Для чего нужен развал схождения колес на машине
Зачем нужен развал-схождение?
Сход-развал — процедура регулировки колес. Правильное их положение, соответствующее авто (для каждой машины оптимальные показатели индивидуальны), обеспечивает транспортное средство должной управляемостью
Что представляет собой развал-схождение?
Данная процедура делится на два этапа, от которых и произошло ее название:
- Развал. Подразумевает настройку угла наклона колеса по отношению к вертикальной плоскости (дороге). Бывает нескольких видов: отрицательный (верхняя часть колеса направлена в центр автомобиля, а нижняя — от него), положительный (то есть обратное отрицательному) и нулевой.
- Схождение. Означает регулировку относительно продольной плоскости авто (прямой от капота до багажника). Схождение аналогично разделяется на разновидности: отрицательное (передняя часть колес отвернута от транспортного средства) и положительное (наоборот повернута к машине).
Развал-сход должен осуществляться исключительно профессионалами в СТО, так как требуется специализированное оборудование для выполнения. Своими силами справиться с регулированием, как и убедиться в том, что оно требуется, не выйдет.
«Симптоматика» неправильного развал-схождение
Существует ряд признаков, указывающих на сбитые/неподходящие настройки сход-развала:
- автомобиль постоянно уносит в правую или левую сторону, что вынуждает водителя держать руль отклоненным от центральной оси;
- быстрый и/или неравномерный износ покрышек;
- возникновения «визга» колес при повороте на небольшой скорости.
Если замечаете любой из перечисленных «симптомов» (или все вместе), то рекомендуется отправиться в автосервис для регулировки развал-схождения. В противном случае увеличится нагрузка на подвеску, ухудшится управляемость авто и в целом водить станет менее комфортно, поскольку придется прикладывать большее усилие при манипуляциях с рулем.
Указанные нюансы в совокупности, если повременить с регулированием, приведут к дополнительным финансовым тратам на элементы машины, вышедшие из строя раньше времени. А в некоторых случаях возможно даже возникновение аварийных ситуаций, если не получится справиться с управлением.
Когда необходимо делать развал-схождение?
Эту процедуру обязательно стоит выполнить, если заменяются следующие элементы:
- шаровые опоры;
- рулевой наконечник;
- ШРУС (шарнир равных угловых скоростей).
Указанные детали формируют положение колес и если они заменяются, то оптимальный/прежний угол наклона «сбрасывается».
Требуется ли развал-сход при замене шин?
Несмотря на распространенное мнение, выполнение развал-схождения — необязательное мероприятие, если на старых покрышках не наблюдались «симптомы» неправильного сход-развала. Ведь при смене резины ни одна из точек, влияющих на положение колес, не отклоняется от прежних значений.
Однако все равно необходимо проверить геометрию колес. Особенно, если ставятся шины, не идентичные предыдущим — большего диаметра или с отличающимся протектором. Хоть настройки регулировки останутся прежними, но они могут не подойти под новые покрышки, которые впоследствии быстро сотрутся, если не предпринять меры.
Когда желательно провести развал-схождение?
Важно научиться своевременно определять наступившую необходимость осуществления регулировки. Ориентировочно опираться можно на то, что в среднем эта процедура проводится раз в 15-20 тысяч км. Соответственно, если давно не регулировали колеса (за рамками указанного километража), то лучше сделать сход-развал. Так или иначе при преодолении такого расстояния изначально настроенные углы собьются.
Кроме того, рекомендуется перед зимой отрегулировать колеса. Для этого временного периода характерны сложные погодные условия (гололед, снег), при которых даже малейшее отклонение от оптимального положения может привести к критическим последствиям. Потому и стоит сделать развал-сход, обеспечив предельно качественное сцепление покрышек с дорожной поверхностью.
Примечание! Старые авто чаще нуждаются в проведении процедуры развал/схождение, чем новые.
Развал и схождение колес автомобиля
Причиной нарушения управляемости автомобиля является неправильная регулировка углов установки колес. Расскажем что такое развал и схождение и когда его надо делать.
Схождение колес
Перед автомобиля (вид сверху). Схождение - разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным. Если А меньше Б - отрицательное. Для переднеприводных машин схождение на передней оси делают нулевым или немного отрицательным.Нормальное схождение передних колес - важный фактор устойчивости автомобиля. Его определяют, подсчитав разность между кромками шин в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. Если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.
Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага. Если проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку углов подвески.Схождения регулируется изменением длины рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются, чтобы их концы после не соприкасались.
