Замена гофры глушителя опель зафира б


Замена гофры Зафира Б

В 2004 году состоялся дебют нового компактного минивэна — Opel Zafira B. Через год после представления общественности опытного образца было запущено массовое производство. В 2005 году в Европе развернулась дилерская сеть.

Автомобиль в разных уголках мира был представлен другими марками. В Южной Америке он выпускался как Chevrolet Zafira. В Великобритании — Vauxhall Zafira. В Австралии — Holden Zafira.

В 2011 году, когда производство этого автомобиля в Европе было свернуто, он начал производиться в России. Выпуск автомобилей Opel Zafira B прекратился в 2014 году.

Выпускная система рассматриваемого автомобиля состояла из следующих частей:

  • выпускной коллектор, выполненный в одном корпусе с каталитическим нейтрализатором;
  • приемная труба с гофрой и отверстием под контрольный датчик кислорода;
  • резонатор;
  • главный глушитель.

Важно! Одним из наиболее нагруженных элементов является гофра. Именно эта часть предохраняет систему выпуска от разрушения под воздействием механических от вибрации двигателя и прочих механических воздействий.

Устройство, назначение, принцип работы и замена гофры Зафира Б в случае поломки

Гофра конструктивно состоит из одного, двух или трех слоев, которые жестко закреплены во фланцах. Слои подразделяются на герметизирующие и поддерживающие.

Наружный слой выполняется в виде стальных прядей из легированной нержавеющей проволоки. Основное назначение – сохранение жесткости и геометрии гофры. При этом обязательным условием является возможность изменения линейных размеров в заданных пределах, а также способность к изгибанию. Иногда пряди выполняются в несколько рядов. Это увеличивает жесткость конструкции и, соответственно, ее долговечность.

Центральный слой представляет собой металлический сильфон. Сильфон – это гофрированная труба, которая способна многократно изменять свои линейные размеры без разрушения. Основная задача гофры заключается в создании герметичного канала для пропуска выпускных газов. Структура сильфона не позволяет ему выдерживать механическую нагрузку.

Трехслойные гофры имеют дополнительный внутренний слой, который так же, как и наружный, выполняет функцию каркаса жесткости. Конструктивно выполняется в виде проволочной оплетки или металлических пластин из нержавеющей стали. Дополнительная функция заключается в защите изнутри сильфона от агрессивного воздействия выхлопных газов, которые имеют высокие параметры давления и температуры.

Важно! Основное назначение гофры – эластичное соединение частей выхлопной системы и гашение различного рода механических нагрузок с сохранением герметичности. Главной нагрузкой, которая передается на выпускную систему, является вибрация двигателя. С другой стороны, гофра воспринимает колебания элементов выпускного тракта, которые являются следствием перемещения на резиновых подвесах составных частей.

Замена гофры глушителя Опель Зафира Б: причины и признаки неисправностей, диагностика

Гофра, как уже было сказано выше, — один из наиболее нагруженных элементов выпускной системы. В то время, как другие части имеют жесткую конструкцию, гофра имеет возможность изменения своей геометрии. Причем, на нее воздействуют те же факторы, что и на другие составные элементы системы.

Основные факторы, которые оказывают разрушающее воздействие:

  • высокая температура и давление выхлопных газов;
  • агрессивное воздействие окружающей среды, усиливающееся в зимний период из-за посыпания дорог песчано-солевым составом;
  • цикличное механическое воздействие от вибрации двигателя;
  • прочие механические нагрузки от перемещений элементов выпускной системы.

Все эти нагрузки приводят к разрушению. Есть несколько распространенных поломок, из-за которых требуется замена гофры:

  1. Обрыв оплеток у основания фланцев — первая, по частотности появления, поломка. Возникает под действием механически нагрузок.
  2. Прогар одного или нескольких слоев. Следствие воздействия высокой температуры.
  3. Коррозионное разрушение оплетки или сильфона.
  4. Прогар в месте сварного шва, соединяющего гофру с системой. Является следствием некачественно выполненной сварки. В основном, бывает на уже замененных гофрах. Заводские швы не имеют таких дефектов. Эта неисправность единственная, которая поддается ремонту.

