Замена аккумулятора опель астра н


Замена АКБ. Краткая инструкция — бортжурнал Opel Astra H 5D, МКПП 2011 года на DRIVE2

Решил заменить на выходных АКБ на новый. В магазине продавец посоветовал вроде как немецкий TENAX на 72 А*h.

Последовательность действий:1) Открываем капот и снимаем клеммы с АКБ. Запомнить нужно главное правило: Минусовая клемма снимается всегда первой, а подключается последней. Делать это лучше в прорезиненых перчатках и не прикасаться клеммами к токоведущим частям.2) Прежде чем снять клеммы, на них ключом ослабляются гайки.3) Теперь самое сложное: нужно открутить металлическую пластинку, которая плотно прижимает АКБ в лотке. Находится она слева от аккумулятора (у меня по крайней мере).

4) После этого можно пропылесосить все то говно, которое скопилось на лотке, затем ставим новый АКБ, фиксируем его обратно металлической пластиной и одеваем клеммы: сначала плюсовую, потом минусовую. Предварительно клеммы можно почистить и смазать специальной токопроводящей смазкой.

Вот и все.П.С. Когда подключал минусовую клемму проскочила искра и чуть-чуть зашипела смазка, сигналка громко пикнула 2 раза и замолкла. Я открыл дверь, смотрю ничего не горит на приборке, лишь подсветка на руле мерцнула уныло. Я немного наложил кирпичей, но как оказалось — зря, через 10 секунд все заработало и засветилось=)

Напоследок выставляем дату и время в БК. Новый АКБ показал 12,61 В. Все.

Пробег: 43000 км

Замена АКБ на OPEL ASTRA H — DRIVE2

Доброго времени суток.Пришло время замены АКБ на моем авто.Какой же аккумулятор купить чтобы не выбросить деньги на ветер?Я начал узнавать какие АКБ бывают, минусы и плюсы…и вот что мне удалось найти? Об этом попробую рассказать.Остановился на некоторых видов аккумуляторных батарей…1) Малосурьмянистые2) Гибридные3) Кальциевые

4) Гелиевые, AGM

И так Малосурьмянистые. Для уменьшения интенсивности «выкипания» воды в аккумуляторах стали использовать пластины со сниженным количеством сурьмы (меньше 5%). Это позволило избавиться от необходимости часто проверять уровень электролита. Также снизился уровень саморазряда АКБ при хранении.Такие аккумуляторы чаще всего называют мало обслуживаемыми или вовсе не обслуживаемыми, подразумевая, что данные АКБ не требуют контроля и ухода. Малосурьмянистые аккумуляторные батареи больше подходят для легковых автомобилей российского производства, так как отечественные авто пока не могут похвастаться обеспечением стабильности напряжения бортовой сети. Тем более, малосурьмянистые аккумуляторы отличаются минимальной стоимостью по сравнению с другими.

Гибридные. Часто обозначаются как «Ca+». В гибридных аккумуляторах пластины электродов сделаны по разным технологиям: положительные – малосурьмянистые, отрицательные — кальциевые. Это позволяет совместить положительные качества обоих типов аккумуляторных батарей. Расход воды у гибридных батарей в два раза меньше, чем у малосурьмянистых, но все равно больше, чем у кальциевых. Зато выше устойчивость к переразрядкам. По характеристикам гибридные аккумуляторные батареи находятся между малосурьмянистыми и кальциевыми.Срок служба таких батарей примерно 5 лет.

Кальциевые. Еще одним решением снизить интенсивность «выкипания» воды в аккумуляторе было использование вместо сурьмы другого материала в решетках электродов. Наиболее подходящим оказался кальций. Аккумуляторные батареи данного типа часто имеют маркировку «Ca/Ca», что обозначает, что пластины обоих полюсов содержат в своем составе кальций. Также в состав пластин иногда добавляют еще и серебро в малых количествах, что снижает внутреннее сопротивление АКБ. Это положительно сказывается на энергоемкости и КПД батареи. Кроме низкой скорости «выкипания» воды, кальциевые аккумуляторы имеют еще и сниженный почти на 70%, по сравнению с мало сурьмянистыми, уровень саморазряда. Это позволяет кальциевым батареям дольше сохранять свои эксплуатационные свойства при долгом хранении. Одним из главных минусов аккумуляторов данного типа является капризность в отношении перезаряда. Достаточно 2-3 раза чересчур разрядить, как необратимо снижается уровень энергоемкости, т.е. резко уменьшается количество тока, которое батарея способна накопить. Аккумуляторную батарею в таких случаях, как правило, просто можно выкинуть на помойку. Кальциевые аккумуляторы чувствительны к напряжению бортовой сети автомобиля, но не плохо перенося перепады температуры.Чаще всего кальциевые аккумуляторные батареи устанавливаются на иномарках среднего ценового диапазона и выше, т.е. на те автомобили, где качество и стабильность электрооборудования гарантировано. При покупке аккумулятора данного типа следует иметь в виду, что батарея в эксплуатации более требовательна, чем малосурьмянистая, но зато при должном уходе. А именно, следить за зарядом и вовремя его заряжать. Но не все зарядные устройства подходят к таки батареям. Дело в том, что такую батарею надо заряжать током не менее 14,5в и не более 16в. иначе он просто не будет заряжаться до конца.Срок службы такой батареи примерно 7-8 лет.

