельные компоненты, уменьшая их износ, но и охлаждает их, отводя тепло от рабочих частей. Масло также очищает двигатель от золы, шлама, нагара и металлических частиц, возникающих в результате трения между металлическими поверхностями. Однако все это не означает, что чем ее больше, тем лучше.

Поскольку масло для двигателя то же, что кровь для сердца, стоит регулярно проверять уровень масла не реже одного раза в месяц.Теоретически от проверки освобождаются водители, у которых есть автомобиль с электроникой, которая сама заботится о контроле уровня. Но даже в таких автомобилях стоит проверять состояние масла, тем более, что автопроизводители допускают его расход (на практике сгорание) двигателем в пропорции до 1 л/1000 км.

Причины потери моторного масла

Масло, без сомнения, кровь двигателя. Применяется не только для смазки и защиты от трения его подвижных частей, но и для заполнения многих других, ...

[h3] Как проверить и долить уровень масла?[\H3]

Для правильного контроля смазки сначала поставьте автомобиль на ровную поверхность и подождите не менее нескольких минут после остановки двигателя для масло слить в поддон.Уровень масла проверяется щупом, который можно найти под капотом автомобиля благодаря цветной ручке. На рынке также есть автомобили, в которых «масляная палочка» совмещена с пробкой заливной горловины двигателя.

Когда щуп на маслоизмерительном щупе показывает, что количество масла ниже минимального значения, отмеченного «MIN», это признак того, что уровень следует сначала долить перед дальнейшей ездой, а в долгосрочной перспективе выяснить причины это. Масло доливают небольшими порциями, проверяя уровень прибл.через две минуты после каждой заправки. Правильное значение должно быть 2/3 на мерном стакане между отметками MIN и MAX.

[h3] Слишком много масла [\h3]
Помните, что слишком высокий уровень смазки может быть так же вреден, как и слишком низкий, так как приводит к протечкам двигателя и протечкам. Масло, нагретое при работе агрегата, увеличивает свой объем и повышает давление в кривошипно-шатунной системе.

В случае дизельных двигателей, оснащенных сажевым фильтром, избыточное количество масла может означать попадание в масляный картер избыточного несгоревшего топлива , которое участвует в процессе регенерации фильтра.Такое разбавленное масло теряет свои первоначальные свойства, что в свою очередь приводит к заклиниванию двигателя.

Катастрофическим явлением для дизельных двигателей является так называемый «спуск» , представляющий собой неконтролируемое увеличение оборотов, вызванное попаданием лишнего масла в камеры сгорания. «Рандаун» приводит к разрушению агрегата и даже к пожару.

Если уровень масла слишком высок в результате ошибки - перелив & мазок - & мазок, проблема легко устранима. Желательно шприцем с трубкой.С другой стороны, когда мы имеем дело с систематическим повышением уровня масла, например, в дизеле, спасением является его полная замена и проверка причин. Во многих случаях помогает смена стиля вождения.

Дизельный сажевый фильтр — выгорание сажи и связанные с этим проблемы

Сегодня мы займемся основной проблемой сажевых фильтров, т.е. их заполнением остаточной сажей. К счастью, производители позаботились о...

Следите за новостями Google:

.

Что делать, если в двигателе закончилось масло? / Статьи - Автомобильные статьи и советы

От святилища голова не болит - эта поговорка уж точно не работает в автомобилестроении. А особенно, когда речь идет о правильном уровне масла в двигателе автомобиля. Недавно мы познакомили вас с последствиями работы двигателя, в котором уровень масла значительно превышен. Пришло время разобраться в причинах. Они могут быть самыми разными, но обычно означают одно – неисправность, которую необходимо устранить как можно быстрее.

Почему мой двигатель получает больше масла?

Если уровень масла в двигателе слишком высокий и не связан с небрежной заменой смазки, причину придется искать дополнительно. Однако мы начинаем с открытия капота и проверки фактического уровня масла, который показывает щуп. Превышение показателя MAX на один миллиметр еще не повод для паники. Такой избыток не должен причинить большого вреда двигателю, который, естественно, при работе сжигает небольшое количество масла.Однако, если вы обнаружите, что уровень значительно превышен, вы должны подготовиться к посещению мастерской.

