Как покрасить штампованные диски авто своими руками баллончиком
Как правильно покрасить диски своими руками
Можно ли при помощи аэрозольного баллончика придать дискам новый вид? Для многих любая покраска частей автомобиля подразумевает участие профессионального маляра. Однако при определенной сноровке эту процедуру вполне можно выполнить и самостоятельно.
Зачем красить колесные диски из баллончика?
Некоторые автолюбители для подготовки дисков автомобиля к зимней эксплуатации и просто чтобы в домашних условиях придать им красивый внешний вид, пользуются баллончиками с краской. Металл может начать ржаветь от старости, в местах установки грузиков а также в зоне так называемой "бордюрной болезни" — повреждений, возникающих от контакта колес с бордюрным камнем.
Конечно, можно отказаться от баллончика и заказать порошковую покраску на СТО с предварительной пескоструйкой и последующим «вскрытием» текстуры лаком. Но далеко не у всех есть на это лишние средства, а многие просто хотят освежить из баллончика обычные штампованные колесные диски. Именно для таких владельцев автомобиля и предназначена наша пошаговая фото- и видеоинструкция.
Подготовка поверхности
Для примера мы взяли полностью новый диск и специально нанесли ему несколько повреждений, чтобы было наглядно видно эффективность покраски баллончиками. Ржавчины на нем нет, в противном случае ее следовало бы сначала устранить при помощи грубого шлифования, используя насадку на болгарку или дрель.
Бренд «К5» выпускает массу всевозможных красок в виде аэрозольных баллончиков, из которых мы выбрали самые необходимые для нашей покраски. Мы продемонстрируем две различные технологии ремонта и покажем их отличия.
Первая система — «кислотник» с наполнителем в двух разных баллончиках. Применяется при наличии повреждения, которое нужно подшпаклевать и загрунтовать. Если колесный диск ровный и без коррозии, можно смело применять перед покраской баллончик с эпоксидным грунтом.
Последовательность действий:
Тщательно обезжириваем поверхность любым доступным обезжиривателем и даем ему время испариться.
Выполняем шлифование 2-сторонними губками желтого и синего цвета: первая готовит повреждения к грунтованию, а вторая — зону перехода и весь диск к покраске.
Обдуваем диск воздухом и снова обезжириваем.
Перемешиваем баллон с кислотным грунтом не менее 2 минут и наносим тонким слоем на поврежденный участок.
Пока «кислотник» будет сохнуть, на следующее поврежденное место наносим «эпоксидник» из другого баллончика.
Через 10-15 минут из следующего аэрозольного баллончика поверх «кислотника» наносим грунт-наполнитель, несколько расширяя зону нанесения, и оставляем диск автомобиля сохнуть на полчаса.
После высыхания грунта губкой синего цвета тщательно матируем весь диск автомобиля, уделяя особое внимание зоне контакта диска с резиной.
Снова обдуваем диск воздухом, удаляем следы шлифования и обезжириваем поверхность.
Совет: чтобы носик баллончика не загрязнялся и его можно было использовать при повторной покраске, переверните баллончик кверху дном, продуйте носик до появления чистого воздуха и закройте крышкой.
Покраска
Берем баллончик с серебристой матовой краской и начинаем покраску с внутренних частей диска автомобиля, где будет стоять резина. Не старайтесь полностью покрыть всю поверхность с первого раза. Лучше сделать 2-3 слоя краски, держа баллончик на расстоянии не менее 40 сантиметров от диска.
После нанесения первого слоя даем ему подсохнуть около 5-7 минут и затем наносим последующие с таким же интервалом выдержки между ними. После того, как краска полностью укроет грунт, оставляем колесный диск на 10-15 минут, чтобы испарились все растворители.
Если вам не нравятся матовые диски на автомобиле, то далее переходим к нанесению однокомпонентного лака из аэрозольного баллончика бренда «К5». Помимо эстетики, лак защитит краску от царапин и сколов, несмотря на небольшую толщину покрытия. Лак наносим в 2 слоя по такой же схеме, как и краску, то есть с внутренней стороны. После нанесения первого слоя даем ему немного подсохнуть и наносим следующий.
Подробнее о процессе самостоятельной покраски колес рассказывается в нашем видео:
Расход материалов
На 4 колесных диска вашего авто будет достаточно одного баллончика с эпоксидным грунтом (либо «кислотник» + наполнитель) и одного баллончика с лаком (либо двух для колесных дисков больших размеров).
Важно! Однокомпонентные аэрозольные баллончики не обладают стойкостью к агрессивным средам, таким как бензин, масла и растворители.
В результате проделанной работы мы получили полностью однотонную и ровную поверхность диска автомобиля, которая идеально смотрится даже в тех местах, где были повреждения и использовались различные типы грунтовок.
Комментарии
Рекомендованные статьи
в какой цвет и чем, иснтрукции + видео » АвтоНоватор
Автомобильные штампованные диски со временем теряют свой первозданный вид, а это оказывает негативное влияние на общий облик автомобиля. Вот тут и возникает дилемма: красить самому или ехать в сервис. Но услуги сервиса не всегда по карману, да и времени придётся затратить немало. Поэтому приступаем к покраске своими руками.
