Выезд задним ходом на проезжую часть


Выезд с парковки задним ходом | Движение задним ходом на стоянке


2 комментария

Обсудим вопрос читателя по движению задним ходом на стоянке для а/т, в пространстве, расположенном на обустроенной для этого территории, проще говоря, вопрос о движении задним ходом на парковке.

Организованную стоянку обычно располагают на прилегающей территории. Расположение машино-мест чаще всего бывает многорядным, и между рядами парковочных мест есть возможность сквозного проезда.

О том, как заехать на территорию такой парковки, и поставить свой автомобиль на стоянку (в парковочный ряд), обычно вопросов не возникает.

Одни автомобилисты паркуются передним ходом, другие заезжают на парковочное место задним ходом, т.е. ставят автомобиль «носом» на выезд.

Способы постановки автомобиля на стоянку в подобных условиях описаны в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.

Удобство выезда с парковочного места часто зависит от размеров свободного пространства вокруг автомобиля.

Главным образом, это пространство впереди или сзади него, поскольку выезжать всегда приходится либо вперед, либо назад, ну и еще приходится учитывать боковые интервалы до стоящих рядом машин.

В связи с этим вопрос: если два автомобиля выезжают со своих парковочных мест задним ходом в общий проезд, и при этом сталкиваются, кто из водителей будет виноват?

Ответ. Вообще, вопрос целесообразно формировать не «кто будет виноват», а «как не столкнуться» в этой ситуации. Как не столкнуться, об этом — позже, а сначала – ответ на вопрос.

 

Когда происходит ДТП между участниками движения, один из которых двигался задним ходом, то в общих случаях виновным в аварии будет признан водитель, чей автомобиль сдавал назад.

Если оба автомобиля ехали назад, и при этом столкнулись, то и отвечать, соответственно, обоим водителям. Т.е. в ДТП будут виноваты оба.

Пункт 8.12 ПДД: «Движение ТС задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения …».

К другим участникам движения относятся лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира.

В общем, неосторожное движение задним ходом на стоянке (парковке) может повлечь много неприятностей.

Например, позади автомобиля, в «мертвой» зоне (слепой зоне его зеркал), могут оказаться люди, может лежать (стоять) чей-то «багаж», может ехать другой автомобиль, и может быть еще что-то.

В слепой зоне может целиком «спрятаться» другой автомобиль. См. статью О слепой (мертвой) зоне автомобиля.

Часто бывает так, что проезжающий мимо водитель непременно куда-то будет спешить! Причины не важны, они у каждого свои. Смысл в том, что вокруг вашего авто может происходить что угодно.

Поэтому, прежде чем приступить к движению задним ходом на стоянке, необходимо как-то проконтролировать зону движения назад.

Как выехать с парковки задним ходом, и никого не задеть

Теперь, как выехать с парковочного места организованной стоянки на прилегающей территории, и при этом никого не задеть? Мини-инструкция.

Начинать следует с беглого визуального осмотра автомобиля по возвращении. Всегда есть смысл обращать внимание на колеса (не «спустило» ли).

Далее, следует обратить внимание на «соседей» по парковке — не готовится ли кто-то отъезжать в ближайшую минуту, заодно наметите свой маршрут: как выехать, в какую сторону повернуть, как вырулить.

Перед тем, как начать выезд с парковки задним ходом, следует проверить (оглядеть) пространство сзади машины и обе стороны проезда (слева и справа).

Нужно убедиться, что позади вас на парковке отсутствует движение (за машиной никто не копошится, и никто не собирается выезжать навстречу вам).

 

Когда убедитесь, что выезд свободен, можно приступать к движению, предварительно включив соответствующий указатель поворота.

Если вы совершаете выезд с парковки задним ходом с поворотом направо, то необходимо включить указатель правого поворота.

Если же выезжаете с парковки задним ходом, и при этом поворачиваете налево, тогда включаете указатель левого поворота.

Осуществляя движение задним ходом на стоянке, нужно учитывать физику поворота автомобиля: первыми выдвигаются задние (неповоротные) колеса, а рулят (поворачивают) у машины передние колеса.

«Задок» и «передок» в этом случае меняются местами, следовательно, не нужно спешить на выезде поворачивать руль слишком рано.

