Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла


Как правильно промывать двигатель при замене масла

Содержание:

  1. Зачем нужно промывать двигатель?
  2. Когда нужно промывать двигатель?
  3. Что можно использовать для промывки двигателя при замене масла?
    1. Промывка двигателя обычным моторным маслом
    2. Средства-«пятиминутки»
    3. Промывочные масла быстрого действия
    4. Ручная разборка двигателя и чистка отдельных деталей
    5. Специальные промывки длительного действия
  4. Советы для тех, кто пользуется услугами автосервисов
  5. Резюме

Зачем нужно промывать двигатель?

В процессе своей работы масло неизбежно окисляется. Всему виной термические и механические нагрузки, а в ряде случаев — попадание посторонних веществ из двигателя или внешней среды. В результате окисления в масле начинают появляться твердые продукты, которые могут осаждаться на деталях мотора, забивая зазоры и маслопроводные каналы.

Если вовремя не сменить смазочный материал, то в нем могут возникнуть:

кислоты, вызывающие коррозию элементов двигателя и изменяющие состав масла в результате расходования щелочных присадок;

смолы, оседающие в узких проходах;

углеродистые отложения: шлам, нагар и лак.

Если вовремя не удалить загрязнения, начинается масляное голодание двигателя, что чревато повышенным расходом топлива и серьезными повреждениями ДВС. Именно в этом случае и требуется промывание. Рассмотрим подробнее.

Когда нужно промывать двигатель?

Логично будет начать с самого простого факта:

Важно!

Промывать двигатель нужно, если в нем появились отложения.

При этом необходимо понимать, что осадок всегда в той или иной мере вредит работе вашего автомобиля. Если в результате осмотра вы заметили отложения, мотор нужно промыть.

Мы понимаем, что мало кто готов проверять двигатель перед каждой поездкой. В ритме современной жизни у нас не остается на это времени. Поэтому необходимо понимать, когда и из-за чего возникают отложения.

Важно!

Основная причина их появления — выпадение в осадок присадок моторного масла.

Разумеется, если вы используете качественные смазочные вещества и придерживаетесь правил их использования, проблем не возникнет. Отложения обычно появляются в результате:

1. Смены типа моторного масла. Это связано с тем, что они несовместимы между собой. Это особенно актуально, если вы переходите на масло более низкого качества (например, с синтетики на полусинтетику). Делать это крайне нежелательно. Кроме того, в этом случае необходимо полностью слить отработанный смазочный материал.

Важно!

Доливать масло более низкого класса в более высокий категорически запрещено!

2. Смены марки смазочного материала. Каждый производитель использует собственную формулу масла, которая, как правило, не является совместимой с другими продуктами.

Важно!

Первые два случая особенно актуальны для автолюбителей, которые заливают в машины сезонные масла. При этом промывку рекомендуется делать хотя бы раз в сезон.

3. Попадания в масло воды или топлива. Присадки могут взаимодействовать с другими веществами и образовывать осадок.

4. Ремонта ДВС.

5. Перелива масла и продолжительной езды с уровнем смазочного материала выше рекомендуемого.

Важно!

Особое внимание стоит уделить, если вы купили машину с рук. Вполне возможно, что в двигателе уже есть отложения.

Вывод 1

Промывать двигатель не нужно в следующих случаях:

  1. Вы купили машину напрямую у официального дилера и являетесь ее первым владельцем.
  2. Вы всегда доливаете масло одной марки и одного типа.
  3. Вы всегда меняете смазочные материалы самостоятельно или пользуетесь услугами доверенного автосервиса.
  4. Вы никогда не пропускаете срок замены масла, указанный производителем.
  5. Вы никогда не добавляли в машину другие смазочные материалы.

Если вы не можете согласиться хотя бы с одним из этих пунктов, вы находитесь в зоне риска, и вам стоит задуматься о проверке.

Что можно использовать для промывки двигателя при замене масла?

Вариантов в этом случае не так много. Выбор зависит от того, насколько уже загрязнен двигатель, а также от бюджета. В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные варианты и оценим их эффективность.

Промывка двигателя обычным моторным маслом

Основное преимущество такого метода — полная безопасность. Вы просто сливаете отработанное масло и заливаете новое.

Здесь у вас два варианта:

  1. Использовать то масло, которым планируете пользоваться.
  2. Залить самую дешевую «минералку».

После этого необходимо проехать на новом смазочном материале 500—1000 км и слить его. Лучше также сменить масляный фильтр авто.

К минусам такого метода можно отнести его сравнительно высокую стоимость (только, если вы заливаете хорошее синтетическое масло), а также сравнительно низкую эффективность. В современных смазочных материалах присутствуют присадки, позволяющие им удалять загрязнения. Однако их концентрация не позволяет им справляться с серьезными отложениями.

Оценка:
★★/★★★★★

Комментарий:

Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.

Средства-«пятиминутки»

Так называются специальные вещества, в составе которых концентрат чистящих присадок на основе дизельного топлива и достаточно мощных растворителей. Для промывки двигателя таким способом отработанное масло сливается, а на его место заливается «пятиминутка». После этого необходимо дать мотору поработать несколько минут (от 5 до 20, в зависимости от вещества), после чего слить чистящий состав. Далее вы можете залить привычные смазочные материалы. В некоторых случаях «пятиминутки» добавляются в обычное масло за 100—200 км до его замены.

Достоинства такого метода заключаются в его сравнительно высокой эффективности, даже в засоренных двигателях. Многие автовладельцы отмечают, что «пятиминутки» крайне агрессивны и не всегда корректно ведут себя с деталями. Кроме того, они могут серьезно повлиять на состав масла, так как полностью слить их из мотора невозможно

Оценка:
★★★/★★★★★

Комментарий:

Использовать эти вещества приходится на свой страх и риск, несмотря на общую эффективность.

Промывочные масла быстрого действия

Данный метод практически не отличается от первого, с той лишь разницей, что в нем используются не обычные смазочные материалы, а специальные чистящие средства. Отличаются они, в первую очередь, присадками. Если в обычном масле упор сделан на вещества, которые защищают элементы двигателя, то в промывочном преобладают составы, удаляющие загрязнения. При этом агрессивных веществ в них нет, поэтому опасности они не представляют.

Для промывки двигателя в этом случае требуется слить отработанное масло, залить чистящее и дать движку поработать 10—20 минут на холостом ходу. После этого вещества, которые загрязняют мотор, станут мягкими и отклеятся от стенок. Далее необходимо слить промывочное масло и залить то, на котором будете ездить.

К плюсам данного метода относятся его доступность и достаточно высокая скорость, а также минимум риска. К минусам — спорная эффективность, особенно если двигатель серьезно засорен.

Оценка:
★★★★/★★★★★

Комментарий:

Метод подходит для борьбы с незначительными отложениями, но в целом малоэффективен.

Ручная разборка двигателя и чистка отдельных деталей

Для этой работы вам потребуется сольвент: растворитель, солярка и другие. Это достаточно сложный способ, для которого будет нужен специально оборудованный гараж, а также знания и опыт. Если этого нет, лучше будет обратиться в автосервис. Таким образом вы сможете самостоятельно удалить даже самые сложные загрязнения, не подвергая двигатель риску.

Оценка:
★★★★★/★★★★★

Комментарий:

При наличии необходимого опыта данный метод будет наиболее эффективным и быстрым, а также наименее затратным.

Специальные промывки длительного действия

На рынке представлены чистящие масла, которые необходимо заливать в двигатель вместо обычных. Они отличаются повышенной концентрацией чистящих присадок, за счет чего эффективно справляются с загрязнениями. Все, что вам потребуется, это залить их в двигатель, проехать небольшое расстояние, обозначенное производителем, а затем слить их. Такой метод достаточно безопасен, так как в составе чистящих масел не содержится агрессивных веществ, которые могли бы негативно сказаться на деталях мотора. Эффективность в данном случае также достаточно велика, так как за необходимое время составы могут качественно удалить все загрязнения.

Оценка:
★★★★★/★★★★★

Комментарий:

Доступный и эффективный метод, который не потребует от вас особых усилий. Важно только вовремя слить добавки.

Советы для тех, кто пользуется услугами автосервисов

Помните о том, что доверять стоит только сертифицированным организациям, которые несут ответственность за свои услуги. Если автоцентр или отдельный его сотрудник нечист на руку, то ему вдвойне выгодно залить вам некачественное масло и не проводить промывку, потому что:

  1. Такие смазочные материалы стоят на порядок дешевле.
  2. Вам, скорее всего, в ближайшее время снова придется вернуться в сервис.

Расчет в данном случае идет, в первую очередь, на неопытных водителей, которые не спишут проблемы с авто на сервисный центр.

Для того чтобы избежать таких сложностей, мы рекомендуем соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Если есть возможность, внимательно наблюдайте за работой сотрудников сервиса. В этом случае вы будете полностью уверены в том, что вам залили новое масло, а при необходимости промыли двигатель.
  2. Если нет возможности лично проверить работу сотрудников сервиса, изучите состояние моторного масла. Для этого используйте специальный щуп, которым снабжается каждый автомобиль. Уровень масла должен достигать верхней отметки (но не превышать ее). Сами смазочные материалы должны быть светлыми и прозрачными, не содержать следов шлама и нагара.
  3. Проследите за тем, чтобы вам заменили масляный фильтр. Вы можете наблюдать за работой сотрудников или проверить наличие следов демонтажа самостоятельно.

Можно ли избавиться от необходимости промывки?