Исправный двигатель не должен иметь проблем с поддержанием надлежащего состояния масла даже на пробеге 15-20 тысяч километров (от замены до замены). Превышение шкалы на щупе указывает на неисправность. Причина этого проста – в масло попадает другая жидкость, которая разжижает смазку. В результате масло теряет свои смазывающие свойства и хуже защищает узлы двигателя от перегрева.Это может даже привести к заклиниванию двигателя и, в лучшем случае, к сильному дыму (синий цвет выхлопа).

Охлаждающая жидкость чаще всего попадает в масло. В этом легко убедиться – нужно просто судить о цвете масла. Если он явно ярче, а вдобавок мы замечаем потерю жидкости в расширительном бачке, виноватая сторона у нас. Охлаждающая жидкость попадает в масло через негерметичную прокладку под головкой блока цилиндров. Это довольно распространенная поломка автомобилей, которым всего несколько лет и, к счастью, легко ремонтируется.Механик должен снять головку блока цилиндров, оценить, действительно ли неисправна прокладка, и заменить ее. Стоимость типичного двигателя не должна превышать 1000 злотых. Однако каждая уважающая себя мастерская не остановится на замене прокладки. Также необходимо будет выстрогать головку, т.е. выровнять ее поверхность с помощью фрезерного станка. Механик также должен проверить головку блока цилиндров и систему клапанов на наличие утечек. Без планирования замена прокладки практически не даст эффекта и охлаждающая жидкость все равно будет просачиваться в масло.Также бывают ситуации, когда охлаждающая жидкость попадает в масло в результате разрыва головки или цилиндра. Здесь, к сожалению, затраты на устранение неисправности будут значительно выше.

При попадании топлива в масло

Менее удачливые водители могут столкнуться с попаданием топлива в масло. Неважно, говорим ли мы о дизеле или о бензиновом двигателе. Оценить проблему можно самостоятельно - масло, "обогащенное" топливом, не меняет свой цвет, но явно теряет свои смазывающие свойства (оно менее липкое, что можно почувствовать пальцами).Можно использовать и собственное обоняние — масло, смешанное с топливом, имеет совсем другой запах.

Очевидно, что топливо попало в поддон очень плохо. Обычно это явление означает, что двигатель уже сильно изношен. Топливо попадает в камеру сгорания через негерметичные поршневые кольца. В результате дозированное форсунками топливо оседает на цилиндрах, откуда стекает прямо в поддон. Со временем водитель заметит значительный избыток масла. Обратите внимание, что этот тип неисправности возникает очень редко и всегда относится к двигателям, у которых лучшие годы позади.К сожалению, ремонт очень дорогой и достаточно хлопотный, что в случае со старыми автомобилями может оказаться невыгодным.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Есть автомобиль с сажевым фильтром? Это может быть причиной поступления масла

Дизельный сажевый фильтр, широко известный как DPF, является очень распространенной причиной скопления моторного масла в современных дизельных двигателях. В крайнем случае уровень масла может подняться более чем на литр! Откуда это явление? Читайте нашу статью о принципе работы и использовании сажевого фильтра.Сейчас лишь напомним, что DPF должен периодически регенерироваться, в просторечии «выгорать». Он основан на том, что управляющий компьютер выдает повышенную дозу топлива и изменяет угол впрыска. Температура выхлопных газов повышается, что позволяет сжечь накопившуюся в фильтре сажу. Так много теории, но практика показывает, что многие фильтры не имеют условий для правильной регенерации. Водители эксплуатируют свои автомобили в основном в городе, ездят с небольшой скоростью, и цикл выгорания не может быть завершен. Как следствие, большая доза топлива попадает в масло, повышая его уровень в поддоне и ухудшая его смазывающие свойства.

Если цикл регенерации DPF не завершается несколько раз подряд, в поддон поступает много топлива. Уровень масла на щупе будет резко превышен, на что мы должны реагировать немедленно. Потребуется замена масла, обслуживание регенерации сажевого фильтра и… изменение стиля вождения на такой, который создаст условия для нормальной работы DPF. Помните, что ответственность за регулярную проверку уровня моторного масла лежит на водителе. Стоит делать это хотя бы раз в неделю.Электронные датчики достаточно эффективны, но у них есть один недостаток — они не сообщат вам о слишком высоком уровне масла. И именно это состояние является наиболее опасным для двигателя.

