Сколько времени водитель может находиться за рулем по закону


Поправки в ПДД: за рулем не больше 4,5 часа

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

ПДДПравительство

24.12.2019 14:00

Владимир Баршев

Водителям грузовиков и автобусов разрешили ехать без остановки не более четырех с половиной часов. Соответствующие поправки в Правила дорожного движения подписал глава правительства Дмитрий Медведев.

iStock

Напомним, что законом о безопасности дорожного движения установлено требование для водителей соблюдать режим труда и отдыха. Для этого транспорт оборудуют соответствующими приборами - тахографами. Но до сих пор четкого понимания этого режима, то есть сколько водитель может ехать, а сколько должен отдыхать, не было. Теперь появится. Причем прописано это будет не в какой-нибудь инструкции или приказе, а непосредственно в правилах дорожного движения. Итак, сколько же водитель может находиться за рулем, согласно этому документу?

Новый, 26-й, пункт правил предписывает управлять ТС без остановки на отдых не более 4,5 часа. При этом отдых должен быть не менее 45 минут. Его можно разбить на части. Но первая часть должна быть не менее 15 минут, а последняя не менее 30 минут. То есть ехать по часу с 15 минутными перерывами не получится. После 4,5 часа движения остановка должна быть не менее 30 минут.

Всего в сутки водитель может ехать только 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не чаще 2 раз в неделю.

Правила устанавливают требования к работе и отдыху в течение недели и двух недель. Общая сумма времени за рулем за неделю должна быть не более 56 часов. А за две недели - не более 90 часов.

Водитель должен отдыхать не менее 11 часов в сутки и не менее 45 часов в течение 6 суток. При этом допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не чаще одного раза в две недели. Кроме того, сэкономленное на отдых время, должно быть отгуляно в течение следующих трех недель.

Если спустя 4,5 часа водитель не может найти место для стоянки, то у него есть час, на то, чтобы найти, где отдохнуть. Если после 9 часов управления в сутки, он не может отыскать место для стоянки, то у него есть два часа для этого.

В общем, вот такая сложная арифметика будет прописана в правилах дорожного движения, когда поправки вступят в силу. Примечательно, что способы обхода этих требований у водителей, если они не дальнобойщики, останутся те же. Поработав на одной машине, они продолжат трудиться на другой. И это никто не может проконтролировать. По крайней мере - пока.

* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Российская газета - Федеральный выпуск: №291(8049)

Главное сегодня

  • Песков: Путин открыт для переговоров с Шольцем и Макроном

  • Евродепутат Мариани: Десятый пакет санкций может стать последним из-за разногласий в ЕС

  • Опубликованы данные о службе в нацгвардии Украины Вовк, обвиняемой в убийстве Дугиной

  • Марочко: ВСУ перебросили в Часов Яр под Артемовском бойцов и офицеров, обученных НАТО

  • В МИД РФ сообщили, что Запад пытается помешать перевозке российской нефти по морю

  • РИА Новости: Спецназ РФ применил новую систему с дронами-камикадзе для штурма позиций ВСУ

С 1 января 2021 года обновлены требования к режиму труда и отдыха водителей

  •  15 декабря 2020 г.
Риски: по сравнению с ранее действующими правилами изменена допустимая продолжительность рабочего дня водителя, продолжительность междусменного отдыха и выходных дней.

Минтранс России Приказом от 16.10.2020 N 424 утвердил обновленные Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, работающих по найму, и водителей-ИП. Документ будет применяться с 1 января 2021 года по 31 декабря 2026 года вместо Приказа Минтранса России от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

Новые правила не распространяются на водителей служебных легковых автомобилей органов власти, водителей, занятых на международных перевозках, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных, скорой помощи и аварийно-спасательных автомобилей, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, водителей-военнослужащих.