Стоит упомянуть о том, что специальные средства для очистки двигателя от отложений — феномен, относящийся больше к России и странам СНГ, а также ряду европейских государств. Здесь спрос рождает предложение, поэтому производители включают в свои линейки отдельные виды масел и другие средства. В США и других развитых государствах спрос на подобные продукты невелик. В этих странах бытует мнение о том, что подобные средства — пустая трата денег, а производители масел чаще придерживаются позиции «При использовании наших масел промывка не потребуется!». Концерн «Шелл» выбрал такой же подход. Современные линейки наших масел, например:

Shell Helix Ultra

  • помогают удалить отложения, образовавшиеся в результате использования менее эффективных смазочных материалов;
  • обеспечивают исключительную защиту двигателя и моющие свойства даже на самых долгих интервалах замены, рекомендованных
  • производителями техники.

Таким образом

Вывод 2:

Промывка двигателя не требуется, если использовать качественные смазочные материалы и соблюдать интервал их замены.

Резюме

Первый момент: не пытайтесь чинить то, что не сломано. Мы настоятельно рекомендуем воздержаться от попыток провести промывку двигателя «на всякий случай». Использовать любые чистящие жидкости нужно только при наличии объективных причин, то есть при появлении отложений в масле.

Второй момент: вы можете использовать любой способ на ваше усмотрение. Однако в каждом случае выбирайте качественные чистящие составы и соблюдайте инструкцию по их применению. При другом раскладе вы рискуете повредить двигатель, что приведет к дорогостоящему и затяжному ремонту. И, наконец, наш главный вывод: Проще избавить себя от необходимости промывать мотор, чем запоминать все нюансы этого процесса и тратить деньги на поездки в автосервисы и покупку специальных составов. Используйте качественное масло, например то, которое предлагает наш магазин, и вы сможете сэкономить время и деньги на более важные вещи.

Почему не надо промывать двигатель автомобиля перед заменой масла

Промывать двигатель перед заменой масла или нет? Споры об этом не утихают уже много лет, и даже более того - обострились с появлением на рынке новых моделей лубрикантов, равно как химикатов для экспресс-промывок - так называемых "пятиминуток". Давайте и мы разберемся в этом вопросе.

Почему промывку двигателя рекомендовали раньше

В стародавние времена, к коим условно отнесем года до "миллениума", заливка промывочного масла после слива "отработки", а уж тем более при переходе с одного вида смазки на другой, настоятельно рекомендовалась.

Дело в том, что после стандартного слива масла, скажем на ТО, в двигателе остается как минимум 15% отработки, а это микропыль, несгоревшие частицы топлива, лаки и продукты износа.

Весь этот мусор задерживается в скрытых полостях двигателя и после заливки свежего масла моментально ухудшает его состав. Кроме того, рекомендации по промывке основывались на том, что большая часть автопарка страны активно использовала "минералку" и "полусинтетику", что во многом объяснялось соображениями экономии. Между тем в таких, назовем их условно, бюджетных смазках был крайне низок процент чистящих и моющих присадок. Отсюда, собственно, и многочисленные рекомендации по промывке, которые давали пару десятков лет назад.

Способы промывки двигателя

Экономы практиковали следующие бюджетные способы выгнать остатки "отработки" - после слива основного объема масла - отворачивали фильтр и "трогали" мотор стартером, после чего из магистрали выходило еще какое-то количество масла. Для удаления остатков "отработки" использовали также специальные шприцы с присоединенной к ним капельницей и даже продувочный пистолет.

Что же касается собственно промывки, промывочное масло заливали в мотор уже после слива "отработки", давали силовому агрегату поработать на такой смазке четверть часа, после чего промывочный материал сливался, ставился новый фильтр и заливалось уже новое масло. Кроме того, практиковался и такой способ - в двигатель заливалось обычное моторное масло, на котором можно было проехать несколько десятков километров, после чего оно сливалось, унося с собой остатки отложений.

Особая статья - использование "пятиминуток". Такие средства заливают в мотор перед заменой масла, после чего двигатель работает на холостом ходу пять - десять минут. Минус "пятиминуток" состоит в том, что их остатки с агрессивными моющими свойствами остаются в моторе, ухудшают характеристики уже нового масла и вредят прокладкам и сальникам.

Почему классическая промывка в большинстве случаев не нужна, а может быть и вредна

Современные моторные масла, в особенности синтетические, от ведущих производителей, отличаются хорошими моющими свойствами уже по умолчанию. Поэтому, если вы по регламенту льете в ваш двигатель качественную "синтетику", этим и ограничьтесь. В тех случаях, когда происходит замена определенного типа смазки на аналогичный, промывать двигатель также нет необходимости.

Более того, любое промывочное масло, прямо скажем, инородная для двигателя субстанция. В его состав входят присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак, а также компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора. Теперь представьте - вы промыли мотор, извините за тавтологию "промывкой", и слили ее.

Но при этом в скрытых полостях мотора опять-таки останется 10-15% промывочного масла, и оно смешается с уже новым, свежим, которое вы зальете после. Потому уж если занялись промывкой, озаботьтесь тщательным удалением ее остатков. Как это сделать, - читай выше - "трогание" мотора стартером, специальные шприцы и продувочный пистолет.

Когда в промывке двигателя есть прямой смысл

Промывка двигателя по-прежнему рекомендована, если вы решили сменить минеральное моторное масло на полусинтетику или синтетику. Дело в том, что после слива "минералки" большая часть внутренних поверхностей мотора покрыта тягучей, плохо растворимой масляной пленкой. По сути это аналог лака.

Промывочная жидкость имеет ингредиенты, которая растворяет и убирает этот налет. Прямой смысл в промывке имеется также, когда вы меняете марку или производителя масла, когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз или контрафактный лубрикант. Промывайте также моторы с изношенной цилиндропоршневой группой, когда имеет место повышенный расход масла на угар.

Рекомендована промывка также после любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием головки блока цилиндров. И, наконец, это стоит сделать, когда вы приобрели машину с пробегом и не уверены, какое масло залито в мотор и как давно оно там находится. И в заключение - главный совет: меняйте масло примерно на пробеге 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей, и никакая промывка вам точно не понадобится.

Промывки масляной системы

Масляная система любого автомобиля со временем загрязняется. Это как сковорода, на которой каждый день жарят картошку. На синтетическом масле загрязнения меньше, на минеральном больше, но загрязнения накапливаются. Посмотрите на сковороду после полгода-года использования! Она будет мало напоминать новое изделие. Собственно дно будет относительно чистым, а вот все остальное окажется в нагаре. Так и с двигателем. Трущиеся детали сохраняют чистоту, а все остальное в грязи.

Двигателю, эксплуатируемому в европейских условиях, с соблюдением правил эксплуатации и регулярным ТО, для чистоты достаточно моющих свойств самого моторного масла, а вот в России все сложнее. Наши условия не назовешь тепличными, тут и качество дорог, и климат, и бензин, и менталитет российского потребителя. Если купил иномарку, обслуживаешься у дилера, то что может случиться с машиной? А ведь случается! Нагарообразование в двигателе скорее правило, нежели исключение. Ситуацию усугубляют рекомендованные удлиненные интервалы замены и конструкция современных двигателей. Про конструкцию давайте поподробнее: любой производитель старается сделать автомобиль как можно мощнее из соображений конкуренции, но при этом обязан соблюдать жесткие экологические нормативы. Именно поэтому современные двигатели крайне горячие, то есть масло в них работает на пределе своих температурных возможностей. Раньше, такими моторами считались только двигатели BMW, а сейчас практически все, включая двигатели бюджетных авто, таких как Solaris и Rio. Дополнительно «варят» масло различные экологические системы, например EGR. Благодаря этому клапану, к топливной смеси добавляется часть отработанных газов, что снижает температуру в камере сгорания и уменьшает количество окислов азота в выхлопе. Но за экологию приходится расплачиваться повышенным нагарообразованием и быстрым старением масла. Нагары, со временем, нарушают подвижность деталей, особенно колец и двигатель начинает расходовать масло. Чем больше расход, тем больше нагара и так по кругу. Неисправный двигатель меняют на контрактный, как сейчас принято, или ремонтируют, что дольше и дороже. Потратившись на двигатель, автовладелец начинает думать о том, чтобы ситуация не повторилась, а ведь её можно было бы и вовсе избежать.

Итак, мы пришли к необходимости мыть двигатель перед заменой масла, положительные стороны этой операции очевидны, а отрицательные? Бытует мнение, что мыть двигатель вредно. Тут, якобы, и повышенный износ из-за разжижения масла, и «растворение» сальников агрессивными промывками и ещё какие-то эмоциональные, но не мотивированные аргументы. Попробуем разобраться, вредны ли масляные промывки? Моторное масло, со временем, расходует моющие присадки, теряет вязкость и щелочность, само окисляется, оттуда и загрязнения. Что представляет собой промывочная присадка? Основа промывки – специальное нафтеновое масло с улучшенными моющими свойствами, растворитель и пакет присадок, близкородственный пакету, используемому в моторном масле. Пакет включает в себя концентрированные моющие присадки, антизадирные компоненты и вещества, ухаживающие за сальниками и прокладками. То есть все то, что уже есть в моторном масле и «формула» не нарушается. Антизадирные присадки защищают двигатель от износа в процессе промывки, компенсируя разжижение, которое нужно для лучшей циркуляции во время процесса. Моющие присадки размягчают, мягко и послойно снимают загрязнения, не вызывая отрыва крупных фрагментов и последующего «тромбоза» системы смазки, диспергирующие компоненты дробят загрязнения и поддерживают отмытое в виде взвеси. Компоненты, ухаживающие за сальниками, строго дозированно размягчают задубевшую резину и вызывают её набухание в пределах 5% объема, что на самом деле не портит, а наоборот, восстанавливает состояние сальников. Понятно, что описанная формула промывки, относится только к продукции крупных автохимических концернов с многолетней историей, а вот мелкие и малоизвестные производители не обеспечивают настоящего качества продукции. Качественная промывка не может быть дешевой, экономия на компонентах и исследованиях может оказаться экономией на безопасности. Так что, слухи о вредности всех масляных промывок сильно преувеличены. В последнее время, даже крупные автопроизводители, например Toyota, рекомендуют промывать двигатели, а крупные автодилеры в России уже включили промывку масляной системы в список сервисных работ.

