Схема впускного коллектора


Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Александр [Alex2226]

12.09.2019, Просмотров: 9307

Современные технологии позволяют за короткий промежуток времени впрыскивать в цилиндры большое количество топлива. Гораздо сложнее обеспечить эффективное наполнение цилиндров свежим зарядом воздуха. Впускной коллектор с изменяемой геометрией – один из действенных способов повысить мощность и крутящий момент двигателя при сохранении его объема. Давайте рассмотрим устройство, принцип работы заслонок, способы реализации изменения длины и формы впускного коллектора.

Фактор наполнения цилиндров

Прозвучит довольно странно, но бензиновый двигатель работает в первую очередь на воздухе. Именно исходя из массы воздушного заряда, ECM (Engine Control Module) рассчитывает цикловую подачу топлива. Для полного сгорания топливовоздушной смеси (ТПВС) на 1 порцию бензина должно припадать 14,7 порций воздуха. В зависимости от режима работы двигателя, допускается небольшое обеднение или обогащение, но рамки регулировки довольно узкие. Выход за эти рамки ведет к большому количеству вредных выбросов и увеличению расхода топлива.

Особенности воспламенения тяжелого топлива позволяют работать дизельному двигателю при очень обедненной смеси. Тем не менее, эффективное наполнение цилиндра свежим воздухом в мощностном режиме, а также скорость потока заряда и его направление, напрямую влияют на крутящий момент и эластичность двигателя.

Принцип инерционного надува

В процессе работы двигателя во впускном тракте возникают волны – чередующиеся зоны повышенного и пониженного давления. На такте впуска над поршнем создается зона разряжения, засасывающая воздух из впускного тракта. Поскольку воздушный поток имеет определенную массу, после закрытия впускного клапана над ним создается зона повышенного давления.

Движущийся по инерции воздушный поток ударяется о стенки перекрытого отверстия, отражается и движется уже к дроссельной заслонке. Для достижения инерционного наддува следующий момент открытия впускного клапана должен наступить, когда отраженный поток воздуха опять создаст зону повышенного давления перед клапаном.

Для расчета интервалов повышенного давления над впускным клапаном используется формала t=s/v, где

  • s – длина впускного тракта от клапана до входа в коллектор;
  • t – время, необходимое волне для преодоления расстояния s;
  • v – скорость движения волны (скорость звука).

Временной интервал, при котором открыт впускной клапан, зависит от оборотов коленчатого вала. Чем медленней скорость движения поршня, тем дольше отраженная волна возвращается к впускному клапану и, соответственно, тем большее расстояние ей нужно преодолеть для создания инерционного наддува. Чтобы сократить время t, позволив тем самым воздушному потоку попасть в открывающийся впускной клапан в зоне повышенных оборотов, необходимо сократить расстояние s. Именно эту инженерную задачу призван решить впускной коллектор с изменяемой геометрией.

Подведем итоги
  • Чем ниже обороты двигателя, тем длиннее должен быть впускной тракт. При этом небольшое сечение впускных каналов позволяет увеличить скорость движения потока воздуха, что благотворно влияет на перемешивание ТПВС.
  • Чем выше обороты двигателя, тем короче должен быть впускной тракт. Повышение оборотов ведет к увеличению массы воздуха, поступающего в цилиндры за единицу времени. Поэтому в зоне высоких оборотов сечение впускных каналов должно обеспечивать достаточную пропускную способность и не создавать избыточные насосные потери.
Система перекрытия раннеров индивидуальными заслонками

Принцип работы системы заключается в перекрытие половины впускных раннеров в режимах малых и частичных нагрузок. Заслонки, перекрывающие путь потоку воздуха, соединены тягой либо устанавливаются все на одной оси. На ранних моделях тяги управлялись вакуумным регулятором. Позже перекрытие клапанов осуществлялось электропневматическим клапаном, питание на который подавал ЭБУ двигателя. Большинство современных систем с индивидуальными заслонками оборудуются сервоприводами. Внедрение датчика положения оси вихревых заслонок позволило реализовать обратную связь для более точного управления системой EGR. Подобную систему индивидуальных заслонок применяют как на бензиновых, так и на дизельных ДВС с турбонаддувом.