Развал колес
Это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса машины. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь - отрицательный. Наглядней видно на картинке (вид спереди авто). На большинстве автомобилей производители делают развал нулевой или немного положительным. Для гоночных авто - выставляют отрицательное значение, чтобы улучшить управляемость. Для проверки развала нужно, чтобы давление воздуха в шинах было нормальным, диски не погнуты, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор, штоков амортизаторов. Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке. Также существуют для отечественных автомобилей пластины развала задних колес.Когда делать
- После замены деталей подвески (амортизаторы, рулевые тяги).
- Шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны.
- Попали в яму, наехали на бордюр, после аварии.
- Часто ездите по плохим дорогам, не устраивает управляемость машины.
- Руль стал крутиться туго, чувствуется «увод» в сторону при прямолинейном движении.
Как правильно
Для проверки развала-схождения может использоваться различное оборудование. От современных 3D стендов с лазерными датчиками до дедовских методов с зеркалами. Важнее - опыт и квалификация специалиста, чем стоимость оборудования. Например, перед работами нужно обязательно проверить давление в шинах. Если этого не сделать - вся работа будет бесполезной. Также нужно разгрузить машину или использовать таблицы для частичной нагрузки автомобиля. Далее нужно устранить биение колеса машины и погрешности прибора. При этом не забыть проверить состояние подвески. Например, если сайлент-блок имеет большой люфт - то регулирование углов подвески - бесполезное дело. Потом мастер должен найти данные вашего конкретного автомобиля (если регулировка компьютерная) и по ним делать проверку углов. По результатам вам должны дать распечатку показаний до и после.На современных авто регулировка развала-схождения не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов колес в течении определенного периода эксплуатации. Необходимо делать только после ремонта подвески или аварии (сильного наезда на бордюр).
как понять что это нужно, в каких случаях и как часто он делается на грузовых машинах
Что влияет на управляемость авто, безопасность его движения и скорость износа шин? Конечно, подвеска. Вот почему мы решили посвятить эту статью именно ей. Сегодня вы узнаете, когда нужно делать сход-развал грузовых колес, как часто надо определять состояние ТС и как понять, что пора обратиться в сервис.
Исправление РС также называют геометрией. Процесс заключается в том, чтобы поставить покрышки ровно относительно друг друга, оси, на которую они установлены и дороги.
Компьютерная диагностика, как и регулировка РС проводится во многих сервисных центрах, где есть стенды. Поэтому сегодня мы рассмотрим проблемы, при которых необходимо обратиться к специалистам, а также разберем случаи, когда не стоит вмешиваться в геометрию.
Угол кастора
Найти величину можно после вычисления оси поворота шины и проведения линии от вершины колеса перпендикулярно к земле. Угол будет находиться между ними. На изображении ниже можно рассмотреть готовый расчет.
Угол также называют продольным наклоном шкворня. Величина измеряется в градусах и бывает положительной, отрицательной и нулевой.
У грузовиков она всегда имеет значение «плюс». Регулировка этого параметра оказывает влияние на:
- Управляемость грузовой машины.
- То, как быстро изнашивается плечевая зона автошины из-за неверного РС.
- Устойчивое положение в полосе при выбранном курсе.
- Возврат рулевого колеса обратно после совершения поворота.
- Возникновение шимми, воблинга и других эффектов, которые портят процесс управления.
В каких случаях делается развал-схождение: неправильные настройки схода и других параметров
Основными затратами при содержании авто выступают стоимость топлива и замена шин. Обе статьи расходов нельзя контролировать, как и экономить на их качестве. Но регулярная проверка подвески позволит вам значительно продлить срок эксплуатации резины, а также снизить ее естественный износ. При правильной регулировке реально сэкономить и ГСМ (горюче-смазочные материалы).
Значительная часть большегрузов в России имеют неправильно установленные углы расположения покрышек. Большинство владельцев автомобильных парков, а также частники считают, что найти толковый автосервис сложно, поэтому не задумываются о профилактических осмотрах авто. Они вспоминают об этом, когда надо делать развал-схождение колес из-за замеченной значительной изношенности резины.
Если регулярно заботиться о подвеске и ответственно относиться к обслуживанию своего ТС, то издержки на закупку шин сократятся. Сэкономить также можно, заказывая грузовые покрышки от проверенных брендов, а не используя подделки, потому что протекторы из некачественных или неподходящих для грузового автомобиля материалов изнашиваются гораздо быстрее.
