Сколько сайлентблоков в автомобиле


Сайлентблоки автомобильной подвески: как они устроены и как их менять

  • Главная
  • Статьи
  • Сайлентблоки автомобильной подвески: как они устроены и как их менять

Автор: Александр Омеличев

Зачем в подвеске нужны «резинки», как понять, что они изношены и насколько трудно их поменять? Сегодня изучим немного теории и отправимся на автосервис менять сайлентблоки передних рычагов Volkswagen Polo sedan. Возможно, вы никогда не станете самостоятельно обслуживать подвеску на своей машине, зато после прочтения этой статьи вам станет понятно, какие манипуляции выполняют мастера, если в наряд-заказе значится «замена сайлентблоков».

О роли в подвеске

Как и любой шарнир, резинометаллическое соединение выполняет две основные функции. Во-первых, оно дает определенную (в нашем случае – очень сильно ограниченную) свободу перемещения деталей относительно друг друга. Ограниченную настолько, что руками вы этот шарнир с места не сдвинете – он рассчитан на то, чтобы удерживать машину весом тонны в полторы. Во-вторых, шарнир предохраняет соединяемые детали от разрушения, гася удары и вибрации при движении по дороге.

Резинометаллические шарниры можно условно разделить на два вида – разборные и неразборные. У первых наружная обойма (металлическая втулка) отдельно, резиновая часть – отдельно. У вторых – все вместе. То есть резиновая часть с внутренней металлической втулкой зафиксирована внутри наружной втулки, тоже металлической (о способах фиксации – ниже).

Именно такой, неразборный вид РМШ принято называть сайлентблоком. Для незнакомых с английским языком на всякий случай уточним, что silent переводится как «тихий». Что вполне логично, ибо без сайлентблока детали подвески не только бы быстро разрушались от ударов, но еще и издавали бы противный лязг.

В подвеске современной машины «сайленты» используют для соединения рычагов подвески с подрамником или кузовом автомобиля, а также соединения стоек стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом подвески или иным ее элементом.

В задней подвеске сайлентблоки используют еще и для соединения рычагов с цапфой. В передней, как нетрудно догадаться, их функцию выполняют шаровые опоры, дающие большую свободу перемещения элементов относительно друг друга и обеспечивающие поворот колес.

Кстати, подушки двигателя – тоже часто (но не всегда) конструктивно представляют из себя РМШ, которые изолируют кузов от вибраций двигателя. Впрочем, о подушках поговорим в другой статье.

Конструктивные особенности

Итак, две втулки с резиновой прослойкой – казалось бы, все элементарно. Но несложна эта конструкция только на первый взгляд. Как зафиксировать упругий элемент во втулке? Довольно очевидный способ – сильное обжатие (иначе говоря – натяг), правда, в таком случае соединение получится слишком жестким, что отразится на плавности хода.

Есть второй вариант – «склеивание» резины с металлом методом вулканизации – тут обжатия почти нет. Но в таком случае жесткость соединения уже откровенно недостаточная. Возрастает угол скручивания и перекоса (относительно продольной оси сайлентблока), что влечет за собой неблагоприятные изменения углов установки колес во время движения автомобиля. И, соответственно, ускоренный неравномерный износ шин.

Учитывая эти сложности, в конструкции современных сайлентблоков применяют комбинированную схему фиксации: одновременно обжатием (умеренной силы) и вулканизацией.

Далее, сама резиновая часть может быть сплошной, а может – с дополнительными прорезями. Возьмем, к примеру, попавший к нам «под ключ» Polo седан. На нем задний сайлентблок рычага передней подвески (как раз типа МакФерсон) установлен вертикально и в его резиновой части имеются вырезы.

Зачем они нужны? Чтобы ограничить перемещение рычага в продольном направлении, жесткость втулки должна быть максимальна; но нам не нужна максимальная жесткость при перемещении рычага в вертикальной плоскости (при наезде на препятствие, например). Для соблюдения этих свойств, говоря упрощенно, удалили лишнюю резину. Втулка обеспечивает достойную плавность хода и жесткую фиксацию рычага в продольном направлении одновременно.

Последующее развитие инженерной мысли привело к созданию плавающих и скользящих сайлентблоков, и снова ради повышения плавности хода.
Volkswagen Passat B5 в конце 90-х "прославился" сложностью и дороговизной подвески, и в том числе — плавающими сайлентблоками

Устройство шарнира значительно усложнилось, появились дополнительные элементы: промежуточная втулка (пластиковая), торцовые шайбы, долговечный смазочный материал и боковые уплотнители. Как всегда, усложнение привело к удорожанию. Уплотнения изнашиваются, смазка вытекает, сайлентблоки скрипят, а новые стоят дорого. Как-нибудь мы еще вернемся к плавающим «сайлентам», когда к нам в ремзону попадет машина с такими шарнирами. Сегодня ограничимся обычными.

Крепеж сайлентблоков

Существует несколько вариантов установки сайлентблоков в рычаги подвески. Пожалуй, один из самых распространенных – это запрессовка «сайлента» со своей внешней втулкой в проушину рычага. Удерживается он там за счет силы трения. Такая конструкция предполагает гашение ударных разнонаправленных нагрузок и виброизоляцию. Ремонт элементарен. Молотком выбил старый, запрессовал новый.