Проблемы
  • Образование нагара, грязевых отложений на заслонках, впускных каналах. Работа системы EGR в паре с неисправной системой ВКГ приводит к отложениям сажи на стенках коллектора. Поэтому на дизельных ДВС впускной коллектор с изменяемой геометрией гораздо чаще требует к себе внимания.
  • Обламывание оси крепления заслонки. Проблема «смертельных бабочек» хорошо известна владельцам BMW. После обламывания ось крепления и куски заслонки попадают в камеру сгорания, повреждая поршни, клапаны и стенки камеры сгорания.
  • Появление люфтов в местах крепления заслонок к оси, тяге. Из-за этого датчик положения заслонок выдает неверный сигнал, что заставляет ЭБУ постоянно корректировать положение заслонок.
Впускной коллектор с изменяемой длиной

На схеме принцип работы впускного коллектора двигателя Skoda Octavia 2.0 MPI (AZJ). Заслонки управляются при помощи электромагнитных клапанов. Механическое воздействие на ось заслонки осуществляется через вакуумный клапан, который берет разряжение из вакуумной камеры.

  • Заслонки закрыты. Воздух движется по узкому длинному каналу.

  • В режиме работы свыше 4000 тыс.об./мин открывается заслонка 1.

  • Обороты двигателя свыше 4800 тыс./мин. Открытие заслонки 2 позволяет резонировать потоку на небольшой длине, что улучшает наполнение на высоких оборотах.

Изменение геометрии

Довольно интересно изменение геометрии впускного коллектора реализовано на турбированных двигателях AGN, AGU объемом 1. 8 литра. Короткий или длинный впуск образовывается в зависимости от положения четырех параллельных заслонок, установленных между раннерами.

  • Заслонки закрыты. Сообщение между каналами отсутствует. Для каждого из цилиндров пропускная способность ограничена сечением раннера.

  • Заслонки открыты. Все раннеры сообщены, что значительно уменьшает насосные потери, увеличивая наполняемость цилиндров на высоких оборотах.

Ремонт/чистка,дизельный двигатель,сажа,впускной коллектор,EGR-клапан,XENUM

О преимуществах дизельных двигателей известно так же хорошо, как и об их недостатках. Более экономичные благодаря повышенному КПД они сложнее и дороже из-за особенностей своей конструкции. Конечно, платить меньше на заправках приятно. Однако на эту бочку меда приходится и своя ложка дегтя: стоит только дизелю начать хоть немного сбоить, как тут же возникает тревога, уж не ТНВД это или форсунки.

Да, в ремонте дизель совсем не подарок. Запчасти дороги, а потому в отношении технического обслуживания дизелей стоит быть особенно внимательным. Однако в ряде случаев тревога при, казалось бы, совсем уж явных признаках необходимости сложного ремонта вполне может оказаться напрасной. Ведь бывает и так, что грозная и неизбежная проблема находит вдруг простое и доступное решение.

Вот, к примеру, типичный случай. Дизельный двигатель автомобиля как-то вдруг потерял приемистость и чуткость к педали газа, обороты плавают, а при перегазовке из выхлопной трубы автомобиля валит густой и черный дым. «ТНВД или форсунки, – посочувствуют соседи по стоянке. – Да, не повезло, но что поделаешь – дизель». Однако при подобных признаках казалось бы неизбежного дорогого и сложного ремонта не стоит все же унывать. Во всяком случае, ровно до тех пор, пока действительная причина явного нездоровья двигателя не будет точно диагностирована, а методы устранения поломки – не определены.

В ряде случаев причиной проблем дизельного двигателя вполне может оказаться… просто грязь. Грязь, скопившееся там, где ей совсем не место – во впускном тракте коллектора мотора. И если такая неприятность имеет место быть, то дизельный двигатель начинает вести себя так, будто бы скоропостижно и явно преждевременно износился до предела.