Инструмент и расходные материалы
Для работы нам понадобятся:
Чем можно покрасить штамповку на авто
Уже почти никто не помнить те времена, когда необходимость покраски штампованных дисков была практически непреодолимой проблемой. Сегодня, помимо традиционных, для покраски дисков есть самые разные варианты. Сделать это можно с помощью:
- Порошковых красок. Они позволяют создать надёжное лакокрасочное покрытие. Краску при этом необходимо наносить при температуре не ниже 200°C. А для этого нужно обязательно использовать специальную термическую камеру.
- Жидкой резины. Спрос на жидкую резину постоянно растёт. По сути, это мастика, содержащая каучук, в которую добавлен определённый краситель. Удобство этого варианта в том, что жидкую резину можно удалить в любой момент.
- Акриловой эмали. Этот вариант является самым простым, так как краска находится в баллончиках. Именно с их помощью чаще всего выполняется покраска штампованных дисков. Благодаря тому, что краска накладывается в несколько слоёв на подготовленную поверхность, покрытие может сохранять свой вид на протяжении двух, а то и трёх лет.
- Алкидно-меламиновых красок. Плюсом этого варианта является наличие большого ассортимента цветов. Наносится краска с использованием краскопульта в несколько слоёв. Слои просыхают очень быстро. Отличительные черты покрашенной этим методом поверхности — высокий показатель устойчивости к воздействию атмосферных явлений и отличная светостойкость.
Для покраски штампованных дисков есть самые разные материалы и инструменты
Подготовительный этап
Некоторые умельцы утверждают, что покраску дисков можно выполнить, не снимая колеса с машины. Однако не стоит идти на поводу у лени — ведь только после полной разборки колеса можно произвести осмотр и выявить возможные повреждения. Да и полная защита от коррозии возможна только в этом случае.
Не стоит при этом забывать, что до 70% качества конечного результата зависит от того, насколько качественно были выполнены подготовительные работы. Именно по этой причине относиться к подготовительному этапу необходимо очень ответственно.
Подготовка штампованных дисков для покраски своими руками
Диск после снятия с него покрышки должен быть тщательно вымыт. Для этой цели могут быть использованы обычные моющие средства. Если же имеются места, имеющие сложные загрязнения, то для их очистки используются химические средства. Дальше необходимо предпринять следующие шаги:
- Произвести тщательный осмотр на предмет обнаружения повреждений. При обнаружении глубоких трещин они обрабатываются с использованием напильника. Обнаруженные вмятины рихтуются.
- Если в результате осмотра были найдены очаги коррозии, то их следует устранить. Для этого может использоваться метод шлифовки либо химической обработки.
На последнем пункте целесообразно остановиться подробнее. Чтобы борьба со ржавчиной была успешной, необходимо приготовить следующие материалы:
- Набор наждачной бумаги от Р60 до Р120. Номер используемой наждачки зависит от глубины повреждения поверхности металла.
- Химическое средство для преобразования ржавчины, а также некоторое количество растворителя.
- Много ветоши.
Начинать обработку следует с выполнения шлифовальных работ.
Для шлифовки можно использовать дрель с насадкой в виде металлической щётки
Шлифовать можно наждачкой как руками, так и с использованием насадки для электродрели. Выглядит она как металлическая щётка. Цель этого этапа — сделать всю поверхность дисков абсолютно ровной.
Грунтовка
Нанесение слоя грунтовочного покрытия необходимо для того, чтобы краска ложилась равномерно и имела хорошее сцепление с окрашиваемой поверхностью. Если эту операцию не проводить, то покраски не хватит больше чем на полгода. Нанесение грунта выполняется двумя или тремя слоями, каждый из которых должен хорошо просыхать.
Поверхность последнего слоя в обязательном порядке обрабатывается. Для этого используется мелкозернистая наждачка. Это необходимо для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.
Не рекомендуется для выполнения этой операции пользоваться кисточками — структура у окрашиваемой конструкции весьма сложная, а потому добиться равномерного покрытия вряд ли получится. Лучше это делать краскопультом или аэрозольным баллончиком. При этом от распыляющего угла до поверхности расстояние должно быть от 200 до 250 мм.
Покраска штампов
К покраске можно приступать только после того, как полностью просохнет грунтовочный слой. Чтобы краска ложилась равномерно, окрашиваемую поверхность рекомендуется прогреть строительным феном. Для лучшего качества надо нанести несколько слоёв краски, и каждому из них нужно определённое время для полного высыхания.
Наносим краску на штампованный диск
На завершающей стадии выполняется покрытие окрашенной поверхности лаком. Его также следует наносить в несколько слоёв — их число не должно быть меньше двух. Необходимое для полного высыхания лака время, как правило, указано на его упаковке.
Процесс нанесения краски на штампованные диски автомобиля: видео
Техника безопасности при проведении работ
- У человека, производящую покраску, на всех этапах не должно быть открытых участков тела. Благодаря этому удастся исключить попадания химических элементов на кожу.
- При очистке диска металлической щёткой, установленной в дрель, обязательно следует надевать защитные очки.
- На всех этапах работать рекомендуется в респираторе или любой другой защитной маске. Это позволит предотвратить попадания в лёгкие и на слизистую оболочку носа механических и химических элементов.
Произвести окраску штампованных дисков собственными руками под силу практически каждому. А возможность продемонстрировать друзьям и знакомым красивую деталь автомобиля, изготовленную самостоятельно — невысокая плата за некоторые неудобства при выполнении этой работы.
- Автор: Сергей Василенков
- Распечатать
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как покрасить литые диски своими руками. Как покрасить штампованные автомобильные диски своими руками
Меня несколько раз просили написать этот пост. ХОРОШО.