Если же рычаг в подвеске выполняет роль направляющего или нагрузка на него воздействует в каком-то одном направлении или плоскости, то внешняя втулка сайлентблоку вообще не нужна. В таких случаях применяют сайлентблок с небольшими буртиками с торца упругого элемента, который благополучно запрессовывают непосредственно в проушину рычага. Любая тяга или штанга, если таковые предусмотрены конструктивно, в задней подвеске крепятся к кузову или подвеске именно через «сайленты» такого типа.

Ну и, наконец, тренд последних лет – интегрированные сайлентблоки, где роль внешней втулки выполняет проушина самого рычага, а внутри нее запрессован упругий элемент. Ярко выраженного инженерного смысла в такой конструкции мало (в отличие, скажем, от интегрированных шаровых опор), тут производитель по большей части увеличивает прибыльность торговли оригинальными запчастями. Потому что вне заводских условий запрессовать новую «резинку» внутрь старого рычага достаточно качественно невозможно, нужно менять рычаг в сборе (заплатив немалую сумму).

Конечно, неоригинальных упругих элементов на рынке запчастей хватает, но срок службы их ожидаемо невелик – это временное решение. «Колхозные» резинки просто выдавливает из проушин.

Комбинация сайлентблоков в подвеске

Устанавливаться резинометаллические шарниры могут на одном рычаге и в вертикальной, и горизонтальной плоскостях. На распространенных подвесках типа МакФерсон с одним нижним рычагом (с каждой стороны), воспринимающим все удары от дороги, как раз применена такая комбинированная схема. Если же подвеска, скажем, с двумя поперечными рычагами, то, вероятней всего, в каждом из них сайлентблоки будут установлены только в горизонтальной плоскости. Это касается и почти всех многорычажных подвесок.

Если же говорить о конструкции, то в зависимости от характера нагрузок на одном автомобиле могут применяться несколько видов шарниров. Например, если это развальный рычаг в задней подвеске, который не несет толком никакой нагрузки, кроме продольных усилий, то нет смысла устанавливать в него дорогой «сайлент», достаточно запрессовать в его проушину сайлентблока без наружного кольца, и все. Если же это сайлентблок подрамника (опять же задней подвески), то здесь обычной втулкой не обойтись. Придется сконструировать предмет нашего обсуждения так, чтобы в продольном направлении подрамник даже не шелохнулся, но имел возможность изолировать кузов автомобиля от ударов, приходящих через подвеску от дороги.

Каучук или полиуретан?

В большинстве случаев упругий элемент сайлентблока изготовлен на основе каучука. Как правило, чем больше этого драгоценного материала, тем лучше характеристики сайлентблоков. Но имеются альтернативы.

Просвещенные читатели наверняка вспомнят синтетический полиуретан, из которого обычно делают неоригинальные сайлентблоки, и они пользуются определенной популярностью.

Несомненный плюс этого материала – долговечность, полиуретановые сайлентблоки можно не менять годами. Но на этом перечень достоинств исчерпывается.

Перефразируя известную рекламу, «не все полиуретаны одинаково полезны», и есть составы, которые просто невозможно надежно «привулканизировать» упругой частью к металлической, а обжимать полиуретан нельзя, он и так жесткий. Шарниры с «начинкой» из неподходящего полиуретана просто разваливаются через 40–50 тысяч километров (а то и раньше), так как упругий материал отслаивается от поверхности втулки.

И даже если состав подобран грамотно, остается проблема жесткости полиуретана. Как правило, после установки такого «неоригинала» не только ухудшится плавность хода, но и нарушится эластокинематика подвески – характер изменения положения колес под воздействием продольных и боковых сил. Иначе говоря – может пропасть «подруливающий» эффект задней подвески, который присутствует на множестве современных машин, начиная с совершившего маленькую революцию управляемости в С-классе Ford Focus первого поколения.

Срок службы

Если усреднить, то срок службы сайлентблоков составляет около 100 тысяч километров. Впрочем, тут все зависит не только от качества деталей, но также от состояния дорог, конструкции подвески, условий хранения машины и соблюдения технических требований при установке «сайлентов».

Часто бывает, что уже через два года или 30–40 тыс. километров пробега от подвески начинает доноситься характерный стук, скромно намекающий на то, что пора ехать на СТО. Вообще, на сайлентблоки, как и на шаровые опоры, необходимо обращать внимание каждый раз, когда автомобиль встает на подъемник или смотровую яму. Вовремя выявленный разрыв упругого элемента позволит вам спокойно, а не в авральном режиме подобрать и приобрести запчасть. Не говоря уже о том, что сами рычаги прослужат долго, если «резинки» меняются вовремя и втулки не бьются друг о друга.

Трудности замены

Самой большой головной болью при замене сайлентблоков может стать их прикипание к рычагу. Тот, кто хоть раз в жизни менял эту деталь на рычагах отечественной классики, порой вздрагивает, вспоминая свои потуги при попытке снятия «сайлентов». Сначала специальным съемником, потом с помощью лома, а потом… с помощью болгарки. Последняя зачастую побеждала в этой борьбе. Именно поэтому при установке новой детали ее наружную обойму рекомендуют смазывать.

Пример замены сайлентблоков рычагов передней подвески

Наш подопытный Volkswagen Polo sedan проехал 125 тысяч километров. При очередной замене моторного масла было выявлено плачевное, но не критическое состояние сайлентблоков рычагов передней подвески. Учитывая наличие на складе станции оригинальных запчастей на столь распространенную модель, замену решили выполнить незамедлительно. Передняя подвеска здесь – вышеупомянутый МакФерсон, то есть «сайленты» – в двух плоскостях, вертикальной и горизонтальной.

