Как снять генератор на опель астра h


Opel Astra H (Family) / Руководство

Для снятия и установки генератора на автомобилях Opel Astra вам потребуются: ключ «на 13» и торцовая головка TORX Е14.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

4. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.

5. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения...

6. ...и отсоедините колодку от регулятора.

7. Выверните два болта крепления генератора к кронштейну на двигателе...

8. ...и снимите генератор, опуская его вниз, под автомобиль.

Примечание

Для наглядности показано при снятой впускной трубе.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт генератора. От и до. — бортжурнал Opel Astra Синий Astraнавт 2006 года на DRIVE2

Приветствую трактористов, потому что запись будет актуальна для тех у кого астры и комбо с движками 1.3.С предисловием можно ознакомиться тут.Своих фотографий, к сожалению, сделать не успел. Поэтому можно посмотреть запись тут

Речь пойдет про генератор Valeo на 90 ампер.

.

1. ДемонтажОТКЛЮЧАЕМ АКБ.Ключем на 15 оттягиваем натяжитель приводного ремня. Сразу проверяем ремень и ролик натяжителя.Далее головками на 8 и 13 откручиваем контактные провода от генератора.Далее откручиваем ключем 10 три винта, которые держат генератор. В принципе все можно сделать сверху двигательного отсека, но если делать приходится в первый раз, то нижние винты удобнее откручивать снизу, для это необходимо вывернуть ключ влево и поднять машину на домкрате.Далее берем монтировку и аккуратно отодвигаем генератор от двигателя, придерживая его второй рукой(генератор плотно сидит на втулках).

Далее извлекаем его наружу.

2. Диагностика и ремонтТут два варианта — несем генератор к спецу или своими силами.Далее о своих силах.Снимаем черную пластиковую крышку. Берем головку на 7 и откручиваем три шпильки, которые держат диодный мост. Также ключем на 7 откручиваем три болта, держащих регулятор напряжения.Извлекаем регулятор и производим визуальный осмотр щеток. В случае необходимости заказываем новые щетки и производим замену.Далее осматриваем токосъемные кольца(он же коллектор) на предмет износа. В случае необходимости производим их замену.Для этого необходимо выбить фиксатор, находящийся между двумя частями корпуса. Затем откручиваем четыре болта ключем на 8. Отпаиваем три контакта от диодного моста. Далее аккуратно снимаем крышку генератора.После берем съемник подшипников и снимаем подшипник — он же №202(осматриваем на предмет износа и меняем/освежаем).Затем самая интересная часть балета. Контакты коллектора залиты какой-то мастикой, которую хрен снимешь. Здесь нам пригодится дремель или что-то вроде него. Очистив всю поверхность и высвободив контакты берем болгарку и аккуратно пилим кольца, но так, чтобы не повредить ось. Далее все легко снимается.Одеваем на ось новый коллектор, запаиваем контакты и заливаем их герметиком или эпоксидкой.

После высыхания запрессовываемым подшипник и все собираем в обратной последовательности, не забывая припаять диодный мост.

Для проверки диодного моста своими силами полезно будет прочитать коментарии к предисловию, отдельное спасибо Astra73 за подробности.Монтаж производим так же в обратной последовательности.

Так же благодарю S0NaR1988 за список номеров запчастей.Далее продублирую:Nsk 6303DDUC3E Подшипник генератора переднийIka 1.3619.0 Проставка подшипника генератораFAG 6202.2RSR Подшипник генератораCargo 230090 Кольцо генератора контактноеKrauf AHV0072 Щетки генератора

Valeo 593859 Диодный мост с крышкой.

В итоге заменил только щетки и коллектор.Если возникнут вопросы — с радостью подскажу.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 170000 км

Замена генератора Астра Н

Чтобы снять и отремонтировать либо заменить генератора на Опель Астра H нужно действовать почти так как написано в руководстве с небольшим дополнением на упрощения задачи особенно если нет смотровой ямы. Из основных инструментов будут нужны такие ключи:

  • накидной ключ на «19» (чтобы отвести натяжной ролик навесного ремня и скинуть его);
  • 6-ти гранная головка на «16» (открутить крепящие болты генератора);
  • ключ на 13 (открутить клеммы на генераторе).