У меня на машине были легкосплавные диски. Все было хорошо, но однажды я не помыл их перед тем, как закинуть летние колеса на зиму на чердак на даче. За это время соль с дорог, оставшаяся от межсезонья, активно навредила лаку. Когда весной вынимал, под кусками грязи были вздутые места. Не было заметно, особенно когда диски были пыльные или грязные. Потом за пару сезонов дорожная химия окончательно добила ранее сломанную защиту, а за последнюю зиму диски внешне стали совсем буэ.
Планировал купить новые диски с весенней заменой резины. Потом погуглил, сколько будет стоить пескоструй и покраска, вышло не меньше 6 тысяч за комплект, в старые диски деньги вкладывать не хотелось, к тому же была инфа, что после печи (при порошковой покраске) диски становятся ломкими. К тому же сменного комплекта у меня не было, а оставлять машину «на кирпичах» где-то, пока не будут выполнены все процедуры покраски, не хотелось. Проще было купить новые, а старые оставить на зимнем комплекте.
Продолжение с картинками под катом.
Тут случайно наткнулся на отчет как один человек обклеивал диски пленкой, получилось прикольно, оставил их на пару сезонов, а они как новые, потому что пленка уличная оракал, которая явно не хуже лака по характеристикам. Какая разница наносить защиту на поверхность - в виде спрея или в виде пленки?
В общем, просто ради эксперимента решил попробовать, заехал и купил 1 кв.м. фильм
ORACAL 951 Metallic Premium Cast
От вариантов цветов глаза разбежались - их немерено. Он секунд 17 колебался над "золотым" вариантом, потом решил - зачем мне этот нелепый китч? И взял цвет под серебро, такой же, как у моих дисков с момента появления новых.
Удовольствие растянулось на 4 дня, чтоб не надорваться. Вечером вместо одного колеса поставил запаску, забрал колесо домой, чтобы провести с ним незабываемый вечер. На следующий день круглая подружка поменялась на другую. Да я их как перчатки менял! "Не усложняйте! Мы переночевали и сбежали".
Процедура состояла из следующих этапов:
1. Мытье колеса под душем с травяным мылом. И сохнет естественным образом, пока я пил.
2. Пилинг. Зачистка поверхности наждачной бумагой. Безжалостно, на газету. Просто чтобы выровнять поверхность. Любые выступы пленки подойдут и будут видны. Итак, я убрал неровности.
3. Повторно помыть руки и колеса под душем с мылом. И сушка.
4. Обезжиривание уайт-спиритом на лоджии. Я просто протерла всю поверхность влажным ватным диском.
5. После СПА-процедур мы вместе уединялись перед телевизором и смотрели ролики с YouTube. В этот период я наклеил на них пленку.
В общем вся процедура в сумме заняла часа полтора максимум.
Наши фотографии.
Это было фу. Это самое страшное колесо из 4.
Припарки с уайт-спиритом
Что такое ацетон?
Туаю-матушка, ты меня отравила!
К сожалению, не всегда отечественный автомобилист имеет возможность приобрести новые литые диски. Чаще всего приходится покупать б/у, и не всегда их состояние может добавить автомобилю должной привлекательности. Но это не смущает автовладельцев. Они знают, что главное, чтобы не было механических повреждений, а покраска литых дисков не требует больших вложений и вполне возможна в домашних условиях. И это действительно так.
В самом простом случае покраска автомобильных дисков своими руками требует лишь простого инструмента, подходящего материала, а главное желания и терпения. А иногда это можно сделать, даже не снимая резину.
Варианты окраски
Наиболее распространенными в настоящее время являются следующие способы покраски автомобильных дисков:
- Аэрозольная окраска.
- Рисование акриловыми красками с помощью компрессора.
- Окраска жидкой резиной.
- Диски с порошковым покрытием.
Последний способ используется достаточно редко, так как самостоятельно покрасить диски порошковой краской практически невозможно. Это связано с необходимостью специального дорогостоящего оборудования.
Все остальные варианты вполне подходят для покраски легкосплавных дисков своими руками, поэтому каждый из них следует рассмотреть подробнее.
Покраска автомобильных дисков акриловыми красками
На сегодняшний день этот способ покраски литых дисков является самым популярным. Работа с акриловыми красками не требует особых навыков, а необходимые инструменты есть практически в любом гараже.
Необходимые материалы и оборудование
Итак, для покраски дисков вам понадобится:
Читайте также: Почему на разных моделях шипованных шин разное количество шипов
Подготовительные работы
Прежде всего, колеса необходимо очистить от грязи и хорошо вымыть. После этого необходимо очистить их поверхность от старой краски, особенно в тех местах, где она стала отставать от диска. В домашних условиях проще всего это сделать дрелью, со специальной насадкой.
Но технология покраски дисков предполагает не только восстановление лакокрасочного покрытия, но и частичное восстановление поверхности. Все имеющиеся крупные царапины и сколы шлифуются наждачной бумагой в два приема, сначала крупным абразивом, затем мелким. Это позволит избежать следов трения. Если после шлифовки на поверхности кругов остались большие дефекты, их необходимо зашпаклевать.
На завершающем этапе подготовительных работ диск очищается от остатков абразива и тщательно промывается водой. Есть еще один нюанс. Если планируется красить диски автомобиля без снятия резины, то предварительно необходимо заклеить поверхность покрышки малярным скотчем и газетами. В результате должно получиться так, как показано на фото.
