Как снять впускной коллектор


Как снять и отремонтировать впускной коллектор?

Одним из важнейших элементов подкапотного пространства является впускной коллектор двигателя автомобиля. Его главная функция заключается в том, чтобы топливно-воздушная смесь равномерно распределялась по всем цилиндрам. Эффективность работы мотора напрямую зависит от корректной работы этого процесса. Следовательно, двигатель может достичь своей максимальной производительности только в том случае, если впускной коллектор работает правильно и отлаженно. Но, кроме основной задачи, данный элемент ещё и выполняет роль площадки для крепления других узлов автомобиля, таких как карбюратор, дроссельная заслонка и другие. После прохождения автомобилем в среднем 60 000 км многим уже требуется ремонт впускного коллектора. В данном материале мы рассмотрим причины его поломок и разберём методы их устранения.

  • Впускной коллектор: для чего он нужен?
  • Когда коллектор нужно ремонтировать?
  • Снятие, ремонт и установка впускного коллектора
    • Как снять впускной коллектор?
    • Ремонт коллектора
    • Установка коллектора
  • Как предотвратить ремонт: профилактические действия

Впускной коллектор: для чего он нужен?

Этот элемент не стоит недооценивать, так как именно он выступает местом объединения топлива и воздуха. В результате выходит воздушно-топливная смесь необходимой консистенции. Также этот агрегат держит под контролем процесс, при котором получившаяся субстанция равномерно распределяется по всем цилиндрам. А это очень важный процесс, ведь только в этом случае производительность автомобильного двигателя будет самой высокой. Запомните: ремонтом, чисткой впускного коллектора и прочими процедурами пренебрегать нельзя.

Кроме всего прочего, на нём располагаются некоторые элементы двигателя: инжекторный топливный агрегат или карбюратор, дроссельные заслонки. Вакуум, образуемый в коллекторе, является источником приводной силы для множества систем, таких как стеклоочистители, круиз-контроль, усилитель тормозов и прочие. Если из строя выйдет хотя бы одна система, значит, скорее всего, потребуется снять впускной коллектор.

Когда коллектор нужно ремонтировать?

Итак, вы узнали, для чего в автомобиле нужен впускной коллектор, теперь перейдём к сути. Почему же он выходит из строя? Частой неисправностью, случающейся с впускным коллектором, является попадание в него масла. Основным признаком, указывающим на это, является повышенный расход смазочного материала. Порой он превышает один литр на тысячу километров. В пластиковых элементах агрегата может происходить отслоение трубки от завихрителя, в результате чего возникает характерный звук при движении в виде треска и шума. Данная поломка вполне устранима своими усилиями.

Впускной коллектор может подсасывать лишний воздух, что пагубно отразится на мощности силового агрегата. К тому же может появиться посторонний шум, который похож на выдувание, как из пылесоса, или, наоборот, подсасывание.

Для измерения абсолютного давления в агрегате используется специальный датчик, также отвечающий за оптимизацию процесса образования воздушно-топливной смеси. В случае выхода его из строя электронный блок управления перейдёт в аварийный режим. Может произойти даже так, что мотор даже и не запустится. Хоть современные датчики давления во впускном коллекторе и достаточно надёжны, всё же они могут выходить из строя.

Это были основные признаки неисправности впускного коллектора. Пора переходить к их устранению.

Снятие, ремонт и установка впускного коллектора

Для проведения ремонтных работ во впускном коллекторе вам в первую очередь нужно его снять. Конечно, случается и так, что можно обойтись без этого, но данные манипуляции, как правило, временные. Например, если вам нужно устранить подсос воздуха, замазав герметиком соединения коллектора. На самом деле, демонтаж данного агрегата из-под капота машины не отнимет у вас много времени.

Как снять впускной коллектор?