Итак, автомобиль на подъемнике, механик во всеоружии. Первым делом выкрутили болты крепления рычага к подрамнику подвески, после чего отвернули элемент крепления и отсоединили рычаг с шаровой опорой от поворотного кулака.

Проблем с откручиванием не возникло, поэтому следующим этапом стал процесс извлечения рычага из подрамника. Вроде бы ничего сложного, но задний сайлентблок установлен в подрамник довольно плотно, потому за помощью пришлось обратиться к фомке. И этот этап пройден.

Повторили все те немногие операции с рычагом противоположной стороны автомобиля. Теперь извлекаем старое и ненужное. Так как сайлентблоки «приговорены», просто выбиваем их, использовав подходящий инструмент вместе с молотком, не заботясь об их сохранности.

Извлекаем из упаковки новые блестящие сайлентблоки и – прямиком на пресс. Для запрессовки горизонтально установленного сайлентблока понадобятся специальные оправки подходящего диаметра. Если нет оправок, подойдут металлические втулки, опять же подходящего диаметра. Одну необходимо подставить под рычаг, и она должны быть по диаметру больше наружной обоймы сайлентблока, это опорная оправка. Вторая – такого же диаметра, как наружная обойма, так как усилие от пресса прикладывать допускается только к ней.

И не забываем смазывать наружную обойму! Вы же не хотите потом возиться с болгаркой?

При запрессовке следим за тем, чтобы сайлентблок не перекосился. Запрессовываем до момента, когда торцы внутренней втулки будут расположены симметрично относительно торцов проушины рычага.

Переходим к вертикально устанавливаемому сайлентблоку, он расположен в задней части рычага. Выполняем все те же операции, только с одной оговоркой: на резиновой части «сайлента» нанесена метка, которую необходимо совместить с меткой на рычаге. Это важный момент, несоблюдение которого может привести к скорейшему выходу из строя недавно установленной «резинки».

Задний сайлентблок устанавливается в проушину рычага тоже симметрично. Однако напомню, что если соберетесь самостоятельно заменить сайлентблоки на своей машине, то сначала изучите руководство по ремонту. Иногда конструкторы предусматривают и асимметричную установку сайлентблоков.

После запрессовки сайлентблоков во второй рычаг монтируем их обратно на автомобиль. Процесс установки рычага выполняется в последовательности, обратной снятию, и особых замечаний именно в нашем случае не предусматривает. Единственный совет: окончательно дотянуть элементы крепления рычага к подрамнику необходимо на нагруженной подвеске, когда автомобиль снят с подъемника и стоит на земле.

Опрос

Вам приходилось менять сайлентблоки на своей машине?

Ваш голос

Всего голосов:

практика ремонт

 

Новые статьи

Статьи / Путешествия 3500 км от Москвы. В гостях у ханты и манси. Продолжаем следить за нашими пилигримами, Алесеем Жирухиным и Сергеем Лысенко. В этой части отчета они расскажут нам о Ханты-Мансийске и Когалыме. 89 0 0 05.12.2022

Статьи / Популярные вопросы Что такое опасное вождение и можно ли получить за него штраф Буквально пару недель назад мы разбирались в том, что ПДД ограничивают перестроения не только при опасном вождении. Сегодня же поговорим непосредственно о самом опасном вождении. Какие мане... 118 0 1 05.12.2022

Статьи / История Праздник длиной в 45 лет: провожаем Ford Fiesta, вспоминая ее самые яркие достижения Fiesta для компании Ford – практически такая же знаковая модель, как, к примеру, Golf для Volkswagen. Ведь за 45 с лишним лет произведено свыше 16 миллионов экземпляров семи поколений. Увы,... 1286 4 1 03.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов... 18143 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть... 14566 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 11786 26 30 10.08.2022

что это, зачем нужен и когда менять :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Управляемость автомобиля, комфорт и безопасность передвижения напрямую зависят от качества и состояния сайлентблоков.

  • Что это такое
  • Виды
  • Достоинства и недостатки
  • Срок эксплуатации
  • Причины выхода из строя
  • Дефекты

adv.rbc.ru

Что такое сайлентблок

Сайлентблок — это шарнир, который предназначен главным образом для уменьшения вибраций и смягчения толчков, передающихся на кузов и в салон автомобиля. Собственно, «silent block» и переводится с английского как «тихий блок». Сайлентблоки, применяемые в ходовой части, отвечают также за сохранение оптимальной траектории перемещения колес, что напрямую влияет на управляемость автомобиля и безопасность движения особенно в ситуации, когда требуется выполнить резкий маневр.

Конструктивно сайлентблок состоит как правило из двух металлических втулок (обойм), прочно соединенных с проставкой из демпфирующего материала, в качестве которого применяется резина или полиуретан. Сайлентблоки устанавливаются:

  • В рычагах передней и задней подвески.
  • В качестве втулок стабилизаторов поперечной устойчивости.
  • В качестве узлов крепления амортизаторов, двигателя и компонентов трансмиссии.

