Ручная подкачка топлива


Насос топливный перекачивающий: ручная помощь двигателю

21.06.2017 #Насос топливный перекачивающий

Насос топливный перекачивающий: ручная помощь двигателю

Иногда для запуска двигателя нужно предварительно заполнить систему питания топливом — эта задача решается с помощью ручного подкачивающего насоса. О том, что такое насос ручной подкачки топлива, зачем он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о выборе и замене этих узлов читайте в статье.


Что такое насос ручной подкачки топлива?

Ручной топливный насос перекачивающий (насос ручной подкачки топлива, помпа подкачки топлива) — элемент топливной системы (системы питания) двигателей внутреннего сгорания, насос небольшой производительности с ручным приводом для прокачки системы.

Насос ручной подкачки топлива используется для наполнения магистралей и компонентов топливной системы перед запуском двигателя после длительного простоя, после замены топливных фильтров или выполнения других ремонтных работ, при которых производился слив остатков топлива. Обычно такими насосами оснащается техника с дизельными двигателями, на бензиновых моторах они встречаются гораздо реже (и, в основном, на карбюраторных).


Типы топливных подкачивающих насосов

Насосы ручной подкачки топлива делятся на несколько групп по принципу работы, типу и исполнению привода, и способу монтажа.

Мембранный топливный насос с комбинированным приводом

По принципу работы ручные перекачивающие насосы бывают трех основных типов:

  • Мембранные (диафрагменные) — могут иметь одну или две мембраны;
  • Сильфонные;
  • Поршневые.

Насосы могут оснащаться приводом двух типов:

  • Ручным;
  • Комбинированным — электрическим или механическим от двигателя и ручным.

Только ручной привод имеют сильфонные насосы и основная масса мембранных насосов ручной подкачки. Поршневые насосы наиболее часто имеют комбинированный привод, либо объединяют в одном корпусе два отдельных насоса — с механическим и ручным приводом. Вообще, агрегаты с комбинированным приводом не являются насосами ручной подкачки — это топливные (в бензиновых моторах) или топливоподкачивающие (в дизельных моторах) насосы с возможностью выполнения ручной подкачки.

По исполнению привода мембранные и поршневые насосы бывают:

  • С рычажным приводом;
  • С кнопочным приводом.

В насосах первого типа используется качающийся рычаг, в агрегатах второго типа — рукоятка в виде кнопки с возвратной пружиной. В сильфонных насосах привода как такового нет, эту функцию выполняет сам корпус устройства.

Наконец, насосы ручной подкачки могут иметь различный монтаж:

  • В разрыве топливной магистрали;
  • Непосредственно на топливном фильтре;
  • В различных местах рядом с элементами топливной системы (недалеко от топливного бака, рядом с двигателем).

В топливную магистраль внедряются легкие и компактные сильфонные насосы («груши»), они не имеют жесткого монтажа на двигатель, кузов или иные детали. На топливные фильтры монтируются мембранные насосы с кнопочным приводом («лягушки»), выполненные в виде компактного блока. Поршневые и мембранные насосы с рычажным и комбинированным приводом могут монтироваться на двигатель, детали кузова и т.д.


Конструкция и принцип работы топливных ручных насосов

Распространение насосов мембранного и сильфонного типа обусловлено простотой их конструкции, дешевизной и надежностью. Главный недостаток этих агрегатов — относительно низкая производительность, однако в большинстве случаев ее более чем достаточно для прокачки топливной системы и успешного запуска двигателя.

Насосы ручной подкачки топлива сильфонного типа ("груши")

Наиболее просто устроены сильфонные насосы. Их основу составляет эластичный корпус в виде резиновой груши или гофрированного пластикового цилиндра, с обоих торцов которого расположены клапаны — впускной (всасывающий) и выпускной (нагнетательный) со своими присоединительными штуцерами. Клапаны обеспечивают пропуск жидкости только в одном направлении, а эластичный корпус является приводом насоса. Клапаны — простейшие шариковые.

