Ебд что это


Что такое EBD? Система распределения тормозных усилий Значит ebd.

При обзоре современного рынка легковых автомобилей и покупателей возникает вопрос, что такое EBD в автомобиле и какую функцию выполняет система с этой аббревиатурой. Аббревиатура EBD расшифровывается как Electronic brake-force distribution (в немецких моделях EBV — Elektronishe Bremskraftverteilung) – это система распределения тормозных усилий, является программным дополнением к привычной для многих автомобилистов антипробуксовочной системе (ABS).

В отличие от чистой ABS, связка ABS + EBD контролирует поведение автомобиля во всех режимах движения, включая экстренное торможение. Важно понимать, что EBD – не механизм, а специально разработанное программное обеспечение, своего рода контролёр действий ABS. Ведущие автомобильные производители устанавливают систему EBD на автомобили (не только легковые, но и мотоциклы и большегрузы) с начала 90-х годов, когда было замечено, что классические антиблокировочные системы, устанавливаемые на новых моделях, зачастую не справляются со своими задачами и совершают некорректные действия, которые могут привести к печальным последствиям.

Иллюстрация распределения тормозных усилий с помощью EBD (Electronic brake-force distribution)

EBD – это система, которая с помощью распределения тормозных усилий на разные колеса помогает водителю держать автомобиль на нужной траектории. При поворотах система не позволяет машине уходить в занос или опасно изменять траекторию движения (сваливаться). Еще одна задача EBD – регулировать поведение антиблокировочной системы на дорогах со смешанным покрытием, оптимизировать ее эффект и предотвращать излишнее или недостаточное вмешательство электроники в процесс управления.

Приведём несколько примеров, когда может быть полезна система EBD:

  • При экстренном торможении.
  • При торможении на смешанном покрытии. Например, при заезде одной стороной автомобиля на обочину или участок с покрытием, отличным от дорожного.
  • При торможение при повороте – распределение нагрузки на тормоза для удержания равновесия автомобиля.

Принцип работы EBD

Электроника с помощью датчиков определяет изменение частоты вращения конкретного колеса или пары колёс, которое происходит при попадании автомобиля на сложную поверхность, например, на участок с гололёдом или водой. С помощью анализа данных от датчиков система EBD определяет степень сцепления с дорожным полотном каждого из колёс и принимает решение о распределении тормозного усилия. После этого клапанам поступает команда усилить или ослабить работу тормозных дисков. После уравновешивания тормозных усилий EBD прекращает работу и позволяет водителю свободно маневрировать и изменять траекторию движения.

Видео о EBD

Преимущества и вклад в безопасность

Система EBD не имеет ярко выраженных недостатков, а специалисты отмечают ряд преимуществ в ее использовании:

  • оптимальный выбор коэффициента сцепления с дорогой задних колёс при любых дорожных условиях;
  • контроль и совершенствование работы ABS, повышение устойчивости автомобиля;
  • уменьшение степени износа тормозных колодок и дисков, увеличения их срока службы, соблюдение температурных условий эксплуатации;
  • снижение необходимого усилия при нажатии водителем на педаль тормоза.

Международный комитет по безопасности движения при ООН отметил неоценимый вклад EBD в работу по обеспечению безопасности дорожного движения и сохранения здоровья и жизни автомобилистов, пассажиров и пешеходов.

При нажатии на соответствующую педаль тормозной механизм приводится в действие и колёса начинают стремительно замедляться. Такая схема работы тормозов далека от идеальной, а в бюджетных авто ответная реакция имеет острый и чрезмерно стремительный характер, что доставляет водителю неудобство и снижает безопасность его перемещения. Отличным изобретением стала система распределения тормозных усилий. Она вызывает много вопросов и всё ещё остаётся непонятной для автовладельцев. Мы исправим эту ситуацию и разберёмся, что такое EBD в автомобиле.

Суть работы EBD

Уже из названия становится понятно, что направлена на грамотное распределение силы торможения между всеми колёсами. На примере понять схему работы будет проще. Представим стандартную ситуацию для каждого автомобилиста - съезд на обочину. В этом случае пара правых колёс оказываются на грунтовой дороге, характеристики которой существенно отличаются от асфальтного покрытия, пусть даже не очень качественного. Левые колёса так и остаются на асфальте.

Характеристики передвижения автомобиля существенно отличаются в зависимости от типа дорожного покрытия: сила трения, уровень сцепления, различное торможение. Если автомобиль начнёт движение в описанной нами ситуации, то его может занести с большой долей вероятности. Но только в том случае, если система распределения тормозных усилий EBD не была предусмотрена производителем. В более дорогих и современных автомобилях подобная разработка на левые колёса направит больше тормозной силы, а на правых колёсах ослабит силу тормоза. В результате водитель ни на секунду не потеряет обладание автомобилем и будет держать ситуацию под своим контролем.

Организация работы EBD

Если говорить кратко, то электронная система распределения тормозных усилий занимается контролем ситуации на дороге, считыванием данных, получаемых блоком ABS, и распределением силы, которая направляется к каждому колёсному блоку.

Каждое колесо располагает датчиками, от которых поступают данные на блок ABS. Во внимание берётся скорость вращения, внутреннее давление и степень сцепления. Информация анализируется в отдельности для каждого колеса, следовательно и расчёт необходимого распределения тормозного импульса осуществляется для каждого колеса в отдельности. позволяет достичь высокой точности в работе системы и свести к минимуму вероятность возникновения погрешностей и ошибок.

Всё ли так хорошо в EBD

Ни одна электронная система не является настолько совершенной, чтобы работать без ошибок и иметь способность предусмотреть все возможные варианты. Вполне может так случиться, что электронное оснащение автомобиля неверно проанализирует кратковременное снижение сцепления, что характерно для российских дорог. В этом случае электронное распределение тормозного усилия EBD будет работать, скорее, во вред, чем на пользу.

Эффективность работы этой системы снижается . Обычный процесс торможения, без использования умной электроники, позволит добиться лучшего результата. Такая особенность объясняется наличием на зимних колёсах глубокого протектора, которые в заблокированном положении будут сами работать на сокращение тормозного пути.

Эти недостатки с лихвой перекрываются достоинствами, которые характерны для EBD:

  • рациональное распределение тормозной силы;
  • индивидуальный расчёт для каждой ситуации;
  • помощь в сохранении правильной траектории движения;
  • минимизирует вероятность заносов и сносов;
  • сохранение эффективности вне зависимости от типа торможения.

Специалисты не прекращают работать над усовершенствованием рассматриваемой нами системы, и, возможно, очень скоро автовладельцы смогут пользоваться абсолютно . Ну а пока давайте довольствоваться существующим электронным устройством для распределения тормозной силы.

C тех пор, как в автомобильную промышленность пришла электроника, машины начали оснащать все большим количеством вспомогательных систем, которыми управлял электронный интеллект. Это, в частности, касалось и активной безопасности автомобиля: конструкторы усовершенствовали систему торможения, снабдив ее антиблокировочной системой, помогавшей избежать блокировки колес в экстренных ситуациях. Эволюционным развитием систем активной безопасности, связанных с торможением, стало появление еще одного механизма – системы распределения тормозных усилий.

Что представляет собой EBD

EBD (Electronic Brake Distribution), что по-русски означает «система распределения тормозных усилий», начала появляться на автомобилях в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Именно тогда инженеры ведущих автомобильных компаний заметили, что антиблокировочная система торможения не может обеспечить стопроцентного эффекта разблокировки колес. Особенно это стало заметным, когда при торможении передние колеса получали большую загрузку, чем задние. При этом, система успешно разблокировала передние колеса, а вот задние оставались заблокированными, из-за чего автомобиль разворачивало. Проведя исследования, специалисты выяснили, что тормозное усилие, которое развивается в подобной ситуации, распределяется между всеми колесами одинаково. Но колеса при этом пребывают в разных условиях – их сцепление с дорожным покрытием различно, следовательно, и ведут они себя по-разному: к примеру, передние разблокированы и «позволяют» водителю управлять авто, а задние – заблокированы, из-за чего машину заносит. Чтобы решить эту проблему, была разработана система распределения тормозных усилий.

