Промывка радиатора охлаждения двигателя


Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

Агрегат/система: Двигатель

Неисправность: Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

Симптомы

  • Приборы автомобиля фиксируют перегрев.
  • Звучит предупреждающий сигнал.
  • Из под капота идет пар.
  • Снизилась тяга.
  • Посторонние звуки в двигателе.

Причины возникновения неисправности

  • Загрязнение системы охлаждения продуктами износа антифриза.
  • Загрязнение внешних поверхностей радиатора.
  • Выход из строя термостата, помпы, клапана, регулирующего давление, потеря герметичности.
  • Прорыв газов из камеры сгорания.

 

При малейших признаках перегрева следует прекратить эксплуатацию автомобиля, т.к. в противном случае двигатель гарантировано выйдет из строя!

Возможные последствия неустранения
Работа двигателя при повышенной температуре крайне негативно сказывается на его ресурсе. Даже незначительный перегрев может привести к залеганию поршневых колец, что в свою очередь приведет к потере компрессии, повышенному расходу масла и износу ЦПГ*, что потребует капитального ремонта двигателя. В особо тяжелых случаях, возможно полное разрушение деталей ЦПГ* и блока цилиндров. Подобные поломки требуют полной замены двигателя
* Цилиндро – поршневая группа

 

Решение проблемы

Следует неукоснительно соблюдать предписанные регламентом сроки обслуживания, вовремя менять охлаждающую жидкость, ремни, помпы, следить за герметичностью и чистотой системы охлаждения.

Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

Средство для чистки контуров охлаждения. Эффективно растворяет накипь и загрязнения в радиаторах, патрубках и водяной рубашке двигателя, обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежную работу. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева. Средство не содержит агрессивных кислот и щелочей. Рекомендуется при каждой замене охлаждающей жидкости.

Артикул: 1994
Объем: 0,3 л

Как применять Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

  • Добавить в систему охлаждения из расчета 300 мл очистителя на 10 л охлаждающей жидкости.
  • Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  • Дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут.
  • Средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля.
  • Слить жидкость из системы и промыть ее водой.
  • Залить новую охлаждающую жидкость.

 

Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

Очиститель внешних поверхностей радиатора. Отлично очищает внешние поверхности любых радиаторов: радиатор системы охлаждения, конденсатор кондиционера, радиатор системы смазки, радиатор автоматической коробки передач и другие. Превосходно удаляет все виды тяжелых загрязнений такие как: грязь, соль, смазочные материалы, жиры и следы насекомых. Радиаторы остаются чистыми и защищенными от коррозии на протяжении длительного времени.

Артикул: 3959
Объем: 0,5 л

Читайте также:
Сильное загрязнение наружных поверхностей радиаторов

Как применять Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

  • Сильно встряхнуть упаковку.
  • Смочить средством наружные поверхности холодного радиатора.
  • Выдержать на поверхности 2 - 3 минуты, в зависимости от степени загрязнения.
  • Смыть слабым напором воды.

При сильных загрязнениях рекомендуется повторить процесс очистки. Также остатки загрязнений могут быть удалены сжатым воздухом. Важно: мойка радиатора сильным напором воды или сжатого воздуха чревата механическими повреждениями ячеек радиатора. Средство работоспособно только при положительной температуре.

 

ДО

ПОСЛЕ

Результат применения средств для очистки системы охлаждения

  • Система свободна от отложений на внутренних поверхностях.
  • Обеспечивается оптимальная прокачиваемость.
  • Обеспечивается правильный теплоотвод от внутренних деталей двигателя.
  • Очищена внешняя поверхность радиатора.
  • Обеспечивается правильный теплообмен.
  • Обеспечивается правильная работа вискомуфт и вентиляторов.


Промывка системы охлаждения двигателя, радиатора: средства очистки, как промывать дома?

Система охлаждения двигателя обеспечивает нужный для автомобиля температурный режим, который важен для работы узлов цилиндропоршневой группы, продлевая срок их службы. Для качественной работы охладительной системы важно вовремя делать промывку. О средствах и способах промывки написано ниже.