Компания Liqui Moly более 50 лет выпускает специализированные составы для безопасной промывки масляной системы. Продукция продается не только в Германии, но и в более чем 120 странах мира, причем формулы адаптируются под особенности региональной эксплуатации. Например, промывки для российского рынка обладают усиленными моющими свойствами, относительно германского продукта. Но безопасность применения – основное требование при разработке автохимии Liqui Moly.

В бензиновом двигателе существуют два типа загрязнений масляной системы.

Самый распространенный тип загрязнений в России – шламы. Масляный шлам часто называют «черным осадком». Шлам образуется на сравнительно слабо нагретых деталях двигателя, таких как: поддон, сетка маслоприёмника, детали клапанного механизма, крышка клапанного механизма. Шлам выглядит как черная мазь, более\менее равномерно покрывающая детали толстым слоем. Обнаружить шлам в двигателе довольно просто. Достаточно снять пробку маслозаливной горловины и не постесняться залезть в горловину пальцем. Если на пальце окажется черный вазелин, то в двигателе имеется шлам.

Причины образования шлама:

  • Превышение рекомендованного интервала замены.
  • Использование заведомо низкосортных масел
  • Систематический перегрев двигателя.
  • Попадание воды (антифриза) в масло
  • Использование низкосортного, смолистого топлива с высоким содержанием ароматических углеводородов типа бензола.

Масляный шлам не образуется мгновенно, для этого нужно определенное время, на промывку от шлама также требуется время, поэтому промывки -«пятиминутки» здесь не помогут. Шлам обладает приличным объемом, важный момент при его отмывании, мягкое, послойное растворение, для того, чтобы исключить отрыв крупных кусков загрязнения и их попадание в каналы масляной системы. Этот важный момент безопасности присущ всей гамме промывок ЛМ и именно в том основное отличие ЛМ от более дешёвых американских аналогов. Специально для растворения масляного шлама создана промывка Oil Schlamm Spulung, артикул 1990 – долговременная промывка двигателя. Эта промывка создана не на основе легко испаряющихся растворителей, а на стойкой нелетучей масляной основе с усиленным пакетом моющих присадок. Эта промывка минимально разжижает масло и содержит дополнительно мощные антизадирные компоненты, призванные защищать двигатель в процессе промывки. Oil Schlamm Spulung заливается в старое масло, приблизительно за 200 км до его плановой замены. При эксплуатации автомобиля с этой присадкой в масляной системе необходимо соблюдать ограничения по режиму эксплуатации. Это связано все же с некоторым разжижающим действием присадки. Необходимо снизить нагрузку на двигатель, то есть не допускать тяжелых режимов типа буксировки прицепа. Следует избегать езды «внатяг», движения на низких оборотах на повышенных передачах. Время, за которое необходимо проехать 200 км желательно не растягивать. Предупреждение об ограничениях при использовании присадки озвучено на этикетке продукта.

Oil Schlamm Spulung является единственной присадкой, способной восстановить работу загрязненных гидравлических систем двигателя: гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, систем регулирования фаз газораспределения VVTi, VANOS, VTEC и т.п.

Показания к применению Oil Schlamm Spulung:

  • Видимые шламы и мази в двигателе
  • Низкое давление масла
  • Стук гидрокомпенсаторов
  • Использование низкосортных топлива и масла
  • Попадание воды или антифриза в масло
  • Перегревы двигателя
  • Проблемы с гидравлическими системами двигателя (гидронатяжители, системы регулирования фаз газораспределения VVTi, VANOS, VTEC и т.п.)

Второй тип загрязнений – лаки.

Лаки являются высокотемпературными отложениями, то есть образуются на хорошо прогретых деталях двигателя, таких как поршни, штоки клапанов и т.п. Лаки способны образовываться довольно быстро и нарушают подвижность деталей, что способно привести к повреждениям двигателя. Причины образования лаковых отложений:

  • Постоянный перегрев двигателя.
  • Использование масел более низких классов качества, чем предписанные для данного двигателя.
  • Использование смолистого топлива
  • Длительный простой двигателя без надлежащей консервации (несколько месяцев или лет).

«Пятиминутные» промывки – условное название для всех быстрых промывок, работающих от 3 до 20 минут. Такие промывки существуют у ЛМ в большом ассортименте, обладают они одинаковыми функциями, но с различной эффективностью. Здесь вполне можно ориентироваться на стоимость, чем дороже, тем эффективнее. Использование «пятиминутки» очень простое, причем как в условиях сервиса, так и в гараже. Промывка заливается в старое масло, двигатель заводят и оставляют работать на холостом ходу на время, обозначенное на этикетке препарата. Изменять это время по собственному желанию нельзя. Если дать работать меньше – получим недостаточную эффективность работы. Больше – летучие компоненты присадки испаряться и всё отмытое может осесть обратно, на уже очищенные детали. «Пятиминутные» промывки рассчитаны на работу, прежде всего по лаковым отложениям, нарушающим подвижность деталей двигателя. Они обладают способностью размягчать и мягко, послойно растворять загрязнения, восстанавливать компрессию и подвижность клапанов. Работа таких промывок состоит из двух этапов: первый – размягчение и слив из двигателя со старым маслом основной части загрязнений. Далее, заливается свежее масло и процесс отмывки деталей продолжается уже свежим маслом, благо основные загрязнения уже отмыты, а их остатки находятся в размягченном состоянии.

«Пятиминутки» ЛМ состоят из нескольких компонентов: комплекс растворителей на нефтяной основе, моющий и диспергирующий пакет присадок и обязательно антизадирные компоненты. «Пятиминутки» довольно сильно разжижают масло, поэтому антизадирные компоненты просто необходимы для дополнительной защиты двигателя в процессе. Наличие противозадирных присадок – важное преимущество ЛМ, так как другие производители «не заморачиваются» вопросами безопасности, не добавляют антизадирные компоненты, да и моющие добавляют не всегда, полагаясь только на растворители.

Среди автомобилистов со стажем существует мнение, что промывки масляной системы способны повреждать сальники и вызывать течь масла из двигателя. Это совершенно неверно, промывки ЛМ содержат вещества, вызывающие строго нормированное, в пределах 5% набухание (обновление) резины. То есть промывки работают как специализированная присадка – «стоп течь». Использование промывок способствует герметизации масляной системы двигателя, обновлению сальников и маслосъемных колпачков. Способствуют снижению расхода масла и уменьшает дымление на режиме прогрева.

Общие преимущества промывок масляной системы ЛМ.

  • Единственные на рынке, содержащие защитные присадки
  • Восстанавливают характеристики двигателя
  • Экологичны, снижают количество вредных веществ в выхлопных газах
  • Позволяют утилизировать меньшее количество нефтепродуктов при маслозамене
  • Полная линейка для решения любых проблем с масляной системой
  • Абсолютная безопасность использования
  • Есть пользовательская и профессиональная линейки
  • Восстанавливают сальники в процессе промывки
  • Внятные инструкции по использованию

Промывка «промывочным» маслом. Эта технология родилась еще в СССР и разработана для очистки объемных дизелей тепловозов. Без каких-либо изменений её скопировали для легковых моторов без учета каких-либо особенностей. Такие промывки состоят из жиденького базового масла с гомеопатическим количеством моющих присадок. Ни о каких антизадирных компонентах речи не идет. Годится ли эта технология для современных двигателей? Однозначно нет. Слишком высок уровень форсировки нынешних моторов и слишком много жидкой минеральной субстанции остается в двигателе после промывки. В случае «пятиминутных» промывок основной компонент испариться за полчаса работы двигателя, а минеральное «промывочное» масло – нет, останется в моторе и ухудшит дорогую и качественную «синтетику», которая заливается в ваш мотор. Так что выбор в пользу промывочных присадок очевиден.

Какие выгоды получает автовладельцы от использования промывок? Прежде всего, двигатель сохраняет свои заводские характеристики: мощность, низкий расход топлива и хорошие экологические показатели. Надежно запускается и стабильно работает. Правильно подобрать промывочный состав в зависимости от состояния двигателя и режима эксплуатации можно здесь.


ЧЕМ ПРОМЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ? Промывка двигателя

Нужно ли промывать двигатель? Мнения по вопросу промывки мотора диаметрально противоположны, причем в количестве приблизительно одинаковом. Споры по этому животрепещущему вопросу обычно заканчиваются выводом «Да, да, но нет». Попробуем и мы внести свою скромную лепту в огромное количество написанного и просмотренного, устный фольклор передать и измерить невозможно, поэтому оставим этот необъятный материал лингвистам, рассказов – море.

Вспоминая Гамлета, можно сказать «Промывать или не промывать, вот в чем вопрос», но сам собой напрашивается следующий – когда? Вот с этого и начнем. Если автомобиль куплен в салоне, регламентные работы по обслуживанию двигателя проводились вовремя и использовалось масло, рекомендованное заводом-изготовителем, в дороге не доливалось непонятно что, то до 80 000 км можно от этой темы отдохнуть, если не соблюдалось – надо читать дальше.

