Опель астра gtc ремень или цепь


Замена цепи ГРМ Опель Астра j с двигателем 1.4 Турбо

Тут мы поговорим о замене цепной передачи ГРМ на Опель Астра j 1.4. Речь будет идти о самостоятельной замене данного расходника. Да, можно обратиться в сервисный центр, там выполнят работу гарантированно качественно, но весь наш интерес в том, чтобы провести данный ремонт самостоятельно, без привлечения профессионалов. Эту процедуру нельзя назвать простой, но все же многие автолюбители вполне с ней справляются. Главное — следовать подробной инструкции, которая будет приведена ниже, и проявить старание.

Регламент замены

Менять цепной привод ГРМ на Опеле следует через 150 000 км. Хотя производитель никак не регламентирует периодичность замены, но специалисты рекомендуют именно такой интервал. Но цепь может выработать свой ресурс и несколько раньше. Поэтому очень важно время от времени проводить диагностические процедуры. Если этого не делать, то можно прозевать момент, когда цепь растянется. А произойти это может и раньше срока. Этому может быть несколько причин. Во-первых, срок службы цепного привода может быть значительно сокращен, если автомобиль постоянно испытывает повышенные нагрузки, если часто используют прицеп, например. Использование машины преимущественно в городской черте также не способствует увеличению срока службы цепи. Некоторые водители практикуют агрессивное вождение, а это тоже изнашивает цепь раньше срока. Плохое масло — еще одна причина преждевременного износа цепной передачи. Масло вообще требует особого внимания. Используйте в своих автомобилях только качественное моторное масло, а также следите за его уровнем. Цепь смазывается через целую системы форсунок. Качество его должно быть очень хорошим. Кроме этого, вы могли просто купить некачественный расходник, и он отработал свое раньше времени.

Если цепь изношена, то это можно определить как на слух, так и визуально. Если мотор перестал издавать приятный шелест при работе, если во время работы двигателя слышен непривычный шум и скрежет, значит, самое время задуматься о состоянии цепной передачи. Как правило, именно это и является причиной того, что водители решают заглянуть по капот своего железного коня. Если на цепи есть сколы, значит ее пора заменить. Если обычное натяжение передачи уже не дает желаемых результатов, это тоже говорит о необходимости замены цепи.

Итак, если вы определили, что цепной привод нуждается в замене и решили произвести замену самостоятельно, первым делом приготовьте все, что потребуется. Сходите в магазин и купите там новую цепь. Кроме нее, нужно купить и сопутствующие расходные материалы, такие как натяжитель и успокоители. Также следует купить набор сальников. Специалисты рекомендуют вместе с цепью менять и шестерни. Но делать это следует только в том случае, если они действительно изношены. Они могут оказаться еще вполне пригодными для эксплуатации. Если на свою компетентность вы не очень надеетесь, тогда лучше пригласить специалиста, который проведет необходимую диагностику и подскажет вам, нужно ли менять только цепь или шестеренки также нуждаются в замене.

