Боковая грань зеркала как называется


Словарь терминов | Название сайта

Вы здесь

Главная / Словарь терминов

Адгезия

Адгезия - (от лат. adhaesio – прилипание) к стеклу– способность различных материалов и веществ образовывать химические и физические связи с поверхностью стекла. Например при вакуумном напыление показатель адгезия характеризует степень соединения оксидов различных металлов со стеклом. Так же указывают показатели адгезии для полимерных плёнок, красок, герметиков и т.д.

Армированное стекло

Армированное стекло - специальное стекло, которое при пожаре образует эффективную преграду против дыма и горячих газов. Уникальные свойства армированного стекла обеспечиваются методом литья стекла с обеих сторон сварной арматуры

Еврокромка

Еврокромка - простой вид обработки края стекла, который включает в себя шлифовку и полировку кромки. Профиль такого торца похож на трапецию. Еврокромка изготавливается на многошпендельных станках где шлифовальные и полировочные круги расположены под различными углами к обрабатываемой поверхности.

Зеркало

Зеркало — гладкая поверхность, предназначенная для отражения света (или другого излучения). Наиболее известный пример — плоское зеркало.

Инжектор

Инжектор (стекольный) - основной инструмент для проведения ремонтных работ с автостеклом. Закрепляется в специальный монтажный мост и служит для нанесения полимера в повреждённые участки стекла

Малирование

Малирование - метод термической обработки стекла сцелью придания ему нужного радиуса и изгиба. Осуществляется преимущественно посредством цельнометаллических форм. Стекло при температуре 600—700 °C становится относительно текучим и медленно деформируется под действием собственного веса, принимая форму опорной поверхности (формы, матрицы). При этом лист сохраняет целостность и гладкость собственной структуры.

Многфункциональное стекло

Многфункциональное стекло - прогрессивная разработка направленная на объединение двух самых актуальных свойств стеклопакета энергоэффективности и солнцезащиты. При производстве такого стекла на его поверхность наносят такое металлизированное покрытие, что и при производстве энергосберегающего стекла, только делают это не в один а в несколько слоёв. Причём молекулы разных слоёв ложатся крест накрест. Это обеспечивает отражение тепла зимой внутрь помещения, а летом – вовне.

Пожаробезопасное стекло

Пожаробезопасное стекло - представляет собой камерную конструкцию, состоящую из нескольких слоев флоат-стекла, по периметру склеенных между собой полимерным материалом. На каждый лист наносится светопрозрачная огнестойкая полимерная гелевая композиция, которая при огневом воздействии полимеризуется, мутнеет, а в случае возникновения в стеклянном полотне трещин - активизирует вспенивающийся слой и герметизирует эти трещины. При дальнейшем разогреве начинают вспениваться полимерные слои в соседних камерах, блокируя доступ тепловой энергии и предотвращая распространение огня и дыма.

Полисульфидный герметик

Полисульфидный герметик - самый распространённый тип герметика для вторичной грметизации стеклопакета. Характеризуется низкой газопроницаемостью и отличной адгезией к стеклу, металлу и алюминию. Изобретение полисульфидного герметика произвело переворот в стекольной отрасли и вызвало бурное развитие технологии производства стеклопакетов.

Смарт-тонирование

Смарт-тонирование - придание стеклу под воздействием электрического тока особых свойств, которые способны изменять оптические характеристики. В основе конструкции сложный композит из полимерных плёнок и жидкокристаллического слоя, который способен при е напряжения перестраивать кристаллическую решётку и тем самым влиять на светопропускание стекла. Так одним щелчком переключателя прозрачное стекло вы можете сделать матовым.

