Предоставление служебного автомобиля работнику
404 Not Found – ООО ТРАНСПОРТНЫЙ КОНСАЛТИНГ
Oops..., I cannot find the page you are looking for, sorry... ( Error 404 )
Разрешите помочь Вам найти это:
- Search for it:
Search for:
- If you typed in a URL... check the spelling and try reloading the page.
- Start over again with the Home page.
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов
Выберите должность или специальностьСпециалист по БДДКонтролерДиспетчерВодительЭксперт по техосмотруОценщик
Выберите регион поискаАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьг. МоскваЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская область - КузбассКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика Адыгея (Адыгея)Республика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия - АланияРеспублика Татарстан (Татарстан)Республика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округ - ЮграЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская Республика - ЧувашияЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область
ОТПРАВИТЬ
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)
Наименование организации
Выберите кого Вы ищитеСпециалист по БДДКонтролерДиспетчерВодительЭксперт по техосмотруОценщик
Выберите регион поискаАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьг. МоскваЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская область - КузбассКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика Адыгея (Адыгея)Республика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия - АланияРеспублика Татарстан (Татарстан)Республика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округ - ЮграЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская Республика - ЧувашияЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область
ОТПРАВИТЬ
Мы против спама. Всё конфиденциально.
Ответ недели: Руководитель как водитель
В компанию куплен автомобиль, поставлен на бухгалтерский учёт. На ТС будет ездить один работник для служебных нужд, но он не является водителем.
В кодах видов деятельности нашего предприятия нет вида деятельности, связанного с использованием транспорта.
Вопросы:
- Какие документы мы должны изготовить и вести на постоянной основе (приказ о прикреплении авто к определённому сотруднику, договор о полной материальной ответственности, путевые листы, журнал инструктажей, обучения, проводить медосмотр, предрейсовый осмотр и т. д.? А также проводить ежемесячные сверки учета дорожно-транспортных происшествий с ГИБДД? и другое)
- Можно ли минимизировать документальную нагрузку на предприятие? Т.е. каким способом действовать, чтобы по минимуму облегчить документооборот?
Сообщаю Вам следующее:
Порядок и условия предоставления работникам в пользование служебного авто должны быть прописаны в локальном нормативном акте компании, например в положении об использовании служебного транспорта. См., Форма: Положение об использовании автомобилей в служебных и личных целях (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021) }
Работодателю необходимо издать приказ о допуске к управлению автомобилем; оформлять акт приема-передачи автомобиля или вести журнал его использования; оформить доверенность на управление транспортным средством; оформить путевые листы; застраховать машины по ОСАГО.
Существует позиция, согласно которой, если сотрудник ездит на служебном авто, но при этом в качестве водителя не оформлен, то проходить обязательные медосмотры, в том числе предрейсовые, он не должен.
Отсутствие предрейсовых медосмотров сотрудников организации, которые используют служебный автомобиль, ГИТ может квалифицировать как нарушение законодательства об охране труда, поскольку, по мнению контролеров, на них также распространяются требования о медосмотрах (Постановление ВС РФ от 19.12.2016 N 18-АД16-173).
Как следует из авторского материала, чтобы опровергнуть доводы трудовой инспекции по поводу обязательных медосмотров работников, управляющих служебными автомобилями, и избежать штрафов, важно грамотно составить кадровые документы. Подробнее см. в материалах ниже
С 01.01.2021 путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем (п. 8 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Минтранса России от 11.09.2020 N 368).
