Датчик холостого хода опель вектра б


Восстановление и чистка регулятора холостого хода — бортжурнал Opel Vectra Wir leben autos 1998 года на DRIVE2

После покупки стал замечать что что то неладное с холостыми оборотами, а именно: при движении на нейтралке или с выжатым сцеплением обороты держаться в районе 1000-1300,стоит только остановиться обороты сразу же, а иногда и нехотя сбрасывались до положенных, ну было это не всегда, поэтому особого значения не придавал и думал что так и должно. Почитав статьи про это понял что так не должно и решил воспользоваться самым распространённым методом чистки РХХ. Снял, залил его жидкостью для чистки карбюратора просушил и поставил обратно. С довольным лицом выехал прокатиться, но обороты как не сбрасывались так и не сбрасываются. Подумал, все… придётся покупать новый, но увидев цену нового жаба задушила)))) Начал шерстить интернет и наткнулся на случайно попавшуюся статейку про восстановление РХХ и решил сделать все по ней. Сделал все по инструкции, завёл, во время прогрева обороты не плавали как обачно, все ровно, выехал, проехался, все гуд, обороты моментально сбрасываются на на холостые.Ниже приведу описание статьи, но уже со своим фотоотчётом, может кому нибудь пригодится.

Итак, все дело в том самом электромагните, управляющем клапаном.

Разбираем ту часть где находится электромагнит. Для того, чтобы его разобрать, необходимо аккуратно “развальцевать” корпус со стороны контактов.Лучше всего для этих целей подойдет плоская, тонкая отвертка (металл мягкий и легко поддается данной операции).

Перед Вами весь механизм: -корпус (спрва) -сердечник (по центру), который и приводит в движение шток клапана -обмотка соленоида (слева) -пружинка, подпирающая сердечник

внутреннее содержимое — в масле! И это при том, что корпус является герметичной конструкцией!

После промывки всех компонентов, приступаем к их изучению. Насколько мне было известно, в автоматике, у стальных трущихся, отполированных поверхностей, чтобы избежать эффекта “прилипания”, применяют напыление из немагнитного материала. При тщательном осмотре сердечника было обнаружено, что рабочая поверхность сердечника имеет остатки такого напыления! Стрелками показаны места, где было медное напыление, непозволявшее ему “залипать” Для предотвращения данного эффекта необходимо, чтобы поверхность сердечника не была полированной. Я использовал обычную наждачную бумагу. Надо сделать так, чтобы на поверхности металла осталось как можно больше шероховатостей и царапин. Для усиления гарантии можно взять острый предмет (гвоздь?) и процарапать им полосы по поверхности.

На фотографии – сердечник после обработки, видны “царапанные” следы .

После такой обработки, аккуратно собираем всю конструкцию обратно. Не забудьте установить на место пружинку и резиновые уплотнители!

Т.к. пластиковый корпус соленоида достаточно крепко держится внутри корпуса электромагнита, нет необходимости “завальцовывать” его обратно по всему периметру. Достаточно слегка “обстучать” молотком в 2х – 3х местах, загнув края внутрь. Электромагнит собран!

Вторую часть с клапаном просто промыл как обычно

Далее все собираем и устанавливаем на место

Чистка Дросселя и РХХ на X16XEL — бортжурнал Opel Vectra "GREEN ARROW" 1997 года на DRIVE2

Привет!Наконец у меня появилось немного свободного времени и я хочу рассказать тебе, как почистить дроссель и РХХ на моторе 1.6 16v.

Сперва давай разберемся, чем являются эти элементы…Всем известно, что бензиновые моторы приводятся в действие путем сгорания смеси бензина и воздуха, зажженной искрой, поданной свечами зажигания. Именно за подачу воздуха в мотор отвечают дроссельная заслонка и регулятор холостого хода (РХХ). Мотор 1.6 16v (да и 1.8 тоже, по-моему) имеет такую тенденцию: за счет того, что он расходует масло (заводской брак), не до конца сгорают масло и мелкая грязь, и эти два элемента засоряются. Основным признаком засорения являются плавающие обороты на нейтральной скорости. Иногда мотор вообще глохнет. Если такое происходит, РХХ или заменяется, или чистится.