Особенности режима труда водителей

  • продолжительность рабочего дня (смены):

Как и раньше, нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю. Время управления автомобилем не должно превышать: 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством после завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Для всех водителей с 1 января 2021 года допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели (сейчас это правило работает для водителей автобусов и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых больше 3,5 т). Водитель вправе увеличить это время, но не более чем на два часа в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки (сейчас это правило работает только при суммированном учете рабочего времени для водителей).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.

В перечень водителей, которым работодатель может увеличить продолжительность ежедневной работы или смены до 12 часов, добавлены водители легковых такси и водители, работающие в вахтовых бригадах.

  • ненормированный рабочий день

Как и раньше, водителям легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также некоторым водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на отдельных видах работ в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

  • разделение смен на части

Для всех водителей с 1 января 2021 года рабочий день можно будет разделить с их согласия на части. При этом время перерывов между частями рабочего дня (смены) в сумме за день не должно превышать:

три часа – для водителей, занятых регулярными перевозками пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении;

пять часов – для остальных водителей.

Первый перерыв должен быть не позже, чем через пять часов после начала работы.

Время между частями смены не включается в рабочее.

Сейчас такое правило про три часа работает при перевозках автобусами на регулярных городских и пригородных маршрутах, а правило про пять часов – при перевозках должностных лиц госорганов на служебных машинах.

Особенности режима отдыха водителей

  • ежедневный (междусменный) отдых

Как и раньше, ежедневный отдых, включая перерыв для отдыха и питания, должен быть не менее двойной продолжительности рабочего дня (смены) накануне отдыха.

С 1 января 2021 года при суммированном учете рабочего времени продолжительность междусменного отдыха должна быть не менее 11 часов часа (сейчас минимум 12 часов).

Допускается для всех водителей:

– сокращение этого времени до не менее девятм часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;

– разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее трех часов, а последняя не менее девяти часов.

Также установлены особенности ежедневного (междусменного) отдыха для водителей в составе экипажей.

Ранее особенности ежедневного (междусменного) отдыха были установлены для водителей  на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении, на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени, на междугородных перевозках.

  • еженедельный непрерывный отдых (выходные дни)

Еженедельный отдых водителя с 1 января 2021 года должен составлять минимум 45 часов (сейчас минимум 42 часа). Установлено, что предоставлять еженедельный непрерывный отдых нужно не реже чем через каждые шесть рабочих смен. Период отдыха можно уменьшить до 24 часов, но максимум раз в две недели. При этом сэкономленные часы водитель должен использовать в течение следующих трех недель. Они присоединяются к ежедневному или еженедельному отдыху.

  • перерыв для отдыха и питания и специальный перерыв

Как и раньше, время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, и должно предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены). А специальный перерыв в управлении транспортным средством – не позднее чем через 4,5 часа (сейчас максимум 4 часа, за исключением водителей автобусов и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых больше 3,5 т) с момента начала вождения (его очередного периода). Перерыв должен быть как минимум 45 минут. Он может быть разделен на части, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей с 1 января 2021 года должна составлять не менее 10 минут.

На заметку: с 1 января 2021 года Минтранс вводит новые профессиональные и квалификационные требования к работникам-водителям. Подробнее читайте в обзоре на нашем сайте.

Читайте подробнее

Сводка правил рабочего времени

Уведомление о местоположении

Уведомление сайта

Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of Transportation

United States Department of Transportation

В таблице приведены правила HOS для водителей, перевозящих имущество и пассажиров.

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

ВОДИТЕЛИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ИМУЩЕСТВА

ПАССАЖИРСКИЕ ВОДИТЕЛИ
11-часовой лимит вождения

Может находиться за рулем не более 11 часов после 10 часов подряд нерабочих часов.

10-часовой лимит вождения

Может находиться за рулем не более 10 часов после 8 часов подряд нерабочих часов.

14-часовой лимит

Не может садиться за руль после 14 часов подряд после выхода на дежурство после 10 часов перерыва. Нерабочее время не продлевает 14-часовой период.

15-часовой лимит

Не может садиться за руль после 15 часов дежурства после 8 часов перерыва в работе. Нерабочее время в 15-часовой период не включается.