Сначала выдвигаетесь с парковочного места на «прямых» колесах, затем, когда передние колеса выедут из «кармана», поворачиваете руль в нужную сторону, в противном случае есть риск зацепить своим передним бампером соседний автомобиль.

Для общего понимания этой ситуации нужно понять динамические габариты своего автомобиля. По ссылке и в статье Параллельная парковка есть схема движения передних колес и кузова автомобиля на повороте.

Далее, проезжаете между рядами к месту общего выезда. Это можно сделать как передним ходом, так и задним. Перед всеми поворотами нужно включать соответствующие «поворотники».

Во время движения задним ходом между парковочными рядами в направлении «прямо» целесообразно (но не обязательно) включить аварийную сигнализацию, так сказать, для привлечения внимания.

При этом нужно помнить, что аварийная сигнализация не дает преимущества в движении, так же, как его не дает включенный указатель поворота (пункт 8.2 ПДД). Есть смысл не забывать и про пункт 8.12 ПДД.

Вот, собственно, и все «хитрости».

Эти правила справедливы для любых мест, приспособленных для стоянки транспорта: на организованном паркинге, у магазинов, торговых центров, прилегающих территориях, во дворах и прочих местах.

 

В дополнение к изложенному материалу предлагаю ознакомиться с ранее опубликованными статьями на очень похожую тему – движение и маневры задним ходом:

Начало движения на автомобиле – варианты выезда с около тротуарной парковки. Есть схема движения с учетом габаритов ТС.

Выезд с парковки задним ходом – выезд в ситуации ограниченного обзора, в т.ч. без посторонней помощи (ответ на вопрос).

Управление автомобилем. Часть 9. Парковка – динамические габариты автомобиля и способы постановки автомобиля на стоянку.

В общем, движение задним ходом на стоянке требует усиленного внимания. Не стоит доверяться только зеркалам заднего вида.

Нужно не лениться, поворачивать голову, и смотреть по сторонам, чтобы «проверить» слепую зону зеркал, другого способа нет.

Ну а в случаях, когда пространство сзади совсем не видно, есть смысл выйти из машины и посмотреть, так сказать, с высоты своего роста.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «выезд с парковки задним ходом» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Управление автомобилем. Часть 8. Движение задним ходом;
Вождение автомобиля зимой. Физика движения автомобиля;
Остановка и стоянка ТС в населенном пункте;
Разворот на перекрестке. Задний ход;
Как научиться ездить ровно;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Как выехать задним ходом с парковки: инструкция для начинающих

Поставить автомобиль на парковку — задача не из легких для начинающего автомобилиста. Однако в этом случае водитель может выбрать место, он видит ситуацию. Еще сложнее новичку выбраться с парковки, не повредив свою и чужую. Для этого нужно чувствовать габариты автомобиля, уметь управлять им. Как выехать с парковки задним ходом? В статье есть ответ на этот вопрос.

Содержание

  • 1 Учим правила
  • 2 В первую очередь
  • 3 Перед началом движения
  • 4 Как выезжать с парковки задним ходом: пошаговая инструкция
  • 5 Это важно знать
  • 6 Обращайтесь за помощью
  • 7 Как выработать навыки?
  • 8 Как научиться чувствовать габариты авто?
  • 9 Вместо вывода

Учим правила

Итак, что вам нужно знать об этом? Как начинающему автолюбителю выбраться со стоянки? Для начала следует обратить внимание на правила дорожного движения. Пункт 8.12 ПДД РФ разрешает движение задним ходом только в том случае, если маневр является максимально безопасным. Кроме того, водителю запрещается мешать другим участникам дорожного движения.

Остальные участники — люди, непосредственно вовлеченные в процесс передвижения. В эту категорию входят водители, пассажиры, пешеходы. Кто кому должен уступать при езде на стоянке? Правило вмешательства справа остается в силе для автомобилей. Кроме того, водитель обязан пропустить абсолютно всех пешеходов.

В первую очередь

Как новичку выехать с парковки задним ходом? Человек должен понимать, к каким проблемам может повлечь неосторожное движение. Например, за автомобилем, в слепой зоне зеркал, могут внезапно появиться люди. Также там может ехать другая машина, может быть чей-то багаж.

Основная задача автомобилиста — уберечься от всего этого. Для начала нужно хотя бы кратко осмотреть свою машину, обратить внимание на колеса и убедиться, что они не спущены. Так что уделите время «соседям» на стоянке. Не исключено, что именно в этот момент кто-то тоже готовится к отъезду.