Процесс замены цепи самостоятельно

  1. Сливаем незамерзающую жидкость и демонтируем воздушный фильтр вместе со всеми его патрубками.
  2. Приподнимаем двигатель при помощи домкрата и отворачиваем первую его подушку. На крышку вмонтировано множество разъемов и всевозможных патрубков. Их тоже нужно будет снять.
  3. Двигательная опора крепится к блоку цилиндров при помощи 3 болтов. Отворачиваем их и снимаем опору.
  4. Теперь необходимо разрядить автоматический натяжитель. Ремень ослабится, если мы будем поворачивать натяжитель по часовой стрелке. Делается это при помощи головки Е14.
  5. Теперь натяжитель необходимо зафиксировать. Для этого можно использовать обычный гвоздь или сверло.
  6. Теперь отворачиваем шкив насоса антифриза. Здесь придется постараться, так как для этого нужно вывернуть 9 болтов. После этого шкив снимаем. Обязательно запомните, где были установлены длинные, а где короткие болты. Это значительно поможет вам при сборке.
  7. Демонтируем натяжитель. Для этого придется вывернуть 2 болта.
  8. Демонтируем шкив коленвала. А вот здесь придется вывернуть уже 6 болтов.
  9. Снимаем кожух, защищающий клапана.
  10. Прокручиваем коленвал за болт его крепления. Прокручивать нужно вправо. Прорези на торцах при этом должны располагаться в одну линию. Таким образом мы определим верхнюю мертвую точку.
  11. Теперь нам необходимо зафиксировать распредвалы. Для этого используют уголок на 45. Бывает так, что вставить уголок никак не получается. Это может означать только одно — цепь растянута до предела. В этом случае дальнейший ремонт придется продолжать, не фиксируя распредвалы.
  12. Метки на кожухе ГРМ и шкиве коленвала должны обязательно совпасть.
  13. Откручиваем болт, которым крепится шкив коленвала. Извлекаем втулку насоса, подающего масло.
  14. Теперь снимаем кожух ГРМ. Для этого придется отвернуть уйму болтов. Расположение цепи нужно пометить. Причем делать это нужно при ее замене и при снятии для других целей. Ставить нужно по 1 метке на каждом распредвале. 2 метки ставятся на коленвал.
  15. После установки меток натяжитель цепи разряжается. Пальцем нужно нажимать на натяжитель до тех пор, пока плунжер ни зайдет полностью. После этого его следует зафиксировать. Для этого используем любой предмет, который будет подходить по диаметру. Теперь выворачиваем 2 болта и демонтируем натяжитель.
  16. Снимаем успокоители, после чего приступаем к снятию цепной передачи.
  17. На кожух ГРМ обязательно следует установить новую прокладку.
  18. Теперь приступаем к установке новой цепи. Перед этим ложем старую и новую цепи рядом и переводим отметки на устанавливаемую передачу. После установки цепочки устанавливаем натяжитель и успокоители. Из натяжителя извлекаем фиксирующий предмет, после этого цепь натянется.
  19. Устанавливаем помпу.
  20. Проверяем метку коленвала и начинаем регулировать фазы ГРМ.
  21. Делается это следующим образом. Выкручиваем заглушку с кожуха ГРМ. Тонким предметом жмем на башмак натяжителя до полного утопления плунжера. Вставляем фиксатор в отверстие в кожухе. Для этого придется ослабить болты, крепящие шестерни, и установить фиксатор в распредвалы. В качестве фиксирующего предмета используем металлический уголок. Когда мы вынем фиксатор натяжителя, цепь будет натянута. Смотрим на метку коленвала. Регулируем ее в случае необходимости. Теперь следует взять транспортир и установить по нему задающий диск. Начало окна при этом должно располагаться на 60. Вынимаем фиксаторы и закручиваем болты, крепящие шестерни. Прокручиваем коленвал 2 раза вправо и проверяем совмещение меток. Если все нормально, остальные детали устанавливаются от обратного.

Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

avtogrm.ru

Технические характеристики движков astra J и astra H — бортжурнал Opel Astra GTC //Брюнетка// 2012 года на DRIVE2

Двигатель Опель Астра, который устанавливают на российскую версию автомобиля в большинстве своем бензиновый, атмосферный из серии EcoTec. Конечно есть и турбоверсии и даже дизеля. Так уж случилось, что в нашей стране сегодня одновременно продают два поколения Opel Astra. Текущее “J” и предыдущее “H”, под названием Family. Двигатели двух поколений автомобилей отличаются лишь настройками, которые определяют экологический стандарт. Новое поколение движков соответствует Евро-5 (A), старое поколение моторов Евро-4 (Z).

Сегодня подробно расскажем об основных двигателях Опель Астра. Это проверенные временем бензиновые атмосферные моторы рабочим объемом 1.6, 1.8 и новые турбодвигатели объемом 1.4 и 1.6 литра.

Бензиновый атмосферный двигатель Опель Астра Z16XER (Евро-4) и A16XER (Евро-5) представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В ГБЦ установлены два распредвала, которые через толкатели открывают впускные и выпускные клапана. Толкатели клапанов одновременно выполняют роль гидрокомпенсаторов. Тем самым регулировать клапанный зазор не нужно, это происходит автоматически, посредством гидрокомпенсаторов двигателя Опель Астра 1.6.

Мотор Astra 1.6 так же оснащен системой регулирования фаз газораспределения (VVT) на обоих распредвалах. Что касается привода ГРМ, то синхронизированное вращение коленвала с распредвалами обеспечивает ремень. Ремень ГРМ у двигателя Опель Астра довольно прочный и спокойно выхаживает более 100 тысяч километров. В системе питания применяется распределенный впрыск топлива. Далее характеристики двигателя.