30-минутный перерыв на вождение

Водители должны делать 30-минутный перерыв, если они провели за рулем в общей сложности 8 часов без 30-минутного перерыва. Перерыв может быть удовлетворен любым периодом без вождения продолжительностью 30 минут подряд (т. е. без вождения при исполнении служебных обязанностей, вне службы, со спальным местом или любой их комбинацией, взятых последовательно).

 
Ограничение на 60/70 часов

Нельзя садиться за руль после 60/70 часов дежурства в течение 7/8 дней подряд. Водитель может возобновить работу в течение 7/8 дней подряд после 34 и более часов перерыва в работе.

Ограничение на 60/70 часов

Нельзя садиться за руль после 60/70 часов дежурства в течение 7/8 дней подряд.

Спальное место

Водители могут разделить свой требуемый 10-часовой период нерабочего времени, если один нерабочий период (будь то на спальном месте или вне его) длится не менее 2 часов, а другой включает в себя не менее 7 часов подряд, проведенных в спальное место. Все пары спальных мест ДОЛЖНЫ в сумме составлять не менее 10 часов. При совместном использовании ни один из периодов времени не засчитывается в максимальное 14-часовое окно вождения.

Спальное место

Водители, использующие спальное место, должны находиться на спальном месте не менее 8 часов и могут разделить время на спальное место на два периода, если ни один из них не менее 2 часов. Все пары спальных мест ДОЛЖНЫ в сумме составлять не менее 8 часов.

Неблагоприятные условия вождения

Водителям разрешено продлевать 11-часовой максимальный лимит вождения и 14-часовой интервал вождения до 2 часов при возникновении неблагоприятных условий вождения.

Неблагоприятные условия вождения

Водителям разрешено продлевать 10-часовое максимальное время вождения и 15-часовое ограничение дежурства на срок до 2 часов при возникновении неблагоприятных условий вождения.

Исключение для коротких рейсов

Водитель освобождается от требований §395. 8 и §395.11, если: водитель работает в радиусе 150 воздушных миль от места, где обычно сообщается о работе, и водитель не превышает максимальный период работы в 14 часов. Водители, использующие исключение для ближнего следования в §395.1(e)(1) должен явиться и вернуться в обычное место сообщения о работе в течение 14 часов подряд и оставаться в радиусе 150 воздушных миль от места сообщения о работе.

Исключение для коротких рейсов

Водитель освобождается от требований §395.8 и §395.11, если: водитель работает в радиусе 150 воздушных миль от места, где обычно сообщается о работе, и водитель не превышает максимальный период работы в 14 часов. Водители, использующие исключение для ближнего следования в §395.1(e)(1) должен явиться и вернуться в обычное место сообщения о работе в течение 14 часов подряд и оставаться в радиусе 150 воздушных миль от места сообщения о работе.

Последнее обновление: понедельник, 28 марта 2022 г.

Сколько часов водитель грузовика может вести машину? Что вам нужно знать

Приблизительное время прочтения: 4 минуты

Водители грузовых автомобилей, участвующие в торговле между штатами, должны соблюдать федеральные правила рабочего времени (HOS). Эти правила включают в себя:

  • Максимальное время работы водителя.
  • Минимальное количество времени, которое водитель должен отдохнуть, прежде чем вернуться к работе.

Правила могут сбивать с толку. Многим новым водителям нужно время, чтобы полностью понять все тонкости правил HOS. Вот почему многие водители спрашивают: «Сколько часов водитель грузовика может вести машину?»

5 основных правил рабочего времени

Вот пять правил HOS, о которых должны знать все водители грузовиков:

1. Правило 11 часов.

Ограничение времени вождения для водителей грузовиков составляет 11 часов.

2. Правило 14 часов.

У водителей есть 14-часовое окно для вождения максимум 11 часов. Они обязаны делать 30-минутный перерыв после восьми часов вождения.

Согласно правилу 14 часов, водители не могут садиться за руль после 14 часов непрерывной работы до тех пор, пока они не возьмут 10 часов свободного времени.