Человеку свойственно мечтать и прилагать усилия для осуществления мечты. И вот – куплен замечательный автомобиль, желанной марки и модели, но с пробегом. Как обслуживался красавец предыдущим владельцем – не очень понятно, выяснить, что залито в картер двигателя даже теоретически трудно.

Промывка двигателя при замене масла

Судя по увиденному на щупе, обычно состояние масла можно охарактеризовать просто – чернее черной земли, менять надо однозначно. Промывка двигателя перед заменой масла обязательна, но чем промыть двигатель и как, тут главное не впасть в ступор от обилия как советчиков, так и советов – куда без них, раньше целая страна так называлась.

Рекомендации разнообразны от – слил масло, залил солярки побольше, покрутил стартером, вылил, залил свежее, до уговоров немедленно влить в двигатель именно этот пузырек и после пяти минут работы двигателя на холостом ходу все лишнее выйдет вон, проверено электроникой. Если пойти на поводу, то реально двигателю, как минимум, можно серьезно навредить, а максимум – лучше промолчать.

Сам подход правильный, но самое важное, что залить и как правильно промыть без последствий. Солярку в качестве промывки можно отмести сразу. Нет, для разобранного на составные части двигателя очень подходит, каждую детальку отмоет до блеска, но заливать внутрь не рекомендуется – слишком агрессивна, может и сальники вымыть.

Так называемые «пятиминутки», хотя промежуток промывки этими ингредиентами колеблется от 10 минут на холостых оборотах, до 100 километров пробега на средних, но название прижилось. Вещь неплохая, при условии, что авто с реальной историей замены и типа масла, но возникло желание промыть или для перехода с одного типа на другой, имеется ввиду с синтетики на полусинтетику (минералку), а не бренд, если все соответствует. В вышеприведенном примере (впрочем, схожие ситуации могут возникнуть и в процессе эксплуатации, когда масло долго не менялось или доливали сорт «что было») – только промывочное масло, но они тоже разные и наряду с моющими, присутствует ряд присадок антикоррозионных, защитных и т.д., поэтому даже промывку надо выбирать правильно с учетом характеристик мотора и обязательное совпадение характеристик, написанных на таре и залитого в эту емкость. К сожалению, и этот материал не избежал счастья быть подделанным, а нам всем – несчастье иметь такое счастье.

Далее сам процесс, который, если его производит специалист, занимает минут сорок. Старое масло сливается, обязательно на прогретом моторе т.к. в этом случае даже самое грязное разжижается и сливается почти полностью, заливается промывка и двигатель десять минут трудится на минимальных оборотах, при этом надо бдить, чтобы смазочный материал закачало в систему и во время промывки не пропало давление в магистрали, после чего слить (уже по цвету будет понятно, что сделано не напрасно).

Промывка двигателя перед заменой масла – вроде не сложно, пока не начал самостоятельно. Во-первых, долго, во-вторых горячо, в-третьих – весь в масле будешь, подтверждено экспериментально. Если есть время и желание можно попробовать, но лучше поехать на проверенное СТО, где можно приобрести и подходящую промывку, и правильное, подходящее двигателю масло. Если что – менеджеры подберут и проконсультируют по всем вопросам, а механики быстро выполнят замену масла с промывкой двигателя и все это в удобное вам время и, главное, дадут гарантию как на смазки, так и на фильтры, так и на произведенные работы. Мы этому соответствуем в полной мере т.к. стараемся работать так, чтобы ремонт автомобиля приносил не душевные терзания, а уверенность, что все будет выполнено максимально качественно и, безусловно, в кратчайшие сроки.

Хорошей, легкой вам дороги.

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?

С одной стороны, хочется экономить на обслуживании автомобиля, с другой — для поддержания «своей любимой» в хорошем состоянии денег не жалко. Как бы то ни было, главное — не тратить деньги впустую на то, без чего можно обойтись. Здесь и сейчас поговорим о том, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?

Многих автовладельцев, как только они заходят в автомагазин, мучит один и тот же вопрос: а надо ли вообще ездить в сервис, если все можно починить самостоятельно? В красивых флакончиках продаются средства для увеличения компрессии, снижения дымности двигателя, ремонта радиатора и выпускной системы, очистки системы питания. Такая же ситуация и с расходными материалами: все производители масел и жидкостей уверяют, что именно их продукт имеет стабильные характеристики и прекрасные показатели. Отдельно пропагандируют препараты для обслуживания: к примеру, «пятиминутные» добавки для промывки системы смазки мотора или просто промывочное масло. Поневоле ловишь себя на мысли: если такие товары предлагают, значит, они действительно необходимы?

Что скажут профессионалы?

По поводу того, нужно ли промывать двигатель, мы не стали строить теоретичес­ких гипотез и решили проконсультироваться у практиков — у тех, кто занимается ремонтом силовых агрегатов. Их вердикт лишь подтвердил нашу точку зрения: если в мотор заливают качественное масло и вовремя его меняют, дополнительные процедуры проводить не надо. Современные масла имеют хорошую моющую способность, поэтому прекрасно очищают детали двигателя и обеспечивают их чистоту в ходе эксплуатации. Однако бесполезными промывочные масла тоже не назовешь. В ряде случаев их использование вполне оправданно: к примеру, если вы приобрели автомобиль, в двигатель которого залито неизвестно что. Или другой сценарий: непонятно, когда в последний раз менялось масло, и есть опасения, что ТО не выполняли очень давно. Полезной будет промывка при смене типа моторного масла (с минерального на синтетическое).

В деле поддержания чистоты двигателя гораздо большую пользу, чем промывка, принесут качественные топливо, масло и масляный фильтр.

Безопасный вариант

Кстати, если есть подозрение на запущенное состояние деталей двигателя, можно прибегнуть к «мягкой» промывке — установить новый фильтр, залить обычное масло, которое вы планируете использовать в дальнейшем, но сократить интервал его замены в два раза. Таким образом, вы гарантированно не нанесете вреда силовому агрегату и максимально эффективно используете моющие присадки, содержащиеся в любом масле.

Как правильно промыть двигатель | Информационный портал ХАДО

Часто проблемы в работе двигателя связаны с его загрязнённостью. Забитые масляные каналы, залегшие кольца, лаковые отложения, нагар, — все это приводит к потере мощности, падению компрессии, угару масла и появлению задиров.

Конечно, в моторном масле есть моющие присадки, но в случае сильного загрязнения они просто не справляются.

Правильным решением в такой ситуации будет регулярная промывка двигателя специальными составами.

Двигатель нужно промывать обязательно:

  • при интенсивной эксплуатации
  • в случае использования некачественного масла и/или топлива
  • при покупке б/у автомобиля

Чтобы быть уверенным в чистоте двигателя, специалисты рекомендуют промывать масляную систему регулярно. Для этого современный рынок автохимии предлагает разнообразные варианты промывок: промывочное масло, мягкие промывки и промывки со специальными добавками, промывки-пятиминутки и те, на которых можно ездить.

Хотим обратить внимание на хорошо зарекомендовавший себя продукт компании ХАДО — промывку VitaFlush. Она максимально растворяет смоляные и лаковые отложения, которые потом удаляются вместе с отработанным маслом.

Использовать VitaFlush очень удобно: ее нужно просто влить в двигатель перед заменой масла. Затем дать машине поработать на холостых минут 10-15 или проехать 20 км. Для интенсивной очистки понадобится пробег в 150-200 км.

Состав действует мягко и не вредит резине, поэтому даже в случае значительного (до 1000 километров) перепробега ничего плохого не произойдет.

Эффективность промывки масляной системы с помощью VitaFlush можно увидеть с помощью простого эксперимента. Прежде чем залить промывку, отбираем немного старого масла. Ну и собственно после промывки отливаем такую же дозу отработки в идентичную прозрачную посуду.

Немного наклонив образцы сравниваем прозрачность — масло взятое до промывки заметно светлее, а значит, часть загрязнений оставалась на поверхностях деталей. То есть без промывки вся эта гадость осталась бы в двигателе.

Кроме того каждый раз вместе со сливаемым маслом из мотора уходит до 3 грамм металла, истертого с внутренних поверхностей двигателя. И если произвести несложные математические вычисления то окажется, что за 20 замен масла двигатель теряет 60-70 грамм металла!!! Это вес небольшого подшипника! Такая потеря метала равносильна критическому износу.

VitaFlush содержит уникальное вещество – ревитализант, который во время промывки «подхватывает» до 70% истертого металла и возвращает его на рабочие поверхности, тем самым спасая двигатель от капиталки.

Еще одна очень крутая промывка от компании ХАДО — TotalFlush, которая еще и с эффектом раскоксовки. Она очищает маслосистему до уровня технической чистоты и также как и VitaFlush содержит ревитализант, а значит, защищает двигатель от износа. Пользоваться ею точно также, как и VitaFlush — залить в маслосистему перед заменой масла на 10-20 минут или 20 км. В особо запущенных случаях нужно проехать километров 150-200, но не больше, поскольку состав из-за своей раскоксовывающей способности ну очень активный!

Промывайте двигатель автомобиля при каждой замене масла и он станет работать тише, мягче и эластичнее. А в случае промывания VitaFlush или TotalFlush, которые содержат ревитализант, еще и дольше.

Промываем двигатель перед заменой масла и зачем это нужно

Автолюбители выполняют замену моторного масла постоянно. Раз в 10 тыс. и более км. сливают отработанное моторное масло и заливают новое – чистое. Автовладельцы не подозревают, что тем самым двигатель их автомобилей медленно, но верно умирает. Следует промывать мотор. Но не любое средство подходит.