Даже если работник, не являющийся по должности водителем, использует автомобиль организации для служебных поездок, а не для перевозки грузов и/или пассажиров, требуется оформлять путевой лист. См. Вопрос: Должен ли работник иметь путевые листы, если он использует легковой автомобиль организации для служебных поездок и не является водителем, а организация не осуществляет деятельности по перевозке грузов или пассажиров?}
Автомобиль организации для работника является средством осуществления возложенных на него функций и не является вверенной ему ценностью, в связи с чем договор о полной материальной ответственности с лицом, управляющим служебным автомобилем, не заключается. Управление транспортным средством не входит в перечни должностей или работ, при выполнении которых с работниками могут быть заключены договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) ответственности. Указанные Перечни утверждены Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85. Случаи возложения полной материальной ответственности на работника перечислены в ст. 243 ТК РФ. См. Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы водителей служебных легковых автомобилей {КонсультантПлюс}
Организация обязана иметь путевой лист с указанием даты и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, в случае если она осуществляет перевозки людей или грузов для собственных нужд автобусами или грузовыми автомобилями. См. Вопрос: Обязана ли организация указывать в путевом листе дату и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, если она не оказывает услуги по перевозке? (Консультация эксперта, 2021) {КонсультантПлюс}}
Документы КонсультантПлюс для ознакомления:
«Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения», 2020, N 8
Вопрос: Должны ли работники, использующие для работы служебный автомобиль и не являющиеся водителями, проходить предрейсовые медосмотры?
Ответ: По нашему мнению, проходить предрейсовый медосмотр работники, не являющиеся водителями, не должны, но при соблюдении работодателями определенных условий.
Обоснование: Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, в том числе проводить предрейсовые медосмотры.
Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих ТС, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (ст. 23 Закона).
При этом отсутствие предрейсовых медосмотров сотрудников организации, которые используют служебный автомобиль, ГИТ может квалифицировать как нарушение законодательства об охране труда, поскольку, по мнению контролеров, на них также распространяются требования о медосмотрах (Постановление ВС РФ от 19. 12.2016 N 18-АД16-173).
Однако есть и другая позиция. Так, суд отменил предписание инспектора о прохождении предрейсовых медосмотров сотрудником организации, поскольку было установлено, что сотрудник занимал должность дивизионального менеджера по продажам, а не водителя. При исполнении служебных обязанностей он не осуществлял деятельность по перевозке грузов или пассажиров. Штатная единица «водитель» в штатном расписании административного истца отсутствовала (Апелляционное определение Мосгорсуда от 18.09.2018 по делу N 33а-6141/2018).
Считаем, что проходить предрейсовые медосмотры работники, не являющиеся водителями и не перевозящие грузы или пассажиров, не должны. Но руководствующимся данными судебными решениями работодателям нужно соблюдать следующие условия:
— не прописывать в трудовом договоре в качестве трудовой функции управление транспортным средством, поскольку это трудовая функция водителя;
— не упоминать обязанность ежедневно передвигаться на транспорте в должностной инструкции. Закрепите только требования о выполнении функций по должности, которую занимает сотрудник;
— в самостоятельно разработанной форме путевого листа (если таковая применяется) не указывать сотрудника, использующего служебный автомобиль, как водителя, а указать его непосредственную должность.
Штатное расписание, где сотрудник не указан в качестве водителя, будет дополнительным аргументом в случае спора с трудовой инспекцией.
Л.В. Куревина
Редактор журнала
«Отдел кадров государственного
(муниципального) учреждения»
Подписано в печать
06.08.2020
{Вопрос: Должны ли работники, использующие для работы служебный автомобиль и не являющиеся водителями, проходить предрейсовые медосмотры? («Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения», 2020, N 8) {КонсультантПлюс}}
Поскольку работник в соответствии с заключенным с ним трудовым договором не принимался на работу, связанную с движением транспортных средств, действие ст. 213 ТК РФ и указанных положений Федерального закона N 196-ФЗ в данном случае на него не распространяется.
{Вопрос: Обязан ли работодатель направлять работника на медицинские осмотры в случае использования им личного автотранспортного средства в интересах работодателя? При этом работник принят на должность, не требующую прохождения медицинского осмотра. (Консультация эксперта, Минтруд России, 2020) {КонсультантПлюс}}
Проведение предрейсовых медосмотров
Водитель обязан проходить предрейсовые медосмотры <17>. И в путевом листе ставится отметка о его прохождении. Отсутствие предрейсовых медосмотров сотрудников компании, которые используют служебный автомобиль, трудовая инспекция может квалифицировать как нарушение законодательства об охране труда. Поскольку, по мнению трудовой инспекции, на них также распространяются требования о медосмотрах <18>.