EBD состоит из трех основных компонентов: датчиков скорости вращения колес (используются те же датчики, от которых получает информацию ABS), электронного блока управления (опять-таки, общего с ABS), и клапанов в тормозной магистрали – обратных и редукционных. Когда автомобиль экстренно тормозит и срабатывает ABS, автоматически приводится в действие и система распределения тормозных усилий. Ее блок управления принимает информацию с датчиков о том, с какой скоростью вращаются колеса. На основании этих данных, система делает вывод, какие колеса имеют лучшее сцепление с дорогой, а какие – худшее. Затем происходит сам процесс распределения тормозных усилий: блок управления дает команду клапанам, которые, регулируя давление в тормозной системе, распределяют усилие торможения – передние колеса получают его меньше, задние – больше. Таким образом, усилие на всех колесах выравнивается.

Одновременно система ABS, получив сигнал, что тормозное усилие распределено равномерно, разблокирует колеса, а это позволяет водителю обрести контроль над управляемостью и избежать столкновения с препятствием.

Основное отличие EBD от ABS в том, что эта система работает постоянно, контролируя распределение тормозных усилий вне зависимости от дорожных условий и деятельности водителя, а не только в экстремальной обстановке, как та же ABS. Тем не менее, сегодня зачастую автомобили, оснащенные антиблокировочной системой торможения, обладают и системой распределения тормозных усилий – настолько эти механизмы объединены и дополняют друг друга.

Достоинства и недостатки EBD

У этой системы эксплуатационных недостатков не выявлено. А вот достоинств у EBD – много. Ведь, распределяя тормозное усилие между колесами, система помогает водителю сберечь траекторию управления автомобилем, снижает риск уйти в снос или занос. Она одинаково эффективна как при прямолинейном торможении, так и при торможении в крутом повороте. В последнем случае система распределяет тормозное усилие не между передними и задними колесами, а между колесами, идущими по внешнему и внутреннему радиусу поворота.

Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий EB D (Electronic Brake Force Distribution). Система распределения тормозных усилий представляет собой программное расширение антиблокировочной системы тормозов. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD. Идея EBD выросла из того факта, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. Система EBD позволяет эффективно тормозить в разных дорожных условиях, учитывая участки дороги с разнородным покрытием, загруженность автомобиля и техническое состояние покрышек. EBD распределяет тормозные усилия на каждое колесо в отдельности, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорогой. Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз сталкивались с ситуацией, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного нерадивого автолюбителя, вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. В худшем случае все может закончиться довольно плачевно. Принципиально отличие EBD и других систем от базовой ABS в том, что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении.

Принцип работы системы распределения тормозных усилий
Работа системы EBD, также как и система ABS, носит цикличный характер. Цикл работы включает три фазы:
удержание давления
сброс давления
увеличение давления
По данным датчиков угловой скорости колес блок управления ABS сравнивает тормозные усилия передних и задних колёс. Когда разница между ними превышает заданную величину, включается алгоритм системы распределения тормозных усилий.
На основании разности сигналов датчиков блок управления определяет начало блокирования задних колес. Он закрывает впускные клапаны в контурах тормозных цилиндров задних колес. Давление в контуре задних колес удерживается на текущем уровне. Впускные клапаны передних колёс остаются открытыми. Давление в контурах тормозных цилиндров передних колес продолжает увеличиваться до начала блокирования передних колес. Если колеса задней оси продолжают блокироваться, открываются соответствующие выпускные клапаны и давление в контурах тормозных цилиндров задних колес уменьшается. При превышении угловой скорости задних колес заданного значения, давление в контурах увеличивается. Происходит торможение задних колес.
Работа системы распределения тормозных усилий заканчивается с началом блокирования передних (ведущих) колес. При этом в работу включается система ABS.

Еще работа EBD поможет распределить тормозную силу в случае резкого торможения в повороте противостояв заносу и сносу автомобиля, потери траектории пути. При поворотах сильнее нагружаются внешние колеса относительно поворота, а нагрузка на внутренние колеса уменьшена, тем самым автомобиль подвержен риску заноса или потери траектории и вылета с поворота. В этом случае EBD уменьшит тормозное усилие на внешние колеса тем самым не дав им заблокироваться. Автомобиль становится управляемым, значительно повышается уровень безопасности движения. С системой EBD можно смело тормозить в повороте и на смешанном покрытии. Электроника по разности частот вращения «поймет», что колеса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колесах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колес), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.
Также система EBD при торможении учитывает загрузку автомобиля.

Устройство автомобиля среднего и премиум-класса включает множество систем, облегчающих управление. К тому же они повышают безопасность. В статье будет рассмотрена система EBD. Что это такое в автомобиле? Для чего она необходима?

Определение

Данная аббревиатура обозначает систему распределения тормозных усилий, являющуюся компонентом ABS. Поэтому, чтобы ответить на вопрос, EBD - что это такое в автомобиле, данные системы следует рассматривать вместе.

История

Идея по созданию данной системы родилась еще до Второй мировой войны. Первоначально ее планировали применять в авиации. Для автомобилей систему ABS начали адаптировать в 1964 году инженеры Mercedes совместно со специалистами компаний Teldix и Robert Bosch. В середине 1970-х годов систему ABS начали устанавливать на автомобили представительского класса, а с 1978 года - штатно на немецких автомобилях Mercedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии.

Назначение

Данная система служит для оптимального распределения тормозного усилия по колесам. Отличие от ABS, обеспечивающей возможность управления автомобилем при экстренном торможении и повышающей его эффективность, состоит в том, что EBD позволяет сохранить траекторию движения в более сложных условиях. Отличается и принцип функционирования.

Актуальность

При замедлении усилие тормозной системы распределяется по колесам в соответствии с заданной схемой. При этом условия значительно могут отличаться от стандартных. Это сказывается на степени сцепления колес с дорожной поверхностью, что определяется несколькими факторами:

  • Во-первых, при торможении происходит перераспределение массы автомобиля, и нагрузка на переднюю ось значительно возрастает. Следовательно, сцепление передних колес с дорогой повышается, а задних, наоборот, снижается (обычно это учтено, и для передней оси тормозная система по умолчанию создает большее давление).
  • Во-вторых, большинство машин изначально имеет неравномерное распределением массы (у многих основной вес приходится на переднюю ось), что также учитывается.
  • В-третьих, при загрузке происходит перераспределение массы автомобиля как в продольном, так и в поперечном направлении.
  • В-четвертых, колеса могут находиться на разнородных поверхностях с различными сцепными свойствами.
  • В-пятых, на тормозном пути могут оказаться неровности, наезд на которые приведет к кратковременному разрыву контакта с поверхностью.
  • В-шестых, при маневрировании также происходит перераспределение массы. То есть сцепление колес с поверхностью в момент торможения определяют физические особенности данного процесса, устройство автомобиля, степень его загрузки, особенности движения, внешние параметры. При этом оно в любом случае неравномерно. Если конструктивные особенности учитываются при настройке систем, то последние три фактора не могут быть рассчитаны заранее.

ABS позволяет избежать блокировки колес, однако данная система имеет ограниченную функциональность в некоторых условиях. Особо это проявляется при прямолинейном торможении на разнородной поверхности, на скользких и рыхлых покрытиях, на неровностях и поворотах. В первом случае ABS снижает общее давление в системе, поэтому длина тормозного пути определяется расстоянием, которое потребуется для остановки автомобиля на поверхности с худшими сцепными свойствами.

Это актуально и для скользких покрытий. При отрыве колес при проезде неровностей также уменьшается тормозное усилие. В повороте наиболее нагружены внешние колеса, следовательно, система опять же снижает давление во избежание блокировки внутренних.

Основная проблема ABS состоит в применении одинаковой схемы разблокировки для всех колес, так как это актуально не всегда, особенно при различной нагрузке. Поэтому даже в последней ситуации система может допустить блокировку разгруженных внутренних колес, а при прямолинейном торможении — задних. В первом случае это приведет к распрямлению траектории, во втором — возможно, к развороту.

Устройство

Система распределения тормозных усилий является компонентом ABS. Поэтому, чтобы понять устройство EBD - что это такое в автомобиле - нужно рассмотреть сначала антиблокировочную систему.

Она включает следующие компоненты: блок управления, датчики скорости вращения колес, исполнительный механизм гидроагрегата, исполнительное оборудование в тормозной системе (электрогидронасос обратного хода, гидроаккумулятор, управляющие электрогидравлические клапаны).

По сложности ABS подразделяют на одно-, двух- и многоконтурные (обычно четырех). Этим определяется количество клапанов (по 2 на контур).

