Слабая воздушно топливная смесь


Бедная смесь: признаки и причины появления

Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимание в первую очередь. Сегодня узнаем в начале, что вообще собой представляет обедненная смесь, как она влияет на двигатель. А также, узнаем, какими признаками и причинами она сопровождается.

Ошибка P0171 — бедная смесь

Что это такое?

Для начала нужно понимать, в чем отличие между богатой и бедной смесью. Итак, все прекрасно понимают, что топливо состоит не только из «горючки», но и определенной доли воздуха. В зависимости от режима, типа работы ДВС и ещё массы факторов, смешивание перечисленных компонентов может производиться в разных пропорциях. Если взять средние порции, то это в пределах 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха. То есть это средние показатели, при которых мотор работает стабильно.

Но, если, к примеру, уменьшить количество воздуха, скажем до 12 кг., то соответственно часть бензина возрастает. Но, при этом увеличивается мощность, расход топлива. Если сократить еще количество воздуха, то смесь становится обогащенной, то есть богатой.

В случае, когда количество воздуха возрастает, наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь становится обедненной. Соответственно уменьшается мощность, и при этом сокращается потребление топлива.

Богатая и бедная смеси

То есть, бедная смесь это когда:

• Недостаточно топлива.

• Избыток воздуха.

Признаки обедненной смеси

Признаков на самом деле много, причем они могут даже напоминать проблемы связанные с другими узлами. Итак, можно выделить:

• Двигатель плохо заводится.

• Не стабильная работа на холостом ходу. Тут стоит также обратить внимание на регулятор холостого хода, возможно, забился и т.д.

• При попытке тронуться с места ДВС глохнет.

• При нажатии на педаль акселератора, нет реакции или она очень слабая.

• Мотор не тянет даже без нагрузки.

• Захлебывается.

• Дергается.

К примеру, если взять карбюраторные машины, то автомобиль не редко начинает «чихать», если смесь бедная. На инжекторах происходят хлопки, взрывы в выхлопной системе.

Кроме того, определить, какая смесь, нормальная, обедненная или наоборот богатая, поможет цвет свечей. Но, тут нюанс, определяется это только на инжекторных моторах. Например, если цвет свечей коричневатый, то ДВС в порядке. Но, если оттенок светлый, белый, свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, значит смесь обедненная.

Свеча с белым налетом — бедная смесь

Если цвет свечей темный, но наоборот недостаток воздуха.

Черные свечи — богатая смесь

Но, точную причину сложно определить только по нагару. Кроме того, нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это уже другой вопрос. Вообще среди автомобилистов уже давно замечена закономерность, если хлопки в выпускном коллекторе короткие и как бы одиночные, то это свидетельствует о богатой смеси. А вот, взрывы, хлопки протяженные, частые, то уже точно, смесь бедная. Если последнее, то машина и вовсе начнет глохнуть, дергаться, может вообще не завестись.

Причины и диагностика

При компьютерной проверке автомобиля, сканер зачастую фиксирует такую ошибку, как обедненная смесь, под кодом Р0171. Коды ошибок различных датчиков, тоже могут свидетельствовать о проблемах с топливообразованием. Итак, какие же причины поступления большего воздуха или малого количества топлива?

1. Датчик воздуха, он же ДМРВ.

ДМРВ Лада Калина 2007. Фото — drive2.ru

В первую очередь обращать внимание нужно на всевозможные датчики. Наиболее чаще проблемы с бедной смесью появляются тогда, когда ДМРВ попросту засорен или «умер». К примеру, если он загрязненный, то «мозги» реагируют на показания с замедлением, отчего подается неверная «команда» на форсунки, на поставку воздуха в увеличенном объёме. На неисправности с ДМРВ, как правило, реагирует ЭБУ, если в течение определенного времени, была замечена поставка большего количества воздуха. К примеру, код ошибка на отечественных Lada — Р0103.

2. Проблемы с клапаном EGR.

На фото: клапаны EGR Opel Astra H

Данный клапан отвечает за возвращение в цилиндр определенного количества отработанного газа. На клапан подаются сигналы от ЭБУ, который, в свою очередь получает и анализирует показания от датчика температуры «охлаждайки», давления масла, датчика дросселя, датчика температуры во впускном коллекторе и т.д. То, есть если какой-то из перечисленных выше датчиков, подает неправильные данные, ЭБУ это может растолковать неправильно и направить на клапан EGR, сигнал, по которому последний откроется на большее время и добавит отработанных газов, больше чем нужно. Но, зачастую причина банальней, клапан сломан, засорен, отчего и работает не правильно. Код ошибки РО404.

