Тюнинг для нивы


23 оригинальных тюнинг проекта Нива: как тюнинговать свою Ниву 4х4

Нива 4х4 – для меня этот автомобиль особенный. Я даже не причисляю его к остальному семейству ВАЗ, он обладает другим духом, нежели...

Нива 4х4 – для меня этот автомобиль особенный. Я даже не причисляю его к остальному семейству ВАЗ, он обладает другим духом, нежели классические Жигули или более современные Лады. Нива признана во всем мире как приемлемый вариант для бездорожья за копейки. Да, у автомобиля есть недостатки, но преданные фанаты закрывают на них глаза. Некоторые настолько влюблены в Ниву, что не готовы променять ее на другой автомобиль, но готовы модифицировать машину под свои запросы. Ниже вы увидите подборку из 23 оригинальных примера тюнинга Нивы 4х4. Посмотрите, что вам приглянулось больше? Пишите в комментариях!

Нива АГМ 6х6

Почему АГМ? Это аббревиатура от «Американцы, Германцы, Мандражируйте!». Когда немцы представили миру Mercedes G 63 AMG 6x6, наши мастера из гаража на окраине на следующий день показали нашу Нива АГМ 6х6. Импортозамещение! Дима Высоков показывал нам процесс постройки нашего, отечественного варианта.

Нива 2121 шоукар

Этот тюнинг-проект на базе Нивы 2121 хороший пример того, что машина популярна во всем мире. Мастерская из Австралии выбрала Ниву 1986 года выпуска для своего проекта шоу-кара дрэгстера в стиле HotWheels. Никита Норопаров уже писал об этой машине.

Нива Пикап Ют

Видимо, некоторые наши сограждане наоборот, хотели бы обменять свои нивы на австралийские юты, но не у всех это получается. Поэтому они модифицируют свои Нивы под нечто похожее, создавая такие необычные пикапы. Кузов защитили подъемной крышей. Мало ли кто-то захочет залезть переночевать…

Нива 21214 "Городской пижон"

Легкое занижение подвески, небольшое расширение кузова и модификация внешнего вида Нивы 4x4 под нечто агрессивное. Заниженная крыша и губа на переднем бампере придали автомобилю стремительный вид. Должно быть, создатели также позаботились о ходовых качествах этой Нивы 21214. Ведь смысл выглядеть спортивно, если тебя заставят глотать пыль на первом светофоре?

Нива 21213 любителя тюнинга

Эх, этот эрон-дон-дон тюнинг из начала 2000-х. Да, во внешнем виде угадываются элементы тюнинга той эпохи, но должен признать, они выполнены вполне качественно и со вкусом. Думаю, каждый молодой владелец Нивы 4х4 задумывался о таком тюнинге для бездорожья!

Нива 4х4 Форсаж

Эх, снимали бы Форсаж в России, герои бы езидили не на Супрах и Скайлайнах, а на Жигулях и Нивах. У Виниамина Соляры была бы точно такая Нива. На больших литых дисках, с броской окраской, тонированными фонарями и расширением, словно это драгстер. Ах, да, главное не забывать про нитро! Удивительно, что способны сделать люди своими руками!

Нива 2131 Стенс

Да, отечественные автомобили могут хорошо выглядеть в стиле Stance и даже 5-дверная Нива 2131, которая рассчитана на плохие дорожные условия, может красиво выглядеть в заниженном состоянии. Для молодых духом!

Нива 2121 в стиле стенс – реальный проект из Казани

А это уже реальный проект, в отличие от прошлой фотошоп-версии. Задумка реализована автоэнтзиастом из Казани. Диски подобраны идеально. Нивочка аккуратно посажена, на кузове нет излишних модификаций, только воздухозаборник на капоте и жабры на крыльях. Такое называется клин-лук и в большинстве случаев это выигрышный вариант тюнинга автомобиля.