Гофра с нарушенной целостностью подает определенные сигналы о своем состоянии. Существует несколько основных признаков того, что она повредилась и нуждается в ревизии:

  • появление характерного секущего или ревущего звука прорывающихся выхлопов;
  • появление выхлопных газов в салоне или подкапотном пространстве;
  • металлический лязг или дребезжащий звук, появляющийся при езде по неровной дороге или на высоких оборотах.

Важно! Не всегда все вышеперечисленные признаки являются следствием поврежденной гофры. Аналогичные симптому могут появляться при нарушении герметичности других частей системы выпуска или обрыве поддерживающих резиновых подвесов.

Для точного определения требуется проведение диагностики. Эта процедура включает два этапа:

  • визуальный осмотр;
  • проверка герметичности на запущенном двигателе.

В большинстве случаев поврежденная деталь имеет разрушение наружного оплеточного слоя. Этот дефект определяется визуально. Однако случается и так, что наружный слой цел, а сильфон прогорел или надломился. Такая неисправность проявляется только на запущенном двигателе. Выхлопные газы прорываются через оплетку, что можно увидеть или ощутить тактильно.

Выбор детали под замену гофры Зафира Б

Замена гофры Зафира Б осуществляется, как двухслойным, так и трехслойным вариантом. Это связано с конструкцией системы выпуска. На Opel Zafira B довольно удачная компоновка и расположение частей выпускной магистрали, что благоприятно сказывается на долговечности гофры.

Трехслойная гофра имеет больший ресурс, но она дороже. Здесь стоит учитывать состояние подушек крепления двигателей и резиновых подвесов остальных элементов системы выпуска. Если они изношены, то на гофру будет оказываться повышенная механическая нагрузка.

Важно! Если подушки двигателя или подвесы выпускной системы нарушены, то срок службы новой гофры будет существенно снижен. Рекомендуется параллельно с заменой гофры произвести ревизию и, в случае необходимости, замену подушек двигателя и подвесных элементов частей выпускной магистрали.

Как происходит замена гофры глушителя Опель Зафира Б

В условиях автосервиса замена гофры глушителя Опель Зафира Б состоит из следующих операций:

  • выкручивается контрольный датчик кислорода;
  • откручиваются три гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору;
  • снимается хомут крепления к резонатору;
  • демонтируется приемная труба;
  • подбирается подходящая по размерам деталь;
  • наваривается металлический каркас у оснований сварных швов для сохранения геометрических параметров приемной трубы;
  • удаляется поврежденная гофра и на ее место приваривается новая;
  • срезается металлический каркас;
  • сварные швы окрашиваются;
  • подключается датчик кислорода;
  • производится установка приемной трубы обратно в систему, с применением новой прокладки;
  • выполняется контрольная проверка герметичности.

На саму комплектующую и качество выполненных работ выдается гарантия.

nevaglush.spb.ru

Замена гофры глушителя Опель Зафира Б

Автосервисы Москвы, в которых проводится замена гофры глушителя Опель Зафира Б (b) находятся на этой странице

Гофра глушителя на Опель Зафира Б (b) - это эластичный элемент, который служит для компенсации колебаний работающего двигателя. Он похож на металлический рукав, которая получается путем плотного сплетения металлических полосок. Срок службы гофры зависит от множества факторов. В основном это влияние антигололедных реагентов и наезды на твердые препятствия, например, торчащие камни на грунтовой дороге. Часто разрыв происходит из-за неправильно выставленной подушки двигателя.

Для замены гофры глушителя сначала необходимо подобрать по размерам новую деталь. Следующий шаг - это снятие выпускного тракта с гофрой. Для этого автомобиль ставится на подъемник. Нужный нам участок выхлопной системы демонтируется. Старая гофра срезается болгаркой, а на ее место ставится новая деталь с помощью сварного аппарата. Швы тщательно обвариваются и окрашиваются краской для выхлопных систем.

Менять гофру самостоятельно не рекомендуется. Хотя этот процесс выглядит довольно простым, доверять его проведение следует специалистам по ремонту выхлопных систем. К их числу относится наша компания. Процедура замены в наших автосервисах займет не более двух часов. При желании можно наблюдать за ремонтом.

