Вал генератора


Вал - генератор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1


Конструкция крепления полюса с Т - образным хвостом.  [1]

Валы генераторов и их электромашинных возбудителей обычно жестко связаны и имеют одинаковую скорость вращения. В качестве возбудителей применяются генераторы постоянного тока и индукторные повышенной частоты с последующим выпрямлением тока с помощью твердых или ионных выпрямителей. В самых крупных генераторах используется система ионного возбуждения без возбудителя.  [2]

Вал генератора жестко соединен с валом двигателя при помощи болтов, которые стягивают фланцы валов. Таким образом, валы генератора и двигателя представляют собой как бы одно целое. Поэтому генератор выполнен с одним подшипником 12, стойка которого установлена на общей фундаментной плите со станиной. Второй конец вала опирается на подшипник двигателя.  [3]

Вал генератора жестко соединен с валом 13 гидротурбины. В центральное отверстие в валу генератора вставлен механизм поворота лопастей турбины.  [4]

Вал генератора выполняют стальным, кованым или сварно-кованым с внутренним отверстием, которое используется для впуска воздуха под рабочее, колесо радиально-оее-вой турбины. Нижний конец вала генератора жестко соединен с валом турбины с помощью фланцевого соединения. Вал генера - - тора опирается при помощи опорной втулки на диск подпятника. Иногда вместе с валом отковывают колоколообразные шейки для направляющих подшипников.  [5]

Вал генератора работает в лучших условиях, чем в случае вращающегося возбудителя с приводом от вала.  [6]

Вал генератора вращается на двух шарикоподшипниках.  [7]

Вал генератора 21 соединяют с муфтой 14 при помощи сменной головки, надеваемой с одной стороны на гайку крепления шкива генератора, а с другой стороны на шестигранную головку муфты. После этого рукояткой 12 закрепляют генератор.  [8]

Принципиальная схема вибрационного тахометра. 1 и 2 - приемники. 3 - датчик. 4-гребной вал.  [9]

Вал генератора через соответствующую зубчатую передачу получает вращение от гребного вала. От щеток генератора переменный ток подводится к указателям. Так как число пар полюсов генератора величина неизменная, то и частота и число оборотов генератора в 1 мин.  [10]

Конструкция крепления полюса с Т - образным хвостом.  [11]

Валы генераторов и их электромашинных возбудителей обычно жестко связаны и имеют одинаковую скорость вращения. В качестве возбудителей применяются генераторы постоянного тока и индукторные повышенной частоты с последующим выпрямлением тока с помощью твердых или ионных выпрямителей. В самых крупных генераторах используется система ионного возбуждения без возбудителя.  [12]

Вал генератора соединен с электродвигателем, после запуска которого начинает вращаться ротор генератора.  [13]

Вал генератора, как правило, соединяется с валом дизеля без промежуточной передачи, поэтому длительная скорость вращения генератора равна скорости вращения дизеля.  [14]

На вал генератора в горячем состоянии насажена втулка ротора 16, к которой привинчены два диска, а к ним - спицы 12 ротора, сваренные из листовой стали. На балках остова ротора центрируются сегменты 10 его обода. Полюса 8 с надетыми на них катушками прикреплены к ободу при помощи Т - образных выступов с клиньями.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Каталог - Ротор генератора

Каталог - Ротор генератора

Запчасти генераторов

Генераторы

  • Вакуумный насос
    • Ротор вакуумного насоса
    • Сальник генератора
    • Части вакуумного насоса
  • Вставка подшипника
  • Генератор без регулятора
  • Диодный мост и комплектующие
    • Диод
    • Диодный мост
    • Диодный мост + регулятор
    • Трио-диод
  • Коллектор генератора
  • Крышки генератора
    • Крышка генератора задняя
    • Крышка генератора передняя
    • Крышка генератора пластик
  • Регулятор генератора
    • Чип регулятора
  • Ремкомплект генератора
  • Ротор генератора
    • Части ротора генератора
  • Статор генератора
  • Части генератора
    • Изолятор генератора
    • Болт генератора
    • Втулка генератора
    • Гайка генератора
    • Крыльчатка генератора
    • Терминал генератора
    • Шайба генератора
    • Фиксатор подшипника
    • Шпонка
  • Шкивы генератора
    • Шкив генератора инерционный
    • Шкив генератора простой
    • Крышка шкива
  • Щетки генератора
  • Щеткодержатель генератора

