Типы и назначение насосов в масляной системе


Масляный насос

07.02.2014 #Насос масляный # Система смазки двигателя

Масляный насос

В смазочной системе двигателя масло должно постоянно циркулировать, а на многие детали подаваться под давлением, иначе нормальная смазка будет невозможна. Циркуляцию и нагнетание масла в двигатель обеспечивает простой узел — масляный насос. О том, какие типы масляных насосов существуют и как они устроены, а также об обслуживании насосов читайте в этой статье.


Назначение масляного насоса

Смазка трущихся деталей двигателя осуществляется маслом, которое циркулирует в системе смазки мотора. При этом часть узлов и деталей смазывается только маслом под давлением, например, так осуществляется смазка коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. Эти задачи — циркуляция масла и подача его под давлением — решаются установленным в моторе масляным насосом. Однако в двигателях с «сухим картером» насос не только нагнетает масло в двигатель, но и откачивает масло из поддона картера и подает его в масляный бак.

В двигателях с «мокрым картером» масляный насос устанавливается в двигателе между расположенным в поддоне картера маслоприемником и масляным фильтром. В двигателях с «сухим картером» нагнетательный насос установлен между масляным баком и фильтром, а секции откачивающего насоса — между секциями картера (а также турбокомпрессора) и масляным баком или вспомогательным масляным радиатором воздушного охлаждения.


Виды и устройство масляных насосов

1. ведущая шестерня
2. корпус насоса
3. всасывающий канал
4. ведомая шестерня
5. ось
6. нагнетательный канал
7. разделительный сектор
8. ведомый ротор
9. ведущий ротор

Существует два типа масляных насосов, которые отличаются по устройству и принципу действия:

- Шестереночного типа;
- Роторного типа.

В свою очередь, шестереночные насосы делятся на два вида:

- С наружным зацеплением шестерен;
- С внутренним зацеплением шестерен.

Шестереночные насосы обычно создают постоянное давление (которое в разных двигателях колеблется от 2 до 16 атмосфер), а роторные насосы бывают как нерегулируемые, так и регулируемые — последние способны изменять подачу масла в зависимости от режимов работы двигателя.

Насос с наружным зацеплением шестерен. Состоит из корпуса, внутри которого находятся две шестерни наружного зацепления: одна — ведущая, приводится в движение коленвалом через ременную или цепную передачу, вторая — ведомая, свободно вращается на запрессованном в корпус вале. С одной стороны насоса находится камера разрежения, здесь при вращении шестерен создается разрежение воздуха, вследствие чего всасывается масло. Это масло попадает между зубьев шестерен и корпусом, и переносится в камеру нагнетания, откуда направляется на масляный фильтр и в двигатель. Для нормальной работы насоса необходимо, чтобы зазоры между зубцами шестерен, а также шестернями и корпусом были минимальными.

Насос с внутренним зацеплением шестерен. Этот насос состоит из корпуса, в котором вращаются две шестерни внутреннего зацепления, то есть — одна внутри другой. Причем оси шестерен не совпадают, а ведомая шестерня имеет меньший диаметр, чем ведущая, поэтому между ними образуется серпообразная полость. В полости находится разделительный сектор, благодаря которому и производится нагнетание: масло через камеру разрежения попадает между зубцов шестерен и разделительным сектором, и переносится в камеру нагнетания.

Насос роторного типа. Принцип действия насоса этого типа аналогичен принципу работы насоса с шестернями внутреннего зацепления, однако здесь используются роторы с небольшим количеством лопастей. Насос состоит из двух роторов — ведущего внутреннего, и ведомого внешнего, они расположены эксцентрично. При вращении между лопастями внутреннего ротора и углублениями внешнего образуются движущиеся полости переменного объема. При прохождении над камерой разрежения такая полость расширяется и в нее всасывается масло. Затем полость уменьшается в объеме, масло сжимается, и при прохождении над камерой нагнетания масло с необходимым давлением подается в систему смазки.