Нива 21214 олигарха

Да, сливки общества тоже не могут устоять от неповторимого духа Нивы 21214. Только статус не позволяет ездить на таких же машинах, как у всех. Поэтому они заказывают Иксклюзивные версии у местных мастеров кузовного преображания. Ходят слухи, что сами британцы из Rolls-Royce позаимствовали дизайн для своего премиум-седана.

Бронированная Нива от российского Мансори

Олигарха на Ниве должна сопровождать колонна на чуть-менее презентабельных, но внушающих Нивах. Российская мастерская Мансори (да-да, российская!) сделала вот такую тюнинг-интерпретацию бронированной версии ВАЗ-212182 Нива-Форс. Будет покруче любого гелика! Anton Vigovskiy рассказывал о тюнинг-проекте в подробностях.

Нива ГАЗомордая

А вот такой эксклюзив можно подарить секретарю олигарха. Морда напоминает переднюю часть автомобиля ГАЗ-69. Ужасный пример тюнинга Нивы своими руками, оторвать бы их ему!

Нива 21213 ака Range Rover

Ах, да! Нельзя забывать о кысо олигарха. Блондиночка полюбому попросит у папика красненький Range Rover. Ну и для нее у нас есть ответ! Значок только заменить и она не заметит подмену!

Внедорожный тюнинг Нивы для охоты

Считаю, у каждого охотника, живущего в городе, в гараже стоит вот такой пикап из Нивы. Камуфляж-пикселька придают современный внешний вид автомобилю. Будь у меня такой пикап, я бы поставил в кузов стойку с пулеметом. Ну, чтобы эффективней охотилось.

Нива-пикап для охотников

А вот так выглядит Нива человека, который в душе охотник. Лифт подвески, укрепленный кунг, расширенные арки, ящики для хранения. В кузове можно хранить очередного заваленного оленя. Кстати, я бы не стал с ним спорить за парковочное место. Не хочу стать тем самым оленем =))

Нива сафари

А вот интерпретация охотничей версии Нивы для южных регионов России. Двери и крыша удалены, а кузов укреплен каркасом. Правда, кенгурятник не внушает доверия, похож на пластиковый. Пусть у нас не гуляют сейчас жирафы, львы и слоны, но вырастет снова баррель выше $100, завезем!

Нива 21213 для ограблений

Ярые игроки в GTA V понимают о чем я. Если вы не поняли о чем я и из вас посыпался песочек, вспомните фильме Мираж 1990 года, там был похожий автомобиль. Машина обшита бронелистами. Под капотом должен находиться мощный двигатель и полноприводная трансмиссия, чтобы было легко уйти от погони. Жалюзи на стеклах позволят пассажирам не попасть под огонь. А черная матовая краска поможет укрыться в темноте.

Нива снегоход

Считаю, так должна выглядеть переобутая на зиму Нива во многих российских северных регионах. Если американцы сделали зимние лапти для своих машин, мы то не хуже, тоже можем! Такое изобретение очень удобно – не надо ждать, когда дорожные службы почистят дороги, а если стоишь в пробке, можно вырулить в поле и словно на снегоходе умчать в закат…

Нива 2121 грязелаз: уровень любитель

Так выглядит Нива 4х4 начинающего грязелаза. Тут уже полный начальный комплект: шноркель, грязевая резина, защита картера, лифт-пакет. Похоже, владелец нанес аэрографию на кузов. Зачем? Ведь настоящие внедорожные Нивы всегда в грязи!

Нива 2121 грязелаз: уровень профи

А вот это уже значительно увлекшийся покорениям бездорожья товарищ. Начальный пакет дополнен рядом серьезных модификаций: шасси заменено на что-то более серьезное, способное выполнять серьезные акробатические приемы, спереди установлена лебедка, а люстра на крыше указывает на то, что этот маньяк лазает по говнам и днем и ночью…

Нива бигфут

Хороший вариант для болотистой местности. Поехали по грибы, да по ягоды? Вам нужна такая Нива. Огромные колеса замедляют автомобиль, так что стоит позаботиться о мощном двигателе под капотом. Интересно, если накачать шины, она сможет плавать по озеру?