Ротор генератора

131497 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 165. 5
OD, Диаметр наружный: 89
OEM, Оригинальный производитель: Bosch
V, Напряжение: 28
Ампер: 35
Применяемость авто: Daf;Ford
Размер резьбы: M16-1.50

131639 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 150.8
OD, Диаметр наружный: 89
OEM, Оригинальный производитель: Bosch
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 55
Размер резьбы: M14-1.50

131963 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 172
OD, Диаметр наружный: 89.5
OEM, Оригинальный производитель: Valeo
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 65
Применяемость авто: Audi;Volkswagen
Размер резьбы: M14-1. 50

133003 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 149
OD, Диаметр наружный: 89.5
OEM, Оригинальный производитель: Valeo
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 70
Применяемость авто: Renault
Размер резьбы: M17-1.50

133845 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 202
OD, Диаметр наружный: 89.5
OEM, Оригинальный производитель: Lucas
R, Направление вращения: CR
SPL, Количество шлицов: 18
V, Напряжение: 14
Ампер: 55
Комментарий: Shaft: Cargo 135244. Nut: Cargo 135049.
Применяемость авто: Ford
Размер резьбы: 9/16"
Сумісність: A127

136819 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 141. 75
OD, Диаметр наружный: 88.7
OEM, Оригинальный производитель: Bosch
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 50
Размер резьбы: M16-1.50

137237 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 164
OD, Диаметр наружный: 103
OEM, Оригинальный производитель: Bosch
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 140
Применяемость авто: Bmw
Размер резьбы: M16-1.50

137355 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 20
L, Длина: 150
OD, Диаметр наружный: 88
OEM, Оригинальный производитель: Magneton
V, Напряжение: 28
Ампер: 35
Походження: Magneton
Применяемость авто: Renault
Размер резьбы: M16-1. 50

137510 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 146.5
OD, Диаметр наружный: 93.3
OEM, Оригинальный производитель: Bosch
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 70
Походження: Bosch
Применяемость авто: Ford;Man
Размер резьбы: M16-1.50

137580 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 152
OD, Диаметр наружный: 98
OEM, Оригинальный производитель: Valeo
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 120
Применяемость авто: Renault;Volvo
Размер резьбы: M16-1.50

137642 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 207. 5
OD, Диаметр наружный: 100
OEM, Оригинальный производитель: Bosch
SPL, Количество шлицов: 18
V, Напряжение: 14
Ампер: 90
Применяемость авто: Nissan
Размер резьбы: M16-1.50

137787 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 153
OD, Диаметр наружный: 93
OEM, Оригинальный производитель: Bosch
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 80
Применяемость авто: Mercedes benz;Citroen;Peugeot
Размер резьбы: M16-1.50

138048 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 156.5
OD, Диаметр наружный: 111.3
OEM, Оригинальный производитель: Bosch
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 143
Походження: Bosch
Применяемость авто: Mercedes benz
Размер резьбы: M16-1. 50

138250 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 148
OD, Диаметр наружный: 89
OEM, Оригинальный производитель: Bosch
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 70
Размер резьбы: M16-1.50

138760 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 15
L, Длина: 140
OD, Диаметр наружный: 69.2
OEM, Оригинальный производитель: Denso
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 40
Комментарий: Shaft: Cargo 135112.
Применяемость авто: Toyota;Daihatsu
Размер резьбы: M14-1.50

138771 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 167. 2
OD, Диаметр наружный: 107.5
OEM, Оригинальный производитель: Delco
V, Напряжение: 14
Ампер: 105
Комментарий: Nut: Cargo 132346. Inner Race: Cargo 141111.
Размер резьбы: 0.669-20
Сумісність: 15SI type 116

139402 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 153
OD, Диаметр наружный: 96
OEM, Оригинальный производитель: Delco
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 100
Комментарий: Nut: Cargo 132346.
Применяемость авто: Opel
Размер резьбы: 0.669-20

139447 Cargo Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 155.5
OD, Диаметр наружный: 110. 3
OEM, Оригинальный производитель: Valeo
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 150
Применяемость авто: Suzuki;Citroen;Peugeot
Размер резьбы: M16-1.50