Виды сайлентблоков

В зависимости от особенностей конструкции различают несколько видов сайлентблоков:

  • Классический с цельной демпфирующей проставкой, двумя или одной (чаще внутренней) втулками.
  • С технологическими полостями в резиновой проставке для оптимальной работы рычага подвески на кручение.
  • Сайлентблоки с крепежными проушинами (их часто выполняют несимметричными) вместо втулок под болт.
  • Плавающие, являющиеся близкими родственниками шаровых опор, обеспечивают бОльшую подвижность соединяемых деталей и лучшую плавность хода. Такие сайлентблоки как правило используются в поворотных кулаках ступиц, но встречаются и в рычагах подвески.

Достоинства и недостатки резиновых и полиуретановых сайлентблоков

По типу материала, из которого изготовлена демпфирующая проставка, различают резиновые и полиуретановые сайлентблоки. У каждого из них имеются свои достоинства и недостатки.

Резиновые сайлентблоки

Классические, проверенные временем сайлентблоки устанавливаются на моделях, которые сходят с конвейеров автозаводов. К числу достоинств таких шарниров можно отнести:

  • Невысокую стоимость.
  • Способность работать в больших амплитудах деформации и обеспечить лучшую плавность хода.

Среди «минусов»:

  • Не самая высокая устойчивость к низким температурам и воздействию масел, топлива, антигололедных реагентов.

Полиуретановые сайлентблоки

Этот тип сайлентблоков пришел из автоспорта, где в приоритете управляемость, которая напрямую связана с жесткостью шарнира. Соответственно, установка полиуретановых сайлентблоков на обычный автомобиль дает достаточно контрастный эффект. На «плюсовой» чаше весов:

  • Улучшение управляемости, ощутимое в экстремальных режимах при условии замены всех сайлетблоков на полиуретановые.
  • Высокая устойчивость полиуретановых сайлентблоков к ударным и вибронагрузкам, перепадам температур и воздействию химикатов.
  • Увеличение ресурса шарниров до пяти раз относительно резиновых сайлентблоков, но лишь при строгом соблюдении правил установки.

В любом случае, на «минусовой» чаше весов окажутся:

  • Увеличение жесткости подвески, которое становится еще более выраженным при минусовых температурах.
  • Заметно бОльшая цена полиуретановых сайлентблоков относительно резиновых аналогов.

Срок эксплуатации сайлентблоков

100 000 км — таков средний срок эксплуатации сайлентблоков ходовой части. Но это в идеальных условиях. Российские дорожно-климатические реалии диктуют необходимость проверки таких шарниров при вдвое меньшем пробеге. Особенно это касается регионов с экстремально холодными зимами и большой амплитудой перепадов температур, таких как Якутия.

Сайлентблок — это шарнир, который предназначен для уменьшения вибраций и смягчения толчков, передающихся на кузов и в салон автомобиля (Фото: Shutterstock)

Ремонту отслужившие свое сайлентблоки не подлежат. Выход один — замена, и с ней лучше не затягивать. Отступление от этого правила чревато не только ухудшением комфорта, управляемости и снижением безопасности, но и существенными дополнительными затратами. Пришедший в негодность сайлентблок способен постепенно деформировать свое посадочное место, что обернется необходимостью менять рычаг подвески в сборе. Кроме того, ходовая часть автомобиля — взаимосвязанный механизм, и запоздалая замена сайлентблока грозит вызвать цепную реакцию ускоренного износа шаровых опор, наконечников рулевых тяг и самой рейки.

Причины выхода сайлентблоков из строя

Сайлентблоки выходят из строя по разным причинам, среди которых есть вполне очевидные и не очень. Как выглядит этот «черный список»?

  • Стиль вождения «Чем выше скорость, тем меньше ям». Следует помнить, что до 90% нагрузки, которая приходится на элементы подвески при проезде неровностей, воспринимается сайлентблоками ходовой части с понятными последствиями для таких шарниров.
  • Чрезмерно осторожная манера вождения также вредна, особенно для сайлентблоков с резиновыми проставками. Они быстро утрачивают эластичность, поскольку работают в очень узком, неоптимальном диапазоне амплитуд.
  • Затяжка болтов крепления рычагов подвески на вывешенном на подъемнике автомобиле облегчает выполнение операции, но заставляет центральную втулку шарнира постоянно испытывать нагрузку. При проезде неровностей она может превысить критический порог и произойдет отрыв обоймы от демпфирующей проставки. Особенно велик риск такого развития событий при установке сайлентблоков с полиуретановым наполнителем, который — в отличие от резинового — не выдерживает больших амплитуд деформации.
  • Установка полиуретановых сайлентблоков без внешней обоймы в рычаги подвески из достаточно податливого алюминия может привести к тому, что шарнир просто выбьет из посадочного места при сильной ударной нагрузке.
  • Повреждение резиновой проставки химически активными маслами, топливом, антигололедными реагентами.
  • Неправильный монтаж сайлентблоков с технологическими полостями в резиновой проставке. Установочные метки на таких шарнирах и рычагах подвески должны совпадать, чтобы нагрузка распределялась равномерно по рабочей поверхности сайлентблока.
  • Установка втулок стабилизаторов поперечной устойчивости без предварительной смазки ведет к усиленной выработке штанг в месте контакта, особенно при использовании втулок из более жесткого, чем резина, полиуретана.
  • Превышение срока эксплуатации, установленного с поправкой на условия движения.