Нива монстртрак

А этот монстр способен проехать не только по ухабам, грязевым лужам, но и по полчищам зомби! Я бы для пущей эффективности добавил пики на кенгурятник и пулеметный дот на крышу.

Нива 21214 рестомод

Говорят, классика бессмертна. Иногда классика возвращается к нам в современной аранжировке. Этот эскиз хороший пример того, как может выглядить осовремененная версия Нивы. Орда любителей Нивы 21214 просто не позволят изменить классический символ своего любимого автомобиля. Такое изменение, пожалуй, крайнее, на что они будут согласны.

Нива для общительных

А это хороший вариант для тех, кто любит посидеть в машине и поговорить. Здесь есть печка с обогревом и кондиционер с климат-контролем, мини-бар, раскладные стоилики, хорошая аудиосистема. Вот только руля, педалей и двигателя нет. Зато общению ничего не мешает =)

Ребят, если вам понравилась запись, не пожалейте голоса (у вас не убудет). Хотите больше интересного об автомобилях? Подписывайтесь на меня ;)

Подпишись на наш Telegram-канал

Тюнинг «Нивы» — Журнал «4х4 Club»

Автомобили

3 декабря 2008

Рано списывать со счетов старушку «Ниву»! Вот, например, какую конфету из нее можно сделать, вложив не так уж много денег. Вы знаете, как обычно в нашей стране народ подсаживается на иглу преодоления бездорожья? Для начала покупается «Нива» – и пошло-поехало!

Я на себе это прочувствовал – моим первым внедорожником был именно ВАЗ-2121. Как и любой отечественный автомобиль, «Нива» – конструктор «сделай сам». Поле непаханое для тюнинга – выбирай что хочешь! Можно и брутальный внедорожник построить, и гламурный пляжный джипчик. А еще – спортивную машину для ралли-рейдов. Да вообще все что угодно! Но начинают обычно не так. Вот взять, к примеру, предмет нашего рассказа.

 

 

 

ВНАЧАЛЕ БЫЛА РЕЗИНА
Итак, обычный автомобиль для поездок на охоту чуть отлифтовали пружинами от Chevy Niva спереди и проставками сзади, поставили резину 31х10.50R15 Cooper Dicoverer STT на красивых легкосплавных дисках. Главные пары заменили более короткими от ВАЗ-2102. Смонтировали дифференциалы повышенного трения. Подрезали кузов спереди. Оснастили защитой. Изготовили передний бампер с кенгурином и площадкой под лебедку, задний  силовой бампер. После чего автомобиль начал  ехать там, где раньше удавалось пробраться лишь пешком. Но однажды «Нива» попала в глубокий брод и вода залила салон. Не беда – его разобрали, защитили и зашили алюминием: даже если вода и попадет, в нем по крайней мере прибраться легко. Установили шноркель – штука тоже нужная для преодоления водных преград. И задние дисковые тормоза: барабанные после каждой серьезной лужи отказывают. А вот вывод выхлопной трубы на крышу – решение весьма спорное. Ибо польза от него только одна – выхлопные газы не попадут в салон при длительной стоянке в глубоком броде, а вреда гораздо больше – из-за отсутствия тепловой защиты между  выхлопной трубой и кузовом последний обязательно начнет ржаветь.   Хотя изготовлено все аккуратно и смотрится весьма красиво.

ВОЗВРАЩЕНИЕ КАРБЮРАТОРА
Двигатель был когда-то инжекторным. Замена впрыска карбюратором упростила обслуживание. А еще «перетряхнули» проводку и загерметизировали электроразъемы.

Запасное колесо в 31 дюйм не поместилось на штатное место под капотом, да и сзади для него места мало. Тогда крыша автомобиля обзавелась экспедиционным багажником, куда «уехала» запаска, там же поселились специально изготовленные трапики.