3. Проблемы с впускной системой, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

На фото: ДПДЗ Volvo 740

Проведите диагностику дроссельной заслонки, возможно, она загрязнена или работает не правильно. Помните, что положение заслонки должно отвечать температуре мотора (если заслонка автоматическая) либо положению педали газа. На горячем ДВС заслонка должна быть открыта, на холодном повернутой под определенным углом, зависит от модели машины. Соответственно, если заслонка работает не правильно, значит и воздушная заслонка формирует неверное количество воздуха. Проверьте ДПДЗ, код ошибки — Р2135.

4. Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе. Он отвечает за определение плотности воздуха и формирование топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неверные значения, то соответственно смесь может быть, как бедной, так и богатой. Коды в зависимости от машины отличаются, Р0107, Р0108, Р0106 и т. д.

Датчик абсолютного давления УМЗ 4216

5. Регулятор холостого хода. Не редко воздух подсасывается в местах установки ДХХ, если не герметичное соединение, загрязненный датчик и тому подобное. Выход, проверить герметичная ли посадка, прочистить РХХ, по необходимости заменить. При сканировании могут появляться такие коды ошибки — Р1509, Р1513, Р1514 и т.д., относящиеся к этому датчику.

6. Проблемы с ГРМ. Обратите внимание, как выставлены метки, в каком состоянии ролики и т.д. Проверьте в целом систему натяжителей.

метки ГРМ

7. Датчик кислорода он же лямбда-зонд. Сбои в работе данного датчика зачастую и становятся причиной появления бедной смеси. Прогоревший катализатор, так же и фиксируется сканером, как бедная смесь катализатор. Проверьте и его, диагностика выдает, как правило, коды — Р0135, Р0134, Р0136, РО133.

8. Проверьте работоспособность топливного насоса, может он качает не достаточное количество топлива. Заодно проверьте регулятор давления в рампе на герметичность. Не лишним будет проверить топливные фильтры.

9. Почистите форсунки, не редко из-за некачественного топлива они просто загрязняются, отчего подается обедненная смесь.

10. Отдельное внимание уделите проверке карбюратора, если тип ДВС таковой. Проверьте, правильно ли выставлен «поплавок», не загрязнены ли жиклеры, игла и т.д. Проверьте на герметичность соединения впускного топливопровода к карбюратору, топливный насос, воздушный клапан, фильтр и т. д.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть основное, что узнать точную причину появления бедной смеси, поможет компьютерная диагностика, если визуально все проблемы были исправлены. Нужно понимать, что на современных автомобилях, практически любая неисправность фиксируется в виде кода ошибки. Поэтому сканирование специальным оборудованием, позволяет точно установить причину неполадки и не привести к более серьезным неисправностям.

реальные симптомы и причины появления

Андрей 11 комментариев Автолюбителю на заметку, Датчики, двигатель, Диагностика неисправностей, Компьютерная диагностика автомобиля

Содержание

⏰Время чтения: 5 мин.

Приветствую, Друзья🖐

В моей практике очень часто приходится сталкиваться с проблемами бедной смеси. Поэтому рассмотрим, что такое бедная смесь, какие причины бедной смеси и как они проявляются.

⛔Для начала советую забыть всё, что Вы читали до этого на других копипастных сайтах. Так будет проще понять, что я хочу до Вас донести.

🚩И обязательно дочитайте до конца

Приступим.

🚦Немного простой теории. Смесь, которая поступает в цилиндры двигателя, называется топливо-воздушной. Потому что она состоит из топлива и воздуха. Наиболее полноценное сгорание смеси происходит при строгом соотношении топлива и воздуха. Примерно 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива. Именно килограммы! Ни количество, ни объем, ни попугаи, а именно килограммы. Поэтому строгой массе воздуха должна соответствовать строгая масса топлива.

Это был первый важный момент.

💡Второй важный момент заключается в том, что 14,7 к 1 – это соотношение примерное и для идеальных условий. Потому что топливо бывает разным. И воздух тоже бывает разным. ДА-да, от воздуха тоже много зависит. По большому счету, в воздухе нас интересует только кислород. Именно он нам необходим для горения. А содержание кислорода в воздухе не одинаково. Именно поэтому в системе управления двигателем установлено столько “не особо важных датчиков”. Казалось бы, зачем датчик атмосферного давления? Или датчик температуры воздуха?

