Трансмиссионное масло нива


какое выбрать и как заменить?

ВАЗ-2121 "Нива" – один из самых популярных отечественных автомобилей, который выпускается на протяжении 42 лет. В 2006 году машина сменила название на LADA 4x4. Причина популярности данного автомобиля в том, что за небольшие деньги есть возможность получить полноценный внедорожник.

В данной статье речь пойдет о том, какое трансмиссионное масло в Ниву следует заливать для коробки переключения передач, раздаточной коробки, переднего и заднего моста.

Замена масла в трансмиссии автомобиля Нива нужна, когда:

  • Новый автомобиль набрал 1000-2000 км пробега
  • Автомобиль проехал 40000 км

После пробега в 1000-2000 км масло нужно менять не только в КПП, раздаточной коробке, переднем и заднем мосту, но и в двигателе. При этом плановая замена масла является обязательной. Это связано с тем, что, во-первых, неизвестно какое время автомобиль стоял на складе до покупки. Во-вторых, в процессе обкатки новой машины происходит приработка деталей, из-за которой происходит выработка и износ поверхностей. Все это влияет не только на качество масла, но и способствует образованию металлической стружки. Поэтому, чтобы оградить автомобиль от преждевременной поломки, нужно заменить заводские жидкости на новые.

Замена масла каждые 40000 км пробега – это регламент, установленный заводом-изготовителем. В зависимости от условий эксплуатации эта цифра может быть скорректирована в меньшую сторону, особенно при активной езде по бездорожью, когда трансмиссия испытывает тяжелые нагрузки. Если пренебречь данным регламентом, то узлы гораздо быстрее выйдут из строя.

Выбор масла в трансмиссию достаточно сложен. Все дело в том, что сегодня велика вероятность приобретения контрафактной продукции. Купив поддельное масло резко возрастает риск серьезной поломки узлов трансмиссии, которая может привести к дорогостоящему ремонту. К тому же очень важно не ошибиться с вязкостью, классом масла и другими параметрами.


Поэтому следует особое внимание уделять маслу, которое планируется заливать в узлы трансмиссии, так как от его качества зависит долговечность, отдача и ходовые качества автомобиля.


Перед выбором масла нужно знать, сколько жидкости понадобится для узлов трансмиссии:

  • Механическая коробка переключения передач: 1,6 л
  • Раздаточная коробка: 0,75 л
  • Передний мост: 1,15 л
  • Задний мост: 1,3 л

Основываясь на эти данные масло нужно приобретать с запасом, примерно в 1 литр. Это нужно для того, чтобы некоторое количество жидкости осталось на доливку и различные непредвиденные случаи. Таким образом, для замены масла в трансмиссии нам понадобится около 6 литров жидкости. Покупать большее количество не имеет смысла, так как 1 литра вполне хватит для различных ситуаций.


Теперь разберемся, какое масло для Нивы следует использовать.


В механическую и раздаточную коробку рекомендуется заливать жидкости SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 API GL-4, GL-4/5. Масла класса API GL-5 не подходят для использования в КПП, так как из-за серо-фосфорной присадки, входящей в состав данных жидкостей, могут очень быстро разрушиться синхронизаторы. А вот в мосты масла класса GL-4 наоборот заливать нельзя. Здесь следует использовать материалы GL-5 или GL-4/5 вязкостью SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90.

Разобравшись с тем, какое масло подойдет для КПП, раздаточной коробки и мостов, можно переходить к выбору масла. Сегодня на рынке представлено очень много различных трансмиссионных жидкостей отечественного и зарубежного производства. По большей части все они схожи по своим характеристикам, так как их производят в соответствии с определенными требованиями SAE и API. Рассмотрим популярные масла, применяемые для обслуживания трансмиссии.


Трансмиссионные масла Лукойл ТМ-4 и ТМ-5 отлично зарекомендовали себя в ходе эксплуатации в автомобилях Нива. Они отлично выдерживают высокие нагрузки, перепады температур и обладают длительным сроком службы.