1 Зачем промывать охлаждающую систему?

Перед тем, как рассматривать средства и процесс промывки, следует разобраться в ее необходимости и регламенте проведения процедуры. Во время эксплуатации охлаждающей системы на стенках трубопровода и радиатора скапливаются загрязнения в виде ржавчины, окислений, масляных отложений, продуктов разложений охлаждающих жидкостей и накипи.

Со временем проходимость уменьшается, система не отводит быстро тепло от стенок цилиндров, что приводит к перегреву. Это отрицательно отражается на деталях двигателя: повышается износ, сокращается срок службы.

Своевременная промывка системы охлаждения — залог её долгой и стабильной работы

Похожие статьи

Промывать радиатор и систему нужно как внутри, так и снаружи. Внешняя промывка заключается в очищении поверхности от пыли, грязи, налипших насекомых. Внутри промывать охлаждающую систему следует хотя бы раз в год. Лучше это делать, когда пройдут морозы, весной, перед летним сезоном. Горящий на приборной панели индикатор с изображением радиатора говорит о недостатке антифриза, необходимости замены радиатора или чистки системы охлаждения.

О необходимости промывки говорят следующие косвенные признаки:

  • проблемы в работе отопителя;
  • коричневый цвет отработанной охлаждающей жидкости;
  • частые перегревы силового агрегата;
  • замедленное реагирование на сигналы реостата;
  • высокие показания датчика температуры;
  • проблемы при работе помпы;
  • вентилятор постоянно работает в усиленном режиме.

При появлении перечисленных признаков следует промыть систему охлаждения специальным средством. Существует два вида средств: народные и промышленные. Применение народных средств привлекает своей доступностью и низкой стоимостью, но эффективность их слишком мала, а неправильное приготовление раствора может сказаться на резиновых и пластиковых элементах.

Готовые заводские очистители предназначены для промывки системы охлаждения двигателя, поэтому содержат вещества, которые эффективно удаляют различные виды загрязнений, встречающиеся в двигателе. При этом они содержат присадки, которые защищают детали из пластика и резины.

2 Промываем систему охлаждения дистиллированной водой

Заниматься процедурой промывки в летнее время лучше на улице, а зимой в теплом гараже. Процедура несложная, поэтому выполнима в домашних условиях даже автолюбителями без опыта. Главное, соблюдение правил проведения процедуры. Прежде чем начинать работу, нужно дождаться, когда двигатель остынет. Автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную плоскость. Для обеспечения безопасности, работы нужно проводить в защитных перчатках.

Открыв и зафиксировав капот, подставляем под радиатор емкость для слива рабочей охлаждающей жидкости. Сливаем поочередно антифриз из радиатора и двигателя. Для этого выкручиваем сливные крышки агрегатов. По состоянию слитой жидкости можно судить о степени загрязненности системы охлаждения. При сильном загрязнении жидкость льется темно-коричневого цвета, в ней присутствуют частицы ржавчины, накипи и прочее.

Дожидаемся полного остывания двигателя до непосредственного начала процедуры

Промывка с помощью дистиллированной воды – самый простой, но наименее эффективный способ. Для промывки охлаждающей системы нельзя использовать обычную водопроводную воду. В крайнем случае возможен вариант использования кипяченой воды, которая должна прокипеть не менее 20 минут, тогда в ней остается минимальное количество солей.

Алгоритм действий при промывке следующий:

  1. Сначала в радиатор заливаем дистиллированную воду (при условии, что отработанная жидкость уже слита).
  2. Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу около 15-20 минут.
  3. Заглушив мотор, сливаем жидкость из системы.
  4. Процедуру повторяем до тех пор, пока не будет выливаться чистая вода.

Промывку дистиллированной водой можно использовать, если автомобиль относительно новый и в сливаемом антифризе отсутствуют сильные загрязнения.

3 Народные средства для промывки – лимонная и уксусная кислота

Кроме дистиллированной воды, существуют другие эффективные народные средства промывки, например, подкисленная вода. Ниже приведено несколько рецептов растворов на основе лимонной и уксусной кислот.

