Принцип работы ваноса


как работает, неисправности, ремонт и замена Ванос

Сервис и обслуживание

  • Posted by Мир БМВ

15 Янв

VANOS – это система изменения фаз газораспределения, которая изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распределительных валов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Блок VANOS расположен между распределительным валом и шестерней цепного привода. Если на обычном приводе клапанов относительное угловое положение распределительного вала с коленчатым валом независимо от нагрузки на двигатель не меняется, то система изменения фаз позволяет регулировать положение распредвала в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель.

На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность.

Вся регулировка осуществляется с помощью поршней, которые перемещаются под давлением масла, воздействуя тем самым на шестерни распредвалов с помощью зубчатого вала, соединенного с поршнем. Давление масла, в свою очередь, регулируется электромагнитным клапаном, работающим от системы управления двигателем, на основании информации от датчиков положения распредвалов. Изменение фаз достигается подачей масла с разных сторон от поршня. Датчик определяет текущее угловое положение распределительного вала и посылает информацию для сравнивания значения с заданным углом.

Для более точной регулировки (например, на двигателях для автоспорта), система VANOS дополняется радиально-поршневым насосом и давление масла повышается до 100 бар.

Достоинством системы VANOS является простота, а основным минусом являются проблемы с износом внутренних уплотнительных колец поршня. Их износ приводит к нарушению работы системы.

Современные моторы BMW оснащаются системой Doppel-VANOS, в которой на обоих распределительных валах механизма ГРМ размещены исполнительные узлы Ванос. Исполнительные узлы управляются давлением масла с помощью электромагнитных клапанов расположенных в двигателе (выше на фото).

Возникновение проблем в системе VANOS обусловлено несколькими причинами:

  1. Высоким температурным режимом работы двигателя, обусловленным экологическими требованиями к современным бензиновым двигателям BMW.
  2. Низким качеством используемых моторных масел (либо использование контрафакта).
  3. Несвоевременное обслуживание двигателя (проходите техобслуживание по регламенту).

Что в итоге? Вследствие процесса коксования масла (загрязнение и отвердевание), узкие масляные каналы забиваются отложениями. Вследствие этого управляющего давления масла не хватает для эффективной работы исполнительных механизмов. В блок управления двигателем записывается ошибка и на приборной панели загорается лампа Check Engine, либо появляется сообщение «пониженная мощность» на бортовом компьютере вашего BMW.

Ремонт VANOS сегодня нецелесообразен, в большинстве случаев производится его замена.

Техцентр Мир BMW имеет значительный опыт ремонта системы VANOS на BMW с двигателями серии: M52, M54, M62, N46. Отметим, что на двигателях N52, N53, N54, N62 и N63 осуществляется только замена VANOS, в других случаях возможен ремонт, но этот момент необходимо решить с мастером, который после диагностики ДВС предложит вам оптимальное решение по устранению проблемы с Ванос вашего БМВ.

Рекомендуем следующую последовательность действий при проблемах/неисправностях с системой VANOS:

  1. Промывка смазочной системы двигателя специальным очистителем для растворения отложений в масляных каналах.
  2. Замена моторного масла с масляным фильтром.
  3. Промывка соленоидов VANOS на ультразвуковом стенде.
  4. Промывка или замена обратных клапанов VANOS.
  5. Сброс адаптаций и коррекций блока управления двигателем.
  6. Повторная диагностика через 100 км пробега.

Этот метод позволит менее затратно устранить проблемы с VANOS. Если же ошибка останется и будет отсутствовать тяга мотора, то необходим ремонт системы Ванос, который включает: замена исполнительных узлов VANOS, цепи ГРМ, натяжителя и планок натяжителя.

Симптомы неисправностей для замены Vanos:

  • Глохнущий двигатель на “холодную”.
  • Тяжелый набор оборотов.
  • Пропадание тяги во время набора оборотов.
  • Плавающие обороты на холодном двигателе.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Громкая работа Vanos (стук, шум).
  • Уменьшение крутящего момента – плохая тяга, особенно на низких оборотах до 3000 об/мин.