Так как я уже сталкивался с этой ситуацией, я хочу поделиться с тобой своим опытом…

ВНИМАНИЕ! Убедительная просьба! Владельцы мотора Х16XEL, при сборке-разборке дросселя, не материтесь на разработчиков двигателя… Они и так уже прокляты не раз и будут гореть в аду за такую идиотскую конструкцию мотора!)

Для того, чтобы добраться до дросселя и РХХ, нужно снять впускной коллектор (подробное описание, как это делается, есть у меня на странице ---> www.drive2.ru/cars/opel/v…awon/journal/113443/#post .

Действуем по тем же трем правилам:1) Не бойся сам что-либо открутить. Разработчики Опеля тоже люди с одной головой и двумя руками.2) Бери в запас достаточно времени, чтоб никуда не спешить и делать все внимательно.

3) Не должно оставаться лишних деталей.

ОЧЕНЬ ВАЖНО: первое, что я сделал, это снял аккумулятор. В ином случае может загореться CHECK (оранжевая лампочка ошибки мотора). Еще один важный инструмент для самого сложного задания — это ключ на 6, без него не подобраться к одному из трех шурупов на которых держатся нужные нам детали. Так же нужно будет открутить тросик педали газа…

Так выглядит мотор со снятым впусковым коллектором.

Дроссель и РХХ находятся здесь!:)

Откручиваем нижний бензиновый шланг ключом № 1 и отсоединяем желтый и синий штекеры.

Выглядят так…

С помощью инструмента №6 снимаем все три шурупа, на которых держится дроссель.

Поскольку у меня был только ключ 5 и 5,5, я разточил его напильником до 6.

И отсоединяем все шланги которые подсоединены к дросселю…

А вот и виновник торжества…

Вуаля! Теперь можно приступить непосредственно к чистке…После чистки собираем все в обратном порядке.

Вот вроде и всё:) если естъ вопросы, обращайся;)

Датчик холостого хода — бортжурнал Opel Vectra 1.8 1998 года на DRIVE2

Возвращаясь опять к проблеме РХХ, я все время думал – а зачем? Ведь стоит это чудо немногим более 100$, купил, поставил и забыл о проблеме (на какое-то время, по крайней мере)! Однако не давало покоя ощущение, что столь простая (по замыслу инженеров) деталь “портилась” с завидной регулярностью. ЧТО, в конце концов, там может выходить из строя на столько, чтобы превращать его работу в мучение для владельца автомобиля. Пресловутые “промывки” давно известны, применяются и… не помогают. Т.е. помогают, но в ситуациях крайней “загрязненности” механизма клапана, а дальше – опять проблемы.

Я неоднократно на сервисах пытался узнать, ЧТО ЖЕ ИМЕННО заставляет РХХ перестать работать. Каких только версий не наслушался, начиная от того, что он банально “забивается так что на самом деле не прочистить”, и заканчивая “появляются заусенцы на штоке и его надо выкидывать”. Однако, как сами понимаете, такие ответы – не устраивали, и первоначальное желание просто “решить проблему” переросло в спортивный азарт.

Забегая вперед скажу сразу – утверждать, что проблема 100% решена я не стану, ибо экземпляр, на котором я проводил эксперимент, пока работает исправно, но как он поведет себя в ближайшее время я предсказать не могу. Однако думаю, что в причине возникающей проблемы разобраться все же удалось.

Перед общим описанием, хочу поблагодарить людей, помогавших тем или иным образом в данной работе. Это Валерий (он же Lazer Mouse), за предоставленный дохлый РХХ. (Замечу, что его регулятор оказался в лучшем состоянии, чем мой, поэтому его я поставил на машину а эксперименты проводил со своим), Алексей Панков, за предоставление оборудования по размагничиванию и общие советы J, и Александр Руднев, за общую моральную поддержку J.

Стандартное решение.

Стандартным решением “восстановления” РХХ, как известно, является его “промывка”. Описывать, как это необходимо делать, я не буду, на эту тему написано и рассказано немало. Однако позволю дать несколько советов тем, кто решил (как и я) провести промывку с полным разбором клапана.