Промывка двигателя: технологические аспекты

Предназначение моторного масла – смазывать трущеюся детали двигателя. Это известно всем.  Второе назначение – очистка компонентов мотора. В масло попадают частицы пыли, сажи, несгоревшее топливо, продукты износа деталей. Результат – потемнение моторного масла и изменение вязкости.

Современные моторные масла содержат моющие присадки. Но они не отрабатывают должным образом.

Причины падения моющих свойств:

  1. Разложение – после заливки масла в мотор присадки начинают терять свои свойства. При частой езде из свойства падают до нуля.
  2. Грязь в узких местах – скрытые полости двигателя содержат много грязи. Она смешивается со свежей смазкой и резко ухудшает его свойства.

Важно соблюдать межсервисный интервал – падение свойств смазки в таком случае происходит медленно.

Каждая порция новой смазки в двигателе работает хуже. При эксплуатации автомобиля одним владельцем есть смысл делать промывку через 3-4 замены.

Показатели к проведению процедуры промывки

Бездумная и частая очистка мотора от грязи не поможет сохранить ресурс, а лишь отнимет время и деньги. Следует проводить промывку в рамках определённых показаний.

Технологические предпосылки к очистке двигателя:

  • переход с одного типа масла на другое;
  • приобретение авто б/у;
  • интенсивная езда;
  • наличие трубированного мотора.

Переход на другой тип масла потребует предварительной мойки мотора внутри. Это касается всех показателей – вязкость, тип и производитель.

Поддержанный автомобиль имеет непрозрачную историю обслуживания. Доверять словам бывшего владельца не нужно. Вдруг он соврал по маркетинговым соображениям. Процедура промывки позволяет обнулить историю.

Интенсивная эксплуатация сильнее убивает силовой агрегат. Логично – его следует чаще и интенсивнее чистить. Это продлит срок эксплуатации.

Турбины требовательны к качеству смазки. При их наличии силовому агрегату требуется частое обслуживание. Любая грязь убивает турбину.

Рекомендуется промывать силовой агрегат у специалистов. Самостоятельное выполнение чревато возникновением проблем в моторе.

Варианты промывочных жидкостей:

  1. Специальное промывочное масло – маркетинговая уловка производителей. Не выполняет свою работу.
  2. Вакуумный насос – откачивает остатки масла, но не трогает грязь. Часто используют официальные сервисы.
  3. Пятиминутки – опасны средства. Средство заливают в старую смазку и ждут при работающем моторе. Это чревато загрязнением каналов и поломкой мотора.
  4. Долгоиграющие средства – эффективный вариант. Перед сервисом в мотор заливают средство и ездят до 500 км. Грязь растворяется и удаляется вместе с отработкой.

Правильное выполнение процедуры промывки не вредит двигателю. При сомнениях в чистоте силовой установки лучше её промыть. При регулярном и качественном обслуживании промывка требуется редко.

Промывка двигателя работает? - факты и мифы о промывке двигателя

Что такое промывка двигателя K2?

Специальное средство для мойки двигателя для удаления загрязнений из внутренней части двигателя, например нагара. Удаление нагара имеет важное значение, поскольку он откладывается на поршневых кольцах и турбонагнетателе. Кроме того, остатки сгорания масла могут проходить через всю систему смазки двигателя, забивая масляные каналы. Большим преимуществом использования K2 Motor Flush является защита двигателя.В течение 5 минут после нанесения растворяет даже самые старые отложения, отложения и любые другие загрязнения. Кроме того, он также восстанавливает полную пропускную способность масляных каналов.

Поэтому промывка дизельного двигателя незаменима в старых автомобилях, которые имеют большой пробег и сильно изношены. В них больше всего накапливается шлам и нагар. Использование K2 Motor Flush продлит срок службы двигателя и снизит расходы на ненужный ремонт.

Проверьте статью: Как легко поменять масло в автомобиле? Пошаговая инструкция

Что дает K2 Motor Flush?

Мойка двигателя - это продукт, предназначенный для растворения накопившихся загрязнений, таких как нагар, образовавшихся в приводном блоке.Избавившись от отложений внутри двигателя, мы значительно улучшим компрессию и производительность двигателя. K2 Motor Flush - это законченный продукт, который проникает в самые маленькие уголки и щели и растворяет загрязнения, которые удаляются вместе с маслом во время его замены. Если мы не будем использовать промывку, количество накопленного нагара в масляных каналах и турбонагнетателе может привести к необратимому повреждению компонентов и, следовательно, к дорогостоящему посещению автомастерской.

  • K2 MOTOR FLUSH 250 ML

    Промывает внутреннюю часть двигателя

Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

Когда мне следует использовать очиститель для дизельного или бензинового двигателя?

Лучшее решение - использовать ополаскиватель при каждой замене масла. Это гарантирует, что в приводном блоке не будет накопленного шлама или нагара. Отходы вызваны использованием некачественных моторных масел, которые не соответствуют своему назначению и быстро разлагаются, оставляя остатки. Еще один фактор, влияющий на образование отложений, - неправильная эксплуатация транспортного средства.

Откуда берутся отложения в двигателе?

На отложение грязи в двигателе могут влиять несколько факторов:

  1. Неэкономичное вождение и поездка на короткие расстояния не позволяет частице топлива полностью сгореть и выйти наружу. Поэтому они откладываются на стенках двигателя.
  2. Плохое моторное масло или его низкое состояние вызывает перегрев двигателя. Перегретое масло ухудшается, и его частицы оседают на стенках двигателя.
  3. Езда на короткие расстояния и увеличение интервала замены масла способствуют накоплению грязи.
  4. Некачественное масло может привести к так называемому детонационные явления. Чтобы этого избежать, обязательно прочтите статью о детонационном горении LSPI.

Накопление нагара в масляных каналах ограничивает его поток в двигателе. Снижение производительности может повредить двигатель или турбонагнетатель.

Задача промывки K2 Motor Flush - растворять загрязнения и очищать накопленные загрязнения как в дизельных, так и в бензиновых двигателях.

Как использовать промывку двигателя K2? - Пошаговая инструкция

  1. Осуществляем непосредственно перед заменой моторного масла в нашем автомобиле.
  2. Перед использованием K2 Motor Flush необходимо проверить уровень масла, если он выходит за пределы нормы, долить.
  3. Залейте всю упаковку промывочной жидкости K2 Motor Flush в теплый двигатель.
  4. Запускаем двигатель и даем 10-15 минут поработать на холостом ходу.
  5. Заглушаем двигатель и приступаем к замене масла (удаляем отработанное масло).
  6. Заменяем масляный фильтр на новый.
  7. Залейте рекомендованное количество нового масла в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Перед покупкой моторного масла проверьте, как читается маркировка?
Не знаете, как заменить моторное масло? Прочтите статью Как заменить моторное масло?

Безопасна ли промывка двигателя K2?

Ответ - ДА, использование K2 Motor Flush безопасно как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.В Интернете можно найти мнения, что промывки двигателя вызывают падение давления в цилиндрах, и масло проникает в камеру сгорания. Промывка двигателя очищает канавки поршневых колец от нагара, тем самым улучшая качество сжатия, а не ухудшая его. А смазочные и противоизносные присадки защищают и защищают двигатель.

Использование промывки двигателя позволяет восстановить заводские характеристики двигателя и защищает его от загрязнения.Стоит использовать средство при каждой замене масла. Как известно, чистый двигатель означает большую мощность, отсутствие уклонов и тихую работу привода.

Если вы не знаете, где купить ополаскиватель для двигателя K2 Motor Flush, воспользуйтесь поисковой системой магазина в поисковой системе магазина k2.com.pl. Найдите магазин в вашем районе или воспользуйтесь предложением интернет-магазинов.

Проверка: Как устранить течи двигателя - К2 Мото Доктор.

Тест промывки мотора K2 Промывка мотора

Мы провели тест, чтобы лучше всего проиллюстрировать работу промывки мотора.Для теста мы использовали автомобиль 2001 года выпуска, в котором K2 Moto Flush ни разу не использовался при замене смазки. Как промыть двигатель такими сильными загрязнениями, накопившимися за долгие годы в дизельном двигателе?

Результаты теста промывки двигателя K2

Сначала мы открутили крышку клапана, чтобы показать, насколько она грязная. Это было связано с отсутствием промывки двигателя и использованием некачественных моторных масел.Вы можете уменьшить количество нагара, регулярно меняя масло в сервисных центрах.

Потом промыли по инструкции. Нам ничего не оставалось, как слить отработанное масло и заменить его новым. Во время замены масла вытекающее моторное масло было глубокого черного цвета. Можно сделать вывод, что средство K2 Motor Flush сделало свое дело и вместе с маслом также удалило загрязнения из внутренней части двигателя.

Уверенность в правильной работе промывки двигателя K2 Motor Flush была замечена после повторного отвинчивания клапанной крышки.Достаточно протереть остаток растворенного нагара салфеткой из микрофибры.

Еще один тест на промывку двигателя - тест

K2 Motor Flush стоит использовать при каждой замене масла. Использование ополаскивателя в автомобилях с большим пробегом предотвратит дорогостоящий ремонт двигателя и улучшит работу нашего автомобиля. Также стоит помнить, что при переходе с минерального масла на синтетическое следует промывать двигатель. Регулярная замена масла вместе со средством для промывки двигателя поможет продлить срок службы нашего силового агрегата. Это касается даже автомобилей с большим пробегом и дизельных двигателей.

.

Полоскать или не полоскать, вот в чем вопрос ...

