Разворот на трассе


Выполнение разворота | Разворот вне перекрестка


136 комментариев

5-я статья из 11 в серии Основы безопасного вождения автомобиля

Время от времени, каждый водитель попадает в ситуацию, когда необходимо развернуть автомобиль, чтобы поехать в другом направлении.

Но одно дело, когда разворот выполняется, скажем, во дворе или гаражном проезде, на прилегающей территории, а совсем другое дело, когда нужно развернуться на оживленной дороге, где кроме вас еще находятся другие участники дорожного движения.

Рассмотрим, как в различных ситуациях выполнить разворот правильно. Правильно – это значит, технично, в соответствии с ПДД и с соблюдением необходимых мер безопасности выполнения разворота.

Что такое разворот? Это маневр, при котором автомобиль изменяет направление своего движения на противоположное. Другими словами, вы едете сначала в одну сторону, затем, совершаете одну или несколько манипуляций рулевым колесом, в результате чего ваш автомобиль едет уже в обратном направлении.

Несколько слов о маневрах. Поскольку конкретика по термину «маневр» в Правилах отсутствует, предлагаю ознакомиться с материалом двух статей: Что такое «маневр» в ПДД и Что такое безопасный маневр.

Выполнение разворота более сопряжено с риском для собственной безопасности, чем выполнение любого другого маневра. Разворот почти всегда сопровождается психофизическим напряжением разной степени даже у бывалых водителей.

По этой причине, в самом начале водительской практики, пока не соберется достаточный опыт, целесообразно стараться избегать разворотов на дорогах общего пользования, имеющих интенсивное движение.

Для того, чтобы научиться разворачиваться, есть смысл сначала использовать прилегающие территории или дворы.

Можно построить маршрут таким образом, что повернув на нескольких перекрестках, вы снова окажетесь на той дороге, с которой выезжали, и уже поедете в обратном направлении. Такой вариант неплох при условии, что вы хорошо знаете местность.

Но рано или поздно, наступит событие или придет время, когда разворот так или иначе придется включить в свой маршрут, или же в нем появится необходимость. К такому моменту целесообразно быть уже подготовленным.

Постепенно будет рассмотрена техника наиболее простых вариантов осуществления этого маневра. Далее в статье:

Осторожность при выполнении разворота
Места, где запрещен разворот
Разворот вне перекрестка
Разворот в один прием
Разворот в два приема
Разворот в три приема
Разворот через трамвайные пути вне перекрестка

Осторожность при выполнении разворота

Разворот на дорогах общего пользования условно можно разделить на две категории:

  • Разворот вне перекреста;
  • Разворот на перекрестке.

Независимо от того, в каком месте выполняется разворот, самое главное – это хорошо видеть дорожную обстановку вокруг автомобиля и быть хорошо видимым для других участников движения.

Выражение «хорошо видеть дорожную обстановку», в общих чертах понятно: ваш разворот не должен помешать движению других ТС, имеющих по отношению к вам преимущество (пункт 8.1 ПДД).

Чтобы соблюсти приоритет, и не столкнуться, вам необходимо видеть, что происходит вокруг автомобиля.

«Быть видимым» — это значит, выбрать такое место для разворота, чтобы подъезжающие к нему автомобилисты могли своевременно вас заметить.

Соответственно, если это участок дороги вне перекрестка, то вас должно быть видно в обе стороны от места разворота не менее, чем на 100 метров (пункт 8.11 ПДД).

Если же разворот происходит НА перекрестке, то играет роль видимость вашего автомобиля на проезжей части встречного направления. Что это означает?

Можно «спрятаться» за габаритами другой машины, и ваше появление для встречных автомобилистов окажется неожиданным.

Соответственно, и вам, за габаритами другого автомобиля, будет плохо видна обстановка на подъезде к перекрестку со встречного направления.

А поскольку в данном случае приоритет у встречных ТС, то они смело едут вперед. Ваш неожиданный выезд из-за габаритов другого автомобиля может привести к столкновению.

Со временем эта осторожность в процессе выполнения разворота станет понятна.

Ниже перечислены места, где запрещен разворот. Это правило прописано в пункте 8.11 ПДД.

Места, где запрещен разворот

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

В дополнение к перечисленным ограничениям Правила запрещают разворот через сплошную линию дорожной разметки, разделяющую проезжую часть на потоки встречных направлений.

 

Помните, что в процессе выполнения разворота, вы не должны создавать помех другим участникам движения.

Если кто-либо использует движение задним ходом, то в случае ДТП виновным признают того, кто сдавал назад.

Задний ход разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения (пункт 8.12 ПДД).

Разворот вне перекрестка

Для начала есть смысл рассмотреть, в каких местах на дороге вне перекрестка можно выполнить этот маневр безопасно для себя, и на что следует обратить особое внимание.

