Можно ли мыть горячий двигатель автомобиля на автомойке


Что будет, если помыть двигатель? — журнал За рулем

Весной хочется сделать что-то приятное своему автомобилю, который всю зиму защищал вас от холода, снега и грязи. Многим хочется навести не только внешний лоск, но и порядок в моторном отсеке. Рассказываем, как это сделать, чтобы не причинить больше вреда, чем пользы.

Каждому свое

Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых. Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают. Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.

После таких покатушек не помыть мотор — грех.

После таких покатушек не помыть мотор — грех.

Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях. Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть.

Куда податься?

Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами. Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках. Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?

Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.

Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?

Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?

Мойка на продажу

Пытаться отмыть мотор перед продажей — занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что моют моторы зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла. Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека». И я полностью согласен с этим мнением. Резюме: перед продажей машины двигатель, если он действительно сухой, — не мыть.

Мойка перед грандиозным ремонтом

Помыть силовой агрегат перед демонтажем — идея привлекательная: все же не так вымажешься при работах. Но я бы посоветовал если и мыть агрегат, то после этого его уже не запускать. А за время ремонта любая влага высохнет.

Мойка из любви к чистоте

Материалы по теме

Кто, что и как портит автомобили в городе

Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть?

Еще один аргумент против мойки силового агрегата. Все видели на большей части моек висящую табличку с предупреждением: «За работоспособность двигателя после мойки ответственности фирма не несет». Я думаю, это хорошее напоминание о девяностых, когда за «неправильно» помытый «бумер» можно было лишиться мойки, квартиры, а то и самого ценного…

В последнее время появилась услуга «мойка паром». Но пар — это та же вода!

Вообще, помните: на улице — капитализм. Все хотят оказать услугу. За деньги, само собой. Поменять, перебрать, продиагностировать, помыть и т.д.

Как я рекомендую наводить порядок в моторном отсеке

Мысль первая — вода и моторный отсек несовместимы. Соответственно, работать будем пылесосом и ветошью. Первым делом надо хорошенько пропылесосить моторный отсек. Прошлогодние листья и залежи песка на лонжеронах действительно не украшают «домик» для двигателя. Далее советую снять все легкосъемные детали. Крышки двигателя и блока предохранителей. Если умеете, то очень советую демонтировать пластмассовую накладку под поводками дворников. Затрудненным бывает снятие этих самых поводков, а дальше несколько пистонов и/или саморезов — и откроется довольно большой отсек, в котором вместе с механизмом стеклоочистителя живут килограммы прелой листвы. А ведь именно отсюда идет забор воздуха в отопитель, и этими миазмами вы дышите. Залежи гумуса удаляете пылесосом и протираете отсек ветошью, можно смочить ее аптечным хлоргексидином. А вот все снятые пластмассовые щитки уже можно мыть хоть «Керхером», хоть губкой с шампунем в тазике. Все прочие видимые поверхности кузова, шланги, жгуты проводов, электронные блоки в моторном отсеке можно очистить ветошью, где получается — сухой, а где загрязнения более стойкие — смоченной жидкостью типа WD-40.

Салфеткой чистить двигатель безопасно.

Салфеткой чистить двигатель безопасно.

Хотите, чтобы особенно ярко заиграли на фоне черно-серого двигателя яркие элементы типа маслозаливной пробки, щупа, крышек тормозного бачка, расширительного бачка системы охлаждения и бачка стеклоомывателя — пожалуйста, снимите их и намойте хоть до блеска, только вытрите перед установкой. Поверхность самого двигателя внимательно осмотрите на наличие течей масла и охлаждающей жидкости. Неужели вы верите, что на мойке «мальчик с водяным пистолетом» доложит вам «о следах течи антифриза с патрубка возвратного шланга обогрева дроссельного узла»? После осмотра поверхности двигателя протрите его ветошью, смоченной WD-40. То же относится и к поверхностям коробки передач.

Что в моторном отсеке надо мыть обязательно?

Самый безопасный и самый тщательный метод промывки радиатора.

Самый безопасный и самый тщательный метод промывки радиатора.