Прежде всего стоит разобраться в причинах возникновения засорения впускного тракта дизелей. Этих причин много, но начинается все, как известно, с качества топлива. Если цетановое число дизельного топлива понижено, ниже 50, что отнюдь не редкость на наших заправках, то такое топливо обладает повышенной склонностью к нагарообразованию. Эта причина усугубляется особенностями конструкции современных дизельных двигателей. Во впускном коллекторе большинства из них в обязательном порядке установлен клапан EGR, важный компонент системы рециркуляции отработанных газов.

Принципиальная схема системы впуска с датчиком EGR

Повсеместное распространение эта система получила благодаря своей способности снижать процент NOx в составе выхлопных газов дизеля. В процессе работы двигателя с малой нагрузкой этот клапан обеспечивает возможность разбавлять подаваемый в цилиндры двигателя воздух отработанными газами – до 15% от общей массы заряда. Лишенная кислорода, эта порция отработанных газов действует в цилиндрах двигателя и аналогично инертному газу замедляет скорость протекания реакции, снижает температуру горения топлива до уровня, при котором NOx не возникает. При этом, кроме непосредственного влияния на экологические характеристики мотора, система рециркуляции решает еще одну крайне важную техническую проблему. Добавка инертного компонента к воздушному заряду, подаваемому в цилиндры, позволяет исключить риск возникновения детонации в режимах, когда мотор работает на обедненной смеси. При высоких и постоянных нагрузках дизельный двигатель работает без подачи такого компонента как выхлопные газы в цилиндры. В таких режимах клапан EGR закрыт, а стало быть, во впускном коллекторе нет ничего, что могло бы поспособствовать образованию сажи на его стенках. Но этот режим эксплуатации, при движении по трассе, далеко не самый распространенный в общей картине эксплуатации городского автомобиля. Таким образом, образование сажи во впускном коллекторе лишь вопрос времени, рано или поздно, но двигатель любого городского автомобиля такую проблему создаст.

Кроме особенностей работы системы рециркуляции отработавших газов свою лепту в образование грязи во впускном коллекторе вносит еще и сапун, отводящий избыток давления картерных газов во впускной коллектор. Очевидно, что маслянистая взвесь, попадающая из картера двигателя во впускной коллектор, создает все условия для усиления загрязнения всех поверхностей, в том числе и самого клапана EGR. В условиях загрязнения этот клапан вполне может отказать при выполнении штатных функций, в результате чего выхлопные газы будут находиться во впускном коллекторе постоянно.

Грязь на клапане системы EGR

Но не только выхлопные газы и маслянистая взвесь способны обусловить проблему загрязнения впускного коллектора дизеля. К этим причинам вполне может добавиться еще и следствие эксплуатации мотора с неисправными свечами нагрева. Пуск холодного двигателя в таких условиях затруднен по очевидным причинам, а в коллектор из-за этого попадает еще и топливо, усугубляющее общую картину загрязнения. И со временем, учитывая все эти причины, не удивительно, что впускной коллектор напрочь покрывается густым слоем мазутообразной грязи, наличие которой в этом месте и обуславливает целый ряд проблем с эксплуатацией дизеля.

Нагар в мазутоподобном состоянии не оставляет ни одного шанса для возможности работы дизельного мотора

Среди специалистов автосервиса и просто продвинутых пользователей бытует мнение о том, что в проблеме образования сажи во впускном коллекторе виноват, прежде всего, клапан EGR. Часто можно даже слышать мнение о том, что, дескать, деталь эта в двигателе явно лишняя и что ею запросто можно пожертвовать, согласившись с потерей экологических показателей мотора.

Однако предложением заглушить этот клапан едва ли стоит соблазняться. Дело в том, что итогом такой доработки станет рост риска работы двигателя с детонацией, а хуже того, с детонацией такого уровня, который вполне может оказать на детали двигателя катастрофически разрушающее влияние. Да, конечно, современные системы управления работой мотора в некоторой степени компенсируют такую доработку, адаптируясь так, чтобы детонация не проявлялась. Но едва ли в этом случае можно всерьез рассчитывать на то, что такая компенсация окажется эффективной во всех возможных режимах эксплуатации дизеля.