3.

10-часовой перерыв.

10-часовой перерыв определяется как 10 часов подряд в нерабочем состоянии. Это может быть:

  • 10 часов подряд в спальном месте.
  • 10 часов личного времени подряд.
  • Комбинация линий 1 и 2 в течение 10 часов подряд.

4. Лимит 60/70 часов.

Водители не могут продолжать движение после того, как они достигли:

  • 60 часов дежурства в семидневный период.
  • Или 70 часов дежурства за восьмидневный период.

5. 34-часовой перезапуск.

Правило 34-часового перезапуска позволяет водителям сбрасывать свои 60-часовые или 70-часовые часы на ноль.

Водители могут воспользоваться этим правилом в любое время, пропустив не менее 34 часов подряд или занимая спальное место.

    4 водителя грузовика регистрируют рабочие статусы

    Водители грузовиков должны регистрировать свое нерабочее время, спальное место, время вождения и рабочее время – каждый из них записывается как отдельный статус.

    Большинство электронных журналов автоматически регистрируют время вождения. Тем не менее, водители грузовиков несут ответственность за точную регистрацию времени, проведенного без вождения.

    Статусы журнала включают:

    1. Не работает (строка 1).

    Строка 1 включает все случаи, когда водитель не ведет машину или не выполняет другие обязанности, связанные с работой.

    В это время от водителя не требуется быть готовым к работе, и он может заниматься другими делами, например, есть, заниматься спортом, проводить время дома или отдыхать на стоянке для грузовиков.

    2. Спальное место (линия 2).

    Строка 2 включает все время, проведенное водителем на спальном месте.

    3. Вождение (линия 3).

    Строка 3 включает все время, которое водитель проводит за штурвалом коммерческого автомобиля (CMV) в процессе эксплуатации.

    4. При исполнении служебных обязанностей без вождения (линия 4).

    Строка 4 включает время, когда водитель выполняет работу, не связанную с вождением, или должен быть готов к работе, пока он не будет освобожден от работы. Он включает в себя такие задачи, как:

    • Погрузка/разгрузка грузов.
    • Прохождение предрейсовых осмотров.
    • Обучение других водителей.
    • Заправка грузовика топливом.

    6 общих исключений из правил рабочего времени


    Правила HOS применяются к большинству водителей CDL. Как и большинство правил, есть некоторые ожидания.

    Каждый водитель должен понимать, какие ожидания применимы к его роли. Вот некоторые из наиболее распространенных:

    1. Водители команд.

    Водителям команд разрешается проводить до двух часов в свободное от работы время на пассажирском сиденье, пока их товарищ по команде находится за рулем.

    2. Личное транспортное средство.

    Личный транспорт включает в себя использование грузовика для личного транспорта. См. руководство FMCSA для получения дополнительной информации.

    3. Дворовые переезды.

    Вождение на участке или во дворе с ограниченным доступом может выполняться в служебном режиме без вождения.

    4. Освобождение для ближнемагистральных рейсов.

    Водители CDL, которые постоянно работают в радиусе 150 воздушных миль и отправляются в свой терминал и возвращаются в течение 14 часов, могут быть освобождены от ведения журналов. Вместо этого эти водители могут сообщать о дневных часах.

    5. Неблагоприятные условия вождения.

    Водители могут продлить максимальное время вождения и максимальное ограничение рабочего дня на срок до двух часов при работе в определенных условиях вождения.

    FMCSA определяет эти условия как условия, которые не могли быть известны в начале пробега, в том числе:

    • Снег.
    • Мокрый снег.
    • Туман.
    • Шоссе, покрытое снегом или льдом.
    • Необычные дорожные и транспортные условия

    6. Прямая экстренная помощь.

    Водители могут завершить свой заезд, даже если они превысят свои пределы HOS, при определенных чрезвычайных условиях, таких как объявление чрезвычайной ситуации на федеральном уровне или уровне штата.


    Learn more