Нива с кузовом модель


"Нивы" специального назначения » LADA 4x4 Club | Лада Нива Клуб

Традиционно считается, что Тольятти является родиной исключительно легковых автомобилей. Однако дело обстоит не совсем так – в этом городе производятся ещё и коммерческие грузовики, а также специальная автотехника, например, пожарные машины или автомобили медслужбы. Выполнены они на платформе вазовских моделей, поэтому имеют небольшие габаритные размеры, но успешно выполнять в процессе эксплуатации стоящие перед ними задачи это обстоятельство им нисколько не мешает.

Как все начиналось

На ВАЗе, как, впрочем, и на отечественных автозаводах, в конце прошлого века проблема внутризаводских перевозок решалась достаточно просто – на базе легковушек собственного производства из отбракованных кузовов изготавливались незатейливые пикапчики. Несмотря на весьма непрезентабельную внешность, эти машины круглый год в три смены возили между цехами и внутри цехов все, что требовалось для функционирования предприятия – заготовки, готовые детали, комплектующие узлы, отходы производства.

За долгие годы технология изготовления таких пикапов была отработана, как говорится до последнего винтика. Причем изменениям в данном случае подвергалась только верхняя часть кузова, которая за водительским местом просто… срезалась. Между получившимися при этом кабиной и кузовом устанавливалась металлическая перегородка с врезанным в нее (правда не всегда) небольшим окошком, а то, что осталось от задних дверей намертво заваривалось.

Однако, вопреки логике, за территорией ВАЗа первыми стали эксплуатироваться не такие утилитарные машины, а пикапы гораздо более сложной конструкции. Силами специалистов системы «АвтоВАЗтехобслуживания» была произведена разработка и освоен мелкосерийный выпуск пикапа «Бизон» на платформе популярнейшего ВАЗ-2121, который в то время именовался «Нивой». В отличие от «внутризаводских» грузовичков, эта модель изготавливалась из двух больших частей, причем задняя была абсолютно оригинальной.
Спереди (опять-таки до передних сидений включительно) использовалась передняя часть стандартного «нивовского» кузова, а сзади к ней приваривалась самая настоящая рама, точнее полурама, специально спроектированная для «Бизона». При этом подвеска заднего моста стала не пружинной, а рессорной, что позволило заметно повысить грузоподъемность машины. Ну а на эту самую полураму по желанию заказчика устанавливали либо бортовой кузов, либо фургон.

Стоил «Бизон» в лихие перестроечные времена больше, чем, например, «полноценный» грузовик ГАЗ-53, но, несмотря на это, какое-то количество таких машин все же нашло своих покупателей. О надежности конструкции свидетельствует тот факт, что «Бизоны» до сих пор еще можно встретить на улицах Тольятти.

В дальнейшем именно рассмотренные выше конструкции малотоннажных автомобилей стали родоначальниками двух основных направлений, в которых стало развиваться производство коммерческого транспорта на платформе вазовских моделей.

Первое направление

По первому пути пошла компания «Моторика», сумевшая освоить гамму коммерческих и специальных автомобилей на стандартной вазовской платформе. Правда в качестве этой платформы была использована уже не легковая заднеприводная, как на «внутризаводских» пикапах, а полноприводная, от 5-дверного ВАЗ-2131.

Сначала появились пикапы модели 2329. Причем версию с «короткой» 2-местной кабиной быстро потеснила гораздо более популярная модификация с удлиненной 4-местной кабиной. Эти машины имеют полностью несущий кузов, открытый в задней части, и стандартную «нивовскую» пружинную подвеску заднего моста. Для увеличения грузового отсека 4-местных пикапов конструкторы удлинили величину их заднего свеса на 300 мм с соответствующим увеличением габаритной длины.

Задний откидной борт легко открывается с помощью одной ручки в средней части. Кроме того, на автомобиль по заказу могут быть установлены жёсткие пластиковые надстройки стандартной или увеличенной высоты.

На базе LADA 4x4 Pickup (так теперь именуется эта модель) выпускается также специальная модификация, предназначенная для использования в подразделениях МЧС. Снаружи она отличается от машин общего назначения цветографической окраской, а также наличием сигнально-громкоговорящего устройства, мощной автомобильной электролебедки и шноркеля. Ну а под высокой пластиковой надстройкой кузова размещается набор спасательного оборудования.

Помимо пикапа на полноприводной платформе с удлинённым задним свесом был освоен выпуск автомобиля медслужбы с оригинальным 4-дверным кузовом – одна дверь слева, две двери справа и ещё одна сзади. Отличительными особенностями данной модификации являются увеличенная высота крыши и наличие в задней части салона медицинского оснащения, включая стандартные носилки длиной 2000 мм, а также сиденье врача.