Регулируемый роторный насос. Насос этого типа позволяет регулировать давление масла при изменении режимов работы двигателя. Регулировка осуществляется с помощью подвижного статора, охватывающего внешний ротор. Статор может сдвигаться относительно оси внутреннего ротора, вследствие чего изменяется объем полостей, а значит — и количество нагнетаемого масла.

Независимо от типа и вида, все масляные насосы оснащаются редукционными клапанами, которые предохраняют насос и всю смазочную систему от чрезмерного повышения давления на высоких оборотах двигателя. Редукционный клапан открывается при превышении порогового давления, и пропускает масло либо в полость разрежения насоса, либо в поддон картера. Наиболее часто используются простейшие пружинные клапаны.

1. Проставка масляного насоса
2. Ось ведомой шестерни
3. Шестерня ведомая нагнетающей секции
4. Корпус нагнетающей секции
5. Редукционный клапан
6. Корпус редукционного клапана
7. Пружина редукционного клапана
8. Шайба регулировочная
9. Заглушка
10. Шплинт
11. Шестерня ведомая масляного насоса
12. Втулка ведущего вала
13. Шпонка
14. Фланец упорный
15. Втулка промежуточной шестерни
16. Промежуточная шестерня масляного насоса
17. Болт упорного фланца
18. Ось промежуточной шестерни
19. Болт оси
20. Прокладка регулировочная
21. Шестерня ведущая нагнетающей секции
22. Вал ведущий
23. Шестерня ведущая радиаторной секции
24. Шестерня ведомая радиаторной секции
25. Корпус радиаторной секции
26. Клапан предохранительный
27. Корпус предохранительного клапана
28. Пружина предохранительного клапана
29. Болты

Эксплуатация и обслуживание масляного насоса

Масляный насос — это довольно компактный и простой, а потому надежный узел, который может без ремонта и замены работать сотни тысяч километров. Главные требования к эксплуатации насоса те же, что и ко всей смазочной системе: использовать качественное масло, рекомендованное для данного двигателя, регулярно менять масляный фильтр (иначе механические загрязнения масла будут вредить насосу), и соблюдать правила пуска двигателя, особенно в холодное время года.

Необходимо отметить, что проверить и отремонтировать масляный насос может каждый автовладелец. Проверка насоса нужна в том случае, если в системе смазки упало давление масла, а также есть подозрения на утечку масла из насоса и другие неисправности.

Порядок проверки каждого конкретного насоса обычно прописан в инструкции к автомобилю, однако в общем случае она сводится к следующим шагам:

  1. Проверить переднюю крышку насоса на предмет трещин и деформаций. Если таковые обнаружатся — крышку необходимо заменить;
  2. Разобрать насос;
  3. Визуально проверить степень износа зубьев шестерен, при необходимости заменить шестерни;
  4. Определить плотность прилегания крышки насоса к шестерням, выявить уступы, щербины и другие повреждения, которые увеличивают зазор между шестернями и корпусом насоса;
  5. С помощью щупов проверить зазоры между зубцами шестерен — в разных насосах они неодинаковые, но лежат в пределах 0,1-0,3 мм;
  6. Измерить зазор между шестерней (шестернями) и корпусом — он в разных насосах составляет 0,1-0,25 мм;
  7. Измерить зазор между торцами шестерен и корпусом — обычно он не больше 0,14-0,25 мм;
  8. Также произвести измерение других зазоров и размеров, прописанных в инструкции (зазор между осью и ведомой шестерней 0,017-0,057 мм, зазор между валом насоса и корпусом 0,016-0,055 мм и другие).

Если все параметры в норме, то насос можно собрать и искать причину падения давления в другом месте. Если же будет обнаружен износ или деформация деталей, то их необходимо заменить, хотя в ряде случаев гораздо проще и дешевле купить новый масляный насос.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Масляный насос: описание, характеристики, виды, неисправности

Масляный насос предназначен для создания давления в системе смазки, и тем самым обеспечить смазку движущихся частей двигателя внутреннего сгорания. В системе смазки с сухим картером масляный насос дополнительно выполняет функцию перекачки масла из картера двигателя в масляный бак.