Есть в передней части моторного отсека ряд элементов, которые действительно нуждаются в мойке. Это радиаторы. Их количество на самых сложных автомобилях может немного шокировать. Радиатор охлаждения двигателя, масляный радиатор двигателя, радиатор коробки передач, радиатор гидроусилителя руля, интеркулер и конденсатор системы кондиционирования — все они страдают от загрязнения, но обычно раньше всех по потоку воздуха стоит теплообменник системы кондиционирования. Поэтому на мойке радиаторов фирмы, обслуживающие кондиционеры, съели самую большую собаку. К ним советую и обращаться. Только надо проследить, чтобы они закрыли от струй воды переднюю часть двигателя и электродвигатель вентилятора не затопили.

Ну а если эксплуатируется машина давно и пора менять охлаждающую жидкость в системе, то есть смысл демонтировать радиатор и промыть его снаружи и изнутри, а заодно и всю систему охлаждения.

В комментариях поделитесь мнениями о том, нужна ли мойка мотора и как ее проводить.

Когда надо мыть двигатель, а когда — вредно! Советы эксперта

Весной хочется сделать что-то приятное своему автомобилю, который всю зиму защищал вас от холода, снега и грязи. Многим хочется навести не только внешний лоск, но и порядок в моторном отсеке. Рассказываем, как это сделать, чтобы не причинить больше вреда, чем пользы.

Когда надо мыть двигатель, а когда — вредно! Советы эксперта

Как правильно мыть двигатель автомобиля


Цель статьи — разобраться, когда и зачем надо мыть двигатель и моторный отсек. Однозначно можно сказать, что регулярно проводить эту процедуру, добиваясь идеальной чистоты моторного пространства, нецелесообразно. Так как при каждой мойке водой под высоким давлением будет существовать риск проникновения влаги в различные узлы и детали подкапотного пространства. И что особенно опасно – в электрические системы (генератор, «мозги», разъемы и т.д.).

Когда мыть двигатель автомобиля

Другое дело, когда мотор и радиатор покрыты толстым слоем грязи, имеются следы подтекания рабочих жидкостей, вокруг которых нарастают отложения. Они способствуют снижению теплообмена, что может привести к перегреву двигателя. Также грязь, пропитанная солью и реагентами, способствует активной коррозии деталей и контактов. Особенно это опасно для радиаторов систем охлаждения и кондиционирования.

Можно рекомендовать мойку моторного отсека при проведении предпродажной подготовки – так авто будет выглядеть намного привлекательнее. Хотя для опытного покупателя хорошо вымытый мотор не даст возможности понять, а не подтекал какой-нибудь масляный сальник или, например, прокладка. Ведь по внешнему виду неотмытого моторного отсека можно сказать очень многое о «здоровье» автомобиля.

Еще один пример, когда целесообразно вымыть движок – это его предстоящий ремонт или же починка других узлов, находящихся под капотом. Процедура уменьшит вероятность попадания грязи в открывшиеся соединения, да и механикам с таким авто будет работать намного удобнее и приятнее.

Где мыть двигатель: рекомендации по выбору места

Практически все ручные и бесконтактные автомойки предоставляют такие услуги. (Отметим, что в настоящее время мойка под капотом запрещена на бесконтактных мойках самообслуживания). Однако почти везде предупреждают, что ответственность за проблемы, связанные с последующим запуском двигателя и работой автомобиля не несут.

Но на самом деле, если сервис берется за помывку подкапотного пространства и выдает все необходимые чеки, то отказ отвечать за предоставление некачественных услуг может расцениваться как нарушение прав потребителя. Поэтому клиент вправе требовать от сервиса деньги за устранение возникших неполадок.

Хотя при добросовестном и ответственном подходе, как правило, риск повреждения систем автомобиля минимален. Приведем здесь некоторые рекомендации по процедуре отмывки двигателя.

1. Снять клемму с аккумулятора, закрыть пластиковыми пакетами сирену сигнализации и электронный блок управления двигателем, если эти элементы вам доступны.
2. Обработать предварительно ОСТЫВШИЙ двигатель активным моющим составом, который растворяет грязь и масляные отложения. После обработки необходимо подождать некоторое время, рекомендованное производителем автохимии. Внимание: не рекомендуется мыть горячий двигатель.
3. Произвести основную мойку моторного отсека и самого двигателя водой под давлением. Хорошо, если сервис располагает моечными аппаратами высокого давления с подогревом воды, горячей струей отмывается намного эффективнее. При мойке желательно, чтобы силовые струи воды не били в электрические разъемы, блоки, свечи и катушки зажигания, в каналы воздухозаборников. Все что можно лучше закрыть, например, полиэтиленовыми пакетами.
Одним словом, к этому процессу надо подходить с головой.
4. После окончания мойки обязательно произвести сушку и продувку всех электрических соединений, свечей, катушек зажигания сжатым воздухом. Затем можно подключить аккумулятор, снять защитные чехлы и запустить двигатель.