Лимонная кислота больше подходит для систем, в которые заливалась вода, так как кислота эффективно удаляет ржавчину. Очищающий раствор готовится следующим образом: в литре воды разводится 20-40 г кислоты. Для удаления сильных загрязнений количество кислоты следует увеличить до 80-100 г. В аналогичной пропорции готовится большой объем раствора.

Перед заливкой растворов необходимо освободить систему от старого антифриза

Для проведения очистки нужно слить отработанный антифриз, залить приготовленный раствор, разогреть двигатель до рабочей температуры. Затем заглушить мотор и оставить раствор в системе на несколько часов, можно на всю ночь. После слить раствор и посмотреть на его состояние. Если жидкость грязная с большим количеством отработки, то процедура нужно повторить. Промывка выполняется до тех пор, пока слитый раствор не будет достаточно чистым. В конце процедуры систему следует промыть водой, а затем можно заливать новую охлаждающую жидкость.

Применять лимонную кислоту следует с осторожностью, так как она разъедает резиновые и пластиковые детали.

Уксусная кислота оказывает аналогичное действие, эффективно удаляя ржавчину. Для приготовления раствора нужно взять 0,5 литра уксуса и ведро воды объемом 10 литров. Процедура проводится аналогично, как и с лимонной кислотой. Сливаем старый антифриз и заливаем уксусный раствор. Затем запускаем мотор и разогреваем его до рабочей температуры. Оставляем работать двигатель 30-40 минут, чтобы чистящая жидкость подействовала на отложения. Слив очищающий раствор, нужно оценить его состояние. Если он грязный, процедуру повторяем. Когда жидкость будет достаточно чистой, промываем систему дистиллированной водой и заливаем выбранный антифриз.

4 Молочная кислота и сода – альтернативные народные средства

С помощью молочной кислоты можно очищать систему охлаждения в чистом виде, без разбавления, но достать ее сложно. Более доступной альтернативой является молочная сыворотка, действующая аналогично молочной кислоте. Для проведения процедуры нужно приготовить заранее 10 литров сыворотки, лучше домашней. Перед применением ее нужно процедить несколько раз через марлю, чтобы удалить крупные частицы жира.

Процедура начинается со слива старой жидкости и вливания сыворотки. Затем нужно проехать 50-60 км. Действие сыворотки длится несколько часов, поэтому поездку совершить нужно в течение этого времени. Сливать сыворотку нужно пока она горячая, чтобы грязь снова не осела на трубках. Дождавшись, когда мотор остынет, в систему нужно залить заранее подготовленную кипяченую воду и дать прогреться двигателю до рабочей температуры. Затем слить воду, дать остыть мотору и залить новый антифриз.

И снова сливаем старую жидкость перед промывкой

Каустическую соду можно использовать только для медных радиаторов, на алюминиевые она оказывает негативное воздействие. Для проведения процедуры нужно обязательно демонтировать радиатор с автомобиля. Агрегат следует вымыть внутри чистой водой и продуть сжатым воздухом, пока вода не станет чистой.

Далее готовим 10%-й раствор каустической соды объемом около одного литра. Полученный раствор нагреваем до температуры 90 градусов и заливаем в радиатор. Подождав 30 минут, сливаем жидкость. В результате химической реакции может появиться пена, это нормальное явление. Далее в течение 40 минут поочередно промываем агрегат горячей водой и продуваем горячим воздухом. Воздушные потоки должны двигаться в направлении обратном движению насоса во время работы.

