Выберите тормозные системы применяемые для спуска груза


Тормозная система автомобиля – назначение, виды, устройство, принцип работы

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и дорогой. Тормозная сила может создаваться колесным тормозным механизмом, двигателем автомобиля (т.н. торможение двигателем), гидравлическим или электрическим тормозом-замедлителем в трансмиссии.

Для реализации указанных функций на автомобиле устанавливаются следующие виды тормозных систем: рабочая, запасная и стояночная.

Рабочая тормозная система обеспечивает управляемое уменьшение скорости и остановку автомобиля.

Запасная тормозная система используется при отказе и неисправности рабочей системы. Она выполняет аналогичные функции, что и рабочая система. Запасная тормозная система может быть реализована в виде специальной автономной системы или части рабочей тормозной системы (один из контуров тормозного привода).

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля на месте длительное время.

Тормозная система является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устройства и системы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.

Устройство тормозной системы

Тормозная система объединяет тормозной механизм и тормозной привод.

Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе. Тормозной механизм стояночной системы может располагаться за коробкой передач или раздаточной коробкой.

В зависмости от конструкции фрикционной части различают барабанные и дисковые тормозные механизмы.

Тормозной механизм состоит из вращающейся и неподвижной частей. В качестве вращающейся части барабанного механизма используется тормозной барабан, неподвижной части – тормозные колодки или ленты.

Вращающаяся часть дискового механизма представлена тормозным диском, неподвижная – тормозными колодками. На передней и задней оси современных легковых автомобилей устанавливаются, как правило, дисковые тормозные механизмы.

Дисковый тормозной механизм состоит из вращающегося тормозного диска, двух неподвижнах колодок, установленных внутри суппорта с обеих сторон.

Суппорт закреплен на кронштейне. В пазах суппорта установлены рабочие цилиндры, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.

Тормозной диск при томожении сильно нагреваются. Охлаждение тормозного диска осуществляется потоком воздуха. Для лучшего отвода тепла на поверхности диска выполняются отверстия. Такой диск называется вентилируемым. Для повышения эффективности торможения и обеспечения стойкости к перегреву на спортивных автомобилях применяются керамические тормозные диски.

Тормозные колодки прижимаются к суппорту пружинными элементами. К колодкам прикреплены фрикционные накладки. На современных автомобилях тормозные колодки оснащаются датчиком износа.

Тормозной привод обеспечивает управление тормозными механизмами. В тормозных системах автомобилей применяются следующие типы тормозных приводов: механический, гидравлический, пневматический, электрический и комбинированный.

Механический привод используется в стояночной тормозной системе. Механический привод представляет собой систему тяг, рычагов и тросов, соединяющую рычаг стояночного тормоза с тормозными механизмами задних колес. Он включает рычаг привода, тросы с регулируемыми наконечниками, уравнитель тросов и рычаги привода колодок.

На некоторых моделях автомобилей стояночная система приводится в действие от ножной педали, т.н. стояночный тормоз с ножным приводом. В последнее время в стояночной системе широко используется электропривод, а само устройство называется электромеханический стояночный тормоз.

Гидравлический привод является основным типом привода в рабочей тормозной системе. Конструкция гидравлического привода включает тормозную педаль, усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр, колесные цилиндры, соединительные шланги и трубопроводы.

Тормозная педаль передает усилие от ноги водителя на главный тормозной цилиндр. Усилитель тормозов создает дополнительное усилие, передоваемое от педали тормоза. Наибольшее применение на автомобилях нашел вакуумный усилитель тормозов.

Главный тормозной цилиндр создает давление тормозной жидкости и нагнетает ее к тормозным цилиндрам. На современных автомобилях применяется сдвоенный (тандемный) главный тормозной цилиндр, который создает давление для двух контуров. Над главным цилиндром находится расширительный бачок, предназначенный для пополнения тормозной жидкости в случае небольших потерь.

Колесный цилиндр обеспечивает срабатывание тормозного механизма, т.е. прижатие тормозных колодок к тормозному диску (барабану).