Перед началом движения

Как выехать с парковки задним ходом, не причинив вреда себе и окружающим? Для начала следует спланировать свой маршрут. Новичку стоит заранее продумать, как выехать, как взять такси, куда повернуть. Затем вы должны посмотреть на обе стороны проезжей части (справа и слева), а также на пространство позади машины. Это поможет избежать движения на парковке.

Если выезд свободен, можно начинать движение. Обязательно включить соответствующий указатель поворота.

Как выезжать с парковки задним ходом: пошаговая инструкция

На этом этапе также требуется максимум внимания от водителя. Он должен быть готов в любой момент нажать на педаль тормоза и остановить машину. Итак, как правильно выехать с парковки?

  • Теперь рулевое колесо следует повернуть вправо. При этом обратите внимание на левое крыло машины. Это нужно для того, чтобы избежать столкновения с ближайшим автомобилем.
  • Следует подождать, пока лобовое стекло автомобиля не будет обращено к заднему бамперу автомобиля, расположенному справа.
  • Когда выход завершен, следует остановиться. После этого нужно повернуть колесо в обратную сторону и начать движение вперед. Двигайтесь медленно.
  • Чем больше автолюбитель выходит из кармана, тем сильнее ему нужно повернуть колеса вправо.
  • Вы должны включить передачу заднего хода. Затем вы можете начать медленно выскользнуть из кармана.

Это важно знать

Как научиться выезжать с парковки задним ходом? Для этого также нужно помнить простые правила.

  • При параллельной парковке желательно оставлять небольшое пространство между машинами. Такой подход оставляет пространство для маневра владельцу транспортного средства и другим водителям.
  • Полноприводная машина имеет максимальный радиус поворота. Тогда как у машины с задним приводом минимально.
  • Доступ к пассажирским дверям должен оставаться свободным. Важно обращать внимание на высоту заборов или бордюров.

Обращайтесь за помощью

При въезде и выезде с парковки водитель должен максимально сосредоточиться на маневрах. Боковые и внутренние зеркала заднего вида помогают контролировать положение человека за рулем. Также легко наблюдать за окружающим пространством, поворачивая голову. Зеркала не всегда позволяют увидеть все препятствия. Некоторые из них могут быть ниже своего уровня.

И новички, и опытные водители должны без колебаний обращаться за помощью. Парковщики или другие автолюбители помогут держать ситуацию под контролем во время оформления заказа. Однако следует помнить, что помощь третьих лиц никоим образом не повышает ответственность тех, кто сидит за рулем.

Как выработать навыки?

Как научиться правильно выезжать с парковки? Лучшим способом справиться с этой задачей станут занятия с профессиональным инструктором. Этот человек объяснит новичку, как правильно и как можно быстрее выполнить маневр. Кроме того, инструктор прокомментирует технику выполнения, обращая внимание на основные ошибки, которые допускаются во время движения и перед его началом.

Конечно, вы можете отработать маневр самостоятельно. Для тренировок лучше отдать предпочтение максимальному свободному пространству. На выбранном участке вы можете просмотреть картонные коробки или конусы, которые будут имитировать другие автомобили.

Как научиться чувствовать габариты авто?

Как правильно выехать с парковки задним ходом для того, кто недавно садился за руль? Успех операции во многом зависит от того, почувствует ли человек размер своего транспортного средства. Конечно, необходимые навыки автоматически приобретаются во время вождения. Однако каждому новичку будут полезны упражнения, которые ускорят процесс.