Спайдер-системы

Спайдер-системы - это технология, предполагающая безрамное остекление фасадов сплошного типа. Применение спайдерных систем придает зданию особенный эффект воздушности и легкости. Надежность и прочность такого здания очень высока, при том, что каркас совершенно не виден, а поверхность выглядит зеркально-ровной. Составные части спайдер- системы – это панели из стекла, несущеие конструкции, а также спайдеры (кронштейны пространственного типа для крепления стеклянных элементов)

Спаттеринг

Спаттеринг (от англ. spatter- ,hspub) плёнки - инновационный процесс нанесения оксидов металлов и сплавов посредством бомбардировки атомами этих элементов поверхности плёнки. Весь процесс происходит в вакуумной среде, при этом катализатором выступает электрический ток. В результате спаттеринга на поверхности бомбардируемого материала образуется тончайший металлизированный слой, который обеспечивает плёнке отличные характеристики. В частности спаттерные плёнки защищают от вредного солнечного излучения и перегрева, при этом могут оставаться абсолютно прозрачными.

Сталинит

Сталинит - листовое стекло, получаемое нагревом до температуры закалки (650—680 °C) с последующим быстрым равномерным охлаждением холодным воздухом с обеих сторон. В результате такой обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, обеспечивающие его повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. Разбиваясь, такое стекло разрушается на множество мелких осколков с тупыми гранями, которые не способны причинить серьёзные травмы. Названием «сталинит» полученным в СССР обязано И.В.Сталину.

Стекло

Стекло — вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека. Структурно — аморфно, изотропно; все виды стёкол при формировании преобразуются в агрегатном состоянии — от чрезвычайной вязкости жидкого до так называемого стеклообразного — в процессе остывания со скоростью, достаточной для предотвращения кристаллизации расплавов, получаемых плавлением сырья (шихты). Температура варки стёкол, от +300 до +2500 °C, определяется компонентами этих стеклообразующих расплавов (оксидами, фторидами, фосфатами и других). Прозрачность (для видимого человеком излучения) не является общим свойством для всех видов, существующих как в природе, так и в практике стёкол.

Стеклопакет

Стеклопакет — светопрозрачная конструкция строительного назначения из двух и более стёкол, скреплённых (склеенных) между собой по контуру с помощью дистанционных рамок и герметиков. Предназначение стеклопакета как замены обычных стёкол — в повышении сопротивления теплопередаче окна, поскольку воздух и некоторые другие газы плохо пропускают тепло.

Стемалит

Стемалит - представляет собой листовое прозрачное стекло, покрытое с одной стороны слоем керамической легкоплавкой краски, закрепленным на стекле в процессе термической обработки, при которой краска оплавляется и прочно соединяется с поверхностью стекла. Краска, нанесенная на стекло таким способом,  устойчива к внешним атмосферным и механическим воздействиям, а также выдерживает перепад температур в широких пределах.

Триплекс

Триплекс (от лат.triplex –тройной)-  многослойное стекло (два или более органических или силикатных стекла, склеенные между собой специальной полимерной плёнкой или фотоотверждаемой композицией, способной при ударе удерживать осколки). Как правило, изготавливается путём прессования при нагреве. Существуют специальные триплексы с повышенными шумопоглощающими свойствами, с электрообогревом, цветной, зеркальный, электрохромный и т.  п.

Фацет

Фацет - обрабока кромки стекла путём его среза под углом от 0 до 45 градусов. Возможная ширина фацета до 60 мм. Фацет - скошенная боковая грань на элементе стекла, зеркала и т.д. Огранка зеркал фацетом по периметру предаст вашему интерьеру торжественность, поскольку отражение и преломление света фацетом при определённых углах зрения создаёт блеск. Луч солнца, проходя сквозь скошенную кромку стекла, преломляется, образуя радугу и оживляя предметы. С давних времен мастера по стеклу, снимая фаску, умело подчеркивали способность света расщепляться. Сегодня существует специальное высокотехнологичное оборудование, позволяющее получить желаемый результат с высокой точностью и в кратчайшие сроки. Фацет используется как один из вариантов обработки кромки стекла и зеркал.

