Восстановить отражатель фары


Восстанавливаем отражатель фары, 2 способа своими руками

FAQ VW Audi Skoda Seat

Порядок работ применим для многих автомобилей

Перерыв кучу информации, я понял, что цивилизованным способом восстановить отражатель не получится. Было найдено два способа: баллончик "жидкий хром" и зеркальная пленка Oracal 351 или 352 (вторая чуть потолще - она-то мне и досталась). Вот к этим обоим способам сразу я и прибегнул.
К слову сказать, попытка сделать цивильно была: у нас в городе несколько лет существовала вакуумная камера, в которой осуществляли зеркальную тонировку автостёкол. Ранее, на моей ВАЗ-099 она была - вещь! Но с появлением в массе тонировочных плёнок разного посола, камера прекратила своё существование по двум причинам:
1. ассортимент "ноль" - только зеркалка
2. для такой тонировки стекло нужно снимать с авто - как быть с вклеенными стеклами?
Так вот съездил я к этим ребятам и выяснилось, что камеры больше нет. .

Ну перейдем уже к делу..
Снимаем фару, отсоединяем поворотник, разбираем, снимаем там провода все, лампочки... Использовав длинную отвертку как рычаг, как бы выламываем отражатель - защелки держат крепко, но всё же без проблем отпускают со щелчком отражатель. (у меня Хелла, с остальными не знаю как прокатит эта процедура).
Почему я использовал два метода сразу: рифлённая часть отражателя, так сказать "не рабочая", у меня тоже сильно облезла, а покрыть её плёнкой нереально - красим жидким хромом. Я сначала, обезжирив растворителем, покрасил весь отражатель (баллончик ABRO, акрил, быстросохнущий):

После просушки (минут 15) начал "формовать" шаблоны для выкройки ОРАКАЛа. Использовал малярный скотч (им очень удобно. заклеиваем полосками всю площадь данного сигмента, а лишнее срезаем канцелярским ножом по углублениям отражателя):

Далее переносим шаблон на пленку:

Вырезаем пленку по шаблону и клеим на отражатель:
(кто умеет клеить "по жидкому" и с феном - вообще отлично получится, я клеил "на сухую" и без фена ибо не было)

Тщательно выгоняем пузыри воздуха и стараемся натянуть пленку. .

И так всю "рабочую" часть отражателя, затем собираем в обратной последовательности. Вот что имеем на выходе:

Пучок получился как у нормальной фары.

Прошло 5 дней - полёт нормальный, езжу с постоянно включенными фарами (из соображений безопасности и заодно тестирую новшество)
Ночные проверки показали, что луч по интенсивности ничуть не хуже (а может и несколько лучше) чем у "здоровой" фары. Вторая-то у меня в стандарте, ей эта процедура не понадобилась. К тому же у "здоровой" фары от времени уже не идеальное зеркало, а чуток замутненное, может со временем и ей сделаю такое лечение.

...Прошел техосмотр, фары проверяли - никаких болезней не нашли

Дополнение:

Ну вот и наступил декабрь и морозы уже неделю от -20 до -30, с отражателем все впорядке. Без изменений.
Кстати, год практически прошёл - всё в норме

Дополнение от zeri:

Вот спасибо человеку, за подсказку. Я поставил на свой Гольф из-за одной потускневшей фары пару "депо" двухблочных. Пришлось удалить в ближнем свете формирователь пучка ( из черного матового алюминия) значительно улучшилась светоотдача. Но, считаю что глубокие отражатели (одноблочные) с лампами Н-4 значительно лучше справляются с освещением дороги. Может и восстановлю старую фару, не дай бог про запас. Вторая в норме. На двублочные по наруже стекла поклеил тот -же аракал прозрачный с лимонно-желтым оттенком, не будет слепить встречных с плохими фарами. И еще, все соединения, провод-клема, на пути к фарам (лампам в корпусе фары), процарапал иголкой капнул кислотой, запаял. Лишние разъемы убрал, кроме цилиндрического по центру. Изолированным медным проводом толщиной 3мм подсоединил силовой "+" генератора с "+" АКБ. С корпуса генератора таким -же проводом к "-" АКБ. На моем гольфе до этого по корпусу без нагрузки по минусу было 3 Ома, по "+" 0,3 Ома., я имею в виду к АКБ от генератора. И что-то мне показалось, что провода после 1988 года стали делать тоньше. Год езжу, все в норме. Зарядка в порядке и свет.