Описание

Система смазки двигателя имеет задачу обеспечивать конструктивным элементам двигателя достаточные количества смазывающего масла. Это представляет собой замкнутую систему, в которой масло должно брать на себя большое количество задач:

  • Смазка всех скользящих деталей
  • Охлаждение деталей двигателя — защита от перегрева
  • Очищение от отложений, от остаточных продуктов сгорания и от износа
  • Защита от коррозии
  • Подавление шумов и гашение колебаний
  • Уплотнение предельно высокого класса качества (например, поршневых колец)
  • Передача силы и энергии
  • Системы смазки двигателя
  • В области масляной смазки двигателя различают следующие системы смазок:
  • Циркуляционная смазка под давлением
  • Смазка с сухим картером
  • Циркуляционная смазка под давлением

В этом виде смазки, нашедшей свое применение почти во всех четырехтактных двигателях, масло при помощи насоса движется через провода или каналы по большому количеству мест смазки. Помимо различных опорных мест валов достаточным количеством масла обеспечиваются также и гидравлические компенсационные элементы (гидравлические толкатели) клапанов, клапанные коромысла, цепи приводов валов и их натяжные устройства, а также поршни.

Для очистки масла между масляным насосом и местами смазок вставлены различные виды фильтров грубой, тонкой и предельно-тонкой очистки. Для охлаждения масла часто применяются воздушные или водяные масляные радиаторы.

Образованию чрезмерно повышенного давления масла, которое может возникать преимущественно вовремя пуска холодного двигателя или при повышенных оборотах, препятствуется посредством соответствующего клапана ограничения давления. Он встроен близко к насосу со стороны нагнетания или непосредственно на корпусе насоса и дает выйти чрезмерно высокому давлению в масляный картер.

Смазка с сухим картером

Смазка с сухим картером представляет собой особый вид циркуляционной смазки под давлением. В этой системе масло, текущее из двигателя обратно, при помощи специального отсасывающего насоса закачивается в отдельный запасный масляный резервуар.

Отсюда при помощи насоса подачи под давлением масло двигателя движется дальше в соответствующие места смазки. Преимущество такой конструкции заключается в том, что несмотря на наклонное экстремальное положение или возникающие центробежные силы, всегда гарантируется достаточное обеспечение маслом. По этой причине такая конструкция часто находит свое применение в производстве вездеходов или в гоночном спорте.

Конструктивные типы и исполнения насосов

Масляные насосы по их конструкциям и внешнему виду очень разнообразны. Принцип насоса, вид привода, а также исполнение корпуса являются наиболее часто встречающимися отличиями.

В зависимости от цели применения, места встраивания и мощности используются масляные насосы, работающие по различным принципам.

Наиболее часто встречающиеся конструкции насосов следующие:

  • Зубчатые насосы
  • Шестеренные насосы
  • Роторные насосы

Зубчатые насосы

В зубчатых насосах транспортировка масла осуществляется между зубьями и стенкой посредством вращательных движений двух зубчатых колес. Сцепление пары зубчатых колес препятствует вытеканию масла обратно в картер. Таким образом, с одной стороны образуется зона повышенного давления, в то время как со стороны впуска появляется зона пониженного давления.

Шестеренный насос

В шестеренном насосе к внутреннему колесу эксцентрично расположено внешнее зубчатое колесо, находящееся в корпусе насоса. Как и в обыкновенном зубчатом насосе, масло транспортируется в промежуточные пространства между зубьями. При продолжающемся вращении насоса с одной стороны, в которой зубья движутся по направлению друг от друга, образуется зона пониженного давления. Это всасывающая сторона насоса. А в месте, где зубья снова сцепляются друг с другом, создается повышенное давление. Здесь имеет место выталкивание масла под давлением. Преимущество шестеренчатых насосов по отношению к обыкновенным зубчатым заключается в более высокой мощности насоса, особенно при малой частоте вращения.