И так сначала естественно скидываешь клемму, а затем демонтируешь корпус воздушного фильтра с патрубком. Затем скидываешь ремень генератора и другого навесного оборудования (отвести натяжной ролик в сторону салона). Чтобы не подлезать снизу проще снять правое колесо и снять колесную арку через которую будешь подбираться к гене. Один верхний болт, выкручиваешь из под капота, а нижних, соответственно снизу. Монтировочкой чуть расшатаешь генератор Астры чтобы вынуть болты и провернуть его там дабы отсоединить клеммы с него. Потом повернешь клеммами вниз и снимаем разъем (фиксатор отщелкивается отверткой) через колесную арку. И наконец, опуская его в проем колесной арки крутя-вертя вынимаешь. Вот такое вот снятие и замена генератора Астра Н. Смотри фотки, помогут сориентироваться:

Лечим генератор Астра G BOSCH 100 А — бортжурнал Opel Astra G-шка X16SZR 1998 года на DRIVE2

Начнем с того, что как-то раз я был в поездке и после остановки машина завелась с не свойственным ей звуком. Лезу под капот, выясняется генератор воет… но работает. Добравшись домой с новым звуком, стал смотреть в интернете причины и особенности разборки генератора. Я так еще некоторое время поездил) кстати удобно, пешеходы под колеса не лезут, слышат вой, пропускают)))) Но настал день икс и загнал малышку в гараж.Начнем разборку!— снимаем клемму с АКБ— снимаем коробку воздушного фильтра— снимаем ремень генератора— снимаем две клеммы с генератора— откручиваем три торкс болта, что крепят натяжной ролик— откручиваем сверху два торкс болта, что держат генератор и снимаем— отсоединяем генератор

Полный размер

коробка воздушного фильтра уже на полу

Полный размер

теперь ремень снять проще

Полный размер

отсоединил натяжной ролик от генератора

Полный размер

наш бедолага, Гена)

Начинается самое интересное!— снимаем крышку генератора

Полный размер

главное не перепутайте болты потом при сборке, чревато полным умиранием Гены

— откручиваю реле регулятора напряжения, как видно, щетки в плохом состоянии.

Полный размер

нижняя совсем стерлась.

— разжав 6 контактов обмотки отверткой, снимаем диодный мост— откручиваю 4 болта (решили не отверткой, а головой, крепче держит) и половиним корпус, в моем случае, отверткой (зажимали генератор в тиски, но без фанатизма, корпус не такой крепкий как кажется)

Полный размер

все снимается туго, так что вдшка в помощь

Видим подшипник, но как его снять без съемника? Покупать его только ради этого не хотелось и отдолжить не у кого… Порыскав интернет, нашел интересный способ. Вот видео:

Два ключа и минус одна проблема.

Полный размер

вот наш виновник номер раз, в моем случае причиной были подшипники

— снимаем обмотку

Полный размер

отвертка в помощь и снимаем обмотку

— снимаем шкив генератора и вторая часть корпуса с подшипником в руках

Полный размер

виновник номер два

— откручиваем 4 болта с крышки и выбиваем подшипник (лучше хорошо залить вдшкой и использовать хороший инструмент, в моем случае у двоих сбились грани и пришлось постараться)Теперь идем в магазин за ништяками! Щетки были в отвратительном состоянии, как их снять я не представлял и пришлось купить новый регулятор напряжения.

Полный размер

щетки курильщика и здорового человека)

Вот для сравнения состояние нового и старого подшипника.

Полный размер

старый подшипник совсем бедняга

Итого вышло:2 подшипника и регулятор = 27$ или 50 BYNНу а теперь сборка, все делаем в обратном порядке.

Огромное спасибо другу Саньку, все-таки две пары рук и две головы делают дело быстрее!)

Полный размер

сфоткай тип что-то умею)))))


Смотрите также