Как обозначается пешеходный переход на проезжей части


Знаки 5.19 - Пешеходный переход

Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

1. ? Разрешено.
2. ? Разрешено, если при этом не будут созданы помехи для движения маршрутных транспортных средств.
3. ? Запрещено.

Хотя Вами соблюдено требование постановки автомобиля на стоянку не ближе 15 м от указателя места остановки маршрутных ТС, Вы все же нарушите Правила, так как остановка и стоянка запрещены на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними.

По какой траектории Вы можете выполнить разворот?

1. ? Только по А.
2. ? Только по А или В.
3. ? По любой.

Перед Вами нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный разметкой «Зебра» . Правилами развороты запрещены только на самих пешеходных переходах, поэтому Вы можете выполнить разворот по траектории А или В.

Разрешен ли Вам обгон сразу трех транспортных средств после проезда пешеходного перехода?

1. ? Запрещен.
2. ? Разрешен.

Вам не запрещено обгонять сразу 3 ТС. В данной ситуации вы можете начать обгон сразу после проезда пешеходного перехода.

Что Вам следует иметь в виду, увидев впереди пешехода, переходящего проезжую часть?

1. ? Что он может перейти дорогу, не меняя своего темпа движения, или ускориться.
2. ? Что он может внезапно остановиться или отступить назад.
3. ? Следует иметь в виду все вышеперечисленное.

Пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения. Однако среди них есть дети, подростки, пожилые люди, инвалиды, лица, имеющие плохое зрение или слух, то есть люди, которые могут совершать ошибки при оценке дорожных ситуаций. Из-за таких ошибок поведение пешеходов может быть неадекватным сложившейся обстановке. Пешеход может побежать вперед, остановиться или, уже перейдя вашу полосу движения, отступить назад. Все это необходимо учитывать, приближаясь к пешеходам, переходящим дорогу, как по пешеходным переходам, так и через проезжую часть.

По какой траектории Вы можете выполнить разворот?

1. ? Только по А.
2. ? Только по Б.
3. ? По любой.

В данном случае разворот запрещен только непосредственно на пешеходном переходе (траектория Б), границы которого при отсутствии разметки определяются знаками «Пешеходный переход» . На перекрестке (траектория А) разворот осуществить можно, поскольку знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» не запрещает разворот.

Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?

1. ? Разрешена.
2. ? Разрешена, но только при отсутствии пешеходов на переходе.
3. ? Не разрешена.

Ответ

  1. От места предполагаемой остановки до края пересекаемой проезжей части ровно 5 м. Остановка перед перекрестком запрещена, если это расстояние меньше 5 м.
  2. Однако все же в указанном месте остановка запрещена, поскольку расстояние между Вашим автомобилем и пешеходным переходом будет менее 5 м.

Разрешено ли водителю движение задним ходом при отсутствии других участников движения?

1. ? Разрешено, но только до пешеходного перехода.
2. ? Запрещено.

Движение задним ходом на дорогах, обозначенных знаком «Дорога с односторонним движением» , не запрещается. Но поскольку на пути движения расположен пешеходный переход, на котором движение задним ходом запрещено, водителю можно двигаться задним ходом на данном участке дороги только до пешеходного перехода.

Какими знаками обозначают участки, на которых водитель обязан уступать дорогу пешеходам, находящимся на проезжей части?

1. ? Только А и Б.
2. ? Только Б и В.
3. ? Всеми.

Ответ

  • Участки дорог, на которых Правила предоставляют преимущество в движении пешеходам и обязывают водителей уступить им дорогу, обозначаются знаком (Б) «Пешеходный переход» и (В) знаком жилая зона . И если ширина пешеходного перехода измеряется несколькими метрами, то жилая зона может включать в себя целый жилой квартал, на улицах и проездах которого водители должны руководствоваться рядом специальных требований.
  • Знак приближения к пешеходному переходу (А) лишь предупреждает водителя об обозначенном пешеходном переходе на дороге, как правило, вне перекрестка и не выдвигает конкретных требований.

Правильный ответ — Только Б и В.

Какой из знаков обозначает пешеходную дорожку?

1. ? Только Б.
2. ? Только Б и В.
3. ? Все знаки.

Ответ

Дорожка, по которой разрешено движение только пешеходам, обозначается знаком «Пешеходная дорожка» (знак Б).
Название знака «Движение пешеходов запрещено» (знак А) говорит само за себя.
А знаком «Пешеходный переход» (знак В) выделяется на проезжей части участок, где пешеходы переходят дорогу.

Правильный ответ — Только Б.

ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 24.11.2018 N 1414)

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 24.11.2018 N 1414)

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197, от 02.04.2015 N 315)

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.

Пешеходный переход - дорожный знак 1.22 ПДД

Знак 1.22 "Пешеходный переход"

Вид знаков: предупреждающие

На знаке 1.22 в красном треугольнике изображен пешеход на пешеходном переходе. Дорожный знак 1.22 "Пешеходный переход" предупреждает водителя о том, что он приближается к участку дороги, где находится регулируемый или нерегулируемый пешеходный переход. Водитель, увидев знак "Пешеходный переход", должен снизить скорость и быть готовым в любой момент остановиться, чтобы пропустить пешехода.
Такой дорожный знак чаще всего устанавливается на скоростных участках или в мелких населенных пунктах, где водителя необходимо предупредить, что впереди пешеходный переход.

Знак 1.22 устанавливается

В населенном пункте: на расстоянии 50-100 метров до пешеходного перехода.

Вне населенного пункта: на расстоянии 150-300 метров до пешеходного перехода.

При необходимости знак может устанавливаться и на другом расстоянии, которое указывается на знаке:

8.1.1 - "Расстояние до объекта".

Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, в данном случае пешеходного перехода.

Сам пешеходный переход обозначается знаками:

5.19.1 - 5.19.2 "Пешеходный переход". Дорожный знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода.
Также пешеходный переход обозначается горизонтальной дорожной разметкой:
1.14.1
1.14.2

Зебра - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки указывают направление движения пешеходов.

Зона действия знака "пешеходный переход"

Началом зоны пешеходного перехода считается знак 5.19.1, на котором пешеход идет налево и знак установлен слева от проезжей части. Концом зоны пешеходного перехода считается знак 5.19.2, на котором пешеход идет направо и знак установлен справа от проезжей части.