Выхлопные газы или снижение производительности двигателя не всегда могут быть признаком серьезной неисправности. Эти недуги очень часто вызваны неправильным выбором моторного масла, его плохим качеством или несвоевременной заменой.

Пренебрежение системой смазки может привести к образованию мусора, который забивает кольца, забивает масляные каналы и даже нарушает работу механизма изменения фаз газораспределения и сокращает срок службы гидравлических толкателей.Стоит познакомиться с несколькими проверенными решениями, благодаря которым у двигателя есть шанс прожить вторую молодость.

Промывка масляной системы

У многих старших инженеров при этом слове учащается сердцебиение. До недавнего времени бытовало мнение, что таким способом можно «распечатать» двигатель. На практике нагар, шлам и другие загрязнения внутри двигателя не играют никакой положительной роли. Чтобы избавиться от них, добавьте «Промывка двигателя» арт.2662, затем дайте двигателю поработать 10-15 минут. В доказательство этих слов мы решили провести эксперимент и в мастерской показали поношенный BMW E34 520i с двигателем M52B20 с пробегом 280 000 км. Чтобы объективно показать преимущества промывки двигателя, мы решили провести простой эксперимент. Сначала мы измерили давление сжатия во всех цилиндрах, затем промыли систему и повторили тест. Оказалось, что на всех 6 цилиндрах давление немного увеличилось, что несомненно связано с разблокировкой заклинивших колец.(см. фото)

Развенчиваем нефтяные мифы

Ладно, двигатель промыт, теперь стоит задуматься, какое масло заливать? Прежде чем мы это сделаем, мы попытаемся развенчать некоторые глубоко укоренившиеся мифы.

Многие водители говорят, что если в двигателе используется минеральное масло, пути назад нет и нельзя переходить на синтетическое масло. Нет ничего более плохого! Минеральные масла оставляют после себя много грязи, которую мы уже смыли и можем смело заливать синтетическим маслом.Хорошо известно преимущество синтетического масла перед минеральным. Более однородная основа означает, что такое масло имеет более высокие параметры качества, более стабильную вязкость, медленнее стареет и более устойчиво к неблагоприятным условиям работы. Двигатели, работающие на синтетическом масле, явно чище внутри, но, прежде всего, они изнашиваются медленнее. Поэтому обычно рекомендуется эксплуатировать двигатель на синтетическом масле как можно дольше. Ничто не мешает продолжать использовать синтетические материалы даже после того, как пробег превысил полмиллиона километров.Однако ситуация усложняется, если до этого установка длительное время работала на минеральном масле. Считается, что использование синтетического масла с сильными очищающими свойствами может привести к внезапной разгерметизации двигателя. Стоит ли этого бояться?

Оказывается, механизм возможных проблем немного другой, и дело не в потере эффективности уплотнения двигателя. При длительной работе с минеральным маслом в двигателе накапливается больше отложений.Если их много, то их внезапное высвобождение из-за использования синтетического масла позволяет быстро нейтрализовать присадки свежеслитого масла и, самое главное, неконтролируемое растворение осадка и засорение масляных каналов и фильтра (синтетическое масло обладает сильными моющими свойствами). Поэтому в более загрязненных двигателях процедуру промывки нужно проводить дважды (промыть двигатель через 1000-2000 км пробега и, конечно же, снова поменять масло с фильтром).Проще говоря, одна промывка может не очистить двигатель сразу, а загрязнения, смытые синтетическим маслом, могут быстро засорить масляный фильтр. В такой ситуации масло проходит через так называемый фильтр. в обход, и двигатель может быстро выйти из строя.

Остерегайтесь мин

В сильно изношенных двигателях возникает вопрос, оправдан ли переход на синтетическое масло. Если двигатель проработал на минеральном масле относительно короткое время, порядка нескольких десятков тысячкм, такой переход на синтетику вполне уместен и не является проблемой. Впрочем, если история автомобиля не известна и у него пробег 250-300 тысяч. км, рекомендуется предварительная оценка состояния двигателя. Если под крышкой головки блока цилиндров есть только темный налет, но нет осадка, двигатель может считаться подходящим для перевода на синтетический после промывки добавкой. Если же, с другой стороны, в головной части будет обнаружен отстой (густой или желеобразный), следует учитывать, что двигателем настолько пренебрегают, что использование синтетического масла больше не является экономически оправданным.

.

Помогает ли промывка двигателя с заменой масла?

При замене масла чистим двигатель. Наряду с грязным маслом из двигателя удаляются содержащиеся в нем загрязнения: продукты сгорания топлива, само масло, сажа и т. Д. Но не все, что вредно для двигателя, стекает с отработанным маслом. Отложения и шлам, которые уже прилипли к металлическим частям двигателя, остаются в двигателе.

Как отложения и шлам могут повредить мой двигатель? Во многих отношениях! Слой загрязнений, осаждаемых на масляных каналах, предотвращает циркуляцию масла в системе (например,ослабляет смазку турбонагнетателя), а пригоревшее масло, например, на поршневых кольцах, «прилипает» к ним, в результате чего система цилиндр-поршень теряет герметичность. Двигатель начинает сжигать масло, и по мере того, как выхлопные газы становятся все более и более загрязненными, катализатор разрушается, и моторное масло, в которое попадают продукты сгорания, также подвергается ускоренному износу. Чем больше утечка на границе раздела поршень-цилиндр, тем больше ухудшается эта герметичность. Крутой спуск. Проблем с отложениями в двигателе гораздо больше.

Промывка двигателя предназначена для удаления отложений и загрязнений, которые уже навсегда прилипли к различным компонентам, и просто ухудшают характеристики двигателя, тем самым ускоряя его износ. Достаточно осознать, что чрезмерный расход масла часто вызван «заеданием» колец. В этой ситуации может помочь промывка двигателя.

Промывка двигателя заключается в добавлении так называемого масла в отработанное масло перед его сливом. полоскание - сильнодействующее моющее средство, растекающееся в масле.После запуска двигателя средство циркулирует по системе, эффективно очищая все детали, контактирующие с маслом. Сам препарат обладает диспергирующими свойствами (он заставляет частицы загрязнения отделяться от поверхности металла и циркулировать, не вызывая более крупных скоплений, в масляной ванне). Через 10, а иногда и 40 минут работы двигателя с момента добавления «ополаскивателя» двигатель выключается и масло, содержащее растворенные отложения, сливается. Теоретически вы можете на некоторое время налить новое масло, дать двигателю поработать, слить масло, а затем добавить целевое масло, но в большинстве случаев в этом нет необходимости.Просто сливаем старое масло, заменяем фильтр, заливаем новое масло - готово.

Такая операция никоим образом не должна вам навредить (есть опасения по поводу утечек, конечно, но в двигателе, который еще можно без капитального ремонта, это большая редкость), и она может помочь, например, радикально снизить расход масла. Любые отложения в двигателе действительно плохо, но если мы их удалим, двигатель будет работать лучше.

Остается вопрос: как часто нужно промывать двигатель? На мой взгляд, нужно делать каждые две-три замены масла, но если мы захотим промывать двигатель при каждой замене масла, это тоже не повредит и продлит срок службы подшипников, турбокомпрессора и других элементов.Приготовление стоит максимум несколько десятков злотых, при регулярном использовании достаточно, если после использования этой химии не менее 10 минут двигатель проработает. Конечно, это не имеет смысла, если у нас есть новая машина и мы хотим ее продать с пробегом менее 100 000 километров. км, но если мы хотим, чтобы он был дольше или наша машина просто старше, это определенно того стоит.

.

Промывка двигателя при замене масла: как и чем промывать

Каждый автолюбитель, хоть немного знакомый с устройством автомобиля, знает: автомобиль требует периодического обслуживания. Первое, что приходит в голову - это замена технических жидкостей и фильтров.

В процессе длительной эксплуатации двигателя внутреннего сгорания моторное масло вырабатывает свой ресурс, теряет свои свойства, поэтому первая техническая жидкость, которую необходимо заменить, - это моторная смазка.Мы уже подробно обсуждали важность процедуры и правил в отдельном обзоре .

Теперь давайте рассмотрим распространенный вопрос, который задают многие автовладельцы: нужно ли использовать промывочные масла, и если да, то как часто?

Что такое промывка двигателя?

Каждый приводной блок в процессе работы подвергается различным видам нагрузок, в том числе механическим. Это вызывает износ движущихся частей. Даже если двигатель достаточно смазан, некоторые детали иногда изнашиваются.При нагревании масло в нем становится жидким, и в дополнение к функциям отвода тепла и образования масляной пленки жидкость также стекает микроскопические стружки в чашу Katrera.

Промывка двигателя может потребоваться по разным причинам. Один из самых распространенных - покупка автомобилей на вторичном рынке. Уважающий себя и свою технику гонщик будет добросовестно ухаживать за своим железным конем. Нельзя быть уверенным, что все, кто продает подержанный автомобиль, относятся к этой категории водителей.

Часто есть автовладельцы, которые уверены, что все, что им нужно сделать, это добавить в двигатель свежую партию масла, и он будет работать нормально. О плановом обслуживании такой машины речи не идет. Даже если машина выглядит ухоженной, смазка в ней может долго изнашиваться. Кстати, при игнорировании правил замены моторное масло со временем густеет, что еще больше усугубляет ситуацию.

Чтобы исключить преждевременный выход из строя силового агрегата, новый владелец может не только поменять смазку, но и промыть двигатель.Эта процедура заключается в сливе старой смазки и использовании специальной жидкости для очистки двигателя от остатков старого масла (его сгустков и осадка на дне масляного поддона).