  • Попасть под колеса. Для этой техники потребуется небольшой кусок картона. Необходимо разместить изделие на дороге, а затем проезжать по нему поочередно каждым колесом. Это упражнение необходимо для развития чувства колесной линии. Рекомендуется практиковаться не только при движении вперед, но и задним ходом.
  • Маяк. Устанавливать антенну необходимо в крайней точке капота автомобиля. Этот свет позволит водителю понять, где заканчивается кузов автомобиля. Во время движения в любой момент вы можете остановить машину, выйти и посмотреть, насколько близко находится препятствие. Это упражнение помогает правильно оценить размер автомобиля и расстояние.
  • Позволять. В качестве преград можно использовать конусы, флажки, пластиковые бутылки. Человек за рулем должен подойти как можно ближе к препятствию. Чем ближе ты к нему подойдешь, тем лучше. Точно так же осуществляется обратное движение, при этом управление осуществляется на зеркалах.
  • Змея. Для выполнения упражнения можно использовать шишки, флажки, пластиковые бутылки. На проезжей части должны быть размещены препятствия. Поэтому водитель должен стараться избегать препятствий и не касаться их. Чем ближе машина к фарам, тем лучше. Задачу можно постепенно усложнять, сближая флажки. Машину можно проехать между «змейкой» и «восьмеркой» препятствий».
  • Визуализация. Для начала нужно мысленно нарисовать положение вашей машины относительно стенок бокса. Затем выйдите из машины и сравните реальную картинку и представленную. Традиционно новичкам кажется, что края автомобиля гораздо ближе к стенам обычного гаража, чем они есть на самом деле. Справиться с этой иллюзией помогут упражнения.

Вместо вывода

Как выехать с парковки задним ходом, не встретив препятствий? Регулярные тренировки помогут новичку развить необходимые навыки.

Кто виноват в автомобильной аварии при резервном копировании?

Существует множество причин, по которым определение виновного в автомобильной аварии при движении задним ходом может быть затруднено. Водители не всегда предвидят, что другой автомобиль будет двигаться задним ходом. и у каждого водителя будет свое собственное восприятие времени, расстояния и последовательности событий, приведших к аварии. Там могут быть противоречивые истории о том, что произошло.

Когда происходит авария с задним ходом, многие люди предполагают, что всегда виноват водитель, который ехал задним ходом. Хотя резервный драйвер может быть виноват, это не всегда так. В некоторых судебных процессах по автомобильным авариям ответственность может лежать на другом водителе, или две или более стороны могут нести ответственность совместно.

Содержание

Всегда ли виноват тот, кто выполняет резервное копирование?

Кто виноват при выезде с парковки задним ходом? Возможно, вы удивитесь, узнав, что не всегда водитель находится в движении. Адвокат по автомобильным авариям будет использовать доказательства, чтобы доказать ответственность в вашем иске.

Как определить, кто виноват при резервном копировании?

Есть четыре основных параметра, которые можно использовать для определения виновного при резервном копировании. Вы можете использовать эти вещи, чтобы помочь определить неисправность в любой ситуации, когда один или несколько автомобилей двигаются задним ходом.

1. Имел ли водитель преимущественное право проезда?

Обычно по закону преимущество имеет одна машина. В большинстве случаев виноват автомобиль, не имеющий преимущественного права проезда. Конечно, из каждого правила есть исключения.

Исключение из правила преимущественного проезда, когда один или несколько автомобилей движутся задним ходом, происходит, когда водитель, имеющий право преимущественного проезда, не обращает внимания на проезжую часть или превышает скорость. В этих обстоятельствах водитель, имеющий преимущественное право проезда, может быть виновен в возникновении аварии задним ходом.

2. Машина стояла или двигалась?

Если автомобиль был остановлен перед аварией, трудно сказать, что виноват водитель автомобиля. Если автомобиль движется, но останавливается с большим количеством времени, у этого водителя может быть очень небольшая вина, если она вообще есть.

3. Место повреждения

Иногда место повреждения транспортного средства может помочь установить виновного. Место повреждения может иметь важное значение, поскольку оно может помочь установить, могло ли то или иное транспортное средство избежать аварии.

Например, если автомобиль смог полностью выехать задним ходом с парковочного места и только собирался двинуться вперед, повреждение будет нанесено задней части движущегося сзади автомобиля и передней части другого автомобиля. Это говорит о том, что у машины, которая изначально имела преимущественное право проезда, было достаточно времени, чтобы увидеть, как машина едет задним ходом и останавливается. Это также предполагает, что этот водитель не обращал внимания.

4. Показания свидетелей

Часто водители по-разному рассказывают о том, что произошло. Там разные учетные записи часто будут указывать пальцем друг на друга. Именно здесь адвокат по травмам в нашей фирме скажет вам, что свидетельские показания могут иметь значение. Показаниям заслуживающих доверия свидетелей обычно верят в пользу любого из водителей, потому что водители предвзяты.

Кто виноват в аварии на парковке при движении задним ходом?