Если на проезжей части нарисована горизонтальная разметка в виде зебры, то знаки действуют только в её границах.

На пешеходных переходах запрещается остановка автомобилей, а также остановка ближе 5 метров перед ними. Расстояние 5 метров считается от знака, а если знака нет, то от ближайшей разметки в виде зебры.

Пешеходный переход | это... Что такое Пешеходный переход?

знаменитый пешеходный переход на Abbey Road в Лондоне

Пешехо́дный перехо́д — специальная область на проезжей части либо искусственное сооружение над или под проезжей частью, предназначенное для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги.

Пешеходные переходы обычно устраивают на перекрёстках улиц, у остановок общественного транспорта и в других местах интенсивных пешеходных потоков.

Классификация пешеходных переходов

Наземные

Пешеходный переход, со встроенной системой освещения зоны перехода

Наземный пешеходный переход — область дороги, используемая пешеходами для перехода на другую сторону проезжей части. Обозначается разметкой "зебра", а также другими способами в зависимости от типа и положения.

Нерегулируемые

Нерегулируемые пешеходные переходы — самые простые и дешёвые. На таких переходах водители автомобилей и других транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам. Нерегулируемые переходы делаются на небольших улицах, где поток автомобилей сравнительно невелик. В России такие переходы обозначаются знаками 5.19 «Пешеходный переход».

Регулируемые

Внеуличные

Пешеходный переход может находиться не только в одном уровне с дорогой, но и в разных. В этом случае различают подземные и надземные пешеходные переходы. Их строительство — дело дорогое, а потому подземные и надземные пешеходные переходы строят на улицах с большим потоком транспорта, где организация наземных переходов привела бы к недопустимому снижению пропускной способности трассы.

Подземные
Надземные

Другие значения

«Пешеходным переходом» также называется расстояние, которое человек преодолевает за 1 час светлого времени с учетом размеров (приблизительно равняется 4-5 км.).[источник не указан 849 дней] Это измерение принадлежит к типу навигационных линейных расстояний.[источник не указан 849 дней]

Правила

Если на пешеходном переходе отсутствует либо не работает светофор, то, согласно п. 14.1. правил дорожного движения России (ПДД РФ), водитель обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть.

При наличии пешеходного светофора или автомобильного светофора, находящегося напротив пешехода, через пешеходный переход проезжую часть пересекают только на зелёный свет.

Согласно п. 13.1. ПДД РФ, водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим через проезжую часть, на которую он поворачивает.

Дорожные знаки «Пешеходный переход»

См. также

Ссылки

ПДД РБ глава 15. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств

114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) дорожной разметкой 1.14.1–1.14.3.

При отсутствии дорожной разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками 5.16.1 и 5.16.2, а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы перехода ширина перехода определяется расстоянием между створом установки знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части.

Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или дорожным светофором, называется регулируемым.

115. Если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед этим транспортным средством нет пешеходов.

116. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора (подаче разрешающего сигнала регулировщиком) водитель должен дать возможность пешеходам (пешеходу) закончить переход проезжей части данного направления.

На нерегулируемых пешеходных переходах водитель транспортного средства, в том числе трамвая, обязан уступить дорогу пешеходам (пешеходу), переходящим(ему) проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

117. Водителю транспортного средства запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

118. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу слепым пешеходам (пешеходу), подающим (подающему) сигнал белой тростью. Водитель транспортного средства должен быть готов снизить скорость или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, как дети, пешеходы с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

119. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам (пешеходу), идущим (идущему) к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней. Возобновлять движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства.

120. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена световая аварийная сигнализация (указатель правого поворота), в зоне остановки трамвая, обозначенной дорожным знаком 5.13 и дорожной разметкой 1.17.

121. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей» и с включенной световой аварийной сигнализацией, водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам (пешеходу).

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 14 ПДД РБ Проезд перекрестков Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств

114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками "Пешеходный переход" и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 -1.14.3. Дополнительно на пешеходном переходе могут быть установлены иные технические средства организации дорожного движения.
При отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 - 1.14.3 ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками "Пешеходный переход", а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы пешеходного перехода - расстоянием между створом установки дорожных знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части дороги.
115. Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или светофором, называется регулируемым.
На регулируемом пешеходном переходе при подаче разрешающего сигнала регулировщиком или включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.
116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам.
117. Если перед пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
118. Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе.
119. Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу - инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.
120. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота).
121. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком "Остановочный пункт трамвая" и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.
122. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенной аварийной световой сигнализацией и имеющему опознавательный знак "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам.

Дорожные знаки — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Кроме разметки и светофоров движение на дорогах регулируют специальные дорожные знаки.

 

Важные группы дорожных знаков:

  • информационные знаки;
  • предупреждающие знаки;
  • запрещающие знаки;
  • предписывающие знаки.

Информационные знаки

Надземный пешеходный переход

 

 

Указывает место, где пешеходы могут безопасно перейти дорогу при помощи надземного пешеходного перехода. Устанавливается возле входа в такой переход.

 

Подземный пешеходный переход

  

 

Указывает место, где пешеходы могут безопасно перейти дорогу при помощи подземного пешеходного перехода. Устанавливается возле входа в такой переход.

 

Пешеходный переход

 

 

Указывает место наземного перехода проезжей части улицы по специальной разметке для пешеходов — «зебре». Устанавливается возле «зебры», по которой пешеходы переходят дорогу.

Предупреждающие знаки

Знак для водителей  Пешеходный переход — треугольный, красного и белого цветов.

 

 

Он не для пешеходов! Знак предупреждает водителей о приближении к пешеходному переходу, чтобы водитель был более внимательным и снизил скорость. Устанавливается за сто-триста метров до пешеходного перехода. 

 

Знак для водителей Дети

   

  

Предупреждает водителей об участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и др.), где дети могут появиться на проезжей части.

 

Дорожные работы

  

  

Предупреждает водителей и пешеходов о проводимых на проезжей части дороги ремонтных и других работах.

Запрещающие знаки

Движение велосипедов и мопедов запрещено

  

 

Запрещает движение велосипедов и мопедов.