Еще одна причина для промывки двигателя - смена марки или типа масла. Например, в данном районе невозможно найти смазку конкретного производителя, поэтому вам необходимо долить аналог (как выбрать новое моторное масло для вашего автомобиля, читайте здесь ).

Как полоскать?

В магазинах автозапчастей легко найти не только рабочие детали технических жидкостей, но и всевозможные товары автохимии.Двигатель промывается специальным средством.

Иногда возникают проблемы с выбором подходящей жидкости - автовладелец не уверен, повредит ли инструмент двигатель его машины. Дело в том, что в составе вещества могут присутствовать компоненты, наличие которых не всегда желательно в конкретном случае. В такой ситуации поможет совет грамотного специалиста.

Есть несколько способов удалить скопившуюся в двигателе грязь. Рассмотрим их отдельно.

Стандартные жидкости

Первый метод - промывка стандартной жидкостью. По составу это то же моторное масло, за исключением того, что оно содержит различные присадки и компоненты, которые вступают в реакцию со старыми отложениями, снимают их с поверхности деталей и безопасно удаляют из системы.

Процедура такая же, как и при стандартной замене масла. Старая смазка сливается, а система сливается с промывочным маслом. Кроме того, согласно рекомендациям производителя, использование автомобиля обязательно в обычном режиме.Только ресурс двигателя на такой жидкости намного короче - чаще всего не более 3 тысяч километров.

За этот период полоскание успеет качественно вымыть все детали. Очистка заканчивается ополаскиванием. В этом случае также замените масляный фильтр на новый. После обработки мы заполняем систему выбранной смазкой, которую затем заменяем согласно рекомендациям производителя.

Недостатком этого метода является то, что промывочные масла немного дороже обычных, а в процессе очистки двигателя внутреннего сгорания за короткое время водителю придется дважды менять жидкость.Для некоторых это серьезный удар по семейному бюджету.

В этом случае обычно ищут бюджетные способы чистки двигателя.

Альтернативные методы

Когда все зависит от стоимости масла и выбора марки для классической промывки, существует множество альтернативных методов, некоторые из которых могут даже иметь неприятные последствия для двигателя.

Альтернативные методы:

  • Промойте двигатель. Это вещество имеет схожий состав со стандартными жидкостями, только содержание в них щелочи и ополаскивающих добавок намного выше.По этой причине не рекомендуется использовать их долгое время. Для очистки двигателя вам необходимо слить воду из системы и залить в нее этот продукт. Двигатель заводится. Может работать 15 минут. После этого вещество сливается и заливается новая смазка. Недостаток средств такого типа в том, что они даже дороже стандартных жидкостей, но экономят время;
  • Очищающая жидкость на пять минут. Такое средство выливают перед сменой смазки. Старое масло приобретает ополаскивающие свойства.Двигатель с действующим веществом запускается, на малых оборотах он должен работать не более 5 минут. Затем старое масло сливают. Недостатком этого и предыдущих методов является то, что в системе все еще остается небольшое количество агрессивных веществ (по этой причине некоторые производители рекомендуют снова менять масло на новое после непродолжительного периода работы приводного агрегата). Если вы добавите новую смазку, она выполнит функцию промывки, и водитель будет думать, что двигатель его автомобиля чистый. На самом деле такие изделия негативно влияют на вкладыши, прокладки, прокладки и другие элементы из резины.Водитель может использовать этот метод только на свой страх и риск;
  • Пылесосить. В основном, некоторые СТО используют этот метод для плановой замены жидкости. К маслосливной горловине подключается специальное устройство, работающее как пылесос. Быстро всасывает застарелое масло вместе с осадком. По словам сотрудников, использующих этот вид очистки, система очищается от отложений и нагара. Хотя эта процедура не повредит устройству, полностью удалить налет с ее помощью не удастся;
  • Механическая очистка.Этот способ возможен только при полной разборке и разборке двигателя. Есть сложные отложения, которые нельзя удалить другим способом. В этом случае работу следует доверить специалисту, который неоднократно проделывал подобную процедуру. Двигатель полностью разобран, все его детали тщательно промыты. Для этого можно использовать растворитель, дизельное топливо или бензин. Это правда, что такая «промывка» будет стоить значительно дороже, чем стандартное промывочное масло, потому что помимо сборки двигатель также должен быть правильно отрегулирован;
  • Мойка дизельным топливом.Этот способ пользовался популярностью у автомобилистов из-за невысокой стоимости. С теоретической точки зрения эта категория топлива эффективна для размягчения всех видов отложений (в большинстве случаев они остаются на деталях). Этим методом пользовались владельцы старых автомобилей, но владельцам современных автомобилей лучше держаться от него подальше, ведь одним из побочных эффектов такой мойки является масляный голод из-за того, что размягченный ил со временем отслаивается. и блокирует важный канал.

Как выбрать ополаскиватель?

Большинство производителей смазочных материалов для автомобильных агрегатов выпускают не только масла, но и жидкости для промывки двигателей внутреннего сгорания.Чаще всего рекомендуют использовать аналогичные жидкости одной марки.

При выборе жидкости следует обращать внимание на двигатели, какие она есть, а какие нет. На этикетке обязательно будет указано, подходит ли вещество для турбированного двигателя внутреннего сгорания, для бензинового или дизельного агрегата.

Также следует помнить: чем быстрее действует средство, тем больше повреждений могут нанести уплотнительные элементы, поэтому будьте осторожны с такими жидкостями. Практичнее выделить средства на стандартную промывку, рекомендованную производителем, чем потом заменять резиновые детали устройства.

В заключение посмотрите небольшой видеоролик о промывке двигателя:

Вопросы и ответы:

Как правильно промыть двигатель? Для этого используется масло для полоскания. Сливается старая смазка, заливается ополаскиватель. Двигатель работает 5-20 минут (см. Упаковку). Ополаскиватель сливается и добавляется новое масло.

Как правильно очистить двигатель от отложений? В свечной колодец заливают декарбонизатор (свечи откручиваются), выжидая некоторое время (см. Упаковку).Заглушки ввернуты, двигатель должен работать на холостом ходу с периодической циркуляцией газа.

Как промыть двигатель от отложений масла? В иномарках рекомендуется использовать «пятиминутку» (органические растворители заливать в старое масло перед заменой) или декарбонизацию.

АНАЛОГИЧНЫЕ СТАТЬИ

.

Стоит ли промывать двигатель? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

В последнее время автомобильная промышленность захватила новую моду - промывку двигателей специальными средствами на основе керосина. Теоретически эта процедура заключается в очистке приводного агрегата от отложений в нем и, таким образом, улучшении его работы. Так ли это на самом деле работает? Мнения разделились, как это обычно бывает среди водителей. В сегодняшнем посте мы рассмотрим вопрос промывки двигателя, пытаясь ответить на вопрос, какие риски с этим связаны и стоит ли их брать.

Вкратце

Промывка двигателя заключается в удалении отложений с двигателя с помощью специальной подготовки, которую заливают в моторное масло непосредственно перед его заменой. Ополаскиватель (например, Liqui Moly Engine Flush или STP Engine Flush) растворяет нагар, сажу и другие загрязнения в системе смазки. В результате двигатель восстанавливает свою полную эффективность и развивает максимальную производительность, а моторное масло лучше справляется с его текущей очисткой.

Что такое промывка двигателя?

Ополаскиватель двигателя - это очищающий препарат , который смывает отложения внутри двигателя от нагара, сажи и других загрязнений.Его использование чрезвычайно простое - просто добавьте в моторное масло непосредственно перед заменой , затем запустите привод и дайте машине поработать на холостом ходу около 10 минут. За это время препарат вместе с маслом достигнет всех укромных уголков масляной системы, и растворит накопившиеся в нем отложения . Затем следует произвести обычную замену смазочного материала - слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить в двигатель новую смазку.

Для чего нужна промывка двигателя?

Целью промывок является растворение отложений, оставшихся в двигателе, в основном углеродных отложений - углеродных отложений, которые образуются из несгоревшего топлива и частиц моторного масла.Его появление - естественный процесс, но когда накапливается слишком много, может мешать работе силового агрегата , сокращая срок службы таких компонентов, как клапаны, коллекторы, поршневые кольца, клапан рециркуляции отработавших газов и каталитический нейтрализатор. Проблемы с отложением нагара в двигателе особенно испытывают владельцы автомобилей, в которых использовалось некачественного масла или не соблюдены сроки его замены в - ведь именно смазочная жидкость отвечает за очистка двигателя от скопившихся в нем загрязнений.Если он не содержит нужных присадок, не был должным образом адаптирован к двигателю или был просто перегружен, он не будет выполнять свою функцию.

Стоит ли промывать двигатель?

Вопрос о том, имеет ли смысл промывать двигатель при замене масла, разделил автомобильное сообщество. Это очень дискуссионный вопрос, особенно в случае с более старыми автомобилями. Некоторые механики говорят, что мойка двигателя автомобилей с большим пробегом, с неизвестной историей обслуживания и работающих на самом дешевом минеральном масле , может принести больше вреда, чем пользы .В таких установках отложения считаются полезными, поскольку они закупоривают утечки, которые образуются, например, из-за гниения прокладок или разделения деталей.

Противники такого подхода говорят, что если в двигателе есть течи, их необходимо устранить. А перед этим выполнит промывку двигателя, которая растворит хотя бы часть отложений . Какой подход правильный? Мы ответим так, как обычно делают механики: это зависит ... В первую очередь от того, сколько вы можете потратить на ремонт изношенного двигателя.Если много, начните работу с очистки его от отложений.