Разберем проблемы, которые возникают у водителей и владельцев габаритных автомобилей, когда они забывают, как часто надо делать развал-схождение:
- Быстрое, преждевременное и неравномерное стирание протектора.
- Высокое сопротивление качению, из-за чего увеличивается расход топлива на 100 км.
- Плохая управляемость. Можно почувствовать, как машина сходит с курса, уходит в сторону.
- Повышенная утомляемость водителя, потому что шофер вынужден постоянно удерживать грузовик в полосе.
- Все запчасти, которые находятся в узлах подвески и рулевого управления, скорее приходят в негодность. Есть риск их поломки.
Можно сделать вывод: неправильно или не вовремя проведенная регулировка РС может привести к лишним затратам на срочный ремонт авто или спровоцировать аварийную ситуацию на дороге.
Еще один из признаков неправильного РС – неравномерный износ покрышек:
- При развале со знаком «минус» стирается внутренняя часть шины, ведь именно она испытывает большую нагрузку и силу трения.
- При значении «плюс» – внешняя.
Когда делается развал и схождение колес при ремонте шаровой опоры
Узел выполняет важные функции в подвеске: отвечает за подвижность поворотного кулака, держит покрышки на единой оси, позволяет поворачивать колеса. Это незаменимая часть, которая напрямую связана с рулевым управлением.
Особых рекомендаций для выполнения настройки РС после замены шаровой нет. Но если опора со временем износилась, она повлияет на положение шин. Когда ставится новая запасная часть, происходит небольшое отклонение – на величину износа. Поэтому мы рекомендуем обязательно заезжать на СТО после монтажа запчасти или лично проверять все показатели после выполнения работы мастером.
Замена рулевых наконечников: когда нужно делать регулировку развала-схождения колес
Съемная деталь обеспечивает управляемость автомобиля, связав элемент привода со ступицей. Правильно установленный наконечник позволяет проводить настройку углов и регулировать их. После его установки обязательно проверяйте положение колес относительно оси, и исправляйте ошибки на месте. Основным признаком того, что наконечник пора менять, является появление люфта.
Замена этой части передней подвески – одна из самых простых процедур обслуживания. После нее необходимо не только выполнить сход-развал, но и проверить состояние поворотного кулака, переднего рычага, шаровой опоры, шарниров.
Отметим, что есть два способа монтажа запчасти. Вы можете:
- Закрутить наконечник на то же количество витков резьбы, на которое был закреплен старый. Тогда первое время можно обойтись без настройки РС.
- Монтировать «на глаз», после чего сразу же провести регулировку.
Когда делается сход-развал при смене пружин
Эта запчасть отвечает за плавность хода, нивелирует небольшие кочки и ямы, а также помогает справляться с крупными препятствиями на дороге. Но со временем любая подвеска проседает. И каждая ее настройка должна подгоняться под обновленное просевшее место, потому что дорожный просвет становится больше, из-за чего все элементы узла меняют свои показатели, в том числе и развал-схождение. Поэтому угол установки рекомендуется проверить сразу после монтажа пружины.
Наша продукция
После настройки рычагов
Это еще один элемент, который так же важен в общей системе, как стойки и шаровая опора. Все вместе они прямо влияют на состояние и положение колес: в зависимости от степени выпирания рычага зависит то, в какую сторону выгибается нижняя часть шины – во внутреннюю или внешнюю. Соответственно, развал опять меняется. Часто перечисленные элементы устанавливаются одновременно.
В каких случаях нужно самому делать сход-развал без посещения автосалона
Процедура сложная, потому что требует навыков и наличия спецоборудования. Не каждый водитель может самостоятельно провести настройку, учитывая тяжесть грузовых шин. Но их производители рекомендуют проводить регулировку РС каждые 10-15 тысяч километров пробега для предупреждения неравномерного износа. Поэтому в крупных автопарках часто имеются условия для самостоятельной настройки угла постановки колес.
Запомните несколько правил:
- Регулировку можно проводить только на исправной подвеске и рулевой части. Если вы нашли неисправность – сначала отремонтируйте все неполадки и замените расходники.
- Не забудьте определить количество атмосфер в шинах и довести его до рекомендованного.
После устранения неполадок можно приступать к самой процедуре. К верхней части автопокрышки подвешивается отвес (например, веревка с грузиком на конце). Затем выставляется такой угол, который рекомендован заводом-изготовителем – для каждой из моделей авто он будет разным. Отметим, что уровень загрузки автомобиля тоже влияет на этот показатель, поэтому проводить ремонтные работы лучше с уже загруженным кузовом.