Флоат-стекло

Флоат-стекло - листовое стекло, изготовленное методом термического формования на расплаве металла (так называемый флоат-метод). Термополированное стекло характеризуется равномерной толщиной, прекрасным качеством поверхностей, малыми оптическими искажениями. Метод термического формования на расплаве металла является самым массовым и самым современным способом производства листового стекла. Суть этого метода состоит в том, что из стекловаренной печи расплавленная стекломасса поступает в специальную ванну, заполненную расплавом олова и имеющую защитную азото-водородную атмосферу. Расплав стекломассы свободно растекается по поверхности расплавленного олова и за счет сил тяжести и поверхностного натяжения приобретает форму с чрезвычайно плоскими и параллельными поверхностями.

Фьюзинг

Фьюзинг (от англ. fuse — «спекание, плавка») - витражная техника спекания стекла в печи, в таком витраже отсутствуют металлические соединения между стеклами, стекло спекается в печи при температуре 800 °C и становится однородным, вплавляется друг в друга. Основой витража служит стеклянный лист, он является своеобразным «живописным холстом», на котором художник «пишет» при помощи высокотемпературной печи и кусочков специального стекла для «фьюзинга» свое произведение. Термическая обработка стекла в печи позволяет создать художественное стекло с оригинальной фактурой и очень широкой цветовой гаммой.

Шелкография

Шелкография - метод нанесения узора на стекло, при котором изображение создаётся путём продавливания краски через трафарет. Трафареты делаются из специальной ткани с мелкими ячейками (раньше для этих целей использовали натуральный шёлк, сейчас - ткань из синтетического полиамидного волокна). Ткань пропитывается специальным фоточувствительным составом, который полимеризуется при облучении светом ("засвечивается"). Частички полимеризованного состава забивают поры ткани, а не прореагировавший состав вымывается при последующей промывке. Рисунки на стекле созданные таким способом отличает  превосходная яркость и насыщенность цветов. К тому же они имеёт заметную выпуклость, что придаёт им особую выразительность.

Шпрос

Шпрос - это декоративная раскладка на окнах, установленная в межстекольное пространство стеклопакета ,с помощью которой можно создать практически любой индивидуальный рисунок. Окна со шпросами выглядят очень изящно и очень популярны среди владельцев коттеджей, загородных домов и особняков.Кроме эстетической задачи шпрос выполняет и чисто утилитарные функции, а именно не дёт слипаться стёклам при резком перепаде температур.

Энергосберегающее стекло

Энергосберегающее стекло - высокотехнологичное стекло со специальным покрытием, которое способно сократить теплопотери внутри помещения. В настоящее время используют два типа покрытия для энергосберегающих стекол:

Энергосберегающее стекло с твердым покрытием (К-стекло) производят путем нанесения тонкого слоя окислов некоторых металлов на ещё горячую поверхность флоат-стекла непосредственно при его изготовлении. Покрытие это отличается особой прочностью и поэтому его называют твердым. К-стекло, существенно сокращая потери тепла, улучшает теплоизоляцию помещения и тем самым снижает затраты на его отопление. Оно по внешнему виду ничем не отличается от обычного стекла и обладает такой же высокой светопроницаемостью. К-стекло в составе стеклопакета обращено низкоэмиссионным покрытием в сторону помещения. Оно не пропускает через межоконное пространство тепловое излучение длинноволнового диапазона от отопительных приборов.

Энергосберегающее стекло с мягким покрытием (I-стекло) производят по более сложной технологии. I-стекло - это высококачественное стекло с низкоэмиссионным покрытием, нанесенным на одну поверхность стекла в условиях вакуума, методом катодного распыления в магнитном поле металлосодержащих соединений, обладающих заданными избирательными свойствами. На флоат-стекло наносится слой серебра, а в качестве вторичного покрытия – оксид титана. Оно обладает лучшими характеристиками по сравнению с К-стеклом, в частности, большей светопропускной способностью и более низким коэффициентом излучательной способности.

Расширяем пространство. Фацетные композиции в интерьере - Vetro

БЛОГ

  • Сообщение от admin

20 Июн

Зеркало – необходимый атрибут каждого дома. Это не только элемент интерьера необходимый в быту. Они позволяют расширять пространство и создавать настроение дома. Используются зеркала и традиционно настенные, и в мебели, и даже в качестве стенового оформления или кухонных фартуков. Если обычное зеркало или стеклянная панель кажется скучной – фацетная композиция наполнит его новыми гранями.