16.362.811 Iskra Ротор генератора

OEM, Оригинальный производитель: Iskra
V, Напряжение: 28
Применяемость авто: Deutz;Perkins

16.362.817 Iskra Ротор генератора

OEM, Оригинальный производитель: Iskra
V, Напряжение: 14
Применяемость авто: Massey ferguson

16.362.905 Iskra Ротор генератора

D, Диаметр вала: 17
L, Длина: 160. 9
OD, Диаметр наружный: 93.3
OEM, Оригинальный производитель: Iskra
R, Направление вращения: CR
V, Напряжение: 14
Ампер: 95

Бип Авто Центр по ремонту и продаже стартеров, генератов г. Тольятти
ул. Комсомольская, 159 Время работы:
пн-пт 09:00 - 18:00
суб 10:00 - 15:00
8(8482) 46-70-05
8(8482) 49-40-06
8(8482) 47-58-03
email: [email protected]

Понимание различных режимов работы валогенератора на корабле

Валогенератор на корабле является отличным примером системы рекуперации отработанного тепла, которая не только использует отработанную энергию двигателя, но и передает дополнительную работу гребному валу, когда основной двигатель не работает.

Валогенератор имеет два режима работы:

  1. Отбор мощности (ВОМ): Дополнительная энергия, вырабатываемая главным двигателем, отбирается валогенератором для производства электроэнергии в качестве альтернативы четырех- ударные генераторные установки; следовательно, этот режим называется режимом отбора мощности или генератором вала.

*PTO может улучшить показатели EEDI корабля

  1. Прием мощности (PTI): Режим отбора мощности (PTI) подает тяговую мощность на вал, что повышает главный двигатель временной дополнительной мощностью. Его также можно использовать в качестве аварийного резервного механизма для продвижения корабля к ближайшему берегу, если главный двигатель выйдет из строя, тем самым увеличивая коэффициент резервирования. Этот режим также известен как режим валового двигателя.

*PTI может ухудшить показатели EEDI, если используется для увеличения скорости корабля

Эксплуатация:

Система управления питанием (PMS) устанавливается в машинном отделении корабля для обеспечения безопасности и работы энергетического оборудования, которое включает в себя вспомогательный генератор, турбогенератор и валогенератор.

Валогенератор – автоматический выключатель двигателя обычно замкнут, в противном случае оператор может включить автоматический выключатель через панель PMS. Эта команда отпускается, если доступна достаточная кажущаяся мощность. Два описанных выше режима управляются PMS корабля.

Режим двигателя вала:

Режим двигателя вала можно дополнительно классифицировать на:

Помощь при разгоне (функция переопределения):

Этот режим можно выбрать один раз на панели PMS , он переопределит текущий активный режим. Предварительные условия для включения этого режима:

  • Термический пуск ГД (активна программа нагрузки)
  • Вспомогательный и/или турбогенератор уже подключены к сборной шине в автоматическом режиме

В этом режиме валодвигатель использует мощность от вспомогательного и турбогенератора, а затем передает дополнительную тяговую мощность основному двигателю во время разгона с маневренной скорости до крейсерской, что приводит к снижению термической нагрузки.

Если турбогенератор и подключенный к нему вспомогательный двигатель производят больше мощности, чем требуется, PMS снизит мощность дизеля(ей) и остановит избыточно работающий вспомогательный двигатель для экономии топлива.

ELS (Экономическое распределение нагрузки):

Этот режим полезен, когда в машинном отделении имеется турбогенератор. Для работы в этом режиме должны быть выполнены следующие условия:

  • Турбогенератор или дизель-генератор уже подключены к шине в автоматическом режиме

Из имеющегося пара и тепла выхлопных газов главного двигателя турбогенератор будет производить максимально возможную мощность. Избыточная мощность (мощность, оставшаяся после подачи на судно оборудования и груза) будет использоваться для питания вала двигателя, который затем будет способствовать движению. Следовательно, снизится нагрузка на основной двигатель, и он будет потреблять меньше мазута.

