Система зажигания предназначена для


Контактная система зажигания – устройство, принцип работы

Контактная система зажигания является самым старым типом системы зажигания. В настоящее время данная система применяется на некоторых моделях отечественных автомобилей (т.н. «классике»). Создание высокого напряжения и распределение его по цилиндрам в данной системе происходит с помощью контактов.

Контактная система зажигания состоит из следующих элементов: источника питания, выключателя зажигания, механического прерывателя тока низкого напряжения, катушки зажигания, механического распределителя тока высокого напряжения, центробежного регулятора опережения зажигания, вакуумного регулятора опережения зажигания, свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Механический прерыватель предназначен для размыкания цепи низкого напряжения (цепи первичной обмотки катушки зажигания). При размыкании контактов во вторичной цепи катушки зажигания наводится высокое напряжение. Для защиты контактов от обгорания в цепь параллельно контактам включен конденсатор.

Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Катушка имеет две обмотки – низкого и высокого напряжения.

Механический распределитель обеспечивает распределение тока высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя. Распределитель состоит из ротора (обиходное название «бегунок») и крышки. В крышке выполнены центральный и боковые контакты. На центральный контакт подается высокое напряжение от катушки зажигания. Через боковые контакты высокое напряжение передается на соответствующие свечи зажигания.

Прерыватель и распределитель конструктивно объединены в одном корпусе и приводятся в действие от коленчатого вала двигателя. Данное устройство имеет общее название прерыватель-распределитель (обиходное название – «трамблер»).

Центробежный регулятор опережения зажигания служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя. Конструктивно центробежный регулятор состоит из двух грузиков. Грузики воздействуют на подвижную пластину, на которой расположены кулачки прерывателя.

Углом опережения зажигания называется угол поворота коленчатого вала двигателя, при котором происходит подача тока высокого напряжения на свечи зажигания. Для того, чтобы топливно-воздушная смесь полностью и эффективно сгорела зажигание производится с опережением, т.е. до достижения поршнем верхней мертвой точки.

Установка угла опережения зажигания производится регулировкой положения прерывателя-распределителя в двигателе.

Вакуумный регулятор опережения зажигания обеспечивает изменение угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Нагрузка на двигатель определяется степенью открытия дроссельной заслонки (положением педали газа). Вакуумный регулятор соединен с полостью за дроссельной заслонкой и, в зависимости от степени разряжения в полости, изменяет угол опережения зажигания.

Высоковольтные провода служат для подачи тока высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю и от распределителя на свечи зажигания.

Свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси путем образования искрового разряда.

Принцип работы контактной системы зажигания

При замкнутом контакте прерывателя ток низкого напряжения протекает по первичной обмотке катушки зажигания. При размыкании контактов во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется ток высокого напряжения. По высоковольтным проводам ток высокого напряжения подается на крышку распределителя, от которой распределяется по соответствующим свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.

При увеличении оборотов коленчатого вала двигателя, увеличиваются обороты вала прерывателя распределителя. Грузики центробежного регулятора опережения зажигания под действием центробежной силы расходятся, перемещая подвижную платину с кулачками прерывателя. Контакты прерывателя размыкаются раньше, тем самым увеличивается угол опережения зажигания. При уменьшении оборотов коленчатого вала двигателя угол опережения зажигания уменьшается.

Дальнейшим развитием контактной системы зажигания является контактно-транзисторная система зажигания. В цепи первичной обмотки катушки зажигания применен транзисторный коммутатор, управляемый контактами прерывателя. В данной системе за счет применения транзисторного коммутатора уменьшена сила тока в цепи первичной обмотки, тем самым увеличен срок службы контактов прерывателя.

 

 

Бесконтактная система зажигания – устройство, принцип работы

Главная  »  Система зажигания » Бесконтактная система зажигания

Бесконтактная система зажигания является конструктивным продолжение контактно-транзисторной системы зажигания. В данной системе зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. Бесконтактная система зажигания стандартно устанавливается на ряде моделей отечественных автомобилей, а также может устанавливаться самостоятельно вместо контактной системы зажигания.