После определения угла нужно подложить несколько шайб под рычаг и подрамник, если вы хотите отвести развал в отрицательную сторону, или убрать подъем, если показатель уводится в плюс.
Схождение может быть положительным, чтобы компенсировать потери на скорости. Для регулировки показателя нужно натянуть веревку от переднего колеса к заднему по двум точкам. Расстояние между ними должно быть в пределах 2,6-3,2 см (величину требуется уточнить, у каждой марки автомобиля они разные). Нитка не должна касаться покрышки. Положение передних шин регулируется с помощью закручивания/раскручивания гайки на рулевом наконечнике.
Если выбирать между самостоятельным обслуживанием и работой специалиста в автомастерской, результат, полученный во втором случае, будет лучше. Это связано с тем, что для диагностики грузового транспорта мастера используют спецоборудование, имеют больше опыта и могут проверить все показатели за один прием. Поэтому мы настоятельно рекомендуем проводить все ремонтные работы у проверенных механиков. Это оказывает влияние на точность настроек и, как результат, на износ автомобильных покрышек.
На что влияют углы установки колес (УУК)
От корректной регулировки зависят:
- Качество поездки – скорость, управляемость ТС.
- Надежность сцепления с плоскостью.
- Изношенность протекторов автошин.
Еще один важный момент: когда у грузовика нарушена геометрия расположения колес, то радиусы поворотов вправо и влево отличаются, – необходимо по-разному выкручивать руль. В идеале автопокрышки должны стоять параллельно друг другу. Но на практике добиться такого результата почти невозможно, потому что на отклонение в несколько минут или даже секунд (единицы измерения, наравне с градусами) может повлиять много фактов, например, изношенность деталей подвески.
Как понять, что надо делать развал-схождение
Определить это можно после одной из проверок:
- Плановой. Регламентируется технической документацией от производителя ТС. В среднем, это каждые 10-15 тысяч километров пробега или один-два раза в год. Оптимальное время – при замене резины с лета на зиму и наоборот.
- Внеплановой. Это может быть обращение для ремонта, диагностики поломки, при наличии подозрений на сбитую регулировку РС, либо при демонтаже любой запчасти, требующей после ее замены полной проверки подвески.
Специалисты автомастерских обычно советуют, в каких случаях нужно делать развал-схождение на грузовых автомобилях. К обязательным показаниям относятся:
- Установка новых покрышек.
- Преждевременный износ протектора.
- Отклонение вправо или влево при движении на дороге.
- Вмятина на диске.
- Монтаж запчастей подвески или рулевого узла.
- Изменение величины клиренса.
Косвенными поводами для более частого проведения РС являются:
- Езда по бездорожью.
- Агрессивный стиль вождения.
- Некачественные или уже поломанные комплектующие.
Почему нужно настраивать геометрию после замены узлов
Когда запчасти ходовой естественным образом изнашиваются, между ними появляется зазор. Проще говоря, все части смещаются и «тянут» за собой колесо. А автопокрышка наклоняется по отношению к вертикальной плоскости.
Похожая ситуация происходит при установке новой детали, из-за этого также может пострадать управляемость. Управлять таким грузовым транспортным средством запрещено.
После чего обязательно нужно делать развал-схождение
Давайте подробно рассмотрим все запасные части, напрямую воздействующие на УУК, после замены которых в срочном порядке требуется производить РС.
Шаровые опоры
Из-за естественного износа у детали стирается часть металла, образуется люфт. Под него водитель регулирует направление покрышек. После ремонта этот зазор нивелируется, соответственно, необходимо компенсировать разницу в градусах отклонения – провести РС.
Рулевой наконечник
Деталь позволяет регулировать схождение, с помощью завинчивания резьбы, поэтому ее состояние напрямую влияет на подвеску. Проверка РС обязательна. Требование предъявляется и к процедуре по демонтажу рейки.
ШРУС
Шарнир равных угловых скоростей не связан с расположением автопокрышек, поэтому напрямую на сход-развал не влияет. Но после его замены провести геометрию следует, потому что при ремонтных работах, чтобы демонтировать старый ШРУС и монтировать новый, требуется снять множество запчастей, в том числе шаровые опоры и рулевой наконечник.
Когда регулировка развал-схождения не нужна
Сама настройка в автосервисах стоит достаточно дорого. Многие сотрудники сервисов призывают владельцев автомобилей проверять УУК, когда этого не требуется. Чтобы помочь вам сэкономить, посмотрим, в каких случаях можно избежать дополнительных затрат на регулировку РС.
