Как починить глушитель без сварки


Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Выхлопная система никогда не сгнивает одномоментно, целиком и полностью. Сквозная коррозия частенько бывает точечной при сохранении толщины и прочности металла рядом с дыркой. В этом случае совершенно необязательно покупать новую трубу или банку – свищ легко отремонтировать своими руками без применения сварки, и глушитель еще послужит год-другой, а то и дольше!

Советские автолюбители знали и практиковали множество сравнительно эффективных способов ремонта глушителя – этой дорогой и дефицитной в то время детали. Разнообразные металлические хомуты, пломбы из цемента и огнеупорной печной глины, подмотка стеклоткани, превентивное сверление профилактических отверстий для стока конденсата, окраска снаружи от коррозии краской, разработанной в секретных НИИ для покрытия космических кораблей…

Сегодня глушители и все их составляющие – не в дефиците, однако стоимость их высока, и обидно выбрасывать деньги на ветер из-за одной-двух дырочек или трещин! Качественно и надежно заделать прогары в выхлопной системе без замены и сварки позволяют современные химические средства, разнообразие которых рассчитано на разные типы малых и средних повреждений.

Ремонт в условиях гаража

DoneDeal DD6785 – высокотемпературный керамический герметик, упрочненный сталью, позволяющий легко поставить на старый глушитель в месте утечки газов металлическую заплатку, а также более качественно собрать новую выхлопную систему при замене. Процесс установки заплатки с помощью DD6785 требует некоторых слесарных навыков, но в целом весьма прост – как минимум для тех, кто не прогуливал в школе уроки труда.

Как правило, ремонт заплатками практикуется при прогарах в банках глушителя – непосредственно в глушителе, резонаторе, пламегасителе. Из стального листа толщиной 0,8–1 мм вырезается прямоугольник, по размерам превышающий размеры прогара процентов на 30–50. По периметру заплатки сверлятся отверстия под саморезы по металлу (через каждые 2–3 сантиметра), после чего заплатка с нанесенным слоем DoneDeal DD6785 прикручивается с помощью шуруповерта на очищенную стальной щеткой поверхность элемента глушителя.

В составе герметика присутствуют высокотемпературные добавки, устойчивые вплоть до 1400 градусов: силикат натрия, глина, стальная пудра, синтетическое волокно. Время полной полимеризации герметика при обычной температуре окружающей среды – сутки, но прогревать двигатель, ускоряя процесс, можно уже через 2–3 часа. То же самое касается и сборки новой выхлопной системы. Соединения фланцев труб и уплотняющих прокладок не всегда обеспечивают полную герметичность из-за грубой обработки, и даже новый глушитель способен слегка дымить по стыкам и «подсвистывать», пока щели не закоксуются сажей. При смазывании соединений DoneDeal DD6785 такого не случится, и выпускной тракт будет герметичным сразу.

Экспресс-ремонт в пути

Герметик для ремонта глушителя в тюбике оптимален для стационарных условий ремонта, где есть возможность качественно очистить место наложения заплатки, изготовить ее саму с помощью ножниц по металлу или болгарки, аккуратно закрепить саморезами и т. п. В полевых условиях подобное затруднительно, да и в гараже не у каждого есть необходимый набор расходников и инструментов. В этом случае на помощь придет специальная ремонтная лента – высокотемпературный бандаж для глушителей DoneDeal DD6789. Эта необычная «изолента» позволяет быстро и качественно отремонтировать прогоревшие глушители и любые трубы, работающие при температуре до 650 градусов и давлении до 20 кг/см2.

Несмотря на то что, согласно инструкции, место ремонта с помощью высокотемпературной ленты DoneDeal DD6789 нужно предварительно тщательно очистить, а в идеале – даже обезжирить, в полевых условиях комплект DD6789 можно использовать прямо как есть – без дополнительных инструментов, материалов и смотровой ямы. Внезапно возникший в дороге свищ можно заделать, даже просто заехав колесом на высокий бордюр, чтобы обеспечить доступ к днищу автомобиля!

В набор DD6789 входит рулон ленты и одноразовые защитные перчатки, но сперва ленту нужно подготовить – залить пакет с ней водой и слегка размять содержимое для лучшей пропитки. Приобретшую эластичность и липкость полоску просто наматывают виток к витку на поврежденный участок трубы выхлопного тракта или банки. При температуре около 25 градусов отвердевание наступает через 30–40 минут, и в дальнейшем место ремонта выдерживает разогрев до 1400 градусов.