Дополнение от corvet:

Прошло 2 года с копейкой - фара работает без изменений.. Как быстро время летит

Дополнение от AZver:

Восстановил другу таким способом задний проблемный фонарь на рышке багажника seat alhambra.
Как известно после рестайла 2001 у них чуть ли не пеловина на сегодняшний день почерневние т.к. отклеивается сткело сверку и вода с грязью постоянно туда попадает...
С трудом и "почти" без трещин удалось оторвать стекло полностью....
В поскольку точность фокусировки задних фонарей и близко не лежала относительно фары то я не стеснялся клеить местами и внахлест... тем более через рефленое стекло этого потом невидно....

В результате фонарь получился слегка красивше чем второй целый....

Видел, как светит штатный ксенон авенсиса (реально проблемное место этих машин) востановленый таким способом. Там тоже не без нахлестов сделано. Четкость луча очень даже приличная. Я никогда бы не поверил, что так будет светить... глядя на качество закленного таким не очень аккуратным способом отражателя.
Восстановленная таким способом фара светит намного лучше и правильней, чем 6-10 летняя неповрежденная линзованная немецкая, но засраная за 7 лет эксплуатации....
Вчера с другом занимались мойкой-чисткой линзованных фар на ауди A3 и еще раз в этом убедились...

Дополнение от duh.seti:

восстановил фару на своем пассике таким способом, свет заметно лучше, только я выкройки не делал, а резал полоски какие удобно и приклеивал в нахлест, при никакой толщине пленки это никак ни сказывается ни на свете ни на внешнем виде, а приклеить ровно небольшой лоскуток на вогнутую поверхность значительно проще чем большой. к тому же метализированные пленки не формуются.
бюджет ~100р.
+ вечер развлечения вместе с домочадцами (малому понравилось вырезать блестящие лоскутки).

Дополнение от Michalytsch:

ORACAL-далеко не самая лучшая по свойствам плёнка (бывший ГДР-овский завод, поставлял в своё время плёнку ещё в СССР), а одна из самых недорогих на этом рынке. Чем и объясняется её обилие на просторах СНГ.
Для примера-заявленный срок службы плёнок для кратковременной рекламы ORACAL-2-3 года, такая же от AVERY-5 лет !
Если найдёте AVERY зеркальное серебро-убедитесь сами ! Она тоньше, чуток эластичнее и проходит дольше
И еще-плёнки вообще-то имеют гарантийный срок хранения от момента их производства до момента нанесения на основание ! В основном это 2 года. Но...на самой плёнке дату не ставят ! И если Вам продадут "товар" конкретно просроченный на пару годиков-будут проблемы !

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: corvet

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт отражателя фар своими руками + видео инструкция

Сам по себе свет от нити накаливания не может обеспечить освещение определённого участка дороги. Для этого необходимо сформировать направленный световой поток из отдельных лучей. Как раз для этой цели и служит отражатель (рефлектор) фары.