Замена шин
Плановая «переобувка» из-за естественного износа покрышки не требует настройки схода-развала. Показатели наклона при этом не поменяются. Но если при езде на новых колесах вы замечаете, что машину произвольно ведет в сторону, то первое, что следует проверить, – это наличие неравномерной изношенности резины. Если она есть, нужно сразу загонять автомобиль на СТО.
Амортизаторы
Когда пружина изнашивается, она становится мягче, из-за чего любые неровности дороги чувствуются сильнее. В большинстве случаев специалисты рекомендуют провести регулировку РС, так как при изменении клиренса (дорожного просвета) может измениться стиль езды и нагрузка на колеса. Но напрямую связи амортизаторов и угла установки покрышек нет. А при ремонте этой детали другие части подвески снимать не следует. Если вам навязывают необходимость отрегулировать геометрию, – можете смело отказываться.
Стабилизаторы
Еще одна запчасть, о которой мастера часто лукавят, призывая обязательно провести регулировку РС после ее замены. При демонтаже стабилизаторов не затрагиваются основные элементы узла рулевого управления, поэтому дополнительная проверка настроек вам ни к чему.
Можно сделать вывод, что далеко не при всех ремонтных работах есть потребность в проверке УУК. Теперь вы знаете, как понять, что авто нужна регулировка развал-схождения. Главное, не забывать про регулярную настройку, следить за износом шин и своевременно производить их замену. Качественные грузовые автошины российских и зарубежных производителей можно приобрести онлайн на нашем сайте. В интернет-магазине «VEZIKOLESA» представлена оригинальная продукция известных брендов. Здесь вы найдете самый большой выбор качественных автопокрышек по невысоким ценам.
В заключение предлагаем посмотреть видеоролик по теме:
Над материалом работали:
Михаил РудневАвтомеханик
Инструкция по регулировке развал-схождения и диагностики углов установки колёс
Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах.
Углы установки колес – один из главных факторов, который определяет поведение автомобиля на дороге. Правильная регулировка этих углов помогает обеспечить отличную управляемость, устойчивость ТС при езде по прямой дороге и на поворотах. Каждая марка авто имеет свои параметры элементов подвески, которые устанавливаются на заводе. Во время эксплуатации они могут сбиваться из-за износа элементов ходовой и других частей. Поэтому угловые зазоры необходимо периодически регулировать.
В статье мы расскажем о назначении и видах углов установки колес, рассмотрим способы настройки этих параметров.
Зачем колеса ставят под углом?
Каждый производитель автомобилей проектирует для своих моделей определенное расположение колес относительно друг друга и плоскости дорожного полотна. Установка наклона позволяет улучшить характеристики управляемости и устойчивости ТС.
Правильно отрегулированная подвеска обеспечивает автомобилю лучшую сцепляемость колес в точке контакта с дорожным полотном при быстрой, медленной езде, во время плавного или резкого торможения. Верно установленный угол будет положительно влиять на движение по прямой и на поворотах.
Если заводские регулировки нарушаются не сильно, то водитель может долго не замечать проблем при езде. Чем больше сбиваются угловые параметры, тем хуже машина ведет себя на дороге. При прямом движении автомобиль будет уводить в сторону, возникнут трудности при поворотах. Кроме того, наклон влияет на износ покрышек. При сбитых углах установки покрышки стираются неравномерно, что приводит к разбалансировке колес.
Например, разница износа протектора на передней и задней покрышке более 1,5 мм может вызывать вибрацию и удары в руль при езде. При неправильной настройке углов и разбалансировке водитель будет часто менять авторезину.
Производитель задает оптимальные параметры установки для выпускаемой марки с учетом конструктива подвески. Эти углы спроектированы так, чтобы их можно было регулировать самостоятельно или на СТО при необходимости.
Популярные модели шин
Типы углов установки колес
В заводском техпаспорте указываются несколько значений настройки. Рассмотрим, как называется угол колёс и какие у него параметры:
- Схождение – это угловой зазор между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью машины. Этот параметр может рассчитываться в виде разности длины между задними и передними бортами ободов. В этом случае значение высчитывается не в градусах, а в миллиметрах. Схождение может быть отрицательным или положительным. В первом варианте плоскости вращения дисков пересекаются сзади автомобиля, а во втором случае – спереди. Отрицательное схождение нежелательно. При нём снижается управляемость и ТС «виляет» по дороге, возникает опасность неуправляемого заноса. При положительных значениях управляемым колесам придается дополнительная маневренность, машина лучше управляется, легче входит в повороты.