Найдите топливный насос и снимите с него предохранитель. Запустите двигатель. Давление в системе упадёт, и двигатель понемногу начнёт глохнуть. После отключите аккумуляторную батарею и снимите с силового агрегата пластиковый кожух. Далее уберите патрубки воздушного фильтра и демонтируйте его. Отвинтите дроссельный узел, не делая ничего с крепежом заслонки. Вот вы и у коллектора. Далее можно приступать непосредственно к ремонту впускного коллектора.

Ремонт коллектора

В том случае, если произошло отслоение квадратной трубки, в коллекторе необходимо просверлить пару отверстий сверлом диаметром 4 мм. Сделайте так, чтобы через них можно было достать трубку. Вкрутите в отверстия саморезы таким образом, чтобы зафиксировать её.

При проведении ремонта коллектора, с клапаном и заслонками порой возникают некоторые трудности. Если что-то из них повреждено, отдельно их не заменить, поэтому придётся ставить полностью новый агрегат. Обязательно проверьте, в каком состоянии находится датчик. Для его замены не потребуется много усилий. Он удобно вмонтирован, и его снятие и установка проходят достаточно быстро.

Установка коллектора

Монтаж нового коллектора осуществляется в порядке, обратном снятию. Только вам необходимо учитывать некоторые моменты его монтажа. Во-первых, процедура монтажа зависит от того, с какой целью вы снимали впускной коллектор: чтобы его поменять или добраться до каких-то других деталей? На снятом коллекторе имеются уплотнительные кольца (прокладки).

Снимаются они очень легко, но этого без причины делать не рекомендуется, если у вас нет новых. Вы их можете порвать, приложив больше усилий, чем это необходимо. Конечно, при демонтаже коллектора их всегда рекомендуется менять, но если таковой возможности нет, то проведите их визуальную диагностику, не снимая. Если вы обнаружите следы каких-либо дефектов, тогда их безоговорочно следует менять на новые.

Устанавливая коллектор на место, возьмите газеты, скомкайте их и заткните ими отверстия коллектора, только не протолкните их внутрь. Далее возьмите щётку, которая не повредит металл, и прочистите посадочные места уплотнительных прокладок. Это необходимо, так как по прошествии времени кусочки прокладок прилипают к кромкам, а это недопустимо.

Важно! Не берите щётки, имеющие металлическую ветошь. Они должны быть чистые и лишённые шероховатостей.

Как предотвратить ремонт: профилактические действия

Если своевременно и систематически выполнять чистку впускного коллектора и заменять его прокладки, можно предотвратить возможные неполадки, которые могут плохо сказаться на работе силового агрегата. В целом такая профилактика способна улучшить технические характеристики транспортного средства. Если вам хорошо знакомо устройство впускного коллектора, тогда можно смело приступать к работе. Что делать, если во впускном коллекторе слышится стук? Во-первых, это значит, что он засорился. Для восстановления нормального функционирования агрегата следует сделать следующее:

1. Завезти автомобиль на подъёмник.

2. Снять болт коллектора, на котором он крепится к раме.

3. Снять дроссельную заслонку.

4. Убрать датчики и трубки.

5. Открутить болты, которые крепят деталь к силовому агрегату.

6. Демонтировать впускной коллектор.

7. Снять крышку.

8. Так как элемент состоит из двух частей, нужно снять болты и разъединить части агрегата. Поместите их в подходящую ёмкость с раствором «уайт спирит» и щёткой аккуратно удалите все загрязнения.

9. Перед сборкой все части конструкции, которые стыкуются между собой, промажьте герметиком.

На этом этапе чистка коллектора завершается. Вам остаётся только установить всё обратно. При этом не помешает поменять прокладки и почистить дроссельную заслонку. Также не забудьте установить на место датчики.

Снятие впускного коллектора ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Рано или поздно любой автолюбитель может столкнуться с тем, что необходимо будет снять впускной коллектор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Это может понадобится для проведения попутных ремонтных операций или других работ.

Видеоматериал расскажет, как снять впускной коллектор, а также поведает о всех тонкостях и нюансах

Содержание

  • 1 Процесс снятия впускного коллектора
    • 1. 1 Видео
  • 2 Выводы

Процесс снятия впускного коллектора

Общий вид впускного коллектора

Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

  1. Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.

    Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

  2. Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
  3. Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.

    Сняли провода и катушку

  4. Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
  5. Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
  6. Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.

    Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов

  7. Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов.

    Откручиваем хомут трубки вентиляции картерных газов

    Открутив хомут вытягиваем трубку с посадочного места

  8. Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.

    При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла

  9. Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.

    Демонтируем щуп

  10. При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.

    Откручиваем катушки зажигания и ресивер

  11. Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
  12. Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.

    Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока

  13. Сдвигаем вперед и вынимаем коллектор.

    Тянем коллектор на себя и демонтируем его

Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

Видео

Выводы

Демонтаж впускного коллектора 16-клапанного ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Конечно, стоит разбираться хоть немного в конструкции главного силового агрегата, но при желании любой автолюбитель способен снять этот узел.

Снятие впускного коллектора. Удаление Tgv, ремонт / модернизация топливной магистрали, новый впускной патрубок турбины ... так много всего находится под коллектором. — Блингстром

Если вы не знакомы с оппозитным двигателем Subaru, вам может быть трудно понять впускной коллектор и разнообразный беспорядок из спагетти-проводки и шлангов. Так много линий, идущих туда и сюда, бесконечные соединения, топливопроводы, шланги охлаждающей жидкости, воздухозаборник. … Просто так много всего. Учитывая, что вокруг и над коллектором проходит так много разных деталей, вы, несомненно, рано или поздно столкнетесь с необходимостью его удаления.

Фактор устрашения здесь…. Так много линий и шлангов, идущих во все стороны... с чего начать?.. Разбивка на этапы поможет избавиться от этих мыслей.

Я снял впускной коллектор, чтобы установить впускной патрубок турбины Perrin и отремонтировать стандартные топливные магистрали, которые любят протекать при низких температурах. После нескольких раз его удаления, честно говоря, это становится второй натурой. То, что раньше занимало у меня добрых два часа, теперь легко убирается менее чем за час.

Это не плохая работа, просто утомительная. Необходимость снять коллектор, чтобы починить топливопроводы, дала мне предлог заодно прокрасться и к этому турбовпуску. Впускной патрубок турбины Perrin

Давайте перейдем к инструментам, которые помогут вам решить эту проблему: набор головок 3/8, в основном головки 8, 10, 12, 14 мм, трещотка 3/8 и удлинители. Ассортимент плоскогубцев разной длины для хомутов и снятия шлангов. Либо пара плоскогубцев для снятия шлангов, либо набор отсоединений топливопровода. Все это по ссылкам внизу поста!

Вот некоторые из моих любимых инструментов, которыми я пользуюсь. Мне очень нравятся плоскогубцы для снятия шлангов для снятия топливопроводов. Топливные разъединители весьма полезны, и вам не нужно будет откручивать зажимы топливопровода.

Клещи для снятия шлангов Инструменты для разъединения топливопроводов Инструмент Gates для резки шлангов

Это мой запасной ручной инструмент. Я использовал эти розетки в течение последних 6 лет, не сломав ни одной. Я действительно наслаждаюсь ими. Удлинители качания помогут вам попасть в те труднодоступные места, которых на вашем Subaru много. Набор плоскогубцев поможет удалить эти застрявшие вентиляционные шланги.

Серый набор пневматических головок 3/8 Шестеренчатый ключ с храповым механизмом 3/8 Набор длинногубцев ATE

Набор удлинителей Neiko для качания

Эти 14 мм работают! Это мои любимые розетки, и за 6 лет постоянного использования мне еще ни разу не удалось сломать ни одну.

Электроинструменты, которые я использую, чтобы ускорить работу! Milwaukee — это моя компания с длительной гарантией и отличными инструментами, которые могут прослужить вашей Subaru! Я использовал их в течение последних 4 лет, и они делают все намного проще.

Milwaukee 3/8 электрическая трещотка

Milwaukee 3/8 электрическая ударная 

Я люблю эти вещи, и вы тоже! Они ускорят вашу работу и избавят вас от боли в руке и плечах.