Устранение трещин в коллекторе

Выхлопная система начинается с выпускного коллектора, а эта деталь, изготовленная чаще всего из жаростойкого чугуна, нередко трескается. Трещины способны появляться как сами по себе, из-за не слишком удачной конструкции и процедуры чугунного литья, так и быть чисто «рукотворными», возникающими от проезда по глубоким лужам или от мойки неостывшего двигателя пистолетом высокого давления. Трещины в коллекторе – серьезная проблема, поскольку утечка выхлопных газов через них наполняет токсичным дымом салон и вызывает посторонние шумы в звуке двигателя. Устранение трещин в чугунном коллекторе – задача непростая и недешевая, часто требующая снятия коллектора и далеко не всегда приводящая к успеху, поскольку чугун плохо поддается сварке и ремонт помогает ненадолго.

Альтернативный метод – использование для заделки трещины сверхвысокотемпературного композита. В ассортименте DoneDeal он называется «Термосталь 1400» DD6799. Этот специальный герметик предназначен для заполнения трещин в чугунных и стальных деталях, нагревающихся до 1400 градусов и испытывающих постоянные вибрационные нагрузки. Трещину в металле предварительно очищают металлической щеткой и по возможности засверливают по краям тонким сверлом, чтобы предотвратить дальнейшее расползание. После чего полость заполняют составом – как есть при размерах до 9 миллиметров, и в два этапа с армированием стальной сеткой при больших размерах. Первичная полимеризация состава происходит в течение 3–4 часов, после чего он окончательно каменеет при доведении детали до рабочей температуры (если речь идет о выпускном коллекторе – то при полном прогреве двигателя). Монолитность, напоминающая сварку, достигается за счет химической реакции DoneDeal DD6799 с железосодержащими материалами и диффузии ионов железа из состава в структуру металла.

Всё, что вам нужно, чтобы самостоятельный ремонт выхлопной трубы при помощи средств от американского бренда Done Deal прошел легко и эффективно – внимательно изучить инструкции на упаковках перед началом работы. Тогда вы сэкономите и время, и деньги. Ведь следуя инструкциям, вы все сделаете быстро и качественно, и вам не придется покупать новые дорогостоящие детали и устанавливать их в автосервисе.

Ремонт глушителя своими руками без сварки

Выхлопная система транспортного средства, как и остальные, части автомобиля со временем изнашивается, но если другие «болячки» железного коня можно стерпеть, то здесь все иначе. Рев прогоревшего глушителя не спутать не с чем. На износ системы влияет много факторов начиная от прогара сварочных швов, выгорания минеральной ваты и заканчивая погодными условиями.
Устройство глушителя в местах схождения трубок и перегородок соединено сваркой, поэтому сварочные швы под действием температур и влаги разрушаются. На соединении возникает трещина, которая со временем от вибраций выхлопной системы увеличивается.

Далее, происходит обрыв трубки и появление неприятного звука. Что касается выгорания минеральной ваты, то здесь некоторые автопроизводители экономят и пичкают систему некачественным продуктом. Волокна ваты выгорают и разрушаются впоследствии их частички выводятся с потоком выхлопов, а глушитель начинает реветь. Кроме того, получать механические повреждения могут такие части системы, как гофра с подвесами из-за того, что выхлопной узел расположен в самой нижней точке днища машины.

Вид глушителя на авто

Не так давно считалось, что выхлопная система не столь важна, она выступала как вспомогательная деталь необходимая только для устранения переработанных газов и снижения вибрации при езде. Сегодня устройство несет большое значение, основное – повышение эффективности работы двигателя. Качественный глушитель разрабатывается только профессионалами, он способен создать устойчивую работу двигателя и комфортную езду. Так как глушитель постоянно подвергается воздействию агрессивных сред, поэтому он как полноценная деталь нуждается в периодической замене и такое удовольствие не каждому по карману. Вот и приходится многим чинить устройства самостоятельно.

Содержание

  • 1 Устройство работы
  • 2 Схема глушителя
  • 3 Передние и задние глушители
  • 4 Устройство Прямоточного Глушителя
  • 5 Способы ремонта выхлопной системы
  • 6 Холодная сварка
  • 7 Ремонт глушителя керамической лентой
  • 8 Ремонт при мощи герметика
  • 9 Ремонт гофры в выхлопной системе

Устройство работы

Вышеописанная структура устройства выступает общей, нет конкретных стандартов по его внутреннему строению. На деле начинка устройства зависит от нескольких параметров:

  • марки транспортного средства;
  • модели;
  • объёма и типа двигателя;
  • производителя.