- Развал – наклон колесных дисков к плоскости дороги. Угол образуется между вертикалью и средней плоскостью шины. Может быть минусовым – диск имеет уклон внутрь к кузову, а также плюсовым – уклон наружу от кузова. На что влияют значения развала? Они определяют площадь контактной области покрышки в момент сцепления с дорожным полотном. При больших отрицательных значениях снижается устойчивость машины при прямом движении, но улучшается при поворотах. При завышенных положительных значениях все наоборот – прямо движется хорошо, а на поворотах заносит.
- Кастер – продольный угловой зазор, который образуется между осью поворота колесного диска и вертикальной плоскостью. Такой параметр обеспечивает возврат колес в нейтральное положение после прохождения поворота. Кастер может иметь плюсовые и минусовые значения.
Эти настройки воздействуют на управляемые и задние колёса в большей или меньшей степени. Однако для ведущей оси есть ещё одна важная регулировка – плечо обкатки. Это зазор между колесным центром и точкой пересечения линий поперечного наклона оси поворота с вертикалью. Значение может быть положительным, когда точка пересечения находится справа от оси колесного центра. При нулевом значении точки совпадают.
Положительное и нулевое значение повышают устойчивость ТС на поворотах, хорошо стабилизируют оси при передвижении по прямой дороге. Отрицательные значения этого параметра сильно снижают управляемость авто.
Проверка и регулировка углов колес
Если на СТО предлагают сразу после постановки машины на стенд отрегулировать развал схождения, лучше отказаться от услуг такого сервиса. Опытные мастера сначала проводят техосмотр автомобиля, чтобы установить причины неисправности. Проверяют люфт в рулевом колесе и подшипниках ступицы, осматривают узлы подвески, определяют наличие осевого и радиального биения дисков.
Углы установки сбиваются по разным причинам. Самый распространенный вариант – это естественный износ деталей подвески. Например, если тяги невозможно отрегулировать, то их придется менять. Всё это скажет мастер только после техосмотра.
Регулировка выполняется на разгруженном автомобиле – в салоне, в багажнике, на крыше не должно быть лишних предметов. Также необходимо привести рулевую рейку в нейтральное положение. Установкой передней оси выравниваются радиусы поворота автомобиля вправо и влево, что позволяет точно выставить зазоры. После подготовки выполняется регулировка управляемых колес в такой последовательности: установка кастера – развал – схождение.
Чем создают правильный зазор? Тяги, наконечники рулевого управления имеют резьбовые соединения. Гаечным ключом можно уменьшить или увеличить длину тяг и соответственно изменить величину нужного зазора. Схождение можно отрегулировать для передней и задней оси практически на всех видах подвесок.
Кастер и развал настраивается не на всех марках авто. Например, некоторые модели Daewoo и BMW конструктивно не имеют регулирующих элементов. Схождение настраивается только изменением длины рулевых тяг. На других видах подвесок развал и кастор устанавливается добавлением/удалением шайб, эксцентриковыми болтами, специальными ползунками.
Последствия неправильной установки
Неверная настройка развала-схождения передних колес повлияет на управляемость автомобиля при езде по прямой и в поворотах. Кроме того, возникнет неравномерный износ покрышек. Для переднеприводного авто сбитые зазоры на задней оси менее критичны, чем на передней. Однако из-за неравномерного износа протекторов появляется опасность разбалансировки колесных дисков.
Как проверить, какие настройки лучше? Оптимальный вариант для большинства автолюбителей – это придерживаться заводских параметров. Нужно открыть техпаспорт машины, найти название угла развала, схождения или кастера и руководствоваться этими значениями при регулировке. Различные эксперименты с настройками подойдут любителям спортивной езды. В повседневной жизни отрицательные значения развала и схождения не оправдывают себя. Руль становится тяжелее, устойчивость на поворотах чувствуется только на максимальной скорости движения.
Как понять, что требуется сход-развал?
Развал-схождение — это процесс регулировки углов установки колес вашего автомобиля в соответствии со спецификациями производителя автомобиля. Когда ваш автомобиль был построен, колеса были идеально выровнены в соответствии со спецификациями производителя, но ваш автомобиль со временем теряет выравнивание. Несоосность может привести к серьезным проблемам с безопасностью и производительностью, а также к дорогостоящему ремонту. Услуга развала-схождения оптимизирует различные углы установки колес относительно друг друга и дороги.