Наиболее частым местом ДТП при движении задним ходом является парковка. Наиболее распространенные аварии на парковке при движении задним ходом перечислены ниже.

Автомобиль задним ходом выехал с парковочного места на припаркованный автомобиль

Как правило, это не проблема. Припаркованная машина не движется. Водитель движется. Водитель, который задним ходом врезается в припаркованную машину, чаще всего виноват, потому что этот водитель должен был видеть припаркованную машину и не врезаться в нее.

Однако, если припаркованная машина неправильно припаркована, бывают случаи, когда виновата неправильно припаркованная машина. Это произойдет, когда причина, по которой парковка в этом месте незаконна, заключается в том, что трудно увидеть припаркованную там машину.

Автомобиль, выезжающий с парковки задним ходом в движущуюся машину

Когда одна машина выезжает с парковки задним ходом, водитель этой машины должен искать автомобили, прежде чем дать задний ход. Однако, как мы все знаем, водители не всегда делают то, что должны.

Поскольку во время аварии автомобиль двигался задним ходом задним ходом, обычно он виноват в аварии. С другой стороны, автомобиль, движущийся вперед, имеет преимущественное право проезда. Этот автомобиль обычно не виноват, если нет доказательств того, что водитель либо не обращал внимания, либо превышал скорость. Если это так, то оба водителя могут иметь некоторую неисправность.

Две машины едут задним ходом одновременно

Определить, кто виноват в автомобильной аварии, когда обе машины едут задним ходом, может быть сложно. Ни одна из машин не имела бы преимущественного права проезда, если бы обе машины двигались задним ходом одновременно. Однако обе машины были обязаны осмотреться перед тем, как дать задний ход, чтобы убедиться, что проезжая часть свободна.

Так как обе машины начали двигаться, они не видели, что другая машина либо собиралась дать задний ход, либо уже начала движение задним ходом. Тот факт, что обе машины двигались, возлагает ответственность на них обоих. Когда авария на парковке произошла по вине обеих сторон, в некоторых штатах это может повлиять на вашу компенсацию или вообще лишить вас шансов на получение компенсации.

ПОЛУЧИТЕ НАШЕ БЕСПЛАТНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О АВТОМОБИЛЬНЫХ АВАРИЯХ

➤ У вас есть дело?

➤ Когда звонить юристу?

➤ Контрольный список после аварии?

Кто виноват, когда съезжает с подъездной дорожки задним ходом?

Еще одна распространенная автомобильная авария, связанная с задним ходом, происходит при выезде с проезжей части задним ходом. Автомобиль, выезжающий за пределы проезжей части, обязан осмотреться перед тем, как дать задний ход. Поскольку в момент аварии машина, двигавшаяся задним ходом, двигалась, водитель, должно быть, не уделял должного внимания другой машине.

В результате автомобиль, выезжающий за пределы проезжей части, обычно виноват. Но у автомобиля, едущего по проезжей части, тоже может быть какая-то неисправность. Эта машина имеет преимущественное право проезда. Но у водителя все еще может быть какая-то ошибка, если водитель не обращал внимания, превышал скорость или мог предпринять действия по уклонению, чтобы избежать аварии.

Как избежать автомобильной аварии при движении задним ходом

При движении задним ходом вы управляете автомобилем. Не нужно спешить, потому что вы еще не вышли на проезжую часть. Поэтому, прежде чем начать движение, у вас будет достаточно времени, чтобы оценить движение позади вас. Если у вас есть резервная камера, убедитесь, что вы смотрите в нее, прежде чем двигаться.

Но не позволяйте камере заднего вида заменить собой то, что вы поворачиваете голову и смотрите. Ваше периферийное зрение будет иметь более широкое представление о потенциальных опасностях. Потратьте время, чтобы посмотреть в обе стороны в течение длительного периода времени, прежде чем двигаться. Это даст вам возможность увидеть транспортные средства, которые имеют преимущественное право проезда, и определить, есть ли у вас достаточно времени для безопасного движения задним ходом.

Как только вы начнете резервное копирование, делайте это медленно. В зависимости от обстоятельств вам, возможно, придется несколько раз отходить и останавливаться, чтобы посмотреть. Важно продолжать смотреть в сторону движения, чтобы убедиться, что вы по-прежнему имеете преимущественное право проезда.