Для реализации тормозных функций работа элементов гидропривода организована по независимым контурам. При выходе из строя одного контура, его функции выполняет другой контур. Рабочие контура могут дублировать друг-друга, выполнять часть функций друг-друга или выполнять только свои функции (осуществлять работу определенных тормозных механизмов). Наиболее востребованной является схема, в которой два контура функционируют диагонально.

На современных автомобилях в состав гидравлического тормозного привода включены различные электронные системы: антиблокировочная система тормозов, усилитель экстренного торможения, система распределения тормозных усилий, электронная блокировка дифференциала.

Пневматический привод используется в тормозной системе грузовых автомобилей. Комбинированный тормозной привод представляет собой комбинацию нескольких типов привода. Например, электропневматический привод.

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.

 

 

Карта сайта

Настоящим Вы выражаете свое согласие ООО «АвтоПремьер-М» (далее - «Общество») на обработку вышеуказанных персональных данных с использованием и без использования средств автоматизации, включая их передачу, в том числе организациям, с которыми Общество осуществляет взаимодействие на основании соответствующих договоров (соглашений), для следующих целей: доставки заказанного товара, послепродажного обслуживания товара, уведомления о сервисных и отзывных кампаниях; осуществления контроля продаж и обслуживания покупателей; хранения в информационных системах для оптимизации процессов взаимодействия с покупателями; технической поддержки информационных систем; статистических и аналитических целей; проведения маркетинговых исследований. Настоящее согласие действует в течение 25 лет со дня его получения. Вы также уведомляетесь о том, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» настоящее согласие может быть отозвано путем направления в письменной форме уведомления Обществу заказным почтовым отправлением с описью вложения по адресу: 450081, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Трамвайная 1/4, либо вручения лично под подпись уполномоченным представителям Общества. Настоящим Вы также подтверждаете, что согласны получать информацию о товарах, услугах и мероприятиях с помощью средств связи (интернет, смс, телефонных звонков, почты).

  • Автомобили
    • DATSUN on-DO
    • DATSUN mi-DO
  • Сервис
  • Услуги
    • Datsun Finance
    • Datsun Страхование
    • Datsun 3+
    • Программа "Вперед"
    • Утилизация и Trade-in
    • Заявка на кредит
  • Аксессуары
  • О Datsun
  • О компании
    • О компании
    • Спецпредложения
    • Новости
    • Контакты
    • Вакансии

Тормозные системы и как улучшить эффективность торможения

Все, что вам нужно для непревзойденного замедления, — это большие тормоза, красная краска и просверленные отверстия, верно? Позвольте мне остановить вас прямо здесь. .. давайте поговорим о тормозах.

Напомнить позже

1. Каковы основные компоненты?

Барабанные тормоза заслуживают большего признания, чем я приведу в этой статье, но из-за превосходного удобства обслуживания, теплоотвода и распространенности дисковых тормозов в отрасли они будут в центре внимания. Основные компоненты включают в себя:

1. Тормозные диски
Тормозной диск представляет собой вращающийся диск, который вращается вместе с колесом; это используется в качестве источника для отклонения энергии, превращая кинетическую энергию в тепло. Как и во всех перечисленных здесь компонентах, на каждом колесе будет по одному.

2. Тормозные суппорты
Это навесное устройство, которое включает в себя внутренний поршень, оказывающий давление на тормозную колодку. Давление возникает, когда вы нажимаете на педаль тормоза, нагнетая тормозную жидкость в поршень, который прижимает тормозную колодку к ротору, замедляя автомобиль и выделяя тепло.

3. Тормозные колодки
Тормозная колодка является изнашиваемой деталью, которая контактирует с тормозным диском. Давление тормозной колодки на тормозной диск, наряду с разницей скоростей, позволяет вашему автомобилю замедляться.

4. Тормозные магистрали
Это магистрали, используемые для подачи тормозной жидкости к тормозным суппортам. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, это создает давление в тормозной жидкости, которая проходит по трубопроводам к каждому из четырех колес, создавая сильный контакт между тормозной колодкой и тормозным диском.

2. Зачем нужно улучшать торможение?

Существуют две основные причины, по которым вам необходимо улучшить эффективность торможения вашего автомобиля:

1. Недостаточное тормозное усилие
У автомобиля недостаточно тормозного момента для блокировки колес на той скорости, на которой он движется. (или приблизиться к блокировке колес, обеспечив максимальное тормозное усилие).