Двигатель Опель Астра 1.6 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

Рабочий объем – 1598 см3Количество цилиндров – 4Количество клапанов – 16Диаметр цилиндра – 79 ммХод поршня – 81,5 ммМощность л.с./кВт – 115/85 при 6000 оборотах в минутуКрутящий момент – 155 Нм при 4000 оборотах в минутуСтепень сжатия – 10.8Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ременьМарка топлива – бензин АИ 95Экологический класс – Евро-4/Евро-5Расход топлива по городу – 8,3 литраРасход топлива в смешанном цикле – 6,3 литра

Расход топлива по трассе – 5,1 литра

Следующий мотор, атмосферник рабочим объемом 1.8 л. В основном его устанавливают на Астру Фамили (Astra H). Это довольно мощный силовой агрегат выдающий до 140 л.с. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. В приводе ГРМ все тот же ремень. Имеется два распредвала, то есть это типичный DOHC. Свечи зажигания вкручиваются сверху по центру камеры сгорания. Поддон двигателя Опель Астра Z18XER алюминиевый, поэтому на наших дорогах необходимо быть поосторожнее. Далее характеристики двигателя Астра 1.8 XER.

Двигатель Опель Астра 1.8 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

Рабочий объем – 1796 см3Количество цилиндров – 4Количество клапанов – 16Диаметр цилиндра – 80.5 ммХод поршня – 88,2 ммМощность л.с./кВт – 140/103 при 6300 оборотах в минутуКрутящий момент – 175 Нм при 3800 оборотах в минутуСтепень сжатия – 10.5Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ременьМарка топлива – бензин АИ 95Экологический класс – Евро-4Расход топлива по городу – 9,9 литраРасход топлива в смешанном цикле – 7,3 литраРасход топлива по трассе – 5,8 литра

Следующие 2 мотора, это уже современные турбированные агрегаты. При рабочем объеме 1.4 и 1.6 выдают 140 и 170 лошадиных сил соответственно. Двигатели Опель Астра турбо выдают очень впечатляющий крутящий момент, доступный уже с небольших оборотов. А главное, это небольшой расход топлива. Но у этих моторов есть большой недостаток, это небольшой моторесурс, особенно при постоянной работе на пределе. Так что покупать Opel Astra с турбомоторами на вторичном рынке, да еще и с приличным пробегом, является плохим вариантом вложения денег.

Двигатель Опель Астра A 1.4 NET имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. Но в приводе ГРМ стоит цепь! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Клапана вручную регулировать не надо, стоят гидрокомпенсаторы. Кстати, этот же двигатель устанавливают и на Шевроле Круз. Кроме того, система питания располагает распределенным впрыском в камеру сгорания. Далее характеристики данного мотора.

Двигатель Опель Астра 1.4 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

Рабочий объем – 1364 см3Количество цилиндров – 4Количество клапанов – 16Диаметр цилиндра – 72,5 ммХод поршня – 82,6 ммМощность л.с./кВт – 140/103 при 4900-6000 оборотах в минутуКрутящий момент – 200 Нм при 1850-4900 оборотах в минутуСтепень сжатия – 9.5Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепьМарка топлива – бензин АИ 95Экологический класс – Евро-5Расход топлива по городу – 9 литровРасход топлива в смешанном цикле – 6,7 литраРасход топлива по трассе – 5,3 литра

Двигатель Опель Астра A 1.6 XHT так же имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. В приводе ГРМ так же стоит цепь! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Имеются гидрокомпенсаторы клапанов. Топливная система прямым впрыском в камеру сгорания. Ниже характеристики данного двигателя Opel Astra.

Двигатель Опель Астра 1.6 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

Рабочий объем – 1598 см3Количество цилиндров – 4Количество клапанов – 16Диаметр цилиндра – 79 ммХод поршня – 81,5 ммМощность л.с./кВт – 170/125 при 4250 оборотах в минутуКрутящий момент – 280 Нм при 1650-4250 оборотах в минутуСтепень сжатия – 10.5Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепьМарка топлива – бензин АИ 95Экологический класс – Евро-5Расход топлива по городу – 9,2 литраРасход топлива в смешанном цикле – 6,8 литраРасход топлива по трассе – 5,4 литра

Собственно на Опель Астра различных поколений устанавливалось довольно много силовых агрегатов. В этой статье мы постарались рассказать о самых популярных в России.

источник: ndsm.su/dvigatel-opel-ast…ki-dvigatelej-opel-astra/

www.drive2.ru

Двигатель Opel Astra J с 2009 г. Цепь привода ГРМ Opel Astra J с 2009 г.