Виды отражателей фар

Внутренняя поверхность отражателя идеально гладкая и покрыта осаждённым слоем серебра, алюминия или хрома. В зависимости от конкретной модификации фары рефлекторы могут быть следующих видов:

  • Параболические отражатели формируют яркий световой поток постоянной интенсивности параллельно оптической оси фары. При этом теряется только малая доля света лампочки, который рассеивается по сторонам. Основная часть лучей отражается вдоль оси. И чем дальше от оси, тем меньше интенсивность светового потока. Для получения ближнего света используется лампа с нитью, оборудованной специальным экраном, который направляет лучи только в верхнюю часть отражателя.
  • Бифокальные рефлекторы состоят из двух секций, фокусное расстояние которых отличается друг от друга. Это позволяет использовать часть светового потока для определённых целей. Например, освещение ближней зоны перед автомобилем. Однако  данное устройство подходит только для ламп с одной нитью накаливания. Поэтому для обеспечения ближнего и дальнего света необходимо на автомобиле монтировать 4 фары.
  • Софокусные отражатели представляют собой многосекционные блоки. При этом фокусы секций должны совпадать. Таким образом, достигается мощный световой поток при более коротком фокусном расстоянии. Как следствие, уменьшаются габариты отражающего модуля. Такие рефлекторы позволяют использовать лампы с двумя нитями накаливания. Главная секция создаёт мощный дальний свет, а дополнительные отражатели обеспечивают освещение ближней зоны.
  • Полиэллипсоидальная система – это многопрофильный отражатель с защитным экраном. Такая компоновка позволяет сформировать мощный световой поток с отражающей поверхности, площадь которой не превышает 30 см2. Профиль рефлектора, спроектированный специальной компьютерной программой, в комплексе с защитным экраном может создавать световые потоки различной формы с чёткими границами. При необходимости можно получить свечение с недостаточной резкостью. Данные системы рассчитаны для ламп с одной нитью накаливания. Как и в случае с бифокальными отражателями, чтобы обеспечить дальний и ближний свет, необходимо устанавливать 4 фары.

Почему отражатель выходит из строя?

Независимо от вида, назначение рефлекторов идентичное, формировать из света лампы, который излучается во все стороны, направленный пучок. Для этого внутренняя поверхность отражателя должна быть идеально зеркальной. Однако со временем зеркальный слой разрушается. В первую очередь это происходит из-за физического износа. Также нарушение целостности покрытия может быть обусловлено плохой герметичностью, большими температурными перепадами и попаданием жидкости внутрь фары.

Разрушение зеркального слоя часто происходит при установке ламп, мощность которых значительно превышает расчётную величину, установленную заводом-производителем оптики. В таком случае покрытие со временем просто выгорает.

Как восстановить отражатель фары

 

Нарушение зеркального слоя приводит к существенному снижению мощности светового потока, ухудшению освещённости дороги и препятствий. Оптимальный вариант устранения данной проблемы — замена рефлектора новым устройством. Однако существуют и другие варианты продлить срок эксплуатации повреждённого отражателя. Наиболее простым и доступным решением могут быть:

  • металлизированный скотч;
  • фольга с эпоксидным клеем;
  • зеркальный «Oracal 352» или «Oracal 351»;
  • хром-краска.

Металлизированный скотч

 

Ремонт отражателя фары своими руками можно выполнить с помощью металлизированного скотча. Сначала снимаем оптику и разбираем её. Проще всего справить с расстыковкой герметичной блок-фары, предварительно нагрев её. Для этого можно использовать строительный фен или обычную электродуховку. Если вы решили применить духовку, то достаточно прогреть в ней оптику в течение 15 минут при температуре 75о.

Для восстановления рефлектора фары оптимально подходит скотч-фольга. Клеящий состав, на базе которого изготовлена лента, рассчитан на большие температурные перепады и хорошо клеиться к любой поверхности. Предварительно обезжириваем внутреннюю часть отражателя. Скотч сначала следует нарезать по форме, которая будет максимально точно соответствовать изгибам внутренней поверхности. Затем эти элементы поочерёдно клеим на отражатель. Рифлёную часть отражателя покрывает жидким хромом. Таким простым способом можно легко и просто продлить срок службы рефлектора фар.

Металлическая фольга на эпоксидном клее

Восстановить  зеркальный слой рефлектора, можно выполнив ремонт отражателя фары своими руками с помощью металлической фольги. Чтобы её надёжно закрепить на поверхности отражателя, понадобится эпоксидный клей. Восстановленное таким способом покрытие получается прочным и надёжным. Фольга с «эпоксидкой» обладают высокой износостойкостью и отлично переносят температурные перепады. Единственным минусом данного метода ремонта отражателя является то, что эпоксидный клей долго сохнет.