Начнем с одного из простых случаев — разворот на дороге, имеющей всего две полосы (по одной для движения в каждом направлении) с прерывистой линией разметки посередине или не имеющей разметки.

Место, где вы хотите развернуться, должно хорошо просматриваться в обе стороны. Нужно стараться избегать выпуклых переломов дороги, а также ее поворотов. Для чего нужны эти предостережения?

Выпуклый перелом и поворот дороги ограничивают видимость проезжей части. Со стороны невидимого для вас участка, внезапно может появиться другой автомобиль.

Он может ехать быстро, и его водитель, не видя вас за переломом или за поворотом дороги, может не успеть вовремя затормозить (он не обязан этого делать, но, сами понимаете, свое имущество дороже), и произойдет столкновение.

В этом столкновении будете виноваты вы, так как в соответствии с пунктом 8.1 ПДД при выполнении любого маневра не должны создаваться помехи другим участникам движения.

Момент времени непосредственно для разворота нужно выбрать такой, когда по отношению к вам ни сзади, ни спереди вашего автомобиля не будет приближающихся других транспортных средств.

Вполне возможно, что другие машины будут присутствовать (это, ведь, дорога), но на каком-то относительно далеком расстоянии. За то время, пока они к вам приближаются, вы уже успеете развернуться.

В зависимости от ширины проезжей части и наличия (или отсутствия) прилегающей территории можно выполнять разворот в один, два или три приема. Ниже — последовательность выполнения каждого разворота в отдельности.

Разворот в один прием

  1. Выбираете место для разворота, включаете указатель правого поворота, смотрите в зеркало заднего вида для контроля обстановки сзади автомобиля и прижимаетесь к правому бордюру или заезжаете на обочину. Останавливаетесь;
  2. Включаете указатель левого поворота и осматриваете обстановку впереди и сзади автомобиля. Для этого лучше смотреть не только в зеркала заднего вида, а еще повернуть голову и внимательно осмотреться;
  3. Убеждаетесь в том, что ни вы никому не помешаете в процессе выполнения разворота, начинаете движение вперед, быстро и плавно вращая вращая руль перехватом;
  4. Разворачиваетесь. В завершающей стадии разворота выравниваете колеса автомобиля и плавно увеличиваете скорость. Выключаете левый «поворотник».

Включение указателей поворота обязательно! Если прижимаетесь вправо к бордюру или обочине, значит сначала включаете правый «поворотник».

Перед тем, как начнете разворачиваться (начало движения и отъезд от обочины) – соответственно, включаете левый «поворотник». Это нужно для того, чтобы едущие сзади вас, смогли понять ваши намерения правильно.

Разворот в два приема

Развернуться в два приема есть возможность, когда рядом с дорогой имеется прилегающая территория или площадка со своим въездом, например, въезд во двор.

Безопаснее всего для такого разворота использовать территорию, прилегающую к дороге справа.

  1. Приблизившись к въезду на прилегающую справа территорию или площадку и поравнявшись с его правым краем, включите сигнал правого поворота;
  2. Остановиться нужно сразу за въездом примерно в метре от бордюра. Осмотрите обстановку сзади автомобиля и на прилегающей территории. Правый «поворотник» пусть работает;
  3. Включаете заднюю передачу и заезжаете задним ходом во въезд на территорию. При этом переднее левое крыло автомобиля будет сильно выступать на проезжую часть – будьте внимательны. Очень похоже на один из вариантов экзаменационного упражнения «Заезд в бокс». Останавливаетесь и выключаете «поворотник»;
  4. Теперь требуется оценить обстановку на дороге слева и справа на предмет едущих с обеих сторон машин, затем включаете левый указатель поворота и, пропустив едущий мимо транспорт, с поворотом налево завершаете свой разворот.

Разворот в два приема на узкой дороге можно выполнить, используя также въезд во двор, расположенный слева по ходу движения.

Алгоритм немного меняется, и в этом случае придется выезжать на дорогу задним ходом, что несколько неудобно. Но, как вариант, вполне рабочий.

Вам нужно будет повернуть с дороги налево (примерно на корпус авто заехать во двор), затем сдать задним ходом назад-направо (выехать на дорогу задним ходом).

После этого продолжаете движение вперед, но уже в обратном направлении от первоначального, т.е. откуда вы ехали. Помните про указатели поворота.

Разворот в три приема

Разворот в три приема целесообразно использовать в том случае, когда дорога слишком узка чтобы развернуться за один раз, а для разворота в два приема нет прилегающей территории (некуда заехать).

Выполняется такой разворот точно так, как вы его исполняли на экзамене. Детальное описание этого маневра есть в статье «Разворот в три приема».

На оживленной дороге еще придется внимательно следить за окружающей обстановкой, и обязательно включать указатели поворотов.