2. Чрезмерное затухание тормозов
После определенного периода использования тормозов автомобиль теряет тормозную способность и в результате теряет способность тормозить. Продолжительное торможение (например, на треке) может привести к затуханию тормозов из-за неправильного охлаждения тормозов.

3. Как улучшить эффективность торможения?

Прежде чем вы слишком увлечетесь улучшением тормозов вашего автомобиля, очень важно понять, что тормоза настолько хороши, насколько позволяют им быть шины и подвеска. Если вы используете жесткие шины, которые пропускают все неровности дороги, модернизированные тормоза буквально не дадут никаких улучшений. Улучшение тормозного момента предполагает, что вы не ограничены в тяге. Улучшения в затухании тормозов предполагают, что вы на самом деле нагреваете свои тормоза настолько, что они теряют эффективность. Для подавляющего большинства автомобилей на дорогах общего пользования штатных тормозов будет более чем достаточно.

Приступая к делу, есть четыре способа увеличить тормозной момент:

1. Увеличить радиус диска
Большие диски обеспечивают больший тормозной момент, так как тормозная колодка оказывает давление на больший радиус, что позволяет более высокий момент. Тормозной момент равен силе, прикладываемой колодкой, умноженной на расстояние, на котором действует сила от центра колеса. В данном случае мы увеличиваем расстояние от центра. Это хорошая вещь.

2. Увеличить площадь поршня суппорта
Увеличение размера поршней (или количества поршней) означает, что у вас будет больше площади, прикладываемой к определенному давлению. Если давление остается постоянным, а площадь увеличивается, приложенная сила будет увеличиваться.

3. Давление в магистрали
Нажмите ногой сильнее, и автомобиль затормозит сильнее. Это связано с увеличением давления в линии. Если вы можете увеличить давление в трубопроводе (возможно, создав большее плечо рычага, на которое будет воздействовать педаль тормоза, или используя вакуумный усилитель), вы увеличите тормозной момент.

4. Коэффициент трения между колодкой и диском
Возможно, это говорит само за себя, но если вы можете увеличить трение (это зависит от выбора материала; производители тормозных колодок часто предоставляют эти данные) между колодкой и диском, вы может увеличить тормозной момент. Однако чем больше трение, тем больше тепла, что аккуратно подводит нас к…

4. Как уменьшить затухание тормозов?

1. Большие роторы
Увеличение диаметра или ширины тормозных дисков означает, что у вас будет больше массы для отвода тепла. Это улучшит затухание тормозов, при условии, что тормозные диски должным образом охлаждаются.

2. Вентилируемые тормозные диски
Вероятно, это наиболее эффективный способ охлаждения тормозов, позволяющий потоку воздуха в центре тормозного диска значительно улучшить охлаждение. Почти все серийные автомобили имеют вентилируемые роторы передних дисков, так как большая часть торможения осуществляется передними тормозами.

3. Роторы с прорезями и отверстиями
Тормоза с прорезями или отверстиями предназначены для выхода газов и частиц, образующихся при использовании тормозных колодок. В случае простых роторов этот слой газов может препятствовать идеальному контакту между колодкой и ротором. Роторы с прорезями являются здесь предпочтительным методом, так как просверленные роторы имеют тенденцию к преждевременному выходу из строя из-за повышения напряжения, связанного с просверленными отверстиями. Помимо дрифта (при котором торможение минимально), в автоспорте вы не увидите просверленных роторов.

4. Выбор тормозных колодок
Крайне важно выбирать тормозные колодки в зависимости от области применения. Некоторые тормозные колодки будут иметь высокий коэффициент трения при низких температурах (много прикусывания до прогрева), в то время как другие будут более эффективными при более высоких температурах. Тормозные колодки можно приобрести для различных диапазонов рабочих температур, и это следует учитывать в зависимости от области применения. Дорожные автомобили имеют высокий начальный укус, но теряют производительность по мере прогрева. Гоночные колодки, как правило, работают с более высокими коэффициентами трения в более широком диапазоне высоких температур, что делает их идеальными для трекинга при интенсивном торможении.