Если вы водитель автомобиля с преимущественным правом проезда, вы не можете просто слепо ехать задним ходом. Продолжайте сканировать обе стороны проезжей части на наличие транспортных средств, которые могут двигаться задним ходом. Кроме того, убедитесь, что вы едете с безопасной скоростью.

Если вы получили травму в автомобильной аварии, свяжитесь с одним из наших юристов по автомобильным авариям рядом с вами для бесплатной консультации.

Задним ходом за углом

При движении задним ходом за углом или «задним ходом в левом углу», как его еще называют, водитель должен объехать второстепенную дорогу на перекрестке, остановиться, а затем выехать на второстепенную дорогу задним ходом. Это маневр, который часто требовался во время экзамена по вождению, но больше не выполняется. Тем не менее, это все еще полезный маневр для повседневного вождения.

Реверс вокруг угла заменен маневром парковки с подтягиванием вправо и вперед. Зачем заворачивать за угол? После того, как вы сдали экзамен по вождению, вы можете время от времени выполнять это упражнение для разворота автомобиля. Однако для экзамена по вождению задний ход на повороте — это маневр, который используется для того, чтобы показать экзаменатору по вождению, что у вас есть три ключевых навыка, а именно:

  • Точность поворот, не касаясь бордюра или слишком далеко отклоняясь от центра дороги.
  • Управление – Экзаменатор будет оценивать вашу способность поддерживать медленную управляемую скорость автомобиля с помощью управления сцеплением.
  • Наблюдение . Экзаменатор будет оценивать ваши навыки наблюдения, чтобы убедиться, что вы всегда в курсе того, что происходит вокруг вас.

Для получения наилучших шансов на успех попытайтесь пройти за угол задним ходом, выполнив пошаговый процесс и используя контрольные точки. В этом учебном пособии вы узнаете, как поворачивать задним ходом за угол, используя успешную технику, используемую квалифицированными инструкторами по вождению. Обратное руководство по углу выглядит следующим образом:

1. Припаркуйтесь слева
  • Экзаменатор попросит вас припарковаться слева перед перекрестком, на который вы собираетесь выехать задним ходом. Когда экзаменатор попросит вас припарковаться, убедитесь, что вы проверили свое главное зеркало, левое зеркало и подали сигнал налево, прежде чем остановиться.
  • После того, как автомобиль остановился, отключите индикатор, включите ручной тормоз и выберите нейтраль.
  • Экзаменатор сейчас спросит вас, что они хотели бы, чтобы вы продемонстрировали обратный маневр за угол. Вам нужно будет проехать перекресток, на который вы будете двигаться задним ходом, и остановиться слева.
  • Включите первую передачу, проверьте главное зеркало, правое зеркало и слепую зону справа от вас, подайте сигнал и троньтесь в позиционную схему – «Подготовить машину».
  • Когда вы будете проезжать перекресток, на который собираетесь сворачивать, убедитесь, что на нем нет препятствий, таких как дорожные работы.
Припаркуйтесь слева

2. Подготовьте автомобиль

  • Перед остановкой слева проверьте главное зеркало, левое зеркало и сигнал слева, как при обычной парковке. Сигнал примерно на полпути через перекресток - не сигнализируйте слишком рано , так как это может сбить с толку участников дорожного движения, полагая, что вы делаете поворот.
  • Остановитесь немного дальше от бордюра, чем обычно – должно быть достаточно ширины рулевого колеса или около 45 см. Это потому, что если вы припаркуетесь слишком близко к бордюру, у вас больше шансов задеть его. Если вы чувствуете, что остановились слишком близко к бордюру, скажите экзаменатору, что вы собираетесь немного наклониться вперед, чтобы исправить это. В этом случае всегда выполняйте наблюдательные проверки безопасности и сигнализируйте заранее.
  • Когда вы останавливаетесь, убедитесь, что автомобиль стоит прямо и параллельно бордюру, а рулевое управление также прямо. Вы не хотите создавать себе ненужные проблемы, оставляя машину и колеса под странными углами.
  • После того, как вы остановились, выключите индикатор, включите ручной тормоз и немедленно включите заднюю передачу. Вы должны немедленно включить заднюю передачу, поскольку это информирует других участников дорожного движения о ваших намерениях.
  • Теперь посмотрите в свое левое зеркало – посмотрите на прямой бордюр и на расстояние, которое вы находитесь от бордюра. Сделайте мысленную картину этого, так как вы хотите, чтобы это выглядело по ту сторону угла.
Подготовьте автомобиль