Есть смысл обращать внимание на высоту бордюрного камня, если таковой есть, чтобы во время разворота не повредить автомобиль.

  1. Остановите автомобиль у правого края дороги как можно ближе к обочине или бордюру. Оцените обстановку в обоих направлениях дороги, включите левый указатель поворота;
  2. Когда дорога будет свободна на достаточно большом расстоянии, начинайте движение вперед, быстро и плавно поворачивая руль влево. Когда до противоположного бордюра останется примерно 1-1,5 метра, начинайте тормозить, одновременно быстро вращайте рулевое колесо вправо так, чтобы после остановки передние колеса были повернуты вправо;
  3. Включите заднюю передачу и правый указатель поворота. Оцените обстановку сзади вас на дороге, и начинайте движение назад, одновременно поворачивая руль до упора вправо. На сколько нужно будет сдать назад – зависит от ширины дороги. Останавливаетесь;
  4. Теперь включаете левый указатель поворота, первую передачу и начинаете движение вперед, одновременно выравнивая колеса.

Когда у дороги две или более полос для движения в одном направлении, то встречные потоки ТС разделяют сплошной линией разметки, пересекать которую запрещено. Также встречные направления могут разделяться конструктивно (отбойник или длинный газон посередине дороги).

В таких случаях разворот выполняется в специально отведенных местах, обозначенных знаками 6.3.1 «Место для разворота» или 6.3. 2 «Зона для разворота». Этим знакам может предшествовать знак 6.3.1 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта».

 

Увидев любой из этих знаков, следует заблаговременно, соблюдая правила перестроения, перестроиться на крайнюю левую полосу движения, и приблизиться к месту для разворота.

О правилах перестроения в дорожном потоке можно прочесть в серии статей Перестроение.

Далее следует включить указатель левого поворота и плавно снизить скорость, чтобы едущие за вами смогли понять ваши намерения и беспрепятственно вас объехать.

Одновременно, перед выполнением разворота, следует оценить дорожную обстановку на встречном направлении на предмет приближающихся транспортных средств.

Если есть необходимость, то останавливаетесь и пропускаете встречных автомобилистов, после чего заканчиваете разворот. Указатель поворота следует выключить сразу после завершения маневра.

Разворот через трамвайные пути вне перекрестка

Теперь рассмотрим разворот вне перекрестка на дороге, имеющей одну или более полос для движения в каждом направлении с трамвайными путями посередине. Это будет разворот через трамвайные пути или пересечение трамвайных путей вне перекрестка.

Разворот через трамвайные пути разрешается при выполнении следующих условий:

  • трамвайные пути располагаются слева от водителя на одном уровне с проезжей частью, например, как на рисунке ниже;
  • отсутствуют знаки и дорожная разметка (сплошная линия), запрещающие разворот, т.е. в принципе разворот на данном участке дороги должен быть разрешен.

Ниже приведены некоторые условия, запрещающие разворот через трамвайные пути:

а)  трамвайные пути могут быть отделены от проезжей части сплошной линией разметки;

б)  между трамвайными путями может быть нарисована двойная сплошная линия;

в)  на данном участке дороги между перекрестками установлен знак 4.1.1 «Движение прямо» или 4.1.4 «Движение прямо или направо»;

Кроме того нужно еще помнить, в каких местах согласно 8.11 ПДД разворот запрещен. Список приведен в начале статьи.

Теперь, непосредственно, о технике разворота через трамвайные пути.

Вне перекрестка разворачиваться нужно только с трамвайных путей попутного направления, не создавая помех ни встречному, ни попутному трамваю. Почему именно так?

Во-первых, на это указывает пункт 8.5 ПДД «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них …»

Во-вторых, пункт 9.6 ПДД разрешает движение по трамвайным путям только попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления.

Следовательно, начиная разворот на трамвайных путях  с проезжей части, существует вероятность столкновения с автомобилем, который уже едет по трамвайным путям, согласно пункту 9.6.

Поэтому, план действий для выполнения разворота с трамвайных путей вне перекрестка будет следующий:

  1. По правилам перестроения занимаете крайнюю левую полосу на проезжей части. Выбираете место для разворота, включаете левый «поворотник» и останавливаетесь;
  2. Пропускаете попутный трамвай (если он есть), а также попутные машины, которые уже едут по трамвайным путям или вслед за трамваем и заезжаете на трамвайные пути попутного направления. Указатель левого поворота включен. Помните, что выезд на трамвайный путь встречного направления запрещается;
  3. Пропускаете встречный трамвай (если он есть), а также встречные ТС, движущиеся по проезжей части либо по встречным трамвайным путям навстречу вам, и начинаете делать разворот;
  4. Съехав с трамвайных путей на проезжую часть и закончив разворот, выключаете указатель поворота. Продолжаете движение по своему маршруту.

