Опель астра h ремонт ограничителя двери


Ремонт ограничителя двери Opel Astra H(часть 1) — DRIVE2

Машину покупал уже с пробегом – 90 тк и был готов к косякам, но чтоб были такие детские болячки, не предполагал. После покупки раздражал скрежет при открывании дверей, почитал интернет — ограничители дверей виноваты. Менять было лень, тем более скрежетать перестало, или привык, вобщем не замечал неприятных звуков, пока не случилось страшное. По первому снежку подошел к машине, открыл заднюю левую дверь, а закрыть уже не получилось, не давала тяга, которая посредине. Приложил силу и победил дверь – раздался резкий щелчок, дверь закрылась. Ура, победа! Победителю достается ремонт ограничителей, т.к. на тягу высыпались белые крошки и это явно был не героин, а сломанный ограничитель.Купил мебельные болты со шляпкой 16 диаметра и пошел ремонтировать ограничители. (Небольшая мораль-кто не хочет заниматься сексом с автомобилем теплым летом, будет это делать зимой.) Фоткать начал не сразу, но основные моменты заснял, упор хотел сделать на креплениях, т.к. основной геморрой при замене чего-то именно в креплениях. Что получилось-то получилось.

Использовал инструмент: отвертка, ключ накидной на 10, два CR-V T 25 b 40, лопатка деревянная эксклюзивная. На фотке нет, но еще был файл-в него снятые детали и болтики складывал и фрагмент ткани-увидите дальше для чего.

Ну и самая важная деталь-мебельный болт диаметром 16. Купил в хозяйственном магазине 10 штук за 11 с копейками рублей.

На шляпке болта имелась рельефная маркировка-ее шлифовальным камнем за минуту сточил, чтоб не мешалась. Вот еще один инструмент добавился.

Собственно сама дверь. Сразу опускайте стекло до упора, потом нужно снять накладку ручки, заглушку за рычажком открывания двери, выкрутить четыре самореза, снять весло — рукоятку привода стеклоподъемника.

Ручка снимается вверх, на фото она уже приподнята. Снимал руками, без инструмента. С силой и аккуратно снизу вверх давим и снимается с креплений без проблем.

Собственно ручка и место ее крепления. Там два самореза-выкручиваем.

Отверткой в выступ снимаем заглушку, действуем как рычажком и на себя. Силу там прилагать не надо, а то следы на пластмассе останутся. Лучше какую-то деревянную лопатку для таких манипуляций использовать. Я вынимал аккуратно-следов не осталось.

вынутая заглушка. За заглушкой-саморез, долой его. Такие фотки делаю, чтоб видны были крепления изнутри. Когда знаешь механизм крепления детали, то свое время экономишь и детали целее.

саморез в нижней части дверной карты. Выкручиваем.

Думали все-можно карту снимать? Фиг вам! Надо весло снять сначала. Здесь нужен специнструмент-съемник. Его у меня не было, но спас пояс от какой-то одежды жены. Я живой лишь потому, что жена об этом не знает. Шутка-в хламе пояс нашел, я ж не смертник.

Ткань петлей заводим между веслом и дверной картой, там еще есть шайба пластмассовая, так вот ткань должна быть между веслом и шайбой. Ну там увидите. Расположение именно такое, как на фотке-фиксатор снимается только в сторону противоположную круглому набалдашнику на весле.

Ткань за оба конца потянули на себя, чтоб она вошла между картой и веслом, потом потянул за один из концов-ткань зацепила выступающую часть фиксатора и волшебство свершилось.На фотке видна часть вышедшего фиксатора. Поддеваем его отверточкой и вынимаем

весло с фиксатором, слева вверху-пластмассовая шайба. Фиксатор в незапертом положении, чтобы запереть нужно надавить на дугообразную его часть. Ну на фотке все понятно.

Шайба, фиксатор, весло

Самое ответственное, на мой взгляд, мероприятие-снятие дверной карты. Лучше не спешить. Крепится карта изнутри на пяти пластиковых клипсах, дальше будет снимок карты с оборотной стороны-увидите. Напоминаю, на улице было прохладно, но ни одной клипсы на дверях не сломал. Начинал с того места, которое на фото-там как раз клипса. Лопаткой, как рычагом. Ни в коем случае не отверткой, т.к. копец будет и карте и ЛКП. На первой двери карту полностью лопаткой снимал, на остальных — только руками. Главное зацепиться пальцами. Я снимал короткими рывками за край карты обеими руками в областях нахождения клипс. Вначале снял снизу, потом по центру и сверху.

Пальцы просовываешь снизу вверх ведешь, если сама клипса не выйдет из паза-на себя слегка дернуть. Снимается на мой взгляд без гемора. Как с клипс сдерните, карту не снимайте-надо ее еще снять в верхней части, и изнутри отсоединить тросик с крючком от рычажка открывания двери.