Связанные категории товаров:

.90 000 бензина в масле - симптомы, причины и последствия. Все, что вам нужно сделать

Запах бензина в масле — очень популярный, но и зловещий симптом неисправности автомобиля. К чему следует подготовиться, заметив такую ​​проблему? Что делать тогда? Есть ли шанс, что вы сможете устранить поломку самостоятельно? Об этом мы расскажем в следующем тексте.

Во-первых, допустим, что небольшое количество бензина всегда будет в масле. Это связано с небольшим количеством, которое останется на цилиндрах.Также у нас есть хорошие новости для владельцев дизельных двигателей – эти дефекты практически не затрагиваются.

Бензин в масле - симптомы

Сначала сосредоточимся на определении неисправности. Вы узнаете его в основном по тому, что масло пахнет бензином. Запах топлива специфический, а сочетание с маслом узнает даже неопытный водитель.

Помните, что симптомом попадания бензина в масло является не только специфический запах топлива. Если вы видите, что смазки в вашем баке вдруг становится все больше и больше, и она практически тает в руке – можете быть уверены, что что-то разжижает моторное масло.Это может быть охлаждающая жидкость, но тогда ее состояние значительно ухудшится. Новые автомобили также будут бить тревогу.

Очевидно, дополнительный и нежелательный компонент масла приведет к истощению бензина в баке. Через некоторое время вы заметите, что ваша машина горит намного больше, чем обычно. Вы можете объединить свои предыдущие симптомы, и диагноз готов.

Каковы причины этого?

На это есть много причин. Чаще всего указывает на неисправность цилиндров или колец.К сожалению, такой дефект означает, что двигателю потребуется капитальный ремонт. Комплексное обслуживание понадобится не всегда, но т.н. Шведский ремонт может быть необходим. Иногда бензин в масле также может свидетельствовать о повреждении форсунок.

Помните, что неисправность появляется чаще всего на старых автомобилях. У них есть готовые уплотнения и более слабые кольца. Вы также можете ускорить подобное состояние, когда вы часто заводите машину «на холодную». Если вы ездите только на короткие поездки, вы не позволите маслу смазываться и нагреваться.Таким образом, больше бензина попадет в масло.

Последствия неисправности

Результатом такой поломки является не только потеря бензина. Утечка топлива в масло может иметь разрушительные последствия. Смазка обладает особыми свойствами, отвечающими за тщательное смазывание каждой детали двигателя. Кроме того, вещество хорошо охлаждает и защищает отдельные элементы.

Жидкость в масле вызывает полную потерю всех параметров и отсутствие эффекта масла.Почти каждый водитель знает, что это может привести к заклиниванию двигателя. Масло не будет смазывать (станет слишком жидким), а дополнительная примесь бензина приведет к нежелательной коррозии всех внутренних узлов силового агрегата.

Бензин в моторном масле — симптом, который нельзя недооценивать!

Ремонт? Нужно сделать быстро!

Если в двигателе вашего автомобиля много бензина, сделайте перерыв в вождении. Вы можете подвергнуть себя огромным расходам, включая задиры двигателя.Краткосрочным (а иногда и достаточным) ремонтом будет простая замена масла и фильтров.

Источник: Викисклад / GNU FDL

Такой ремонт достаточен, когда значительное количество бензина было вызвано короткими поездками и продолжительным холодным пуском двигателя. Однако, когда вы заметили, что бензин в моторном масле поселился, а бензина еще больше, нужно быть готовым к тратам.

Вероятно, потребуется разобрать двигатель и провести диагностику повреждений.В этом случае стоит задуматься о капитальном ремонте. Стоимость такой услуги варьируется в зависимости от двигателя. Самый дешевый ремонт можно сделать примерно за 1000 злотых.

Помните, что такой дефект требует комплексного, тщательного и быстрого ремонта.

.

Депозит моторного масла со следующего года?

Пандемический кризис не остановил работу правительства по «оздоровлению» рынка отработанных масел в Польше. Со следующего года, вероятно, будет введен специальный залог при каждой покупке моторного масла.