Как проявляют себя дефекты сайлентблоков

Определить, что сайлентблоки ходовой части отслужили свое, можно как по поведению автомобиля, так и с помощью визуального осмотра. В последнем случае шарниры должны быть очищены от грязи, а основное внимание следует уделить проверке состояния демпфирующих проставок, поскольку металлические втулки повреждаются очень редко. Что дает повод задуматься о замене сайлентблоков?

  • Крены автомобиля при движении по прямой и на торможении.
  • Усиление вибраций при движении.
  • Увеличение жесткости подвески.
  • Скрипы и стуки в подвеске.
  • Увеличенный износ боковых секций протектора шин.
  • Трещины, разрывы в демпфирующих проставках.
  • Увеличенный люфт рычагов подвески.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Для чего они используются и возможные проблемы

KROFtools Технические советы

Если вы привыкли работать с подвесками легковых и грузовых автомобилей до 3,5 тонн, вы наверняка слышали о сайлентблоках

В этой статье мы расскажем об их важности, сроках замены и некоторых советах по обслуживанию.

Продолжайте читать статью!

 

Что такое сайлентблоки?

Сайлентблоки устанавливаются в подвеску автомобиля для более тихой езды.

Сайлентблоки изготовлены из полиуретана или резины и окружены металлическим кольцом из железа или алюминия.

Будь то резиновые сайлентблоки или полиуретановые сайлентблоки, все они поглощают вибрации и шумы от работы подвески.

Если вы слышите какой-либо шум из подвески, это может быть признаком повреждения сайлентблоков.

 

На какие классы делятся сайлентблоки?
  • Исполнение – может иметь конструкцию с одинарной или двойной втулкой, а также может иметь металлические элементы или не иметь их
  • Груз – могут иметь сплошную эластичную вставку или вставку с отверстиями
  • Тип крепления
  • Мобильность – может иметь среднюю или переменную мобильность, адаптированную к каждой ситуации
  • Материал – могут быть изготовлены из резины или полиуретана

 

Для чего используются сайлентблоки?

Основная функция сайлентблоков - поглощать вибрации и удары при движении автомобиля.

Сайлентблоки расположены в механизме подвески любого автомобиля вместе с такими компонентами, как пружины, стабилизатор поперечной устойчивости и амортизаторы.

Сайлентблоки отвечают за соединение шасси с подвеской, что позволяет кузову двигаться без шума от неровностей дороги.

 

 

Где расположены сайлентблоки?

Расположение отличается от автомобиля к автомобилю и может быть найдено

  • В задней или передней дуге
  • В продольных и поперечных балках подвески.
  • На втулках стабилизатора
  • На амортизаторы.
  • На подушки силового агрегата и трансмиссии.

 

Когда следует менять сайлентблоки?

Сайлентблоки следует менять каждые 100 000 км. Однако, если они показывают признаки износа до этого периода, вы должны заменить их как можно скорее.

 

Что делать с поврежденными сайлентблоками

Поврежденные раструбы цилиндров снять и заменить новыми.

 

Могут ли поврежденные сайлентблоки вызывать шумы в подвеске?

Да, поврежденные сайлентблоки могут вызывать шумы в подвеске. Шумы могут быть вызваны плохими пружинами подвески, плохими амортизаторами или плохо функционирующими сайлентблоками

Если вы слышите какие-либо шумы, исходящие от этих компонентов, обратитесь к своему доверенному механику.

 

Сколько стоят сайлентблоки?

Цена сайлентблока может варьироваться от 10 до 45 евро за штуку.

 

 

Как заменить сайлентблоки

с помощью съемника ?

Для замены сайлентблоков в нашем каталоге имеется комплект для установки и снятия подшипников, который можно использовать в качестве съемника.

Чтобы узнать, как заменить сайлентблоки , ознакомьтесь со статьей в нашем блоге и просмотрите наше руководство на YouTube.

 

 

Меры предосторожности при обращении с сайлентблоками

Так как это металлический компонент вместе с резиновым или полиуретановым компонентом, для поддержания синоблоков вашего автомобиля в хорошем состоянии вы должны содержать их в чистоте и двигайтесь с осторожностью, чтобы предотвратить коррозию металлических деталей и разрывы резиновых деталей.

Вы также должны проверить этот компонент во время профилактического обслуживания с вашим механиком.

Короче говоря, рекомендуется чистить этот компонент водой и специальными чистящими средствами.

 

Каковы признаки плохого обслуживания сайлентблоков?

  • Автомобиль неустойчив.
  • Автомобиль менее удобен в управлении.

Вам нужна дополнительная информация об автомобильном мире? Тогда подпишитесь на нас на Facebook и будьте в курсе всего контента, которым мы делимся ежедневно.

 

сайлентблоки

Как понять что неисправны сайлентблоки. Диагностика сайлентблоков передних поперечных рычагов

В автомобиле важен каждый узел, и пренебрегать им нельзя, так как это может грозить разными последствиями. Особенно важна система подвески, которая напрямую влияет на управляемость автомобиля. Здесь есть такие важные элементы, как сайлентблоки передних рычагов. Они играют особую роль, так как принимают на себя всю нагрузку, поступающую от дорожного полотна, через колеса. Таким образом, они выполняют защитную функцию узлов и деталей подвески.

Что такое сайлентблок?

В основном это соединение резина-металл, состоящее из двух металлических втулок и резиновой вставки. Именно резина выполняет роль амортизатора и поглощает все вибрации, обходящие кузов. Традиционно втулки передних рычагов имеют цилиндрическую форму.