Масла Лукойл ТМ-4 75W-90 (полусинтетика) и Лукойл ТМ-4 80W-90 (минеральное) – это трансмиссионные жидкости, в состав которых помимо высококачественных базовых масел входит специальный пакет присадок, улучшающий эксплуатационные качества материала. Их используют для обслуживания коробки переключения передач и раздаточной коробки.

Масло Лукойл ТМ-5 75W-90 – это полусинтетическая жидкость, пригодная для применения в переднем и заднем мостах автомобиля Нива. В МКПП и раздаточную коробку заливать его не рекомендуется. Оно обладает высокими противоизносными и противозадирными свойствами, благодаря которым обеспечивается надежная защита узлов.



Полностью синтетическое трансмиссионное масло класса API GL-4/5. Изготовлено на основе ПАО (полиальфаолефины) и базового синтетического масла Yubase, которое является собственной разработкой корейского концерна. Данный продукт отлично подходит как для МКПП и раздаточной коробки, так и в передний и задний мосты.

Масло содержит пакет присадок, придающий материалу высокие противозадирные, низкотемпературные, термоокислительные свойства. Оно совместимо с уплотнителями, синхронизаторами, а также выдерживает тяжелые нагрузки и защищает от коррозии.


Полностью синтетическое универсальное трансмиссионное масло класса API GL-4/5. Подходит как для механических КПП, так и для раздаточных коробок, передних и задних мостов. Увеличивает рабочий ресурс трансмиссии, а также снижает шум при ее работе.

Материал сохраняет текучесть при отрицательных температурах, благодаря чему достигается плавное переключение передач и защита от износа. Помимо этого, масло совместимо с уплотнениями и обычными минеральными маслами.

Рассмотрим замену масла в трансмиссии на примере коробки передач. Первое, что нужно сделать – это совершить небольшую поездку, чтобы жидкость в узлах прогрелась. Благодаря этому она станет жиже и быстрее вытечет из узлов. После этого загоняем автомобиль на яму или эстакаду, где будут производиться работы.

Также нужно подготовить минимальный набор инвентаря для выполнения замены:

  • Трансмиссионное масло в объеме 6 литров
  • Емкость для отработки
  • Набор инструмента
  • Специальный шприц для заливки свежего масла
  • Небольшое количество бензина или керосина
  • Чистая ветошь

Далее спускаемся под машину и находим сливную пробку на КПП. Выкручивать ее нужно шестигранным торцевым ключом. Это позволит не испачкаться и не уронить пробку в отработанное масло. Как только она будет извлечена нужно дать маслу стечь. Это займет около 10-15 минут. После этого протираем пробку ветошью, смоченной в бензине и закручиваем обратно.

Далее находим заливное отверстие и выкручиваем болт оттуда. Затем нужно заполнить объем специального шприца маслом и влить в КПП. Заливать нужно до тех пор, пока из отверстия не будут выливаться излишки смазки. После этого закручиваем пробку.


Точно таким же образом меняется масло в раздаточной коробке, переднем и заднем мостах. Помните, что небольшой излишек трансмиссионного масла не нарушит работоспособность узлов трансмиссии, а в некоторых случаях, например, при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, даже облегчит работу.


Трансмисионные Масла одобренные АвтоВАЗ

Главная / Информация покупателям / Техническая информация / Раздаточная коробка ВАЗ 21213-21214, Шевроле Нива / Трансмисионные Масла одобренные АвтоВАЗ

Разделы

Дата публикации: 18.12.2016 14:56

Раньше для агрегатов трансмиссии (коробка передач, ведущий мост и т. д.) автомобилей ВАЗ использовалось масло ТАД-17и. Оно выпускалось Омским НПЗ с пакетом присадок "Англомол-99" производства фирмы "Лубризол". Это трансмиссионное масло отвечало по вязкостным свойствам требованиям SAE 90 и по уровню эксплуатационных свойств API GL-5.

Производство ТАД-17и было прекращено вместе с окончанием закупок "Англомола-99", и АвтоВАЗ применять это масло не допускает. Трансмиссионные масла, как и моторные, АвтоВАЗ разделяет на две группы — "ГИПОИД" и "ТРАНС КП".