Работает ручной насос сильфонного типа просто. Сжатие корпуса рукой приводит к росту давления — под действием этого давления выпускной клапан открывается (а впускной клапан остается закрытыми), воздух или топливо, находящееся внутри, выталкивается в магистраль. Затем корпус за счет своей упругости возвращается к первоначальной форме (расширяется), давление в нем падает и становится ниже атмосферного, выпускной клапан закрывается, а впускной — открывается. Через открытый впускной клапан в насос поступает топливо, и при последующем нажатии на корпус цикл повторяется.


/>
Принцип работы мембранного насоса

Мембранные насосы устроены несколько сложнее. Основу агрегата составляет металлический корпус с круглой полостью, который закрыт крышкой. Между корпусом и крышкой расположена эластичная мембрана (диафрагма), посредством штока соединенная с рычагом или кнопкой на крышке насоса. По бокам полости расположены впускной и выпускной клапаны той или иной конструкции (тоже, как правило, шариковые).

Работа мембранного насоса аналогична работе сильфонных агрегатов. За счет усилия, прилагаемого к рычагу или кнопке, мембрана поднимается и опускается, увеличивая и уменьшая объем камеры. При увеличении объема давление в камере становится ниже атмосферного, что заставляет впускной клапан открыться — в камеру поступает топливо. При уменьшении объема давление в камере повышается, впускной клапан закрывается, а выпускной открывается — топливо поступает в магистраль. Далее процесс повторяется.

В одномембранных насосах подача топлива осуществляется только в одном такте цикла (при нажатии рычага или кнопки), в двухмембранных насосах подача топлива осуществляется как при нажатии рычага, так и при отпускании. Поэтому производительность агрегатов с двумя диафрагмами вдвое выше.

В поршневых насосах мембрана заменена металлическим поршнем, который движется в цилиндре. Работа этих типов насосов принципиально одинакова: при поднятии поршня давление в цилиндре падает ниже атмосферного и впускной клапан открывается, обеспечивая поступление топлива; при опускании поршня давление в цилиндре повышается, впускной клапан закрывается, а выпускной открывается, и топливо поступает в магистраль. Далее цикл повторяется.


Выбор и замена насосов ручной подкачки топлива

Ручные топливоподкачивающие насосы эксплуатируются в сложных условиях — нередко в них замерзает топливо, они подвергаются воздействию высоких температур, агрессивных жидкостей и газов. Поэтому некоторые типы насосов (особенно простейшие «груши») довольно часто выходят из строя и требуют ремонта или замены. О необходимости замены могут говорить различные признаки: отсутствие подачи топлива при работе насоса, видимые утечки топлива и подсос воздуха через трещины, отсутствие усилия на корпусе, кнопке или рычаге во время работы, скрипы, щелчки и другие посторонние звуки, и т.д.

Как правило, насосы «груши» при поломке просто меняются в сборе — дешевле поставить новую деталь, чем ремонтировать старую. На замену следует выбирать ручной насос того же типа и размера, что был установлен на автомобиль ранее. Меньший насос использовать не рекомендуется, так как в этом случае на подкачку топлива придется тратить слишком много времени, а в некоторых случаях насос меньшего размера вовсе не сможет доставить топливо из бака в систему (особенно в зимнее время года).

Многие мембранные насосы могут быть отремонтированы. Например, для восстановления работоспособности универсальных перекачивающих насосов типа РНМ-1КУ2 и ему подобных продаются ремкомплекты, содержащие мембрану, уплотнители и другие элементы. Отремонтировать можно и бензонасосы с комбинированным приводом, используемые на автомобилях с карбюраторным мотором.

Для замены мембранных и поршневых насосов необходимо выбирать агрегаты только тех моделей и типов, которые рекомендованы производителем транспортного средства. В противном случае насос просто не встанет на место или будет работать некорректно.

Демонтаж старого насоса и установку нового необходимо выполнять строго в соответствии с инструкцией по обслуживанию и ремонту автомобиля. При правильном выполнении работы насос будет нормально работать в любых условиях, обеспечивая уверенный пуск двигателя.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14.09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Ручной насос подкачки дизельного топлива

Ручной насос необходим в автомобиле в помощь топливному, для улучшения подачи горючего в двигатель. При длительном простое механизмов, ручной насос подкачки дизельного топлива наполняет полости с высоким давлением, что обеспечивает бесперебойную подачу топлива.