Electronic Brakeforce Distribution использует датчики вращения колес и блок управления, общие с ABS. Помимо этого, в нее входят обратные и редукционные клапаны в тормозной магистрали вместо обычных клапанов управления давлением или межосевых регуляторов тормозных сил.

Принцип функционирования

Так как система распределения тормозного усилия функционирует совместно с ABS, используя те же компоненты, следует рассматривать данные системы в совокупности, чтобы осознать, EBD - что это такое в автомобиле?

Датчики ABS отслеживают скорости вращения каждого колеса, блок управления сравнивает показания и подает команды электромагнитным клапанам гидромодуля. Они с частотой 15 - 20 Гц поднимают и стравливают давление в контуре, обеспечивая прерывистое экстренное торможение автомобиля. При этом функциональность системы определяется количеством контуров. Наиболее совершенны четырехконтурные варианты, способные контролировать торможение каждого колеса. Двухконтурные системы ограничивают тормозное усилие одного из бортов, а одноконтурные — во всей системе.

Система распределения тормозных усилий использует общие с ABS датчики на каждом колесе. Они считывают частоту вращения колеса для вычисления скорости перемещения и давления для определения нагрузки. На основе анализируемой информации, EBD определяет степень сцепления с дорожной поверхностью каждого колеса. Затем, в соответствии с этими данными, приводятся в действие клапаны, регулирующие усилие в тормозной системе и распределяющие его по колесам.

Для EBD требуется точное изменение давления, поэтому используются пропорциональные клапаны, обеспечивающие плавную его регулировку. При этом не применяется насос высокого давления. ABS активируется только в том случае, если снижения давления недостаточно для устранения блокировки колеса.

Электронное распределение тормозного усилия EBD производится в зависимости от конкретной ситуации. При прямолинейном торможении на однородной поверхности давление в тормозных контурах разгруженных задних колес понижается при риске их блокировки, а усилие передних колес, имеющих лучшее сцепление с дорогой, возрастает.

Особо сложную ситуацию создают встречающиеся на тормозном пути неровности. Здесь помогает система управления амортизаторами с датчиками хода подвески. На основе их данных она оценивает состояние дорожного покрытия и передает это модулю ABS. В таких условиях система переходит в особый режим, в котором замедляется снижение давления в тормозной системе.

Таким образом, путем совокупного функционирования систем удается избежать блокировки колес. При этом они работают по-разному: EBD, в отличие от ABS, функционирует постоянно, а не только при блокировке колес при торможении. Поэтому она перераспределяет тормозное усилие по колесам еще до срабатывания ABS, которая используется лишь в экстренных случаях.

Применение

Системой ABS оснащено большинство современных моделей легковых автомобилей, за исключением самых бюджетных. EBD устанавливают на более дорогие машины.

EBD | Перевод EBD?

  • EBD — Saltar a navegación, búsqueda El acrónimo EBD puede referirse a: Reparto electrónico de frenada un sistema electrónico de reparto de frenada en vehículos. Estación Biológica de Doñana Centro de investigación del CSIC Obtenido de EBD Categoría:… …   Wikipedia Español

  • EBD — may refer to:* Electronic brakeforce distribution, an automobile brake technology * Emotional and behavioral disorders, a broad diagnostic term. * e Business Designer, an enterprise oriented web content management system. * End of Business Day,… …   Wikipedia

  • ebd. — ebd. = ebenda …   Die deutsche Rechtschreibung

  • Ebd — Die Abkürzung EBD bzw. ebd steht für: EBD für Elektronische Bremskraftverteilung ebd. für ebenda als IATA Code für den Flughafen al Ubayyid Europäische Bewegung Deutschland EBD für EBD (Erwin Bonn Duisburg) …   Deutsch Wikipedia

  • EBD — Die Abkürzung EBD bzw. ebd steht für: für Elektronische Bremskraftverteilung für ebenda als IATA Code für den Flughafen al Ubayyid Europäische Bewegung Deutschland für EBD (Erwin Bonn Duisburg) für Eisenbahnbetriebsfeld Darmstadt …   Deutsch Wikipedia

  • ebd. — daselbst; ebenda * * * ebd. 〈Abk. für〉 ebenda * * * ebd. = ebenda. * * * ebd. = ebenda …   Universal-Lexikon

  • EBD — Pour les articles homonymes, voir EBD et REF. Voir aussi Antiblocage de sécurité (ABS) Aide au freinage d urgence (AFU) Correcteur Électronique de Trajectoire (ESP) …   Wikipédia en Français

  • EBD (Erwin Bonn Duisburg) — Dieser Artikel wurde aufgrund inhaltlicher und/oder formaler Mängel auf der Qualitätssicherungsseite des Portals Wirtschaft eingetragen. Du kannst helfen, indem Du die dort genannten Mängel beseitigst oder Dich an der Diskussion beteiligst …   Deutsch Wikipedia

  • EBD — …   Википедия

  • EBD — Electronic Brake force Distribution (Governmental » Transportation) ** Electronic Brake Distribution (Governmental » Transportation) * Emotional Behavioral Disorders (Medical » Physiology) * Emergency Boot Disk (Computing » General) * Emotional… …   Abbreviations dictionary

  • EBD — epidermolysis bullosa dystrophica …   Medical dictionary

  • Что такое EBD в автомобиле и для чего нужна эта система?

    Изменения скорости жизни человека в целом привнесли к появлению в повседневной жизни большого разнообразия электронных советников. В своём большинстве деятельность их направлена на улучшение, облегчение, повышение безопасности нашей жизни. В области автомобилестроения их используют для повышения комфортности и безопасности поездок.

    Из рекламы кажется, что компании используют в целях заботы о клиентах, на самом деле в большинстве случаев это лишь повышает конкурентоспособность их товара. Многочисленные аббревиатуры в документах введут в заблуждение любого. Разобраться в их значении будет не лишним.

    Одной из таких контролирующих и облегчающих жизнь водителя является система EBD (Eltectronic Brake Distribution). Но что такое EBD в системе авто?  В дословном переводе EBD на русский означает Электронную Систему Распределяющую тормозные усилия. Представляет собой составную часть ABS, оптимизирующую функционирование ABS. EBD оказывает регулирующее воздействие на распределение тормозного усилия между передней и задней осями, а также правыми и левыми колёсами.

    В условиях меняющегося характера дорожного покрытия система автоматически принимает решение о притормаживании или уменьшении нагрузки на отдельную группу колёс. Действие именно этой системы уменьшает возможный тормозной путь, увеличивается устойчивость автомобиля в поворотах.

    Актуальность системы ебд

    Проведённые дорожные испытания показали, что ABS показывает различные результаты отличающиеся от 100% надёжности на дорогах с разным покрытием. Антиблокирование тормозов не всегда эффективный путь решения возникающих на дороге проблем, в отдельных случаях это может даже навредить.

    Применение одинакового алгоритма разблокирования для колёс передней и задней осей не всегда правильно. В ситуации экстренного торможения на переднюю ось приходится значительно большее усилие, здесь колёса не блокируются. Задние колёса, испытывающие при этом меньшую нагрузку, блокируются. В этой ситуации автомобиль может неконтролируемо занести или развернуть.

    Также не правильно срабатывает антиблокировка при попадании колёс на обочину и других ситуациях, при которых колёса оказываются на разном покрытии.

    Ещё одно ситуацией, когда более эффективна EBD – необходимость осуществить торможение при прохождении поворота. В этой ситуации, из-за центробежных сил, правые и левые колёса испытывают разную нагрузку, следовательно, и тормозное усилие должно отличаться.

    Применение Eltectronic Brake Distribution в автомобиле позволяет избежать экстренных ситуаций и значительно обезопасить жизнь. Срабатывание ABS происходит в экстренных ситуациях. EBD осуществляет контроль за состоянием авто в постоянном режиме.

    Составные элементы

    Выше указывалось, что система распределения тормозных усилий , основываясь на ABS, использует для своего функционирования её оборудование.

    В каждом колесе установленный датчик скорости вращения.

    Клапаны тормозной системы.

    Компьютер блока управления из ABS.

    EBD – программное обеспечение, функционирующее на оборудовании системы антиблокировки.
    Проведённые дорожные испытания не выявили отрицательных моментов использования EBD.

    Основная схема работы EBD системы

    Автопроизводитель размещает во всех колёсах специальные датчики, определяющие какие из колёс больше подвергаются тормозному усилию и угрожающи по блокировке и какие требуют притормаживания. Информация концентрируется в управляющем блоке EBD. После обработки, принимается решение и выстраивается алгоритм распределения тормозных усилий по колёсам за счёт управления работой рабочих цилиндров.