Если какие-либо из симптомов вы заметили на вашем БМВ, то обратитесь в сервис на диагностику, проконсультируйтесь и запишитесь на ремонт или замену Vanos по телефону +7 495 967-98-97, либо оставьте заявку через форму обратной связи:

Как к Вам обращаться?

Эл. почта (необязательно)

Телефон

VIN-код (последние 7 знаков)

Сообщение / список работ / список запчастей

Что такое Vanos BMW ? устройство

Труднопроизносимое на немецком языке(Variable Nockenwellen Steuerung) обозначает динамическое управление распредвалами. При создании Vanos компания BMW ставила следующие цели.

1) Повысить крутящий момент на низких оборотах.
2) Снизить расход топлива.
3) Уменьшить выброс выхлопных газов в атмосферу.
4) Повысить мощность двигателя.

Компания BMW постоянна работала над усовершенствованием Vanos в настоящее время имеется четыре поколения.Благодаря системе bmw меняется угол распредвала по отношению к коленвалу. В зависимости от нагрузки на двигатель система меняет угол либо на 6 градусов опережения либо на 6 градусов запаздывания.

Система от BMW имеет поршни которые воздействуя на распредвал меняют его угол. За счёт электро магнитного клапана считывается информация с ЭБУ, благодаря этому выставляется необходимый угол распредвала в зависимости от работы двигателя.

Single Vanos

Single Vanos — впервые система single Vanos была установлена на двигатель M50tu в 1992 году. Single Vanos управляет только одним впускным распредвалом. Благодаря single Vanos улучшилась тяга на низких оборотах.

На низких оборотах Single Vanos открывает выпускные клапана с запозданием. Благодаря этому достигается стабильные обороты на холостом ходу и улучшается пуск двигателя в зимнее время года.

На средних оборотах впускные клапана открываются с небольшим опережением. Улучшается, тяга, уменьшается выброс выхлопных газов и повышается топливная экономичность.

На высоких оборотах впускные клапана открываются с запаздыванием, благодаря этому достигается максимальная мощность и соответственно увеличиваются динамические характеристики автомобилей BMW.

Double Vanos

Система Double Vanos впервые появилась в 1996 году на двигателе S50B32. У системы есть 2 важных отличия от Single Vanos.

1) Double Vanos управляет как впускным распредвалом так и выпускным.
2) Система Double Vanos некоторую часть выхлопных газов отправляет обратно в впускной коллектор с целью их дожигания. Поэтому двигатели BMW с системой Double Vanos являются более экологичными.
Принцип работы такой же как и у Single Vanos только система управляет как впускными так и выпускными клапанами.

Третье поколение Vanos от BMW имеет более компактную конструкцию, весь механизм в шестерне распредвала из-за чего он и получил название шестереночный. Принцип работы такой же как и у Single Vanos происходит управление только впускным распределительным валом.

Четвертое поколение Vanos имеет такое же компактное устройство как и у третьего только принцип работы как у Double Vanos, происходит управление как впускным так и выпускным распределительным валом.

Достоинства и недостатки системы

Достоинства

1) Стабильный холостой ход.
2) Хороший запуск в зимнее время года.
3) Улучшенная тяга на низких оборотах до 3000 об/мин.
4) Хорошая реализация мощности на высоких оборотах.
5) Уменьшенный расход топлива.
6) Двигатель bmw оснащенный системой Vanos соответствует более высоким экологическим стандартам.

Недостатки

1) В случае поломки в большинстве случаев предлагают заменить систему целиком, что обходится в круглую сумму. Есть выход необходимо найти ремкомплект.

2) Требуется качественное масло.

3) Уплотнительные кольца поршней быстро изнашиваются из-за этого ухудшается работа системы. Вследствие чего: нестабильные обороты холостого хода, увеличенный расход топлива, отсутствие тяги на низких оборотах, потеря мощности.