Есть компании, которые используют полиуретан в производстве петель. При этом улучшаются эксплуатационные и технические характеристики. А срок их службы увеличивается в 5 раз, что касается стоимости.

Сайлентблоки установлены в разных местах. Это может быть:

  • сама система подвески;
  • узел крепления рычагов;
  • крепление стабилизатора поперечной устойчивости;
  • опора двигателя.

А так как сайлентблоки передних рычагов при движении автомобиля принимают на себя огромные нагрузки (осевые, радиальные, торсионные и другие), то они первыми выходят из строя из всех деталей подвески. Однако из-за низкой стоимости их замена не требует больших затрат.

Признаки неисправности

Признаком неисправности шарнира подвески может быть характерный скрип колес. Об этом также свидетельствует ухудшение управляемости автомобиля. Руль может реагировать с заметным опозданием, что не идет на пользу. Прохождение любого препятствия, будь то рельсы или различные неровности, преграды, вы можете хорошо прочувствовать на себе.

Неравномерный износ шин, который можно наблюдать изнутри, также свидетельствует о выходе из строя сайлентблоков передних рычагов. В некоторых случаях появляется необъяснимая вибрация.

Все эти признаки явно указывают на то, что с подвеской не все в порядке. Вам следует как можно скорее посетить ближайший сервисный центр для проверки или иметь его в своем гараже.

Когда менять петли

Как правило, качественный задний сайлентблок переднего рычага может прослужить достаточно долго, до 100 тыс. км. Но если учесть состояние отечественных дорог и учесть другие сложные условия эксплуатации автомобиля, специалисты рекомендуют проводить технический осмотр подвески каждые 50 тысяч километров пробега.

Петли следует очистить перед осмотром для лучшей визуальной оценки. Наличие большого люфта, а также трещины на резине, ее вздутие, разрывы свидетельствуют о неисправности детали. Сайлентблоки ремонту не подлежат, их можно только заменить.

Любой водитель должен знать, что наличие неисправности той или иной системы, узла, агрегата автомобиля представляет потенциальную угрозу для всех участников дорожного движения. В связи с этим, обнаружив неисправные сайлентблоки передних нижних рычагов или другие узлы, их следует немедленно заменить. Это можно сделать в любом автосервисе. Хотя сам процесс не такой сложный, и работу можно выполнить самостоятельно. Правда, посторонняя помощь не помешает, особенно первое время.

Сайлентблоки Лада (Ваз) способны выдержать от 50 до 200 тысяч километров пробега автомобиля. Все зависит от условий эксплуатации и правильной диагностики. Наша статья о роли сайлентблоков, как проверить сайлентблоки передних рычагов и как их сохранить, чтобы не тратить деньги в автосервисе каждые 30 тысяч пробега.

Сайлентблоками называются резинометаллические шарниры, представляющие собой две металлические втулки с резиновой вставкой между ними. Эти детали позволяют соединять различные элементы подвески. Эластичная вставка (резиновая или полиуретановая) гасит вибрации, возникающие при движении автомобиля.

Диагностика сайлентблоков вам под силу

Требования для простой диагностики сайлентблоков своими руками:

  • Поднять автомобиль (домкратом или подъемником)
  • Визуальный осмотр резиновых вставок на наличие дефектов
  • Проверить поведение рычага при повороте
  • Прислушайтесь к ударам и люфту.

Основными признаками неисправности сайлентблоков передних рычагов являются постоянный уход автомобиля с курса и неравномерный износ шин. Заметив эти особенности, не спешите хвататься за голову и кошелек. Попробуйте сначала разобраться в проблеме самостоятельно. Диагностика сайлентблоков своими руками достаточно проста.

Для этого достаточно воспользоваться подъемником или домкратом. На подвешенной машине шаровые опоры отсоединены и вот, состояние сайлентблоков - как на ладони. Рычаг подвески не должен опускаться. При вертикальном раскачивании он должен пружинить и возвращаться в исходное положение. Собственно, это его работа. Втулка сайлентблока не должна вращаться относительно выступов. Если что-то из этого не соответствует реальному состоянию - следы износа сайлентблоков передних рычагов на лице.

Спасибо за подписку!

Одновременно осмотрите шарниры подвески на возможное расслоение резины. Резина также может треснуть или вздуться в шарнирных соединениях. Диагностика сайлентблоков требует обратить внимание на наличие люфта. В результате автомобилю может потребоваться срочная замена сайлентблоков. Запомнить! Запоздало разрушает точки соприкосновения шарниров, а это чревато полной заменой элементов рычага передней подвески.

Техническое обслуживание и ремонт ходовой части и системы подвески является одним из основных сервисных мероприятий, которые абсолютно необходимы для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля. Управляемость, маневренность, предсказуемость траектории движения и другие динамические характеристики зависят от функционального состояния многих узлов и деталей, в том числе и сайлентблоков.

Сайлентблоки или резинометаллические шарниры — это детали, используемые в качестве эластичных креплений для элементов шасси и подвески. Основная задача, возложенная на эту небольшую деталь, — поглощать удары и вибрации, возникающие между ходовой частью и деталями подвески. Сайлентблоки бывают двух видов – передние и задние. Первые устанавливаются между узлами передней подвески (стабилизаторы, рычаги, амортизаторы), а вторые – на задней оси. Следует отметить, что сайлентблоки, как виброизоляторы, также используются в системе крепления двигателя и коробки передач.