Роторный насос

Роторный насос состоит из наружного ротора с внутренними зубьями и из внутреннего ротора с наружными зубьями. Наружный ротор обкатывается поверх зубьев внутреннего ротора и, таким образом, вращается в корпусе насоса. Внутренний ротор имеет на один зуб меньше, нежели наружный ротор, так что при вращении осуществляется транспортировка жидкости из одного промежутка между зубьями наружного ротора в следующий. При вращательном движении пространства со стороны всасывания увеличиваются, в то время как со стороны нагнетания они уменьшаются. Такая конструкция способна при большом потоке транспортируемого материала производить высокое давление.

Виды приводов масляных насосов

Как правило, масляные насосы приводятся в движение непосредственно от двигателя. Привод осуществляется либо напрямую через зубчатое зацепление, либо через штекерные соединения на коленчатом валу или через зубчатые колеса, приводные цепи или через зубчатые ремни.

Общие указания по монтажу

Для обеспечения правильной работы и долговечности насоса во время установки нового насоса необходимо всегда соблюдать предписания по монтажу производителя двигателя.

Все же всегда необходимо следовать так же следующим общим указаниям:

  1. Выпустите залитое масло. Его необходимо проверить на возможное загрязнение. Прежде всего, металлические загрязняющие частицы часто являются причиной закупоривания и механического износа отдельных компонентов двигателя.
  2. При установке насоса обязательно следите за чистотой. Труба всасывания масла, как правило, оснащена только одним фильтром грубой очистки. Металлические и загрязняющие частицы могут после ремонта беспрепятственно попасть вовнутрь нового насоса и в короткое время стать причиной повторного износа. Поэтому необходимо почистить по возможности все элементы конструкции, каналы и трубу всасывания масла, которые связаны с маслом.
  3. При установке нового масляного насоса всегда необходимо менять так же масляный фильтр. Если система давления масла сильно загрязнена, ее так же необходимо подвергнуть дополнительной чистке.
  4. Перед установкой нового масляного насоса его необходимо сравнить с геометрией старого насоса.
  5. Привод насоса (зубчатые зацепления, цепные колеса, приводные цепи и ремни) необходимо проверить на возможные повреждения.

Перед установкой насоса необходимо смазать предписанным маслом все движущиеся части насоса (зубчатые колеса, валы). При установке необходимо обратить внимание на правильное положение насоса. При возникновении монтажных проблем (неправильное прилегание, косое положение) не привинчивайте его с силой по отношению к креплениям на корпусе. Это может послужить причиной повреждения насоса, функциональных неполадок и негерметичностей.

При монтаже масляного насоса и трубы всасывания масла необходимо всегда использовать новые уплотнения и уплотнительные кольца. Избегайте общего использования жидких средств уплотнения. Их разрешается использовать и встраивать только там, где это предписано изготовителем двигателя. Крепежные винты насоса должны при установке затягиваться с учетом моментов затяжек, предписанных изготовителем двигателя, и соответствующей последовательности затягивания винтов.

Если предусмотрены предохранительные шайбы против произвольного отвинчивания, то их необходимо использовать согласно предписанию изготовителя двигателя.

Перед запуском двигателя мы рекомендуем заполнить систему масла при помощи специального напорного резервуара для подачи под давлением (метод вдавливания). При этом сторона нагнетания системы масла оказывается полностью заполненной маслом, и в ней нет воздуха. Как правило, систему заполняют до тех пор, пока масло не попадет в места смазки двигателя, расположенные в самых высоких и в самых отдаленных от масляного насоса местах. При этом масло должно выступить на клапанных коромыслах или из опорных мест распределительного вала. Таким образом, исключаются повреждения, которые могут возникнуть при запуске двигателя с недостаточным давлением масла.

После «создания давления» в масляной системе двигатель заполняется до предписанного уровня масла. При пуске двигателя после смены масляного насоса двигателю необходимо несколько секунд, чтобы создать давление масла. Если давление масла не создается, тогда необходимо прервать процесс пуска, немедленно заглушите двигатель и устраните причину. В этом случае откажитесь от идеи работы двигателя на высоких оборотах с целью ускорения образования давления масла в системе. Пользуйтесь только теми маслами, которые предписывает и рекомендует производитель двигателя.