 

 

 

Силовые пороги – не только для того, чтобы было проще в машину залезать. И не только, чтобы под них поддомкратить застрявшую машину. Но и чтобы в лесу можно было опираться ими о деревья, сохранив кузов. Пластиковые локеры защитили крылья изнутри, а «жабры» на боковинах капота улучшили охлаждение двигателя.

НЕ ПУСКАЯ ПЫЛЬ В ГЛАЗА
Установка тюнинговой раздаточной коробки дала возможность сберечь сцепление, нагруженное большими колесами. Импортные амортизаторы позволили увеличить скорость на грунтовках и сохранить управляемость на асфальте. Антикрыло над крышкой багажного отсека – это не атрибут стритрэйсинга. Это отражатель пыли при езде по полям! А завершили образ покраска машины и аэрография на капоте.

Что в итоге? В результате произведенных переделок владелец получил машину, пригодную для длительных поездок по бездорожью – хоть на охоту, хоть на покатушки. А можно и на соревнования – эта  «Нива» успешно участвовала в Кубке Черноземья. 

 

 

МАТЧАСТЬ: ТЮНИНГОВАННАЯ «НИВА»


 

ТЯГИ, ДАЙТЕ ТЯГИ
Короткая тестовая поездка показала, что этот автомобиль действительно способен преодолевать бездорожье средней тяжести без особого напряжения и ущерба для самой машины. Однако даже с тюнинговой раздаточной коробкой машине явно не хватает тяги, приходится ехать преимущественно ходом, поддерживая довольно высокие обороты мотора. Иначе двигатель просто глохнет. Удивительно, но в нашей стране делать моторы так и не научились – при рабочем объеме, стремящемся к двум литрам, двигатель мог бы иметь гораздо лучшую отдачу. А в остальном – никаких особых замечаний нет, машина едет.

 

 

За предоставленный автомобиль благодарим

автосалон «Клуба 4х4», тел. (495) 737 4444

Вернётся ли Nissan к концепту своего странного компактного пикапа Gobi?

Новости

Land Rover Defender от ECD. Идеальный вариант для богатых пляжных бездельников

Автомобили

Исследование показало, что число доноров органов увеличивается во время мотопробегов

Новости

Suzuki SX4 S-Cross. Кроссовер без излишеств

Автомобили

Тюнер вывел Mercedes G-Class на трассу… В Альпах

Новости

На протяжении полувека. Краткая история Ford Bronco

Автомобили

Toyota Grand Highlander дебютирует 8 февраля с гибридной силовой установкой Max

Новости

В новом фильме «Трансформеры: Восхождение звероботов» останутся только Porsche 911, микроавтобус VW и Chevrolet Camaro Dakar

Новости

Для участия в Swank Rally, Ford Ranger окрасили в ржаво-синий

Новости

В лучших советских традициях.

Toyota заканчивает год с перевыполнением плана Новости Обзор

‹ Поле настройки — MIT Media Lab Обзор

‹ Поле настройки — MIT Media Lab Найдите людей, проекты и т. д.

Электронная почта:

Пароль:

Контактное лицо проекта:
  • Гуадалупе Бабио
  • [email protected]
  • Другие запросы прессы

Tune Field — это трехмерный осязаемый интерфейс, который сочетает и изменяет ранее существовавшие концепции топографических, полевых и емкостных сенсорных интерфейсов в качестве метода музыкального выражения и звуковой визуализации.

Пользователям предлагается создавать экспериментальные звуковые текстуры при изменении топографии антенн. Сенсорные антенны интерфейса случайным образом расположены на коробке, что способствует исследованию и обнаружению взаимосвязей между жестами и звуком. Таким образом, интерфейс открывает пространство для игривого воспроизведения звука и запуска визуальных эффектов; таким образом, превращая Tune Field в сенсорный опыт.