Чтобы опровергнуть доводы трудовой инспекции по поводу обязательных медосмотров работников, управляющих служебными автомобилями, и избежать штрафов, важно грамотно составить кадровые документы.
В трудовом договоре с работниками не надо прописывать в качестве трудовой функции управление транспортным средством <19>. Поскольку это трудовая функция водителя <20>. Лучше указать, например, что коммерческий директор обязан проводить встречи с партнерами как в офисе работодателя, так и в офисах партнеров.
В должностной инструкции не стоит упоминать обязанность ежедневно передвигаться на транспорте. Закрепите только требования о выполнении функций по должности, которую занимает сотрудник. А в положении об использовании служебного транспорта хорошо бы предусмотреть, что предоставление автомобиля — это вид дополнительной меры стимулирования для отдельных сотрудников.
Штатное расписание, где сотрудник не указан в качестве водителя, будет дополнительным аргументом для обоснования своей позиции в споре с трудовой инспекцией <21>.
В самостоятельно разработанной форме путевого листа (если таковая применяется) не следует указывать сотрудника, использующего служебный автомобиль, как водителя. Укажите его непосредственную должность (директор, менеджер или торговый представитель).
Статья: Работник на служебном авто: как правильно все оформить (Катаева Н.Н.) («Главная книга», 2020, N 3) {КонсультантПлюс}
Судебная практика. Начальник отдела ГИБДД оштрафовал работницу по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ за то, что она не прошла предрейсовый медосмотр перед тем, как сесть за руль служебного автомобиля. Работница утверждала, что не перевозила пассажиров или грузы, а использовала автомобиль для передвижения в рабочих целях. Суд разъяснил, что деятельность работодателя связана в том числе с эксплуатацией транспортных средств. Значит, работники, использующие служебные автомобили, осуществляют транспортные перевозки. Суд поддержал ГИБДД и решил, что работница должна была пройти предрейсовый медосмотр (решение Пермского краевого суда от 21.08.2014 по делу N 7-951/2014-21-581-2014).
Судебная практика. По мнению Московского областного суда, назначение перевозок не имеет значения, главное — наличие факта эксплуатации транспортных средств. Даже если никаких договоров на поставку товаров с контрагентами не заключалось, а водитель, например, только развозит документы по офисам, он также должен проходить все предусмотренные законом медосмотры (решение от 26.06.2014 по делу N 21-596/2014).
Судебная практика. Суд может прийти к выводу о необходимости проводить осмотры из-за наличия путевых листов, оформленных на работников, а также из-за факта заключения работодателем в прошлом договоров с медицинскими организациями на проведение предрейсовых осмотров работников и т.п. (решение Октябрьского районного суда г. Саратова Саратовской области от 22.12.2016 по делу N 12-309/2016).
Вместе с тем медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принятых на работу в качестве водителя (ст. 2, п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ). Поэтому если сотрудник ездит на служебном авто, но при этом в качестве водителя не оформлен, то проходить обязательные медосмотры, в том числе предрейсовые, по нашему мнению, он не должен.
Статья: Есть автомобиль, но нет штатного водителя. Какие документы надо оформить? (Каблучков А.) («Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2020, N 3) {КонсультантПлюс}
Ответ: Поскольку работники не работают в должности водителей, управление служебным автомобилем не является основанием для проведения медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых, периодических), психиатрических освидетельствований.
Проводить стажировку, инструктажи по ОТ, периодическое обучение, выдачу СИЗ следует в соответствии с требованиями законодательства по основной должности.
По желанию сторон условие об управлении служебным автомобилем может быть внесено в трудовой договор.