Слово фацет по своему происхождению уходит в французский язык. И если его перевести буквально, оно обозначает внешнюю грань, либо фаску. А если углубиться уже в технологию и современное понятие, то фацетами называют стёкла или зеркала с обработанными внешними гранями. Преломляя свет под разными углами, они создают интересный эффект, рисунок и атмосферу.

Фацетные композиции иначе называют зеркальной мозаикой или зеркальным панно. Они создаются из отдельных фрагментов, для которых используются стёкла толщиной 4-6 миллиметров. Как правило, фрагменты имеют форму квадрата, ромба, прямоугольника, но можно использовать и отдельные кусочки неправильных геометрических форм. Такое фацетное панно сложнее и дороже в изготовлении, но и выглядеть оно будет оригинально.

Разновидности фацетных композиций

Фацетная композиция – всегда индивидуальна. Даже если исходные данные одинаковы, два

идентичных панно в разных интерьерах будут выглядеть совершенно иначе. По своим разновидностям фацеты делятся на две большие группы – прямолинейные и криволинейные. Первый подразумевает обработку зеркал с ровными краями – прямоугольников, квадратов, треугольников, ромбов. Вторые подходят в качестве украшения для зеркал круглой, овальной, волнообразной форм. Их можно использовать в любых изделиях с фигурной формой.

Для украшения фацетом подходит далеко не каждое стекло. Оно должно иметь толщину минимум 3 миллиметра и максимум – 19 миллиметров, а ширина его кромки не может составлять менее 5 миллиметров. По способу обработки кромки различают два типа:

  • Односторонний фацет – боковая грань зеркала обрабатывается с одной стороны;
  • Двусторонний фацет – кромка обрабатывается с двух сторон.

Второй вариант фацетной композиции выглядит интереснее. Изделие получает необыкновенный бриллиантовый блеск. А благодаря двум полосам огранки – широкой и узкой, преломление света происходит под разными углами и буквально наполняет пространство своей игрой.

Фацетные композиции могут создаваться не только из прозрачных зеркал, но и из цветного стекла. В данном случае, для их изготовления применяют специальные окрашивающие вещества и акрил. Также можно выполнить силуетный рисунок, который своей формой будет напоминать животное, цветок и даже владельца дома. Сама по себе фацетная композиция выглядит объёмной. Но технологии позволяют создать внутри неё рельеф – сделать её выпуклой или вогнутой.

Правила выбора фацета

Фацетная композиция изготавливается специально под заказчика. Дизайнеры делают эскизы в соответствии с пожеланиями, интерьерным стилем и применением фацета. Мастера изготавливают изделия в полной соответствии установленным требованиям. Тем не менее, если вы решили украсить свой дом фацетной композицией, вам необходимо понимать главные правила её выбора.

  • Толщина стекла – если оно слишком тонкое, то ваш фацет может оказаться недолговечным
  • Качество стекла. Оно должно быть без помутнений, пузырьков воздуха. Скрытых разводов и полностью прозрачное.
  • На стекле не должно быть даже малейших царапин, а тем более – сколов. Даже минимальные сколы по кромке будут портить всю игру света.
  • Зеркало обязательно должно быть обработано с тыльной стороны специальным материалом, который является дополнительным защитным слоем.

Эти простые правила позволяют выбрать не просто качественное зеркало, но и получить действительно долговечную фацетную композицию.

Где фацет будет смотреться органично

Стеклянное изделие, украшенное фацетом по краям, выглядит особенно изысканным и получает свой индивидуальный стиль. Чаще всего изготавливаются панно с использованием ромбов, квадратов и треугольников. Реже для композиций выбирают шестиугольники или восьмиугольники. Выглядят они оригинальнее и изысканнее, но и стоят дороже.