Было - на фото красным обведена старая гофра Стало - красным обведена новая гофра

Понять, что требуется замена гофры на Опель Зафира Б (b) можно по изменению звука двигателя, который становится похожим на тракторный.

Производители выпускают два типа гофр - innerbraid и interlock. Вот в чем заключается их отличие.

  • Innerbraid — внутренний слой выполнен в виде оплетки из нержавеющей стали. Стоит дешевле и быстрее разрушается от вибрации.
  • Interlock — внутренний слой из пластин нержавеющей стали в виде гибкого металлического рукава. Обладает повышенной гибкостью, прочностью и ресурсом.

Причины разрыва оболочки гофры

Таких причин может быть несколько. Чем раньше они будут выявлены и устранены, тем дешевле будет стоимость ремонта. В основном разрыв оплетки происходит в следующих случаях:

  • наезд на дорожное препятствие, что приводит к механическим повреждениям глушителя автомобиля;
  • из-за забитого катализатора, который находится после гофры.

У нас на складе всегда найдется нужный размер!

www.autoplus-msk.ru

Замена гофры на опель зафира А. — бортжурнал Opel Zafira ↯СИНЯЯ МОЛНИЯ↯ 2000 года на DRIVE2

Пришло время менять гофру. прежде чем заказать изучал сайты, где описана замена. Но ничего толкового не нашел. В общем сначала я залез под машину и замерил гофру, в интернете все писали размер гофры 50х200,замерив же свою понял что все совершенно не так, диаметр трубы 45,длина гофры 230. Возможно кто то до меня уже самоделку делал. Заказал гофру и благо прокладку между катализатором и приемной трубой ну и резинки крепления глушителя. Когда все пришло, поехал к другу на эстакаду для замены. Болгаркой отпилил старую гофру. Друг посмотрев на все это, сказал на месте не заварить, верхний шов не сделать. пришлось откручивать от катализатора. Но не тут-то было. болты просто обломились. пришлось их высверливать и делать сквозные дырки под болты. на сверление ушло порядка полтора часа. После того как дырки готовы под болты, и уже с приваренной гофрой все собираем в обратном порядке, вот здесь прокладка и пригодилась. фото не делал, потому что времени на работу было мало, не до фото отчета. Да может кому пригодится по замерам гофры — к примеру объясню по моей 45х230 гофре. 45 это внутренний диаметр гофры, перед заказом советую замерить диаметр трубы, чтобы он входил в гофру. 230 длина- в моем случае можно было и короче гофру, но посмотрев на предыдущую сварку, было понятно сварщик до нас был не ахти, почти прожег трубу, поэтому взял гофру чуть длиннее чем требовалось, чтобы срезать всю эту срань!да гофру заказывал на автодоке. прежде чтобы заказать по размерам нашел артикул в интернете.

Цена вопроса: 860 ₽

www.drive2.ru

Замена приёмной трубы глушителя. — бортжурнал Opel Zafira z1.8xer 140 л/с 2011 года на DRIVE2

Давненько уже заметил повреждение гофры. Но замену всё откладывал и откладывал. И вот наступил тот долгожданный момент — купил приёмную трубу Клариус 150450, прокладку, три гайки.

Качество сварочных швов так себе, защита, что у бобышки под датчик кислорода, тоже так себе, кусок жестянки.

Ну да ладно, не на века же.

Проблем особых со снятием старой трубы не возникло. Затык был только с соединением приёмной трубы и резонатора (там хомут стоит) — скрутил голову болту и кое как, через мат-перемат, шатая и прокручивая подобием газового ключа, удалось разъединить это соединение.

Прогоревшая гофра во всей своей красе.

Соединение с резонатором, резьбу на болтах катколлектора, резьбу в бобышке под датчик кислорода смазал медной смазкой. Поставил новую прокладку, новые гайки. Старая прокладка, теоретически, еще годна, но сминаемая поверхность уже ровная, без бугров.

Новая труба встала на место без проблем, всё ровно.

Хомут пока без болта ))).

Цена вопроса: 3 564 ₽ Пробег: 95217 км

www.drive2.ru


Смотрите также