✔А всё это сделано для определения “качества” воздуха. Ведь горячий и холодный воздух имеют разную плотность, поэтому и разную массу. А мы ведь помним, что всё считается по массе?

Атмосферное давление тоже важно, так как при разном давлении разное количество кислорода в воздухе.

Но это уже другая, более глобальная тема, и полностью раскрывать её именно в этом материале я не буду, чтобы не отнимать Ваше драгоценное время.

Я написал об этом по двум причинам:

📌Чтобы Вы лучше понимали, о чем будет идти речь дальше

📌Чтобы сразу стало очевидно, что бедная смесь может быть по многим причинам, а не только по тем, которые все сайты перепечатывают друг у друга и при этом почти никто не понимает о чем они пишут.

Ведь Вы нигде не найдете информацию, что причина бедной смеси может быть из-за ДТВ или датчика давления. А это вполне реальные причины, которые не редко встречаются в практике.

Также стоит отметить, что смесь 14,7 к 1 не является постоянной. Это всего лишь эталонное значение. А смесь варьируется в неком диапазоне

Ошибка бедная смесь Р0171

Теперь хочу поведать ещё один важный момент. Для диагноста наличие ошибок в системе управления двигателем помогает при поиске причин неисправностей.

Но, в то же время, отсутствие ошибок никоим образом не означает, что всё работает исправно. Я скажу даже больше – примерно в 95% случаев каких-либо проблем ошибок нет вовсе. Поэтому диагностика – это не чтение ошибок, а анализ параметров и сопоставление их между собой.

Поэтому это порождает два важных вывода:

📌Если ошибка бедная смесь Р0171 появилась вчера, то это совсем не означает, что проблема возникла именно вчера. Неисправность могла появиться год назад и постепенно прогрессировать. И когда уже ЭБУ не смог скомпенсировать ее влияние топливными коррекциями, тогда уже вылезла ошибка Р0171. Поэтому регулярная диагностика у хорошего диагноста поможет избежать появления ошибок в дороге.

📌Если на авто имеется проблема бедной смеси, то это не означает, что обязательно должна появиться ошибка

💡Вот пример из практики. Приехал автомобиль с жалобами на проблемный утренний запуск и “троение” при прогреве. Ошибок никаких нет, но при диагностике и анализе четко видно, что датчик кислорода “висит” внизу

🔔Это означает, что у нас слишком бедная смесь. Но ошибок никаких нет. Устранив причину бедной смеси, я вернул автомобиль к нормальной работе.

Таких примеров я могу показать огромное количество.

Также хочется рассказать, что бедная смесь – это общее понятие и оно делится на разную симптоматику:

✔Бедная смесь на холостом ходу

✔Бедная смесь под нагрузкой

✔Бедная смесь при прогреве

Это все разные ситуации и они требуют разных решений.

🚩Но, чтобы не растягивать материал, мы не будем разбирать их все отдельно, а обобщим и назовем общие причины бедной смеси

Причины бедной смеси

Низкое давление топлива. Проявляется очень сильным возрастанием расхода топлива и запуском холодного двигателя не с первого раза. Я для себя вывел некую закономерность – во сколько раз снизилось давление топлива, во столько раз повысится расход. Например, если нормальное давление топлива было 4 атм, а расход составлял 10 литров на сотню км, то при снижении давления до 2 атм, расход возрастет до 20 литров на сотню км. ⭐Как просто измерить давление топлива показано на странице Замер давления топлива

Нарушена работа форсунок. Проявляется неровной работой двигателя и затрудненным пуском в холодную погоду. Требуется промывка форсунок без снятия. ⭐Как это сделать показано на странице Промывка инжектора и клапанов

Профилактическая промывка рекомендуется каждые 30 тыс.км. Если установлено ГБО, тогда промывать необходимо в два раза чаще.

Мусор в топливной рампе. Проявляется очень проблемным запуском на холодную. Требуется демонтаж рампы, удаление мусора и замена фильтрующих элементов в форсунках. ⭐Как это сделать я показал в этом видео

 

Подсос воздуха во впускной коллектор. Это тема отдельной статьи. Если кратко, то это зависит от системы управления двигателем. Если она построена на ДМРВ

тогда подсос оказывает большое влияние на бедную смесь.