Карта висит в верхней части-там изнутри металлические зажимы. Снимать надо с опущенным стеклом. Захватываем руками карту вместе с уплотнительной резинкой, которая изнутри к стеклу прижимается и вынимаем вверх. Помним про тросик с крючком. Снимать рекомендую именно с резинкой, чтоб не поломать карту. Потом так же с резинкой на место ставится. при этом все зажимы металлические остаются на карте.

Первый раз пишу и не рассчитал место-фотки больше не влазят, а переделывать уже неохота. Поэтому это будет первая часть эпопеи ремонта ограничителей.

Ремонт ограничителя двери Opel Astra H (часть 2) — DRIVE2

Вынимал карту вместе с уплотнительной резинкой, начал от форточки. Слегка приподнимаем, как по всей длине поднимем-достаем

здесь видно, что карта вынимается вместе с резинкой.

на одной двери попробовал вынуть карту без резинки-ради интереса. Интерес, сразу скажу, неоправданный-чуть не поломал карту и один зажим остался на двери. Это не страшно-зажим снял и поставил на место.

если увидите, что уплотнительную резинку форточки закосило, не пытайтесь выровнять ее. Вам этого не сделать, а усугубить можете. Я попытался-снял пленку с двери, но там плохо подлезать, а различными крючками можно резинку порвать. Я вовремя остановился. Кстати, на второй двери была та же картина. Нигде ничего не течет, не стучит, так что думаю все в порядке.

Карту сняли, но не до конца. Отсоединяем тросик открывания двери-тянем за фиолетовую штуковину, она выходит из пазов, вынимаем крючок из петли. Там ничего сложного.

Карта изнутри. Места крепления клипс видны. Если какие-то клипсы остались в двери, надо достать и обратно в карту вставить. Доставал той же тканью-завязывал на клипсе и тянул. Штуки три так достал. Основная проблеме-потом узел на клипсе развязать. На передних дверях нужно еще снимать два разъема-электростеклоподъемников и подсветки. И саморезов там поболе-с торцов двери штуки 3.

механизм ручки открывания двери изнутри. Тросик отсоединен

снимаем динамик. Для этого откручиваем три самореза.

динамик не отсоединял от проводки, на магнит пришлепнул на дверь, пока ограничитель снимал.

Сам ограничитель крепится двумя гайками на 10 и болтом.

откручиваем болт и гайки. Никаких трудностей при этом не возникло.

вынимаем ограничитель через отверстие динамика. Динамик после этого желательно наживить на верхний болт, чтобы при случайном закрытии двери не повредить его.

Сам ограничитель. Не самый удачный ограничитель-сразу скажу, что втулки на этой двери были относительно работоспособны, на остальных ситуация была значительно хуже.

металлические вставки с торцов закрывают пружину со втулкой. Чтоб достать втулку нужно вынуть металлическую вставку. Тоже ничего сложного

металлические вставки вверху и внизу необходимо вынуть. Внимание! Пружина под ними сжата!

Отверткой сдвигаем вставку, а потом выдергиваем пассатижами, направив отверстием вниз, желательно на тряпку.

общий вид сдвинутой металлической вставки

таким образом вынимал вставку

втулка в ограничителе, пружину уже вынул

Все было очень грязное, поэтому чистил ограничитель-протер все влажной тряпкой, потом насухо, внутри и снаружи. Втулки и пружины на фото

Ремонт ограничителя двери Opel Astra H (часть 3) — DRIVE2

Наконец-то последняя часть. Потом может переделаю все в одну-когда разберусь, как здесь все пишется и оформляется.Самое сложное — разобрать. Сборка производится в обратном порядке. Фотографий органичителя с болтом не делал, т.к. отличий от оригинального нет никаких в собранном виде.Сборку ограничителя тоже не фоткал-рук не хватало. Там все просто-при начальном образовании смекалки и знаний хватит — вставляем болт во втулку, втулку — в гнездо на ограничителе, на болт одеваем пружину. Пружину придавливаем чем-нибудь, я давил пассатижами, просто сверху давил на пружину, утопил ее в гнезде и вставил до половины металлическую вставку, которая зафиксировала пружину. Потом вставку задвинул до конца. Еще один момент-мне легче было вставлять пружины, особенно вторую при положении ограничителя на более узком участке тяги. Первую пружину вставлять легко, вторую-труднее, т.к. нужно преодолевать силу сжатия уже двух пружин. Но тоже особых сложностей не возникло. Потоми выдвигаем тягу, кто насколько сможет. Я ее смазал литолом и немного добавил внутрь втулок. Все собрал, всем доволен. Пока полет нормальный.

втулки одного ограничителя. Левая более изношенная. В нее вставлял болт. Свод втулки был практически стерт, я ему еще помог-сточил на наждачной крупной бумаге-как на терке.