Milwaukee 3/8 электрическая трещотка

Milwaukee 3/8 электрическая ударная

Детали, которые вам понадобятся, это те, которые вы можете заменить, плюс…. tgv к прокладкам двигателя и немного охлаждающей жидкости, чтобы дополнить то, что будет потеряно.

Впускной коллектор турбины Perrin Ej25 Прокладка впускного коллектора Ej25 Pcv Сборка 11815AB711

Чтобы начать этот проект, мы начнем с открытия капота и снятия аккумулятора. Эта наиболее важная часть снятия впускного коллектора — отсоединение любого электрического разъема, который подключается к жгуту проводов коллектора и идет к длинному блоку. Быстрый просмотр этих разъемов будет кулачком, кривошипом, температурой охлаждающей жидкости, детонацией, датчиками OCV и некоторыми другими, такими как соединения воздушного насоса и пакеты катушек.

Аккумулятор стал первой жертвой нашего буйства удаления. Воздушный насос находится прямо за ним.

Когда наша батарея отключена, я обычно перемещаюсь прямо над ней к узлу воздушного насоса. Снятие шланга воздушного насоса и разъема. Теперь вы можете открутить два болта, которыми он крепится к машине, и он может свободно находиться вне моторного отсека. Два основных соединения жгута находятся между воздушным насосом и аккумулятором, и вы можете отсоединить их в это время.

Этот болт прячется под черной электрической коробкой.

Перейдем к поясной системе. Ослабление натяжителей ремня как на ремне кондиционера, так и на усилителе руля. Что позволяет снять натяжение и ремни. Сняв оба ремня, вы можете снять узел кронштейна натяжителя кондиционера и отложить его в сторону. Сняв ремни, вы теперь можете снять генератор, начните с электрических разъемов сверху, затем открутите болт, который проходит через регулятор ремня ГУР и кронштейн кондиционера.

Ремни на ремнях здесь. Начните с натяжителя гидроусилителя руля, чтобы снять его, и перейдите к ремню кондиционера.

Натяжитель гидроусилителя руля крепится к генератору одним болтом. Верхний болт ослабляется и усиливает натяжение.

Сломав нижний болт на 14 мм, можно ослабить натяжение ремня и снять ремень.

Вот натяжитель ремня кондиционера, легко снимается двумя 14 мм болтами и откладывается вместе с ремнем.

Компрессор кондиционера теперь можно отсоединить и открутить четыре болта, которыми он крепится к двигателю. I Теперь вы можете переместить его в место рядом с батарейным отсеком. Следите за тем, чтобы не повредить ни одну из линий кондиционера, вызвав утечку фреона.

Когда генератор убран, эти два болта легко доступны на кронштейне кондиционера. Один находится за компрессором кондиционера, а другой справа.

Медленно поверните и поверните линии кондиционера/компрессор, чтобы установить его здесь и в стороне.

Перейдя на пассажирскую сторону автомобиля, я отсоединяю воздушную коробку от впускного отверстия турбины, а затем снимаю соединение датчика массового расхода воздуха и воздушную коробку в сборе. Только два болта удерживают коробку на месте, доступ к ним осуществляется с помощью удлинителя.

Отстегнув зажимы и хомут на впускном отверстии турбины, вы сможете снять впускной шланг и верхнюю коробку.

Оба болта проходят через переднюю балку рамы. Вот один выглядывает.

Два болта удерживают нижнюю часть воздушной камеры. Если их снять, она должна выскочить.

Теперь вы можете отсоединить электрические соединения со стороны пассажира рядом с опорой стойки. Есть две точки заземления двигателя, и одна расположена рядом с этими соединениями. Если у вас есть быстроразъемное соединение, вы можете использовать его, чтобы оставить одну сторону на коллекторе, а другую сторону подсоединить к шасси. Другая земля находится рядом с аккумулятором.