Каким образом работает ручной насос

Создаваемое разряжение при поднятой ручке насоса, открывает клапан, всасывая горючее, клапан направляет его на поршень. Повышающееся давление во время обратного хода, закрывает клапан, а горючее направляется к фильтру благодаря нагнетательному клапану. При особо затруднённом пуске двигателя, необходимо проверить наличие дизельного горючего в баке, для этого используют насос ручной подкачки дизельного топлива. А также этот аппарат используют если в систему попал воздух и нарушена подача топлива и так до момента полного выхода воздуха из сливной трубки. Подкачка прекращается после того, как начнёт идти чистое горючее без воздуха. Если же после этого не улучшается работа двигателя, остаются перебои, нужно на топливном насосе открыть пробку для удаления воздуха и ручным насосом подкачки дизельного топлива вновь прокачать всю систему.

Аппарат способен всасывать на сухую, сначала он прокучивает воздух, потом при помощи уже созданного вакуума закачивает дизель в двигатель. С подобной задачей может справиться только насос низкого давления. Поскольку применение насоса высокого давления при подобной проблеме не только не эффективно, но и бесполезно. При проникновении воздуха в двигатель он создаст быструю подачу горючего. Но подобное обстоятельство не решит проблемы с необходимой предварительной прокачкой и удалением воздушной пробки, созданной в двигателе.

Таким образом, единственно верным решением будет применить низкочастотный ручной насос подкачки дизеля. На некоторых дизельных автомобилях отсутствие подкачивающего насоса на топливной магистрали создаёт определённое разряжение, поэтому воздух подсасывается в двигатель. Из-за разряжения и созданной неплотности дизельного горючего, при забитости топливного фильтра или некачественном подмёрзшем топливе, подобный эффект усиливается.

Как выбрать насос ручной прокачки дизельного топлива

На дизельном двигателе при комплектации топливного фильтра в основном применяются два вида подкачивающих аппаратов горючего. Главное отличие которых в диаметрах штуцеров. В каждой из комплектаций может быть оснащение датчиком воды, который заведён на индикатор. Оснащение комплектации изменяется в зависимости от региона и выбранного дизельного двигателя. При комплектации дизельного двигателя по первому типу, прямо в топливный бачок направляют обратку.

Работа клапана настроена автоматически, поэтому он или направляет обратное движение горючего в бак, или через топливный фильтр в насос высокого давления, используя малый круг обратки.

Дизельное горючее находится в постоянно необходимой температуре благодаря автоматизации работы клапана. При подобном движении топлива естественным путём топливный фильтр невозможно разморозить, но возможно поддержать оптимальную работу двигателя при сильных морозах. Хотя при возникновении неисправности в клапане, это проблематично. В основном подобные топливные фильтры устанавливают для работы автомобиля в холодных регионах с низкими температурами погоды.

В период экономического преобразования дизельных автомобилей, насос заменили кнопкой, которая устанавливалась на крышку фильтра горючего. При нажатии на кнопку, воздух выгонялся из системы, а после наполнялось горючее. Затем сделали своеобразную грушу из резиновых материалов, врезанную в топливную магистраль. При сильных морозах это устройство теряло свою эластичность, становилось твёрдым, что делало невозможным выполнение подкачки горючего в насос и непосредственно в саму двигательную систему.

Именно поэтому в дальнейшем конструкторы отказались от применения эластичной груши в качестве аппарата подкачки дизеля. В основном применяются грушевидной формы насосы из эластичного материала с прямым входом или с загнутым. Для того чтобы понять держит ли клапан и не попустит ли воздух или обратно горючее, можно попробовать продуть, если в обратную сторону не продувается, значит, исправен.