    Например, экстренное торможение вызывает значительную нагрузку на переднюю ось. Следовательно, для достижения баланса, тормозное усилие на них должно быть снижено.

    Изменяется алгоритм при торможении в повороте, поскольку возникает разница не между передней и задней осями, а между правыми и левыми колёсами. В обоих случаях деятельность EBD направлена на достижение баланса всех колёс. Это позволяет осуществить максимально эффективное торможение.

    Пределы срабатывания Eltectronic Brake Distribution

    Единственным ограничением срабатывания системы EBD является – возможности электроники. Любой электронный помощник может сработать неверно, если разница покрытий для колёс будет значительной. Например, асфальт и скользкий лёд.

    При попытке выровнять данную разницу, система должна будет снизить тормозное усилие со стороны асфальтового покрытия. В смоделированных условиях это будет равноценно отпусканию педали тормоза. Безопасность автомобиля в подобной ситуации будет определяться настройками всей системы безопасности.

    Всегда намного безопаснее не доводить машину до необходимости использования электронных помощников.
    Результатом использования EBD будут более безопасные повороты и высоко эффективное торможение.

    Поделитесь информацией с друзьями:


    что это такое и как она работает. Что такое ABS, и какие недостатки она имеет

    Механическая система распределения тормозного усилия, применявшаяся на предшествующих моделях, уступила место электронному блоку управления (ЭБУ) системы противоскольжения, который с высокой точностью контролирует тормозное усилие в зависимости от условий движения автомобиля.

    Распределение тормозного усилия между передними и задними колесами

    При нажатии на педаль тормоза во время движения по прямой нагрузка на задние колеса уменьшается, а на передние колеса – возрастает. Электронный блок управления АБС распознает такое состояние по сигналам датчиков частоты вращения и посылает команду в блок управления рабочими цилиндрами тормозов, регулируя тормозное усилие, передаваемое на задние колеса.

    Величина этого усилия зависит, например, от загрузки автомобиля, а также от скорости замедления. Таким образом обеспечивается оптимальное распределение тормозных усилий, передаваемых на задние колеса, в зависимости от условий движения.

    Распределение тормозного усилия между правыми и левыми колесами (при торможении в повороте)

    При торможении в повороте нагрузка на внутренние колеса уменьшается, а на внешние – увеличивается. Электронный блок управления системы противоскольжения распознает такое состояние по сигналам датчиков частоты вращения и посылает команду в блок управления рабочими цилиндрами тормозов, обеспечивая оптимальное распределение тормозного усилия между внутренними и внешними колесами.

    Блок управления рабочими цилиндрами тормозов

    Блок управления рабочими цилиндрами тормозов состоит из гидрораспределителя и ЭБУ системы противоскольжения.

    Используется блок управления рабочими цилиндрами тормозов производства BOSCH, как и на автомобилях Avensis.

    Работа системы

    Электронный блок управления АБС рассчитывает частоту вращения и интенсивность замедления каждого колеса, а также контролирует блокировку колес на основании сигналов, поступающих от 4-х датчиков частоты вращения. В зависимости от того, пробуксовывают ли колеса, электронный блок управления системы противоскольжения регулирует давление тормозной жидкости в рабочем цилиндре каждого колеса, включая обратный и редукционный клапаны в одном из трех режимов: снижения, удержания и увеличения давления.

    Рис. 6.5 . Принцип работы системы (EBD)

    Диагностика

    При обнаружении ЭБУ системы противоскольжения неисправности АБС с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) включается контрольная лампа АБС и контрольная лампа тормозной системы, указывающие на неисправность системы (см. таблицу ниже).

    Одновременно с этим запоминаются электронные коды неисправности (DTC). DTC могут быть считаны по числу миганий аварийной лампы АБС: для этого следует подключить к контактам Tc и CG диагностического разъема DLC3 диагностический прибор SST (09843-18040) или микропроцессорный тестер II.

    В системе диагностики предусмотрен активный режим диагностирования сигналов датчиков. Функция активизируется путем подключения к контактам Ts и CG диагностического разъема DLC3 диагностического прибора SST (09843-18040) или микропроцессорного тестера II.

    При обнаружении неисправностей в процессе проверки датчиков электронный блок управления системы противоскольжения запоминает соответствующие электронные коды DTC. DTC, записанные в память в ходе проверки датчиков, могут быть считаны по числу миганий контрольной лампы АБС при замыкании контактов Tc и CG диагностического разъема DLC3 или с помощью микропроцессорного тестера II.

    Работа в аварийном режиме

    При возникновении неисправности в системе АБС ЭБУ системы противоскольжения блокирует включение антиблокировочной системы.

    При возникновении неисправности в электронной системе распределения тормозного усилия (EBD) ЭБУ системы противоскольжения блокирует работу этой системы. В этом случае тормозная система будет работать, как при отсутствии АБС с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD).

    C тех пор, как в автомобильную промышленность пришла электроника, машины начали оснащать все большим количеством вспомогательных систем, которыми управлял электронный интеллект. Это, в частности, касалось и активной безопасности автомобиля: конструкторы усовершенствовали систему торможения, снабдив ее антиблокировочной системой, помогавшей избежать блокировки колес в экстренных ситуациях. Эволюционным развитием систем активной безопасности, связанных с торможением, стало появление еще одного механизма – системы распределения тормозных усилий.

    Что представляет собой EBD

    EBD (Electronic Brake Distribution), что по-русски означает «система распределения тормозных усилий», начала появляться на автомобилях в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Именно тогда инженеры ведущих автомобильных компаний заметили, что антиблокировочная система торможения не может обеспечить стопроцентного эффекта разблокировки колес. Особенно это стало заметным, когда при торможении передние колеса получали большую загрузку, чем задние. При этом, система успешно разблокировала передние колеса, а вот задние оставались заблокированными, из-за чего автомобиль разворачивало. Проведя исследования, специалисты выяснили, что тормозное усилие, которое развивается в подобной ситуации, распределяется между всеми колесами одинаково. Но колеса при этом пребывают в разных условиях – их сцепление с дорожным покрытием различно, следовательно, и ведут они себя по-разному: к примеру, передние разблокированы и «позволяют» водителю управлять авто, а задние – заблокированы, из-за чего машину заносит. Чтобы решить эту проблему, была разработана система распределения тормозных усилий.

    EBD состоит из трех основных компонентов: датчиков скорости вращения колес (используются те же датчики, от которых получает информацию ABS), электронного блока управления (опять-таки, общего с ABS), и клапанов в тормозной магистрали – обратных и редукционных. Когда автомобиль экстренно тормозит и срабатывает ABS, автоматически приводится в действие и система распределения тормозных усилий. Ее блок управления принимает информацию с датчиков о том, с какой скоростью вращаются колеса. На основании этих данных, система делает вывод, какие колеса имеют лучшее сцепление с дорогой, а какие – худшее. Затем происходит сам процесс распределения тормозных усилий: блок управления дает команду клапанам, которые, регулируя давление в тормозной системе, распределяют усилие торможения – передние колеса получают его меньше, задние – больше. Таким образом, усилие на всех колесах выравнивается.

    Одновременно система ABS, получив сигнал, что тормозное усилие распределено равномерно, разблокирует колеса, а это позволяет водителю обрести контроль над управляемостью и избежать столкновения с препятствием.

    Основное отличие EBD от ABS в том, что эта система работает постоянно, контролируя распределение тормозных усилий вне зависимости от дорожных условий и деятельности водителя, а не только в экстремальной обстановке, как та же ABS. Тем не менее, сегодня зачастую автомобили, оснащенные антиблокировочной системой торможения, обладают и системой распределения тормозных усилий – настолько эти механизмы объединены и дополняют друг друга.

    Достоинства и недостатки EBD

    У этой системы эксплуатационных недостатков не выявлено. А вот достоинств у EBD – много. Ведь, распределяя тормозное усилие между колесами, система помогает водителю сберечь траекторию управления автомобилем, снижает риск уйти в снос или занос. Она одинаково эффективна как при прямолинейном торможении, так и при торможении в крутом повороте. В последнем случае система распределяет тормозное усилие не между передними и задними колесами, а между колесами, идущими по внешнему и внутреннему радиусу поворота.