 

Движение пешеходов запрещено

  

 

Запрещается движение пешеходов. Знак действует до первого перекрёстка.

Источники:

Знаки - ©Якласс

Блог - ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ - приоритет, правила, изменения...

РАЗМЕТКА ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА

ВЕРТИКАЛЬНАЯ МАРКИРОВКА D-6 И МАРКИРОВКА P-10

Использование знака Д-6 "Пешеходный переход"

Предназначен для обозначения места пешеходного перехода через дорогу. Участком перехода является участок дороги, обозначенный горизонтальной отметкой Р-10.

Варианты знака Д-6

  • Д-6а - Переход для велосипедистов. Район перехода обозначен дорожной разметкой Р-11.
  • D-6b - Переход для пешеходов и переход для велосипедистов. Проезд обозначен горизонтальными знаками Р-10 и Р-11, расположенными рядом друг с другом.

Установка дорожного знака Д-6 на пешеходном переходе:

  • Знак должен располагаться на расстоянии 0,5 м от края трапа или проезда, со стороны встречного движения;
  • На дорогах с двусторонним движением рекомендуется использовать двусторонние знаки
  • На дорогах с односторонним движением знаки также следует размещать с левой стороны дороги;
  • При ширине проезжей части с двусторонним движением более 15 м или проезжей части с односторонним движением более 10 м знаки Д-6, Д-6а и Д-6б должны располагаться также над дорогой;
  • На особо опасных участках или в местах с частыми авариями допускается размещать знаки на фоне желто-зеленой или оранжевой светоотражающей фольги;
  • Когда переход особенно посещают дети, дополнительно используется знак Т-27, о котором мы рассказываем в другой статье нашего блога.

Правила расположения пешеходных переходов

Существует несколько конкретных правил, которые необходимо тщательно учитывать при обозначении пешеходных переходов, в соответствии с Постановлением министра инфраструктуры от 3 июля 2003 г. о подробных технических условиях для дорожных знаков и сигналов и устройств безопасности дорожного движения и условиях их размещение на дорогах :

  • вне населенных пунктов, переходы могут обозначаться на переходах с пешеходным движением и в районах автобусных остановок, школ, рабочих мест и т.п.,
  • в населенных пунктах необходимо обозначение пересечений через проезжие части с двусторонним движением или отделенные от дороги трамвайные пути в районах, указанных в предыдущем пункте,
  • переходы должны концентрировать максимально возможное количество пешеходов, пересекающих дорогу, а расположение этих переходов должно учитывать кратчайшее расстояние между источником и местом назначения пешеходов,
  • переходы должны располагаться преимущественно на перекрестках дорог,
  • расстояние между перекрестками вне населенных пунктов должно быть не менее 500 м, а в населенных пунктах:
    - 100 м на дорогах с односторонним движением,
    - 200 м на дорогах с двусторонним движением,
  • переходы между перекрестками должны располагаться в местах, обеспечивающих взаимную видимость пешеходов и водителей транспортных средств; не обозначать переходы за склонами, на горизонтальных кривых и за этими арками, в местах, закрытых зданиями, зеленью или другими объектами вдоль дороги,
  • городские переходы в принципе должны обозначаться только через улицы основной системы, считающиеся приоритетными маршрутами; через остальные улицы разрешается обозначать переходы в районах школ и других объектов, посещаемых детьми или промышленных предприятий с высокой концентрацией пешеходного движения,
  • при обозначении переходов в районе остановок общественного транспорта следует по возможности учитывать его следующее расположение относительно знака, обозначающего остановку:
    - перед знаком Д-15 или Д-16,
    - за знаком Д-17,
  • при расположении переходов на перекрестках их следует обозначать на всех проезжих частях, через которые разрешено пересечение дороги; в ситуациях, вытекающих из условий движения, можно определить проходы не на всех входах, как показано на рисунке 5.2.6.8.

При обозначении пешеходных переходов следует также помнить, что на дорогах с двусторонним движением с односторонним движением по возможности должен быть отделен островок для остановки пешеходов, так называемый заповедник.

Знак Д-6 должен быть вывешен на каждом пешеходном переходе.

Если переход проходит через дорогу, где разрешенная скорость превышает 60 км/ч, или на межузловом участке, вдали перед полосами движения размещается знак А-16 «Пешеходный переход».Он также используется в тех случаях, когда водитель может не успеть среагировать из-за плохой видимости перехода или он находится в более опасном месте. А также на дорогах с ограничением скорости менее 60 км/ч перед перекрестками без светофора, установленного между перекрестками.

Если дорожное покрытие не подходит для размещения дорожного знака, обозначающего пешеходный переход, и есть необходимость в устройстве перехода, этот переход можно обозначить только знаками Д-6, разместив их по обеим сторонам дороги .Рекомендуется, чтобы они были двусторонними.

Разметка горизонтальная для пешеходных переходов

Пешеходные переходы обозначаются знаком Р-10 «Пешеходный переход», нанесенным на дорожное покрытие, обычно называемым «полосами» или «зеброй». Стандартно ширина прохода составляет 4 м, но в населенных пунктах она может быть сужена максимум до 2,5 м, а в особых случаях может быть расширена до 16 м.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИИ - 1 ИЮНЯ 2021 ГОДА

С 1 июня 2021 года изменены правила поведения водителей и пешеходов на пешеходных переходах и на них.В частности, изменения приоритета вызывают большие споры даже спустя почти шесть месяцев после их введения. Поэтому мы хотели бы познакомить вас с двумя рецептами, привлекающими наибольшее внимание:

  • "Водитель транспортного средства, приближающийся к пешеходному переходу, обязан:
    - проявлять особую осторожность

    - снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, находящихся на этом переходе или въезжающих на него, и уступить дорогу пешеходам, находящимся на этом переходе или поднимающимся на него."

Что это значит?

Сложнее всего интерпретировать, когда на переходе "въезжает" пешеход. Тот факт, что пешеходам по-прежнему запрещено входить прямо перед встречным транспортным средством, помогает сделать эту фразу более понятной.

Лучшее правило для водителей – каждый раз снижать скорость и проявлять особую осторожность перед переходом через пешеходный переход, а также уступать дорогу пешеходам, ожидающим перехода.