5 Химические средства для промывки радиатора

Применение народных средств – дешевый способ промывки, но эффективнее с этой задачей справляются специальные средства, которые появились на авторынке в широком ассортименте. По химическому составу промывочные средства для охлаждающей системы делятся на следующие виды:

  • Нейтральные, не содержащие кислот либо щелочей. Они не способны удалять сильные загрязнения, поэтому используются в профилактических целях. Если их регулярно применять, это оптимальный вариант, чтобы содержать систему охлаждения в чистоте.
  • Щелочные. Благодаря содержанию щелочи эффективно удаляют загрязнения органического характера.
  • Средства, содержащие различные кислоты. Хорошо справляются с неорганическими загрязнениями.
  • Универсальные. В их составе присутствуют как щелочи, так и кислоты, поэтому они способны удалить различные загрязнения в виде накипи, продуктов распада антифриза и т.д.

7 минут — столько вам потребуется, чтобы воспользоваться средством Hi-Gear, по крайней мере так утверждает производитель

Ниже приведены три наиболее популярных у автомобилистов промывочных средства.

Средство LAVR Radiator Flush Classic российского производства подходит для промывки системы охлаждения любого автомобиля. Бутылки средства объемом 480 грамм хватает, чтобы промыть систему, общий объем которой составляет 8-10 литров. Жидкость LAVR заливают в систему и разбавляют теплой водой, пока не будет достигнута отметка MIN. Далее заводят мотор и дают ему поработать вхолостую 10-15 минут. Затем отработку сливают и заливают чистый антифриз. LAVR хорошо удаляет загрязнения. После применения промывки срок службы охлаждающей жидкости увеличивается на 30-40%.

Отличительной особенностью американского средства Hi-Gear Radiator Flush - 7 minute является быстрое применение – 7 минут. Средство реализуется в баллончиках объемом 320 мл, которого хватает для очищения охлаждающей системы объемом 17 литров. В составе отсутствуют кислоты, поэтому средство не действует агрессивно на резиновые и пластмассовые детали. После его применения на 50-70% увеличивается эффективность работы радиатора, улучшается циркуляция охлаждающей жидкости, дается защита сальнику помпы, уменьшается вероятность перегрева силового агрегата.

Большой популярностью пользуется немецкое средство LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Это нейтральное средство без содержания агрессивных кислот и щелочей отлично очищает систему охлаждения от масел, ржавчины, известковых отложений и эмульсии. Баночку средства объемом 300 мл разбавляют в 10 литрах охлаждающей жидкости. На этом растворе автомобиль должен поработать на холостом ходу в течение 10-30 минут. После промывки в систему заливается новый антифриз.

Применяйте средство, строго придерживаясь инструкции, которая находится на упаковке.

Средств для промывки системы охлаждения большое количество. Применение специальных средств повышает эффективность работы системы, качественнее выполняет очищение, продлевает срок службы всего автомобиля. При этом не нужно заранее специально кипятить воду и готовить раствор.

Как выполнить промывку охлаждающей жидкости

В системе охлаждения автомобиля используется качественная охлаждающая жидкость/антифриз, проверенная при экстремальных температурах и не содержащая грязи и частиц, которые могут снизить производительность или привести к коррозии компонентов двигателя. Это означает, что важно опорожнять и заправлять систему охлаждения в соответствующее время или через интервалы пробега, обеспечивая оптимальную эффективность охлаждения и хорошее состояние двигателя.

Если ваша охлаждающая жидкость стареет, ваш автомобиль проехал много миль или вы заметили изменение цвета и консистенции охлаждающей жидкости/антифриза в бачке, пришло время промыть систему охлаждения и заменить старую жидкость . Прежде чем вы вздрогнете от того, сколько это будет стоить в гараже, мы здесь, чтобы предложить практические рекомендации и советы по промывке системы охлаждения самостоятельно — используя Prestone Cooling System Flush для достижения профессиональных результатов без затрат.

Щелкните приведенные ниже быстрые ссылки, чтобы найти необходимую информацию:

Быстрые ссылки

  • Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля?
  • Как часто нужно промывать систему охлаждения и радиатор?
  • Как определить, что мою систему охлаждения необходимо промыть?
  • Каковы преимущества промывки системы охлаждения моего автомобиля?
  • Как промыть радиатор и систему охлаждения: 8 практических шагов
  • Как использовать Prestone Cooling System Flush

Нужно ли промывать систему охлаждения автомобиля?