Для выравнивания колес необходимо поставить автомобиль на станок для выравнивания колес. Эта машина использует специальные измерения, чтобы позволить техническому специалисту установить и отрегулировать компоненты подвески до заводских спецификаций. Общие углы выравнивания - это развал, кастер и схождение. Эти углы смещаются из-за неровностей, наездов на бордюры, неравномерной скорости, попадания в аварию и других опасностей во время вождения. Итак, как узнать, что вашему автомобилю требуется развал-схождение?
Наиболее распространенные признаки того, что вашему автомобилю требуется регулировка сход-развала
- Руль не прямой - Если вы едете по ровной прямой дороге, руль должен быть прямым, отцентрованным и устойчивым.Плохая центровка приведет к тому, что руль будет наклонен, смещен от центра или под странным углом при движении прямо.
- Дрифт или тяга — Если ваш автомобиль катится влево или вправо во время движения прямо по ровной дороге, схождение у вас неправильное.
- Неравномерный износ шин - Проблемы с регулировкой развала вызовут чрезмерный износ шин, особенно по краям.
- Вибрация - Если руль вибрирует во время движения, это может быть еще одним признаком несоосности.
- Плохая управляемость — Ваш автомобиль будет неустойчивым и вялым при движении прямо и в поворотах из-за неправильного выравнивания колес.
- Шум автомобиля — Если вы слышите скрип, скрип, стук или шум трения при начале движения или поворотах, это может указывать на проблемы с рулевым управлением и подвеской. После такого ремонта будет необходима развал-схождение колес.
Специалисты рекомендуют выравнивать колеса после каждых 10.000 миль. В зависимости от условий вождения или в случае аварии вам может потребоваться выравнивание колес раньше. Ежедневный проезд по кочкам, бордюрам и кочкам будет медленно изменять угол развала шин. Неправильный развал-схождение может вызвать проблемы с управляемостью и преждевременный износ шин, поэтому лучше отдать автомобиль на техническое обслуживание, как только вы заметите какие-либо признаки проблемы с развал-схождением. Посетите нашу автомастерскую и попросите наших механиков проверить сход-развал, внести необходимые коррективы и обеспечить безопасность вам и вашим пассажирам!
Просмотр сообщений без ответов | Просмотр активных тем
|
Не пора ли выровнять колеса?
Как условия вождения влияют на развал-схождение автомобиля?
Плохие дороги могут быть злейшим врагом ваших колес. Если вы едете по плохо обслуживаемой дороге, проезжаете выбоины в своем гараже или даже наезжаете на бордюр, это может сильно повлиять на развал-схождение. Это может вызвать даже самую маленькую проблему со схождением колес, что может ускорить неравномерный износ шин. Обязательно проверяйте геометрию примерно каждые 6000 миль.Шины и ваш кошелек скажут вам спасибо позже.Как развал-схождение поможет моему автомобилю?
Повторяйте за нами: геометрия колес обеспечивает оптимальное управление. Благодаря этому шины будут более прочными, автомобиль будет двигаться плавно, а в конечном итоге колеса будут указывать правильное направление. А когда езда более плавная, это гладкая езда — или, скажем, поездка. Кроме того, вашему автомобилю потребуется меньше энергии для продолжения движения, что может сэкономить тонну топлива в зависимости от необходимой настройки.Когда ваш автомобиль сошел с конвейера производителя, он был предварительно установлен со специальными углами, которые позволяют правильно установить шины. И не зря. Для того, чтобы ваш автомобиль работал должным образом, он нуждается в точной настройке. Неправильная развал-схождение может привести к неравномерному износу шин, ухудшению управляемости и сокращению срока службы шин. Шины дорогие. Нет необходимости держать их на месте. Имеются ли маячки, указывающие на проблему с развал-схождением? Нет.Тем не менее, регулярные осмотры являются хорошей практикой.
Что означает износ шин для моей машины?
Слово «плохая развал-схождение» означает неравномерный износ шин. В идеале шины должны изнашиваться равномерно по всему протектору. Если вы заметили чрезмерный износ задней части внутренних шин, возможно, у вас слишком много мусора в багажнике или вам нужно отрегулировать геометрию. Неравномерный износ шин также может привести к меньшему количеству миль на галлон и большей боли в бензонасосе. Факт: Плохая регулировка геометрии может сократить срок службы шины на тысячи километров и повредить очень важные компоненты рулевого управления и подвески. Это большой удар по кошельку. Если вы не хотите менять шины так часто и пользоваться преимуществами экономии топлива, проверяйте схождение по крайней мере при каждой второй замене масла или при первых признаках неравномерного или преждевременного износа шин.