{Вопрос: Наша организация закупила служебные автомобили для ряда сотрудников — административно-управленческого персонала. Нужно ли прописывать в трудовом договоре сотрудников информацию о том, что они могут управлять служебным авто; нужно ли проводить медосмотр, психиатрическое освидетельствование? («Сайт «Онлайнинспекция. РФ», 2021) {КонсультантПлюс}}
{Вопрос: Можно ли привлечь к полной материальной ответственности работника, который попал в ДТП на служебном автомобиле в командировке, если ДТП документально сотрудниками ГИБДД не оформлено? (Консультация эксперта, 2018) {КонсультантПлюс}}
«Сайт «Онлайнинспекция.РФ», 2021
Вопрос: Распространяется ли Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» на работников, которые не являются водителями по должности, но управляют служебным легковым автомобилем для выполнения основной должностной обязанности по трудовому договору (в целях выезда к клиентам работодателя)?
Ответ: Нет, если в должностные обязанности работника не входит управление автомобилем, указанный Приказ не распространяется на него.
Правовое обоснование: Согласно п. 1 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей (утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. N 424, вступает в силу с 01.01.2021) настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее — водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
24.12.2020
{Вопрос: Распространяется ли Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424 на работников, которые не являются водителями по должности, но управляют служебным легковым автомобилем для выполнения основной должностной обязанности по трудовому договору (в целях выезда к клиентам работодателя)? («Сайт «Онлайнинспекция.РФ», 2021) {КонсультантПлюс}}
III. Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами
транспортных средств
- Владельцы транспортных средств учитывают произошедшие на территории Российской Федерации дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, независимо от места их совершения.
- Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
- Владельцы транспортных средств сверяют сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, находящихся у них в эксплуатации, с информацией о дорожно-транспортных происшествиях Министерства внутренних дел Российской Федерации на официальном сайте Госавтоинспекции, входящем в состав аппаратно-программного комплекса «Официальный интернет-сайт МВД России», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Периодичность проведения сверок определяется ими самостоятельно, но не реже одного раза в год.
Постановление Правительства РФ от 19.09.2020 N 1502 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» {КонсультантПлюс}
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖЕБНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности работы водителей служебных легковых автомобилей {КонсультантПлюс}
Ответ подготовил эксперт Регионального информационного центра
сети КонсультантПлюс ООО «ТелекомПлюс»
Четвертных Светлана Юрьевна
Ответ актуален на 02.06.2021 г.
Транспортные средства, предоставленные работодателем
Добро пожаловать на эту презентацию IRS о транспортных средствах, предоставляемых работодателем.
Из этой презентации вы узнаете: Как вождение автомобиля, принадлежащего работодателю, может стать налогооблагаемой неденежной дополнительной выгодой для работника.
При использовании работником транспортного средства в личных целях необходимо включить его в компенсацию.
Где в Публикации 15-B «Руководство по налогам для работодателя по дополнительным льготам» обсуждаются требования по удержанию, депонированию и отчетности для налогооблагаемые неденежные дополнительные льготы.
Прежде чем мы начнем, знайте, что этот материал не является официальным руководством.
Любые истории, имена и происшествия, изображенные в этом спектакле, являются вымышленными.
Теперь приступим. Сотрудники водят транспортные средства, принадлежащие вашей организации?
Вы понимаете, что когда работник использует автомобиль, принадлежащий работодателю, он может облагаться налогом?
Даже если работодатель требует, чтобы сотрудник отвозил домой автомобиль, принадлежащий компании, чтобы он мог быть доступен в нерабочее время, может иметь место налогооблагаемое событие, поскольку работник использует автомобиль работодателя для ежедневной поездки на работу и с работы.
Использование сотрудниками автомобилей, принадлежащих работодателю, для выполнения служебных обязанностей необходимо и, конечно, не является чем-то необычным.
Но вы должны учитывать два момента, когда разрешаете своим сотрудникам использовать транспортное средство для выполнения своей работы.
значение является преимуществом рабочего состояния. Когда сотрудник использует транспортное средство как в служебных, так и в личных целях, стоимость выгоды от условий труда - это использование в бизнесе.
Всякий раз, когда работодатель предоставляет работнику вознаграждение, это считается формой оплаты за выполнение услуг.
Вы должны оценить стоимость льготы и включить ее в компенсацию работника, если для нее не существует специального исключения.