Пешеход должен подать сигнал , что он будет использовать пешеходный переход, остановившись перед ним и убедившись, что никакие транспортные средства не находятся слишком близко, чтобы среагировать безопасно. Потому что в случае внезапного, несигнализированного проникновения риск распространяется не только на право в свете закона, но и на жизнь и здоровье.

  • "Пешеходам запрещается пользоваться телефоном или другим электронным устройством при въезде или переходе дороги или пути, в том числе при въезде или переходе пешеходного перехода способом, уменьшающим возможность наблюдения за обстановкой на дороге, пути или переходе для пешеходов."

Что это значит?

Это изменение кажется ясным, но есть вопросы об использовании электроприборов способом, отличным от «ограничения наблюдения», но ограничения внимания. Например: говорить по телефону или слушать музыку в наушниках.

Если это не запрещено полностью, то может стать дополнительным отягчающим обстоятельством, склонив чашу весов вины на пешехода. В целях безопасности рекомендуем в любом случае прятать электроприборы в карман при переходе по пешеходному переходу.

АЛЬТЕРНАТИВЫ ТРАДИЦИОННЫМ ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДАМ

Надземный пешеходный переход

Это одно из самых инвазивных, но очень эффективных устройств в дорожном движении. На «лежачем полицейском» установлен пешеходный переход. Физически снижая скорость, мы можем быть уверены, что водитель проявит необходимую осторожность. Однако это означает, что водителям приходится каждый раз значительно снижать скорость, даже когда переход не находится в пробке и его можно использовать не на всех типах дорог.

Активный пешеходный переход

Это самое современное решение, которое постоянно совершенствуется и доступно во многих вариантах. Знаки Д-6 оборудованы датчиками движения и сигнальными лампами, питающимися от фотоэлектрической панели или электроустановки. Благодаря им при приближении пешехода к переходу включаются сигнальные огни, что является четким сигналом для других участников движения.

При отсутствии пешеходов возле перехода свет выключается.Это экономит энергию и обеспечивает чистоту движения.

.

Пешеходный переход

пешеходный переход - дорожное покрытие, велосипедные дорожки или дорожки, предназначенные для перехода пешеходов, обозначенные соответствующими дорожными знаками.

Пешеходный переход обозначен информационным знаком Д-6 пешеходный переход

С другой стороны сам пешеходный переход - горизонтальная отметка Р-10 пешеходный переход

О приближении к такому переходу на некоторых дорогах предупреждает предупреждающий знак А - 16 пешеходный переход

На пешеходных переходах движение может регулироваться светофорами.Некоторые переходы дополнительно оборудованы устройствами, посылающими звуковые или вибрационные сигналы. Эти решения особенно полезны для людей с нарушениями слуха или зрения.

Это определение имеет прямое отношение к правилам дорожного движения, в частности к тем, которые касаются.

переход проезжей части по пешеходному переходу и за его пределами ст.13
запрет на выезд на проезжую часть непосредственно перед движущимся транспортным средством поперечная дорога и запреты, связанные с пешеходными переходами ст.26 сек. 1-3
запрещается останавливать транспортное средство на пешеходном переходе и на расстоянии менее 10 м перед этим переходом, а на двухполосной дороге с двусторонним движением - также за этим переходом Искусство. 49 сек. 1 балл 2
.

Пешеходный переход, разделенный островами. Позиция Министерства инфраструктуры :: Дорожный кодекс

(фото Иоланты Михасевич)

Продолжается общественное обсуждение по повышению безопасности пешеходов, в том числе перед пешеходным переходом и на нем.Мнения крайне разные, предложенные решения то хвалят, то критикуют. Возникло много сомнений, было задано много вопросов. Сегодня парламентский вопрос и ответ Министерства инфраструктуры по пешеходному переходу, разделенному островами.

Вопрос. Депутат Рышард Галла обращает внимание на пешеходные переходы, разделенные островками. Он напоминает, что в данном случае - в соответствии с действующими правилами - есть два отдельных пешеходных перехода .Как должен вести себя пешеход? После въезда на остров пешеходного убежища человек должен убедиться, что он может выйти на другую часть дороги. Автор заявления пишет: - Например, если водитель движется по правому ряду дороги, а пешеход выходит на пешеходный переход слева, водитель, с учетом действующих правил, не обязан уступить место такому человеку (фактически водитель должен уступать место в этом приоритете только при въезде человека с островка убежища на правую сторону дороги, хотя из чисто превентивных соображений лучше уступить этому приоритет раньше, потому что многие пешеходы не относятся к острову убежища как к месту, где они должны еще раз убедиться, что могут безопасно выйти на дорогу). И здесь Р. Галла формулирует свой вопрос: - В свете решения, предложенного Господом, пешеходы должны будут уступать дорогу, когда они хотят выйти на переход, все еще находясь на левой стороне тротуара, в то время как водитель движется в правой полосе. На мой взгляд, это вызывает много вопросов, потому что пешеходные переходы с островами-убежищами — это еще и очень широкие переходы для пешеходов, переход которых может занять у пешеходов даже несколько секунд. В таком случае водитель, движущийся по правой полосе, будет вынужден ждать эти несколько секунд и пропускать пешеходов, идущих слева, чтобы соблюсти правила? Это должно быть тщательно проанализировано и оценено правительством. Спрашивает : Как вы хотите урегулировать правила приоритета или какое влияние окажет ваше предложение об изменении правил приоритета пешеходов в отношении пешеходных переходов, разделенных островками убежища, упомянутыми в третьем абзаце этого вопроса, особенно в контексте широкого перехода для пешеходов?