В рамках борьбы за дополнительные поступления в бюджет правительство намерено бороться с так называемыми «Серая зона» на рынке отработанных моторных масел. Об этих планах мы писали в декабре 2019 года.Как оказалось, проект на тот момент (с небольшими изменениями) близок к реализации. Почти готов проект поправок к закону об обязанностях предпринимателей в отношении обращения с некоторыми отходами, платы за продукцию и некоторых других актов, которые могут вступить в силу с января 2021 года. Об этом заверили на пресс-конференции (30 июль) вице-премьер-министра и министра развития Ядвиги Эмилевич.

Новые правила использования масла = новые обязательства для мастерских

По словам Эмилевича, теневая экономика отработанных масел наносит ущерб государственному бюджету на уровне ок.150-300 миллионов злотых в год. Интересно, что первоначальные оценки предполагали стоимость около 700 миллионов. Разумеется, обоснование изменений также не обошло вниманием экологический вопрос, а именно последствия сжигания отработанного масла в не приспособленных к этому печах (например, в автомастерских ). По оценкам Польской торговой палаты, экодевелопмент, более 100 000 кубометров отработанных масел сжигают в Польше в неподходящих печах.

- (…) Создадим депозитную систему: введем небольшой депозитный сбор, который будет добавляться к цене продаваемого моторного масла.Залог будет возвращен покупателю, когда использованное масло будет возвращено уполномоченным органам, - сказал министр Эмилевич.

В первоначальных планах проекта упоминалась сумма депозита до 10 злотых за литр. Однако министр загадочно объявил, что эта сумма будет ближе к 5 злотых. Расчет депозита будет происходить при замене масла. Следовательно, это было бы еще одним обязательством, налагаемым государством на мастерские. Мастерские будут обязаны собирать отработанное масло, хранить его, а затем возвращать соответствующим компаниям, специализирующимся на обращении с этим типом веществ.Похоже, что по замыслу министерства, автомастерские будут получать масло не только от своих клиентов, но и от посторонних людей — например, от водителей, которые самостоятельно меняли масло в своем гараже.

Отложения моторного масла - как это работает?

При покупке каждого литра масла добавляется специальный залог. Так, при покупке 5-литрового пакета автовладелец заплатит пятикратную сумму залога, т.е. - по объявлению - дополнительно потратит не менее ок.25 злотых. Он может восстановить это значение при замене масла, например, в мастерской - в обмен на масло, слитое из двигателя. Не покупая масло самостоятельно, а решив заменить его в автосервисе, автовладелец не должен был бы платить залог.

Как будут решаться спорные с рыночной точки зрения вопросы, министерство не сообщило. Например, как насчет депозита для двигателей, которые сжигают масло во время эксплуатации? Кто будет нести расходы по залогу, когда мы в мастерской заливаем в двигатель 5 литров масла, а сливаем из него только 4 литра? Залог, вероятно, будет аннулирован и в случае доливки масел, что является обязательным не только в случае изношенных двигателей, но и современных, тяжелонагруженных агрегатов, устанавливаемых на новые автомобили.

.

Что происходит с автомобилем, когда показатель превышает максимальный?

Зачем ты смотришь под машину? - принцип герметичности

Наверное, многие из вас время от времени заглядывают под машину в поисках капель масла, ведь это первый признак того, что что-то идет не так. Водители привыкли, что если их автомобиль герметичен, то беспокоиться не о чем. Это ошибка! Ни один автомобиль не герметичен на 100%, а течи масла время от времени связаны с его температурой и давлением.Имея это в виду и перенеся это знание на баки подготовки, не стоит удивляться тому, что если жидкости превышают «максимальное» значение, автомобиль должен это чувствовать. Чаще всего это ощущается по давлению, которое приводит к серьезным отказам внутри двигателя.

Пример 1: слишком много масла

При замене или «доливке» масла щуп должен проверяться дважды. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности и для его проверки достаточно отпустить ручник.Значение масла не должно превышать «минимум» и в идеале быть между «минимумом» и «максимумом». Двигатели (независимо от того, на каком топливе они работают) работают благодаря соответствующему давлению масла, и если его слишком много - оно может попасть в систему привода (насос-форсунки, питатели топлива) и повредить агрегат. Редко бывает, но массовая «потеря» масла автомобилем, несмотря на соответствующий цвет выхлопных газов, может означать его избыток.