Это возможно при нормальных условиях морского хода, когда турбогенератор вырабатывает больше энергии, чем требуется для питания судовой сети и рефрижераторных контейнеров. В случае повышенного потребления или снижения выработки мощности PMS снизит нагрузку на вал двигателя. Если нагрузка почти 0 кВт, PMS заменит валодвигатель на валогенератор.

Автоматический бустер:

Для запуска этого режима необходимо выполнить условие:

  • Турбогенератор или дизель-генератор уже подключен к шине в автоматическом режиме

В этом режиме вал двигателя поддерживает главный двигатель в случае ограничения нагрузки для достижения желаемой скорости.

Автоматический бустер постоянно контролирует мощность валогенератора, и если она равна 0кВт, он остановит валогенератор, и этот режим переключит его в режим валодвигателя и увеличит нагрузку валодвигателя с другими дизель-генераторами в служба.

В зависимости от потребления в сети валодвигатель может быть оставлен в эксплуатации или валогенератор должен быть заменен на валогенератор.

Если двигатель вала можно оставить в эксплуатации, вспомогательные двигатели будут разгружены до минимальной нагрузки. АЭ будут поддерживаться в эксплуатации до тех пор, пока сбрасываемый пар высокого давления не сможет заменить мощность валогенератора в течение не менее 15 минут.

Ручной бустер:

Для работы в этом режиме необходимо выполнить условие:

  • Турбогенератор или дизель-генератор уже подключен к шине в автоматическом режиме

Функция ручного ускорителя используется для увеличения скорости корабля путем помощи пропульсивному двигателю в ситуации, когда необходимо снизить нагрузку на главный двигатель.

Примером такой ситуации является незначительная тревога главного двигателя, когда экипаж разгружает двигатель и внимательно следит за его тенденциями.

Функция ручного бустера максимально увеличивает мощность при подключенных в данный момент вспомогательном двигателе и турбогенераторах, но ограничивается настройкой оператора.

В этом режиме дополнительные дизельные двигатели не запускаются автоматически.

Ограничения мотор-вала:

Мотор-вал будет ограничен в ситуациях, когда недостаточно мощности. PMS активирует ограничение, как правило, если дизель-генератор достигает 95 % доступной мощности (это значение выше предела «дежурный» и ниже предела «отключение второстепенных потребителей») или если турбогенератор посылает «полное сигнал «загрузить».

Контроллер преобразователя двигателя вала автоматически ограничивает нагрузку двигателя вала, если частота шины падает ниже 58,0 Гц. Это ограничение не зависит от PMS.

Режим валогенератора:

Важным предварительным условием для запуска валогенератора является:

Модуль SCM готов к запуску или уже подключен к шине.

*Синхронный конденсаторный двигатель обеспечивает необходимую реактивную мощность, которая не может быть обеспечена цепью постоянного тока. Он также заботится о регулировании напряжения в системе.

Последовательность операций SCM:
  • При запуске валогенератора сначала запускается PMS, синхронизируется и подключает SCM к шине.
  • После остановки валогенератора PMS отправит сигнал остановки на SCM (если турбогенератор не подключен к шине).

Примечание: Если SCM недоступен, запуск валогенератора будет заблокирован, но запуск валодвигателя будет возможен.

В некоторых системах используется новая технология – «система преобразователя с широтно-импульсной модуляцией», которая обеспечивает эффективную и реактивную мощность для нагрузки на судах без необходимости использования асинхронного конденсатора.

В этом режиме валогенератор будет работать как обычный генератор на шине, обеспечивая дополнительную мощность главного распределительного щита корабля.

Нормальные настройки PMS для выработки электроэнергии валогенератором по сравнению с турбиной и вспомогательными генераторами:

  1. Турбогенератор и валогенератор параллельно:

Если валогенератор работает параллельно с турбогенератором, то турбогенератор будет вырабатывать максимально возможную мощность, а оставшуюся мощность будет обеспечивать валогенератор.

  1. Валогенератор и вспомогательный генератор параллельно.

Если валогенератор работает параллельно с дизельным генератором, валогенератор будет производить максимально возможную мощность, а дизельный генератор будет производить оставшуюся мощность.

При падении резервной мощности валогенератора до 10 % от номинальной мощности СУП запускается, синхронизируется и подключает к шине первый резервный дизель-генератор. Если мощность вспомогательного генератора достигает минимальной нагрузки, ВЭ будет оставаться в работе до тех пор, пока валогенератор не сможет заменить мощность ВЭ в течение 15 минут. Затем PMS разгрузит, отсоединит и остановит вспомогательный двигатель.