Прокладка
Покраска колесных дисков невозможна без предварительной их грунтовки. Стартовый слой позволит нанести базовое покрытие более равномерно, кроме того, оно будет лучше держаться.
Перед нанесением поверхность необходимо предварительно высушить строительным феном. Делать это нужно очень сознательно. Всего одна капля воды может вызвать дефект покраски, что в конечном итоге скажется на внешнем виде колес и сроке службы.
После этого поверхность необходимо обезжирить растворителем. Для удобства грунтовки и покраски диск подвешивается на куске прочной и мягкой проволоки.
Перед грунтовкой желательно прогреть феном. Это обеспечит однородность первого слоя. Нанесение осуществляется с помощью пульверизатора, с расстояния 25-30 см. Важным моментом является консистенция грунтовки. Если он слишком жидкий, подтеки неизбежны.
Читайте также: Балансировка шин на УАЗ
Ни в коем случае нельзя сразу наносить толстый слой грунта. Для получения соответствующего качества лучше это делать в 3-4 приема. Каждый последующий слой наносить только после высыхания предыдущего. Как правило, это занимает 30 минут. Можно немного ускорить процесс с помощью фена.
Картина
После высыхания грунтовки можно приступать к покраске литых дисков. Он также выполняется в несколько слоев. Поэтому очень важно не торопиться и дать каждому из них полностью высохнуть. Краска также не должна быть слишком жидкой. Проверить его качество можно, нанеся пробный слой на подходящее металлическое изделие. Правильно приготовленная краска не должна оставлять подтеков.
Для максимального качества количество слоев должно быть не менее трех. Особое внимание следует уделить труднодоступным местам, как правило, они хуже всего окрашиваются. При отсутствии компрессора покрасить колеса можно баллончиком, наполненным краской. Однако добиться высокого качества трудно. Поэтому этот способ применяют в основном для окраски штампованных дисков. Наглядно процесс покраски автомобильных дисков акриловой краской можно увидеть в следующем видео.
Жидкая резина: преимущества и самоокраска
Сейчас все более популярной становится обработка колес жидкой резиной. Этот материал имеет массу преимуществ и в первую очередь это:
- Большое количество креативных оттенков, однако невозможно покрасить колеса в хром.
- Износостойкость не хуже, чем при порошковой окраске дисков.
- Скрывает все царапины и сколы.
- Не нужно обращаться к специалистам, можно легко покрасить самостоятельно.
Стоит отметить, что большим недостатком является цена, но она окупается высоким качеством.
Необходимые материалы
Для покраски дисков необходимы следующие инструменты и материалы:
- Сырой каучук. В отличие от обычной краски, лучше использовать баллончики, качество от этого практически не пострадает.
- Растворитель.
- Перчатки и респиратор.
Как сказал Генри Форд, 80% внешнего вида автомобиля — это его колеса. Есть как литые, так и штампованные варианты. Естественно, первые выглядят гораздо лучше. Но сегодня мы поговорим о том, как сделать стальные колеса не хуже литых. Для этого нам не нужны специальные инструменты и специальное помещение. Причем произвести его можно в обычном гараже. Что ж, давайте посмотрим, как это сделать.
Выбор краски
От правильного выбора будет зависеть конечный результат. Есть несколько вариантов цвета:
- Пудра. По отзывам, они самые прочные. Композиция создана на основе сухого полимерного материала. Часто сами производители используют эту технологию окраски штампованных дисков в заводских условиях.
Этот метод редко используется в домашних условиях, так как требует наличия аэрографа и специальных навыков. Стоимость порошкового состава самая высокая среди прочих. Поэтому вопрос о его использовании на бюджетных стальных дисках остается открытым.
- Акрил. Широко распространен среди автовладельцев. Обычно продается в аэрозольных баллончиках. Обладают высокой адгезией и могут держаться на поверхности более года. Стоимость одной банки акриловой краски в среднем составляет от 200 до 500 рублей.
- Жидкая резина. Эта технология пришла к нам из США. Метод заключается в нанесении на поверхность диска резиновой смеси (а не краски). Чем примечательна эта композиция? В отличие от порошковых и акриловых продуктов, это покрытие можно снять в любой момент, не повреждая предыдущий, заводской слой краски. Выглядит так:
Однако стоимость баллончика жидкой резины в 2-3 раза выше акрила. И состав неравномерно ложится на поверхность, образуя разводы. Поэтому самый бюджетный и практичный вариант – баллончик с акриловой краской. Вы можете выбрать любой цвет – от банально черного до розового или фиолетового.
Инструменты и материалы
Определившись с краской, следует подготовить необходимый набор инструментов и материалов. Чтобы покраска прошла успешно, нам нужно:
- Грунтовка (если поверхность очищена до металла).
- Наждачная бумага.
- Преобразователь ржавчины (в запущенных случаях).
- Обезжириватель.
- Защитные перчатки.
- Кусок чистой тряпки.
Что касается специализированных инструментов, то это может быть дрель с абразивной насадкой и краскопульт. Последний дорог в использовании. Кроме того, работа с ним требует определенных навыков и опыта. Аэрозольная краска – отличная альтернатива краскопульту. Особенно, если операция проводится в некоммерческих объемах, раз в год или даже реже.