В моем эксперименте это было необходимо, т.к. нужно было убедиться, что никаких причин связанных с недостаточной чистотой клапана возникать не должно, а значит “промывка” должна быть “абсолютной”! В общем и целом этого можно и не делать. Как следует из эксперимента, дело совсем не в клапане и нет необходимости доводить его до зеркального блеска. Вполне достаточно регулярных стандартных промывок, но мы то проводили полноценный эксперимент!J

q 150x150 Промывка регулятора холостого хода на Opel Vectra (X20XEV) (аналогично X18XE)Слева на фотографии показан регулятор, стандартно разобранный на две части. Это клапан, управляющий подачей воздуха (на фотографии изображен слева) и блок управления этим клапаном (изображен справа). Некоторые считают, что этот блок является шаговым электромотором, однако это обычный, банальный электромагнит.q2 150x150 Промывка регулятора холостого хода на Opel Vectra (X20XEV) (аналогично X18XE)

На фотографии справа перед нами РХХ в сборе. Если Вы все же решили промыть его с полной разборкой, то несколько советов будут не лишними.

Как видно, стрелкой указана крышка из мягкого металла, которую необходимо аккуратно удалить, развальцевав отверткой. Под ней будет большая шайба из медного сплава с прорезью под отвертку по центру – НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ее открутить используя шлиц, Вы его просто безрезультатно сорвете!

Я предлагаю следующий, проверенный на практике способ. Посмотрите на фотографию. В местах, указанных стрелками необходимо просверлить на глубину ~1.5-2мм (не больше, а то просверлите насквозь!) два углубления. Теперь, любыми круглогубцами, с загнутыми краями Вы сможете открутить шайбу. На фотографии виден q3 150x150 Промывка регулятора холостого хода на Opel Vectra (X20XEV) (аналогично X18XE)сорванный шлиц по центру, не повторяйте моих ошибок! J. В дальнейшем, эти углубления пригодятся Вам для регулировки работы РХХ прямо на двигателе, в случае необходимости.

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как будете это делать, ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте какую либо отметку о положении и глубине, на которую закручена шайба. В противном случае – задолбаетесь потом настраивать РХХ J.

Далее, открутив шайбу и вынув оттуда шток – сильно удивитесь, насколько он грязный, и это притом, что Вы его неоднократно промывали. На последок о промывке хочу добавить: на мой взгляд, лучше всего промывать не специальными средствами-очистителями, а банальным ацетоном.

Теперь вернемся к главной проблеме. Как уже понятно, рекомендации, описанные выше просто некоторое добавление к уже существующим советам. Как показала практика, обычно такой промывки не хватает. Двигатель иногда работает идеально ровно, а иногда начинает опять “колбасить”. Т.е. можно смело утверждать, что даже полностью промыв РХХ, доведя его до заводского блеска (убедившись, что там нет никаких “заусенец”) понимаем, что дело не в клапане!

Электромагнит

Итак, все дело в том самом электромагните, управляющем клапаном. Не буду сейчас описывать мыслимые и немыслимые эксперименты с этим устройством, прежде чем я решился его разобрать. Однако, была обнаружена некоторая “странность” в его поведении. При плавном изменении напряжения, подаваемого на клеммы катушки, шток двигался не равномерно, а дергался, как будто “залипал” (эксперимент проводился при полностью собранном РХХ).

Первыми опытами были эксперименты по размагничиванию (по началу мысль, которая пришла в голову – возможно дело в “намагниченности” якоря, ведь работая годами, он начинает намагничиваться и “залипает”, меняя режим работы всего устройства). Однако неоднократные “размагничивания” не привели к какому-либо результату, а раз так, было решено – разбираем электромагнит!

Промывка регулятора холостого хода на Opel Vectra (X20XEV) (аналогично X18XE)Корпус электромагнита состоит из двух частей (обнаружилось после разборки). Для того, чтобы его разобрать, необходимо аккуратно “развальцевать” корпус со стороны контактов (см. фотографию). Лучше всего для этих целей подойдет плоская, тонкая отвертка (металл мягкий и легко поддается данной операции). Затем необходимо аккуратно, «расшатывая» из стороны в сторону корпус соленоида, извлечь его из корпуса электромагнита.

Перед Вами весь механизм, виден корпус (слева), сердечник (по центру), который и приводит в движение шток клапана, и обмотка соленоида q5 150x150 Промывка регулятора холостого хода на Opel Vectra (X20XEV) (аналогично X18XE)(справа, в черном пластиковом корпусе). Кроме перечисленных деталей, есть пружинка, подпирающая сердечник, и уплотнительное резиновое кольцо, они не попали в объектив J. Обратите внимание, внутреннее содержимое – грязное! И это при том, что корпус является герметичной конструкцией!