Соединители расположены прямо перед опорной стойкой. Отмените их все и переместите на вершину коллектора. Если посмотреть ниже, вы можете отключить заземление. Отмените это, пока мы здесь.

Далее мы можем снять верхний бачок охлаждающей жидкости. Обычно я не закрываю крышку и снимаю только шланг, который соединяется с жесткими линиями, которые проходят через коллектор между цилиндрами 1 и 3. Если у вас есть резиновая втулка, вы можете надеть ее на жесткую линию, чтобы свести к минимуму утечку охлаждающей жидкости. Обычно я переворачиваю бачок с охлаждающей жидкостью и кладу его рядом с опорой стойки пассажира. За это время можно снять резиновый шланг, идущий от заводского соленоида наддува и впускного патрубка турбины. Установите его в сторону башни пассажирской стойки и в сторону.

Снимите два болта на коллекторе. Это прекрасное время, чтобы снять резиновую трубку, которая присоединяется к буст-контроллеру. Затем снимите зажим, который вы можете только видеть. или вы можете снять нижний зажим, которого нет на этом фото.

Закройте верхний шланг охлаждающей жидкости, который необходимо снять.

Когда вы снимите верхний бачок охлаждающей жидкости, вы заметите соединения магистралей рулевого управления с усилителем. Их нужно отсоединить и потянуть к пассажирскому крылу. Есть только одна гайка, которая крепит жесткие линии к кронштейну.

Интеркулер нужно будет снять, и вы можете следить за моей записью здесь. Быстрый вариант — отсоединить шланги турбонагнетателя и корпуса дроссельной заслонки вместе с вентиляционными линиями. Удалите два болта, которые крепятся к кронштейнам, а затем два болта, которые удерживают Bpv. Теперь можно установить интеркулер в сторону.

Сделай сам: как снять интеркулер

Интеркулер отсоединен, поставь его где-нибудь подальше.

Сняв оба этих болта, линии можно легко сдвинуть в сторону, чтобы коллектор мог выйти.

Интеркулер пропал, но нам еще предстоит кое-что отключить.

После снятия промежуточного охладителя к корпусу дроссельной заслонки подходят два трубопровода охлаждающей жидкости, которые необходимо отсоединить. Они оба находятся со стороны водителя и будут откачивать немного охлаждающей жидкости. Одна хитрость заключается в том, чтобы вставить болт того же размера после удаления линий. Еще раз минимизируя потери охлаждающей жидкости. Рядом можно отсоединить блок Pcv либо от блока, либо от коллектора. Я предпочитаю блок, так как его легко вернуть обратно позже.

Это верхняя линия охлаждающей жидкости, ее не видно, но она находится прямо под ней. Другая линия присоединяется, удалите их обе.

Это ловкий трюк, чтобы охлаждающая жидкость не заливала все вокруг. Возьмите болт, который вставляется, и прикрепите хомут, останавливающий охлаждающую жидкость.

Самое время ослабить хомут на впускном отверстии турбины, пока вы находитесь поблизости. Есть один шланг сапуна от крышки клапана со стороны пассажира, который необходимо отсоединить от жесткой линии с правой стороны впускного отверстия.

Турбохомут прячется здесь сзади. Удалите это, прежде чем вы попытаетесь снять коллектор и обнаружите, что это, вероятно, не сработает…

Я обычно подключаю топливопроводы как можно позже, чтобы снизить давление. Снимите линию подачи, возврата и испарителя со стороны водителя. Рядом с ними находится вакуумный шланг усилителя тормозов, который можно отсоединить от коллектора.

Теперь, когда воздушный насос снят, вы можете снять хомуты топливопровода и шланги. Или вы можете использовать инструмент топливопровода, чтобы отсоединить их от жестких линий.

Шланг усилителя тормозов слегка спрятан под кронштейном промежуточного охладителя со стороны водителя.