Одним словом наверное. Со временем охлаждающая жидкость/антифриз низкого качества может собирать частицы вокруг двигателя, вызывая коррозию, которая может привести к утечкам и другим дорогостоящим ремонтным работам. Удаление этих отложений и восстановление защиты от коррозии жизненно важны для безопасной и полноценной работы системы охлаждения, особенно если вы хотите избежать неожиданных поломок, вызванных перегревом, утечками или отказом двигателя.

Как часто нужно промывать систему охлаждения и радиатор?

Автомеханики и производители автомобилей дают противоречивые рекомендации о том, как часто следует промывать систему охлаждения. Правильный интервал будет зависеть от целого ряда факторов — от возраста и состояния вашего автомобиля до типа вождения, которым вы чаще всего пользуетесь, и разнообразия охлаждающей жидкости/антифриза в бачке.

Если вы сомневаетесь, когда промывать систему охлаждения вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или к инструкциям производителя охлаждающей жидкости/антифриза.

Если ваша система охлаждения работает с новой охлаждающей жидкостью/антифризом Prestone, срок ее службы составляет 10 лет или 300 000 миль.

Как определить, что мою систему охлаждения необходимо промыть?

Самый простой способ определить, когда необходимо промыть систему охлаждения, — это регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости/антифриза в бачке. Откройте резервуар и проверьте цвет и консистенцию жидкости. Если он мутный, облачный или густой, его необходимо заменить.

Конечно, вы можете заметить признаки и симптомы плохого качества охлаждающей жидкости/антифриза еще до того, как подумаете проверить его состояние. Общие предупредительные знаки, которые могут указывать на плохую охлаждающую жидкость/антифриз, включают:

  • Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости/антифриза на приборной панели
  • Холодный воздух, выходящий из вентиляционных отверстий при высокой температуре
  • Указатель температуры двигателя медленно поднимается до красной зоны
  • Сигнальная лампа Service Engine или Check Engine

Обратите внимание на любой из этих признаков и симптомов, и вам следует как можно раньше поставить машину в гараж, чтобы избежать более крупного ремонта или поломки.

Каковы преимущества промывки системы охлаждения моего автомобиля?

Помимо душевного спокойствия, вот некоторые из преимуществ промывки радиатора и системы охлаждения вашего автомобиля:

  • Удаляет вредные отложения и накипь: Осадок и частицы обычно присутствуют в радиаторе и шлангах и могут привести к более серьезные проблемы с двигателем. Промывка вымоет их для оптимальной производительности.
  • Смазка: Замена отработанной охлаждающей жидкости/антифриза новой партией смазывает движущиеся части в системе охлаждения, такие как водяной насос. Это продлит срок службы ключевых компонентов системы.
  • Улучшенная защита двигателя от температуры и коррозии: Выберите более качественную охлаждающую жидкость/антифриз после промывки, и вы лучше защитите свой двигатель от экстремальных температур и коррозии, что повысит производительность и продлит срок его службы.
  • Точное знание того, что находится в вашем двигателе: Если вы покупаете подержанный автомобиль, трудно узнать, какая охлаждающая жидкость/антифриз находится в системе, ее качество и как часто она смешивалась с другими жидкостями. Замена старого на новый после промывки означает, что вы точно знаете, что отвечает за защиту вашего двигателя.

Как промывать радиатор и систему охлаждения: 8 практических шагов

Теперь, когда вы знаете, зачем и когда промывать систему охлаждения, пришло время показать вам, как это делается за восемь простых шагов.

Шаг 1: Убедитесь, что двигатель остыл

Никогда не приступайте к промывке системы охлаждения, когда двигатель еще горячий или даже теплый. Охлаждающая жидкость/антифриз могут быть очень горячими и сохранят свое тепло в течение нескольких часов после того, как двигатель в последний раз работал.

Шаг 2: Поднимите переднюю часть автомобиля для облегчения доступа (опционально)

Вам будет легче добраться до точки слива радиатора (под автомобилем), если вы поддомкратите два передних колеса.