Мойка двигателя автомобиля с помощью парогенератора


Существуют фирмы, предлагающие услуги по мытью моторного отсека и двигателя с помощью парогенераторов. Этот способ наиболее безопасен с точки зрения последующего запуска и эффект от такой чистки достаточно высок. Однако, и цена больше, нежели у простой мойки высокого давления. Для того, чтобы не приходилось часто мыть двигатель, можно рекомендовать установить нижнюю защиту моторного отсека. Цена на такие неоригинальные изделия невысокая, и их можно купить практически для любой модели автомобиля. А эффект очевиден: это и защита деталей от снега и наледи, и предотвращение попадания, воды, грязи и пыли в подкапотное пространство, и т.д.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Нужно ли мыть двигатель на автомойке? -

БайЮта Авто Спа

Большинство из нас знает, что регулярная мойка автомобиля — это хороший способ поддерживать его в отличной форме. Мало что может сравниться с ощущением от вождения идеально блестящего автомобиля, покрытого свежим слоем воска, чтобы вы выглядели великолепно в течение нескольких недель.

А как же твой двигатель? Нельзя отрицать, что двигатель выполняет большую часть тяжелой работы, обеспечивая бесперебойную работу вашего автомобиля с помощью буквально тысяч движущихся частей. А поскольку многие из этих деталей соприкасаются с маслом, вытекающими жидкостями, скоплениями песка и даже мусором и химическими веществами, поднятыми с дороги, понятно, что они грязные. Это особенно верно, если у вас есть какие-либо утечки в двигателе. Жидкости (особенно масло) с гораздо большей вероятностью притягивают и улавливают грязь, создавая участки отложений, которые со временем могут затвердеть.

Хотя вам не нужно чистить двигатель каждый раз, когда вы моете машину (особенно если вы следуете четкому графику мойки), вы должны включать эту задачу в свой список каждые несколько месяцев.  

Подготовка двигателя к мойке

Мойка двигателя не похожа на мойку кузова автомобиля, где мощная струя воды и хорошая мыльная щетка имеют большое значение. Из-за того, что в двигателе много различных рабочих частей, вы должны меньше заботиться о струйной очистке каждого закоулка и больше заботиться о том, чтобы выбить и аккуратно сбрызнуть самые большие скопления пыли и песка.

Ваш автомобиль не нужно охлаждать, чтобы помыть двигатель, но вы не хотите поливать холодную воду прямо на горячий двигатель, поэтому тщательно рассчитывайте время мойки. Сделайте автомойку своей первой остановкой дня или, если вы какое-то время сидели в пробке, припаркуйтесь в стороне и дайте двигателю возможность остыть, прежде чем начать мойку.

Некоторые люди предпочитают наносить обезжириватель перед мытьем двигателя, так как это поможет устранить отложения, которые накапливаются годами. Однако, если вы регулярно моете двигатель, этот шаг не будет таким важным.

Мойка двигателя  

Utah Auto Spa предлагает опцию «Очиститель двигателя» в отсеках самообслуживания, что является идеальным способом выполнить эту задачу. Этот спрей низкого давления имеет правильную температуру и мощность для очистки двигателя без повреждения его рабочих частей. Помните, что цель состоит не в том, чтобы очистить каждый закоулок, а в том, чтобы удалить те большие скопления, которые могут попасть в ваш двигатель.

Если вы видите проблемные зоны (особенно на клеммах аккумуляторной батареи) или в областях, которые, как вы подозреваете, могут быть более серьезными повреждениями, вызывающими проблему, перед чисткой доставьте свой автомобиль к специалисту по автомобильной технике. Возможно, они смогут очистить вас от грязи, одновременно решая проблему, которая ее вызвала.