Срок службы и признаки неисправности сайлентблоков

Все детали и элементы автомобиля требуют постоянного осмотра, своевременного обслуживания и ремонта. Резинометаллические петли не являются исключением. Срок службы сайлентблоков рассчитан примерно на 100-150 тысяч километров пробега, но интенсивная эксплуатация автомобиля на дорогах с плохим покрытием значительно снижает ресурс этих элементов. Основными признаками, сигнализирующими о необходимости замены сайлентблоков, являются:

  • разрушение (растрескивание) резиновых втулок
  • чрезмерный люфт в соединении резина-металл
  • потеря курсовой устойчивости (раскачивание автомобиля из стороны в сторону)
  • неравномерный боковой износ протекторов шин
  • скрипы и шум при езде

Функциональное состояние шарниров передней и задней подвески рекомендуется проверять не реже одного раза в год или каждые 50 000 км. Следует учитывать, что сбалансированный и аккуратный стиль вождения положительно сказывается на сроке службы всех без исключения деталей подвески и ходовой части.

Замена сайлентблоков

Перед заменой сайлентблоков необходимо определить, какие конкретно соединения требуют ремонта. Для проведения диагностики автомобиль вывешивают на подъемнике и осматривают стыки шасси и элементов подвески на наличие люфтов и повреждений. Замена поврежденных петель производится с помощью штатного слесарного инструмента, специального приспособления для запрессовки сайлентблоков в штатные посадочные места, а также съемника для наконечников рулевых тяг и шаровых опор.

Наибольшую сложность представляет замена сайлентблоков в местах крепления силового агрегата и коробки передач. Эту трудоемкую операцию целесообразно проводить исключительно на СТО, где имеется все необходимое оборудование и работа выполняется профессионалами высокого уровня.

Важно помнить, что после замены сайлентблоков или любой другой операции, затрагивающей элементы шасси и подвески, необходимо обязательно отрегулировать сход-развал.

Как заменить сайлентблок своими руками видео

Сайлентблок - это деталь автомобиля, задачей которой является снижение шума подвески. Сайлентблок является посредником между элементом подвески (подрамником, пружиной, амортизатором, рычагом и т. д.) и жесткой конструкцией кузова. Если прикрутить металлическую часть подвески к металлической части кузова, то вы сможете отлично слышать каждую вибрацию подвески, соединение будет слишком жестким, что снизит уровень комфорта автомобиля.

Принцип работы сайлентблока

По сути, сайлентблок представляет собой цилиндр, внутрь которого вставлена ​​резина, а чтобы резина не изнашивалась на болте крепления, внутрь резины вставлена ​​металлическая втулка. Смотрите на фото, как это выглядит в живую.

В итоге все удары по подвеске поглощает резиновая часть, а на кузов почти ничего не приходит.

Как понять, что вышел из строя сайлентблок

Все просто: он перестает выполнять свои функции, и вы начинаете слышать удары при проезде неровностей с большой амплитудой хода колеса (рельсы, глубокие неровности). Если подвеска начала стучать, осмотрите ее с ямы. Резиновая часть вышедшего из строя сайлентблока порвана, и при перемещении рычага видно, что сайлентблок позволяет своей внутренней втулке слишком сильно двигаться.

Поскольку сайлентблок уже не в состоянии удерживать узел подвески, нарушается точность подвески, автомобиль может начать вилять, требуя подруливания. Конечно, о нормальном развале-схождении говорить уже не получится, а настроить подвеску по новой мастер не сможет, так как при движении автомобиля развал-схождение будет постоянно меняться. Хороший метод диагностики: пневматический стенд, создающий достаточно большую нагрузку на колесо, в результате чего вылазят все больные места.

Что такое сайлентблоки

Все они устроены одинаково, однако для предотвращения передачи большого количества шума, или для повышения подвижности резиновая часть часто выполняется не цельнолитой, а как бы состоит из двух частей, соединенных перегородками. Иногда для снижения износостойкости резиновую часть заменяют аналогом из полиуретана. Полиуретановые втулки несколько жестче и шумнее, но в целом пробег у них больше.

Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке

Довольно сложно представить, что ломаются металлические части сайлентблока. Если говорят, что сломался сайлентблок, то резиновая составляющая детали начала ломаться или уже сломалась. Причин выхода из строя сайлентблоков три:

  • Долгий срок службы, в результате которого резина рассыхалась, теряла эластичность и начинала трескаться и рваться
  • Химическое воздействие на резиновую часть. Например, на сайлентблок попало слишком много масла, что привело к его коррозии.
  • Неправильная установка. Затяжку болтов сайлентблока следует производить только тогда, когда автомобиль стоит на колесах, а не подвешен. Но увы, многие автосервисы не соблюдают это правило, в результате затянутое навесом колесо находится в крайней точке, и когда оно стоит на колесах, сайлентблок сильно перекручивается и резина со временем рвется, не оставив и трети своего срока. Еще один тонкий момент – установка сайлентблока с перегородками. Такие сайлентблоки можно устанавливать в строго определенном положении, и при неправильной установке сайлентблок очень быстро выйдет из строя.

Как заменить сайлентблок

Как правило, сайлентблок сначала накручивается на одну деталь или запрессовывается в нее, которая сопрягается с его внешней оболочкой, после чего деталь ставится на место и прикручивается болтом продет через внутреннюю втулку сайлентблока.