    Большинство автомобилей бюджетных моделей очень остро реагируют на действия педалью тормоза. По сути, нажатие на педаль активирует тормозной механизм и колеса замедляют свой ход. Проще не придумаешь - чем сильнее жмешь на «тормоз», тем сильнее он действует. Однако, такая система имеет существенные недостатки.


    В сочетании с ABS начали применять систему электронного распределения тормозного усилия (EBD). Задача системы заключается, как становится ясно из названия, в грамотном распределении интенсивности торможения на каждое колесо. Случается так, что автомобиль попадает на неоднородное дорожное покрытие. Допустим, пришлось съехать на обочину, и правые колеса оказались на грунтовой дороге, в то время как левые – остались на асфальте. Соответственно, сила трения при сцеплении колес на грунте и асфальте не одинакова. Чтобы избежать заноса, EBD усилит торможение левыми колесами и ослабит правые, тем самым сохраняя контроль над автомобилем.

    История

    Первыми начали бороться с блокировкой колес США. В конце 60-х годов фирма Bendix разработала ABS, тем самым дала почву разработке EBD и других дополнений тормозной системы. Первопроходцем стал автомобиль марки Chrystler в 1971 году.

    В первую очередь такими системами снабжались автомобили представительского класса. На сегодняшний день, технологии ABS и EBD уже не являются инновационными и устанавливаются, как минимум в качестве дополнительной опции, на большинство автомобилей среднего класса и выше.

    Принцип работы

    Задача ABS – не допускать блокировки колес. В то время как EBD контролирует распределение тормозного усилия.

    Система EBD оперирует данными, которые считывает блок ABS. На каждом колесе установлены датчики, позволяющие передать частоту вращения колеса с помощью электрических импульсов. Также, система считывает показания , тем самым определяя загрузку автомобиля. В конечном итоге, автоматика располагает данными о скорости передвижения автомобиля, его загрузке и степени сцепления колес с дорожным покрытием. Основной плюс в том, что данные считываются с каждого колеса отдельно, что позволяет правильно распределить интенсивность действия тормозного механизма, следовательно, избежать потери управления.

    Проще всего понять принцип работы EBD можно, если представить соревнования по перетягиванию каната. До тех пор, пока команды тянут с равной силой, канат остается неподвижен, но как только сдается один – канат резко вырывается в сторону более сильной команды. Здесь принцип аналогичен. Чтобы машину не сорвало в занос, электроника распределяет усилия равномерно, «помогая» ослабленному колесу и при необходимости ослабляя другие колеса.

    Эксплуатация

    Разумеется, система не может предусмотреть все. Случается так, что колесо на короткий момент может потерять сцепление с дорогой и электроника неверно распределит тормозное усилие. Кроме того, сама система ABS не всегда эффективна на 100%. Особенно в зимнее время года, торможение «юзом» может дать лучший результат. Протектор на зимней резине значительно глубже летнего варианта и при движении по снежной тропе, заблокированные колеса будут «сгребать» снег, тем самым сокращая тормозной путь.

    EBD – это аббревиатура, состоящая из первых букв словосочетания Eltectronic Brake Distribution, обозначающего систему электронного распределения тормозных усилий. Хотя, наверняка, даже после этой расшифровки у многих из вас еще остались вопросы касательно EBD или как многие пишут ЕБД, что такое и как работает. Поэтому рассмотрим эту систему подробнее.

    Система электронного распределения тормозных усилий EBD работает только вкупе с антиблокировочной системой или, как ее еще сокращенно называют, ABS. EBD, оптимизируя работу последней, регулирует силу торможения между передней и задней осью колес автомобиля, а также между правой и левой его стороной.

    Она ориентируется на погодные условия, а точнее на дорожное покрытие в них, а также на техническое состояние и загруженность транспортного средства, и определяет на какое колесо нужно сделать большее тормозное усилие, а на какое – нагрузку следует ослабить. Так EBD сокращает тормозной путь автомобиля и делает прохождение поворотов более устойчивым, а, следовательно, безопасным, ведь возможность заноса сводится к минимуму.

    Принцип работы EBD.

    Датчики данной системы установлены на каждом колесе автомобиля. В момент экстренного торможения они считываю информацию, на какие колеса приходится большее тормозное усилие и есть возможность их блокировки, а какие – наоборот, мало задействованы, и передают ее в блок управления системой электронного распределения тормозных усилий.

    Та, в свою очередь, начинает регулировать действие рабочих цилиндров тормозов, распределяя необходимые усилия по колесам, сохраняя при этом контроль водителя над рулевым управлением. По этой же схеме происходит работа системы и на поворотах. Так торможение становится более эффективным, прохождение поворотов – более безопасным, а управление автомобилем – более предсказуемым.

    Аббревиатура EBD расшифровывается как «Electronic Brake Distribution», что в переводе означает «электронная система распределения тормозных усилий». EBD работает в комплексе с и является ее программным дополнением. Она позволяет более эффективно распределять тормозное усилие на колесах в зависимости от загрузки автомобиля и обеспечивает более высокую управляемость и устойчивость при торможении.

    Принцип действия и конструкция EBD

    Величина тормозного пути с EBD и без нее

    При экстренном торможении центр тяжести автомобиля смещается в переднюю часть, уменьшая нагрузку на заднюю ось. Если в этот момент тормозные усилия на все колеса будут одинаковыми (что происходит в автомобилях, на которых не используются системы, регулирующие тормозное усилие), задние колеса могут быть полностью заблокированы. Это приводит к потере под воздействием боковых сил, а также к заносам и потере управляемости. Также регулировка тормозных сил необходима при загрузке автомобиля пассажирами или багажом.
    В случае, когда торможение выполняется в повороте (при этом центр тяжести переносится на колеса, идущие по внешнему радиусу) или произвольные колеса попадают на поверхности с различным сцеплением (например, на лед), действия одной системы ABS может быть недостаточно.
    Решить эту проблему позволяет система распределения тормозных усилий, которая взаимодействует с каждым колесом в отдельности. На практике это включает следующие задачи:

    • Определение степени проскальзывания на дорожном покрытии для каждого колеса.
    • Изменение давления рабочей жидкости в и распределение тормозных усилий в зависимости от сцепления колес с дорогой.
    • Сохранение курсовой устойчивости при воздействии боковых сил.
    • Снижение вероятности заноса автомобиля в процессе торможения и поворота.

    Основные элементы системы


    Схема расположения элементов EBD (АВS) в конструкции автомобиля

    Конструктивно система распределения тормозных усилий реализована на базе системы ABS и состоит из трех элементов:

    • Датчики. Они фиксируют данные о текущей частоте вращения каждого колеса. При этом EBD использует датчики ABS.
    • Электронный блок управления (общий для обеих систем управляющий модуль). Получает и обрабатывает информацию о скорости, анализирует условия торможения и приводит в действие соответствующие клапаны тормозной системы.
    • Гидравлический блок системы ABS. Выполняет регулировку давления в системе, изменяя тормозные усилия на всех колесах в соответствии с сигналами, подаваемыми блоком управления.

    Процесс распределения тормозных усилий


    Распределение тормозных усилий по осям автомобиля

    На практике работа электронной системы распределения тормозных усилий EBD представляет собой цикл, схожий с работой системы АБС и состоящий из следующих этапов:

    • Анализ и сравнение тормозных усилий. Выполняется блоком управления ABS для задних и передних колес. В случае превышения заданной величины в работу включается алгоритм действий, предустановленный в памяти блока управления ЕБД.
    • Закрытие клапанов для удержания заданной величины давления в контуре колеса. Система определяет момент начала блокировки колеса и фиксирует давление на текущем уровне.
    • Открытие выпускных клапанов и уменьшение давления. Если риск блокировки колес сохраняется, блок управления открывает клапан и уменьшает давление в контурах рабочих тормозных цилиндров.
    • Повышение давления. Когда угловая скорость колеса не превышает пороговое значение блокировки, программа открывает впускные клапана и таким образом повышает давление в контуре, создаваемое водителем при нажатии на педаль тормоза.
    • В момент начала блокировки передних колес система распределения тормозных усилий выключается, и в работу включается ABS.

    Таким образом, система непрерывно контролирует и наиболее эффективно распределяет тормозные усилия на каждом колесе. При этом если в автомобиле перевозится багаж или пассажиры на задних сидениях, распределение усилий будет осуществляться более равномерно, нежели при сильном смещении центра тяжести в переднюю часть автомобиля.