Когда ваши сотрудники используют транспортное средство, принадлежащее работодателю, в личных целях, это является налогооблагаемой дополнительной льготой, и вы должны сообщать о стоимости которые используют на своих W-2.
Использование транспортного средства в личных целях означает не связанные с работой цели, такие как: дорога между домом и работой, использовать его на выходных или в отпуске, или кто-то, кроме вашего сотрудника, использует его как член семьи, друг или сосед.
Некоторые транспортные средства, принадлежащие работодателю, известны как «подходящие транспортные средства не для личного пользования», и любое их использование является льготой по условиям труда.
Как правило, транспортное средство, которое сотрудник вряд ли будет использовать больше, чем минимально в личных целях, потому что по своей конструкции квалифицируется как транспортное средство не личного пользования, например эвакуатор или школьный автобус.
См. описание квалифицированных транспортных средств не личного пользования, чтобы разобраться, когда использование транспортного средства, предоставленного работодателем, облагается налогом, и как оценить личное использование транспортного средства, принадлежащего работодателю, см. Публикацию 15-B, Налоговый справочник работодателя по дополнительным льготам. поскольку это основной ресурс по теме дополнительных льгот. Посетите Раздел 3 «Правила оценки дополнительных льгот» для ознакомления с правилами оценки использование транспортного средства. Как правило, справедливая рыночная стоимость автомобиля, предоставленного работодателем, представляет собой сумму, которую работник должен был бы заплатить третьей стороне. арендовать такое же или подобное транспортное средство на тех же или сопоставимых условиях в том географическом районе, где работник использует транспортное средство.
Правило центов за милю, правило поездок на работу и правило стоимости аренды — это три метода расчета стоимости для личного использования автомобиля. транспортное средство, но вы должны использовать метод, который соответствует вашим уникальным фактам и обстоятельствам.
В разделе 4 публикации 15-B «Налоговый справочник работодателя по дополнительным льготам» обсуждаются требования налогового кодекса в отношении удержания, депонирования, отчетность об облагаемых налогом неденежных дополнительных льготах.
Использование работником в личных целях автомобиля, принадлежащего работодателю, считается частью налогооблагаемого дохода работника, и крайне важно для документального использования в бизнесе.
Если вы не можете отличить деловое использование от личного, IRS считает использование 100% личным для сотрудника.
Любое использование предоставленного компанией транспортного средства, не подтвержденное как использование в коммерческих целях, включается в доход в соответствии с правилами, изложенными в Pub. 15Б.
Для получения последней информации о Pub. 15-B, например, последние законодательные акты после даты их опубликования, перейдите на IRS.gov и введите Publication 15B в строке поиска. Нажмите на PDF и загрузите публикацию.
Спасибо за просмотр. Удачного дня.
Следует ли давать сотрудникам служебный автомобиль?
Старт
Все, что вам нужно знать, чтобы начать свой собственный бизнес. От бизнес-идей до изучения конкурентов.
- Бизнес-идеи
- Стратегия
- Запускать
Развитие
Наш лучший экспертный совет о том, как развивать свой бизнес — от привлечения новых клиентов до поддержания удовлетворенности существующих клиентов и наличия капитала для этого.
- Продажи
- Клиенты
- Маркетинг
- Процветать
Выполнить » Финансы
Прежде чем предоставить своим сотрудникам служебный автомобиль, вам необходимо рассмотреть юридические и налоговые последствия.
Автор: Джейми Джонсон , Автор
Прежде чем рассматривать детали предоставления служебного автомобиля, убедитесь, что он вам нужен. Вместо этого вы можете выдать пособие на авто для путешествующих сотрудников. — Getty Images/svetikdЕсли вашим сотрудникам для выполнения работы нужен автомобиль, вы можете рассмотреть возможность предоставления служебного автомобиля. Это преимущество может быть полезным, но вы должны помнить об этих юридических и налоговых последствиях.
[Подробнее: 10 инструментов управления автопарком для малого бизнеса ]
Только коммерческое использование не облагается налогом
деловые цели. Поэтому, если ваши сотрудники используют автомобиль как в деловых, так и в личных целях, им необходимо вести тщательный учет.