Применение бесконтактной системы зажигания позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива и выбросы вредных веществ за счет более высокого напряжения разряда (30000В) и соответственно более качественного сгорания топливно-воздушной смеси.

Конструктивно бесконтактная система объединяет ряд элементов, среди которых источник питания, выключатель зажигания, датчик импульсов, транзисторный коммутатор, катушка зажигания, распределитель и конечно свечи зажигания. Распределитель соединен со свечами и катушкой зажигания с помощью проводов высокого напряжения.

В целом устройство бесконтактной системы зажигания аналогично контактной системе зажигания, за исключением датчика импульсов и транзисторного коммутатора.

Датчик импульсов предназначен для создания электрических импульсов низкого напряжения. Различают датчики импульсов следующих типов: Холла, индуктивный и оптический.

Наибольшее применение в бесконтактной системе зажигания нашел датчик импульсов использующий эффект Холла (возникновение поперечного напряжения в пластине проводника с током под действием магнитного поля). Датчик Холла состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины с микросхемой и стального экрана с прорезями (обтюратора).

Прорезь в стальном экране пропускает магнитное поле и в полупроводниковой пластине возникает напряжение. Стальной экран не пропускает магнитное поле, и напряжение на полупроводниковой пластине не возникает. Чередование прорезей в стальном экране создает импульсы низкого напряжения.

Датчик импульсов конструктивно объединен с распределителем и образуют одно устройство – датчик-распределитель. Датчик-распределитель внешне подобен прерывателю-распределителю и имеет аналогичный привод от коленчатого вала двигателя.

Транзисторный коммутатор служит для прерывания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика импульсов. Прерывание тока осуществляется за счет отпирания и запирания выходного транзистора.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания

При вращении коленчатого вала двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор. Коммутатор создает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя. В соответствии с порядком работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения подается по проводам высокого напряжения на свечи зажигания. Свечи зажигания осуществляют воспламенение топливно-воздушной смеси.

При увеличении оборотов коленчатого вала регулирование угла опережения зажигания осуществляется центробежным регулятором опережения зажигания.

При изменении нагрузки на двигатель регулирование угла опережения зажигания производит вакуумный регулятор опережения зажигания.

 

 

Руководство по проектированию автомобильных систем зажигания

(Image/Autolite)

Системы зажигания прошли долгий путь с момента появления первых автомобилей.

Система зажигания эволюционировала от ранних точечных установок до современных конфигураций «катушка на свече».

Существует пять основных типов систем зажигания. У каждого есть преимущества и недостатки. Мы обратились к нашим друзьям из Autolite, чтобы объяснить, что дает каждый тип системы зажигания. Они разобрали все это для нас, и теперь мы делимся с вами пятью типами.

1. Система зажигания с точкой прерывания

Эта система «точечного стиля» является старейшим типом системы зажигания. Он полностью механический и электрический — наиболее сложным механизмом в этой системе является распределитель , который приводится в действие распределительным валом двигателя . Он использует:

  • Точки прерывателя для срабатывания катушки зажигания для генерации импульса энергии высокого напряжения.
  • Крышка и вращающийся ротор для подачи высокого напряжения на каждую свечи зажигания в соответствующее время.

Преимущества:  Относительно легко диагностировать и ремонтировать.

Недостатки: Он содержит много движущихся частей и требует частого обслуживания. Ухудшение точки разрыва не может обеспечить максимальную энергию искры для каждого искрового разряда на протяжении всего срока службы двигателя (возможны частые пропуски зажигания, увеличение выбросов). Момент зажигания не может быть точно отрегулирован.

2. Высокоэнергетическая (электронная) система зажигания

Эта система заменяет точки прерывателя и конденсатор на транзисторный ключ в модуле зажигания, который выполняет ту же задачу — запускает катушку зажигания для создания тока высокого напряжения. Крышка распределителя и ротор по-прежнему выполняют ту же работу по распределению тока на свечи зажигания.

Преимущества: В ней меньше движущихся частей, чем в системе зажигания с точкой прерывания, и ее относительно легко диагностировать и ремонтировать. Он также может стабильно обеспечивать высокое напряжение для каждой искры на протяжении всего срока службы двигателя (минимальные пропуски зажигания).