Масла группы "ГИПОИД" предназначены для ведущих мостов, раздаточных коробок и рулевых червячных редукторов заднеприводных автомобилей ВАЗ-2101-2107 и полноприводных ВАЗ-2121, 21213, 2123 и их модификаций.
Допустимо заливать масла этой группы в коробку передач "Классики".

 Трансмиссионные масла, одобренные АО "АвтоВАЗ". Группа "ГИПОИД" (РД 3148.37.101.002-2001 и ТТМ 1.97.0716-98)

Марка API SAE Изготовитель Обозначение стандарта
УФАЛЮБ УНИТРАНС* GL-5 85W-90 ОАО "УФАНЕФТЕХИМ" ТУ 0253-001-11493112-93
ЛУКОЙЛ ТМ-5 GL-5 85W-90 ОАО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка" ТУ 38. 301-29-75-97
НОРСИ ТРАНС GL-5 80W-90, 85W-90 ОАО "НОРСИ", г. Кстово ТУ 38.601-07-36-97
НОВОЙЛ СУПЕР Т GL-5 80W-90 ОАО "Ново-Уфимский НПЗ" ТУ 38.301-04-13-96
ТНК ТРАНС ГИПОИД GL-5 80W-90, 85W-90 ОАО "Рязанский НПЗ", НК "ТНК" ТУ 38.301-41-196-2001
САМОЙЛ 4404 и 4405 GL-5 85W-90 80W-90 ОАО "НЗМП", НК "ЮКОС" ТУ 38 301-13-012-97
СПЕКТРОЛ ФОРВАРД* GL-5 80W-90 ЗАО "СПЕКТР АВТО" ТУ 0253-006-06913380-95
СПЕКТРОЛ КРУИЗ* GL-5 85W-90 ЗАО "СПЕКТР АВТО" ТУ 0253-006-06913380-95
ЯР-МАРКА СУПЕР* GL-5 80W-90, 85W-90 ОАО "Славнефть-Ярославльнефтеоргсинтез" ТУ 0253-018-00219158-96
AGIP ROTRA MP* GL-5 80W-90 AGIP, Италия ТТМ 1. 97.0716-98
AGIP ROTRA MP DB* GL-5 85W-90 AGIP, Италия ТТМ 1.97.0716-98
ESSO GEAR OIL TDL GL-4/5 75W-90, 80W-90 ESSO AG, Германия ТТМ 1.97.0716-98
MP GEAR LUBE-LS* GL-5 80W-90, 85W-140 UNOCAL LUBRICANTS,США ТТМ 1.97.0716-98

 

 * Просрочено одобрение АО "АвтоВАЗ".

Примечание. Требования РД 3148.37.101.002-2001 и ТТМ 1.97.0716-98 по противозадирным свойствам несколько выше, чем уровень GL-5 API, поэтому любое масло должно быть испытано на соответствие требованиям АО "АвтоВАЗ".

 

Масла группы "ТРАНС КП" предназначены для коробок передач всех автомобилей ВАЗ.

Трансмиссионные масла, одобренные АвтоВАЗом. Группа "ТРАНС КП"

Марка API SAE Изготовитель Обозначение стандарта
ТНК ТРАНС КП GL-4 80W-85 ОАО "Рязанский НПЗ", НК "ТНК" ТУ 38.301-41-191-2001
ЛУКОЙЛ ТМ-4 GL-4 80W-90 ОАО "ЛУКойл-Волгограднефтепереработка" ТУ 38.301-29-90-97
ESSO GEAR OIL TDL GL-4/5 75W-90, 80W-90 ESSO AG, Германия ТТМ 1.97.0728-98

 

Рекомендуемые диапазоны применения обеих групп трансмиссионных масел приведены на рис. 2.

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?