Шаг 3: Откройте капот, найдите радиатор и тщательно его очистите

Промойте радиатор теплой мыльной водой, удалив всю грязь и грязь (особенно вокруг крышки). Это гарантирует, что грязь и мусор не попадут в радиатор и не вызовут проблем внутри системы охлаждения.

Шаг 4: Проверьте состояние радиатора

Пока вы поддомкратили автомобиль и открыли капот, вы можете хорошенько осмотреть радиатор, чтобы проверить его состояние. Ищите признаки ржавчины и коррозии, которые могут повлиять на работу системы охлаждения. Также следует проверить два шланга, идущие от радиатора к двигателю (подающий и возвратный), на наличие признаков повреждения или утечек.

Шаг 5. Поместите кастрюлю, ведро или миску под дренажный клапан радиатора

Убедитесь, что выбранный вами контейнер достаточно большой, чтобы собрать всю жидкость, вытекающую из радиатора и системы охлаждения. Поместите его непосредственно под дренажным клапаном, который обычно крепится к нижней части радиатора с левой или правой стороны. Клапан должен иметь болт на конце, который часто закрыт пластиковой крышкой, которую можно легко снять с помощью отвертки.

Шаг 6. Слейте воду из радиатора, открыв дренажный клапан

Надев перчатки, откройте болт на клапане (может потребоваться торцевая головка и трещотка или гаечный ключ). Охлаждающая жидкость/антифриз начнет вытекать. Когда поток уменьшится до капель, затяните сливной клапан, пока вы не начнете промывку, и безопасно храните старую охлаждающую жидкость/антифриз (ваш местный механик может утилизировать это для вас).

Шаг 7: Промойте систему

Чтобы промыть водой и удалить остатки старой охлаждающей жидкости/антифриза, долейте в радиатор чистой воды с помощью шланга и установите на место крышку радиатора. Затем запустите двигатель и оставьте его работать на 15 минут. Подождите, пока двигатель полностью остынет, затем повторите шаги, описанные выше, чтобы слить воду из системы.

Шаг 8: Добавьте новую охлаждающую жидкость/антифриз в линию заполнения

Теперь пришло время добавить новую охлаждающую жидкость/антифриз в бачок. Следуя инструкциям производителя, заполните бачок свежей охлаждающей жидкостью/антифризом до линии заполнения. Когда он заполнен, не заменяйте крышку сразу. Вместо этого запустите двигатель на 15 минут с включенным на максимум отопителем салона. Это удалит все воздушные карманы из радиатора, прежде чем вы снова закроете систему герметичным колпачком. Через 15 минут выключите двигатель, установите крышку на место, и все готово. Не забывайте следить за уровнем в течение следующей недели или около того и при необходимости долейте до линии заполнения.

Как использовать промывку системы охлаждения Prestone

Для достижения профессиональных результатов при промывке системы охлаждения автомобиля мы рекомендуем использовать промывку системы охлаждения Prestone. Наша мощная формула промывки, разработанная для обеспечения превосходной промывки, устраняет накипь, коррозию и загрязнение маслом, помогая сохранить детали и рабочие характеристики в долгосрочной перспективе.

Prestone Cooling System Flush безопасно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях и обеспечивает глубокую очистку ряда компонентов системы охлаждения, включая металлы, прокладки, шланги и пластик. Просто используйте продукт вместо воды при промывке системы охлаждения для профессиональной очистки, которая поможет продлить срок службы вашего двигателя.

Использование Prestone Cooling System Flush – это просто. Просто следуйте приведенным ниже инструкциям:

  1. Слейте воду из системы в соответствии с приведенными выше инструкциями.
  2. Залить систему охлаждения Prestone Промыть в расширительный бачок и долить воды до линии заполнения. Затем запустите двигатель на 45-60 минут.
  3. Снова слейте воду из системы, еще раз промойте ее водой перед заполнением системы охлаждающей жидкостью/антифризом Prestone. Это обеспечит максимальную защиту системы охлаждения вашего автомобиля.