Тренировка
Идеальный вариант - сломать резину. Но это требует дополнительного времени и денег. Кроме того, не у каждого автолюбителя есть комплект запасных колес. Поэтому работы часто проводятся на месте. Но красить штампованные диски на самом автомобиле — не самое правильное решение. Так что утечек будет много. Кроме того, пыльца краски может попасть на арки и другие детали кузова.
Сняв колеса с автомобиля, очищаем их от старой краски. Если вам нужно просто сменить цвет при полной целостности лакокрасочного покрытия, можно нанести состав без зачистки. Как показывает практика, он хорошо держится на такой поверхности. Но в этом случае наносить грунтовку не стоит – она просто не высохнет. Грунтовка проводится только по голому металлу. Очищать можно как насадкой с дрелью, так и вручную, крупнозернистой. При наличии ржавчины участок следует обработать преобразователем. Далее обезжириваем поверхность. Для этого подойдет антисиликоновое средство, содержащее уайт-спирит. Состав прекрасно удаляет загрязнения, жирные отложения, а также некоторые акриловые краски.
оклейка
Если вы хотите покрасить "штампы" быстро, не снимая резины, вам необходимо хорошенько проклеить ее боковины. Сделать это можно несколькими способами:
- Банально оклеиваем ими все места, где присутствие краски нежелательно.
- Карты. Устанавливаем их вертикально в паз между боковиной покрышки и дисковой полкой.
- Бумага большого формата А3 (чем толще, тем лучше). Раскладываем листы по кругу. Закрепляем их кусочками скотча. Получится своеобразный «барабан», который не позволит краске попасть на боковину покрышки.
- Старая резина. Из ненужной покрышки такого же диаметра вырезаем боковину и просто прикладываем к нашему колесу. Так мы исключим попадание пыльцы на поверхность.
Начало работы
После полной подготовки штампованные диски красим. Тщательно встряхните бутылку. Положите колесо на ровную поверхность. Если диск был очищен до металла, сначала нанесите грунтовку. Делаем проявляющий слой на расстоянии 40 сантиметров.
Он должен быть как можно тоньше. После высыхания снова проходим по периметру. Но слой должен быть уже толще. Факел держим на расстоянии 25-30 сантиметров. Обычно при грунтовании состав наносится в три этапа.
Как покрасить колеса дальше? После высыхания поверхности (это примерно 10 минут на каждый слой) наносится акрил. Как и в предыдущем случае, сначала сделайте поверхностную аппликацию. После проявления слоя весь диск покрывается краской. Для ускорения процесса сушки можно использовать домашний фен. Но не подносите его близко к поверхности (30 сантиметров и меньше), иначе могут образоваться потеки. Но на этом ответ на вопрос, как покрасить диски своими руками, не заканчивается. Есть еще один важный момент.
Завершающим этапом покраски штампованных дисков является лакирование. Процесс его нанесения ничем не отличается от грунтования или Для того чтобы стальные диски приобрели желаемый блеск, достаточно двух слоев лака. Время его высыхания составляет около 10 минут. После этого ожидаем окончательное застывание лакокрасочного покрытия. Обычно это занимает 1-2 часа. Теперь диск готов к установке.
Как скрыть дефекты?
Часто бывает, что лакокрасочное покрытие имеет сколы и царапины. Но нет смысла удалять весь слой. Как скрыть нежелательные дефекты? Для этого на поверхность наносим «антигравий». Состав, благодаря своей шагрени, идеально скроет все дефекты. Это просто и удобно.
Итак, мы выяснили, как красят штампованные диски в домашних условиях.
Для создания привлекательного внешнего вида важно проработать все детали дизайна. При рассмотрении удачных и особенно красивых автомобилей в глаза бросаются именно колеса. Покраска литых дисков – это способ дополнить общий декор автомобиля и выразить себя. После покраски улучшается внешний вид как новой, так и 20-летней машины. Не пренебрегайте эффективным инструментом для создания собственного стиля, а используйте его в своих целях.
Покраска легкосплавных дисков - способ дополнить общий декор автомобиля и выразить себя.
Зачем красить легкосплавные диски?
Диски на автомобиле всегда соприкасаются с внешней средой, которая в основном оказывает негативное воздействие. Краска для дисков должна учитывать эту особенность и быть устойчивой ко всевозможным разрушительным воздействиям, иначе вскоре она начнет отслаиваться и лопаться, что приведет к оголению основания. После разрушения красочного слоя и появления коррозии автомобиль теряет свой вид и становится крайне обыденным, а иногда и вызывает жалость.
Основные причины необходимости покраски литых дисков
Для наглядности укажем 3 основные причины, но их гораздо больше:
- Солевые составы зимой. Чтобы улучшить состояние дорог, госслужбы посыпают дорожное полотно солью. В смеси с грязью, снегом и песком образуется особо агрессивная среда, в которую попадают колесо и днище, но именно диски наиболее подвержены разрушению. Первые признаки износа многие автолюбители могут заметить после 1-2 зимних поездок.
До сих пор не разработан высокоэффективный состав для защиты от солевых смесей.
- Проселочные дороги. При движении по бездорожью или по грунту грунт наносит ущерб состоянию дисков. В почве много камней различных фракций, которые разрушают защитную поверхность и приводят к коррозии или окислению. Постепенно автомобильный диск полностью покрывается царапинами, а иногда и сколами. По мере увеличения повреждений отслаивание краски ускоряется. Грязь попадает в небольшие щели в краске, что сильно портит внешний вид.