Регистрация

Также Вы можете войти через:

Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее

График работы

Уважаемые Покупатели!
Поздравляем Вас с наступающим Новым годом и Рождеством!
График работы:
30 декабря - рабочий день. с 9-00 до 15-00 только самовывоз.
31 декабря — выходной день.
1-2-3 января - выходные дни.
4-5-6 января- рабочий день. с 10-00 до 15-00.
7-8    января- выходные дни.
с 9 января работаем в обычном режиме.

 

 

 

01.01.2020 00:00

Какая трансмиссионная жидкость на лада нива. Емкость

Какая жидкость трансмиссионная на лада нива. Емкость

Нива 1.7 1995-1998

Код двигателя Блок Емкость Тип масла
BA321214 Дифференциал, Задний привод, Передний привод, Раздаточная коробка, Коробка передач, Ручная 1,15, 1,3, 0,75, 1,35 литра 75 Вт, 80 Вт

Нива 1.

6 1980-1995
Код двигателя Блок Емкость Тип масла
BA32121 Дифференциал, передний привод, раздаточная коробка, коробка передач, механическая 1,3,0,9,1,4,0,8 литра 75 Вт
Дифференциал, задний привод, передний привод, раздаточная коробка, коробка передач, механическая 0,9, 1,3, 0,75, 1,35 литра 75 Вт, 80 Вт
Дифференциал, передний привод, раздаточная коробка, коробка передач, механическая 1,3,0,9,1,4,0,8 литра 75 Вт, 80 Вт

Нравится этот контент? Подпишитесь на обновления! Представлять на рассмотрение!

Другие модели Lada

2

2101

Г

Гранта

К

Калина

л

Ларгус

1

1111 Ока

Р

Приора

2

2107

В

Веста

х

РЕНТГЕНОВСКИЙ

Масло трансмиссионное для Нивы-Шевроле: советы по выбору

Масло трансмиссионное для "Нивы-Шевроле" легко подобрать и заменить даже новичок. Главное, пользоваться графиком ТО, чтобы следить за состоянием агрегатов и знать, когда заменить масло. Например, каждые 15 тыс. км пробега необходимо проверять масло в редукторе, герметичность коробки, крепление переднего и заднего моста, номер. Масло трансмиссионное для «Нивы-Шевроле» рекомендуется менять через 60 тысяч километров пробега, а после 120 тысяч в трансмиссии придется менять каждые 40 тысяч км. Это связано с тем, что детали изнашиваются. Обычно после 150 тыс. км пройденного пути приходится менять наиболее изношенные детали.

Выбор трансмиссионного масла для «Нивы-Шевроле»

Прежде чем выбрать трансмиссионное масло для своего внедорожника, необходимо узнать о его характеристиках. Каждое транспортное средство имеет собственное руководство по эксплуатации со всеми указанными в нем техническими данными. Как выбрать трансмиссионное масло? Характеристики различных видов масел мы рассмотрим в этом разделе статьи.

В целях обеспечения наилучшей проходимости «Нивы-Шевроле» создатели оснастили автомобиль полным приводом. Для раздаточной коробки, переднего и заднего моста необходимо подбирать масло разной степени вязкости. Это связано с разным температурным режимом в коробке передач и на мостах. Для коробки передач требуется масло с вязкостью 78w-9.0 или 80w-85; Для этих материалов категория API-4. Лучшими продуктами в этой категории считаются следующие масла: Mobil 1, ТНК и Шелл. Мосты рекомендуется заливать маслом вязкостью 80w-90 или 85w-90; Категория здесь API-5. Это рекомендуемое трансмиссионное масло для Нивы-Шевроле, отзывы самые лучшие о следующих производителях: Zie и Castrol.

Для многих автолюбителей эти цифры и аббревиатуры малопонятны, поэтому попробуем их расшифровать; Потому что для того, чтобы правильно выбрать трансмиссионное масло, необходимо знать его характеристики.