Положение Министерства инфраструктуры . - В ответ на запрос № 999 депутата Рышарда Галла о намерении правительства ввести положения, предоставляющие пешеходам приоритет перед въездом на пешеходный переход, сообщаю следующую информацию.Проект изменений в Закон от 20 июня 1997 г. «О дорожном движении» (Вестник законов от 2018 г., поз. 1990, с изменениями) и в Закон от 5 января 2011 г. о водителях транспортных средств (Вестник законов, 2019 г., поз. 341, изм. с изменениями) предусматривают решения, направленные на повышение безопасности участников дорожного движения, в том числе, в частности, пешеходов, переходящих дорогу после пешеходного перехода. В целях снижения риска наезда пешехода с транспортным средством на пешеходный переход законопроектом предусмотрено увеличение объема защиты пешеходов в зоне пешеходного перехода.В то же время предлагаемая поправка к закону решает проблему неясности действующих нормативных актов в связи с их нынешним расположением в различных правовых актах, что позволит повысить прозрачность нормативных актов и снять возражения, высказанные в отношении приоритету пешеходов в ситуациях, связанных с переходом дороги в отведенных для этого местах. (...) Предлагаемое в законопроекте решение будет представлять собой принцип движения по дорогам общего пользования, в жилых зонах и в зонах движения транспорта и, таким образом, будет применяться ко всем пешеходным переходам, в том числе с очень интенсивным пешеходным движением, о которых говорится в вопрос в вопросе. .В связи с характером изменений они не будут ухудшать дорожно-транспортные условия в этих местах.

Речь идет о предложенном проекте поправок, определяющих принцип движения также и на пешеходных переходах. И подробная позиция по пересечениям с островком убежища - слово Рафалу Веберу, статс-секретарю в министерстве: - Касаясь вопроса об изменении правил дорожного движения на пешеходных переходах с островом убежища, просьба указать положения ст. 13 (8) Закона о дорожном движении оставить без изменений.Если пешеходный переход обозначен на проезжей части с двусторонним движением, то переход на каждой проезжей части считается отдельным переходом. Это положение применяется mutatis mutandis к пешеходному переходу в месте, где движение транспортных средств отделено островком или другими устройствами на дороге. Следовательно, водитель транспортного средства будет обязан создать возможность безопасного перехода пешеходов через дорогу на пешеходный переход, к которому приближается лицо (пешеходный переход на дороге, по которой движется транспортное средство).При этом отмечу, что подстраивание скорости под условия движения на дороге, а также внимательное наблюдение за дорогой, пешеходными переходами и их окрестностями позволяют водителям транспортных средств адекватно реагировать на изменения дорожного движения, в том числе безопасно останавливаться перед пешеходный переход.

У нас еще есть сомнения? (IU - [email protected]prawodrogowe.pl) 9000 3 .

Пешеходный переход - безопасное место? часть И

Отсутствие единых стандартов для обозначения пешеходных переходов в отношении используемых методов и материалов является одной из важных проблем в обеспечении безопасного перехода пешеходов через дорогу. Правильные решения и поддержание надлежащего состояния разметки пешеходных переходов могут существенно повлиять на уровень безопасности дорожного движения. Поэтому деятельность органов управления дорожным движением и управляющих дорогами имеет большое значение.

Безопасность пешеходов

Около 40% всех жертв дорожно-транспортных происшествий в Польше являются незащищенными участниками дорожного движения. Этой группе следует уделить особое внимание, поскольку, в отличие от движущихся автомобилей, эти люди не прикрыты кузовом автомобиля, они не могут рассчитывать на подушки безопасности или ремни безопасности.

В 2007 г. зарегистрировано 15 934 ДТП с участием пешеходов (32,1 % от общего числа), в которых погибло 1 966 человек (35,2 %), 15 180 получили ранения (24 % от общего числа).В местах, открытых для пешеходного движения, зафиксировано 10 078 наездов пешеходов. На это приходится 63,2% всех дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Погибло 702 человека (35,7% от всех погибших пешеходов), ранено 10 231 человек (67,4% от всех пострадавших пешеходов).

При рассмотрении дорожно-транспортных происшествий в местах, отведенных для движения пешеходов, следует отметить, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит на переходах. Количество отчислений в этих местах систематически увеличивалось с 28,9% в 2000 г. до 30,4% в 2005 г. В 2006 г. оно снизилось до 27,4%, а в 2007 г. составило 28,5% (4541 несчастный случай).Несмотря на то, что с 2002 года количество ДТП на пешеходных переходах снижается (5380 ДТП), вычеты в этих местах должны вызывать беспокойство, так как пешеходный переход должен, по сути, гарантировать этим участникам дорожного движения безопасное пересечение проезжей части. дорога.

Следует также отметить, что наибольшее количество отчислений и наиболее трагические последствия были зафиксированы в осенние и зимние месяцы (ноябрь-январь). На такое положение вещей влияют наши климатические условия, особенно ранние сумерки, плохая видимость и скользкая дорога (удлиненный тормозной путь).[1]

Обозначение переходов - технические условия

В соответствии с Законом о дорожном движении под пешеходным переходом понимается поверхность дороги, велосипедной дорожки или дорожки, предназначенная для пешеходного перехода, обозначенная соответствующими дорожными знаками. Дорожные знаки являются одним из основных средств, регулирующих поведение водителя при управлении транспортным средством. Их задачей является предупреждение водителя о существующих или потенциальных опасностях, которые могут возникнуть перед ним на дороге, а также визуальное руководство и информация.

С точки зрения безопасности крайне важно соблюдение технических условий на постоянную дорожную разметку, указанных в подробных технических условиях на дорожную разметку и условия ее размещения на дорогах, включая неровности, видимость в дневное и ночное время на всем протяжении год. Интенсивность дорожного движения и использование различных видов материалов для придания шероховатости поверхности при зимнем ремонте оказывает влияние на качество дорожной разметки, в частности выполненной краской по тонкослойной технологии.Дорожная разметка стирается и становится неразборчивой уже через несколько месяцев зимнего сезона, что существенно способствует ухудшению условий безопасности дорожного движения. Весенней покраске дорог часто приходится предшествовать нанесению разметки, поскольку элементы разметки полностью размываются. [2]

Применение толстопленочной технологии, либо достаточно частое обновление тонкослойной маркировки с одновременным периодическим контролем параметров маркировки, позволит сохранить видимость перехода в самый неблагоприятный период года, т.е.осень зима.

Одним из требований к дорожной разметке является высокий коэффициент отражения, в том числе во влажных условиях, например, во время дождя. В Польше существует широкий спектр технологий дорожной разметки, отвечающих требованиям видимости на мокрой дороге. Применение данного вида техники на пешеходных переходах, а также точечных светоотражающих элементов на подъездах к переходам позволяет избежать ситуации, при которой разметка, хорошо видная ночью в сухом состоянии, теряет свою функцию при намокании.