В настоящее время эти автомобили производятся тольяттинской компанией «Супер-Авто» и в базовом оснащении имеют двигатель 21214, обеспечивающий выполнение норм токсичности Евро 4, гидроусилитель рулевого управления, диагональную систему тормозов.

Второе направление

Не оказалась забытой и полурамная «бизоновская» конструкция – это направление успешно развивает Производство Специальных Автомобилей «ВИС-АВТО», входящее в состав АВТОВАЗа. Первыми были освоены заднеприводные машины – двухместные пикапы ВИС-2345, разработанные на платформе «классической» модели ВАЗ-21053. Оригинальной являлась их задняя часть – к кузову «пятерки» приваривалась полурама лестничного типа с усилителями жесткости. На ней устанавливались рессоры, причем настоящие грузовые – с основной рессорой и дополнительным подрессорником.

Подрессорник начинает действовать только при определенной нагрузке автомобиля, то есть подвеска имеет прогрессивную характеристику. Данное решение позволяет существенно увеличить грузоподъемность машины без снижения комфорта при движении в порожнем состоянии. В дальнейшем были освоены и пикапы с передним приводом.

Нам же, естественно, наиболее интересны полноприводные модели, выполненные на базе популярного вазовского внедорожника LADA 4x4. Данное семейство включает в себя две базовых модификации: 234600 – с 2-местной кабиной и 1,85-метровой грузовой платформой и наиболее популярную 234610 – с 5-местной кабиной и платформой длиной 1,22 метра. По заказу все эти автомобили оснащаются пластиковыми надстройками или цельнометаллическими изотермическими фургонами.

Кроме того, на базе вышеуказанных моделей выпускаются пожарно-спасательные версии (294600 и 294610), а также модификации для МЧС (294601 и 294611).

Понятно, что большая часть автомобилей как от «ПСА ВИС-АВТО», так и от «Супер-Авто» востребована самыми различными государственными и частными организациями, однако популярны они и у индивидуальных владельцев, ведущих активный образ жизни. Ведь в сравнении с зарубежными аналогами, тольяттинские машины отлично приспособлены для работы в наших непростых климатических и дорожных условиях, к тому же просты в обслуживании и ремонте.

Александр Костянов, кандидат технических наук, специально для Нива Клуба

ВАЗ 2329 (Нива Пикап) фото тюнинга, технические характеристики Лады 4х4, отзывы владельцев

С развитием малого бизнеса в России коммерческий транспорт стал особо популярным. Повышенным спросом пользуются доступные по цене и небольшие фургоны, грузовички, которые именуются пикапами. Последние способны транспортировать груз при самых разных дорожных условиях, что делает такие автомобили весьма востребованными в регионах с неразвитой сетью дорог. Тольяттинский концерн также имеет такой автомобиль, причем создан он не на самой слабой платформе...

Содержание статьи:

  • 1 Отзывы владельцев
  • 2 Рыночная стоимость
  • 3 Тест-драйв
    • 3.1 Просто и со вкусом
    • 3.2 В тесноте, да не в обиде...
    • 3.3 По дорогам общего пользования

Речь идет о ВАЗ 2329. История создания утилитарной «Нивы» берет свои истоки с начала 1990-х годов. После развала Советского Союза экономическая система России изменилась с сельскохозяйственной на рыночную.

В связи с этим, в стране начал активно развиваться малый бизнес, требовавший доступного транспорта, который способен решать самые разные задачи. Так, на рынке стали появляться всевозможные фургоны и грузовички.

Lada также поспешила занять свое место в интенсивно заполняющейся нише и вывела на рынок ряд модификаций стандартных моделей. Одной из таких версий стала Niva 4×4 с приставкой pickup, которая получила заводское обозначение 2329. На сборочный конвейер модель встала в 1995 году.

Спроектирован пикап на базе удлиненной «Нивы» (2129). Последняя оказалась весьма удобным «донором», ведь колесная база в 2,7 метра позволяла создать в задней части кузова грузовой отсек, при этом не затронув удобств водителя и пассажиров. Проставки в боковинах кузова выдерживали высокие нагрузки, поэтому инженеры не опасались его деформации.

Читайте также: Lada «Нива» (2121) − живая легенда

ВАЗ 2329 характеризуется удлиненной кабиной на пять посадочных мест. Что касается грузового борта, то он может иметь брезентовое, пластиковое покрытие. Доступен вариант и без дополнительного накрытия.