- Резкое изменение температуры. Диски рекомендуется красить из опасения перепадов температур, так как в России зима наступает неожиданно. Резкие перепады температуры приводят к пропорциональному изменению размеров диска, а также к значительному снижению прочности краски.
Легкосплавные диски также часто нуждаются в покраске.
В связи с вышеуказанными причинами возрастает потребность в покраске автомобильных дисков. Простой вариант – воспользоваться услугами маляров, СТО или сертифицированных сервисных центров. Недостаток метода заключается в значительных затратах средств. Альтернативный способ – углубиться в вопрос, как покрасить легкосплавные диски своими руками, и выполнить всю процедуру самостоятельно.
Какую краску выбрать
В первую очередь покраска колесных дисков направлена на защиту материала от разрушения. Чаще в их основе лежит алюминиево-магниевый сплав, подвергающийся окислению от воздействия внешней среды. Вторая задача – улучшить дизайн.
Покраска литых дисков своими руками должна начинаться с подбора оптимального состава краски, на сегодняшний день можно выделить 3 самых популярных направления:
Автоэмаль акриловая Mobihel
- На акриловой основе. Покраска дисков своими руками в основном выполняется акриловыми красками. В пользу композиции свидетельствует огромное разнообразие цветов. Продается в баллончиках и баллончиках, для первого вида придется использовать компрессор и аэрограф. Краситель в аэрозоле можно наносить сразу.
- В виде порошка. Легкосплавные диски можно красить любым типом краски, но предпочтительно использовать для дисков порошковую краску. Основным недостатком этого типа является сложность применения в неподготовленных условиях. Обеспечить достаточное качество порошковой покраски в гараже очень сложно из-за отсутствия сушильной камеры, ведь для затвердевания ей нужна особая температура.
- . Интересный автодисковый состав, очень удобен в использовании и долговечен, но стоит недешево.
Сегодня часто используется аэрозоль, он используется для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля: кузова, дисков, отдельных деталей и окраски салонного пластика. Чтобы шины получили достаточную защиту, необходимо будет обработать 4 колеса 3-4 баллончиками.
Расходные материалы и инструменты
Сократить время работы с автоэмалью можно, если предварительно подготовить инструменты и материалы:
растворитель- – понадобится для обезжиривания поверхности; шлифовальный станок
- ;
- ветошь и любое жидкое моющее средство;
- мелкозернистый материал (200–600) для затирки;
- шпаклевки, краски и лаки;
- любая бумага и малярный скотч;
- Средства индивидуальной защиты - спецодежда и респиратор.
Растворитель для обезжиривания поверхностей Краткие рекомендации
Несколько советов, как лучше покрасить колеса:
- отрегулировать освещение колесной части и рабочего места. Собственного освещения может быть недостаточно, а 1 носитель не является подходящим источником света; Специалисты
- говорят, что важным условием качественной подготовки является пескоструйный аппарат. Без него сложно будет создать идеально ровную чистую поверхность. Такое редактирование целесообразно только при возможности использования устройства;
- если решено красить диски составом из баллончиков, нужно позаботиться о покупке компрессора и аэрографа;
- инструкция практически ко всем краскам требует максимальной чистоты помещения и отсутствия пыли. Оптимальный температурный режим 15–20 °С.
Основные этапы покраски легкосплавных дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация
Технология окраски подразумевает необходимость снятия покрышки, это самый эффективный способ качественно покрасить литой диск в любой цвет. Некоторые любители не хотят тратить время на демонтаж и сразу красить детали. В установленном состоянии хорошо красить поверхность материала невозможно. Если малейший участок диска не будет закрашен, с этого места начнется разрушение. Решив сократить время, нужно отделить стальной или алюминиевый обод от шины с помощью бумаги и скотча.
Подготовка легкосплавных дисков к покраске
Подготовительный этап
Техника росписи в домашних условиях требует базовой подготовки:
- максимально удалить с колеса любые загрязнения: краску, грязь, битум, любой крепеж и т.д. Жидких очистителей на прилавках автохимии очень много, подойдет любой;
- если в конструкции есть сколы и глубокие повреждения, их следует обработать шпаклевкой. По составу следует пройтись два-три раза наждачной бумагой. Для начала используют более крупную фракцию (200–300), затем меньшую — 400 и в конце — 600;
- диск придется еще раз тщательно промыть чистой водой, чтобы удалить весь мусор, оставшийся после заточки;
- обезжирить основу растворителем.
В процессе затирания шпаклевки необходимо периодически увлажнять поверхность, когда рука чувствует значительный нагрев. Вручную процедура займет много времени, работа будет уж больно однообразной и неинтересной. Для ускорения работы лучше использовать болгарку.
Покрасочная площадка
По способу и технологии окрашивания разработан алгоритм действий:
Покрытие легкосплавных дисков грунтовкой
- Почвопокровное. При использовании грунтовки в виде аэрозоля обязательно встряхивайте состав. Чтобы распылить средство, нужно держать баллончик на расстоянии 20-25 см. Здесь важно качественное освещение, чтобы не допустить протечек и вытекания жидкости. Оставьте слой сохнуть, это займет 10-15 минут.
- Уборка. Теперь нужно сформировать плоскость наждачной бумагой зернистостью 200-300. Для улучшения состояния поверхности используют перекрестное движение, тогда не появляются потертости и царапины.
- Очистка. Для удаления пыли после протирания продуйте поверхность сжатым воздухом. Теперь покрытие снова грунтуется и полируется.