Почтовые теги: #обезжирить двигатель#очистка двигателя#моторный отсек

Устранение опасностей, связанных с пыльцой

Если у вас аллергия, вы знаете, что мало что может быть более неудобным, чем весенние месяцы в Долине Соленого озера. Когда желтые частицы наполняют воздух, вы чихаете, хрипите и мечтаете о новом сезоне. Что еще хуже, пыльца также может проникнуть в ваш автомобиль как внутри, так и снаружи. Если оставить…

Подробнее Устранение опасности пыльцыПродолжить

Подготовка кузова автомобиля к зиме

Большинство людей знают, как важно подготовить автомобильные двигатели и шины к зиме, проверяя такие параметры, как уровень антифриза и готовность зимних шин к следующему году поездок по скользким дорогам, но не менее важно внешний вид автомобиля готов к зиме. Как только погода испортится и появится…

Читать далее Подготовка экстерьера автомобиля к зимеПродолжить

Краткое руководство по устранению жуков

Мало что так портит внешний вид автомобиля, как бампер, полный раздавленных жуков. Если вы когда-либо путешествовали на большие расстояния (или если вы склонны водить машину, когда наступают сумерки и насекомые выходят в полную силу), то вы, вероятно, сталкивались с мертвыми жуками на лобовом стекле, бампере и капоте. Мало того, что они портят ваш…

Подробнее Краткое руководство по устранению ошибокПродолжить

Можно ли помыть двигатель, пока он горячий?

Мойка моторного отсека автомобиля дает несколько преимуществ. Но можно ли чистить двигатель, когда он горячий? Будут ли при этом какие-либо последствия? Мы нашли время, чтобы исследовать этот вопрос от вашего имени в этой статье.

Было бы лучше, если бы вы воздерживались от мойки двигателя, когда он горячий. Из-за того, что двигатели имеют металлические компоненты, их мытье в горячем состоянии может повредить металлы, что может привести к растрескиванию. Кроме того, растрескивание потенциально может увеличить вероятность попадания воды в сам двигатель.

Двигатель является неотъемлемой частью автомобиля, потому что без него вы не доедете до места назначения. Поддержание чистоты двигателя, несомненно, полезно для производительности, но делать это нужно в нужное время. В этой статье мы более подробно рассмотрим чистку двигателя и как это сделать правильно, так что читайте дальше!

Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Можно ли мыть двигатель, пока он горячий?

Очистка двигателя в горячем состоянии вызовет нагрузку на металлы, что может привести к растрескиванию. Это растрескивание, в свою очередь, может привести к попаданию воды в сам двигатель.

Это не означает, что вы вообще не должны чистить двигатель, если на улице жарко. Это в основном избегание очистки двигателя после поездки.

Двигатели могут сильно нагреваться после работы даже в течение короткого промежутка времени. Если вы хотите почистить двигатель, вы должны сделать это до того, как он вообще будет запущен.

Наилучшие способы очистки двигателя 

Лучший способ очистки двигателя вашего автомобиля — использование мойки высокого давления, пароочистителя или садового шланга. Вы также можете использовать смесь средства для мытья посуды и воды, а также аэрозольные чистящие средства, такие как Simple Green.

Преимущество Simple Green в том, что это неагрессивное чистящее средство, которое абсолютно безопасно для различных металлов, включая сталь, алюминий и другие.

Если вы решите использовать средство для мытья посуды и воду, сначала убедитесь, что машина остыла. Кроме того, старайтесь использовать как можно меньше, так как это может быть так же плохо, если не хуже, чем вообще ничего!

Если вы планируете использовать мойку высокого давления, мы рекомендуем сначала подождать, пока двигатель остынет, а затем очистить его. Кроме того, при использовании мойки высокого давления старайтесь не подходить слишком близко к двигателю и его компонентам.

Мойки высокого давления имеют большую мощность, если их использовать слишком близко, они могут сломать детали и повредить металл. Поэтому всегда используйте мойку высокого давления на безопасном расстоянии для мытья двигателя.

Еще одно практическое правило — не распылять воду прямо в отверстия.

Это включает в себя крышки маслозаливных горловин, шланги воздухозаборников, проверку трансмиссионной жидкости (которую в любом случае нельзя открывать при нормальных обстоятельствах) или что-либо, связанное с внутренними компонентами вашего автомобиля. Это может привести к повреждению компонентов или проблемам с двигателем.

Все это поможет предотвратить повреждение моторного отсека вашего автомобиля и продлить срок его службы. Тем не менее, стоит отметить, что вы должны проверить на наличие каких-либо повреждений, прежде чем использовать мойку высокого давления, чтобы быть в безопасности.

Если вы не хотите чистить двигатель дома

Наконец, есть специальные магазины, которые используют паровые очистители для очистки двигателя. Очистка паром может быть полезна для избавления от загрязнений на двигателе.