Выявление причин / Диагностика повреждений

Система смазки и также механика двигателя состоят из большого количества подвижных и неподвижных деталей. Каждый элемент конструкции участвует как специфически для себя, так и во взаимодействии с другими компонентами. Поэтому проблемы давления и подачи масла могут иметь различные причины. При выходе из строя одного из элементов конструкции страдает вся система смазки. Если проблему не увидеть своевременно или вообще проигнорировать, то от этого будут страдать все взаимосвязанные элементы конструкции. Часто, несмотря на небольшую по значимости причину, двигатель полностью выходит из строя. Перед тем, как ставить вопрос о замене масляного насоса, необходимо перепроверить следующие пункты и устранить возможные неполадки.

Причины низкого давления масла или его отсутствия:

  • Слишком низкий уровень масла
  • Слишком низкая вязкость масла (слишком жидкое)
  • Образование масляной пены в кривошипной камере по причине слишком высокого уровня масла или неподходящего масла с неподходящими присадками или по причине загрязнения масла:
  • Закупорено сито всасывания масла
  • Неплотная труба всасывания масла (всасывается только воздух)
  • Висячий (открытый) клапан регулировки давления масла
  • Забитый масляный фильтр
  • Закупоренные масляные каналы, шланги подачи масла и масляный радиатор
  • Открытые или отломленные сопла впрыскивания масла (охлаждение поршней методом впрыска)
  • Отсутствующие или выпавшие пробки закупоривания каналов, через которые подается давление, блока двигателя, головки цилиндров и коленчатого вала
  • Изношенный подшипник скольжения коленчатого, распределительного, компенсационного вала и вала коромысла
  • Изношенные или дефектные компоненты, такие как гидротолкатель, турбокомпрессор, впрыскивающие топливные насосы или топливные насосы высокого давления
  • Неплотные уплотнительные поверхности в двигателе
  • Причины слишком высокого давления масла (как правило, речь не идет о неисправности масляного насоса)
  • Слишком высокая вязкость масла (слишком густое)
  • Не работает клапан регулировки давления масла (остается закрытым)
  • Забит масляный фильтр
  • Закупорена проводка, по которой поступает масло под давлением
  • По недоразумению был установлен слишком мощный насос.

Типы насосов в нефтяной и газовой промышленности

Переработка нефти и газа, добыча, хранение и измерение
25 июня 2019 г. Добро пожаловать

Промышленные насосы являются важными устройствами, необходимыми на каждом этапе нефтегазовых операций. По сути, они помогают перекачивать технологические жидкости из одной точки в другую.

Например, насос может использоваться для перекачки сырой нефти из резервуара для хранения в трубопровод, а буровые насосы используются для циркуляции бурового раствора в кольцевом пространстве бурового долота и обратно в резервуар для хранения для повторной очистки.

В нефтегазовых операциях технологические жидкости могут варьироваться от простых до сложных. В зависимости от характера вещества, которое вы хотите перекачивать, и требуемой скорости потока вам понадобится подходящий насос для ваших нужд.

Различные типы промышленных насосов используются для перекачки жидкости в нефтяной и газовой промышленности. Насосы, используемые в нефтегазовой отрасли, можно классифицировать в зависимости от их конструкции и конструкции, и они обычно делятся на 6 основных категорий:

  • Центробежные насосы
  • Насосы поршневые поршневые
  • Винтовые насосы
  • Шестеренчатые насосы
  • Мембранные насосы
  • Насосы-дозаторы

1. Центробежные насосы

Центробежные насосы являются наиболее распространенными типами насосов, используемых в нефтегазовой промышленности. Центробежные насосы используют центробежную силу за счет вращения крыльчатки насоса, чтобы всасывать жидкость во впускное отверстие насоса и проталкивать ее через секцию нагнетания под действием центробежной силы. Поток через насос контролируется регулирующими клапанами нагнетания.