Глушитель нужен для понижения уровня шума, температуры и токсичности выхлопов. Он замедляет идущие газы, тем самым сглаживает такты работы мотора. Важную роль в строении играет объём аппарата, поэтому они имеют такие массивные габариты. В разрезе устройство похоже на кучу трубок с перфорацией и перегородками, но на самом деле все спроектировано для максимально эффективного использования его объёма. Через трубы проходят нагретые газы в бак, где перегородки при помощи отражения сглаживают неравномерности заполнения камеры газом. В свою очередь, жаропрочная минеральная вата, находящаяся в баке, сдерживает ударные волны, частично нейтрализует шумы.

Строение глушителя и путь выхлопных газов в нем

Схема глушителя

Прежде чем ответить на вопрос как отремонтировать глушитель без сварки стоит ознакомиться с его строением. Несмотря на то что с каждой новой моделью машины совершенствуется и усложняется выхлопная система, принципиального отличия в ее работе и конструкции не выявлено. Традиционно глушитель состоит из таких элементов, как:

  • приемную трубу;
  • катализатор;
  • резонатор;
  • сам глушитель.

Из впускного коллектора приемная труба принимает и отправляет газы в катализатор. Она выступает в роле промежуточного элемента, на ней имеется виброкомпенсатор (чаще называется гофрой), нейтрализующий вибрации мотора, не пропуская их на систему. Нагрузка внутри системы внушительная, она касается как механического, так и температурного воздействия до 1 тыс. градусов. Здесь используются самые стойкие сплавы чугуна и стали.

За приемной трубой установлен катализатор, где несгоревшие частицы топлива догорают, а окись углерода преобразуется в менее ядовитую фазу. В этом камере есть керамические или металлические соты, пропускающие сквозь себя газы и осуществляющие очистку газовой смеси от вредных веществ путем химической реакции. Благодаря такой ячеистой структуре возрастает площадь контакта газов с каталитическим слоем. После установлен резонатор и глушитель, подавляющий шум. По конструкции они различны, глушитель сложнее, а резонатор являет собой бак и перфорированной трубой.

Глушитель

Передние и задние глушители

Глушители транспортного средства находятся в самом конце системы. Они делятся на передний и задний. Их работа направлена чисто на подавление уровня шума, к очистке смеси газов они не относятся. В их полости располагаются решетки и различные отверстия, которые затормаживают скорость газов, и глушат вибрации. Эффекта резонанса не возникает, потому что там же есть особые впитывающие в себя звуковые частоты материалы. Есть два типа передних глушителей:

  1. Активные. Плоские по конструкции и относительно просты в устройстве. Имеют в себе звукопоглощающий материал, который через какое-то время, засоряется.
  2. Реактивные. По конструкции сложные, так как состоят из комбинации расширительных и резонаторных камер.

Задний глушитель играет важную роль в системе, так как он окончательно устраняет звуки, и выводит излишки газов. Внутренняя структура его неоднородна, она содержит камеры с наполнителями. Если рассматривать новые модели авто, то в них совмещаются сразу несколько технологий по приглушению шума. Множество перегородок, пористая структура и несколько воздуховодов дают возможность нейтрализовать вибрации, а также понизить температуру до нормы.

Схема глушителя в разобратом виде

Устройство Прямоточного Глушителя

Те водители, что хотят повысить мощность своей машины, ставят прямоточные глушители, так как штатные на такое неспособны. Данный тип устройства преобразовывает выходящие газы в энергию для увеличения мощности ТС. Вся суть кроется в том, что выхлопы выходят из коллектора уже с пониженным сопротивлением.  Из-за этого мотор расходует меньше энергии, ему не нужно больше преодолевать давление.

Прямоточный глушитель устроен из перфорированной трубки, которую защищает кожух. Внутри мало камер и разделителей, газы проходят свободно напрямую и расширяются за счет перфорированной структуры трубы. За подавление шума в устройстве отвечает внешний кожух, так как он пропитан поглощающим составом и не дает газам внутри резонировать. Можно встретить и более сложные системы включающие несколько внешних сегментов, но в основном глушители формируют в основном под конкретные модели транспортных средств, беря во внимание их рабочие характеристики.

Способы ремонта выхлопной системы

Найти поврежденные места в системе не составит труда даже неопытному водителю. Места с трещинами, как правило, темнеют, а пространства вокруг них становятся маслянистым. Есть несколько вариантов устранения неисправности, но мы рассмотрим именно ремонт глушителя своими руками без сварки. Сегодня альтернативой сварки выступает:

Нужно понимать, что подобные локальные ремонты, выступают как временные меры, через какое-то время заменить глушитель все же придется.