Норберт Робак
3 М Польша - Надажин

Ссылки:
[1] Дорожно-транспортные происшествия в Польше в 2007 г. Главное управление полиции, Управление предотвращения и дорожного движения;
[2] Ханна Климас, Влияние зимнего содержания на параметры дорожной разметки, Информационный бюллетень № 10/2008.

.90 000 мероприятий NURD - информация о правилах движения пешеходов - акции и мероприятия 9000 1

Деятельность НУРД - информация о правилах движения пешеходов

Завтра по всей Великопольше начнутся полицейские акции под названием "NURD", направленные на ограничение опасных происшествий на дорогах и повышение осведомленности водителей о правилах безопасного движения. В связи с тем, что многие люди, которые получают травмы и погибают на дорогах, являются пешеходами, сегодня мы публикуем положения о пешеходах - незащищенных участниках дорожного движения.

Правила дорожного движения

(отдельные вопросы пешеходов)

Общий

Арт.2.

Используемые в Законе термины имеют следующее значение:

9) тротуар - часть дороги, предназначенная для движения пешеходов;

11) пешеходный переход - поверхность дороги, велосипедных дорожек или дорожек, предназначенных для пешеходного перехода, обозначенная соответствующими дорожными знаками;

17) участник дорожного движения - пешеход, водитель, а также иные лица, находящиеся в транспортном средстве или на транспортном средстве на дороге;

18) пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее никаких работ или действий, предусмотренных отдельными правилами; пешеходом также считается лицо, которое ведет, тянет или толкает велосипед, мопед, мотоцикл, детскую коляску, маховик или кресло-коляску, а также лицо в возрасте до 10 лет, передвигающееся на велосипеде под присмотром взрослого;

19) пешеходная колонна - организованная группа пешеходов во главе с распорядителем или командиром;

Пешеходное движение

Арт.11.

1. Пешеход обязан пользоваться тротуаром или пешеходной дорожкой, а в противном случае -
от обочины. При отсутствии обочины или временной невозможности ее использования пешеход может пользоваться дорогой при условии, что он займет место как можно ближе к ее краю и уступит дорогу встречному транспортному средству.

2. Пешеход, идущий по обочине или дороге, обязан идти по левой стороне дороги.

3. Пешеходы, идущие по дороге, обязаны идти по одному.На дороге с небольшим движением и в условиях хорошей видимости два пешехода могут идти бок о бок.

4. Пешеходное использование велосипедной дорожки допускается только при отсутствии тротуара или обочины либо при невозможности их использования. Пешеход, за исключением инвалида, при движении по этой дороге обязан уступить дорогу велосипедисту.

4а. Пешеход, идущий по дороге после наступления темноты вне населенных пунктов, обязан использовать светоотражающие элементы так, чтобы они были видны другим участникам дорожного движения, за исключением случаев, когда он движется по дороге, предназначенной только для пешеходов, или по тротуару.

5. Положения абз. 1-4а не применяются в районе проживания. В этой зоне пешеходы используют всю ширину дороги и имеют преимущество перед транспортным средством.

Ст.12. ​​

1. Пешеходная колонна, за исключением пешеходов в возрасте до 10 лет, может двигаться только по правой стороне проезжей части.

2. Положения ст. 11 сек. 1 и 2.

3.Количество пешеходов, идущих по дороге в колонне рядом друг с другом, не может превышать 4, а в воинской колонне - 6 при условии, что колонна не занимает более половины ширины дороги.

4. Пешеходы в возрасте до 10 лет могут идти в колонне только по двое, под наблюдением не менее одного взрослого.

5. Длина пешеходной колонны не должна превышать 50 м. Расстояние между колоннами должно быть не менее 100 м.

6.Если марш пешеходной колонны происходит в условиях недостаточной видимости:

1) первый и последний оставшиеся мужчины должны иметь фонарик:

а) первый - с направленным вперед белым огнем,

(b) последний, с красным фонарем, направленным назад;

2) в колонне длиной более 20 м, идущих по левой стороне спереди и сзади, обязаны использовать светоотражающие элементы, отвечающие соответствующим техническим условиям, и, кроме того, идущие по левой стороне обязаны иметь при себе дополнительные фонарики с белым светом, расположенные таким образом, чтобы расстояние между ними не превышало
превысил 10 м;

3) фонари должны быть видны с расстояния не менее 150 м.

7. Запрещено:

1) движение пешеходных колонн по дороге в тумане; этот запрет не распространяется на графу
военные или полиция;

2) движение по дороге пешеходов в возрасте до 10 лет в неудовлетворительных условиях

видимость;

3) управление пешеходной колонной на дороге лицом, не достигшим 18-летнего возраста.

Статья 13.

1. Пешеход, пересекающий дорогу или путь, обязан проявлять особую осторожность и с учетом положений пункта 2.2 и 3, воспользуйтесь пешеходным переходом. Пешеход на этом переходе имеет преимущество перед транспортным средством.

2. Переход проезжей части за пешеходным переходом разрешается при удалении от перехода более 100 м. Однако, если переход расположен на расстоянии менее 100 м от обозначенного перехода, переход разрешается и на этом переходе.

3. Переход дороги за пределы пешеходного перехода, указанного в ст.2, допускается только при условии, что это не создает угрозы безопасности движения и не препятствует движению транспортных средств. Пешеход обязан уступить дорогу транспортным средствам и к противоположному краю дороги перейти по кратчайшей дороге, перпендикулярной оси дороги.

4. При наличии на дороге надземного или подземного перехода для пешеходов пешеход обязан им воспользоваться с учетом абз. 2 и 3.

5. В населенных пунктах, на дорогах с двусторонним движением или на которых трамваи ходят по отделенному от дороги пути, пешеход, пересекающий дорогу или путь, обязан пользоваться только пешеходным переходом.

6. Переход трассы, отделенной от дороги, разрешается только в специально отведенном месте.

7. Если островок для пассажиров на остановке общественного транспорта соединяется с пешеходным переходом, ходьба к остановке и обратно разрешается только после этого перехода.

8. Если пешеходный переход обозначен на проезжей части с двусторонним движением, то переход на каждой проезжей части считается отдельным переходом.Это положение применяется mutatis mutandis к пешеходному переходу в месте, где движение транспортных средств отделено островком или другими устройствами на дороге.