Насосы для перекачки топлива - Grainger Industrial Supply

Насосы для перекачки топлива

103 изделия

Насосы для перекачки топлива перекачивают бензин, бензин и другие жидкости из бака или контейнера в бак или транспортное средство. Они распространены в строительстве, сельском хозяйстве и горнодобывающей промышленности, где оборудование и транспортные средства находятся в постоянном использовании.

  • Топливные насосы FILL-RITE

  • Топливные насосы GPI

  • Топливные насосы DAYTON

  • Насосы DC Fill-Rite

  • IPA Насосы с переводчиками топлива

  • Piusi Toplovers Transfer Pumps

  • Dayton Electric Fuel и масляные насосы

.

1/3 л.с.

9006 Загрузка...0061

1/3 л.с.; Конструкция роторно-лопастного насоса

HP
Loading...
4 1; Конструкция мембранного насоса с гайкой

Загрузка...

1/4 л.с. Конструкция роторно-лопастного насоса

HP
Loading...

4 1; Конструкция роторно-лопастного насоса

Загрузка...

1/5 л.с. Шарнирно-лопастной насос

HP /6
Loading...

4 1

4; Конструкция роторно-лопастного насоса

Загрузка...

3/4 л.с. Конструкция роторно-лопастного насоса

Loading...

Rotary Vane Pump Design

Загрузка . ..

GPI.

Загрузка...

1/10 л.с. Конструкция шестеренчатого насоса

Загрузка...

1/3 л.с. Конструкция роторно-лопастного насоса

Loading...

0 HP

0; Конструкция шестеренчатого насоса

Загрузка...

1/5 л.с. Конструкция шестеренчатого насоса

Loading...

1/8 HP; Конструкция шестеренчатого насоса

Загрузка...

3/4 л.с. Конструкция роторно-лопастного насоса

Loading...

38408; Конструкция шестеренчатого насоса

. Конструкция роторно-лопастного насоса

л.с.
Загрузка. ..

4 1

4; Конструкция шестеренчатого насоса

Загрузка...
л.с. Конструкция шестеренчатого насоса

Загрузка...

7/16 л.

с. ; Конструкция центробежного насоса

Загрузка ...

DC-насосы 9003 9000 9000 9000

05330533053304
04
304
04
304
04
333333330
04
04; Конструкция роторно-лопастного насоса

Загрузка ...

IPA. Конструкция роторно-лопастного насоса

Загрузка...
4 Перекачка топлива USPI0003

Нагрузка . ..

70. ; Конструкция центробежного насоса

Идет загрузка...
Примечание. Информация о наличии товара предоставляется в режиме реального времени и постоянно корректируется. Товар будет зарезервирован для вас при оформлении заказа.

Механические топливные насосы | Гонки на высшем уровне

Результаты 1–25 1683 г.

$163,95

Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

$69,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 19 января, 2023 г.

$133,95

Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 января 2023 г. 906:35 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

$102,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 05. 01.2023 906:35 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$174,95

Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 января 2023 г. 906:35 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

$71,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 18 января 2023 г. 906:35 Расчетная дата международной отправки: 19 января 2023 г.

$69,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 1 февраля 2023 г. 906:35 Расчетная дата международной отправки: 2 февраля 2023 г.

171,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 февраля 2023 г. 906:35 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

115,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 января 2023 г. 906:35 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

$97,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 23 января 2023 г. 906:35 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$58,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 января 2023 г. 906:35 Расчетная дата международной отправки: 10 января 2023 г.

1016,74 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 19 января 2023 г. 906:35 Расчетная дата международной отправки: 20 января 2023 г.

$71,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 февраля 2023 г. 906:35 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$645,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 января 2023 г. 906:35 Расчетная дата международной отправки: 13 февраля 2023 г. если заказать сегодня

$122,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 23 января 2023 г. 906:35 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$104,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 23 января 2023 г. 906:35 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$16,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 января 2023 г. 906:35 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

168,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 февраля 2023 г. 906:35 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

$152,95

Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 января, 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

132,26 доллара США

146,95 $

(Скидка 14,69 $)

Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

979,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 6 января 2023 г. если заказать сегодня

99,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 6 марта 2023 г. если заказать сегодня

175,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

$132,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$143,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 января 2023 г.


Learn more