Сварочные работы на трубе неплохо заменяет холодная сварка, она не требует электродов, которые при воздействии истончают поверхность металла. Все что нужно для работы – это очистить повреждённую поверхность от пыли и коррозии и наложить специальную смесь. Для ремонта банки удобнее использовать изоляционные материалы. Термостойкое волокно, как твердая мембрана обволакивает поверхность. Все герметики рассчитаны на температуру до 1 тыс. градусов, поэтому они основаны на силикатах и керамических структурах. По типу они могут быть жидкие и пластичные.

Такой способ хорош только, как временная мера, так как уровень шума делается немного выше. Кроме того, он не всегда уместен, то есть если отошла часть трубы от банки, то чинить повреждение подобным методом будет просто бессмысленно. Если поверхность с повреждением большая, то подойдут бандажи, и клеевые ленты. Они состоят из стеклоткани пропитанной высокотемпературной клеевой структурой. Таким образом, выбор способа ремонта зависит от структуры детали и объёма поврежденной области.

Разные типы глушителя

Холодная сварка

Разберем детально холодную сварку, так как на сегодня это самый эффективный способ ремонта глушителя. Из-за того, что она является двухсоставным клеем, то ее можно использовать для всех типов материалов. Ей не уступать по прочности и высокой устойчивости к любым воздействиям, будь-то даже химические реагенты. Целостность деталей будет надолго сохранена, независимо от особенностей эксплуатации. Эта сварка может скрепить материалы, неподдающиеся реставрации классическими методами.

Холодная сварка очень мобильна, что делает ее удобной в применении. Если беда с глушителем случилась в дороге, то можно поправить ситуацию за счет холодной сварки на месте. Применение этой сварки составляет обширный спектр эксплуатационных характеристик. Приведем основные:

  1. В состав входят высокотемпературные смеси максимально допустимая температура которых — 150 ˚С.
  2. Устойчивость «на отрыв» равняется 120 кгс/ см².
  3. Внушительные физико-механические параметры, которых вполне будет достаточно для ремонта устройства и дальнейших конструктивных нагрузок на него.

    Поврежденный глушитель

Интересно, то, что такой способ ремонта не предвещает больших финансовых затрат, как это требуется при простой РДС. Подготовка не нужна, работу может проделать новичок, так как не требуется обращение к электричеству и высоким температурам. Выбирать холодную сварку нужно правильно, важно знать, какой состав подойдет именно вам. Холодная сварка есть в нескольких вариантах, все они имеют свои физико-химические особенности. Пройдемся по самым эффективным составам:

  1. Жидкий. Идет обычно в шприцах, содержит в себе два компонента, которые автоматически смешиваются. Наносить состав легко, даже в труднодоступные места. Имеет минус в том, что при контакте определенными инструментами может повредиться после затвердевания.
  2. Пластилинообразный. Идет как однокомпонентная, так и двухкомпонентная смесь. Односоставная консистенция контактирует с воздухом и дает химическую реакцию, а двухкомпонентная допускает реакцию при смешивании составов. Плюс в том, что используя пластилинообразный состав можно вылепить нужную форму прямо в процессе ремонта без особых инструментов.

Кроме того, холодная сварка существует разной по типу склеивания материалов:

Работать с холодной сваркой нужно в теплом помещении или летом, потому что минусовые температуры отрицательно сказываются на реакции. Смесь становится неподатливой и плохо затвердевает. Разберем процесс ремонта глушителя холодной сваркой:

  1. Приготовьте ткань, струбцину или жгут – это необходимо для фиксации деталей.
  2. Поверхности деталей очистите от грязи и пыли, протрите, обезжириваете и зачистите наждачной бумагой.
  3. Если вы используете двухкомпонентную смесь, то смешайте ее составляющие, следуя инструкции. Когда для работы взята смесь в шприце, лучше перемешать ее еще раз самому, так как производители могут смешать плохо. Работать нужно в перчатках, чтобы уберечь руки от воздействия опасных реагентов. Варить глушитель лучше на открытом воздухе, чтобы не получить отравление тяжелыми химическими парами.
  4. Получившуюся однородную массу быстро наложите на склеиваемые поверхности и придавите их друг к другу.
  5. Зафиксируйте проделанную работу из подручных средств. Спустя час, когда поверхность массы застынет можно придать любую форму специальными инструментами. Ускорить процесс высыхания можно до 15-20 минут, если подвергнуть состав температурному воздействию в 20-30˚С. После суток естественного высыхания, смесь окрепнет окончательно и будет готова к любым нагрузкам.