Цепь привода газораспределительного механизма

1. Болт натяжителя цепи привода газораспределительного механизма. 2. Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. 3. Башмак натяжителя цепи. 4. Цепь привода газораспределительного механизма. 5. Болт звездочки впускного распределительного вала (с фазовращателем). 6. Импульсный диск датчика положения впускного распределительного вала. 7. Звездочка впускного распределительного вала (с фазовращателем). 8. Болт верхней направляющей цепи привода газораспределительного механизма. 9. Верхняя направляющая цепи привода газораспределительного механизма. 10. Звездочка выпускного распределительного вала (с фазовращателем). 11. Импульсный диск датчика положения выпускного распределительного вала. 12. Болт звездочки выпускного распределительного вала (с фазовращателем). 13. Цапфа направляющей приводной цепи. 14. Звездочка коленчатого вала. 15. Правый успокоитель цепи привода газораспределительного механизма. 16. Болт успокоителя приводной цепи. 17. Болт башмака натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.

Проверка цепи привода газораспределительного механизма

1. Снять катушку зажигания.

2. Снять крышку головки блока цилиндров.

3. Снять правый передний подкрылок.

4. Снять изолирующее покрытие переднего отсека.

5. Провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы отверстие (2) шкива коленчатого вала совпало с меткой (1) на передней крышке двигателя.

6. Убедиться в том, что канавки (1) распределительных валов находятся в указанном на рисунке положении. Если канавки распределительных валов не видимы, провернуть коленчатый вал на 360°.

7. Удалить заглушку постели коренных опор коленчатого вала (2) с уплотнительным кольцом (1).

ВНИМАНИЕ Для того, чтобы убедиться в том, что коленчатый вал установлен в положении BMT, удерживающий штифт должен легко вставляться в отверстие постели коренных опор коленчатого вала. Заклинивание удерживающего штифта может привести к нарушению установки фаз газораспределения двигателя.

8. Установить фиксирующий штифт (1) для удержания коленчатого вала в положении ВМТ.

9. Установить фиксирующее приспособление EN-953-A (1) на распределительные валы.

Примечание Фиксирующее приспособление должно полностью устанавливаться в канавки обоих распределительных валов без дополнительных усилий.

10. Установить фиксатор EN-49977-100 (1) для проверки правильности положения импульсных дисков распределительных валов.

Примечание Возможно неправильное положение установки. Убедиться в том, что фиксирующее приспособление установлено без зазора в области головки блока цилиндров (3) и (4).

11. Затянуть болты (2) фиксатора импульсных дисков EN-49977-100.

12. Если фиксирующее приспособление EN-953-A или фиксатор импульсных дисков EN-49977-100 не устанавливаются, необходимо отрегулировать цепь привода газораспределительного механизма (см. раздел ниже).

13. Снять фиксатор импульсных дисков EN-49977-100 и фиксирующее приспособление EN-953-A.

14. Извлечь фиксирующий штифт EN952.

15. Установить заглушку постели коренных опор с уплотнительным кольцом и затянуть моментом 40 Н-м.

16. Установить изолирующее покрытие переднего отсека.

17. Установить правый передний подкрылок.

18. Установить крышку головки блока цилиндров.

19. Установить катушку зажигания.

Регулировка цепи привода газораспределительного механизма

3. Снять электромагнитные клапаны фазовращателей.

4. Снять правый передний подкрылок.

5. Снять изолирующее покрытие моторного отсека.

6. Провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы отверстие (2) шкива коленчатого вала совпало с меткой (1) на передней крышке двигателя.

9. Ослабить болт (2) звездочки впускного распределительного вала, удерживая ключом (1) за шестигранную часть распределительного вала, чтобы импульсные диски датчика положения распределительного вала могли проворачиваться.

10. Ослабить болт звездочки выпускного распределительного вала, удерживая ключом за шестигранную часть распределительного вала, чтобы импульсные диски датчика положения распределительного вала могли проворачиваться.

11. Установить фиксирующее приспособление EN-953-A (1) на распределительные валы.

12. Отвернуть два болта крепления (1) и снять верхнюю направляющую цепи.

13. Установить фиксатор EN-49977-200 (2), совместив его выступы с зубьями звездочки впускного распределительного вала (1).

Примечание Толкнуть фиксатор в направлении стрелки на рисунке, чтобы убедиться в том, что он установлен без люфта.

14. Затянуть два болта крепления (1) фиксатора EN-49977-200, прижимая фиксатор в направлении стрелки на рисунке.

15. Затянуть регулировочный болт (2).

16. Установить фиксатор EN-49977-100 (2) для установки импульсных дисков распределительных валов в правильное положение.