3. Точка поворота

  • Через мгновение вы прямо задним ходом доберетесь до точки поворота, но перед этим необходимо выполнить круговые наблюдения . Если приближаются автомобили или велосипедисты, подождите, пока они не проедут. Если между вашими наблюдениями и движением автомобиля есть задержка, круговое наблюдение следует завершить заново. Достаточно нескольких секунд, чтобы ситуация изменилась.
  • Когда ясно, посмотрите в направлении движения — вылезаем в заднее стекло и медленно начинаем двигаться назад. Не используйте зеркала, когда начинаете движение назад, это не даст вам пройти тест. После движения вы можете теперь чередовать наблюдение , но всегда начинать движение автомобиля, глядя в направлении движения.
  • После начала движения следует часто проверять левое зеркало, чтобы определить расстояние до бордюра, а также часто проверять заднее стекло, другие зеркала и переднее стекло. Нужно много оглядываться, поэтому важно, чтобы вы держите машину очень медленно . Если вы думаете о медленном темпе ходьбы, это должно дать вам представление. Эту скорость можно контролировать с помощью управления сцеплением, и чем медленнее вы держите автомобиль, тем легче маневр.
  • Эта часть маневра вполне безопасна, однако, если дорога достаточно узкая, остановитесь, когда другие участники дорожного движения приближаются, чтобы пропустить их, и продолжайте движение снова, когда все расчистится. Также будьте осторожны с пешеходами, они имеют привычку ходить за движущимися задним ходом автомобилями.
  • Во время движения задним ходом старайтесь держаться на одинаковом расстоянии от бордюра. Помните, держите курс на бордюр, чтобы двигаться к нему, и держитесь подальше от бордюра, чтобы уйти от него.
  • Вам нужно использовать опорные точки, чтобы найти точку поворота. Хороший признак - посмотреть в левое зеркало, вы увидите, что весь прямой бордюр исчез, а в зеркале виден только угол - это точка поворота! Когда доберетесь туда, остановите машину.
Точка поворота

4. Держитесь бордюра

  • Когда вы начнете двигаться назад, вам нужно будет повернуть налево, чтобы пройти за угол. Это заставит переднюю часть вашего автомобиля выехать на дорогу. Поэтому, прежде чем двигаться, осмотритесь все вокруг, но на этот раз еще и проверьте правую слепую зону , чтобы убедиться, что все чисто (экзаменатор проверит это). Как только вы будете счастливы, что все ясно, посмотрите в заднее стекло и продолжайте двигаться назад.
  • Степень левого поворота на самом деле зависит от того, насколько крутой поворот, но чтобы начать, дайте рулю один полный оборот влево.
  • Свернуть за угол - самая трудная часть. Держите вашу машину очень медленно в этот момент. Помните бордюр, который вы только что могли видеть в левом зеркале в точке поворота? Держите этот угловой вид на бордюр в зеркале. Если вы потеряете из виду бордюр, значит, вас слишком сильно сносит в сторону дороги, поэтому держите курс на бордюр, чтобы вернуть его в поле зрения.
  • Поворачивая за угол, вы ищете ту металлическую картинку, которую вы сделали в самом начале – прямая параллельная машина и бордюр. Когда это начнет выглядеть так, выпрямите колесо. Тогда это случай простого прямого реверса, пока экзаменатор не попросит вас остановиться. После остановки включите ручной тормоз и выберите нейтраль.
Держитесь бордюра

Советы по выполнению маневра задним ходом вокруг угла

Ниже приведено множество советов по правильному выполнению маневра заднего хода вокруг угла.

Вид на бордюр и угол в левом зеркале
Обратный вид за углом, вид в зеркало

Это вид на левое зеркало, когда вы припарковались слева, готовые к маневру обратного поворота. Продолжайте движение задним ходом до тех пор, пока не исчезнет весь прямой бордюр, сохраняя такое же расстояние от бордюра. Когда весь прямой бордюр пройден (см. точку поворота ниже), вы достигнете точки поворота.

Всегда держите бордюр в левом зеркале, если вы его не видите, вы не знаете, где он. Сядьте красиво и высоко, это даст вам лучший обзор бордюра. Этот вид на бордюр должен выглядеть так же, когда вы закончите маневр на другой стороне угла.