Зная, как устанавливается сайлентблок, нетрудно догадаться, что он снимается либо выбиванием, либо откручиванием. При выбивании, или выпрессовке, очень важно не повредить плоскость сопряжения сайлентблока и элемента подвески, так как сайлентблок при этом может войти неплотно или не запрессоваться.

При установке обратите внимание на то, как должен стоять сайлентблок, так как не все сайлентблоки можно установить произвольно. Если сайлентблок имеет конструкцию с перегородками, он должен иметь строгое рабочее положение. Если проигнорировать строгое положение установки, нагрузка на перегородки будет слишком велика и сайлентблок выйдет из строя.

Затяжка подвески с соединениями через сайлентблок производится исключительно в положении «машина стоит колесами на земле», так как перед затяжкой подвеска должна принять рабочее положение. При игнорировании этого правила сайлентблок будет перекручиваться и его ресурс значительно уменьшится.

Подвеска автомобиля играет связующую роль между кузовом и дорожным покрытием. Это упорядоченный набор узлов и механизмов, обеспечивающих необходимую плавность хода машины при движении.

Управляемость и маневренность автомобиля в первую очередь зависят от исправности и надежности подвески. Неисправные элементы подвески таят в себе опасность для водителя и пассажиров. По статистике, каждая 5-я авария была связана с неисправной подвеской автомобиля.

Одним из основных элементов подвески автомобиля является сайлентблок. Именно он принимает на себя все нагрузки, передаваемые колесами автомобиля на кузов транспортного средства. За счет него во многом обеспечивается курсовая устойчивость автомобиля.

Что такое сайлентблок?

Сайлентблок имеет и другое название - резинометаллический шарнир. Состоит из 2 комбинированных металлических втулок, разделенных прочной эластичной полиуретановой вставкой.

Его первостепенная задача – гашение колебаний соединений деталей, возникающих при движении машины. Неровности дорожного покрытия, ямы и другие препятствия передают большое количество ударных нагрузок на подвеску автомобиля. до 90% процентов из них берет на себя сайлентблок.

В подвеске машины используются два типа резинометаллических шарниров для передних и задних колес. Это позволяет равномерно распределить ударную нагрузку по всей длине подвески. Они дополнительно устанавливаются в опоры коробки передач и двигателя.

Срок службы сайлентблоков

Качественные сайлентблоки при условии их правильной установки могут эксплуатироваться даже в самых неблагоприятных условиях в течение длительного периода времени. В среднем срок службы этого элемента подвески составляет от 70 до 150 тысяч километров.

Существенная разница в минимальном и максимальном сроках использования обусловлена ​​качеством продукта. Дешевые изделия из некачественного материала не смогут выдержать серьезных нагрузок и быстро перестанут правильно работать.

Часто активная эксплуатация автомобиля в плохих дорожных условиях играет немалую роль в сокращении срока службы сайлентблоков. В первую очередь это движение по грунтовым дорогам или бездорожью.

Признаки неисправности сайлентблоков

Плохое состояние автомобильных дорог при активной эксплуатации автомобиля создает дополнительную нагрузку на подвеску. В результате сайлентблоки, принявшие на себя первый удар, начинают испытывать дополнительную нагрузку.

Наибольшая нагрузка приходится на элементы рычагов и тяги подвески. В профилактических целях специалисты рекомендуют каждые 50 тысяч километров пробега проверять работоспособность сайлентблоков.

Это позволит на ранней стадии выявить возможные проблемы в работе подвески и правильно заменить сайлентблоки. Зачастую, если автомобиль длительное время не проходил профилактический осмотр, могут появиться критические неисправности, оказывающие серьезное влияние на безопасность вождения.

На сегодняшний день можно выделить следующие признаки неисправности сайлентблоков:

  1. в одну сторону;
  2. Боковой износ шин;
  3. Нарушение устойчивости автомобиля при торможении;
  4. Вибрация кузова при движении машины;
  5. Внешние изменения целостности сайлентблоков;
  6. Скрипит подвеска при движении автомобиля;
  7. Увеличение "жесткости" подвески.

Каждый из этих признаков или они вместе указывают на возможную проблему в работе сайлентблока. Вам не нужно их игнорировать и продолжать эксплуатировать машину.

Такое пренебрежение собственной безопасностью может очень плохо закончиться для водителя и пассажиров.

При обнаружении неисправности одного или группы сайлентблоков медлить нельзя. Вибрация, создаваемая автомобилем во время движения, не будет гаситься резиновыми элементами подвески и будет передаваться другим частям, которые начинают разрушаться.

Игнорирование копеечной операции по замене сайлентблока может обернуться значительными материальными затратами. Наибольшую сложность, связанную с заменой этих элементов, представляет запрессовка. Операция требует использования специального оборудования.

Конечно, если стоит задача сэкономить любой ценой, можно обратиться к гаражным мастерам, выполняющим запрессовку сайлентблоков на кустарном оборудовании. Необходимо помнить, что качество работы в этом случае очень низкое. Гарантия на выполненную работу практически никогда не дается. Все действия выполняются на свой страх и риск.

Если вам необходимо качественно заменить сайлентблоки, лучше всего обратиться в специализированные автосервисы. Специалисты смогут быстро и качественно выполнить все операции по замене резинометаллических элементов.


Learn more