Упразднение клапана EGR «модернизация» крайне сомнительной ценности

Кроме того, не стоит забывать еще и о том, что рост NOx в выхлопе дает свои последствия не только на организм человека, находящегося рядом с автомобилем. Попадая в картер двигателя, выхлопные газы с повышенным содержанием NOx не менее пагубно влияют и на масло, повышая его кислотное число и способствуя ускоренному снижению щелочного. Ускоренный и непрогнозируемый износ масла тоже не сулит ничего хорошего для надежности и долговечности эксплуатации дизеля.

Эксплуатация дизельного мотора в наших условиях по целому ряду причин сопряжена еще и с такими проблемами, как ускоренный износ ТНВД и периодическое засорение форсунок. А в случае, когда речь идет о дизелях современных конструкций, к этим проблемам добавляются еще и сложности из-за загрязнения EGR-клапана вкупе с лопатками турбины, если мотор оснащен турбонаддувом. Что же касается моторов, выпускная система которых включает в себя DPF-фильтр, то проблемы впускного тракта способствуют тому, что и этот недешевый узел выходит из строя.

Схема движения воздуха во впускном коллекторе атмосферный воздух смешивается с горячими газами, поступающими через рециркуляционный клапан EGR

В борьбе за здоровье дизеля рынок традиционно предлагает целый комплекс разнообразных средств, предназначенных для предотвращения загрязнения впускного тракта двигателя. С этой целью владельцам дизельных авто предлагают топливные присадки:
- очистки форсунок;
- вытеснения влаги из топлива;
- увеличения цетанового числа;
- снижения износа и коррозии топливной аппаратуры;
- улучшения сгорания для снижения дымности выхлопа;
- антидепрессорные, снижающие температуру застывания топлива;
- универсальные топливные присадки.

Выбор огромен. Но в то же время подобрать оптимальное сочетание возможностей всех этих средств с целью достижения максимальной эффективности их применения - на рынке отсутствует. Поэтому ситуация, когда владелец автомобиля, даже учитывающий необходимость компенсационных мер при эксплуатации дизеля в наших условиях, может столкнуться с распространенными для всех проблемами вполне возможна. Учитывая это обстоятельство, бельгийская компания Xenum предложила свой вариант решения актуальной проблемы. Xenum предлагает комплекс системной очистки двигателя, реализуемый с помощью установки Xenum I-Flux 100.

Установка для промывки Xenum IFlux 100 проверенное средство борьбы с отложениями сажи в дизеле

I-Flux-технология компании Xenum позволяет провести необходимые работы по очистке двигателя без его разборки. Удаление отложений во впускном коллекторе, образовавшихся в результате загрязнений из-за работы системы рециркуляции, и отложений и нагара с впускных клапанов осуществляется за счет подачи во впускной коллектор оптимизированного для этих целей химического состава. С этой целью встроенный компрессор аппарата установки Xenum I-Flux 100 подсоединяется к впускной системе двигателя, мотор запускается и работает на протяжении 2 ч. По завершению обработки двигатель восстанавливает мощность и равномерность работы, снижается дымление и уменьшается расход топлива.


Xenum IFlux 100 в действии на демонстрационном стенде (фото вверху) и под капотом Audi Q7


Xenum рекомендует проводить такую обработку не менее, чем раз в полгода, что обеспечивает эксплуатирующемуся в городских условиях дизелю возможность сохранять свои показатели в норме даже в далеких от оптимальных условиях работы. Периодичная аппаратная обработка двигателя химическим средством по технологии I-Flux 100 защищает мотор от отложений во впускном коллекторе, предотвращает необходимость работ по механической очистке, но главное – снижает риск выхода из строя дорогих систем современного дизельного автомобиля.


Результат работы Xenum IFlux 100 налицо. Отложения сажи во впускном коллекторе до и после очистки

Компания Xenum в очередной раз показала, что ее технологии и профилактические работы эффективно решают проблемы, устранять которые иным образом приходится путем дорогого ремонта с заменой поврежденных узлов и механизмов. Профилактика и терапия лучше кардинального вмешательства.
Андрей Ильчук

Источник: журнал autoExpert №11`2013. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Читайте также:
Масло для тех, кто любит автомобиль, autoExpert №6 2013
Xenum. Масляный деликатес, autoExpert №9 2013
Битва за зелень, autoExpert №10 2013
Химиотерапия для дизеля, autoExpert №11 2013
Эстеры в масле, autoExpert №12 2013
Прелести скольжения. Полимеры в автомобильных смазках, autoExpert №1 2014
PAG - следующая ступень, autoExpert №4 2014

Фірма "ДАН АВТО" ("DAN AUTO") - офіційний дистрибютор моторних мастил, змазок, автохімії, автокосметики XENUM в Україні.