Одноступенчатые центробежные насосы в основном используются для перекачивания жидкостей с низкой вязкостью, требующих высокой скорости потока. Обычно они используются как часть более крупной насосной сети, включающей другие центробежные насосы, такие как горизонтальные многоступенчатые насосные установки для транспортировки сырой нефти или насосы для закачки воды, используемые для вторичной добычи нефти и газа.

2. Плунжерные поршневые насосы

Плунжерные насосы

являются одними из самых распространенных промышленных насосов в нефтегазовой отрасли. Плунжерные насосы используют возвратно-поступательное движение плунжеров и поршней для нагнетания жидкости в закрытом цилиндре в систему трубопроводов. Плунжерные насосы считаются насосами с постоянным расходом, поскольку при заданной скорости расход остается постоянным, несмотря на давление в системе. Предохранительный клапан является неотъемлемой частью любой системы нагнетательного трубопровода плунжерного насоса для предотвращения избыточного давления в насосе и системе трубопроводов.

Плунжерные насосы требуют более частого обслуживания, чем центробежные насосы, из-за конструкции движущихся частей. Они также имеют более шумную работу, чем центробежные насосы.

3. Винтовые насосы

Эксцентриковый шнековый насос относится к типу поршневых насосов и также известен как эксцентриковый винтовой насос или винтовой насос. Он перекачивает жидкость посредством прохождения через насос последовательности небольших дискретных полостей фиксированной формы по мере вращения его ротора. Винтовые насосы с прогрессивной разверткой используются в системах с высокой вязкостью или если нежелательно смешивание перекачиваемой жидкости.

Винтовые насосы также считаются насосами с постоянным расходом, поскольку при заданной скорости расход относительно постоянен, несмотря на давление в системе. Проскальзывание потока является нормальным явлением при более высоком давлении. Предохранительный клапан является неотъемлемой частью любой системы нагнетательного трубопровода винтового насоса для предотвращения избыточного давления в насосе и системе трубопроводов.

4. Мембранные насосы

Мембранные насосы

являются одним из самых универсальных типов нефтяных и газовых насосов в отрасли и перекачивают жидкость за счет объемного вытеснения с клапаном и диафрагмой. Принцип работы этого насоса заключается в том, что уменьшение объема вызывает увеличение давления в вакууме и наоборот.

Мембранные насосы

подходят для перекачки больших объемов жидкости на нефтеперерабатывающих заводах. Они также требуют гораздо меньшего обслуживания, чем поршневые насосы, из-за меньшего количества движущихся частей и меньшего трения во время работы, а также доступны в компактных конструкциях.

С другой стороны, диафрагменные насосы подвержены «подмигиванию» — условиям низкого давления внутри системы, которые замедляют работу насосов. К счастью, подмигивания можно устранить с помощью регулятора обратного давления. По той же причине они не подходят для непрерывной перекачки или перекачки на большие расстояния, поскольку обычно не соответствуют требуемым условиям высокого давления.

5. Шестеренчатые насосы

Шестеренчатый насос использует зацепление шестерен для перекачки жидкости за счет вытеснения. Шестеренчатые насосы являются одним из наиболее распространенных типов объемных насосов для перекачки промышленных жидкостей.

Шестеренчатые насосы

также широко используются для перекачки химикатов для жидкостей с высокой вязкостью. Существует два основных варианта: насосы с внешним зацеплением, в которых используются две внешние прямозубые шестерни, или зубчатые передачи, приводящие в движение внутреннюю шестерню. Внутренние шестерни не соприкасаются, поэтому несмазывающие жидкости можно перекачивать шестеренчатыми насосами с внешним зацеплением. Шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением используют ведущую шестерню с приводом от вала для привода сопрягаемой внутренней шестерни. Шестеренчатые насосы являются поршневыми (или фиксированными), что означает, что они перекачивают постоянное количество жидкости за каждый оборот.