Пример второй: слишком много охлаждающей жидкости

Радиатор - ответственное место, потому что каждый водитель должен знать, что нельзя перебарщивать с количеством жидкости.Что происходит, когда у нас его избыток? Мы снова оказываемся под давлением. Радиатор отвечает за температуру двигателя, а это будет повышать давление в бачке с жидкостью по мере его увеличения. В лучшем случае мы только повредим установку, а в худшем — «перегреем» двигатель и его придется ремонтировать или даже заменять!

Пример третий: тормозная жидкость

Количество и давление жидкости отвечают за прижатие тормозных дисков. Если в машине слишком много жидкости, возможен выход из строя системы подачи.Внезапный обрыв провода приведет к тому, что вы потеряете контроль над тормозами, и единственный способ остановить транспортное средство - это торможение двигателем или «ручное» торможение. Это случается редко, потому что тормозная жидкость расходуется гораздо меньше, и водители знают, что с ней нельзя перебарщивать.

Бесплатный выбор автозапчастей
Автомобильный блог - Совет эксперта - Проверьте себя

Вы создаете ненужное давление

Превышение «максимального» показателя означает повышенное давление в двигателе, что может привести к серьезным поломкам.Производители специально внедряют индикаторы, чтобы не доводить до таких ситуаций, ведь препараты и жидкости начинают нагреваться и увеличиваться в объеме после запуска двигателя. То, что у нас 30% охлаждающей жидкости при запуске автомобиля, не должно говорить о ее недостатке. После прогрева автомобиля объем жидкости визуально увеличится, даже до 50% бака. Не забудьте проверить все жидкости после окончания поездки, когда двигатель еще теплый.

.

Охлаждающее масло | Автомобильный портал

Если в охлаждающей жидкости появилось масло, это не означает ничего хорошего. Обычно она видна в виде так называемого Если в данном автомобиле не было жидкого масла, значит у нас проблема либо с прокладкой головки , которая смешивает масло с жидкостью, либо треснутая головка двигателя . Есть и совсем другая возможность: в автомобилях, имеющих масляный радиатор, может быть именно этот кулер смешивает жидкость с маслом.
Плохо, и можно сказать плохо, когда в масле еще и охлаждающая жидкость , если убираем масляный щуп и нет однородного масла, только кофе с молоком, т.е. две разные жидкости или если вы предпочитаете масло и воду, мы должны немедленно прекратить дальнейшее использование этого транспортного средства. Если охлаждающая жидкость через короткое время попадет в масло, заклинит подшипник двигателя, а затем и другие его части - тогда не поможет "просто ремонт", а только замена двигателя на другой...
Однако, если мы ездим машина дольше, но мы купили б/у и ни разу Не заглянули под крышку ОЖ и оказалось что там масло, ничего плохого это не должно означать - возможно предыдущий хозяин уже менял прокладку ГБЦ т.к. у него были проблемы с ним, но он не смог избавиться от масла из системы охлаждения .
Избавиться от масла в системе охлаждения очень сложно. Промывать систему охлаждения можно много раз, не забывая всегда лить жидкость или воду на ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ и сливать ее с горячего двигателя. Но это монотонный метод, иногда замена жидкости даже 5 раз не поможет полностью избавиться от масла. Хороший способ - облить двигатель большим количеством кипятка, но где мы возьмем 100 литров кипятка? Заливать холодной водой особого смысла нет, т.к. холодное масло липкое и легко прилипнет к патрубкам, радиатору и прочим закоулкам, к тому же холодная система охлаждения - это закрытый термостат, а закрытый термостат означает отсутствие потока через самую важную часть системы. система охлаждения: радиатор.
Если же на старом подержанном автомобиле мы видим небольшие капли масла в расширительном бачке, старайтесь избавляться от него систематически. Не исключено, что по прошествии времени удастся удалить его полностью.
Увидев масло в системе охлаждения, следует также проверить уровень масла, если с появлением масла в системе охлаждения большое количество масла начинает быть уверенным: выход из строя.
Масло в системе охлаждения вредно . Даже если все детали герметичны и прокладка ГБЦ новая, не стоит ездить с маслом в системе охлаждения. Масло растворяет жевательную резинку . Через какое-то время окажется, что все резиновые шланги трескаются! Трещина в шланге системы охлаждения и утечка жидкости на высоких оборотах без немедленной остановки двигателя могут привести к повреждению двигателя.

.

Смотрите также