Что такое впускной и выпускной коллектор? Схема, рабочая [PDF]

Главная » Автомобили ru » Что такое впускной и выпускной коллектор? Диаграмма, рабочая [PDF]

Саиф М.

В этой статье вы узнаете о , что такое впускной и выпускной коллекторы, как они работают? с его конструкцией , принципом работы, и многим другим.

Что такое коллектор двигателя?

Коллекторы представляют собой отдельные наборы труб, соединенных с головкой блока цилиндров, по которым подается топливно-воздушная смесь и выхлопные газы, они известны как коллекторы . Обычно его изготавливают из чугуна, чтобы он был способен противостоять высокой температуре выхлопных газов.

Читайте также: Полный список деталей автомобильного двигателя: их назначение (с иллюстрациями)

Типы коллекторов в двигателе

Ниже приведены два типа коллекторов, используемых в автомобилях:

  1. Впускной коллектор
  2. Выпускной коллектор

Впускной коллектор №1

Впускной коллектор представляет собой чугунную или алюминиевую трубу для подачи топливно-воздушной смеси от карбюратора к впускному отверстию двигателя. За исключением случаев, когда используются нагнетатели или регуляторы, впускной коллектор устроен так, что, когда к нему присоединен карбюратор, смесь может достигать каждого цилиндра.

Детали конструкции с деталями:

Карбюратор установлен на впускном коллекторе. Впускной коллектор устанавливается сбоку от блока цилиндров в двигателях с L-образной головкой и сбоку от головки цилиндров в двигателях с I-образной головкой. Он расположен между двумя рядами цилиндров на двигателях V-8.

Хорошая конструкция впускного коллектора состоит в том, чтобы путь от карбюратора к цилиндрам был как можно более коротким и плавным, чтобы топливо не конденсировалось и не собиралось на стенках коллектора. Чтобы свести к минимуму образование конденсата и способствовать испарению бензина в смеси, современный впускной коллектор подогревается.

Читайте также: Типы амортизаторов и принцип их работы

Принцип работы

Тепло обычно подается от выхлопных газов или охлаждающей воды, иногда в местах попадания топлива во впускной коллектор возникают горячие точки. Подаваемое тепло контролируется термостатом, так что все выхлопные газы отклоняются для нагрева впускного коллектора, когда двигатель холодный, и по мере прогрева двигателя поступает меньше тепла.

Однопроходной коллектор напрямую соединяет карбюратор с цилиндром. В четырехцилиндровом двигателе четыре канала от цилиндра погружаются в один, соединяющий карбюратор. Для хорошего распределения топливовоздушной смеси желательно, чтобы расстояние каждого из цилиндров от карбюратора было примерно.

Двойной карбюратор обычно снабжен двойными впускными коллекторами, имеющими две ветви, по одной на каждый цилиндр карбюратора. Каждая из этих ветвей питает половину цилиндров двигателя, тем самым предотвращая перекрытие тактов в коллекторе и тем самым улучшая равномерность распределения.

В четырехцилиндровом впускном коллекторе первичный и вторичный выпуски для одной и той же стороны карбюратора ведут к одним и тем же цилиндрам 2, 3, 5 и 8, а левое выпускное отверстие ведет к цилиндрам 1, 4, 6, и 7.

#2 Выпускной коллектор

Выпускной коллектор представляет собой трубку для отвода выхлопных газов от цилиндров двигателя. Он собирает выхлопные газы из выпускных отверстий различных цилиндров и направляет их в центральный выпускной канал.