При всей открытости и доступе я обычно чищу с одной стороны на другую удаляя соединения. Датчик распредвала со стороны пассажира, Pass. Разъем OCV, блоки катушек цилиндра 1 и 3, датчик насоса P/s, температура охлаждающей жидкости, давление масла, датчик кривошипа, датчик OCV со стороны водителя, датчик распредвала и блоки катушек цилиндра 2 и 4. Затем на задней стороне коллектора, со стороны водителя, есть разъем для воздушного насоса и датчик детонации. Мне нравится класть любую проводку на верхнюю часть коллектора, чтобы визуально видеть, что она отсоединена. Это поможет вам избежать второго предположения об обрыве провода.

Когда двигатель снят с автомобиля, этот датчик распредвала со стороны пассажира хорошо виден. Когда он окажется в моторном отсеке и достигнет затылка, вы его найдете.

Отсоедините два соединения блока катушек, чтобы освободить проводку

Соленоид OCV со стороны пассажира расположен за кронштейнами шлангов гидроусилителя рулевого управления. Удалите это соединение.

Датчик коленвала, датчик давления масла и датчик температуры охлаждающей жидкости находятся в этой долине. Это было основной причиной снятия генератора и компрессора кондиционера.

Переместитесь в сторону водителя и отсоедините соединение OCV и соединение датчика распредвала со стороны водителя.

Еще три соединения находятся за коллектором.

Этот штуцер и еще один за впускным коллектором со стороны водителя.

Всего 8 болтов крепят коллектор через Tgvs к блоку цилиндров. С каждой стороны имеется по одному болту спереди, два в центре и один сзади. Удалите их все, и теперь вы можете начать тянуть это чудовище вверх. Будьте осторожны, так как жесткие линии P / s на стороне пассажира любят зависать, а линии сапуна будут пытаться помешать всему, что вы делаете. Теперь пришло время дважды проверить, что все связанные шланги и проводка, соединяющие двигатель с коллектором, отсоединены. Если это не так, возможно, вам нужен ремонт проводки или замена линий охлаждающей жидкости. Поднимите и следите за участками, которые поднимаются неравномерно. Это покажет вам источник проблемы, и вы сможете отключиться и вести себя так, как будто все в порядке. Не торопитесь, чтобы не создавать себе дополнительную работу и головную боль.

Необходимо снять болт справа от впускного отверстия турбонагнетателя. Он проходит через оба TGV и впускной коллектор.

Со стороны водителя передний болт будет хорошо виден без кондиционера.

Эти два болта находятся по обе стороны от топливопроводов. Два болта будут со стороны турбины в одном и том же месте.

Теперь, когда впускной коллектор полностью ослаблен, вы должны смотреть на это! Вся ваша тяжелая работа того стоила! Это также показывает расположение всех датчиков и отверстий под болты впускного коллектора.

Наконец-то вынули из машины и положили на пол, на верстак или в мусорку.. где бы вы ни нашли для него место и почувствовали, что оно того заслуживает.

Поздравляем! Теперь вы можете сказать, что сняли впускной коллектор с Subaru и никогда больше не думать об этом. Теперь вы можете добавить свои сладкие удаления Tgv, турбовпуск, форсунки, отремонтировать топливопроводы или все, что нужно вашему Subaru! Обратный процесс должен снова дать вам работающую машину.

Похожие темы: Своими руками: Ремонт топливопровода! Больше никаких запахов топлива в холодную погоду! (04-08 Fxt)

Самостоятельно: Снятие промежуточного охладителя с верхним креплением

Топливный шланг 5/16”

Milwaukee 3/8 electric ratchet

Milwaukee 3/8 electric impact

5/16” hose clamps 10 pack

Hose remover pliers

Fuel line disconnect tools

Gates hose cutter tool

Ej25 intake manifold gasket

Серый набор пневматических торцевых головок 3/8

Шестеренчатый ключ с трещоткой 3/8

Набор плоскогубцев ATE с длинными губками

Набор удлинителей Neiko

Дэн Энгстром Комментарий

0 лайков

Есть советы по снятию заклинившего впускного коллектора? (обновление... сработало)

джкарр210
Известный член