Преимуществом трамвая пренебрегать не следует, хотя бы потому, что он гораздо больше. В противном случае можно оказаться в ситуации, как на фото ниже.

Есть дороги, где трамвайные пути выделены конструктивно, т.е. часть дороги, по которой проходят рельсы, приподнята над проезжей частью и имеет бордюр (фото ниже). Заезжать на такие трамвайные пути и тем более пересекать их запрещается.

Выделенный конструктивно участок трамвайных путей, может быть довольно протяженным.

Если на таком участке возникает необходимость развернуться, придется ехать либо до ближайшего перекрестка, либо до специально организованного места для разворота через трамвайные пути.

Организованное место для разворота обозначается дорожным знаком 6.3.1 «Место для разворота».

Разворачиваясь в «месте для разворота», необходимо помнить, что трамвай имеет преимущество в движении перед безрельсовым транспортом.

Поэтому, осуществляя разворот на трамвайных путях, необходимо уступить дорогу и попутному и встречному трамваю.

Уступая дорогу трамваю, не следует подъезжать к трамвайным путям слишком близко. В противном случае есть большой риск быть задетым проезжающим мимо трамваем. В статье «Пройдет трамвай? Не прошел…» показан один из подобных случаев разъезда с трамваем.

Если вам необходимо развернуться через трамвайные пути на каком-то участке дороги, но вы не уверены в допустимости выполнения разворота, тогда лучше езжайте до перекрестка или ищите место, где вы будете уверены, что ваш разворот не противоречит ПДД.

Как развернуться на перекрестке через трамвайные пути, можно прочесть в статье Проезд перекрестков с трамвайными путями.

Другой вариант для того, чтобы развернуться на дороге с разделительной полосой — это использовать стандартную двухуровневую развязку (у которой четыре кольцевых заезда-съезда).

Разумеется, если такая развязка будет недалеко по вашему маршруту. Выглядеть этот маневр будет уже не как разворот, но цель будет достигнута: автомобиль в конечном итоге поедет в обратном направлении.

В этой ситуации нужно будет выполнить последовательно четыре правых поворота и направление движения изменится на противоположное. Одна особенность: первый поворот направо необходимо делать после того, как переедете пересекаемую дорогу: над ней или под ней – не важно.

Во второй части статьи Выполнение разворота описано выполнение разворотов на перекрестках, а также рассмотрены некоторые спорные моменты, связанные с этими маневрами.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Разворот через въезд во двор слева. Приоритет;
Разворот на перекрестке по главной дороге;
Хватит ли места для разворота?;
Разворот на равнозначном перекрестке;
Разворот на трамвайных путях;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Маневрирование в дорожном потокеВыполнение разворота. Часть 2 >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

ПДД 8.11 - Где запрещен разворот

Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?

1. ? Разрешен только при отсутствии приближающегося поезда.
2. ? Разрешен.
3. ? Запрещен.

Разворот запрещен непосредственно на самих железнодорожных переездах. Перед переездом разворот разрешен.

Разрешен ли Вам разворот на указанном участке дороги?

1. ? Разрешен.
2. ? Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
3. ? Не разрешен.

На данном участке дороги нет ни знаков, ни разметки, запрещающих разворот. Но, поскольку впереди поворот дороги, разворот возможен лишь при условии, что видимость дороги будет более 100 м.

Разрешен ли Вам разворот в этом месте?

1. ? Не разрешен.
2. ? Разрешен.
3. ? Разрешен, если не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.

8.11 Правил, без каких-либо оговорок, запрещает разворот в местах расположения остановок маршрутных ТС.

По какой траектории Вы можете выполнить разворот?

1. ? Только по А.
2. ? Только по А или В.
3. ? По любой.

Перед Вами нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный разметкой зебра . Правилами развороты запрещены только на самих пешеходных переходах, поэтому Вы можете выполнить разворот по траектории А или В.

Разрешен ли Вам такой маневр на мосту?

1. ? Не разрешен.
2. ? Разрешен только при видимости дороги более 100 м.

На любых мостах, независимо от видимости дороги в обоих направлениях, разворот запрещен.

Разрешен ли Вам разворот на указанном участке дороги?

1. ? Не разрешен.
2. ? Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
3. ? Разрешен.

На данном участке дороги нет ни знаков, ни разметки, запрещающих разворот. Но, поскольку впереди поворот дороги, разворот возможен лишь при условии, что видимость дороги будет более 100 м.

Можете ли Вы развернуться в этом месте?

1. ? Нет.
2. ? Да.
3. ? Да, но только в светлое время суток.

Разворот запрещен в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. Знак опасные повороты с табличкой зона действия вне населенного пункта устанавливается за 150-300 м до начала первого поворота. Следовательно, в непосредственной близости от знака развернуться можно, так как табличка показывает не расстояние до опасного участка, а его протяженность.

Разрешен ли разворот на данном участке дороги с подъемом?