Система VANOS BMW и объяснение общих проблем

BMW | Ремонт

В двигателях BMW

используется система изменения фаз газораспределения VANOS с 1992 года. Если у вас есть современный BMW, вы, возможно, слышали о системе VANOS или даже сталкивались с некоторыми проблемами, связанными с ней. Вы сбиты с толку, когда слышите, как ваш техник говорит VANOS? Читайте дальше, чтобы узнать о системе изменения фаз газораспределения BMW и некоторых наиболее распространенных проблемах, с которыми она может столкнуться.

Что такое регулировка фаз газораспределения?

Прежде чем узнать о системе VANOS, важно понять, что такое система изменения фаз газораспределения. Хотя это звучит запутанно, изменение фаз газораспределения — относительно простая концепция. Изменяемая фаза газораспределения – это штатная особенность современных моторов. До изобретения этой технологии фазы газораспределения ограничивались типом используемого распределительного вала.

Короче говоря, VVT управляет синхронизацией открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов. Время газораспределения влияет на производительность, выбросы и экономию топлива. опережающее  (раннее) или замедленное  (позднее) открытие клапанов контролирует влияние на вождение.

Системы VVT позволяют оптимизировать фазы газораспределения для любых условий вождения и устраняют необходимость жертвовать производительностью ради экономии топлива и наоборот. Производители автомобилей по-разному называют свои системы VVT, например, Honda V-Tec, Nissan VVEL и, в случае BMW, VANOS.

Как работает система VANOS?

Почти каждый производитель автомобилей разработал вариант системы изменения фаз газораспределения. VANOS использует давление масла для регулировки  фаза кулачка , управляющая опережением и замедлением клапанов. Фазирование кулачка вращает распределительный вал влево или вправо, чтобы изменить, когда клапаны открываются и закрываются.

Ранние модели VANOS, оборудованные BMW, имели только встроенный VVT на впускном распределительном валу. Эта система называется Single VANOS. Начиная с 1996 года модели также включали блок на стороне выпуска, известный как Double VANOS.

VANOS управляется маслом

Блок VANOS расположен на головке блока цилиндров, установлен перед шестернями распределительного вала (в случае одинарного VANOS он будет установлен только перед впускным распределительным валом). Блок VANOS опережает и задерживает фазы газораспределения бесчисленное количество раз и в разной степени во время движения.

Соленоид VANOS

ЭБУ вашего автомобиля (блок управления двигателем) управляет соленоидом, который направляет масло через каналы внутри блока VANOS. ECU учитывает множество факторов при управлении соленоидом, таких как положение дроссельной заслонки, давление масла, нагрузка, показания массового расхода воздуха, частота вращения двигателя и передача.

Винтовая шестерня

Масло, подаваемое электромагнитным клапаном VANOS, управляет движением внутрь и наружу поршня и косозубой шестерни, которая вставляется между кулачковой шестерней и распределительным валом. Косозубая шестерня имеет наклонные зубья, которые изменяют фазу распределительного вала в зависимости от того, насколько далеко он вставлен или извлечен. Степень изменения оптимизирует фазы газораспределения в зависимости от условий движения, определяемых ЭБУ.

Проблемы с VANOS

Хотя система VANOS не слишком сложна, любой компонент с уплотнениями и движущимися частями может со временем изнашиваться. VANOS оказывает прямое влияние на работу двигателя, поэтому любые возникающие проблемы, как правило, приводят к ухудшению управляемости. По мере старения автомобиля система VANOS начинает выходить из строя. Владельцы автомобилей с большим пробегом должны обращать внимание на симптомы, которые могут указывать на проблемы с системой VANOS.

Если у вашего BMW возникают какие-либо из следующих проблем, проблема с системой VANOS  может быть виноват:

  • Потеря мощности, особенно на малых оборотах
  • Плохая экономия топлива
  • Осечки и неровный холостой ход
  • Колебания при разгоне с места
  • Проблемы с холодным запуском
  • Индикатор проверки двигателя

Поскольку система VANOS оптимизирует фазы газораспределения, некоторые симптомы, такие как потеря мощности, будут наиболее заметны при определенных оборотах двигателя. Общее отсутствие оптимизированных фаз газораспределения из-за проблемы с VANOS будет способствовать возникновению таких проблем, как пропуски зажигания, неровный холостой ход и плохая экономия топлива.