А если она построена на ДАД

то подсос практически не влияет на появление бедной смеси. За исключением подсоса уже практически возле клапанов (прокладки между впускным коллектором и ГБЦ, уплотнители форсунок)

⭐Как просто проверить наличие подсоса, я показал в этом видео

 

Закоксовывание и заклинивание в закрытом положении клапана ЕГР. Одна из самых частых причин. Люди необдуманно ставят заглушку под клапан ЕГР, а потом приезжают с проблемой бедной смеси. Причем даже не догадываются, что они собственноручно создали эту проблему. Дело в том, что при закрытом клапане в камеру сгорания попадает больше кислорода, чем должно быть в этот момент. Датчик кислорода это видит и ЭБУ начинает загонять топливные коррекции в большой плюс. Это приводит к ошибке бедная смесь

Негерметичность прокладок выпускного коллектора или трещины выпускного коллектора. Газы двигаются пульсациями, а не постоянно с одной скоростью. Поэтому через трещину выпускного коллектора может поступать воздух извне. В нем кислорода больше, чем в выхлопных газах, поэтому датчик кислорода на него отреагирует. Это приведет к ошибке Бедная смесь. Хотя по факту смесь не будет являться таковой. Необходимо оценить свечи зажигания. Если при ошибке бедная смесь свечи имеют черный налет

тогда ошибка Бедная смесь ошибочна. В этом случае стоит проверить выпускной коллектор.

Неисправность датчиков ДТОЖ, ДАД и ДТВ. Проявляется по разному. Но очень легко определяется при грамотной компьютерной диагностике.

📛Ну и напоследок самая популярная причина, описанная тысячами копирайтеров на сайтах для поисковых машин, которые заполонили весь топ выдачи поисковых систем.

И звучит эта причина так – не правильно стоят метки ГРМ.

📢Если Вы увидели эту причину, тогда быстро покидайте такой сайт. Это сайт для поисковых роботов, статьи для которого пишет девочка копирайтер.

⭐А для тех, кто предпочитает читать сайты для людей (их, к сожалению, почти не осталось), я скажу, что сбитые фазы ГРМ ухудшают наполняемость цилиндра. Поэтому воздуха туда попадет меньше. А если кислорода у нас меньше, тогда какая будет смесь? Бедная или богатая? Кто внимательно прочитал эту страницу полностью, тот сможет дать ответ самостоятельно😉

⚡Ведь вся суть бедной смеси:

☑мало топлива

☑много воздуха

☑то и другое одновременно

Правильное соотношение воздух-топливо при 6 различных условиях (с диаграммой)

by Mark Stevens

Последнее обновление 6 июня 2022 г. от вашего двигателя. Когда это соотношение неправильное, ваш двигатель работает на обогащенной или обедненной смеси, что может привести к повреждению. В этой статье мы рассмотрим типичные идеальные соотношения воздух-топливо при различных условиях.

Содержание

Что такое соотношение воздух-топливо?

Соотношение воздух-топливо (AFR) представляет собой соотношение масс между количеством воздуха и топлива, которые смешиваются вместе в камере сгорания автомобиля. Это соотношение необходимо скорректировать, чтобы топливо сгорало правильно и эффективно.

Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Если соотношение слишком богатое или слишком бедное, двигатель не будет оптимально сжигать воздушно-топливную смесь, что может вызвать проблемы с производительностью или израсходовать слишком много топлива. Идеальное соотношение воздух-топливо, при котором сгорает все топливо без лишнего воздуха, составляет 14,7:1. Такая смесь называется «стехиометрической». В этом случае на 1 часть топлива приходится 14,7 частей воздуха.

Но при некоторых условиях не все топливо можно смешивать и испарять с воздухом. Некоторые из различных условий будут объяснены в статье ниже.

Прежде чем мы обсудим соотношение воздух-топливо в различных условиях, позвольте мне сначала объяснить о различных типах соотношения воздух-топливо на транспортном средстве.