на одном ограничителе пружина была сломана. Искать было некогда, т.к. замерз и заеб…ся уже возится с дверями. Поэтому сломанную пружину переставил в нижнюю часть ограничителя. На низ нагрузки меньше, нижние втулки сохранились практически в первозданном виде.

эта фотка в напоминание о том, что все выкрученные саморезы нужно сразу достать из карты и положить в файл. Ну, если у вас дофига времени и в прошлой жизни были розыскной собакой, можете и не следовать совету. Ведь так увлекательно ползать возле автомобиля и исследовать путь по которому несли дверную карту, в поисках выпавших саморезов.

это передняя дверь. Там все аналогично снимается, только саморезов больше и вверху справа-пластиковая треугольная накладка с динамиком. На ней я сломал две клипсы из трех. Потом заменил на похожие, немного обточив напильником плоским. Да, чуть не забыл, эту накладку, как карту снимите, лучше приделать (наживить) обратно — дверь без ограничителя может закрыться, а накладка сами видите находится в очень интересном месте. Но интересно-то будет только зрителям, т.к. ваши маты будут выше их ожиданий, да и Ваших тоже.

это разъем электростеклоподъемников передней двери. Его не очень удобно снимать. Надо надавить на зажим по центру-он удерживает планку черного цвета. Надавите и планку отодвигайте.

Вот так разъем открывать

Ремонт передних ограничителей двери. — бортжурнал Opel Astra H Caravan Борт № 1 2008 года на DRIVE2

Всё началось с того, что где-то год назад начались небольшие щелчки при открытии закрытии передних дверей при прохождении углублений в направляющих. Начал искать как устранить. Для начала купил белую грязеотталкивающую смазку LIQUI MOLY.Мне она не понравилась, так как белая)) На чёрных направляющих выглядит нелепо) Причём через определённое время становится светло-коричневой. Я тогда ещё не знал о фирме WURTHВ следующий раз или когда стану очень богатый куплю её) Она прозрачная и вроде по свойствам лучше ликви моли.

Хватило этого чудного средства на шесть месяцев, и потом нанесение смазки не приносило никакого эффекта. Двери открывались ровно, без сильных рывков и скрежетов, но с бесящим меня звуком) Тогда и увидел что меняют либо направляющие, либо пластиковые вставки внутри их. Есть знакомый токарь, который мог бы всё это выточить почти бесплатно, но было лень ехать в магазин для сварки покупать копролон. В итоге заказал у Николая dnn0nav 4 колпачка за 500 рублей(с быстрой доставкой, которая включена в стоимость).

Для разборки почитал блог www.drive2.ru/l/6752404/ понял что где и как отрывать. Посмотрел видео

Из видео стало понятно, что надо снимать обшивку вместе с резиновым уплотнителем у стекла, чтобы не повредить и не оторвать пластик.Поэтому перед отсоединением переключателя электростеклоподъёмника надо опустить стекло до конца.Для разборки использовал вот такие штуки.

Для отщёлкивания и вынимания некоторых клипс.

Набор бит. Из всех нужны пара звёзд.

Использую вот такую отвёртку с трещоткой, очень удобно.

Отвёртка с Т-образной ручкой. использовал для откручивания винта с большой звёздочкой на кузове. Отвёртка с трещоткой могла сломаться, сильно закручен.

Ключ на 10 для откручивания ограничителя от двери.

Всё получилось не быстро, но разобрал без травм и повреждений обшивки (первый раз потратил несколько часов).Чтобы при разборе ограничителя не получить пружиной в глаз) надо немного сдвинуть металлическую пластину, потом перевернуть ограничитель и вытащить пластину пассатижами, отстреливает нормально. В итоге оказалось что колпачки целые, но поистёрлись поэтому решил поменять оба на каждом ограничителе, чтобы больше не разбирать.

В средней части осталось меньше миллиметра и на просвет прозрачные почти) Поэтому решил поменять.

Смазал той же ликви моли внутренности ограничителя. Вставил новые колпачки в них пружину и тут началось. Пружина очень тугая, и просто так не вставляется. Понадобилась помощь второго человека. Один утапливает, второй вставляет пластину на место. Ничего не отпиливал. С пятого раза получилось.

Собрал всё обратно, всё работает без щелчков, но дверь стала ходить туже(возможно, если обрезать на пол витка пружину, эта проблема уйдёт), думаю обкатается) Вторая водительская, пластиковые вставки в худшем состоянии, одна почти стёрта.

Здесь с разборкой и сборкой двери уже было проще, всё получилось быстро.Для тех кто будет менять. Меняйте сразу два колпачка в каждом ограничителе, чтобы не ползать туда несколько раз. Всё равно разбирать и смотреть состояние обоих. Ну и перед установкой смазать в местах соприкосновения. Теперь тишина при открывании и закрывании.Всех поздравляю наконец-то с наступлением ЛЕТА!Всем побольше солнечных дней! И поменьше ремонтов!

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 103000 км


Смотрите также