Не волнуйся. Пар не является опасной температурой, которая вызовет проблемы. Вместо этого очистка паром может заставить двигатель выглядеть как новый!

Сколько времени нужно двигателю, чтобы остыть, чтобы его помыть?

Двигатель, будучи металлическим компонентом, нагревается после использования. Двигатель может нагреваться до опасных температур более 100 градусов по Цельсию/212 по Фаренгейту в течение нескольких минут после вождения.

Вот почему не следует мыть двигатель, когда он горячий. Если возможно, попробуйте подождать час или дольше после того, как двигатель остынет до средней температуры.

Хорошее эмпирическое правило: поднести руку к двигателю, и если вы почувствуете тепло, значит, он еще слишком горячий для чистки.

В общем, убедитесь, что вы дождались, пока двигатель остынет до нормальной температуры, прежде чем использовать мойку высокого давления или средство для мытья посуды и воду.

Это поможет предотвратить повреждения, которые могут привести к утечкам, повреждению металлических компонентов или другим серьезным проблемам с моторным отсеком вашего автомобиля!

Можно ли мыть двигатель?

Мытье двигателя — это здорово, если делать это правильно. Очистка двигателя может помочь избежать ржавчины металлов.

Кроме того, мойка двигателя может помочь очистить моторный отсек от мусора, который может вызвать засорение фильтров и других компонентов.

Как упоминалось выше, мыть двигатель, если он горячий, может быть плохо. Кроме того, если вы используете мойку высокого давления и распыляете ее слишком близко, вы можете сломать такие компоненты, как провода, зачистить металл и сломать пластик.

Вот почему мы всегда рекомендуем дождаться, пока двигатель остынет, прежде чем использовать мойку высокого давления для очистки моторного отсека и держаться на умеренном расстоянии при распылении на двигатель.

Если вы будете следовать этим простым советам, мы можем сказать, что мыть моторный отсек всегда безопасно, если вы делаете это правильно. Но, опять же, использование средства для мытья посуды и воды или мойки высокого давления полностью зависит от личных предпочтений!

Какие детали следует закрывать при мойке двигателя?

Есть несколько частей, которые вы должны закрыть при мытье двигателя. Некоторые из них включают электрические компоненты, трубопроводы охлаждающей жидкости, топливопроводы, крышки маслоналивных отверстий и т. д. Все они чувствительны к влаге и внешним факторам, таким как температура или давление.

Попадание воды в любой из этих компонентов может привести к повреждению электрических компонентов, ржавчине металла и другим проблемам. Вот почему так важно прикрывать их при очистке моторного отсека!

Как мы упоминали ранее, вы можете сломать или повредить провода мойкой высокого давления, если будете слишком близко. Кроме того, топливопроводы и трубопроводы охлаждающей жидкости подвержены воздействию воды, и любое движение может вызвать проблемы.

Вот почему вы должны уделять особое внимание очистке этих областей, а их накрытие поможет избежать любых повреждений.

Как часто нужно чистить моторный отсек?

Частота очистки моторного отсека зависит от того, как часто вы используете свой автомобиль и в каких условиях он обычно находится.

Как правило, водители могут мыть моторный отсек каждые 2–3 месяца, если они используют свой автомобиль в городских условиях, например, по городу, где грязь и мусор могут быстро скапливаться.

Кроме того, если вы отправляетесь в путешествие по грунтовым дорогам, по возвращении рекомендуется очистить моторный отсек и кузов автомобиля. Грунтовые дороги могут быть тяжелыми для моторного отсека и боли в автомобиле.

Если вы едете по сельской местности или по естественной местности, где грязь и мусор не так часто попадают в моторный отсек, мы рекомендуем мыть это место каждые 4–6 месяцев. Но, опять же, это может варьироваться в зависимости от того, как часто вы используете свой автомобиль!

Как обезжирить автомобильный двигатель?

Промывка двигателя водой с мылом для мытья посуды может помочь удалить часть грязи и мусора, но может не полностью обезжирить двигатель. Если ваш моторный отсек очень грязный или имеет избыточное масло или жир, мы рекомендуем использовать обезжириватель перед его мытьем.

Обезжириватель — это химическое вещество, которое расщепляет масла на более мелкие компоненты, которые легче удаляют загрязнения. Их можно найти в большинстве автомобильных магазинов, и вы распыляете их на пораженный участок и оставляете на несколько минут, прежде чем распылять начисто.


Learn more