Совет – для достижения наилучших результатов используйте Prestone Cooling System Flush, а затем нашу высокоэффективную охлаждающую жидкость/антифриз. Предлагая 10-летнюю гарантированную защиту системы охлаждения вашего автомобиля, оно обеспечивает превосходную защиту и смазку двигателя, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль защищен в любых условиях.

Наша высокоэффективная охлаждающая жидкость/антифриз Prestone обеспечивает максимальную защиту вашего двигателя. Он защищает от коррозии на 300 000 миль или 10 лет, не замерзает до -37°C и обеспечивает защиту от выкипания до 129°С. Узнайте больше, посетив официальную домашнюю страницу Prestone .

Как промыть радиатор

Большинство людей никогда не задумываются об очистке радиатора своего автомобиля, но если за ним не ухаживать должным образом, в нем могут накапливаться мусор и минеральные отложения, снижающие функциональность системы охлаждения вашего автомобиля. Это может привести к повреждению двигателя.

Радиатор — важная часть системы охлаждения двигателя автомобиля, позволяющая воде или охлаждающей жидкости циркулировать по небольшим трубкам, охлаждаемым поступающим воздухом. Радиаторная жидкость, также известная как охлаждающая жидкость или антифриз, помогает рассеивать чрезмерное тепло, выделяемое двигателем, предотвращая перегрев и отказ двигателя. Эта жидкость циркулирует вокруг горячего двигателя, охлаждая металлические детали, перемещая тепло в радиатор для охлаждения перед повторной циркуляцией.

Как и большинство жидкостей, протекающих через компоненты двигателя, жидкость радиатора со временем имеет тенденцию накапливать нежелательные загрязнения. В конечном итоге это может привести к коррозии радиатора, ржавчине и накипи. Промывка охлаждающей жидкостью помогает решить эту проблему, но простой слив жидкости из радиатора может оставить некоторое количество охлаждающей жидкости и загрязняющих веществ. Затем он может смешаться с новым антифризом и загрязнить его, что приведет к перегреву. Вместо этого рекомендуется полная промывка, принудительно удаляющая все загрязнения и мусор перед добавлением новой жидкости.

Важно выбрать чистящее средство, чтобы не повредить радиатор и, возможно, двигатель. Избегайте использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл восприимчивым к ржавчине. Кроме того, отбеливатель или продукты, содержащие его, никогда не должны использоваться, потому что гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию металлов, таких как сталь и алюминий, повреждая впускной коллектор автомобиля, блок или головку двигателя, а также разрушая прорезиненные прокладки и уплотнения.

Simple Green Pro HD не вызывает коррозии, более безопасен для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Формула профессионального уровня, безопасная для двигателя, разрушает стойкие смазки, масла, копоть и другие автомобильные жидкости.


Инструкции по промывке радиатора:

Прежде чем чистить радиатор, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Большинство 4-цилиндровых автомобилей имеют мощность около одного галлона. Прежде чем открывать крышку радиатора, убедитесь, что радиатор холодный на ощупь.

  1. Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть Simple Green Pro HD с 3 частями воды.
  2. Слив радиатора. Поместите дренажный поддон или другую емкость под отверстие сливного крана на радиаторе. Снимите заливную пробку с верхней части радиатора. Используйте перчатки или плоскогубцы, чтобы открыть сливной кран в нижней части радиатора вашего автомобиля и слить его. Утилизируйте жидкость надлежащим образом. Замените сливную пробку.
  3. Добавить очиститель. Медленно залейте чистящую смесь в заливное отверстие в верхней части радиатора. Для этого может пригодиться воронка. Оставьте смесь в радиаторе на 5 минут.
  4. Запустить двигатель. Включите автомобиль и дайте двигателю поработать 5–15 минут, чтобы очиститель прошел по магистралям. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры, чтобы термостат открылся и охлаждающая жидкость текла от радиатора к двигателю и вокруг него и обратно.
  5. Раствор для очистки сточных вод.

    Learn more