Но есть еще один аргумент в пользу отказа от промывки двигателя в старых, сильно изношенных автомобилях. Действие таких средств основано на размягчении отложений. Фрагменты, которые отвалились от стенок загрязненных компонентов, будут удалены из системы вместе с моторным маслом. Однако вполне вероятно, что некоторые из них останутся в двигателе, и сильно загрязнит новый смазочный материал . Это может привести к засорению масляного фильтра , и как следствие - даже к заклиниванию силового агрегата.После промывки всегда следите за состоянием смазки и при необходимости производите новую замену.

Промывка двигателя в новых машинах

В другом вопросе механики на удивление согласны - стоит промывать двигатель на новых машинах , работающих на качественных синтетических маслах. В их случае полоскания действуют как «усилитель», они удаляют то, с чем смазочная жидкость не справляется.Конечно, их необязательно делать при каждой замене масла. Но с профилактической точки зрения, допустим каждые 45000 км пробега для продления срока службы комплектующих - почему бы и нет?

Промывка двигателя также не повредит, если вы случайно увеличите интервал замены масла или когда вы обслуживаете автомобиль в режиме длительного срока службы. Использование очистителя привода также рекомендуется водителям, которые купили подержанный автомобиль и не полностью верят, что предыдущий владелец использовал качественные масла или регулярно их менял.

Популярные средства для промывки двигателя

По мере того, как промывка двигателя становится все более популярной процедурой, вы найдете агентов для ее выполнения в каждом крупном супермаркете и на популярных заправочных станциях. Однако механики советуют осторожно заливать в двигатель препараты неизвестных марок и подозрительно низкую цену. Рекомендуют проверенных производителей, например Liqui Moly или STP. Использование таких полосканий не только безопасно, но и эффективно.

На nocar.pl можно найти как моторные масла, так и ополаскиватели лучших марок. С нами вы позаботитесь о своей машине так, как она того заслуживает!

Вас также может заинтересовать:

Замена моторного масла каждые 30 000 километров - экономия, а может перебег двигателя?

LongLife Inspections - крупнейшая афера в автомобильной отрасли?

Источник фото: nocar.pl, shutterstock.com

.

Препараты для мойки двигателя. Использовать или нет? / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Промывка двигателя в последнее время стала одним из самых модных занятий, выполняемых самими водителями для защиты двигателя и улучшения его характеристик. У этого решения уже появилось множество поклонников и, конечно же, непримиримых противников. Насчет целесообразности промывки двигателя в определенных случаях разделились даже специалисты. Как всегда, все зависит от вашей точки зрения.

Следует ли промыть двигатель?

С точки зрения производителей средств для промывки двигателей имеет смысл проводить регулярную промывку силового агрегата - вне зависимости от его состояния, пробега и типа масла, которое в нем используется. В свою очередь, производители моторных масел вместо так называемых Ополаскиватели просто советуют вдвое сократить интервал замены масла. Конечно, тогда следует использовать синтетическое масло высочайшего качества.Это не только помогает очистить привод, но и защищает его от агрессивных агентов, содержащихся в рассматриваемых «полосканиях». А что говорят обычные механики?

Что механики думают о промывке двигателя?

С точки зрения опытного автомеханика все не так очевидно. Промывка двигателей с относительно небольшим пробегом, в которых с самого начала использовалось качественное синтетическое масло, безусловно, следует считать оправданной и безопасной.В их случае эти меры помогут очистить приводной агрегат от нагара (если он накопился), повысить его эффективность и лучше защитить. Особенно рекомендуется для автомобилей, которые ездят преимущественно по городу на короткие расстояния. Однако, когда речь идет о двигателях с большим пробегом, интенсивно эксплуатируемых, с неопределенным прошлым или о которых мы знаем, что они использовали минеральное масло в течение длительного времени, вопрос становится гораздо менее очевидным.

Некоторые специалисты не рекомендуют использовать «промывки» из-за возможности потери герметичности очищенного двигателя (вопреки мнению некоторых, это вовсе не миф).Другие, в свою очередь, указывают на то, что одного полоскания наверняка будет недостаточно. Невозможно, что однократное использование чистящего средства удалит все накопившиеся в нем загрязнения из сильно загрязненного двигателя. Некоторые из них еще останутся в нем, но уже очень размягчены. Их фрагменты со временем отломятся и забьют масляный фильтр. Поэтому, по их мнению, ополаскивание таких агрегатов следует проводить очень осторожно и не реже двух раз с небольшими интервалами.

Выбери свою машину

и проверьте цены в нашем предложении!

Какое средство для промывки двигателя выбрать?

Несомненно, все качественные средства для промывки двигателя в той или иной степени делают свое дело.Каждый из них удаляет нагар с силового агрегата, хотя не все одинаково эффективны. Интересно, что самые дорогие «полоскания» не означают лучшего качества, но стоит остерегаться самых дешевых - их низкая цена не случайна.

Перед заменой масла вылейте упаковку выбранного средства в прогретый двигатель. Оставьте машину на холостом ходу на 5-15 минут, а затем слейте масло. А почему без дела? Очистители двигателя настолько разбавляют масло, что двигатель может просто заклинивать на высоких оборотах.Поэтому никогда не пытайтесь водить машину с такой «промывкой» в системе.

.

Популярная специфическая для двигателя. Лучше избегай его!

Это также относится к автомобильной промышленности. Когда двигатель автомобиля требует ремонта, наша национальная черта заставляет нас тянуться к чудесным особенностям, которые восстанавливают его жизнеспособность. В настоящее время наиболее популярными среди них являются так называемые Двигатель «промывается» для растворения накопившихся отложений и восстановления работоспособности заедающих поршневых колец.

Такая процедура приведет к снижению расхода масла.Достаточно теории. Как практика?

Цвет выхлопных газов, например, показывает, что двигатель потребляет много масла. Горение смазки сопровождается характерным синим удушающим дымом. Появляясь сразу после ввода в эксплуатацию, обычно указывает на изношенные уплотнения клапана или, точнее, кольца. В случае последних все еще существует небольшая вероятность того, что они только спекаются (иммобилизованы углеродным отложением) и - по крайней мере теоретически - его удаление восстановит их эффективность.

Велик соблазн воспользоваться «домашними» методами. Если операция пройдет успешно, вы сможете сэкономить тысячи злотых. Однако необходимо помнить, что использование «полосканий» может иметь тяжелые последствия. Почему?

Следует помнить, что меры этого типа были разработаны, чтобы «содержать двигатель внутри в чистоте». Ключевым моментом здесь является слово «поддержание», которое имеет признаки циклической, а не специальной деятельности! По этой причине использование ополаскивателей можно рекомендовать только для относительно молодых автомобилей с небольшим пробегом.Если мы будем использовать их регулярно, перед каждой заменой масла, вы можете быть уверены, что мы сможем эффективно продлить срок службы двигателя.

Фото

Можно и нужно очищать двигатель от нагара?

Проблема возникает, однако, когда мы хотим использовать этот тип очень агрессивного агента по отношению к силовому агрегату с большим пробегом, работающему на некачественном масле (например,минерал, который способствует более быстрому накоплению углеродных отложений). Тогда процедура «промывки» привода, вместо того, чтобы откладывать призрак капитального ремонта, может эффективно приблизить его!

Следует знать, что практически во всех препаратах для очистки салона двигателей основным компонентом (даже до 85%) является керосин. Он достаточно эффективно растворяет нагар, образовавшийся в двигателе, и, в принципе, полностью безопасен, так как после смешивания с маслом он испаряется при более низкой температуре.Несмотря на это, инструкция по «промывке» предусматривает заливку специфики в масло непосредственно перед его заменой и оставление двигателя на 10-15 минут.

Проблема в том, что керосин, добавленный в масло, попадает по маслопроводу ко всем компонентам двигателя, в том числе к тем, в которых образовавшийся осадок оказывает положительное влияние. Его растворение может привести, например, к появлению со временем многочисленных протечек из прокусок, прокусанных зубом. Но это еще не конец. Может оказаться, что керосин не удалит сразу все примеси, а только запустит процесс их «размягчения».Тогда, даже если в соответствии с инструкцией мы заменим масло сразу после добавления препарата в двигатель, свежее масло очень быстро превратится в загрязненную «кашицу», вещество, полное сажи и других загрязняющих веществ, связанных с ней для годы.

Масляному фильтру не нужно иметь дело с ними, а это означает, что вся грязь и рыхлые отложения будут циркулировать в системе смазки, эффективно снижая ее эффективность. Когда масляный фильтр засорится, ваш двигатель заглохнет всего за несколько минут...

В заключение. Сейчас, когда мы делаем настоящую карьеру, «полоскания» - хорошая идея, если мы хотим продлить срок службы приводного агрегата в хорошем состоянии с задокументированным пробегом. Однако, если двигатель уже потребляет большое количество масла, и мы не знаем его историю, добавление смазки к смазочному материалу может иметь ужасные последствия.

Во втором случае гораздо более разумным выбором будет использование спреев, предназначенных для очистки колец, или раствора, уже используемого в Польской Народной Республике.Второй метод хоть и эффективен, но требует гораздо больше времени. Он заключается в заливке порции керосина в цилиндры (через свечные отверстия), сливах и проворачивании коленчатого вала.

Если повторять эту процедуру в течение 2-3 дней, есть хороший шанс очистить существующие кольца. Конечно, ведь масло вместе с фильтром тоже нужно менять. Однако если мы сделаем это до перезапуска двигателя, то мы избежим риска смывания «полезных» отложений керосином.

Павел Рыгас

.

Смотрите также