На рынке предлагаются две модификации модели:

  • 2329. Стандартная версия пикапа для гражданской эксплуатации.
  • 2329МО. Данная вариация предназначена для службы МЧС. В комплектацию входит лебедка, подъемный кран.

Под капотом у 2329 установлен стандартный мотор от «Нивы» — объемом 1. 7 литра, который выдает 79 лошадиных сил.

Привод на колеса — постоянный, полный. Тягу двигателя реализовывает механическая трансмиссия на пять ступеней.

Отзывы владельцев

Лада 2329, по большей части, эксплуатируется сотрудниками спасательных служб. Хотя, у гражданского населения автомобиль особой популярности так и не получил. Причина кроется в высокой стоимости пикапа.

Владельцы отмечают высокую выносливость ходовой части при полной загрузке салона, а также неплохие вседорожные способности авто. Тем же, кому возможностей 2329 на бездорожье оказалось недостаточно, проводят его тюнинг.

А именно, устанавливается более мощный дифференциал и лебедка с мощным электромотором. Более подробная информация о доделках российского пикапа содержится в статьях и видео, посвященных данному автомобилю.

Рыночная стоимость

Модель Состояние Цена (рублевая)
ВАЗ 2329 новый от 875 тысяч
ВАЗ 2329 б/у от 130 тысяч

Тест-драйв

Просто и со вкусом

Как это ни странно, но российский пикап выглядит весьма неплохо. Можно отметить некоторую стремительность и легковесность его облика. Кузов гармонично «сидит» на длинной колесной базе, при этом лишен больших свесов. Последнее, вкупе с существенным клиренсом (220 миллиметров) будет очень кстати на бездорожье.

Грузовой борт имеет высокую погрузочную высоту, что не очень удобно при погрузке больших вещей. Однако, сам отсек имеет площадку правильной, прямоугольной формы.

Читайте также: Шевроле «Нива» (2123) — идейный преемник

В тесноте, да не в обиде...

Вопреки тому, что удлиненная кабина рассчитана под дополнительных задних пассажиров, последним на втором ряду будет крайне некомфортно. Даже при росте в 165 сантиметров колени будут упираться в передние спинки кресел, а слишком вертикальная спинка дивана лишает возможности вольготно разместиться при дальних поездках.

Впрочем, сам факт наличия заднего дивана уже радует. К тому же, его можно использовать как нишу для дорожных сумок и приспособлений. ..

По дорогам общего пользования

Технические характеристики двигателя не впечатляют. Но несмотря на скромную мощность, крутящий момент Lada Niva вполне способна резво передвигаться до 70 километров в час. За это нужно благодарить оптимальную тягу на низких-средних оборотах, а также сближенный передаточный ряд трансмиссии.

Тяжелый руль сильно люфтит и вибрирует при высокой скорости, а на малой ̶ недостаточно информативен. Поэтому, управление ВАЗ 2329 доставляет определенный дискомфорт. Более того, длинная база колес лишает возможности резко маневрировать, что заставляет просчитывать траекторию поворота заранее.

Читайте также: ВАЗ (Lada) 2120 «Надежда» − история, несбывшихся ожиданий

Разгруженную заднюю часть кузова существенно потряхивает на неровностях. Даже незначительные дорожные ухабы заставляют пикап содрогнуться, а крупные провоцируют сильные толчки. Исходя из этого, ни о какой высокой плавности хода при движении речи идти не может.

Фото ВАЗ 2329 (Нива Пикап):

USS Rancocas: The Cornfield Cruiser

На кукурузных полях южного Нью-Джерси открывается вид, на который прохожие смотрят дважды. Он даже привлекает любопытных туристов, но это не достопримечательность.

То, что выглядит как военный корабль среди колеблющихся стеблей кукурузы, на самом деле является военным кораблем среди стеблей кукурузы.

Известный местным жителям как «Крейсер на кукурузном поле» — или военный корабль США «Ранкокас» из-за ближайшего водоема Ранкокас-Крик — объект официально называется Центром разработки боевых систем вице-адмирала Джеймса Х. Дойла (CSEDS). Центр исследований и разработок, в котором размещается персонал ВМС и Lockheed Martin, посвящен боевой системе AEGIS, революционной морской системе противовоздушной обороны, способной защищать от ракетных угроз с земли, моря и воздуха.