- Руб. Перед окрашиванием диски рекомендуется протирать салфетками. Важно не использовать стандартные тряпки, иначе появятся ворсинки, ухудшающие конечный результат.
- Начальный слой. Через аэрограф или из обычного баллончика необходимо обработать деталь с расстояния от 20 до 25 см. Для высыхания оставьте диск на 20–30 минут.
- Второй слой. Процедура соответствует предыдущему этапу, только теперь стоит особенно внимательно следить за равномерностью лакокрасочного покрытия. Все полосы должны пересекаться. Диск сушат 20-30 минут.
- Финишный слой. Когда краска приобрела окончательную прочность, необходимо обработать ее лаковым составом. Рекомендуется покрывать лаком 2 раза, но достаточно и 1 слоя. Лак сохнет дольше, чем краска, около 18-24 часов.
Если хотите улучшить внешний вид, можно пройтись сверху полиролью.
Цвет с матовым эффектом выглядит привлекательно. Необычный дизайн приобретают диски, светящиеся ночью. Светящийся состав стоит относительно дорого.
Красить обычные никто никогда не заморачивается, красят как умеют, часто кистью, или из баллончика. А вот когда встает вопрос о литых дисках, а именно о восстановлении ЛКП, возникает масса сомнений. Возможна ли вообще покраска? Или они уже идут с завода? Но что, если вы хотите изменить их внешний вид и придать им другой вид, например, желто-черный или черно-красный и т. д., можно ли их покрасить? А также можно ли выполнить работу своими руками, давайте разбираться пошагово, будет подробное видео...
Очень часто литые диски красят именно для восстановления внешнего вида, например, поцарапали от долгого процесса эксплуатации, поцарапали о бордюр и т.п. Также в столичных регионах есть такая проблема, когда краска вздувается и пузырится от агрессивной среды, его тоже надо перекрашивать и восстанавливать, потому что выглядит ужасно. Однако бывает, что перекрашивают под дизайн автомобиля, но это всего 5 - 10% от общей массы.
Может новый купить?
Вопрос логичный, поцарапанный может деформироваться, причем значительно, поэтому прежде чем красить, нужно определить его исправность. Причем сделать это достаточно просто, если точек несколько:
- Проверяем поверхности сверху и снизу на наличие трещин, если их нет, большая вероятность, что он «живой»
- Проверяем изломы, их не должно быть на ободах диска
- Проверка застреваний. Если диск «битый», то наверняка будут сильные замятия, это тоже плохо, так как если попытаться их расправить, то поверхность может просто лопнуть
- Ищу ночлег. Дело в том, что теперь диски можно припаивать, этого делать не стоит, советую использовать этот вариант в запаске, или на ребре на заднем колесе. Однако структура нарушена, и поверхность может рухнуть в любой момент.
- Балансировка. Можно проверить баланс, опять же мятый или сломанный диск покажет плохие результаты, если отклонение не такое большое, это нормально
После проверки можно принимать решение, если все в порядке, нет трещин и сколов можно приступать к покраске.
Может порошковая и пескоструйная?
Существуют профессиональные системы перекраски, то есть компании удаляют старую краску пескоструйными аппаратами, а затем наносят порошковую краску, лак и т.д.
Но это не наш метод, т.к. сделать самому, таким способом довольно проблематично! А если подарить кому то стоимость будет около 10 000 - 12 000 рублей, за комплект. Все зависит от диаметра вашего диска.
Поэтому будет искать другой способ покраски, своими руками, для начала определяемся с материалами.
Что понадобится?
В самом начале стоит запастись всеми необходимыми материалами и инструментами. Итак, что вам нужно:
- Наждачная бумага, обычно мелкая (60–80, также 400–600) для удаления старого слоя краски
- Средство для удаления краски
- Кисть для нанесения очищающего средства
- Обезжириватель. Возможно уайт-спирит или разбавитель
- малярная лента
- Краска 2–3 банки
- Лак - 1 банка
- Моющие средства
- Ну и конечно спец одежда и респиратор, если красить в помещении
Это самое необходимое, обязательно покупаем в магазинах, почти все продается в специальных малярных или кузовных магазинах.
О краске и грунтовке
Сейчас, наверное, многих волнует такая информация - какой краской красить, сколько нужно? Сколько грунтовки и лака брать?
В общем вот так:
- Краска автоэмаль, но желательно брать термостойкую краску, продается в баллончиках, распыляется как аэрозоль! Можно конечно взять автоэмаль в баллончиках, но для ее ровного нанесения нужен аэрограф, что влечет за собой дополнительные затраты, так что это не наш метод! Возьмите краску термостойкую эмаль, в баллончиках
- О цвете. Многие люди думают, что существуют только основные цвета, такие как белый, черный и серебристый. Однако это не совсем так, вы можете перекрасить колеса абсолютно в любой желаемый цвет, даже фиолетовый, зеленый, желтый и т. д. Здесь нет никаких ограничений.
По грунтовке и лаку.
Берите вместе с краской, обычно они уже есть в линейке, то есть у одного производителя есть и грунт и лак для вашей краски. Задайте вопрос продавцу, он вас подберет. Почву также желательно брать жаростойкую. Лак нужен только для сохранения блеска, он еще и защищает лакокрасочное покрытие.
Расход материалов
Итак, есть два способа покраски. Первый — покрасить весь диск полностью, то есть и заднюю, и переднюю часть, плюс сам обод. Просто краски уйдёт много, примерно 4 - 5 баллончиков, плюс столько же грунтовки, и лака примерно 3 балла.