  • БОГАЩЕЕ соотношение воздух-топливо : Воздуха меньше, чем в идеальном AFR. Это может быть хорошо для мощности, но плохо для экономии топлива и выбросов. (пример: 13:1)
  • ОБЕДНЕННОЕ соотношение воздух-топливо : Воздуха больше, чем в идеальном AFR. Это может быть хорошо для экономии топлива и выбросов, но плохо для мощности. (пример: 16:1)
  • ИДЕАЛЬНОЕ соотношение воздух-топливо : Существует правильная смесь воздуха и топлива для правильного сгорания. (пример: 14,7:1)

Правильное соотношение воздух-топливо при различных условиях топливные коэффициенты для различных условий.

Запуск

При запуске автомобиля все компоненты двигателя, такие как головка блока цилиндров, блок цилиндров и впускной коллектор, должны быть холодными. В этом случае для запуска двигателя требуется дополнительное количество топлива, поэтому временно требуется обогащенная топливная смесь.

Более простой способ описать это так: на старых автомобилях с карбюратором воздушная заслонка использовалась для перекрытия воздуха, чтобы в двигатель поступало больше топлива для запуска автомобиля.

При запуске двигателя соотношение воздух-топливо может быть до 9:1 , что делает его очень богатым.

Прогрев (холостой ход)

После запуска и пока двигатель работает на холостом ходу, температура охлаждающей жидкости остается низкой, и требуется больше топлива, чем обычно, пока автомобиль не прогреется до рабочей температуры. Так что в этом случае необходим богатый AFR около 12:1 .

См. также: Сколько бензина ДЕЙСТВИТЕЛЬНО расходуется на холостом ходу?

Ускорение

Когда педаль акселератора нажимается для увеличения скорости, в цилиндр поступает больше воздуха, чтобы удовлетворить потребность в дополнительной мощности, поэтому, естественно, требуется больше топлива. На полном газу соотношение воздух-топливо может быть 9.0031 около 11:1 (очень богатое), в то время как умеренное ускорение может означать около 13:1 (богатое) соотношение воздух-топливо.

Крейсерская (постоянная скорость)

В этом состоянии двигатель уже прогрет, а топливовоздушная смесь близка к стехиометрическому соотношению, которое составляет примерно 14,7:1 . Это обеспечивает наилучшее сочетание экономии топлива, выбросов и мощности.

Тяжелые грузы

При больших нагрузках, например, при подъеме в гору или при буксировке прицепа, транспортному средству требуется двигатель для увеличения мощности. Это означает, что для избыточных требований при больших нагрузках требуется богатое соотношение воздух-топливо, аналогичное ускорению. АФР будет где-то около 12:1 .

Замедление

В этом случае педаль акселератора отпущена, что означает, что от двигателя не требуется выходной мощности, кроме как для поддержания его работы. В этот момент будет существовать соотношение воздух-топливо примерно 17:1 (обедненное), так как потребности в топливе в этот момент очень низкие. На этом этапе также очищаются выхлопные газы.

Таблица соотношения воздух-топливо

910159

17: 1 91159

Состояние Общее соотношение воздух/топливо
Starting Up 9:1
Warming Up (Idling) 12:1
Accelerating 11:1 to 13:1
Cruising (Constant Speed) 14,7: 1
Тяжелая нагрузка (буксировка/подъема) 12: 1
Decelerating (Foot Off Gas) 17: 1
. Вот несколько распространенных признаков того, что соотношение воздух-топливо слишком богатое или слишком обедненное:

Соотношение воздух-топливо слишком богатое

  • Ваш двигатель может выделять черный дым из выхлопной трубы
  • Высокий расход топлива
  • Сильный запах несгоревшего топлива
    • Двигатель будет глохнуть или дергаться
    • Плохой разгон
    • Неравномерный холостой ход (автомобиль будет вибрировать)

    Причины неправильного соотношения воздух-топливо

    • Неисправная топливная форсунка
    • Засоренный или грязный воздушный фильтр
    • Неисправный датчик соотношения воздух-топливо
    • Неисправный кислородный датчик
    • Неисправный датчик MAF
    • Неисправный ECM
    • Неисправный датчик положения распределительного вала
    ответ СРОЧНО!

    Руководство по соотношению воздух-топливо. Как обеспечить безопасность двигателя

    Ничто так не приводит к отказу двигателя, как неправильное соотношение воздух-топливо. Мы покажем вам, почему это происходит и как это предотвратить.

    Слова: Став.