Здание, первоначально принадлежавшее ВВС, было построено в 1950-х годах. В течение многих лет это был радар ВВС, на котором работала система раннего предупреждения о баллистических ракетах. Серое здание, похожее на склад, было увенчано обтекателем — большой конструкцией, похожей на мяч для гольфа, которая защищала его радар от нестабильных погодных условий. Этот гигантский мяч для гольфа был знаком путешественникам по I-295 до 1977 года, когда ВВС попытались закрыть это место.

Именно тогда вмешался контр-адмирал Уэйн Э. Мейер. Контр-адмирал Мейер, которого часто называют «отцом AEGIS», считал, что объект может предоставить возможность, которую искал флот. Он убедил свое начальство купить здание у ВВС. Они сделали это за 1 доллар.

Официально сданный в эксплуатацию в 1977 году в качестве объекта ВМФ, CSEDS получил новую, еще более поразительную особенность вместо обтекателя: носовую рубку высотой 122 фута крейсера класса ядерных ударов. Переименованный в 2008 году в честь вице-адмирала Дойла, который первым руководил разработкой, постройкой и введением флоту крейсеров и эсминцев, оборудованных системой AEGIS, этот объект поддерживал успешное развертывание и техническое обслуживание систем AEGIS на более чем 100 кораблях США. Флот и его союзники по всему миру.

Глядя в будущее, вспоминая прошлое

Несмотря на то, что он не имеет выхода к морю, «Ранкокас» является военным кораблем, укомплектованным моряками ВМС США. Он содержит живое оборудование с реальными системами боевых элементов, используемое военно-морскими офицерами и обслуживаемое сотрудниками Lockheed Martin, которые работают бок о бок. CSEDS позволяет интегрировать полные боевые системы, гарантируя, что их можно будет протестировать перед отправкой в ​​море. Две активные антенны позволяют экипажу Rancocas проверить возможности системы, отслеживая коммерческие рейсы вокруг Нью-Йорка.

В 2010 году, через десять лет после нападения на военный корабль США «Коул» (DDG-67) в Йемене, одна из его поврежденных радиолокационных антенн SPY-1D нашла новый дом в CSEDS. Военно-морской флот попросил Lockheed Martin отремонтировать и отремонтировать антенну для поддержки исследований и разработок будущих систем AEGIS. Команда с гордостью опередила график и почти на 1 миллион долларов меньше бюджета.

Несмотря на то, что внешний вид CSEDS остался прежним, дополнительные возможности полномасштабной серийной модели антенны позволяют CSEDS тестировать системы нового поколения и расширяют возможности ВМФ по решению проблем на борту корабля в контролируемой среде.

От кукурузного поля Джерси до Тихого океана

Совсем недавно компания CSEDS завершила модернизацию системы AEGIS, на создание которой ушло два года. Прошедшая официальные испытания в мае 2012 года модернизированная система, известная как Baseline 9, успешно продемонстрировала возможности одновременного противовоздушного боя и защиты от баллистических ракет. Эта самая последняя разработка обеспечит большую гибкость миссии благодаря масштабируемому и легко обновляемому процессору.

Базовый уровень 9демонстрации были завершены в ноябре 2012 года, и в настоящее время система находится на завершающей стадии разработки. В настоящее время он проходит полевые испытания на борту авианосца «Чанселлорсвилл» в водах недалеко от Сан-Диего.

От кукурузного поля в Нью-Джерси до вод Тихого океана CSEDS позволяет морякам пройти настоящую подготовку на том же оборудовании, которое они будут использовать для защиты Мирового океана.

Кукурузный крокет Крейга Натта — Студия Крейга Натта

Я начал заниматься садоводством примерно в то же время, когда начал делать мебель. Я должен отдать должное моему боссу, торговцу антиквариатом Фрэнку Бойкину, за то, что он помог мне начать. Он одолжил нам с женой участок земли в сельской местности Фостерс, штат Алабама, чтобы расчистить и разбить сад. Когда мы начинали, это была в основном стратегия выживания, чтобы пополнить свой доход за счет продукции — стратегию, которую я рекомендую любому художнику, у которого есть место и который склонен к этому.

Но вскоре это стало намного больше. Будучи молодым хиппи-парнем из Алабамы, я обнаружил, что садоводство дало мне лингва-франка, что открыло возможность общения с людьми, с которыми, как мне казалось, у меня было мало общего. Все там работали в саду, и у всех были истории, советы и семена для обмена. Эта коммуникация, наряду с богатством цвета, формы и вкуса, стала основой для многолетней работы с овощами. Он стал общепонятным словарем без необходимости в переводчике «Звездного пути». А во время пандемии сад стал убежищем.