Сначала готовим отражатель к восстановлению. Вынимаем его из блок-фары, если это предусмотрено конструкцией, очищаем поверхность и обезжириваем. Затем готовим фольгу. Чтобы было проще, сделайте предварительную «выкройку» с помощью малярного скотча. Его наклеиваем на поверхность и хорошо разглаживаем. Выпуклости осторожно срезаем острым ножом. Затем по этой матрице готовим полоски фольги. Таким способом мы сэкономим материал и избежим лишних выпуклостей фольги после наклеивания. Потом подготовленные элементы из фольги аккуратно наклеиваем на поверхность рефлектора. После высыхания эпоксидного клея отражатель снова готов к работе.

Зеркальная плёнка Oracal

Ремонт отражателя фары своими руками довольно просто можно выполнить с помощью зеркальной плёнки. Для этого подойдёт Oracal №351 или №352. Они практически идентичны, за исключением того, что 351 плёнка немного тоньше.

Металлизированная плёнка изготавливается на основе полиэстера. Она отлично клеится на любую поверхность, устойчива к износу и деформациям. В закрытой герметичной полости Oracal может послужить практически неограниченное время.

  • Снимаем блок-фару, отсоединяем проводку, разбираем конструкцию и извлекаем отражатель.
  • Готовим шаблон для выкройки с помощью малярного скотча. Заклеиваем всю поверхность рефлектора и тщательно разглаживаем. Выпуклости срезаем ножом.
  • По сделанному шаблону вырезаем плёнку.
  • Клеим полоски с помощью фена. Если фена нет, то можно обойтись и без него.
  • Хорошо разглаживаем и натягиваем плёнку в местах изгиба.
  • Рифлёные части отражателя покрываем хром-краской.

Хром-краска

Восстановление покрытия отражателя фары с помощью хром-краски не составляет никакой сложности. Для этого понадобится всего один баллончик белого хрома. Сначала очищаем поверхность отражателя, а затем хорошо промываем и обезжириваем. Краска наносится ровным слоем и после 1,5—2 часов рефлектор готов к эксплуатации.

Как восстановить отражатель фары

Мэтт Шеер

Hemera Technologies/AbleStock.com/Getty Images

Рефлекторы фар внутри фар автомобиля усиливают яркость ламп фар. Однако в тумане и тусклости отражатели фар не будут работать должным образом. Несмотря на то, что лучший метод реставрации – это профессиональная перекраска отражателей, вы можете частично восстановить отражатели в домашних условиях с помощью имитации полировки. Результаты будут менее яркими, чем при полной реставрации, но значительно улучшат производительность. Ожидайте, что самостоятельная реставрация обеих фар в сборе займет у вас целый день.

Шаг 1

Выключите автомобиль. Опора открыть капот.

Шаг 2

Отсоедините два жгута проводов на задней части фары в сборе. Снимите резиновый кожух с задней части блока фары.

Шаг 3

Наденьте латексные перчатки. Высвободите металлические фиксаторы, фиксирующие лампы фар, вдавив фиксаторы внутрь. Выньте лампы ближнего и дальнего света фар.

Шаг 4

Снимите фару в сборе с передней части автомобиля. Точный процесс снятия фары зависит от марки и модели автомобиля, но процедура требует удаления всех видимых болтов с фары с помощью набора торцевых ключей. Поднимите фару в сборе с монтажного кронштейна. Если он не снимается, снимите узел указателя поворота, решетку радиатора и бампер. Удалите все дополнительные болты, которые вы обнаружите, которые продолжают крепить узел фары к кронштейну.