Недостатки: Он по-прежнему опирается на обычный распределитель, который со временем изнашивается и требует замены. Момент зажигания нельзя контролировать так точно, как в более сложных системах.

3. Система зажигания без распределителя

В этой системе полностью отсутствует распределитель и используется несколько катушек зажигания — по одной на каждую пару цилиндров. Используя датчики двигателя для определения положения коленчатого вала , а иногда и положения распределительного вала, электронный блок управления запускает соответствующую катушку зажигания и направляет распределение электрического тока на свечи зажигания.

Хитрость этой системы заключается в использовании «отработанной искры» для одного из парных цилиндров. Эта установка объединяет два поршня , которые будут находиться в верхней мертвой точке одновременно — один будет в конце такта сжатия, а другой — в конце такта выпуска. Каждая из свечей зажигания в этих цилиндрах загорается одновременно, используя высокое напряжение от одной катушки. Поршень в конце такта сжатия будет генерировать мощность за счет воспламенения воздушно-топливной смеси. Зажигание свечи зажигания для поршня в конце его такта выпуска не будет выполнять никакой функции - это цилиндр отработанной искры.

Преимущества: Отсутствие движущихся частей, что обычно снижает затраты на техническое обслуживание. Он может быть разработан для создания высокого напряжения, а время зажигания можно точно контролировать для снижения выбросов.

Недостатки: Систему зажигания без распределителя сложнее диагностировать и она дороже, чем традиционная система, и по-прежнему требует высоковольтных проводов от катушек к свечам зажигания, как и традиционная система.

4. Катушка на свече (прямое) зажигание

Эта самая сложная из всех систем зажигания размещает катушку зажигания непосредственно над каждой свечой зажигания. Вся синхронизация зажигания обрабатывается блоком управления двигателем на основе данных, поступающих от различных датчиков. Поскольку каждая свеча зажигания имеет свою собственную катушку, высоковольтные провода свечи зажигания полностью исключены.

Преимущества: Нет движущихся частей, что снижает затраты на обслуживание. Он может быть разработан для создания высокого напряжения, а время зажигания можно точно контролировать для снижения выбросов. Установка катушки на свече идеально подходит для двигателей с высокими оборотами.

Недостатки: Его сложнее диагностировать и дороже ремонтировать, чем традиционную систему.

5. Система зажигания с конденсаторным разрядом (CDI) для малых двигателей

Системы CDI обычно используются на небольших двигателях — газонокосилках, цепных пилах, подвесных лодочных моторах или мотоциклах, включая двухтактные и четырехтактные двигатели. Конфигурации сильно различаются и могут включать аккумулятор и генератор или магнето и нет батареи. Базовая система, описанная ниже, использует маховик двигателя как магнето для создания начального напряжения и пускового устройства, такого как ротор распределителя.

  • Постоянные магниты, встроенные в маховик, вращаются вокруг катушек стационарного источника, создавая начальное напряжение.
  • Напряжение поступает на конденсатор, который создает электрический заряд примерно до 250+ вольт.
  • Пусковое устройство, установленное рядом с маховиком, сигнализирует транзисторному коммутационному устройству блока управления CDI (также известному как тиристор) прекратить зарядку конденсатора.
  • В этот момент конденсатор разряжает свое напряжение на первичную обмотку катушки. Вторичная обмотка катушки увеличивает напряжение, чтобы оно могло перепрыгнуть зазор на свече зажигания.

Преимущества: Относительно легко диагностировать и ремонтировать. Его короткое время зарядки и короткая продолжительность искры подходят для работы на высоких скоростях.

Недостатки: Короткая продолжительность искры может быть слишком короткой для надежного воспламенения при обедненной топливно-воздушной смеси. Его может быть трудно запустить, и, как правило, он не подходит для автомобильных приложений.

Все, что вам нужно знать о системе зажигания

При большом разнообразии автомобильных применений система зажигания играет жизненно важную роль, поскольку она генерирует искру. Он нагревает электрод до высокой температуры, так что топливно-воздушная смесь может воспламениться во всех двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием. другие автомобили, в том числе стационарные и передвижные, также спроектированы с системой, которая может включать газовый и жидкотопливный котел, ракетные двигатели и т. д. По этой причине существуют различные типы систем зажигания.