    Преимущества и недостатки

    Основным преимуществом является то, что электронный распределитель тормозных сил позволяет наиболее эффективно реализовать потенциал торможения автомобиля в зависимости от внешних факторов (загрузка, движение в повороте и т.д.). При этом система работает автоматически, и для ее запуска достаточно нажатия на педаль тормоза. Также система EBD позволяет тормозить при затяжных поворотах без риска уйти в занос.
    Основным недостатком является то, что, в случае использования шипованных зимних шин, при торможении с применением системы распределения тормозного усилия EBD, по сравнению с обычным торможением, возрастает тормозной путь. Этот минус также характерен для классических антиблокировочных систем.
    Фактически электронная система распределения тормозных усилий EBD является отличным дополнением ABS, делая ее более совершенной. Она вступает в работу до начала запуска антиблокировочной системы, подготавливая автомобиль к более комфортному и эффективному торможению.

    Car EBD: что такое электронное распределение тормозного усилия?

    EBD также называется Electronic Brake Force Distribution или REF. Это система помощи при вождении на основе ABS, которая используется в новейших автомобилях. Это позволяет лучше распределять тормозное давление на колеса, улучшая контроль траектории во время торможения и сокращая тормозной путь.

    🚗 Что такое EBD автомобиль?

    Значение ЭБД. «Электронная система распределения тормозных усилий» на английском языке.Во французском языке речь идет об электронном распределении тормозов (REF.). Это электронная система помощи водителю. Унаследованная от ABS, EBD используется для регулирования распределения тормозного давления между передними и задними колесами.

    Сегодня EBD оснащает новейшие автомобили: ABS ... Повышает безопасность торможения за счет постоянного контроля тормозного давления на всех четырех колесах, что позволяет сократить тормозной путь и улучшить управление торможением. EBS

    заменил старые распределители тормозов, которые были основаны на механическом клапане ... Электронная система позволяет работать эффективнее и быстрее. Этот тип распределителя тормозов применялся, в частности, в гоночных и гоночных автомобилях, но его настройку нужно было подбирать заранее в зависимости от параметров гонки.

    🔎 В чем преимущества ЭБД?

    EBD расшифровывается как Electronic Braking Force Distribution: это означает, что система обеспечивает лучшее распределение тормозного усилия между четырьмя колесами вашего автомобиля. Поэтому основной целью EBD является улучшение эффективности торможения.

    Таким образом, вы получаете более короткое торможение , что повышает безопасность вождения за счет более короткого тормозного пути. Торможение также будет более плавным, прогрессивным и менее резким, что повлияет как на безопасность дорожного движения, так и на комфорт в автомобиле.

    Кроме того, EBD обеспечивает лучшее распределение тормозного усилия между передними и задними колесами, а также внутри и снаружи. Это позволяет лучше контролировать траекторию движения автомобиля как при торможении, так и при прохождении поворотов, изменяя давление колес в зависимости от направления поворота.

    EBD может лучше использовать сцепление колес в зависимости от нагрузки и переноса веса автомобиля. Наконец, он работает с ABS, чтобы не блокировал колеса во время торможения, не нарушал траекторию и не влиял на тормозной путь.

    ⚙️ Как работает EBD?

    EBD, или электронное распределение тормозного усилия, работает с компьютером и электронными датчиками ... Когда педаль тормоза нажата, EBD использует эти датчики для определения пробуксовки колес автомобиля.

    Эти датчики отправляют информацию на электронный компьютер, который интерпретирует их для: увеличения или уменьшения давления тормозной жидкости на каждом колесе. Таким образом, торможение колес одной оси не сильнее торможения другой оси.

    Например, если EBD обнаружит, что тормозное давление на заднюю ось больше, чем на переднюю ось, она сможет уменьшить это давление, чтобы отрегулировать торможение и обеспечить равномерное торможение на всех четырех колесах, уменьшая потерю контроля. при торможении.

    Как видно, основным применением EBD является улучшение условий торможения в различных ситуациях, особенно в зависимости от загрузки автомобиля. Клапан управления тормозом может регулировать тормозное давление и обеспечивать более эффективное и безопасное торможение.

    .

    ABS, ASR, ESP, EBD, TCS... что, черт возьми, это значит?

    Волшебные ярлыки используются не только производителями автомобилей, которые хотят поощрить вас к покупке модели, в которой комбинация волшебных ярлыков кажется наиболее профессиональной.

    Знание основных систем, используемых в транспортных средствах, пригодится уже на этапе решения тестов на получение водительского удостоверения .

    AAS - Авторегулируемая подвеска - саморегулирующаяся подвеска.Повышает устойчивость при движении на высоких скоростях. По мере увеличения скорости подвеска опускается, понижая центр тяжести и стабилизируя автомобиль.

    ABC - Active Body Control - активная регулировка подвески, направленная на повышение комфорта вождения. Эта система устраняет вибрации, вызванные любыми неровностями дороги, и уменьшает крен кузова при прохождении поворотов при движении на высокой скорости. Система имеет тринадцать датчиков, контролирующих параметры автомобиля.На основании сигналов датчиков компьютер распознает риск бокового наклона кузова при прохождении поворотов. Затем увеличивают давление масла и натяжение пружин в гидроцилиндрах амортизаторов, расположенных с внутренней стороны пройденной дуги. На противоположной стороне амортизаторов давление сбрасывается, что, в свою очередь, приводит к уменьшению кренов кузова. Система, используемая в Mercedes.

    ABS - Антиблокировочная тормозная система - это электронная антиблокировочная система тормозов.Представленная в 1978 году, ее задача — удерживать траекторию движения автомобиля, сокращать тормозной путь и сохранять управляемость автомобиля. Как только колесо блокируется, ABS уменьшает тормозное усилие на этом колесе, так что оно снова начинает пробуксовывать. Когда колесо снова вращается с нормальной скоростью, тормозная сила снова увеличивается. Эти циклы происходят с высокой частотой, индивидуально для каждого колеса.

    ACC - Адаптивный круиз-контроль - это система адаптивного круиз-контроля, которая активируется, когда скорость автомобиля превышает 30 км/ч.Задача системы — поддерживать безопасную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля. Радарный датчик спереди следит за безопасным расстоянием. Когда автомобиль перед нами замедляется, система посылает сигнал тормозной системе и двигателю о том, что скорость должна быть снижена.

    ACS - Automatic Crash System - это автоматическая система столкновения, которая в случае аварии автоматически отпирает центральный замок, включает внутреннее освещение и аварийную сигнализацию, а также перекрывает подачу топлива.

    AFL (AFS) - Adaptive Front Lighting System - адаптивное освещение, т.е. система, которая регулирует освещение в зависимости от маневра на дороге. Динамический свет автоматически подстраивается под угол поворота руля и скорость автомобиля, поворачивая фары или дальний свет в направлении поворота. Кроме того, система выравнивания фар также позволяет правильно отрегулировать фары и световой пучок на необходимой высоте при загрузке автомобиля, а также при разгоне или торможении.В результате фары не будут слепить встречных водителей. Фары, оснащенные этой системой, могут поворачиваться на угол до 20°. Система AFS работает при угле поворота руля больше 12° и скорости автомобиля не менее 10 км/ч.

    AHR - Активный подголовник - это система активных подголовников. Задача системы заключается в том, чтобы при ударе сзади подголовники за очень короткое время сместились в сторону головы, что снижает повреждение шейного отдела и позвоночника.

    ASR — Регулирование проскальзывания при ускорении — это система контроля тяги, помогающая оптимизировать тягу при ускорении автомобиля. Система снижает износ шин и расход топлива. Датчики контролируют работу колес. Если оба ведущих колеса буксуют, система «берет на себя газ». Однако, если пробуксовывает только одно колесо, система тормозит его.
    Также называется TC или TCS из системы управления слежением в зависимости от марки автомобиля.

    BA или BAS - Brake Assist System - система экстренного торможения. Эта система работает совместно с ABS. Система определяет ситуации, когда водитель хочет быстро затормозить. Затем BAS увеличивает давление в тормозной системе до максимума, чтобы получить максимально возможное тормозное усилие. Некоторые автомобили также включают сигнальные лампы экстренного торможения, когда работает система BAS.