1. ? Не разрешен.
2. ? Разрешен.
3. ? Разрешен только при видимости дороги более 100 м.

На подъемах развороты запрещены только в местах, где видимость дороги менее 100 м.

На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории слева?

1. ? На левом.
2. ? На правом.

Безопасный способ разворота на узких дорогах с использованием прилегающей слева территории показан на правом рисунке, так как, выезжая на дорогу задним ходом, водитель имеет возможность не только следить за своей траекторией движения, но и полностью контролировать обстановку на полосе, на которую он въезжает. (Пунктирная линия обозначает задний ход. Там, где она короче — там более безопасный маневр.)

На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории справа?

1. ? На левом.
2. ? На правом.

Безопасный способ разворота на узких дорогах с использованием прилегающей справа территории показан на левом рисунке, так как при движении задним ходом водитель имеет возможность не только следить за траекторией движения, но и полностью контролировать обстановку на полосе, на которую он въезжает. (Пунктирная линия обозначает задний ход. Там, где она короче — там более безопасный маневр.)

Разрешен ли Вам разворот на этом участке дороги?

1. ? Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
2. ? Не разрешен.

На данном участке дороги разметка 1.11 не запрещает разворот, так как ее разрешается пересекать со стороны прерывистой линии. Но обязательным условием для Вас при развороте является видимость дороги более 100 м.

По какой траектории Вы можете выполнить разворот?

1. ? Только по А.
2. ? Только по Б.
3. ? По любой.

В данном случае разворот запрещен только непосредственно на пешеходном переходе (траектория Б), границы которого при отсутствии разметки определяются знаками Пешеходный переход . На перекрестке (траектория А) разворот осуществить можно, поскольку знак Выезд на дорогу с односторонним движением не запрещает разворот.

Вам можно продолжить движение на перекрестке:

1. ? Только налево.
2. ? Налево и в обратном направлении.
3. ? В любом направлении.

Ответ

  • Разворот на перекрестках не запрещен.
  • Знаки Главная дорога и Направление главной дороги также не ограничивают направления движения.

Разрешен ли Вам разворот в этом месте?

1. ? Разрешен.
2. ? Разрешен, если не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.
3. ? Не разрешен.

В местах остановок маршрутных ТС разворот запрещен независимо от наличия или отсутствия маршрутных ТС.

Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?

1. ? Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
2. ? Не разрешен.

Предупреждающий знак пешеходный переход , установленный вне населенного пункта за 150-300 м до пешеходного перехода, не запрещает разворот. Следовательно, Вам разрешен разворот, если видимость дороги более 100 метров.

Можно ли Вам развернуться в этом месте?

1. ? Можно.
2. ? Можно только в светлое время суток.
3. ? Нельзя.

Разворот запрещен в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. Знак 1.12.2 Опасные повороты с табличкой 8.2.1 Зона действия вне населенного пункта устанавливается за 150-300 м до начала первого поворота. Следовательно, в непосредственной близости от знака развернуться можно, так как табличка показывает не расстояние до опасного участка, а его протяженность.

Разрешен ли разворот на участках дорог, обозначенных этим знаком?

1. ? Не разрешен.
2. ? Разрешен только в населенных пунктах.
3. ? Разрешен только при видимости дороги более 100 м.

Знак Дорога односторонним движением информирует о том, что на данном участке дороги по всей ее ширине осуществляется движение в одном направлении (указано стрелкой на знаке). В связи с этим разворот запрещен, так как Вы будете двигаться навстречу движению.

Разворот, левый поворот, правый поворот и правила

by Zutobi · Обновлено 14 июля 2022 г. превращение. В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать о поворотах, в том числе:

  • Повороты налево
  • Повороты направо
  • Развороты
  • Подготовка к повороту

Как сделать безопасный поворот

8 Шаги Безопасный поворот на перекрестке в соответствии с правилами преимущественного проезда

Выполните следующие 8 шагов, чтобы совершить идеальный поворот на перекрестке: вашего автомобиля)

  • Проверьте боковые зеркала на наличие других транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.
  • Проверьте свои слепые зоны , физически повернув свое тело.
  • Включите сигнал поворота не менее 100 футов перед поворотом.
  • Встаньте на правильную полосу перед поворотом.
  • Замедлите до безопасной скорости поворота. Соблюдайте дорожные знаки и сигналы поворота на дороге, на которую вы собираетесь въехать.
  • Посмотрите в обе стороны , прежде чем продолжить. Поворачивайте только в безопасном месте и уступайте дорогу пешеходам.
  • Завершите свой поворот на правильной полосе.
  • Четыре основных типа поворотов

    Существует четыре основных типа поворотов, которые вы можете выполнять на дороге:

    1. Поворот налево
    2. Поворот направо
    3. Трехточечный поворот
    4. Разворот

    Мы рассмотрим каждый тип поворота, приведя примеры с советами по безопасному повороту.