    Ремонт глушителя

Ремонт глушителя керамической лентой

Лента для ремонта глушителя является еще одним не менее популярным способом, как быстро вернуть в чувства глушитель. Все ленты термостойкие и могут выдерживать до 1000 °С так, как имеют керамическую основу. Если повреждение небольшое, всего два или три миллиметра, то стягивающая лента подойдет для локального ремонта, но ни в коем случае для ремонта глушителя целиком. Обычно характерными местами пробоин выступает резонатор или сам глушитель. Также, если устройство прогнило, то лучше использовать герметики или бандажи.
Процесс ремонта прост:

  1. Нужно почистить глушитель.
  2. Смочить ленту водой для реакции.
  3. Заделать лентой место повреждения, по кругу обхватывая глушитель.

Надеется на длительную службу керамической ленты нельзя, искоренить проблему полностью при ее помощи не удастся. Она только как временная мера приблизительно сроком на три месяца.

Ремонт при мощи герметика

Часто неопытные водители думают, что герметиками можно залатать любые повреждение. Но это далеко не так, оно идет просто как дополнительная защита соединений. Герметиками чаще всего закоксовывают жесткие стуки, где сходятся разные элементы системы и ужимные кольца. Также его можно взять, если соединительные элементы были подобраны неправильных размеров или прокладка была заменена на новую. Герметизация при помощи герметика позволяет упростить в дальнейшем процесс ее разборки выхлопной системы.

Термолента для ремонта глушителя

Этапы работ:

  1. Наждачной бумагой нужно зачистить участок нанесения.
  2. Немного смочить пространство, где будет нанесен герметик.
  3. Поврежденный участок обработать средством и дать подсохнуть полчаса.
  4. После запустить мотор и дать ему погонять вхолостую минут 15, чтобы влага, оставшаяся в герметике, испарилась. Далее, двигатель оставляется в покое на 12 часов. Но здесь лучше опираться на рекомендации производителя, так как на разных составах время высыхания герметика может отличаться.

Ремонт гофры в выхлопной системе

Из-за сложного строения гофру трудно ремонтировать. Поэтому ремонт гофры глушителя своими руками без сварки проводить бессмысленно. Она постоянно подвергается воздействию, можно назвать ее как самое слабое место системы. Лучше обратиться в центр или заменить самому. Поменять гофру несложно, однако, данный вид ремонтных работ требует наличия знаний в обращении со сваркой. Все что требуется – это вырезать болгаркой деталь, а место среза хорошо зачистить и сваркой приварить новый элемент.

Интересное по теме:

загрузка...

Как починить выхлопную трубу без сварки. Полное руководство

Последнее обновление

Утечка выхлопных газов может помешать плавной работе двигателя и привести к снижению расхода топлива. Утечки обычно сопровождаются громкими звуками. Но они также могут вызвать загорание лампочки двигателя или выброс ядовитых паров в салон. Если ваша выхлопная труба сильно заржавела, возможно, вам придется купить новую. Но если вы имеете дело только с небольшой утечкой, вам не нужно нести ненужные расходы. Используя доступные на месте материалы, вы можете устранить любую протечку, не привлекая сварщика.


Материалы

Вам не нужно покупать дорогие материалы для герметизации утечек. Вы можете приобрести все материалы, перечисленные ниже, в местном магазине, не нарушая бюджета.

  • Перчатки для рук
  • Наждачная бумага
  • Металлическая проволочная щетка
  • Мыльная вода
  • Замазка
  • Бандаж глушителя
  • Ленточный хомут выхлопа

Как найти утечку

Устранить утечку легко, если все сделано правильно, но обычно это самая сложная часть. Вы можете подтвердить утечку, прислушиваясь к любым изменениям звука при работе двигателя на холостом ходу. Если вы уверены, что труба протекает, используйте любой из следующих методов, чтобы промыть утечку.

Осмотрите трубу

Поднимите автомобиль домкратом и осмотрите выхлопную систему на наличие дыр, трещин, царапин или ржавчины. Лежачие полицейские, выбоины и другой мусор на дороге могут зацепиться за выхлопную трубу, что приведет к ее повреждению. Поэтому не забудьте проверить днище автомобиля на наличие утечек.

Изображение предоставлено: stux, Pixabay

Если повреждения не видны, проведите рукой по трубе при работающем двигателе. Если есть отверстие, вы можете сказать, когда выходящий воздух попадает на вашу руку. Однако никогда не кладите руку или какую-либо часть тела на горячую поверхность выхлопной трубы, чтобы избежать ожогов. Кроме того, убедитесь, что тормоза включены, прежде чем скользить под машину.