В интерьере фацетные композиции используют в прихожей, столовой, для декора спальни или гостиной. Популярным решением для большой кухни является фацет в зоне кухонного фартука. Их можно помещать в рамы, чтобы получить своеобразную картину, декорировать таким образом дверцы шкафа купе. Интересным решением является зонирование пространства с помощью фацета. Для этого, как правило, используется псише – вертикальные стойки с полотном, которые наклоняются в разные стороны. Зеркальные рамы не только разделят комнату, но и сделают это не съедая пространство, а напротив – расширив его.

Фацетной композицией можно украсить стеллажи, витрины, дверцы кухонной мебели, межкомнатные двери. Они уместны в интерьере практически в любой стилистики – от барокко до хай-тек. В зависимости от площади помещения, задумки дизайнера и стилистической направленности, они могут быть небольшими акцентными пятнами, или центральным элементом во всю стену.

Анатомия криволинейного зеркала

До сих пор в этом разделе мы занимались отражением света от плоских поверхностей и формированием изображений плоскими зеркалами. В Уроках 3 и 4 мы обратим наше внимание на тему изогнутых зеркал и, в частности, изогнутых зеркал, которые имеют сферическую форму. Такие зеркала называются сферическими зеркалами . Два типа сферических зеркал показаны на схеме справа. Сферические зеркала можно рассматривать как часть сферы, которая была отрезана, а затем покрыта серебром на одной из сторон, чтобы сформировать отражающую поверхность. Вогнутые зеркала были посеребрены внутри сферы, а выпуклые зеркала были посеребрены снаружи сферы. В Уроке 3 мы сосредоточимся на вогнутых зеркалах, а на Уроке 4 мы сосредоточимся на выпуклых зеркалах.

Приступая к изучению сферических зеркал, вам необходимо сначала ознакомиться с терминологией, которая будет периодически использоваться. Внутреннее понимание следующих терминов будет иметь важное значение во время уроков 3 и 4.

Основная ось
Центр кривизны
Вершина
Координатор
Радиус кривизны
Фокусное расстояние

Если представить себе вогнутое зеркало как срез сферы, то должна быть линия, проходящая через центр сферы и примыкающая к зеркалу точно в центре зеркала. Эта линия известна как главная ось . Точка в центре сферы, из которой было вырезано зеркало, известна как центр кривизны и обозначена буквой C на диаграмме ниже. Точка на поверхности зеркала, где главная ось встречается с зеркалом, известна как вершина и обозначена буквой A на диаграмме ниже. Вершина является геометрическим центром зеркала. На полпути между вершиной и центром кривизны находится точка, известная как 9. 0005 фокус ; точка фокусировки обозначена буквой F на диаграмме ниже. Расстояние от вершины до центра кривизны известно как радиус кривизны (представленный как R ). Радиус кривизны – это радиус сферы, из которой было вырезано зеркало. Наконец, расстояние от зеркала до фокальной точки известно как фокусное расстояние (обозначается как f ). Поскольку фокальная точка является серединой отрезка, примыкающего к вершине и центру кривизны, фокусное расстояние будет равно половине радиуса кривизны.


Фокус — это точка в пространстве, в которой свет, падающий на зеркало и идущий параллельно главной оси, встретится после отражения. Диаграмма справа изображает этот принцип. На самом деле, если бы вогнутое зеркало собрало часть солнечного света, то он сошёлся бы в фокусе. Поскольку Солнце находится на таком большом расстоянии от Земли, любые световые лучи от Солнца, попадающие на зеркало, будут по существу двигаться параллельно главной оси. Таким образом, этот свет должен отражаться и проходить через фокальную точку. Обычная демонстрация физики включает использование большого демонстрационного зеркала, чтобы поджечь карандаш за считанные секунды. В демонстрации карандаш находится в фокусе, а вогнутое зеркало — на направил вверх к солнцу. Какие бы солнечные лучи ни попадали на зеркало, они фокусируются в точке, где находится карандаш. К удивлению многих, тепла достаточно, чтобы зажечь карандаш. Ух ты!

 

Смотри!

Большое вогнутое зеркало используется для фокусировки солнечного света на карандаше.