Гелиевые, AGM. Гелиевые и AGM аккумуляторные батареи содержат электролит не в «классическом» жидком виде, а в связанном, гелеобразном состоянии (отсюда и название типа батареи). Одной из важной задачей было обеспечение безопасности эксплуатации батарей, т.к. электролит — водный раствор серной кислоты — мог легко вытечь при повреждении корпуса АКБ. Такие батареи используют на спорткарах т.к. в случае переворачивания автомобиля гелий не вытекает. Таким образом разработчики гелиевых батарей минимизировали возможность утечки электролита при повреждении корпуса батареи. Эта проблема была решена путем перевода электролита из жидкого в гелеобразное состояние. Т.к. гель гораздо более плотный и менее текучий, чем жидкость. К сожалению, стоят такие батареи очень дорого и гелиевые батареи при очень низких температурах ведут себя хуже, чем классические. Это связано с тем, что гель становится менее проводимым при снижении температуры. При благоприятных условиях эксплуатации гелиевые аккумуляторные батареи могут работать до 10 лет.Какие больше подходят к вашему авто, решать Вам. Я пожалуй остановлюсь на кальциевых батареях. Т.к. на мой взгляд самые оптимальный по сроку службы (если за ним следить конечно.) и доступности.Покупал в магазине г. Москва ул. Барклая д.5 кор. 4т. 8 (925) 913-88-71

Всем хороших покупок.

Opel Astra H (Family) / Руководство

Для снятия и установки аккумуляторной батареи в автомобиле Opel Astra вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 13», удлинитель, вороток.

1. Откройте капот.

2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода клеммы «минус»...

3. ...и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Откиньте крышку наконечника провода клеммы «плюс», ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника...

5. ...и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

6. Выверните болт крепления прижимной пластины и снимите пластину.

7. Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.

8. Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию. Перед подсоединением проводов зачистите клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Подсоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки).

Примечание

После установки аккумуляторной батареи необходимо ввести охранный код информационно-развлекательной системы (на автомобилях выпуска до 2005 года), установить вновь дату и время на информационном дисплее и в зависимости от комплектации автомобиля синхронизировать работу стеклоподъемников дверей и люка в крыше.

обслуживание АКБ — бортжурнал Opel Astra H Caravan 2010 года на DRIVE2

В Новогодние праздники, находясь в деревне (где машины не вскрывают), решил обслужить свой аккумулятор. Машине уже больше пяти лет, а АКБ родная. По дороге в деревню прикупил дистиллированной воды.И так начнем:1. Берем ключ на 10 и откручиваем клеммы2. Удлинителем и головкой на 13 откручиваем крепление АКБ3. Снимаем АКБ.4. Протираем АКБ от скопившейся на нем грязи.5. Откручиваем пробки6. Доливаем по необходимости дис.воды до необходимого уровня. Я наливал 20 мл. шприцем. В каждое отверстие долил примерно по 50 мл.7. Шкуркой зачистил выходы (забыл как называются эти штыри) из АКБ8. Включил зарядное устройство в розетку.9. Затем надел плюсовую клемму, потом минусовую.10. Стрелка отклонилась на 3 деления (то есть не сильно разряжен)12. Примерно через 10 часов, зарядное устройство показало, что АКБ полностью заряжено и стрелка легла к нулю.

13. На ночь АКБ занес домой в тепло, так рекомендуют делать после зарядки в холодном помещении (у меня был гараж).

Пока АКБ заряжалась решил снять площадку под АКБ и помыть ее.1. Открутил головкой на 13 два болта внутри и думал ее сниму, а она ни в какую. Оказывается в правом верхнем углу площадки, а точнее за ней спрятался еще один винт. открутил, но опять фиаско. Минусовой провод идущий к АКБ сидит на хомутах, которые в свою очередь сидят в специальных отверстиях площадки АКБ. Хомуты пластиковые пришлось разрезать. Теперь все снялось.2. Помыл.3. С одним хомутом все просто его легко заменить на обычный хомут для стяжки проводки.

4. А со вторым все сложнее там хомут является частью клипсы. Как в оригинальном каталоге не смотрел найти такой хомут не смог. Поэтому заколхозил обычным хомутом через имеющиеся отверстия.

Просьба, кто знает коды этих клипс напишите в комментариях, а я добавлю в текст для всех.

Цена вопроса: 40 ₽ Пробег: 105000 км


Смотрите также