Классическую скульптуру можно сделать двумя способами. путем сложения или вычитания, как это происходит с музыкой и звуковыми волнами. Tune Field находится под влиянием этой идеи в ее физическом взаимодействии через серию антенн, которые скользят вдоль оси Z, и генерируемого звука, минималистского гула, характеризующегося его небольшими гармоническими вариациями.

Tune Field — это трехмерный осязаемый интерфейс, который объединяет и изменяет ранее существовавшие концепции топографических, сенсорных и емкостных сенсорных интерфейсов в качестве метода музыкального выражения и звуковой визуализации.

Пользователям предлагается создавать экспериментальные звуковые текстуры при изменении топографии антенн. Сенсорные антенны интерфейса случайным образом расположены на коробке, что способствует исследованию и обнаружению взаимосвязей между жестами и звуком. Таким образом, интерфейс открывает пространство для игривого воспроизведения звука и запуска визуальных эффектов; таким образом, превращая Tune Field в сенсорный опыт.

Классическую скульптуру можно сделать двумя способами. путем сложения или вычитания, как это происходит с музыкой и звуковыми волнами. Tune Field находится под влиянием этой идеи в ее физическом взаимодействии через серию антенн, которые скользят вдоль оси Z, и генерируемого звука, минималистского гула, характеризующегося его небольшими гармоническими вариациями.

Темы исследований
#дизайн #взаимодействие человека с компьютером #искусство #музыка #интерактив #визуализация данных

Креатив Коммонс

Атрибуция 4. 0 Международная

Кредит:

Гваделупе Бабио

Уникальность

Tune Field заключается в том, что он может сочетать бесконтактную модуляцию сигнала и методы емкостного измерения. Помимо эстетических и скульптурных преимуществ, Tune Field обеспечивает преимущество в пользовательском интерфейсе и производительности, основанное на физических свойствах ручки или ползунка, с преимуществами, изученными бесконтактными инструментами.

В отличие от других емкостных сенсорных интерфейсов, антенны могут распознавать свою высоту по оси Z и прикосновение к ней. Эта функция позволяет заменить использование других существующих интерфейсов, таких как кнопки или ползунки. Он также играет коллективную роль из-за создаваемого магнитного поля, которое мешает измерению емкостного зондирования каждой антенны. Это превращает Tune Field в новый интерфейс, который позволяет пользователям нажимать, сдвигать, настраивать или переключать с помощью единой сенсорной точки интерфейса — антенны.

Креатив Коммонс

Атрибуция 4.0 Международная

 Слева: дизайн печатной платы с расположением антенн и упрощенным программным обеспечением. Справа: возможное взаимодействие с антеннами: касание, скольжение вверх и вниз.

Кредит:

Гваделупе Бабио

Processing, язык программирования для творческого кодирования, создает визуальные эффекты для звука дрона с двумя перекрывающимися элементами, набором волн и серией цветных полос. Волны визуализируют последние 20 амплитуд генерируемого звука. Каждая полоса представляет определенную часть звука.

Креатив Коммонс

Атрибуция 4.0 Международная

 Визуализация звука, созданная в процессе обработки

.

Кредит:

Гваделупе Бабио

Антенная топография

Посмотреть еще

обновления, человек

{{# каждое изображение}}

{{/каждый}}

Предыдущий Следующий

из

{{# каждое изображение}}

{{ заглавие }}

{{{ заголовок }}}

{{/каждый}}

Руководство по настройке релевантности, веса и усиления

По умолчанию App Search обеспечивает качественную релевантность поиска.

Построенный на основе Elasticsearch, App Search представляет собой управляемую, искусно созданную квинтэссенцию лучших моментов.

Он содержит инструменты, которые помогут вам дополнительно настроить возможности поиска для оптимизации ваших собственных нужд.

Настройка релевантности состоит из двух основных компонентов: веса и усиления .

Прежде чем мы приступим к ним, мы быстро погрузимся в основы полей.