    Имейте в виду, что правила могут немного отличаться от штата к штату. Поэтому ознакомьтесь с конкретными правилами в руководстве для водителей вашего штата.

    Как выполнять

    поворотов налево на перекрестках

    Общие правила безопасного поворота налево за 5 простых шагов:

    1. Расположите свой автомобиль как можно ближе к левой стороне к центральной полосе
    2. Включите левый сигнал поворота и начните снижать скорость не менее чем в 100 футах от угла
    3. Прежде чем продолжить движение, посмотрите в обе стороны . Проверьте свою левую слепую зону, чтобы убедиться, что поблизости нет велосипедистов или пешеходов.
    4. Поворачивайте только в безопасном месте , вход справа от центра. Не срезайте угол, так как это может привести к столкновению со встречными транспортными средствами
    5. После завершения поворота постепенно двигайтесь вправо и выпрямите колеса.

    Совет : Держите колеса прямо, пока не собираетесь повернуть. В противном случае автомобиль, врезавшийся в вашу заднюю часть, может вытолкнуть ваш автомобиль на полосу встречного движения.

    Другие примеры левых поворотов

    Поворот налево с улицы с двусторонним движением
    1. Расположите свой автомобиль на левой полосе, ближайшей к середине улицы
    2. Если позволяют стрелки или знаки, вы можете повернуть с другой полосы
    3. При повороте вы можете войти в любую полосу на перекрестке (если это безопасно)
    4. Если есть центральная полоса для левого поворота, вы должны использовать ее.
    Поворот налево с улицы с двусторонним движением на улицу с односторонним движением
    1. Расположите свой автомобиль на левой полосе, ближайшей к середине улицы
    2. Поверните на любую полосу (если это безопасно)
    улица с односторонним движением в улицу с двусторонним движением
    1. Разместите автомобиль на крайней левой полосе
    2. Поверните на любую полосу (если это безопасно)

    Как поворачивать направо на перекрестках

    Как безопасно повернуть направо за 4 простых шага:

    1. Позиция Ваш автомобиль близко к правому краю дороги.
    2. Следите за пешеходами и велосипедистами справа от вас, которые могут получить травмы при повороте.
    3. Прежде чем продолжить движение, посмотрите по сторонам. Поворачивайте только тогда, когда это безопасно
    4. Не поворачивайте слишком широко, так как вы рискуете столкнуться с транспортом, движущимся в противоположном направлении

    Примеры правого поворота

    Поворот направо с улицы с двусторонним движением
    1. Расположите свой автомобиль в крайней правой полосе
    2. Если стрелки или знаки позволяют, вы можете повернуть с другой полосы
    3. Повернуть на ближайшую полосу край дороги – следите за тем, чтобы не свернуть слишком далеко на другую полосу
    4. Будьте бдительны и следите за мотоциклистами, велосипедистами и пешеходами.

    Трехточечный поворот

    Трехточечный поворот можно использовать для поворота на дороге, ширина которой недостаточна для выполнения разворота.

    Вот пять шагов для выполнения трехточечного поворота:

    1. Подайте сигнал и сверните на правую сторону дороги безопасный поворот, повернуть налево через дорогу до упора
    2. Повернуть руль до упора вправо, а затем дать задний ход до бордюра
    3. Выпрямить автомобиль , двигаясь вперед и двигаясь в правильную полосу

    Совет: Не забывайте постоянно следить за движением транспорта при выполнении трехточечного поворота. Никогда не выполняйте трехточечный поворот, если это не безопасно или если это запрещено.

    Что такое

    Разворот ?

    Под разворотом понимается разворот на 180 градусов, чтобы вернуться тем путем, откуда вы пришли. При выполнении разворота используйте крайнюю левую полосу или центральную полосу для левого поворота (если таковая имеется). Прежде чем выполнять разворот, вы всегда должны убедиться, что это безопасно и законно.

    Запрещенные развороты

    Как правило, разворот делать ЗАПРЕЩЕНО:

    • На железнодорожном переезде
    • При плохой видимости в любом направлении (например, из-за холма или дождя)
    • На разделенных автомагистралях, если вам необходимо пересечь два набора двойных желтых линий, бордюр, полосу земли или разделительный участок
    • Если есть знак «Разворот запрещен»
    • На улицах с односторонним движением
    • Если вы риск заблокировать путь автомобиля скорой помощи, например, перед пожарной частью

    Не делайте разворот, если при выполнении разворота может возникнуть опасная ситуация. Незаконный разворот является нарушением правил дорожного движения . Обязательно ознакомьтесь с конкретными правилами для вашего штата, чтобы знать все ситуации, когда разворот незаконен.

    Развороты опасны , поэтому избегайте их без необходимости. Вместо разворота попробуйте развернуться, объехав квартал или используя парковки или подъездные пути.