Однако искровой бензиновый (бензиновый) двигатель внутреннего сгорания является наиболее зависимым от системы как автомобиля, так и двигателя мотоцикла. Сегодня мы рассмотрим определение, функции, приложения, компоненты, схемы, типы и работу системы зажигания в двигателях внутреннего сгорания. Мы также рассмотрим преимущества и недостатки системы зажигания на их различных типах.

Подробнее: Что нужно знать о шатуне

Contents

  • 1 Ignition system definition
  • 2 Function of ignition system
  • 3 Applications of ignition system
    • 3.1 Join our Newsletter
  • 4 Types of ignition system
    • 4.1 Magneto ignition system:
    • 4.2 Electronic ignition система:
    • 4.3 Аккумуляторная система зажигания:
  • 5 Компоненты системы зажигания
    • 5.1 Магнето системы зажигания
    • 5.2 Аккумуляторная система зажигания
    • 5.3 Система электронного зажигания
      • 5.3.1 Диаграмма различной системы зажигания:
  • 6 Принцип работы
      • 6.0.1 В видео. системы зажигания
        • 7. 1 Преимущества:
        • 7.2 Недостатки:
        • 7.3 Поделись!

      Определение системы зажигания

      Система зажигания — это система, используемая в некоторых типах двигателей внутреннего сгорания, часто бензиновых двигателях, для воспламенения топливно-воздушной смеси. Это воспламенение осуществляется специально для того, чтобы мог произойти взрыв в камере сгорания. То есть искра, возникающая в системе зажигания (свеча зажигания), вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси.

      Как упоминалось ранее, система зажигания используется в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием, хотя она также используется в некоторых других механических устройствах. Но он довольно популярен на бензиновом двигателе. ну, в дизельных двигателях с воспламенением от сжатия процесс отличается, поскольку топливно-воздушная смесь воспламеняется теплотой сжатия, что приводит к устранению свечи зажигания. Это еще одна тема обсуждения, с которой вы можете ознакомиться ниже.

      Подробнее: Компоненты двигателя внутреннего сгорания

      Функция системы зажигания

      Ниже приведены функции системы зажигания в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием:

      · Основной функцией системы зажигания является создание электрической искры в камере сгорания двигателя в нужное время, чтобы что смесь бензина и воздуха может воспламениться.

      · Напряжение на свече зажигания составляет 30 000 вольт.

      · Искра высокого напряжения подается на каждую свечу зажигания в правильной последовательности.

      · Момент зажигания различается в зависимости от нагрузки, скорости и других условий.

      · Искра рассчитана по времени, поэтому она может возникнуть, когда поршень приближается к верхней мертвой точке.

      Подробнее: Все, что вам нужно знать об автомобильном поршне

      Применение системы зажигания

      Ниже приведены области применения различных типов систем зажигания в автомобильных двигателях:

      · Система используется в двухколесных транспортных средствах (SI

      Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей

      · Так же, как батарея используется для выработки энергии в аккумуляторной системе зажигания, магнето используется для выработки электроэнергии

      · Наконец, система зажигания широко используется в тракторах, подвесных моторах, стиральных машинах, судовых двигателях, силовых агрегатах и ​​двигателях, работающих на природном газе.

      Различие между приводным ремнем и ремнем ГРМ

      Типы системы зажигания

      Ниже приведены три основных типа системы зажигания, используемых в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием:

      Магнето-система зажигания:

      Магнето-типы зажигания система. Магнето служит основным компонентом, используемым для создания энергии высокого напряжения. Затем это высокое напряжение используется для выработки электроэнергии, которая в дальнейшем используется для управления транспортными средствами. Система представляет собой комбинацию распределителя и генератора, объединенных в единое целое. Это отличает его от обычного распределителя, который создает энергию искры без внешнего напряжения.