Промывка регулятора холостого хода на Opel Vectra (X20XEV) (аналогично X18XE)Теперь далее. После промывки всех компонентов, приступаем к их изучению. Насколько мне было известно, в автоматике, у стальных трущихся, отполированных поверхностей, чтобы избежать эффекта “прилипания”, применяют напыление из немагнитного материала. При тщательном осмотре сердечника было обнаружено, что рабочая поверхность сердечника имеет остатки такого напыления!

На фотографии видны следы желтого металла, видимо это и было медное напыление на сердечнике, не позволявшее ему “залипать”. Однако со временем оно практически стерлось! (На фотографии правой стрелкой показан изношенный участок штока). Таким образом, можно предположить, что (помимо грязи внутри) одна из причин нестабильной работы регулятора обнаружена.

Для предотвращения данного эффекта необходимо, чтобы поверхность сердечника не была полированной. Я использовал обычную наждачную бумагу. Надо сделать так, чтобы на поверхности металла осталось как можно больше шероховатостей и царапин. Для усиления гарантии можно взять острый предмет (гвоздь?) и q7 150x150 Промывка регулятора холостого хода на Opel Vectra (X20XEV) (аналогично X18XE)процарапать им полосы по поверхности.

На фотографии слева – сердечник после обработки, видны “царапанные” следы от «шкурки». В качестве дополнительной меры, позволяющей штоку двигаться и не залипать в корпусе соленоида, был использован простой, мягкий карандаш (я использовал 3М). Необходимо обильно потереть им по вновь зашкуренным поверхностям.

После такой обработки, аккуратно собираем всю конструкцию обратно. Не забудьте установить на место пружинку и резиновые уплотнители!

q8 150x150 Промывка регулятора холостого хода на Opel Vectra (X20XEV) (аналогично X18XE)Т.к. пластиковый корпус соленоида достаточно крепко держится внутри корпуса электромагнита, нет необходимости “завальцовывать” его обратно по всему периметру. Достаточно слегка “обстучать” молотком в 2х – 3х местах, загнув края внутрь. Электромагнит собран!

После такой сборки, я на всякий случай обмотал место стыка еще и изолентой. Возвращаясь к промытому с полной разборкой клапану (для тех, кто решил его разобрать), крышку, закрывающую медную шайбу, на мой взгляд, можно не ставить. Такая конструкция позволит проводить регулировку прямо на машине (на случай, если Вы все же не поставили шайбу точно на то место, где она стояла) Теперь у Вас обновленный РХХ, но уже в разбираемом исполнении! J.

Собираем всю конструкцию целиком, ставим в автомобиль и убеждаемся, что все работает! В качестве платы за изменение конструкции (в виде «царапанного» штока) получаем результат – РХХ стал работать заметно шумнее J.

О наболевшем (РХХ — регулятор холостого хода) — бортжурнал Opel Vectra [Deutschland] 1997 года на DRIVE2

В этой записи как вы уже поняли речь пойдёт о РХХ. Одна из самых частых проблем на вектрах. Мои плавающие обороты меня порой доставали, а иногда нет. Как я понял у моего рхх всё зависело от настроения. И вот наконец то я решил промыть его. Был позаимствован очиститель карбюратора у моего друга.Доставать его не составляет особого труда, а если быть точным, ослабляем хомуты воздуховода, снимаем его и видим регулятор холостого хода, держится он на двух болтах.Для начала я залил рхх карбклинером, и через некоторое время вылил оттуда, жидкость была кофейного цвета, после пшикал карбклинером в него и подвал питание от АКБ (на пару секунд), меняя полярность.Магнитный клапан я тоже откручивал, но фотографию сделать забыл, да и там не на чего смотреть.Получилось куда чище чем было.Двигатель работает хорошо, обороты держит ровно.

Так же в этот день я доставал датчик уровня топлива, так как он у меня врёт иногда и по разному. И стирательной резинкой чистил дорожки по которым бегает контакт, стало вроде бы получше, но однозначно сказать не могу, но резинка была всё грязная.

Всем спасибо за внимание!


Смотрите также