Статья 14.

Запрещается:

1) въезд на дорогу:

а) непосредственно перед движущимся транспортным средством, в том числе на пешеходном переходе,

(б) от транспортного средства или другого препятствия, ухудшающего видимость дороги;

2) переход дороги в месте с ограниченной видимостью дороги;

3) замедление шага или ненужная остановка во время
пересечение дороги или тропы;

4) бег через дорогу;

5) ходьба по дорожке;

6) въезд на путь при заброшенных дамбах или полудаминах или выезд с них
началось;

7) переход дороги в месте, где установлено предохранительное устройство или
препятствие отделяет пешеходную дорожку или тротуар от дороги, несмотря ни на что, после
на какой стороне дороги они находятся.

Ст.15

Положения ст. 11–14 не применяется в случае закрытия движения транспортных средств на дороге.

Ст.26.

1. Водитель транспортного средства, приближающийся к пешеходному переходу, обязан соблюдать предельную осторожность и уступить дорогу пешеходу, находящемуся на переходе.

2. Водитель транспортного средства, сворачивающего на поперечную дорогу, обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу, на которую он выходит на переход.

3. Водителю транспортного средства запрещается:

1) обгон транспортного средства на пешеходном переходе и непосредственно перед ним, за исключением
перекресток, на который направлено движение;

2) избегать транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось в цели
уступить дорогу пешеходам;

3) движение по тротуару или пешеходному переходу.

4.Водитель транспортного средства, пересекающий тротуар или пешеходную дорожку, обязан двигаться медленно и уступить дорогу пешеходам.

5. Положение абз. 4 применяются с соответствующими изменениями при движении по площади, где из-за отсутствия разделения дороги и тротуаров движение пешеходов и транспортных средств происходит по одной и той же поверхности.

6. Водитель обязан проявлять особую осторожность при проезде обозначенной трамвайной остановки, расположенной не у тротуара.Если остановка не оборудована островком для пассажиров, а трамвай заезжает на остановку или стоит на ней, водитель обязан остановить транспортное средство в таком месте и на такое время, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ пешеходов к трамваю или к тротуару. Эти положения применяются соответственно к движению других транспортных средств общего пользования.

7. Если дорогу переходит инвалид, пользующийся специальным знаком, или лицо с видимыми ограниченными физическими возможностями, водитель обязан остановить транспортное средство, чтобы пропустить его.

Порядок и безопасность дорожного движения

Статья 43

1. Ребенок в возрасте до 7 лет может пользоваться дорогой только под присмотром лица, достигшего возраста 10 лет. Это не касается района проживания.

3. Положения абз. 1 не распространяется на дорогу, предназначенную только для пешеходов.

Тариф штрафов
(выдержка)


Нарушения правил дорожного движения


1.Выезд на дорогу перед движущимся транспортным средством:

- на пешеходных переходах - 50 злотых.
- в местах, кроме пешеходных переходов - 100 злотых.

2. Ходьба по дороге вне транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость
дорого - 100 злотых.
3. Переход дороги в месте, где установлены предохранительные устройства или
. препятствие, отделяющее пешеходную дорогу или тротуар от дороги - 50 злотых.
4. Несоблюдение дорожных знаков относительно движения пешеходов - 50 злотых.
5. Переход дороги в местах с ограниченной видимостью дороги:
- в населенном пункте - 50 злотых.
- в незастроенном районе - 100 злотых.
6. Замедление шага или остановка без необходимости во время
переход через дорогу или тропу - 50 злотых.
7. Перебежать дорогу – 50 злотых.
8. Прогулка по дорожке – 50 злотых.
9. Восхождение по тропе при заброшенных или начатых плотинах или полудаминах
выезд - 100 злотых.
10. Нарушение пешеходом обязанности пользоваться тротуаром или пешеходной дорожкой,
а при их отсутствии на обочине - 50 злотых.
11. Нарушение пешеходом, идущим по обочине или дороге, обязанности двигаться
на левой стороне дороги - 50 злотых.
12. Нарушение пешеходами обязанности двигаться по дороге поодиночке - 50 злотых.
13. Нарушение обязанности пользоваться пешеходными переходами при переходе
через дорогу или трассу - 50 злотых.
14. Использование дорог, недоступных для пешеходов - 50 злотых.
15. Нарушение правил движения пешеходов по велосипедным дорожкам – 50 злотых.
16. Несоблюдение правил светофора через пешеходный переход, если
сирена S-5 подает красный сигнал - 100 злотых.

17.Несоблюдение обязанности использовать светоотражающие элементы таким образом, чтобы они были видны другим участникам дорожного движения пешеходами, идущими по дороге, в сумерках, вне населенных пунктов, кроме как на дороге, предназначенной только для пешеходов, или на тротуаре - до 100 злотых.

WRD KWP в Познани / PG

.

Разметка пешеходных переходов - Wimed

Световой короб D-6

Кассета Д-6 над дорогой, на стреле или конструкции ворот. Комод с подсветкой (PN-EN 12966-1), оснащенный пульсирующими лампами и лампой, освещающей проходную зону для ... подробнее

Кассета Д-6 над дорогой, на стреле или конструкции ворот. Кофр с подсветкой (PN-EN 12966-1), оснащенный пульсирующими лампами и лампой, освещающей зону пешеходного перехода.Питание от сети 230 В переменного тока (с дополнительным аккумуляторным буфером для питания пульсирующих ламп) или гибридное питание (солнечная электростанция с ветряком, размещенным на общей несущей конструкции с вывеской).

Фонари осветительные

Система разметки пешеходных переходов в виде фонарей дополнительного освещения, устанавливаемых рядом с проезжей частью. Солнечное или сетевое питание.Возможна комплектация дополнительными сигнальными устройствами ... далее

Система разметки пешеходных переходов в виде фонарей дополнительного освещения, устанавливаемых рядом с проезжей частью. Солнечное или сетевое питание. Может быть оснащен дополнительными сигнальными устройствами (фонари, табличка с анимацией движения ходьбы). Система активируется беспроводными датчиками движения (в версии с питанием от сети, как вариант возможна работа в сумерках).