По мере прохождения Урока 3 мы будем наблюдать изображения, образованные вогнутыми зеркалами. В зависимости от местоположения объекта изображение могло быть увеличено или уменьшено в размере или даже до того же размера, что и объект; изображение могло быть перевернутым или прямым; и изображение будет расположено в определенной области вдоль главной оси. Чтобы понять эти отношения между объектом и изображением, вам может понадобиться просмотреть словарь терминов, описанный на этой странице.

 

Мы хотели бы предложить ...

Зачем просто читать об этом и когда вы могли бы взаимодействовать с ним? Взаимодействие — это именно то, что вы делаете, когда используете один из интерактивов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего интерактивного приложения Optics Bench или нашего интерактивного приложения Name That Image. Вы можете найти это в разделе Physics Interactives на нашем сайте. Интерактивная скамья Optics Bench предоставляет учащимся интерактивную среду для изучения формирования изображений линзами и зеркалами. Интерактивное приложение Name That Image Interactive предлагает учащимся интенсивную умственную тренировку по распознаванию характеристик изображения для любого заданного местоположения объекта перед изогнутым зеркалом.


Посетите: Интерактивная скамья Optics Bench || Name That Image Interactive

 


 

 

Проверьте свое понимание

1. Поверхность вогнутого зеркала направлена ​​ на солнце. Свет от солнца попадает на зеркало и сходится в точку. На каком расстоянии от поверхности зеркала находится точка схождения , если радиус кривизны (R) зеркала равен 150 см?

 

 

2. Это ранние этапы Лаборатории Вогнутых Зеркал . Ваш учитель вручает вашей лабораторной группе вогнутое зеркало и просит вас найти точку фокусировки. Какую процедуру вы бы использовали для этого?

 

Следующий раздел:

Перейти к следующему уроку:

фотографий: как на самом деле выглядят симметричные лица

Биологи считают, что симметричные лица красивее лиц с неровными чертами. Художник Алекс Джон Бек решил исследовать и развеять этот миф.

Both Sides Of — это фотопроект, в котором сопоставляются портреты моделей, чьи лица были отфотошоплены так, чтобы они были зеркальными отражениями левой и правой сторон их лиц. Результат был несколько жутким.

«Я думаю, что им не хватает характера — красота больше основана на характере, чем на произвольной точке данных», — говорит Бек. «Человечество запутано и должно оставаться таковым. Я, например, не фанат пробора посередине. И даже величайшие теннисисты предпочитают одну руку».

Алекс Джон Бек

В то время как Бек иллюстрировал отражение левой стороны лица на фотографии слева и отражение правой стороны средней оси справа, он не был обязан показывать оригинальное фото. «Я просто не хотел, чтобы люди все время ссылались на оригинал и обратно», — говорит он. «В конце концов, оригинал — это просто скучный портрет».

Алекс Джон Бек

Хотя на случай отчаяния есть хитрость: «Если хочешь увидеть настоящее лицо, можешь просто распечатать его и сложить бумагу».

Алекс Джон Бек

Поскольку Бек работает с моделями, некоторые портреты практически не изменились при переключении с левосторонней на правостороннюю симметрию.

Алекс Джон Бек

Но были некоторые отличия, которые удивили Бека.

Алекс Джон Бек

Глаза.

«Вы можете видеть, что компетентный персонаж, которого мы создали для правой стороны лица, присутствует немного больше, чем тот, что для левой стороны», — говорит Бек. «Вы можете видеть это по интенсивности их зрения».

Алекс Джон Бек

Бек использовал фотографию выше в качестве примера. «[Он] выглядит совершенно идентично, но уверенный левый глаз немного более пуст, и в этом есть что-то очень, очень странное», — говорит Бек. «Одна сторона полностью присутствует, насторожена, готовится и заинтересована, а другая сторона находится в полусонном состоянии».

Алекс Джон Бек

Некоторые портреты получились лучше других.

«После нескольких серий портретов я познакомился с несколькими людьми, у которых были легкие или серьезные увечья, приведшие к асимметрии лица, — говорит Бек.


Learn more