Примечание Возможно неправильное положение установки. Убедиться в том, что фиксирующее приспособление установлено без зазора в области головки блока цилиндров (3) и (5).

17. Затянуть два болта крепления (6) приспособления EN-49977-100.

18. Затянуть болт звездочки впускного распределительного вала (4) моментом 50 Н-м, удерживая за шестигранную часть распредвала.

19. Дотянуть болт звездочки впускного распределительного вала (4) на 60°, удерживая за шестигранную часть распредвала.

20. Затянуть болт звездочки выпускного распределительного вала (4) моментом 50 Н-м, удерживая за шестигранную часть распредвала.

21. Дотянуть болт звездочки выпускного распределительного вала (4) на 60°, удерживая за шестигранную часть распредвала.

22. Снять фиксаторы EN-49977-100 и EN-49977-200.

23. Установить верхнюю направляющую цепи привода газораспределительного механизма (2) и затянуть болты крепления (1) моментом 8 Н-м.

24. Снять приспособление EN-953-A.

25. Извлечь фиксирующий штифт EN952.

26. Провернуть коленчатый вал на 720° и снова проверить установку фаз газораспределения двигателя. При необходимости повторить процедуру регулировки.

27. Установить заглушку постели коренных опор с уплотнительным кольцом и затянуть моментом 40 Н-м.

28. Установить изолирующее покрытие моторного отсека.

29. Установить передний правый подкрылок.

30. Установить электромагнитные клапаны фазовращателей распределительных валов.

31. Установить крышку головки блока цилиндров.

32. Установить катушку зажигания.

Замена цепи привода газораспределительного механизма

1. Открыть капот.

2. Снять переднюю крышку двигателя с масляным насосом.

3. Толкнуть приводную цепь (2) в направлении натяжителя (1) и зафиксировать натяжитель фиксирующим штифтом EN-955-1 (3).

Примечание Если фиксирующий штифт EN955-1 не вставляется, прижать натяжитель еще сильнее, используя плоскую отвертку в качестве рычага.

4. Отвернуть два болта крепления (1) и снять верхнюю направляющую приводной цепи.

5. Отвернуть два болта крепления (2) и снять правый успокоитель (1).

6. Отвернуть болт (2) и снять башмак натяжителя приводной цепи.

7. Снять цепь привода газораспределительного механизма (1) со звездочкой коленчатого вала (2).

8. Снять прокладку передней крышки двигателя (1).

1. Очистить поверхности контакта передней крышки двигателя с блоком цилиндров и головкой блока.

2. Нанести герметик на указанные области (1) и (2).

Примечание Диаметр валика герметика должен составлять 2 мм.

3. Установить прокладку передней крышки двигателя (1).

Примечание Необходимо помнить об установочных штифтах.

4. Установить цепь привода газораспределительного механизма (1) со звездочкой коленчатого вала (2).

5. Установить башмак натяжителя (1) и затянуть болт (2) моментом 20 Н-м.

6. Установить успокоитель цепи (1) и затянуть два болта крепления (2) моментом 8 Н-м.

7. Нажать приводную цепь (2) в направлении натяжителя (1) и извлечь фиксирующий штифт EN-955-1 (3).

8. Установить переднюю крышку с масляным насосом.

9. Закрыть капот.

1. Крышка головки блока цилиндров. 2. Масляный щуп. 3. Болт крышки головки блока цилиндров. 4. Крышка маслозаливного отверстия. 5. Уплотнительное кольцо крышки маслозаливного отверстия. 6. Прокладка крышки головки блока цилиндров. 7. Болт крышки подшипника распределительного вала. 8. Крышка подшипника распределительного вала. 9. Болт головки блока цилиндров. 10. Сухари клапана. 11. Тарелка клапана. 12. Клапанная пружина. 13. Левая такелажная проушина двигателя. 14. Болт такелажной проушины двигателя. 15. Головка блока цилиндров. 16. Впускной клапан. 17. Выпускной клапан. 18. Такелажная проушина двигателя. 19. Болт такелажной проушины двигателя. 20. Такелажная проушина двигателя. 21. Болт такелажной проушины двигателя. 22. Датчик указателя давления масла. 23. Уплотнительное кольцо датчика давления масла. 24. Гидрокомпенсатор клапанного зазора. 25. Рычаг гидрокомпенсатора клапанного зазора. 26. Выпускной распределительный вал. 27. Впускной распределительный вал.

10

monolith.in.ua


Смотрите также