Предупреждение

Световые знаки, расположенные над дорогой, оснащены пульсирующими лампами желтого цвета диаметром 300 мм (в соответствии с PN-EN 12368), работающими круглосуточно.На фонарных столбах ... подробнее

Световые знаки, расположенные над дорогой, оснащены пульсирующими лампами желтого цвета диаметром 300 мм (в соответствии с PN-EN 12368), работающими круглосуточно. Светильники диаметром 100 мм (согласно PN-EN 12352 L2H) могут монтироваться на фонарные столбы в виде панели над вывеской или вывески SIGNFLASH в виде кофра. Дополнительно можно использовать знак Д-6 с анимацией движения пешеходов.

Безопасность

Освещение зоны пешеходного перехода является важным элементом повышения безопасности.Вывеска на стреле имеет светильник, симметрично освещающий проезд сверху, работающий в режиме ... подробнее

Освещение зоны пешеходного перехода является важным элементом повышения безопасности. Вывеска на стреле имеет фонарь, симметрично освещающий проезд сверху, работающий в сумеречном режиме. Система освещения проезда на опорах освещения обеспечивает соответствующий уровень освещенности в вертикальной плоскости при двойной асимметрии света.Режим сумеречного освещения (только версия 230В) или включение по датчику движения - во втором варианте возможна работа в режиме 20%/100% (при отсутствии пешеходов освещение поддерживается на уровне 20% от номинальная яркость).

Экология и экономика

Все используемые источники света, как сигнальные элементы, так и осветительные лампы, изготовлены по светодиодной технологии.Управление снижением мощности ... далее

Все используемые источники света, как сигнальные элементы, так и осветительные лампы, изготовлены по светодиодной технологии. Управление, уменьшающее мощность освещения в ночное время и активирующее выбранные функции только при обнаружении пешехода, снижает потребление энергии до необходимого минимума. Использование комплектов солнечной или гибридной энергии позволяет использовать бесплатную возобновляемую энергию, солнце и ветер.

Гибкий

Широкий ассортимент предлагаемой продукции позволяет выбрать правильное решение для вашего проекта, начиная от выбора системы (штанга/столбы), через электропитание (сетевое/солнечное/гибридное), элементы освещения... далее

Широкий ассортимент предлагаемой продукции позволяет выбрать правильное решение для вашего проекта, начиная от выбора системы (стрела/столбы), через электропитание (сетевое/солнечное/гибридное), элементов освещения и оповещения, заканчивая режим работы.Предупреждающие элементы, такие как табло с лампами, знак D-6 с анимацией движения пешеходов или знак SIGNFLASH, также могут использоваться в сочетании со специальной системой электроснабжения как отдельные продукты.

.

У кого приоритет в проходе?

В Кодексе дорожного движения законодатель явно предпочитает мнение о том, что пересечение дороги должно происходить в специально отведенных и должным образом обозначенных местах, обычно называемых полосами движения. Сам переход связан с определенными правилами, которые призваны обеспечить максимальную безопасность пешеходов.

Значит, если на дороге есть переход, пешеход обязан его использовать.Человек на дорожке имеет приоритет. И именно этот принцип вызывает постоянные сомнения. Пешеходы имеют приоритет только тогда, когда они находятся на переходе. И вы можете только войти в переход безопасно. Таким образом, вы не можете войти, не заботясь о расстоянии движущегося транспортного средства! На пешехода распространяется правило предельной осторожности при выходе на дорогу.

Перед выездом на полосу движения пешеходы должны убедиться, что встречный транспорт находится на таком расстоянии, чтобы водитель не был вынужден резко затормозить.В случае зачета на обозначенном переходе полиция в обязательном порядке возбуждает дело для выяснения, кто виноват: водитель или пешеход.

Как показывает опыт, каждый случай индивидуален.В связи с недавними выводами, о которых сообщили СМИ, мы предлагаем сдержанно выражать свои взгляды, так как они могут нанести ущерб некоторым участникам аварии.

Вот некоторые полезные положения Закона, которые могут многое объяснить:

Арт.13.

1. Пешеход, переходя дорогу или путь, обязан проявлять особую осторожность и с учетом положений пункта 2.2-й и 3-й, используйте пешеходный переход. Пешеход на этом переходе имеет преимущество перед транспортным средством.

2. Переход проезжей части за пешеходным переходом разрешается при удалении от перехода более 100 м.Однако, если перекресток расположен менее чем в 100 м от обозначенного перехода, переход разрешен и на этом перекрестке.

3.Переход дороги за пешеходным переходом, указанным в пункте 1. 2. допускается только при условии, что это не создает угрозы безопасности движения и не препятствует движению транспортных средств. Пешеход обязан уступить дорогу транспортным средствам и к противоположному краю дороги перейти по кратчайшей дороге, перпендикулярной оси дороги.

4.При наличии на дороге надземного или подземного перехода для пешеходов пешеход обязан им воспользоваться с учетом положений пункта 2. 2-я и 3-я

5.В населенных пунктах, на проезжей части с двусторонним движением или на которых трамваи ходят по отделенному от дороги пути, пешеход, пересекающий дорогу или путь, обязан пользоваться только пешеходным переходом.

6.Переход трассы, отделенной от дороги, разрешен только в специально отведенном месте.

7. Если островок для пассажиров на остановке общественного транспорта соединяется с пешеходным переходом, ходьба к остановке и обратно разрешается только после этого перехода.

8. При обозначении пешеходного перехода на проезжей части с двусторонним движением каждая проезжая часть считается отдельной. Это положение применяется mutatis mutandis к пешеходному переходу в месте, где движение транспортных средств отделено островком или другими устройствами на дороге.

Статья 14.

Запрещено:

- выезд на дорогу непосредственно перед движущимся транспортным средством, а также на пешеходном переходе,

- выход из транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзор дороги,

- проезд в месте с ограниченной видимостью дороги,

- замедление или остановка без обоснованной необходимости при переходе дороги или пути,

- бег через дорогу,

- Ходьба по треку,

- выход на трассу при заброшенных или начавших покидать плотины или полудамбы,

- переход дороги в месте, где дорогу для пешеходов или тротуар от дороги отделяет предохранительное устройство или препятствие, независимо от того, на какой стороне дороги они расположены.

источник: www.gliwice.slaska.policja.gov.pl

.

Смотрите также