Краткий обзор: поля

Как только документы появляются в Engine, они появляются рядом со схемой.

Схема принимает все поля документа и определяет соответствующий тип.

Механизм демонстрации национальных парков имеет следующую схему:

 { "описание": "текст", "nps_link": "текст", "состояния": "текст", "название": "текст", "посетители": "число", "world_heritage_site": "текст", "местоположение": "геолокация", "акров": "число", "square_km": "число", "дата_установлен": "дата" } 

Ваши поля будут другими, но их тип будет одним из: текст , номер , геолокация и дата .

Настройка релевантности меняет способ взвешивания полей по отношению друг к другу или повышение релевантности при заданном значении в пределах поля.

Примечание. Для настройки релевантности необходимо иметь как минимум два поля схемы.

Добавьте документы с несколькими полями или дополнительные поля схемы с помощью панели управления или API, чтобы решить эту проблему.

Веса

Каждое поле имеет возможный вес от 0 до 10, 10 — самый существенный вес.

Без возможности настройки веса поля вы столкнулись бы с такими неудобными ситуациями:

У вас есть одно приложение под названием Magicapp...

 { "title": "Маджикапп", "subtitle": "Самое волшебное приложение из всех", "description": "Оригинальное волшебное приложение, с которого все началось." } 

... И еще один под названием Mysticapp:

 { "title": "Mysticapp", "subtitle": "Приложение, похожее на Magicapp", "description": "Подобно Magicapp, но улучшено во многих областях. " } 

Если бы кто-то воспользовался нашей поисковой системой для поиска «magicapp», что бы он нашел?

Если бы все поля были равны, Mysticapp был бы первым результатом: имя Magicapp присутствует дважды в двух разных полях. Это не идеально.

Мы хотим, чтобы люди находили приложение, которое они ищут , поэтому нам нужно расставить приоритеты в поле title .

Мы можем увеличить его вес, чтобы он был более эффектным, чем подзаголовок и описание полей.

Если бы title имел больший вес, люди нашли бы Magicapp раньше, чем Mysticapp — как и должно быть, оно самое лучшее и оригинальное!

Есть два разных способа настроить вес: через панель инструментов или через API поиска.

Веса через панель инструментов

В вашем движке нажмите Настройка релевантности .

Первоначальное представление покажет все ваши поля схемы с их весом по умолчанию:

Relevance Tuning, Weights - Все поля вашей схемы.

Рядом с полями нашей схемы находится тестер запросов.

Мы хотим, чтобы люди, которые ищут горы, нашли парк, известный своим великолепием гор.

Итак, мы будем использовать "горы" в качестве справочного запроса.

Настройка релевантности, веса - В строке поиска справа мы можем тестировать запросы. Запрос «горы» возвращает довольно релевантные результаты.

Результаты, которые мы видим, включают парки, содержащие горы.

Термин присутствует в одном из текстовых полей результата: заголовок или описание , скорее всего.

Наши результаты могли бы быть более точными...

Естественно, национальные парки, которые включают термин "горы" в названии  , имеют красивые горные хребты.

Мы должны настроить вес поля title .

При этом результаты нашего справочного запроса будут меняться в реальном времени .

Настройка релевантности, веса - Настройка веса поля "название". Вес теперь равен "3", и мы видим более релевантные результаты в нашем примере запроса "горы".

Поле, которое мы скорректировали, title , теперь выделено полужирным шрифтом и отмечено значком Weights.

Два наших парка выпали из тройки лучших результатов, и общий набор результатов теперь отражает более релевантные парки для тех, кто ищет «горы».

Как только мы нажмем Сохранить , изменения вступят в силу.

Веса через API

Веса применяются во время запроса.

В конечной точке API /search значение веса может передаваться в объекте search_fields при каждом поиске.

Объект search_field может определять поля.