      Электронная система зажигания:

      Электронные типы системы зажигания полностью контролируются электронным способом и питаются от батареи, в отличие от предыдущей, в которой используется магнето. Он имеет отрицательный и положительный выводы; минусовая клемма заземлена, а плюсовая подключена к замку зажигания. Итак, при включенном выключателе по проводам подается питание на электронный модуль зажигания. Затем мощность отправляется на катушку зажигания, которая имеет две обмотки; первичная обмотка и вторичная обмотка. Эти обмотки изолированы, а первичная обмотка толще вторичной. Между обмотками находится стержень, создающий магнитное поле. Наконец,

      Батарейная система зажигания:

      Аккумуляторные системы зажигания широко используются в автомобилях для получения искры с помощью свечи зажигания с помощью аккумулятора. Он часто встречается в четырехколесных транспортных средствах, но теперь используется в двухколесных транспортных средствах, которые получают ток от 6-вольтовой или 12-вольтовой батареи в катушке зажигания. Читайте полную статью ниже!

      Подробнее: Знакомство с клапанным механизмом автомобиля

      Компоненты системы зажигания

      Ниже приведены компоненты различных типов системы зажигания и их функции:

      Система зажигания от магнето

      Компоненты системы зажигания от магнето включают магнето, распределитель, конденсатор, кулачок, прерыватель контактов и выключатель зажигания. Их функция была объяснена в полной статье.

      Аккумуляторная система зажигания

      Компоненты аккумуляторной системы зажигания Аккумулятор, замок зажигания, катушка зажигания, балластный резистор. Его компоненты также содержат прерыватель контактов, распределитель, конденсатор и свечу зажигания. Прочтите полную статью, чтобы увидеть их функции. Наконец,

      Электронная система зажигания

      Компоненты электронной системы зажигания также включают аккумулятор, распределитель, конденсатор, модуль управления зажиганием, якорь, катушку зажигания и свечу зажигания.

      Подробнее: Система автоматической коробки передач

      Схема различных систем зажигания:

      Принцип работы

      Работа системы зажигания менее сложна и ее легко понять. Очевидно, что с приведенным выше объяснением вышеприведенных разделов вы теперь знакомы с функциональными частями и работой системы. Большинство типов систем зажигания работают от батареи, но лишь немногие из них способны генерировать энергию самостоятельно. Тем не менее, с помощью видео ниже вы узнаете, как работают различные типы систем зажигания.

      Видео о работе системы зажигания:

      Подробнее: Что нужно знать о масляном картере двигателя

      Преимущества и недостатки системы зажигания

      Преимущества:

      Ниже приведены преимущества системы зажигания:

      · Меньше в системах зажигания от магнето требуется техническое обслуживание, они дешевле, занимают меньше места и не требуют батареи. Он имеет высокую эффективность работы из-за искры высокой интенсивности и менее подвержен ошибкам, так как батарея не используется

      · Еще одним преимуществом систем зажигания является то, что выбор электронных типов состоит из меньшего количества деталей, а также требует минимального обслуживания. Его эффективность также хороша, и он генерирует меньше выбросов. Еще одним преимуществом электронной системы зажигания является то, что она увеличивает эффективность использования топлива. Наконец,

      · Преимущество аккумуляторных систем зажигания заключается в хорошей интенсивности искры. Он также обеспечивает высокую концентрацию искры даже при низких оборотах двигателя или при первом запуске. Он также требует меньше обслуживания, как и другие типы систем зажигания.

      Подробнее: Система охлаждения в двигателях внутреннего сгорания

      Недостатки:

      Несмотря на большие преимущества системы зажигания. некоторые ограничения все еще имеют место. К недостаткам системы зажигания относятся:

      · Недостатком системы зажигания магнето является плохое качество искры при первом запуске малых оборотов. Пропуски зажигания также могут происходить из-за утечки, а стоимость системы высока.

      · Недостатком электронных типов систем зажигания является то, что стоимость системы чрезвычайно высока и может занимать много места, поскольку для питания системы необходимо использовать батарею.

      · Недостатки аккумуляторной батареи включают в себя периодическое техническое обслуживание только аккумуляторной батареи, занимает больше места и снижает эффективность с уменьшением интенсивности искры.


      Learn more