Самый простой способ сделать это — использовать приложение для учета пробега, чтобы отслеживать, сколько миль было пройдено в деловых и личных целях. Когда ваши сотрудники используют автомобиль для работы, они должны отметить дату, куда они отправились и по какой причине они путешествовали.
К сожалению, расходы на поездки не облагаются налогом, независимо от того, как далеко ваши сотрудники должны ехать, чтобы добраться до работы.
[Подробнее: 10 налоговых вычетов, о которых должен знать ваш бизнес ]
Служебным автомобилям потребуется плановое техническое обслуживание
Служебный автомобиль не требует разовых расходов регулярно поддерживать и обслуживать. И если ваши сотрудники часто ездят на своих автомобилях по работе, им, вероятно, потребуется еще больше работ по техническому обслуживанию и ремонту. В конце концов, вам, возможно, придется полностью заменить транспортные средства, что может быть еще одним дорогостоящим расходом.
Прежде чем предоставить служебный транспорт своим сотрудникам, рекомендуется иметь контракт, в котором указано, как вы будете справляться с повреждением транспортное средство.
Вам может понадобиться дополнительное страхование ответственности
Предоставление вашим сотрудникам служебного автомобиля сопряжено со значительным риском, поэтому вам потребуется дополнительное страхование ответственности. Точный объем покрытия, который вам нужен, будет зависеть от того, сколько автомобилей вы предоставляете и для чего они будут использоваться.
Хорошей идеей будет сотрудничество со страховым агентом для точного определения ваших потребностей. Они могут гарантировать, что у вас есть правильные политики и адекватное покрытие.
[Подробнее: Руководство по страхованию гражданской ответственности: все, что вам нужно знать ]
Вместо этого вы можете предоставить автокомпенсацию
Для многих предприятий предоставление служебного автомобиля слишком дорого, особенно с автомобилем и цены на газ на рекордно высоком уровне. А за последние пару лет страховые компании повысили ставки для предприятий, предоставляющих автопарк компании.
Если расходы на служебные автомобили превышают выгоды, вы можете вместо этого предложить компенсацию за использование автомобиля. Пособие на автомобиль — привлекательная выгода для сотрудников, но оно не влечет за собой скрытых расходов, связанных с служебным автомобилем.
Пособие на автомобиль обычно включает фиксированную ежемесячную стипендию для ваших сотрудников, чтобы возместить им расходы на автомобиль. Тем не менее, пособие на автомобиль полностью облагается налогом, поскольку оно не считается коммерческим расходом.
Рекомендуется заключить договор
Прежде чем предоставлять служебные автомобили своим сотрудникам, рекомендуется заключить договор, в котором будет указано, как вы будете устранять повреждения автомобиля. Например, если ваш сотрудник попадает в автомобильную аварию, используя автомобиль по личным причинам, кто несет ответственность за уплату страхового франшизы? А если ваш сотрудник получит травму за рулем автомобиля по личным причинам, вы компенсируете ему любые визиты к врачу или больницу? Уточнение этих деталей перед тем, как предоставить транспортное средство своим сотрудникам, является хорошей идеей.
Вы также можете рассмотреть возможность включения пункта, в котором говорится, что только сотрудники могут пользоваться служебным автомобилем. Таким образом, вы не будете нести ответственность за члена семьи, получившего травму за рулем автомобиля.
CO— стремится вдохновить вас от ведущих уважаемые специалисты. Однако, прежде чем принимать какое-либо деловое решение, вы следует проконсультироваться со специалистом, который может дать вам совет на основе вашего индивидуальная ситуация.
Подпишитесь на нас в Instagram для получения дополнительных советов экспертов и историй владельцев бизнеса.
Чтобы быть в курсе всех новостей, влияющих на ваш малый бизнес, перейдите сюда для всех наших последних новостей и обновлений малого бизнеса.
CO — стремится помочь вам начать, управлять и развивать свой малый бизнес. Узнайте больше о преимуществах членства малого бизнеса в Торговой палате США здесь.