Специальное использование на челночных танкерах:

На челночных танкерах валогенератор может использоваться для привода электрических грузовых насосов, позволяющих осуществлять грузовые операции с помощью главного двигателя. Это возможно только на установке с винтом регулируемого шага. CPP установлен на 0 оборотов в минуту, а главный двигатель работает для выработки электроэнергии для грузового насоса, подаваемого через валогенератор. Между ВОМ и промежуточным валом предусмотрена упругая муфта со встроенным устройством ограничения кручения. В случае обрыва этих гибких элементов устройство будет передавать крутящий момент с помощью стальных деталей до тех пор, пока система безопасности не остановит двигатель.

Ограничения:

Максимально доступная мощность валогенератора / – двигателя будет зависеть от частоты вращения основного двигателя. Ниже минимального предела оборотов ME (скажем, 40 об/мин) валогенератор будет заблокирован системой PMS.

В штормовую погоду при выходе гребного винта из воды колебания скорости будут увеличиваться и могут достигать уровня, при котором работа валогенератора невозможна и, соответственно, выработка электроэнергии должна быть перенесена на вспомогательные двигатели.

Установив валогенератор/двигатель на судно, оно может работать намного эффективнее и учитывать все условия, которые предъявляют колеблющиеся требования к их нагрузкам. Использование этой машины для утилизации отходов обеспечивает высокую эффективность и значительно снижает расход топлива, что позволяет судовладельцам получать более высокую прибыль от своего бизнеса.

Знаете ли вы еще какие-то важные моменты, которые можно добавить к статье?

Дайте знать в комментариях ниже.

Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

 

СохранитьСохранить

Аниш Ванкхеде, страстный моряк и технарь, плавал на нескольких кораблях в качестве морского механика. Он любит многозадачность, работу в сети и устранение неполадок. Именно он стоит за уникальной креативностью и эстетикой Marine Insight.

Валогенератор

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ > ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ > Валогенератор

В качестве дополнения к вспомогательным двигателям вспомогательная мощность может генерироваться валогенератором на основном двигателе.

Применимость и допущения

Трехмерная иллюстрация системы валогенератора, Источник: Wärtsilä SAM Electronics

Валогенератор применим для судов с дизель-механической силовой установкой для всех возрастов.

Меньшие 4-тактные вспомогательные двигатели по сравнению с более крупными 2-тактными главными двигателями, как правило, менее эффективны, имеют более высокий расход топлива, что приводит к более дорогостоящим операциям и более высоким выбросам. На судах имеется множество различных типов и конфигураций вспомогательных и главных двигателей, но подавляющее большинство из них ходят с большими двухтактными двигателями в сочетании с вспомогательными устройствами меньшего размера. Установка валогенератора на этот более эффективный двигатель может производиться непосредственно на главный карданный вал или с редуктором на главный вал. В качестве резерва или усилителя для основного двигателя также существуют валогенераторы, которые можно использовать в качестве электродвигателя, приводимого в действие вспомогательной мощностью двигателя.

Новейшие конфигурации валогенератора могут использоваться независимо от частоты вращения вала и поддерживать стабильное выходное напряжение и частоту; это позволяет оптимизировать каждый маршрут с параллельной вспомогательной работой. Использование валогенераторов может снизить затраты на техническое обслуживание и смазку вспомогательных двигателей. Количество вспомогательных двигателей или размер вспомогательных двигателей также могут быть уменьшены. Использование валогенераторов, а не вспомогательных двигателей для выработки электроэнергии, как правило, также снижает уровень шума и вибрации.

Установка валогенератора на стандартный главный двигатель сама по себе более эффективна, чем выработка той же мощности с помощью меньшего и менее эффективного вспомогательного двигателя, но во многих случаях валогенератор дополнительно увеличивает общую нагрузку главного двигателя ближе к оптимальная точка нагрузки при минимальном удельном расходе мазута.

Валогенератор подходит для многих типов судов, особенно для тех, которые нуждаются в большем количестве энергии для обогрева или охлаждения и для дальних переходов.


Learn more