В начале марта 2020 года я получил приглашение от Галереи Месслера, входящей в состав Центра мебельного мастерства, сделать произведение для выставки на тему крокета, запланированной на июнь-октябрь того же года. Выставку курировали мебельщик Сайлас Копф и куратор Дженнифер-Навва Милликен, которых я очень уважаю. Когда я принял приглашение, новости о пандемии только начали доходить до меня.

Кукурузу нецелесообразно выращивать в маленьком саду — для хорошего опыления требуется место и много другой кукурузы. Каждый шелк представляет собой зерно, и если в него не попадает пыльцевое зерно, в колосе остается пропуск — и труд ручного опыления просто не стоил возврата, пока я не услышал о кукурузе Glass Gem — кремневой кукурузе, которая была отобрана. для удивительного множества цветов. Я как раз собирался посадить свою вторую грядку из семян, которые я сохранил с 2019 года.когда я получил приглашение. Короче говоря, я решил сосредоточиться на этой кукурузе, и моя часть для шоу и мой «урожай» развивались вместе.

Стеклянный самоцвет Кукуруза из моего сада и резной молоток для крокета.

Что касается ядер, я перерыл свои штабеля древесины, чтобы найти древесину похожих цветов — орех, венге, пау амарелло, атласное дерево, красное дерево, кровавое дерево, шитимвуд, остролист, лиловое сердце и другие. Я нарезал их на кусочки по 1-3 зернышка и приклеил на кусочки клена-не буду здесь вдаваться в подробности. На фото выше показано, как были вырезаны ядра, ряд за рядом.

Мяч для крокета представляет собой кленовый шарик для попкорна, который люди дарили детям на Хэллоуин, прежде чем кто-то догадался положить в них бритвенные лезвия. Мы сделали партию и съели все, кроме модели. Я и забыл, насколько они хороши и просты в приготовлении. Я смешивала разные оттенки шеллака, чтобы получить карамельный оттенок между ядрами.

Место проведения:

Messler Gallery

Центр мебельного мастерства

Rockport, ME

сентябрь 2020 г. Является ли 2021

Читать больше >>

__________________________

Центр для искусства в древесине

Philadelphi - 23 октября 2021 г.

Подробнее>>

_________________________

Художественный музей Фуллера

Броктон, Массачусетс

4 июня - 23 октября 2022 г.

Читать дальше>>

Резьба по дереву — это созерцательная часть процесса, в которой обдумывается следующий разрез или острота инструмента, или еще нерешенные аспекты изделия. Казалось, что относительная изоляция пандемии усугубила ситуацию. Такой сложный инструмент требовал приспособленного футляра или шкафа. Подобно футляру для скрипки, инструмент диктует форму.

Помимо очевидной крестообразной формы, форма шкафа напомнила мне культовый знак на окраине маленького городка с кукурузным полем в Айове, где я родился. В детстве меня всегда восхищали неоновые вспышки EAT-GAS. Это было задолго до того, как огромное количество кукурузы было сброжено в этанол в качестве добавки к бензину. Этот знак теперь кажется пророческим.

 

Если бы я был поэтом

Я бы написал песню

О времени невинности

Когда апельсины пришли в деревянных ящиках

Когда чудеса –

микроскопы и монтажные наборы,

Пришли в деревянных ящиках

с переплетенными пальцами

Как церковь, шпиль,

видеть всех людей.

Если бы я был поэтом

, я бы написал песню

о летних играх

, когда тихий бриз

был акцентирован Meadowlarks

и трещиной древесины.

Я бы написал о булавках и битах,

                молотки и шары

Вложенные в их кроватки

Полосатые красные и синие,

Зеленые, желтые и оранжевые.

 

Если бы я был поэтом

Я бы написал песню

О месте

Где нива встречается с городом

Где крест у дороги

Гудит неоновый оранжевый:

ГАЗ,

ГАЗ, ГАЗ, ГАЗ .

Культовый, абсурдный и пророческий:

ЕШЬ ГАЗ, ЕШЬ ГАЗ, ЕШЬ ГАЗ.

 

Если бы я был поэтом

Я бы написал песню

О времени

Изоляции и страха.

Выступит против жестокости

                и несправедливость.

Он будет оплакивать потерянное.

Он достигнет силы

                и решится.

Он будет молить о любви

                и сострадании.

 

 Если бы я был поэтом

Я бы написал песню

Про грязь под ногтями

Про закатывание рукавов

Про посадку семян

0016

Про выкапывание сорняков

Про урожай и потери

Про красоту и обещание.


Learn more