Заглушка хвоста

Используйте пару перчаток, чтобы заткнуть хвост выхлопной трубы и запустить двигатель. Убедившись, что аварийные тормоза включены, нажмите на педаль газа. Давление начнет расти внутри выхлопной системы. И когда единственный путь к спасению перекрыт, пары будут выходить через неплотности. Можно распылить мыльную воду вдоль выхлопной трубы, чтобы быстрее выявить небольшие утечки по пузырькам воздуха.

Если вы не хотите, чтобы двигатель работал, вы можете создать положительное давление внутри выхлопной системы, нагнетая внутрь воздух. Воздуходувка, воздушный компрессор или магазинный пылесос сделают свое дело. Если в вашем автомобиле есть два выхода, сначала обязательно закройте один из них. Кроме того, перед подачей холодного воздуха в выхлоп убедитесь, что двигатель холодный. Быстрое охлаждение может привести к деформации или растрескиванию деталей вашего автомобиля.


Подготовка

Перед тем, как крепить выхлопную трубу без сварки, необходимо сначала очистить область, чтобы создать хорошую поверхность склеивания. Используйте наждачную бумагу или металлическую проволочную щетку, чтобы удалить грязь, жир или ржавчину. После этого используйте полотенце, чтобы протереть поверхность изопропиловым спиртом, чтобы протереть области, которые вы только что соскоблили.

Как устранить утечку

Вы можете использовать четыре различных метода устранения утечки. Тот, который вы выберете, будет зависеть от характера и размера повреждения. Давайте начнем.

1. Нанесите эпоксидную смолу

Если отверстие достаточно маленькое, вы можете использовать эпоксидную смолу для герметизации утечки. После того, как вы очистите поверхность, перемешайте эпоксидную смолу, чтобы она равномерно перемешалась, прежде чем наносить ее на отверстие и вокруг него. Вы можете использовать деревянный дюбель, чтобы распределить герметик вокруг пораженного участка. Различные продукты будут иметь различную скорость отверждения. Поэтому обязательно прочитайте инструкции, чтобы узнать, как долго вы должны дать ему высохнуть перед запуском двигателя.

  • См. также:  Как установить глушитель без сварки (быстро и просто)

2. Оберните его лентой для вытяжки

Лента для вытяжки — идеальное решение, если вы имеете дело с большим отверстием. Оберните ленту вокруг отверстия, не забывая расширять ее на несколько дюймов с каждой стороны. Закройте отверстие как минимум двумя слоями ленты для эффективной герметизации. Поскольку для разных вытяжных лент требуются разные способы нанесения, обязательно заранее прочтите инструкцию. Некоторые требуют, чтобы вы сначала прогрели двигатель, в то время как другие должны быть влажными перед нанесением.


3. Используйте выпускной хомут

Если отверстие или повреждение недостаточно обширны, вы можете закрыть его с помощью выпускного хомута. Процесс прост. Вам нужно только обернуть зажим вокруг всего, зафиксировать болты и затянуть их, чтобы закрыть отверстие. Поскольку хомут изготовлен из нержавеющей стали, вы должны ожидать, что он переживет выхлопную трубу.


4. Закройте отверстие алюминиевой заплаткой

Вы можете использовать алюминиевую заплату для закрытия отверстий любого размера. Как только вы изучите степень повреждения, используйте пару тяжелых ножниц, чтобы вырезать алюминиевую заплатку немного большего размера. Вам может понадобиться только вырезать небольшой кусок алюминия для небольших отверстий. При больших площадях оберните алюминий вокруг трубы для эффективного уплотнения.

Покройте место утечки эпоксидной смолой. Нанесите достаточно, чтобы заклеить пластырь, но не настолько, чтобы он капал в выхлопную трубу. Поместите заплатку непосредственно на место утечки или оберните ее вокруг выхлопной трубы, в зависимости от повреждения. После этого используйте деревянный дюбель, чтобы нанести эпоксидную смолу по краям заплатки. Если вы оборачиваете заплатку вокруг трубы, закрепите ее с обоих концов хомутами.


Заключение

Течь на выхлопной трубе не только раздражает, но и несет в себе массу рисков. Он может наполнить вашу кабину ядовитыми парами, от которых вы можете заболеть или уснуть за рулем. Более того, это может помешать нормальной работе двигателя и повлиять на всю систему. Надеюсь, вы узнали о различных способах выявления утечек и о том, как починить выхлопные трубы без сварки.