    Соотношение воздух-топливо на автомобилях не самая сексуальная тема в тюнинге, будем честными. Но это может быть разницей между жизнью и смертью для вашего двигателя. Что лучше с научной точки зрения? Что лучше для экономии топлива? Есть ли лучшее соотношение воздух-топливо для мощности? И, наконец, что лучше для жизни вашего двигателя? Это четыре совершенно разные вещи.

    Чтобы еще больше усложнить ситуацию, они различаются от двигателя к двигателю и даже от топлива к топливу. Однако на самом деле вам не нужно быть экспертом, это работа вашего настройщика.

    Понимание основ соотношения воздух-топливо может спасти ваш двигатель и дорогостоящий ремонт.

    Руководство по соотношению воздух-топливо

    Когда детали вашего тюнингованного автомобиля ломаются, это редко связано с тем, что они просто недостаточно прочны. Больше мощности и оборотов доводят дело до предела. Если прокладка головки блока цилиндров лопнула или поршень расплавился, весьма вероятно, что это произошло из-за детонации, вызванной неоптимальным соотношением воздух-топливо.

    Слишком часто люди попадают в ловушку, думая: «О, у меня пробило прокладку головки блока цилиндров. Я возьму более сильный, чтобы это больше не повторилось». Часто проблемы с надежностью продолжаются, потому что причиной поломки является детонация, а не слабые компоненты. Подавляющее большинство автомобилей могут потреблять примерно вдвое больше стандартной мощности на стандартных внутренних компонентах. Но это только при правильном соотношении воздух/топливо. В противном случае даже самый мощный двигатель быстро выйдет из строя при относительно низкой мощности.

    Почему плохое соотношение воздух-топливо может убить мой двигатель?

    Одно слово, детонация. Детонация – это когда воздушно-топливная смесь воспламеняется сама по себе, без помощи свечи зажигания. Чаще всего это происходит, когда бедные смеси повышают температуру камеры сгорания до уровня, при котором топливо самопроизвольно воспламеняется.

    В то время как в легкой форме это довольно безвредно, тяжелая форма, характерная для тюнинга автомобилей, очень разрушительна. Детонация вызывает огромное давление в цилиндрах, намного превышающее даже то, что может дать самое высокое давление наддува без детонации. Это, как минимум, приводит к разрыву прокладки головки блока цилиндров, расплавлению поршней и сокращению срока службы двигателя.

    Этот катастрофический сбой может произойти очень быстро. Вот почему прокладки ГБЦ часто проектируются как самое слабое место в двигателе. Починить прокладку ГБЦ намного дешевле, чем полностью переделывать днище!

    Научные данные о соотношении воздух-топливо

    Соотношение воздух-топливо (AFR) — это соотношение воздуха и топлива, впрыскиваемого в ваш двигатель. Воздух либо всасывается (обычно без наддува), либо выдувается (с турбонаддувом или с наддувом), либо впрыскивается (закись азота) во время впрыска топлива. Соотношение этой смеси влияет на экономию топлива, производительность, надежность или даже на вообще бегает.

    Научно «идеальная» смесь для нормального бензина составляет 14,7:1, что в 14,7 раз больше массы воздуха и топлива. Однако это не означает, что машина должна работать на этом. Для оптимальной экономии топлива обычно лучше всего подходит соотношение 16-17:1, если меньше, машина начнет давать пропуски зажигания. Максимальная мощность обычно находится между 12-14:1, но это может быть слишком мало для безопасности на многих двигателях. Для максимальной надежности при полной мощности наилучшим считается соотношение воздух-топливо от 10,5 до 12,5:1, в зависимости от двигателя. Богаче, чем около 10,5: 1, вы начинаете получать заметный черный дым из выхлопной трубы. Автомобиль также может изо всех сил пытаться работать должным образом без пропусков зажигания.

    Настройка еще больше усложняет ситуацию. Различные степени сжатия, распределительные валы, давление наддува и т. д. влияют на идеальное соотношение воздух-топливо, необходимое в любой точке. Это указывает на важность переназначения вашего автомобиля при добавлении к нему компонентов для тюнинга. Чтобы получить хороший автомобиль в целом, вам нужно иметь смесь этих AFR. Это должно зависеть от того, как ведет себя машина в любой момент времени. К счастью, это то, что может дать вам современный впрыск топлива, при условии, что автомобиль правильно настроен.

    Как узнать, безопасно ли соотношение воздух-топливо?