    BLIS - Система информации о слепых зонах - это система информации о слепых зонах в зеркалах автомобиля.Эта система благодаря индикаторам, расположенным в наружных зеркалах или в их корпусе со стороны салона салона, предупреждает водителя о другом транспортном средстве, находящемся в т.н. "Слепая зона". Он работает благодаря камерам, расположенным в боковых зеркалах или в сочетании с другими датчиками, которые есть в автомобиле. Также подходит для мотоциклов и городских скутеров, например BMW

    CBC - Cornering Brake Control - система контроля тормозных усилий. Это аналог чипа EBD.При входе в поворот автомобиль может иметь избыточную поворачиваемость, что означает, что он может «отклоняться больше», чем хотелось бы водителю. Система CBC при резком торможении оптимально распределяет свое усилие, отслеживая движения колес и воздействующие на них силы, и регулируя давление в тормозных поршнях индивидуально для каждого колеса. Благодаря этому удается сохранить тягу транспортного средства.

    CMBS — Тормозная система предотвращения столкновений — это система, поддерживающая работу адаптивного круиз-контроля за счет предвидения и противодействия потенциально опасным ситуациям на дороге.Когда расстояние между нашим автомобилем и автомобилем впереди становится опасно коротким, система предупредит водителя световым и звуковым сигналом о необходимости принять меры по предотвращению аварии. Если система предотвращения столкновений определяет, что опасная ситуация предотвращена, система отключается. В случае, если действия водителя не снижают в достаточной степени риск столкновения, система возобновляет световое и звуковое предупреждение, а затем слегка притормаживает водителя, чтобы он предпринял дальнейшие действия.Однако, когда расстояние между транспортными средствами настолько мало, что столкновение неизбежно, CMBS инициирует резкое торможение для снижения скорости, а преднатяжители передних ремней безопасности натягивают ремни безопасности водителя и пассажира для повышения их эффективности. Также известен как элемент системы Pre-save в Mercedes.

    DAC - Downhill Assist Control - поддержка движения на крутых спусках. Это электронная система, предназначенная для предотвращения бокового заноса при преодолении крутых спусков.

    EBD - Электронное распределение тормозных усилий - это электронное распределение тормозных усилий. Чтобы максимально сократить тормозной путь, система EBD автоматически регулирует тормозное усилие переднего и заднего, правого и левого колес. Это значительно сокращает тормозной путь, сохраняя при этом устойчивость даже в случае резкого торможения или торможения на повороте. Проблема неравномерного торможения передних колес к задним (автомобиля к прицепу) известна давно. Как правило, в автомобилях используются статические системы, т.е. они работают постоянно и уменьшают торможение менее нагруженной оси.В некоторых автомобилях, особенно фургонах, устанавливаются механические системы, регулирующие тормозное усилие задней оси в зависимости от ее нагрузки. Но только электронные системы в совокупности с контролем поворота колес, как и в АБС, позволяют подбирать тормозные усилия для каждого колеса в зависимости от загрузки автомобиля и дорожных условий. EBD является расширением и поддержкой ABS.
    ABS предотвращает блокировку, а система EBD регулирует тормозное усилие, когда колесо не заблокировано.

    EPS - Электроусилитель руля - т.е. электроусилитель руля.В отличие от традиционного гидравлического усилителя руля, систему рулевого управления с электроусилителем проще оснастить опцией переменного усиления (больше на малой скорости или когда автомобиль стоит). EPS может дополнительно иметь кнопку «Город», которая позволяет нам решить, нужна ли нам дополнительная поддержка на низких скоростях.

    ESP - Electronic Stability Program - электронная программа стабилизации траектории движения автомобиля при прохождении поворотов. Эта система активируется автоматически, притормаживая одно или несколько колес, как только соответствующий датчик обнаруживает тенденцию к скольжению автомобиля по кривой.Система ESP представляет собой разветвленную электронную систему, включающую в себя такие системы, как контроль тяги, контроль заноса и т. д. Контроль заноса «ловит» любую пробуксовку колес, поэтому колесо автомобиля не может провернуться на месте — его крутит. Если колесо попытается провернуться, ESP перекроет подачу топлива в двигатель и вызовет небольшое захлебывание двигателя.

    HSA - Система помощи при трогании на подъеме (держатель на подъеме) - - это система, облегчающая трогание на подъеме.Он предотвращает откат автомобиля, когда мы отпускаем педаль тормоза, а мы еще не отпустили педаль сцепления и не нажали на газ. Мы можем остановить машину на горке, и она не покатится вниз. Нет необходимости использовать ручной тормоз. В тот момент, когда мы движемся, система перестает работать.

    ICC - Интеллектуальный круиз-контроль - это интеллектуальный круиз-контроль, помогающий водителю ускоряться и замедляться при движении на большие расстояния и в городском потоке.Лазерные датчики контролируют безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. Часто интегрируется с системой "Stop & Go" , где автомобиль останавливается и заводится автоматически.

    On Star - система Opel на базе системы eCALL . Автоматически информирует сервис, если автомобиль попал в аварию. Система предназначена для сокращения времени оказания помощи. Кроме того, OnStar отправляет водителю служебную информацию, такую ​​как уровень масла, давление в шинах His, на смартфон и позволяет контролировать, например.центральный замок через смартфон. Это также помогает найти автомобиль в случае угона или потери на стоянке.

    PRS - Система разблокировки педали - Эксклюзивная система разблокировки педали Opel в случае аварии. Система автоматически отключает педали тормоза и сцепления в случае лобового столкновения, снижая риск травм ступней и голеней водителя.

    RDS - Rear Detect System - система обнаружения угроз сзади.Не путать с RDS от "Radio Data System", то есть система, позволяющая радиостанциям передавать дополнительную информацию на УКВ волнах, которая видна на дисплее радиоприемника слушателя.

    TC, TCS - Противобуксовочная система - противобуксовочная система, основной задачей которой является предотвращение чрезмерного заноса колес автомобиля при ускорении, проявляющегося их пробуксовкой. Большинство систем работают на малых скоростях автомобиля (до 40 км/ч), хотя строятся и версии, работающие на весь диапазон скоростей.Это еще одна система, повышающая активную безопасность. Работа системы также снижает износ шин и расход топлива. Эта система использует элементы системы ABS (ее датчики), а также может использовать другие элементы, такие как блок управления двигателем, и вычитать газ и тормоза для торможения данного колеса.

    TPMS - Система контроля давления в шинах - система измерения давления в шинах. Он предупреждает водителя о падении давления в шинах с помощью желтого индикатора на приборной панели.В более продвинутых вариантах позволяет отображать значение текущего давления для каждого колеса отдельно. Работает по принципу датчиков в колесах с питанием от аккумуляторов (большинство производителей) или на основе данных датчиков ABS, сообщающих о разнице скорости вращения колеса, что может свидетельствовать о падении давления в нем. Последний, безусловно, более экономичен, так как не требует замены батареек в датчиках, что дорого.

    V2V - Vehicle to Vehicle, то есть автомобиль с автомобилем - представляет собой систему, основанную на взаимном обмене данными о своем местоположении, направлении движения, скорости, скорости сближения и путях столкновения - предупреждая друг друга.

    V2I - Транспортное средство для инфраструктуры, , т. е. автомобиль, связывающийся с устройствами, относящимися к дорожной инфраструктуре, такими как сигнализация на перекрестках, мониторинг трафика, который контролирует интенсивность движения на заданных маршрутах. Это должно улучшить движение за счет его разжижения и такого управления сигналом, которое будет адекватно текущей дорожной ситуации.

    Факт. на базе Auto Akademia Kraków

    Аналог

    .

    Что такое регулятор тормозного усилия и как он работает? Симптомы повреждения

    Корректор тормозного усилия - это решение, которое не было найдено в последних моделях автомобилей, но до сих пор используется в старых автомобилях, которых в изобилии на польских дорогах. Поэтому стоит знать, что такое корректор тормозного усилия и как он работает, а также как проверить его правильную работу.

    Принцип действия

    Корректоры тормозных усилий были во всех автомобилях без АБС.В настоящее время ABS входит в стандартную комплектацию практически каждого автомобиля, который работает с электронной системой EBD (электронное распределение тормозного усилия). Вы также можете найти автомобили, оснащенные как ABS, так и корректором тормозных усилий.

    Корректор - устройство, позволяющее варьировать работу тормозов в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. В любом современном автомобиле при торможении больше мощности направляется на передние колеса. Большинство автомобилей обычно тяжелее спереди, чем сзади.При торможении центр тяжести автомобиля дополнительно смещается вперед, увеличивая и без того немалую разницу в нагрузке на обе оси. В этом случае передние колеса должны тормозиться сильнее. Более того, если бы тормозное усилие имело одинаковое значение как для передней, так и для задней оси, то с учетом упомянутого выше переноса массы на передние задние колеса блокировались бы, что уже представляет большую опасность в дорожном движении. Для противодействия таким явлениям много лет назад было изобретено решение, известное как корректор тормозного усилия.