К счастью, все вышеперечисленные способы подходят для самостоятельного изготовления и не требуют дорогих материалов. Таким образом, в следующий раз, когда вы обнаружите утечку в выхлопной системе, вам не придется прибегать к услугам сварщика. Устранить проблему можно самостоятельно, не раскошелившись на большие деньги.

Утечки также распространены в выпускных коллекторах и коллекторах автомобилей. Подробнее о них можно прочитать здесь.


Авторы избранных изображений: AndrzejRembowski, Pixabay

  • Материалы
  • Как найти утечку
    • Проверьте трубку
    • Подключите хвост
  • Подготовка
  • Как запечатать утечку
    • 1. Нанесите эпоксидную связь
    • 2. Оберните ее с помощью выхлопной камеры
    • 3. Используйте выхлоп.
  • Заключение

Как установить глушитель без сварки (быстро и просто)

Последнее обновление

В последнее время ваша машина стала необычно громкой? Если вы слишком долго игнорировали шум, возможно, пришло время проверить его. Глушитель — это глушитель шума двигателя, который устанавливается под кузовом автомобиля между выпускным коллектором и выхлопной трубой.

Проблема с шумом может показаться мелочью, пока вы не поймете, что вождение автомобиля перестало быть плавным и комфортным занятием. Это также помогает стабилизировать противодавление, возникающее в результате движения двигателя. Автомобилисты часто упускают из виду этот жизненно важный компонент выхлопной системы, хотя требования к его обслуживанию обычно невелики.

Если вы можете самостоятельно заменить новый глушитель, вы минимизируете стоимость ремонта. Хотите взяться за эту работу, но у вас нет сварочного оборудования? Следующие шаги должны помочь вам оставаться на правильном пути.


Этап 1: Планирование задания

Поскольку это техническое задание, его необходимо подготовить и спланировать. На этапе планирования убедитесь, что вы делаете основы. Например, проверьте размер и общий дизайн существующего глушителя, прежде чем покупать новый. Используя рулетку, проверьте размеры впускной и выпускной труб (диаметр трубы обычно составляет 2-2½ дюйма). Вы также должны проверить состояние зажимов, подвесок и болтов, чтобы определить необходимость замены деталей.

Обычно в глушителях используются два основных метода соединения: сварка и зажим. Ради этого руководства мы сосредоточимся на методе зажима. В зажиме легче собирать и разбирать. В основном это U-образные болты (хомуты), гайки и резиновые подвески. Из-за внутреннего конденсата глушитель подвержен протечкам и, как следствие, ржавчине. Вам придется менять глушитель чаще, если вы находитесь рядом с океаном или соленым озером (соленая вода ускоряет ржавление).

Для капитального ремонта глушителя и его компонентов необходимо приобрести следующее:

  • Новый глушитель
  • Герметики выхлопных газов
  • Резиновая подвеска
  • Подходящие размеры U-образных болтов и гаек
  • Средства защиты, такие как защитные очки
  • Перчатки для рук (кожа)
  • Угловая шлифовальная машина
  • Антикоррозионный спрей
  • Уплотнительные кольца

Шаг 2: Подготовка

Теперь, когда вы купили все необходимое, пришло время сосредоточиться на практических вопросах. Автомобиль следует переместить на плоскую, твердую поверхность с высоким коэффициентом трения, предпочтительно на шероховатую бетонную платформу. Для автоматической коробки передач вы должны убедиться, что автомобиль находится в режиме парковки, а для механической коробки передач он должен быть на нейтральной передаче с включенными ручными тормозами.

Изображение предоставлено: Игорь Шубин, pixabay

Шаг 3: Капитальный ремонт глушителя

Перед снятием старого глушителя проверьте его состояние, компоненты и крепления. Эта проверка должна проинформировать вас о степени, в которой замены должны быть предприняты. Всегда соблюдайте строгие меры предосторожности во время всего процесса разборки и сборки. Далее следует провести электрическую изоляцию, отключив аккумуляторы. Это необходимо для защиты от случайного запуска двигателя.

3.1 Подъем автомобиля

Используя домкрат в правильных точках, автомобиль можно безопасно поднять на уровень, достаточный для того, чтобы вы могли проскользнуть под ним при откручивании болтов.

Примечание. Никогда не забирайтесь под автомобиль, если домкрат является единственной опорной конструкцией в этом месте. Вы всегда должны включать блочные клинья сзади и спереди.

3.2 Ослабление гаек и подвески

Используя гаечный ключ соответствующего размера, открутите зажимы. Однако из-за ржавчины болты могут быть трудно удалены. В этом случае их можно срезать болгаркой. Убедитесь, что шлифовальная машина не повредит другие детали, и распылите антикоррозийное средство перед снятием болта.