Конструктивные детали и детали

Выпускной коллектор обычно изготавливается из чугуна. Он крепится болтами сбоку к блоку цилиндров на двигателях с L-образной головкой и сбоку от головки цилиндров на двигателях с I-образной головкой. На двигателях V-8 имеется два выпускных коллектора, по одному на каждый ряд цилиндров.

В некоторых двигателях V-8 каждый коллектор соединен с отдельной выхлопной трубой, глушителем и выхлопной трубой. На других они соединены переходной трубой и выхлопом через общий глушитель и выхлопную трубу. Фиг.8 показывает выпускной коллектор для восьмицилиндрового рядного двигателя легкового автомобиля.

Читайте также: Типы пружин подвески, используемые в транспортных средствах

Принцип работы

Выпускной коллектор сконструирован так, чтобы, насколько это возможно, не допускать перекрытия тактов выпуска, тем самым сводя противодавление к минимуму. Это часто делается путем разделения выпускного коллектора на две или более ветвей, чтобы два цилиндра не выбрасывали воздух в одну и ту же ветвь одновременно.

В конструкции предусмотрены изгибы большого радиуса для устранения любого ограничения потока. Также может быть предусмотрена нагревательная трубка для подачи тепла на встроенный автоматический дроссель карбюратора.

Центральная часть выпускного коллектора часто соединяется с впускным коллектором рядного двигателя через тепловую ловушку и выпускную заслонку, за исключением случаев, когда впускной коллектор нагревается водой.

Заслонка управляется термостатом для отклонения выхлопных газов вокруг впускного коллектора. Когда двигатель холодный, все выхлопные газы проходят через впускной коллектор.

При прогреве двигателя часть выхлопных газов идет вокруг него, а при полном прогреве двигателя ни один из выхлопных газов не проходит вокруг впускного коллектора, а поступает непосредственно в выхлопную трубу как показано на рис.

Читайте также:

  • SU Карбюратор Принцип работы
  • Карбюратор Солекс: виды и принцип работы

Вот и все, спасибо за прочтение. Если есть вопросы по " типы коллекторов " задавайте в комментариях я вам отвечу. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ею с друзьями.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать уведомления о наших новых сообщениях.

Введите адрес электронной почты…

Скачать PDF этой статьи:

Скачать PDF

Читать далее:

  • Свеча зажигания: типы, детали, принцип работы, требования
  • Радиатор: принцип работы и типы поршней
  • 0 9 полное руководство]

Внешние ресурсы:

  • encyclopedia2.thefreedictionary.com/Engine+manifold
  • sciencedirect.com/topics/engineering/exhaust-manifolds
  • en.wikipedia.org/wiki/Inlet_manifold
О Саифе М.

Саиф М. по профессии инженер-механик. Он закончил инженерное образование в 2014 году и в настоящее время работает в крупной фирме инженером-механиком. Он также является автором и редактором на сайте www.theengineerspost.com

...

Впускной коллектор, принцип работы, проблемы, стоимость замены

Обновлено: 01 августа 2021 г.

Впускной коллектор в автомобиле – это часть двигателя, которая распределяет поток воздуха между цилиндрами.

Впускной коллектор.

Часто во впускном коллекторе находится дроссельная заслонка (корпус дроссельной заслонки) и некоторые другие компоненты. Впускной коллектор состоит из нагнетателя и направляющих, см. фото. В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может состоять из нескольких отдельных секций или частей.

Всасываемый воздух проходит через воздушный фильтр, впускной патрубок (шноркель), затем через корпус дроссельной заслонки в камеру впускного коллектора, затем через направляющие в цилиндры (см. схему).

Дроссельный клапан (корпус) регулирует обороты двигателя, регулируя объем воздушного потока.

Впускной поток воздуха.

В современных автомобилях холостые обороты двигателя также регулируются дроссельной заслонкой: на холостом ходу она открывается на очень небольшой угол. Поскольку корпус дроссельной заслонки почти закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, во впускном коллекторе создается вакуум. Если где-то в коллекторе есть утечка вакуума, двигатель будет работать с перебоями на холостом ходу. Многие проблемы с впускными коллекторами связаны с утечкой вакуума, подробнее читайте ниже.