Поскольку перекачиваемая жидкость проходит между жесткими допусками шестерни, шестеренные насосы обычно используются для чистых жидкостей. Предохранительный клапан является важным компонентом системы нагнетательного трубопровода для защиты насоса и трубопровода от избыточного давления.

6. Дозирующие насосы

Насос-дозатор перемещает точный объем жидкости за определенный период времени, обеспечивая точную скорость потока. Подачу жидкостей с точным регулируемым расходом иногда называют дозированием. Термин «дозаторный насос» основан на применении или использовании, а не на точном типе используемого насоса. Большинство насосов-дозаторов представляют собой симплексные поршневые насосы с набивным плунжерным или диафрагменным блоком подачи. Блок подачи с диафрагмой предпочтительнее, поскольку перекачиваемая жидкость герметизируется внутри диафрагмы. Утечки перекачиваемой жидкости в атмосферу отсутствуют.

Доверьтесь технологическим салазкам IFS для удовлетворения ваших потребностей!

В IFS мы разрабатываем и производим модульные и индивидуальные технологические решения, подходящие для различных областей применения на нефтяных месторождениях. Наши опытные производители технологических блоков разработали ряд продуктов и решений для секторов добычи, переработки и переработки.

Свяжитесь с нами онлайн сегодня для получения дополнительной информации или запросить цитату.

 

« Что такое поточное смешивание? – Преимущества систем и процессов Процедуры и графики профилактического обслуживания центробежных насосов »

Насосы, используемые в нефтяной и газовой промышленности

Насосы являются важным компонентом нефтяной и газовой промышленности. От доставки нефти с земли на судно, нефтеперерабатывающий завод или хранилище до ускорения потока жидкости из одной точки в другую насосы используются в нефтегазовой промышленности по-разному.

Каждый тип насоса в системе нефтепереработки выполняет определенную работу и необходим для повседневной работы. Без насосов нефтеперерабатывающие заводы не смогли бы ежедневно работать на полную мощность.

В этой статье мы рассмотрим различные типы насосов, используемых в нефтяной и газовой промышленности, а также то, какие насосные приложения они выполняют в соответствующих ситуациях. Продолжайте читать ниже, чтобы узнать больше о том, какие типы насосов могут помочь улучшить повседневную работу вашей компании и как C&B Equipment может помочь вам сделать ваш бизнес более эффективным .

10 типов промышленных насосов, используемых в нефтегазовой промышленности

Насосы применяются в различных отраслях нефтегазовой промышленности. Эти насосы не только перекачивают масло и другие жидкости в соответствующие пункты назначения, но и работают по одним и тем же основным принципам. Тем не менее, есть некоторые различия в зависимости от отрасли и области применения.

Выбор насоса, подходящего для вашего бизнеса, является важным решением. Давайте посмотрим на десять наиболее распространенных насосов, используемых в нефтегазовой промышленности, и на то, как каждый из них работает.

Центробежные насосы

Центробежные насосы являются наиболее распространенным типом промышленных насосов, используемых в нефтегазовой промышленности. Центробежные насосы содержат одну или несколько вращающихся крыльчаток, которые всасывают жидкость во всасывающую часть насоса, а затем вытесняют ее из нагнетательной части под действием центробежной силы.

Насосы этой конструкции могут использоваться в широком диапазоне насосных приложений и особенно хорошо подходят для перекачки грязных или маловязких жидкостей, если они не содержат воздуха, паров или большого количества частиц.

Рекомендуемое чтение Руководство по оборудованию C & B по многоэтажному Центробежные насосы

Нефтяные насосы масла

. выкачивает жидкость из нефтяной скважины. Насосы для перекачки нефти приводятся в действие двигателем, который создает вертикальное движение для привода вала насоса, называемого «шагающей балкой». не получить его, и, в зависимости от глубины и веса масла, эти насосы могут подавать от одного до десяти галлонов нефти с каждым ходом.

Объемный насос

Объемные насосы , в отличие от центробежных насосов , не требуют рабочих колес для перемещения жидкости. Вместо этого они используют вращающиеся или возвратно-поступательные элементы, чтобы направить жидкость в замкнутое пространство.