Шаг 5

Установите фару в сборе на рабочий стол или другую ровную поверхность. Снимите все зажимы, крепящие рассеиватель фары к блоку фары. Вставьте плоский конец плоской отвертки между сопрягаемыми поверхностями рассеивателя фары и фары в сборе. Отсоедините линзу фары от блока фары.

Шаг 6

Аккуратно промойте отражатель мыльным раствором из пульверизатора. Промокните поверхность насухо полотенцем. Держите тепловую пушку на расстоянии нескольких дюймов от поверхности и быстро высушите участок, чтобы убедиться, что на нем не осталось влаги.

Шаг 7

Нанесите небольшое количество реставрационного полироля Silverplate на махровое полотенце. Втирайте полироль в отражатель фары, пока вся поверхность не будет покрыта восстановительной полиролью. Дайте поверхности высохнуть в течение нескольких минут. Промойте водой и повторите процесс сушки.

Шаг 8

Нанесите каплю силиконового герметика на сопрягаемую поверхность линзы фары на фаре в сборе. Прижмите линзу фары к сопрягаемой поверхности и затяните две детали вместе с помощью зажимов. Дайте герметику высохнуть, пока указано в инструкции на упаковке продукта. Установите узел фары с восстановленными отражателями в переднюю часть автомобиля, следуя инструкциям по снятию фары в обратном порядке.

Шаг 9

Повторите эти шаги для отражателей в фаре с другой стороны передней части автомобиля.

Ссылки

  • «Техническое обслуживание автомобиля: базовый уход за автомобилем, техническое обслуживание и ремонт»; Майкл Э. Грей и Линда Э. Грей; 2007

Вещи, которые вам понадобятся

  • Полироль для восстановления серебра
  • Махровое полотенце
  • Набор торцевых ключей
  • Отвертка
  • 90949 Термофен0050
  • Силиконовый Caulking
  • Caulking Gun
  • Латекс-перчатки
  • Спреем
  • Полотенце
  • Спринг-загруженные зажимы

Писатель Bio

Matt Scheer начал профессионально писать в 2005 году. Его работа появилась в «Taxan Texan». Dain Day Day Day Day Day Davia Texan Texan Texan Texan Texan Texan Texan Texan Daxan Texan Texan Texan Texan Daxan Texan Day Texan «Texan Texan». и «Нью-Йорк Трибьюн». Шеер имеет степень бакалавра гуманитарных наук. на английском языке и B.A. по истории, оба из Техасского университета. Он также является сертифицированным учителем йоги и веб-дизайнером.

Другие статьи

Вчерашние тракторы - Произошла ошибка

Ой!
Произошла какая-то ошибка!

Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время - мы постараемся решить проблему!

Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были находясь в поиске.

Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.


Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть детали, необходимые для ремонта вашего трактора - нужные детали . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти. Интернет-магазин сегодня . [ О нас ]
Главная | Форумы

Сегодняшняя избранная статья - Диагностика проблем с двигателем - дизельные тракторы - персоналом . Следующие предложения перечислены для вашей помощи. Вы можете выполнять простые регулировки на своем тракторе, которые улучшат его работу и сэкономят ваше время и средства, связанные с наймом кого-то, кто сделает это за вас. Всегда выполняйте одну регулировку за раз, и если выполненная регулировка не улучшит состояние, вернитесь к исходной настройке, прежде чем переходить к следующей регулировке. Тяжелый запуск Низкая температура воздуха. Недостаточное количество топлива. ... [Читать статью]

Последнее объявление: Продам Оливер супер 44/440 запчасти. Детали двигателя, капот, задняя подвеска и многое другое, дайте мне знать, что вам нужно, возможно, это у меня есть. Спасибо [Дополнительные объявления]

Copyright © 1997-2022 Yesterday's Tractor Co.

Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: Торговые наименования и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday's Tractor Co. и на веб-сайтах Yesterday's Tractor Co., являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков. Ни один из владельцев этих товарных знаков не связан с Yesterday's Tractor Co., нашей продукцией или нашим веб-сайтом и не спонсируется ими. John Deere и его логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации John Deere.


Learn more