3.3 Отделение глушителя от выпускного коллектора

Глушитель имеет соединения встык, так что впускной патрубок соединяется с патрубком выпускного коллектора через муфту. Уплотнительное кольцо и резиновое уплотнение делают глушитель герметичным, а выхлопная труба соединена с выхлопной трубой. Отрежьте сквозные насадки тогда и только тогда, когда они серьезно повреждены ржавчиной (поэтому в список закупаемых предметов необходимо добавить новые втулки и уплотнения).

Шаг 4. Сборка нового глушителя

Большинство глушителей имеют стрелки, указывающие направление потока газов и помогающие правильно установить глушитель. В случае, если он не помечен стрелкой, пригодится инструкция по эксплуатации. Помните, что вы уже сняли мерки со старого глушителя, чтобы убедиться, что получите аналогичную замену. Перед установкой глушителя необходимо нанести герметик для выхлопных газов на сквозные звенья глушителя.

При правильно уложенном глушителе его следует приблизить к патрубку выпускного коллектора, соединить муфтой и затянуть. Следующим шагом должно быть слабое крепление основного корпуса с помощью U-образного болта, гаек и резиновой подвески. Резиновые подвески прикреплены к U-образному болту для достижения некоторой механической гибкости. Регулируйте до тех пор, пока выпускной трубопровод не будет уложен надлежащим образом, затем затяните ослабленные гайки.

  • См. также: Выпускные хомуты и сварка: в чем разница и что подходит для ваших нужд?

В редких случаях трубы могут не подходить должным образом. Когда это происходит, вам не нужно паниковать, поскольку некоторые настройки можно внести с помощью расширений.

Изображение предоставлено: stux, pixabay

Шаг 5: повторное подключение аккумулятора

После завершения процесса сборки глушителя необходимо снова подключить аккумулятор и запустить двигатель. Вам необходимо проверить двигатель, чтобы выяснить, эффективно ли работает глушитель. Слегка нажмите на педаль газа и наблюдайте за поведением всей выхлопной системы. Прислушивайтесь к необычным звукам, утечкам и вибрациям.

Если вы обнаружите какую-либо утечку в выхлопной линии, вы должны определить и устранить ее надлежащим образом. Если утечка происходит из выпускного отверстия глушителя, следует отсоединить насадку и проверить уплотнения. В остальном автомобильный глушитель должен работать плавно.


Часто задаваемые вопросы

1. Можно ли ездить без глушителя?

Это зависит от законов вашей страны. Это незаконно в большинстве стран из-за загрязнения. Как правило, вы не должны, учитывая риски, которым вы подвергаете свой автомобиль.

2. Не повредит ли снятие глушителя мой двигатель?

Нет. Ваш двигатель не затронут. Тем не менее, ради вашего комфорта и благополучия, мы рекомендуем сохранить ваш глушитель в целости и сохранности.

Каковы признаки неисправности глушителя?

Самый быстрый признак - аномальный шум. Если ваш двигатель начинает издавать скрипящий звук, это сигнал к проверке глушителя. Кроме того, если вы почувствуете необычную вибрацию или заметите снижение эффективности использования топлива, возможно, пришло время заменить этот глушитель.

Дорого стоит новый глушитель?

Вы определенно расстанетесь с несколькими долларами, но это не обязательно нанесет удар по вашим финансам. Однако, если вы учтете риски, связанные с отказом от установки, вы поймете, насколько это важно. Если вы можете заменить один, не обращаясь к механику, вы сможете потратить меньше.

Изображение предоставлено: 20227072, pixabay


Заключение

Срок службы глушителя зависит от планового технического обслуживания. Для продления срока службы необходимы правильная установка, постоянная регулировка и замена деталей. Автомобильный глушитель остается неотъемлемой частью автомобиля и может выдержать любые дорожные условия, если за ним правильно ухаживать. Имейте в виду, что если вы хотите, чтобы ваша машина заботилась о вас в дороге, позаботьтесь о ней в гараже. Надеемся, вы узнали, как можно установить глушитель без сварки.

Ознакомьтесь с некоторыми из наших самых популярных сообщений:

  • 5 лучших сварщиков для кузовных работ (MIG и TIG) в 2021 году — лучшие подборки и обзоры
  • Как стать сертифицированным инспектором по сварке (Руководство 2021 г.)
  • 10 причин, по которым сварка является важной отраслью (Руководство на 2021 г.)

Авторы и права: bbeavis, Pixabay