    Иногда лучше объехать квартал, чем рисковать разворотом

    Если вы предпочитаете видео, у нас есть обучающий видео-урок о том, как делать 3-точечные повороты и развороты.

    Подготовка к повороту

    Подготовка к повороту важна . Заблаговременно займите правильную полосу для поворота и используйте сигналы поворота, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своем намерении повернуть. Будьте осторожны и старайтесь смотреть в глаза другим участникам дорожного движения и пешеходам.

    Имейте в виду, что ошибаются все, поэтому никогда не предполагайте, что другие участники дорожного движения сдадут только потому, что они должны или потому что они сигнализируют. Дождитесь дополнительного указания на то, что другой участник дорожного движения уступит дорогу, например, подав сигнал И снизив скорость.

    В следующем примере красные автомобили расположены неправильно для соответствующих поворотов и рискуют столкнуться друг с другом. Зеленые машины поворачивают с правильной полосы.

    Зеленые автомобили расположены так, чтобы правильно поворачивать налево и направо. Красных машин нет.

    Избегайте последнего-

    Minute Decisions

    Если вы начали пересекать перекресток или начали поворачивать, действуйте, а не меняйте направление в последнюю минуту. Сделайте безопасный поворот в другом месте.

    Если вы находитесь в неправильном ряду, когда вы достигаете точки поворота, продолжайте движение и выберите следующий доступный съезд/поворот.

    Помните, что вы

    Совместная дорога Совместная дорога с соблюдением правил преимущественного проезда на перекрестке n

    Совместная дорога означает поворачивать, обращая внимание на велосипедистов и пешеходов, переходящих дорогу.

    Особенно трудно обнаружить мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. Во избежание несчастных случаев при повороте следует:

    • Перед поворотом искать велосипедистов на велосипедной дорожке или у края дороги. Не отрезайте их, так как всадник может серьезно пораниться или даже погибнуть.
    • Перед поворотом проверьте обе стороны на наличие мотоциклов.
    • Остерегайтесь пешеходов , которые находятся на дороге или собираются перейти ее, когда вы поворачиваете.

    Поворот на дороге

    Поворот на дороге — это один из четырех маневров, которым обучают перед сдачей экзамена по вождению. Поворот на дороге, также известный как трехточечный поворот, часто просили выполнить во время практического теста, но он больше не является частью учебной программы.

    Поворот на дороге заменен парковочным маневром подтягивания вправо и вперед. Этот учебник продемонстрирует идеальную технику или пример, полностью объясненный с инструкциями, который экзаменатор будет искать, чтобы сдать эту часть экзамена по вождению.

    Хорошая автошкола или инструктор должны объяснить маневр шаг за шагом и предоставить вам множество ориентиров, чтобы облегчить успешное выполнение поворота на дороге.

    Выполнив поворот на дороге точно так, как описано в этом руководстве, вы с легкостью пройдете этот раздел экзамена по вождению.

    Для краткого обзора экзаменатор будет искать 3 ключевых навыка, продемонстрированных вами, чтобы успешно завершить поворот на дороге. Это:

    • Точность
      Экзаменатор будет оценивать вашу способность идеально развернуть автомобиль в 3-х точках, не касаясь бордюра/бордюра или заезжая на тротуар. При необходимости его можно увеличить до 5 витков.
    • Управление
      Экзаменатор будет оценивать вашу способность удерживать скорость автомобиля за счет использования сцепления и одновременно быстрого рулевого управления.
    • Наблюдение
      Эффективное круговое наблюдение должно осуществляться при выполнении поворота в дорожном маневре.

    Подготовка, наблюдение и движение

    Ключевым фактором поворота на дороге (или любого другого маневра) является режим вождения POM; Готовьтесь, наблюдайте и двигайтесь (или маневрируйте). Всегда подготавливайте автомобиль, чтобы он был готов к движению, прежде чем двигать его, убедитесь, что он безопасен для движения, и когда вы уверены, что он безопасен, двигайтесь. Это требуется от первого поворота до последнего поворота.

    Как делать поворот на дороге

    1. Парковаться слева

    Во время экзамена по вождению экзаменатор несколько раз попросит вас припарковаться слева. Это необходимо для обеспечения безопасности при использовании основного внутреннего зеркала заднего вида, левого зеркала и, при необходимости, подачи сигналов слева.

    1. Припаркуйтесь слева: Схема A

     

    Экзаменатор не попросит вас припарковаться в запрещенных местах, хотя обязательно избегайте парковки перед чьим-либо подъездом, на крутых поворотах и ​​напротив перекрестка. Как только вы остановили автомобиль, включите ручной тормоз и выберите нейтраль.