Точка поворота
Точка поворота

Прямой бордюр полностью исчез с левого наружного зеркала заднего вида, и вы можете видеть только изгиб угла в своем зеркале. Теперь вы будете знать, что задняя часть вашего автомобиля достигла начала поворота, называемого «точкой поворота», и готова к повороту. Лучше всего остановить автомобиль, когда точка поворота будет достигнута.

Это помогает разбить маневр на пошаговые этапы. Если вы чувствуете, что слишком сильно промахнулись над точкой поворота (вы больше не видите бордюр в зеркале), объясните экзаменатору, что вы хотели бы немного потянуть вперед, чтобы приспособиться. Такое исправление себя может привести к незначительной ошибке, но это, конечно, лучше, чем провал всего теста.

  • Скорость

    Если автомобиль будет двигаться как можно медленнее, это значительно облегчит движение задним ходом в повороте. Это позволит вам постоянно вести наблюдение во всех направлениях и быть точным в плане безопасного расстояния от бордюра.

  • Наблюдение

    Вы можете лучше всех проехать поворот задним ходом, но недостаточно осмотревшись, вы провалите экзамен по вождению. Необходимо постоянное круговое наблюдение, особенно в потенциально опасные моменты, такие как точка поворота. Хотя это заманчиво, не смотрите просто в левое зеркало. Отсутствие всестороннего наблюдения приведет к провалу вашего теста. Будьте особенно осторожны, глядя из правого окна в слепую зону непосредственно перед точкой поворота и во время поворота задним ходом.

  • Рулевое управление

    Во время движения задним ходом вы можете, если вам так удобнее, управлять одной рукой. В идеале ваши руки должны быть расположены вверху и находиться в положении от четверти до трех. Одним из ключевых навыков для этого маневра является быстрая реакция. Если бордюр начинает исчезать, поверните к нему, чтобы вернуть его в поле зрения. Если он приближается, держитесь подальше от него. Слишком долгая реакция может привести к столкновению с бордюром или к тому, что вы окажетесь на другой стороне дороги. И то, и другое может привести к провалу теста.

  • Приближение транспортных средств и пешеходов

    Поскольку этот маневр является обратным, он потенциально опасен, так как его трудно увидеть. Остановитесь перед транспортными средствами и велосипедистами, которые пытаются объехать вас. Если к вашей машине приближаются пешеходы, остановитесь, дайте им пройти, прежде чем продолжить движение. Будьте особенно   осторожны при повороте задним ходом за угол, передняя часть автомобиля опасна и больше отклоняется от дороги. Если на этом этапе с любого направления приближаются какие-либо транспортные средства или велосипедисты, остановите автомобиль и подождите, пока они проедут. Как правило, когда ваш автомобиль съезжает с главной дороги на проселочную дорогу, вы можете продолжать движение без необходимости останавливаться, если только сзади не приближается автомобиль.

  • Регулировка

    Если вы чувствуете, что промахнулись, например, за контрольную точку, подошли слишком близко к бордюру или слишком далеко, не бойтесь перенастроиться. Если вам нужно тянуть вперед, сообщите экзаменатору, что вы делаете, и убедитесь, что вы выполнили все проверки безопасности, прежде чем делать это. Такая повторная регулировка может привести к незначительной ошибке, но это лучше, чем риск удариться или залезть на бордюр, что, скорее всего, приведет к сбою теста.

  • Бордюр

    По сути, вы можете подобраться к бордюру как можно ближе, если только не заденете его. Когда вы завершите поворот задним ходом, насколько близко вы закончите к бордюру, зависит от ширины дороги, на которую вы поворачиваете задним ходом. Вы не хотите мешать другим участникам дорожного движения, поэтому, если дорога довольно узкая, вам нужно будет финишировать близко к бордюру, чтобы не помешать другому транспортному средству объехать вас.

  • Дополнительные зеркала

    Использование дополнительных зеркал, прикрепленных к боковым зеркалам, обеспечит вам дополнительную видимость. Они также могут позволить вам лучше видеть бордюр, давая вам лучший контроль над маневром.

  • Ремень безопасности

    Во время движения задним ходом вам разрешено отстегивать ремень безопасности.


    Learn more