Расшифровка цифр и сокращений трансмиссионного масла

Как и моторное, трансмиссионное масло делится на летнее и зимнее. Таким образом, буква W в классе вязкости означает слово Winter, значит «Зима». Этот тип предназначен для зимнего использования, но такие масла можно использовать и летом. Летнее трансмиссионное масло используют в теплых странах, где климат мягче, а в России холодных месяцев больше, чем теплых. Классы вязкости определяются общепринятой классификацией трансмиссионных масел (всего в этой классификации 9уровень вязкости). Цифры здесь обозначают диапазон температур, при котором можно использовать это вещество:

  • 75w-90 – эксплуатируется при температуре от -40 до +35°С;
  • 80w-85 - при температуре от -26 до +35°С;
  • 85w-90 при температуре от -12 до +35°С.

Следуя этой классификации, трансмиссионное масло для «Нивы-Шевроле» с легкостью приобретет любой новичок.

Буквы API также обозначают общепринятую классификацию. По этим принятым стандартам смазочные материалы делятся на группы. Классификация основана на типе конструкции и условиях эксплуатации. Для этой системы масла нумеруются от 1 до 5. Здесь, чем цифра выше, тем более жесткие смазочные материалы можно использовать.

Результат выбора масла

Масло трансмиссионное для «Нивы-Шевроле» нужно подбирать достаточно тщательно, ведь эта машина предназначена для езды по бездорожью. Это означает, что редуктор, как и весь механизм в целом, испытывает большие нагрузки. Если использовать масло более низкого класса эксплуатации, то после первых нагрузок придется менять коробку передач.

Важно учитывать тот факт, что универсальное масло не подходит для двигателя и мостов. Впоследствии это скажется на эксплуатации автомобиля.

Для замены масла в коробке передач необходимо 0,8 л смазки, для переднего моста – 1,2 л, для заднего моста – 1,3 л. Итого 3,3 литра за полную замену масла в трансмиссии. При этом не смешивайте продукты разного состава – это быстро отреагирует неисправностью в машине.

Советы по выбору масла

Как уже было сказано выше, назначение этого автомобиля в основном в езде по бездорожью. Это можно понять по связи коробки передач с полным приводом. Автомобиль хорошо преодолевает различные внедорожные препятствия и неплохо переносит различные погодные условия эксплуатации. Все эти факторы влияют на работу трансмиссии. Чтобы сохранить работоспособность и надежность коробки передач, нужно ответственно подходить к выбору смазочных материалов.

При выборе лучшего трансмиссионного масла для Нивы-Шевроле следует соблюдать следующие рекомендации. Для начала нужно обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, которую дает производитель. Также не стоит гнаться за стоимостью масел, более высокая цена не всегда свидетельствует о хорошем качестве. Иногда это влияет на известность бренда — чем больше его популярность, тем выше стоимость продукта. Также важно правильно и вовремя менять масло, это продлевает срок службы трансмиссии, а сама езда становится более комфортной. Т.е. при покупке подержанного автомобиля нужно учитывать, что он может пройти не одну сотню километров. Поэтому к замене масла нужно относиться внимательно и менять его чаще, чем на новых автомобилях. Уровень желательно проверять 1-2 раза в неделю, чтобы он не опускался ниже нормы - это может привести к серьезным отклонениям в работе трансмиссии.

Подготовка к замене масла

Для работы необходимо залезть под машину, поэтому необходимо заранее решить - либо идти на смотровую яму, либо пользоваться подъемником. Важно: масло закачивается специальным шприцем, поэтому его необходимо приобрести заранее. С его помощью масло заливается аккуратно. Также перед началом работы нужно подготовить: кусок ткани для удаления жирных пятен; Пустые емкости для отработанной жидкости; Шестигранник и ключ. Предварительно нужно прогреть автомобиль, так как при повышении температуры вязкость масла снижается, оно становится более текучим, и его будет удобнее сливать. Также нужно сначала хранить новое масло в тепле.

Начнем с коробки передач. Для начала нужно почистить заливную и сливную пробки на коробке, причем шестигранником сначала закрутить заливную, а потом сливную пробку. Под мойку необходимо предварительно упаковать емкость для отработки. Важно обратить внимание на сливную пробку — на ее внутренней стороне есть магнит для сбора металлической стружки.


Learn more