    Лучший способ убедиться, что ваш AFR безопасен, — это обратиться к проверенному и надежному тюнеру для выполнения настройки. То, что безопасно на одном двигателе, не обязательно будет на другом. Привлечение помощи эксперта, чтобы убедиться, что вещи в безопасности, является наиболее важным здесь. Стоит проверять все каждые шесть месяцев или около того, чтобы убедиться, что все по-прежнему так, как должно быть.

    Если вы уверены, что вам нужен измеритель AFR, убедитесь, что это широкополосная установка. Узкая полоса говорит только о том, 14,7:1, тоньше или богаче. Учитывая, что с точки зрения производительности даже 14,7:1 слишком мало для максимально безопасной работы, узкополосный датчик бесполезен.

    У меня нормальное соотношение воздух-топливо, значит ли это, что мой двигатель не взорвется?

    По правде говоря, никогда нельзя быть полностью уверенным, что двигатель не заглохнет. До тех пор, пока ваш угол опережения зажигания не слишком неправильный, а комок находится в хорошем общем состоянии, наличие безопасного AFR является ключом к долговечности.

    Прочие вопросы; масло, охлаждение и общая прочность компонентов всегда могут разрушить двигатель. Но убийцей номер один, особенно среди тюнингованных турбомоторов, является детонация из-за неправильного соотношения воздух-топливо.

    Что изменит соотношение воздух-топливо?

    На автомобилях время от времени выходит из строя электроника, это просто факт владения автомобилем. Однако иногда отказ датчика может иметь катастрофические последствия для вашего двигателя. Существуют различные датчики, влияющие на подачу топлива. Но датчики расхода воздуха, давления воздуха и температуры, скорее всего, сильно повлияют на вашу заправку. Неудача, приводящая к тому, что машина работает богато, означает, что вы должны это заметить, но никакого ущерба нанесено не будет. Неудача и работа автомобиля в обедненном режиме могут закончиться катастрофой.

    Вы мало что можете сделать, чтобы остановить это, кроме решения любых текущих проблем в ту же минуту, когда вы их заметите. Однако проверка AFR каждые шесть месяцев может указывать на ранние признаки проблемы. Замена датчиков на обновленные версии, особенно таких, как датчики расхода воздуха и давления, также вызовет проблемы с бережливой работой, если автомобиль не был переназначен соответствующим образом.

    Замена кулачков

    Замена кулачков на больший подъем и более продолжительный срок службы позволяет вашему двигателю дышать легче. Это часто означает, что необходимы большие изменения подачи топлива не только для обеспечения безопасности двигателя, но и для получения максимальной производительности от кулачка. На высоких оборотах, когда улучшенное дыхание дает заметное увеличение мощности, обычно требуется дополнительное топливо, чтобы автомобиль не работал на обедненной смеси. Но на низких оборотах, особенно на холостом ходу, часто требуется более богатая смесь, чтобы сохранить управляемость. Кулачки с более длительным сроком службы означают, что больше топлива выбрасывается из выхлопных газов на низких оборотах.

    Проблемы с топливной системой

    Все компоненты имеют свои пределы возможностей, и при настройке двигателей вы часто достигаете предела того, с чем могут справиться ваши топливные форсунки, топливный насос и даже топливопроводы и фильтр. При превышении максимального расхода ваш двигатель будет работать на обедненной смеси и в конечном итоге выйдет из строя. Возраст — еще один важный фактор топливных систем, так как они постепенно забиваются грязью. Проводка топливного насоса также может выйти из строя, что уменьшит расход. Последний момент, о котором стоит упомянуть, это вакуумная трубка к регулятору давления топлива, особенно на двигателях с турбонаддувом и наддувом. Если эта трубка разорвется или будет удалена, двигатель будет работать с невероятной нагрузкой на наддуве, а иногда и не выдержит ни одного запуска на полном газу.

    Замена топливной системы

    Установка усовершенствованных деталей топливной системы жизненно важна для большинства автомобилей, тюнингованных помимо базовых деталей Stage 1, но их установка без соответствующей настройки автомобиля может вызвать большие проблемы. Установка форсунок большего размера без подходящего переназначения может привести к значительному перерасходу топлива в двигателе, что, хотя и не приводит к мгновенной смерти, не способствует экономичности или производительности. Наиболее потенциально опасным обновлением является регулятор давления топлива, так как вы можете быть почти уверены, что обновленная замена не будет настроена на ваше правильное давление. В то время как слишком большое давление не является убийцей, слишком малое равно бедной работе и заглохшему двигателю. Из-за этого манометр давления топлива является жизненно важным инструментом при замене регулятора.