Эта конструкция создает давление, которое заставляет жидкость течь в нужное место, чтобы протолкнуть жидкость в замкнутый отсек с помощью вращающихся компонентов. Объемные насосы предназначены для перекачивания очень вязких жидкостей с меньшим расходом, но с гораздо более высоким давлением.

Мембранный насос

Во время предварительного и среднего этапов переработки сырой нефти диафрагменный насос используется для подачи нефти в камеру нефтепереработки. В нем используется как клапан, так и диафрагма.

Когда объем камеры увеличивается, давление внутри камеры уменьшается, и жидкость вливается внутрь. Затем жидкость вытесняется при опускании диафрагмы. Диафрагма возвращается в исходное положение после того, как жидкость очистит камеру, позволяя новой жидкости войти.

Нефтехимический насос

Нефтехимический насос работает при высоком давлении и высокой скорости потока в системе нефтеперерабатывающего завода для очистки или очистки соединений. Одним из преимуществ нефтехимических насосов является то, что они не допускают утечек, а значит, защищают окружающую среду. Простая конструкция, простота использования и компактность нефтехимического насоса обеспечивают его долговечность, необходимую для работы в суровых условиях бурения нефтяных скважин.

Рекомендуем прочитать Типы насосов, используемых в фармацевтической промышленности

Поршневые плунжерные насосы

Поршневые плунжерные насосы относятся к наиболее распространенным типам насосов, используемых в нефтегазовой промышленности. Плунжерные насосы нагнетают жидкость в закрытом цилиндре в систему трубопроводов, используя возвратно-поступательное действие плунжеров и поршней. Плунжерные насосы известны как насосы с постоянным расходом, потому что расход остается постоянным независимо от давления в системе при любой заданной скорости.

Винтовые насосы

Винтовой насос представляет собой тип насоса, который перемещает жидкость за счет вращения ротора, в результате чего через насос проходит ряд крошечных дискретных камер фиксированной формы. При любом давлении в системе расход остается практически постоянным при заданной скорости. Винтовые насосы прогрессивного типа используются в системах с высокой вязкостью или там, где нет необходимости смешивать прокачиваемую жидкость.

Рекомендуем прочитать Что такое винтовой насос?

Шестеренчатые насосы

Для перекачки промышленных жидкостей шестеренные насосы являются одним из наиболее распространенных типов объемных насосов . Шестеренчатый насос перекачивает жидкость за счет зацепления шестерен и часто используется для чистых жидкостей, поскольку проталкиваемая жидкость проходит между узкими допусками шестерни. Предохранительный клапан является неотъемлемой частью системы нагнетательного трубопровода, поскольку он защищает насос и трубопровод от избыточного давления.

Насосы-дозаторы

Фраза «насос-дозатор» относится к подаче жидкостей с точным, контролируемым расходом. Таким образом, насос-дозатор перекачивает определенное количество жидкости за заданный промежуток времени, что обеспечивает точную скорость потока. Поршневые насосы с набивной плунжерной или диафрагменной проточной частью составляют большинство насосов-дозаторов.

Рекомендуется прочитать Руководство по выбору правильного дозирующего насоса для химикатов

Бустерные насосы

Наконец, бустерные насосы используются для различных применений в нефтегазовой промышленности, бывают разных типов и могут работать как с жидкостью, так и с газом. Конструкция бустерных насосов различается в зависимости от жидкости и использует одноступенчатый механизм сжатия, который также может использоваться для повышения давления газа, которое уже превышает давление окружающей среды.

Вы можете доверять C&B Equipment, чтобы удовлетворить потребности вашего бизнеса

Насосы представляют собой экономичный способ перемещения химикатов, и каждый из описанных выше насосов играет определенную роль в нефтегазовой промышленности для перекачки или очистки различных жидкостей.

Хотите узнать больше о том, как конкретный насос может принести пользу вашему бизнесу? В C&B Equipment мы знаем, как работают разные типы насосов для различных применений в нефтегазовой отрасли.


Learn more