    Помимо проверки вашей способности безопасно парковаться слева, это может быть выполнение маневра вождения, такого как поворот на дороге. Экзаменатор проведет брифинг, объяснив вам, что он хотел бы, чтобы вы «развернули машину», или сделали «поворот на дороге», или выполнили «поворот на 3 точки».

    2. Полная блокировка руля вправо

    Перед тем, как начать поворот на дороге, посмотрите в главное зеркало, правое зеркало и посмотрите в правую слепую зону. Индикация не потребуется, так как вы захотите начать поворот при маневрировании на дороге только в том случае, если дорога свободна от приближающихся транспортных средств. Если дорога не свободна, подождите, пока она не очистится, но убедитесь, что вы еще раз все проверили перед началом маневра.

    2. Полная блокировка руля вправо: Схема B

     

    Очень медленно трогайтесь с места, используя сцепление. Думайте о медленном темпе ходьбы для скорости. Как только автомобиль двинется вперед, максимально быстро поверните руль до упора вправо. Примерно в 1 метре от бордюра поверните руль влево примерно на 1 оборот. Делать это не обязательно, это просто поможет выпрямить колесо, когда вы начнете двигаться задним ходом, и немного облегчит маневр.

    Чтобы дать себе представление, когда автомобиль находится в 1 метре от бордюра, оцените или попросите кого-нибудь сказать вам, когда вы будете примерно в 1 метре от бордюра, тогда вам нужно будет установить точку отсчета. Например, посмотрите, в какой точке бордюр, к которому вы едете, достигает автомобиля, и запомните эту точку отсчета.

    Наблюдения важны на протяжении всего маневра. Держите машину медленно, когда вы приближаетесь к бордюру, продолжайте проверять дорогу вверх и вниз на приближающийся транспорт. После того, как вы повернули руль влево, полностью выжмите сцепление и плавно затормозите до упора. Затяните ручной тормоз и выберите передачу заднего хода.


    3.
    Медленно дайте задний ход

    Чтобы автомобиль не скатился вперед на бордюр, найдите точку зацепления сцепления. Прежде чем тронуться с места, внимательно осмотрите дорогу по крайней мере дважды в каждую сторону на наличие приближающихся транспортных средств.

    3. Медленно дайте задний ход: Схема C

     

    Если все чисто, выгляните в заднее ветровое стекло и, используя рычаг сцепления, медленно двигайте автомобиль назад и как можно быстрее поверните руль влево. Снова держите автомобиль медленно во время движения. Ваше основное наблюдение должно быть за задним стеклом, но также постоянно проверяйте дорогу на наличие встречных транспортных средств.

    Примерно на полпути ваше внимание теперь должно быть сосредоточено на правом плече у приближающегося бордюра. Теперь это ближе всего к машине и поэтому наиболее опасно из-за установки на бордюр. Примерно в 1 метре от бордюра (опять же установите здесь себе ориентир) поверните на 1 поворот вправо, выжмите сцепление и плавно затормозите до упора.


    4. Медленно трогайтесь с места

    Включите ручной тормоз, выберите 1-ю передачу и, чтобы автомобиль не откатился назад, найдите точку заедания сцепления. Прежде чем трогаться с места, внимательно осмотрите дорогу вверх и вниз по крайней мере дважды в каждую сторону, чтобы убедиться, что движение безопасно. Если все в порядке, отпустите ручной тормоз и медленно трогайтесь с места и как можно быстрее рулите вправо.

    4. Медленно двигаться: Схема D

    Примечание; Инструктор по вождению обычно начинает маневры примерно через 10 часов уроков вождения, возможно, меньше, если вы опытный водитель. Маневры часто начинаются с поворота на дороге / поворота на 3 точки. Ваш инструктор по вождению должен дать вам хорошее представление о том, сколько уроков вождения вам потребуется, чтобы сдать экзамен.

    Перекатывание автомобиля

    Хотя использование ручного тормоза и ручного тормоза не является обязательным или правилом при каждой остановке в повороте на дороге, это хорошая привычка. На многих дорогах есть выпуклости, как показано на схеме, для отвода воды. См. Дорожный изгиб для более подробного объяснения дорожных изгибов.

    Дорожный изгиб – это разная разница в высоте дороги.

    Изгибы иногда трудно заметить ученику, и это может легко привести к скатыванию на бордюр. При каждой остановке задействуйте ручной тормоз и найдите точку зацепления сцепления, чтобы этого не произошло.

    Пройди поворот в тесте на знание дорожного движения

    После того, как ты прочитаешь поворот в учебнике по дороге, взгляни на поворот в тесте на знание дорожного движения. Этот простой тест позволяет проверить, понимаете ли вы основы безопасности при выполнении поворота на дороге.

    • Примите участие в тесте на знание дорог.

    Помощь и советы по выполнению поворотов на дороге

    Ниже приведены некоторые советы и рекомендации по совершенствованию поворота на дороге во время экзамена по вождению.