Позвольте техническим специалистам Motor Werke решить вашу проблему с VANOS!

Если у вас есть протекающие уплотнения или неисправный соленоид VANOS, важно исправить это. Проблемы с системой VANOS мешают вашему автомобилю работать должным образом.

Крайне важно, чтобы система VANOS была отремонтирована с использованием оригинальных запчастей, а работа выполнялась специалистами BMW, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы в будущем. В Motor Werke мы обслуживаем владельцев BMW в районе Келоуна и долине Оканаган. Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле проблемы с VANOS, позвоните нам сегодня!

Функция VANOS в автомобилях BMW — уход за автомобилем без стресса

Написал Chris Truglio

Автомобили BMW имеют некоторые функции и опции, которые доступны не на всех марках и моделях, одна из которых — VANOS или система изменения фаз газораспределения . VANOS использует комбинацию механических и гидравлических механизмов управления распределительным валом , которая управляется системой управления двигателем DME 9 автомобиля. 0014 . Система VANOS может регулировать положение впускного распредвала .

История VANOS

В старых автомобилях можно было легко настроить двигатель вручную, отрегулировав синхронизацию. В этих автомобилях коленчатый вал приводил в движение цепь ГРМ , которая затем вращала шестерни, расположенные в головке, и поворачивала кулачки двигателя.

Стало популярным устанавливать кулачки другого типа для улучшения характеристик автомобиля. Вам нужно было решить, предпочитаете ли вы крутящий момент на низких оборотах 9.0014  для круиза или high-end power  для гонок и производительности. Функциональные характеристики двигателя автомобиля и синхронизация были высечены на камне. Однако передовые технологии позволили легче изменять время. Многие автопроизводители создали конструкции, позволяющие изменять фазы газораспределения, также известную как VVT, но все они давали разные ответы на один и тот же вопрос.

Возможность регулировать синхронизацию двигателя во время работы — замечательное изобретение, которое обеспечивает отличную работу двигателя на низких оборотах, но также имеет возможность увеличивать обороты. Система VANOS от BMW расшифровывается как 9.0013 Переменная Nockenwellen Steuerung .

Система VANOS встроена в двигатели BMW M50 , где они сосредоточены на управлении кулачковым механизмом , который имеет механическую связь с выпускным механизмом с помощью цепи. VANOS был спроектирован таким образом, что кулачок и кулачковая шестерня были независимыми, и каждая из них была сделана со своими собственными шлицами. Шестерня VANOS имеет два отдельных набора шлицов, причем внешний набор работает для кулачкового механизма, а внутренний набор работает только для кулачка. Косозубая шестерня, твист, работает с шестерней, входящей глубже между кулачковой шестерней автомобиля и кулачком, положение иногда меняется незначительно.

Как работает VANOS

Когда двигатель автомобиля не работает, шестерня убирается. По мере увеличения числа оборотов чашка глубже входит в шестерню и регулирует синхронизацию впускного клапана . Это приводит к перекрытию впуска и выпуска, позволяя газу из выхлопа рециркулировать, чтобы уменьшить выбросы во время движения автомобиля. Когда автомобиль разгоняется до более высоких диапазонов оборотов, соленоид закрывается, и чашка втягивается, что уменьшает перекрытие и фокусируется на максимальной мощности.

Поскольку соленоид используется так часто, он часто выходит из строя из-за износа. Более новые модели BMW оснащены гидравлическим блоком , который входит в оба кулачковых механизма, контролируя синхронизацию как впускного, так и выпускного кулачков. Новая система представляет собой улучшенную версию оригинальной системы VANOS, позволяющую непрерывно изменять синхронизацию. ECU может изменять синхронизацию впускного и выпускного кулачков по своему усмотрению. ЭБУ также может использовать различные карты, созданные для удовлетворения потребностей различных дорожных ситуаций.

Система VANOS выполняет удивительную работу, но при этом проста по конструкции.


Learn more