    Изменения выхлопной системы

    Вы можете считать выхлопную систему незначительным обновлением, но если она обеспечивает значительно больший поток и производительность, автомобилю потребуется больше топлива, чтобы двигатель не работал на опасной обедненной смеси. Некоторые движки автоматически в некоторой степени компенсируют изменения, подобные этому. Но многие автомобили, особенно с турбонаддувом, могут работать с опасным обеднением из-за простой полной замены выхлопной системы. Поэтому для этого потребуется соответствующее переназначение ECU.

    Улучшенный промежуточный охладитель

    Более холодный воздух может снизить вероятность детонации, но он также намного плотнее и, следовательно, снабжает двигатель большим количеством кислорода. В результате двигателю потребуется больше топлива, чтобы не работать на обедненной смеси. Как и в случае с выхлопом, некоторые автомобили компенсируют это и не вызывают проблем, но некоторым автомобилям требуется перенастройка, чтобы компенсировать интеркулер.

    Турбонаддув большего размера

    Даже если давление наддува точно такое же, если вы установите турбонаддув большего размера, вы будете подавать в двигатель гораздо больше воздуха. Следовательно, он может так же легко работать на обедненной смеси и умереть, как и при увеличении наддува. Причина этого в том, что большая турбина не только дает более холодный и плотный воздух, но и выпускает гораздо больше воздуха из выхлопных газов, что, в свою очередь, пропускает больше воздуха в цилиндры. Без дополнительного топлива для компенсации, да, как вы уже догадались, он будет работать на обедненной смеси, взорвется, и двигатель выйдет из строя.

    Повышение давления наддува

    Это основная причина обедненного соотношения воздух/топливо, и поэтому многие автомобили с турбонаддувом имеют незаслуженную репутацию из-за продувки прокладок головок и плавления поршней. Повышение наддува улучшает мощность и крутящий момент из-за последующего значительного увеличения воздушного потока, но без соответствующего увеличения топлива автомобиль будет работать с опасной обедненной смесью и детонировать. Проблемы возникают не только из-за увеличенного воздушного потока, большее давление наддува означает более высокую температуру воздуха. С более высокими температурами увеличивается вероятность детонации, что делает его палкой о двух концах.

    Альтернативные виды топлива

    Детонация является основной причиной для беспокойства по поводу соотношения воздух-топливо, но это потому, что обычные виды топлива для насосов не очень устойчивы к ней. В то время как супер неэтилированный бензин широко доступен на большинстве заправок, его октановое число 97-99 RON довольно низкое, и это большая часть причины, по которой мы должны работать так богато, особенно на автомобилях с турбонаддувом, чтобы сохранить вещи в безопасности.

    Гоночное топливо

    Дорогое и недоступное на местной заправочной станции гоночное топливо обычно предназначено только для гоночных автомобилей. Чтобы получить максимальную отдачу от него, потребуется переназначить его, если вы поместите его в свой автомобиль. Он может иметь невероятно высокое октановое число (часто 120+ RON) и, следовательно, очень устойчив к детонации даже на более бедных смесях, но вы должны быть богатыми, чтобы использовать его для своей дорожной машины!

    Метанол 

    Подходит только для полноценных гоночных автомобилей из-за его высокой токсичности, коррозийности и горючести. Вам также потребуется примерно в четыре раза больше топлива, чем вам нужно для работы на обычном бензине. Он популярен для автомобилей с полным сопротивлением, так как он невероятно устойчив к детонации, очень холодный, часто устраняет необходимость в промежуточном охладителе и сам содержит много кислорода, что еще больше увеличивает мощность.

    E85

    Хотя это топливо в основном рекламируется как дешевое и экологически чистое топливо, его главная привлекательность для поклонников тюнинга заключается в том, что его октановое число составляет около 106 и, следовательно, оно очень устойчиво к детонации. Подобно метанолу, ему требуется дополнительное топливо для работы с максимальной производительностью, но на гораздо более благоприятных для дороги уровнях, и он может стать предпочтительным топливом для повышения производительности.

    Сжиженный нефтяной газ

    При стоимости примерно половины обычного топлива он в основном используется для экономии денег, но у него также есть потенциал производительности.


    Learn more