    Основной задачей тормозного корректора является обеспечение правильного соотношения между нагрузками на переднюю и заднюю оси автомобиля и тормозными усилиями, получаемыми на этих осях. Устанавливается вплотную к задней оси автомобиля. В случае увеличения нагрузки на заднюю часть автомобиля (например, при перевозке большого груза) корректор увеличивает тормозное усилие на этой оси, что приводит к повышению эффективности торможения . Не менее важно при движении с малой нагрузкой.Тогда исключается риск блокировки задних колес и неконтролируемого выбрасывания задней части автомобиля при резком торможении.

    По конструктивным решениям корректоры тормозных усилий можно разделить на:

    • корректоры с регулируемым давлением в тормозных магистралях (предотвращают чрезмерное повышение давления в некоторых тормозных магистралях или непрерывно изменяют соотношение давлений в магистралях передней и задней оси автомобиля)
    • корректоры с запаздыванием, т.е. постоянно изменяют давление в тормозных магистралях, это изменение контролируется интенсивностью торможения)
    • корректоры с регулируемой нагрузкой на ось (учитывают изменение статических нагрузок на ось автомобиля)

    Простейшие корректоры имеют форму простой клапан, в котором положение поршня зависит от статической нагрузки автомобиля, и в принципе от нагрузки на заднюю ось.С другой стороны, более продвинутые решения имеют рычаги, соединенные с задней осью пружиной. В этом случае их работа также зависит от статической нагрузки на эту ось. Его смещение вызывает натяжение пружины и перемещение рычага, отвечающего за управление поршнем в тормозном корректоре.

    Диагностика корректоров тормозных усилий в автомобиле

    Точная диагностика исправности корректоров тормозных усилий затруднена.В случае легковых автомобилей обычно используются 3 основных метода управления корректорами тормозных усилий:

    • методом измерения давления
    • на роликовом стенде для измерения тормозных сил
    • тяговые испытания

    Проверка корректора методом измерения давления заключается в сравнении давлений в тормозном контуре передних и задних колес с помощью манометра манометр, подключенный к выпускным клапанам тормозной системы. Правильные значения давления и взаимозависимости между ними предоставляет производитель конкретной модели автомобиля.

    Контроль работы корректора на рольганге основан на измерении тормозных усилий на колесах отдельных осей при заданных значениях давления на педаль тормоза. Затем вычисляют отношение суммы тормозных усилий колес переднего моста к сумме тормозных усилий колес заднего моста для отдельных значений давления на педаль тормоза. Для учета наклонов кузова такое измерение следует проводить и при различных нагрузках на заднюю ось автомобиля. На роликовом стенде можно проверить только работу корректоров, управляемых изменением давления или нагрузки.

    Диагностика технического состояния корректоров при дорожном испытании производится только при отсутствии возможности проверить прибор на стационарном стенде. Тяговое испытание свидетельствует только о правильной работе корректоров, регулируемых давлением и нагрузкой, и является единственным методом проверки инерционных корректоров.

    .

    VRX Racing Bulldog EBD (VRX/Rh2023G)

    VRX Bulldog EBD представляет собой трагги в масштабе 1:10 для движения по грунтовым дорогам и мощеным поверхностям, таким как асфальт или булыжник. Bulldog — отличный выбор для всех, кто ценит максимальную производительность и высокое качество. Универсальная конструкция, сочетающая в себе преимущества автомобилей багги и трагги , позволяет двигаться как на высоких скоростях, так и по бездорожью.

    Широкая гусеница и большие металлические амортизаторы, залитые соответствующим маслом, гарантируют адекватное сцепление с дорогой и устойчивость на поворотах, а соответствующий дорожный просвет и привод 4x4 позволяют сходить с ума там, где обычным гусеничным автомобилям не разрешен въезд.

    Высококлассный электродвигатель 550 обеспечивает достаточную производительность и запас хода. Бульдог - универсальная машинка, которая поработает в руках ребенка и взрослого, более требовательного моделиста.

    Еще одна очень сильная сторона этой модели мощный двунаправленный регулятор скорости 340A с большим радиатором . Эта стойка , кроме аккумуляторов NiMH/NiCd, полностью поддерживает аккумуляторы LiPo 7,4 В . Кроме того, программируемая отсечка, перегрев, режим обхода делают его полным фурором в этом классе автомобилей.

    Компания VRX была единственным производителем, представившим уникальное решение с фрикционной муфтой во всех своих моделях с электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания. Предотвращает чрезмерную нагрузку на механические элементы и двигатель, благодаря чему срок службы всей модели значительно превышает срок службы автомобилей других производителей. Решение в виде карданного вала с шарнирами, показанными на фотографиях выше, и полным подшипником, все люфты устранены, а сопротивление качению сведено к минимуму.

    Помимо радиоуправляемой машины, в комплект входит эргономичный передатчик , работающий в диапазоне 2,4 ГГц , что значительно повысило помехоустойчивость и диапазон .

    Все вышеперечисленные решения делают радиоуправляемые автомобили из VRX Racing стабильными, охотно выбираются продвинутыми моделистами и начинающими пользователями и пользуются очень хорошей репутацией.

    Представленный Bulldog EBD 2.4GHz , это радиоуправляемая модель типа RTR , т.е. готовая к работе прямо из коробки, все, что вам нужно, это 8 батареек АА для передатчика.

    Цвета смешивания, поставляются случайным образом.

    .

    Vrx Racing Sword Ebd 1:10 4Wd 2.4Ghz Rtr R0304 (VRXRh2011GR0304) - Цены и отзывы

    Перед вами модель Sword, открывающая серию моделей в масштабе 1:10 по образцу знаменитого VRX-1. Меч был разработан для начинающих и опытных моделистов , но с использованием многих профессиональных технических решений. Все это для того, чтобы дать вам удобную и надежную модель, и в то же время захватывающую в использовании.

    Универсальная конструкция Truggy позволит вам кататься практически по любой поверхности. Автомобиль отлично подойдет для асфальта и бездорожья. — электрическая модель, поэтому в плохую погоду с ней можно играть даже дома. Широкая колея гарантирует устойчивость при прохождении поворотов , а соответствующий дорожный просвет и привод 4х4 позволяют сходить с ума по неровностям. Мы особенно рекомендуем гравийные и грунтовые дороги, где модели трагги чувствуют себя как рыба в воде. Точная настройка модели под условия возможна благодаря регулируемой подвеске. Для обеспечения долговечной и надежной работы модель оснащена металлическими дифференциалами.Пластиковые детали изготавливаются из пластмасс повышенной гибкости, благодаря чему они меньше подвержены растрескиванию. Вместе с моделью вы получаете современную пистолетную радиостанцию ​​2,4 ГГц. Он скорее исчезнет из вашего поля зрения, чем вы потеряете над ним контроль!

    Еще одной очень сильной стороной этой модели является двунаправленный регулятор скорости strong 340A с большим радиатором . Этот стеллаж , кроме аккумуляторов NiMH/NiCd, полностью поддерживает аккумуляторы LiPo 7,4 В . Кроме того, программируемая отсечка, перегрев, режим обхода делают его полным фурором в этом классе автомобилей.

    Представленный Sword EBD 2.4GHz представляет собой радиоуправляемую машину типа РТР, то есть готов к эксплуатации прямо из коробки, все что вам нужно это 8 шт батареек АА (обычные "пальчики") для передатчика, которые вы также можете купить в нашем магазине.

    Мы обеспечиваем полное наличие запчастей, дополнительных аксессуаров, таких как диоды, аккумуляторы, зарядные устройства, руководство по эксплуатации на польском языке и самый большой выбор кузовов автомобилей.

    • Батарея: NIMH, NICD
    • Длина: 415 мм
    • Ширина: 328 мм
    • Высота: 156 мм
    • Возраст: 14+
    • Версия: RTR
    • .
    • Радио: 2.4GHz
    • Chassis: Truggy
    • Drive: 4WD

    Kit contents:

    • Model VRX Sword EBD 2.4GHz
    • 2.4GHz pistol radio
    • Battery for model
    • Main charger 230V
    • Operating manual
    .

    Смотрите также