В наборе результатов будут возвращены только определенные поля:

 curl -X GET 'https://host-2376rb.api.swiftype.com/api/as/v1/engines/national-parks-demo/search '\ -H 'Тип содержимого: приложение/json' \ -H 'Авторизация: Поиск носителя-soaewu2ye6uc45dr8mcd54v8' \ -д '{ "поля_поиска": { "заглавие": { "вес": 10 }, "описание": { "вес": 1 }, "состояния": { "вес": 2 } }, "запрос": "горы" }' 

В нашем примере мы просим вернуть только три поля в наших результатах: заголовок , описание и состояния .

Мы взвешиваем каждое поле: 10 , 1 и 2 соответственно.

С помощью API вы можете создавать гибкий поиск, используя динамические веса, когда они вам нужны.

Прочтите ссылку API Weights .

Boosts

Веса применяются к полям. Бусты настраиваются поверх полей, но они применяются к значениям поля .

Существует четыре вида повышения:

  • Повышение значения : Применяется к полям text , number и date . Повышение значения ищет конкретное значение в заданном поле. Значение может быть true , 1 или завтра . Если значение присутствует в расширенном поле, то повышается весь документ.
  • Функциональное усиление : Применяется только к полям с номером . Вы можете повышать в зависимости от числового значения. Например, если у вас есть поле с рейтингом , вы можете гарантировать, что будут отображаться документы с высоким рейтингом.
  • Proximity Boost : Применяется к номеру и полям геолокации . Укажите режим или «центр», а затем улучшите результаты, учитывая их близость к этому центру. Возьмите координаты GPS от пользователя и отобразите, например, ближайшие результаты.

Повышение является очень гибким, предоставляя вам несколько функций для применения в зависимости от типа повышения: линейное, экспоненциальное, гауссовское и логарифмическое.

При желании можно указать коэффициент от -10 до 10, чтобы указать, насколько напористым будет ваше усиление.

Положительный импульс повысит релевантность, а отрицательный понизит релевантность.

Вы можете откалибровать повышения через панель инструментов или с помощью API поиска.

Подумайте о том, чтобы изучить концепции различных функций наддува, прежде чем приступать к практике!

Концептуальный: линейный, экспоненциальный, гауссовский, логарифмический

При бустинге по полям число , дата или геолокация вам потребуется определить параметр функция и коэффициент . .

Существует четыре типа функции в зависимости от усиления: линейная, экспоненциальная, гауссова и логарифмическая.

Функция и коэффициент используются для вычисления половина повышенного показателя релевантности, известного как значение повышения.

Другая половина - партитура оригинального документа.

Они объединяются для получения общей оценки документа, которая определяет порядок набора результатов.

Вы можете указать значение операции — либо добавить , либо умножить — чтобы объединить две половины с помощью сложения или умножения:

  • Добавить: (оценка исходного документа) + (значение повышения) = общая оценка документа
  • Умножить: (Оценка исходного документа) * (Увеличенное значение) = Общая оценка документа
линейный Обеспечивает мультипликативное усиление. Умножает предоставленный вами коэффициент на значение поля, которое вы повышаете.
экспоненциальный Обеспечивает экспоненциальный подъем. Значение в расширенных полях становится показателем степени. Основанием этого показателя является число Эйлера.
Гауссово Распределение Гаусса более известно как кривая нормального распределения. Результаты распределяются по кривой и получают вес относительно их положения. Представьте, что вы увеличиваете поле location в демонстрационном движке национальных парков. Он содержит координаты геолокации в качестве значений. Если вы ищете «старый рост», появится 10 результатов. Верхние 2 находятся в пределах верхнего процентиля, средние 6 кластеров вместе составляют центр кривой, а последние 2 составляют самый низкий процентиль. Рейтинги распределяются соответственно: 2 отличных результата, 6 обычных результатов и 2 слабых результата.
логарифмическая Логарифмическая кривая — это кривая, которая быстро поднимается по оси y, но затем медленно поднимается по оси x. Эта функция идеальна, когда вы рассматриваете что-то вроде поля оценок. Если бы у вас было поле рейтинга со значениями от 0 до 5, вы бы хотели, чтобы результат с 4 был намного на лучше, чем 2. Но вы не хотите, чтобы 4,5 было намного лучше, чем 4,4, по отношению к его общему баллу.