Мощность двигателя можно регулировать, изменяя размер впускного коллектора и длину или размер отверстия направляющих. По этой причине современные автомобили имеют регулируемые впускные коллекторы , где специальные регулирующие клапаны изменяют поток воздуха через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.

Проблемы с впускным коллектором

Общие проблемы с впускными коллекторами включают утечки вакуума, охлаждающей жидкости или масла, снижение расхода из-за накопления углерода и проблемы с клапанами настройки впуска. В некоторых двигателях впускной коллектор может подвергаться коррозии или трескаться, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости. Треснувший коллектор необходимо заменить, если его нельзя безопасно отремонтировать.

Утечки охлаждающей жидкости: В некоторых автомобилях внутри впускного коллектора имеются каналы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать, часто из-за плохих прокладок или других повреждений. Например, эта проблема была довольно распространена в старых двигателях GM V6. Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности в хорошем состоянии, замены прокладок или повторного уплотнения коллектора обычно достаточно для решения проблемы. Если коллектор поврежден, его необходимо заменить.

Проблемы с впускным коллектором.

Утечки вакуума: Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто становятся причиной утечек вакуума. Это может вызвать неровный холостой ход, остановку двигателя, а также загорание индикатора Check Engine, хотя двигатель может нормально работать на более высоких оборотах. Например, коды неисправностей OBD-II P0171 и P0174 часто вызваны утечкой вакуума во впускном коллекторе. Если течи вызваны плохими прокладками, ремонт заключается в снятии впускного коллектора, проверке и очистке привалочных поверхностей и замене прокладок. Посмотрите, например, эти видео на YouTube об этом ремонте двигателя Ford V6.

Часто источником утечки вакуума может быть треснувший вакуумный шланг или линия, которая соединяется с впускным коллектором. В этом случае сломанный вакуумный шланг или магистраль необходимо заменить. Иногда впускной коллектор может деформироваться, что приводит к неправильной герметизации прокладок. Деформированный впускной коллектор подлежит замене. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку, доносящемуся из-под капота. Подробнее: Утечки вакуума: распространенные причины, симптомы, ремонт.

В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, нагар во впускном коллекторе может вызывать снижение мощности, пропуски зажигания, дым и снижение расхода топлива. Проблемы с нагаром чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом. Одним из основных симптомов является отсутствие питания. Забитый впускной коллектор, возможно, придется снять и прочистить вручную. В некоторых случаях замена впускного коллектора может быть более разумным решением, чем его очистка. Внутри коллектора есть много скрытых областей, которые невозможно очистить.

Проблемы с клапанами настройки впускного коллектора

Настроечные клапаны обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными приводами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать. Вакуумные приводы легко проверить с помощью портативного вакуумного тестера.

Если вакуумный привод негерметичен, его необходимо заменить. Посмотрите это видео о том, как проверить вакуумные приводы клапанов настройки впускного коллектора.

Бортовой компьютер (PCM) включает вакуумные приводы, включая и выключая маленькие соленоиды управления вакуумом. Эти соленоиды также часто выходят из строя. Соленоиды также легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.

Другая распространенная проблема возникает, когда клапан управления рабочим колесом или запорный клапан заедают из-за нагара или деформации клапана. В этом случае коллектор подлежит замене.
Например, в некоторых двигателях VW/Audi часто встречаются проблемы с впускным коллектором (клапан управления бегунком). Volkswagen продлил гарантию на впускной коллектор для некоторых автомобилей Audi/Volkswagen 2008–2011 модельного года с двигателем 2.0 TFSI, коды двигателей CBFA и CCTA. Подробнее читайте на этом форуме.
Во многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является распространенной проблемой. Посмотрите эти видео о ремонте клапанов DISA в BMW.

Замена впускного коллектора

Впускной коллектор, внутренняя сторона.

Если впускной коллектор невозможно очистить или отремонтировать, его необходимо заменить. Также заменяется впускной коллектор, если один из вышедших из строя тюнинговых клапанов не может быть заменен отдельно. I

Замена впускного коллектора на среднестатистическом автомобиле с 4-цилиндровым двигателем не представляет особой сложности.


Learn more