5. Тормозные воздуховоды
Тормозные каналы, чрезвычайно распространенные в гонках и набирающие популярность в дорожных автомобилях, представляют собой просто вентиляционные отверстия, которые направляют воздушный поток, попадающий в автомобиль, так что он направляет холодный воздух в ниши колес и, в идеале, на тормозные диски.

6. Цвет
Конечно, красные тормоза делают все лучше, но никто не учит, какой оттенок красного. Да будет известно, что эксперты единодушно согласны (на самом деле только я), что красный цвет пожарной машины лучше всего подходит для мощных тормозов. Останавливает пожары. Останавливает твою машину.

Различные типы торможения двигателя постоянного тока

Различные типы торможения двигателя постоянного тока

  • Посмотреть увеличенное изображение
Двигатели постоянного тока

очень актуальны и используются во многих промышленных машинах и приложениях. Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, вероятно, где-то каким-то образом задействован двигатель постоянного тока.

Если вы читаете это, велика вероятность, что вам нужны новые тормоза для вашего двигателя постоянного тока. Хорошей новостью является то, что двигатели постоянного тока преобразуют прямую электрическую энергию в механическую и очень эффективны. Существует несколько различных методов торможения двигателей постоянного тока.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о типах торможения двигателей постоянного тока.

Электрическое и механическое торможение

Существует два типа тормозных систем: электрические и механические. Первое, на что следует обратить внимание при рассмотрении типов тормозных систем, это то, что электрические всегда лучше механических. На это есть несколько причин.

Во-первых, электрические тормоза быстрее и эффективнее во всех отношениях.

Электрические тормоза также сэкономят вам больше денег в дороге. Это связано с тем, что они выделяют меньше тепла, что может привести к отказу и снижению затрат на техническое обслуживание с течением времени. В некоторых случаях они возвращают часть генерируемой энергии обратно в источник питания, что снижает затраты.

Электрические тормозные системы также позволяют управлять более высокими скоростями и нагрузками.

Электрические типы торможения двигателей постоянного тока

Итак, лучше всего использовать электрические тормоза, но какие существуют типы тормозных систем для двигателей постоянного тока? Читайте дальше, чтобы узнать о трех типах систем и о том, когда они применимы.

1. Рекуперативное торможение

Регенеративное торможение используется, когда приводная нагрузка заставляет двигатель постоянного тока работать на скорости выше скорости холостого хода. Это приводит к реверсированию тока двигателя и превращает его в электрический генератор.

В этом случае двигатель фактически не останавливается. Скорее, он используется для контроля и снижения скорости, когда она превышает скорость без нагрузки.

Рекуперативное торможение также приводит к тому, что часть генерируемой энергии возвращается в источник питания. Однако, если мощность нагрузок, подключенных к линии, меньше рекуперируемой мощности, мощность может не поглощаться и может привести к пробою изоляции.

2. Динамическое торможение 

Другим видом торможения является динамическое торможение, также называемое реостатным торможением. Этот метод торможения, как правило, менее эффективен, поскольку генерируемая энергия рассеивается в виде тепла.

Динамическое торможение происходит, когда происходят две вещи. Во-первых, он отключен от источника питания, а во-вторых, тормозной резистор быстро подключается через якорь. Кинетическая энергия, хранящаяся в двигателе, преобразуется в электрическую энергию, которая превращается в тепло.

Регенеративное торможение обычно используется для управления скоростью двигателей, приводящих в движение нагрузки, например, в электрических лифтах, локомотивах, кранах и подъемниках.

Регенеративное торможение обычно используется для управления скоростью двигателей, приводящих в движение нагрузки, например, в электровозах, лифтах, кранах и подъемниках.

3. Блокировка

Блокировка или торможение обратным током происходит, когда клеммы якоря или полярность питания двигателя постоянного тока с независимым возбуждением меняются местами. В результате питающее и индуктивное напряжения в конечном итоге действуют в одном направлении и в конечном итоге обеспечивают удвоенное напряжение питания.

Подключение считается неэффективным, поскольку мощность, подаваемая нагрузкой и источником, тратится на сопротивление.


Learn more