Усиления через панель инструментов

Нажмите на Настройка релевантности .

Настройка релевантности, веса - Нажмите Настройка релевантности и просмотрите свою схему.

Поместите эталонный запрос в тестер запросов.

Это даст нам базовый уровень, который мы можем использовать для калибровки наддува.

Мы будем использовать «старый рост».

Настройка релевантности, веса - Запрос "старого роста" в тестере запросов.

Теперь щелкните или наведите указатель мыши на кнопку Добавить усилители .

В зависимости от типа поля — номер , текст , геолокация или дата — появятся различные варианты повышения.

Мы хотим поместить Value Boost в поле world_heritage_site , которое имеет тип text .

Настройка релевантности, веса - Наведите курсор мыши или нажмите кнопку Добавить усиление , затем выберите идеальное усиление.

A Повышение значения просматривает значение поля, а затем применяет повышение с учетом того, что имеется.

Поле world_heritage_site может быть: true или false .

Мы хотим дать сайтам, которые являются объектами всемирного наследия, приоритет, поэтому мы предоставляем true в качестве нашего значения, а затем калибруем влияние повышения.

Настройка релевантности, веса - Было предоставлено значение true , а влияние повышения масштабировано до 4,6.

Рядом с усиливаемым полем появится значок, соответствующий типу повышения.

В этом случае world_heritage_site имеет значок Value Boost , а поле выделено жирным шрифтом .

Когда мы перетаскиваем ползунок воздействия выше или ниже, мы можем видеть изменение результатов.

В результате повышения рейтинга Йосемитский национальный парк стал нашим парком с самым высоким рейтингом по запросу «старый рост», поскольку он также является объектом всемирного наследия.

Как только мы нажмем Сохранить , ускорение повлияет на все запросы.

Бусты через API

Аналогичные веса, Бусты применяются во время запроса.

Используя конечную точку /search , объект boost может передаваться вместе с каждым уникальным поиском.

Мы можем посмотреть на Value Boost :

 curl -X GET 'https://host-2376rb.api.swiftype.com/api/as/v1/engines/national-parks-demo/search' \ -H 'Тип содержимого: приложение/json' \ -H 'Авторизация: Поиск носителя-soaewu2ye6uc45dr8mcd54v8' \ -д '{ "запрос": "старый рост", "повышает": { "world_heritage_site": [ { "тип": "значение", "значение": "истина", "операция": "умножить", "коэффициент": 10 } ] } }' 

В нашем примере Engine, демонстрации национальных парков, мы установили усиление для поля world_heritage_site .

Поле представляет собой поле text , и каждый документ имеет значение true или false .

Наш запрос увеличивает релевантность в 10 раз, когда документы содержат world_heritage_site: true .

Мы могли бы сделать его отрицательным импульсом, что снижает актуальность парков, которые также являются объектами всемирного наследия! Но мы останемся на позитиве.

A Proximity Boost использует возможности глубокой геолокации:

 curl -X GET 'https://host-2376rb.api.swiftype.com/api/as/v1/engines/national-parks-demo/search' \ -H 'Тип содержимого: приложение/json' \ -H 'Авторизация: Поиск носителя-soaewu2ye6uc45dr8mcd54v8' \ -д '{ "запрос": "старый рост", "повышает": { "расположение": { "тип": "близость", "функция": "экспоненциальная", "центр": "25.32, -80.93", "фактор": 3 } } }' 

Во втором примере мы ищем старые парки.

Но мы повышаем результаты в зависимости от их местонахождения в офисе Elastic в Сан-Франциско.


Learn more