Как я могу проверить, установлена ли на моей машине геометрия?
Есть некоторые заметные признаки, которые могут указывать на неправильную геометрию.Просто используйте свои глаза, уши и руки. Ваши чувства (и даже старое доброе чувство) — хороший человеческий капитал для того, чтобы заметить неправильную настройку колес. Вот некоторые распространенные признаки того, что вы имеете дело с несоосностью колес:- Буксировка автомобиля влево или вправо
- Неравномерный или быстрый износ шин
- Рулевое колесо искривлено при движении прямо
- Скрипучие шины
Какие проблемы с несоосностью я могу устранить самостоятельно?
Похоже, у нас дома есть страстный решатель проблем. Давайте применим ваши навыки на работе и решим несколько проблем. Даже если все в порядке и симптомов нет, все равно есть несколько проблем с развалом, которые можно устранить самостоятельно.
- Удалите мусор из багажника. Выравнивание основано на углах расположения шин, соответствующих высоте шасси автомобиля. Слишком большая нагрузка на заднюю часть автомобиля снижает его высоту и, таким образом, теряет сходимость. Снимите то, что вам не нужно, и проверьте свою геометрию, так как вы не можете настроить себя.
- Поддерживайте надлежащее давление в шинах.
- Водите осторожно. Это снимет нагрузку с компонентов рулевого управления и подвески, которые имеют решающее значение для поддержания правильной установки колес.
Чем опасна езда с разбалансированными колесами? Как часто нужно балансировать колеса?
Неотбалансированный руль дает неприятные акустические эффекты и вибрации на руле, но не только! Неотбалансированное колесо дает аналогичный эффект, как будто кто-то систематически бьет молотком по подвеске нашего автомобиля. Именно поэтому балансировать колеса стоит хотя бы раз в сезон. Это может сэкономить нам расходы на ремонт подвески.
Почему стоит проверить колеса?
Комфорт — это одно.Вибрирующий руль, да еще и весь салон, ездить не приятно, а вот несбалансированные колеса гораздо хуже сказываются на… состоянии подвески нашего автомобиля.
В машине средних размеров центробежная сила инерции утяжеленного всего на 15г колеса (вес 1х1см) составляет около 40Н при скорости 130км/ч... Вроде ничего? ОШИБКА! Это как если бы кто-то ударял по колесному подшипнику 4-килограммовым молотком более 1000 раз в минуту! Таким образом, срок службы металлорезиновых муфт и более чем 2/3 тел качения можно сократить вдвое.
См. также: усиленные шины XL. Кому нужно их покупать и почему?
Почему колесо может вибрировать?
Этому есть несколько причин. Кривой или смятый обод, неравномерно изношенная шина, механические и структурные повреждения самой резины... Стоит, однако, помнить, что не только колесо может быть виновато...
что на балансире эта ось обычно определяется конусом).И добавим, что смещение на 0,1 миллиметра уже будет ощущаться.
С другой стороны, способ установки колеса на ступицу не столь точен, потому что при плотной посадке будет большая проблема при снятии колеса. В ступице есть люфт, поэтому о точном выравнивании колес не может быть и речи. К этому добавим способ сцепления колеса, коррозию, неравномерное усилие затяжки болтов или перемещение обода на ступице.
Смотрите также: Дождевые шины - стоит ли покупать, что они дают, чем они отличаются от классических летних шин?
Помимо неточностей, возникающих из-за ошибок в установке колеса, во время движения оно еще и крутится со ступицей, тормозным диском (или барабаном), которые тоже не идеально гладкие, а это уже другая вибрация.
Точность = балансировка + контрольное взвешивание
Следовательно, если мы хотим быть уверены, что колесо не будет вибрировать, недостаточно отбалансировать его на стационарном балансировочном станке, нам также необходимо отбалансировать каждое колесо на автомобиле.
Как это делается? Чтобы окончательно устранить дисбаланс, нужно поставить колесо на автомобиль и разогнать его до скорости 600 – 1300 об/мин. Для этого и нужны весы, а точнее весь стенд, на котором колесо поднимается, разгоняется и испытывается.
Колесные колпаки следует ВСЕГДА взвешивать и проверять вместе с ними.Колпаки или даже декоративные колпаки могут весить до 20 грамм меньше.
Если вы хотите узнать больше, загляните »
Комплект: Налоги 2022 часть. 1 и часть 2 (книга + PDF)
.