Впрочем, это не всегда нужно, ведь зачастую красится только внешняя часть диска, собственно, так и поступим.
Если брать расход в этом методе, то вот он примерно:
- Грунтовка 1 банка
- Краска 2 баллончика, понадобится больше всего
- Лак - 1 балл.
Обучение
Для начала нам нужно снять старый слой краски. Есть несколько способов сделать это, но я посоветую вам единственно верный.
- Сначала нужно смыть краску, есть специальные составы, которые удаляют краску и даже часть грунта. Нам нужно просто нанести его кистью, подождать 15 минут, и краска начнет набухать, то есть отходить.
Легко снимается строительным шпателем, отклеивается, как старые мокрые обои со стены.
- А вот с грунтом, который под ним, не все так просто. «Смывка» на него хуже действует, поэтому приходится «попотеть» с кожей. Еще один момент, если на краске есть глубокие царапины, скажем, до металла, то их также желательно удалить вместе с грунтовкой. Если в некоторых местах не отходит, можно оставить, главное понимать, что держится хорошо.
После снятия верхнего слоя перед нами предстает практически чистая поверхность диска, ну и местами грунт в труднодоступных местах.
Если у вас колеса с резиной, то нужно заклеить контур малярным скотчем. Чтобы не испачкать резину лакокрасочными материалами.
Окраска
Самый ответственный момент, здесь все делится на три пункта:
- Грунтовка. Наносится распылением на расстоянии 30 - 35 см от поверхности отлитого диска. Нанесите либо два, либо три слоя.
Наносим не жирно, чтобы не текло. Подождите 15 минут после нанесения. Что хочу отметить, так это то, что для действительно хорошего результата после нанесения последнего слоя нужно выждать пару часов, а лучше 12 часов для полного закрепления грунта. Так будет держаться надежнее, но 15 минут маловато, как мне кажется!
При покраске автомобиля из стекловолокна не существует такого понятия, как быстрое волокно
Техническое обслуживание и снаряжение
Ник Берг
12 мая 2022 г. Чтение через 3 мин.
Фото: Ник Берг Обладание классическим автомобилем с кузовом из стекловолокна вызывает определенное самодовольство. В то время как другие беспокоятся о том, что оловянный червь разъедает панели, штампованные на заводе или вручную сформированные на английском колесе, владельцы автомобилей, изготовленных из стеклопластика (GRP), знают, что ржавчина просто не будет проблемой. Но до того, как закрадется какое-либо самодовольство, перекрасить автомобиль с кузовом из стекловолокна — довольно сложная задача — как я выяснил…
Панели из стекловолокна изготавливаются в формах, в которые вручную укладывают несколько слоев волокнистого мата и заливают жидкой смолой, которая затвердевает, образуя легкую, но жесткую и относительно прочную структуру.
С другой стороны, создание корпуса из стеклопластика обходится недорого, потому что вам не нужно изготавливать дорогие металлические штампы или использовать мощные прессы для штамповки деталей, а конечный результат полностью исключает коррозию.
К сожалению, есть и обратная сторона: ремонт и перекраска стеклопластика потенциально требует гораздо больше времени и денег, чем с металлическими двигателями.
В худшем случае из стальных панелей можно вырезать повреждения или ржавчину, а с помощью молотка и сварочной горелки можно привить новый металл и покрасить его. Со стекловолокном можно вырезать треснувший материал, но наслоение замещающих волокон и смоляного покрытия для получения идеального сочетания — дело грязное и запутанное, и химия играет ключевую роль в успехе или неудаче.
Например, если смола не полностью отверждена, воздух и влага могут быть захвачены только для того, чтобы позже выйти на поверхность в виде микропузырьков. Справедливо сказать, что не каждый малосерийный британский автопроизводитель был достаточно терпелив в этом отношении, когда они создавали свои автомобили в первую очередь.
«Стекловолокно пористое, и материалы, которые они использовали раньше, были не так хороши, как сегодня», — говорит Ли Берч, постоянный эксперт по стеклопластику в мастерской Beaconsfield Workshop. «Раньше гелевое покрытие часто трескалось, и если оно у вас есть, вам нужно снять его и заново обработать всю машину».
Итак, чтобы быть уверенным в долговечной и качественной отделке, единственный выход — вернуться к голому кузову. В отличие от прочной поверхности стали или алюминия, краску на автомобилях из стеклопластика нельзя поливать средством для удаления краски, поскольку оно может реагировать с материалом. Также нельзя использовать станки, опасаясь непреднамеренного изменения конструкции автомобиля.
«Нельзя использовать средство для снятия краски, так как оно просто впитает ее, и нужно быть очень осторожным со всеми краями», — объясняет Ли. «Тебе просто нужно высушить его вручную».
Это довольно жестоко, но необходимо, чтобы убрать всю краску с @lotuscars Esprit. Прекрасная работа @BeaconWorksh #lotusesprit #esprit #lotus pic.twitter.com/Wi14FTkITb
— Ник Берг (@reallynikberg) 29 апреля 2022 г.
Это невероятно трудоемкое занятие — примерно четыре недели в случае с моим собственным Lotus Esprit. Как только это будет сделано, любые трещины или дефекты должны быть заполнены, а также нанесен новый слой смолы и отвержден. Затем его необходимо отшлифовать всухую до матового состояния, чтобы взять грунтовку, но без разрушения самого гелькоута.