Допустимая глубина протектора зимних шин легкового автомобиля


Какая минимальная глубина протектора шин? Отвечают эксперты ADAC

Insert coin to continue

Неважно, это летние, зимние или всесезонные шины: глубина протектора — крайне важна. Для подтверждения этого утверждения и определения того, какова минимальная глубина протектора шин, эксперты ADAC провели тест зимних шин размера 185/60 R14 в новом состоянии и с разной глубиной протектора.

Общеизвестной является норма, что для обеспечения безопасности дорожного движения минимальная глубина протектора шин легковых автомобилей в Европе закреплена значением 1,6 мм.

Но обширные испытания ADAC доказали, что юридически определённый предел глубины профиля описывает лишь запас прочности. Для летних шин профиль должен иметь глубину не менее трех миллиметров, и по крайней мере четыре миллиметра для зимних и всесезонных шин. Меньшая глубина будет критичной на мокрых дорогах, снегу или слякоти.

Правовые положения

Правовая ситуация ясна: когда ваши автомобильные шины (глубина протектора которых при покупке, как правило, составляет от восьми до девяти миллиметров) износились до минимальной допустимой отметки в 1,6 мм — становятся более непригодными для эксплуатации и должны быть заменены.

При этом в некоторых европейских странах, таких как Австрия, зимние шины с глубиной протектора менее четырёх миллиметров считаются летними шинами и даже допускается езда на них по некоторым маршрутам зимой.

Проверяйте глубину протектора шин несколько раз в год для вашей собственной безопасности, и помните, что минимальная глубина профиля 1,6 мм является исключительно юридически закрепленной нормой. Для безопасного вождения шины следует менять с глубины протектора 3 или 4 мм.

Результаты теста ADAC

Чтобы выяснить, какое влияние оказывает маленькая глубина протектора шин на их эксплуатационные характеристики, тест-группа ADAC провела испытания зимних шин размерности 185/60 R14 в новом состоянии (глубина профиля около 8 мм), а также изношенных с глубиной протектора 7,5 и 4 мм.

Снег

На снегу различия между новыми и б/у шинами были наиболее выразительными. Тормозной путь шин с глубиной профиля 4 мм уже на скорости 30 км/ч был на 3,2 метра больше, чем у новых шин.

Ещё более серьёзными различия были в тяге, когда шины нуждались в хорошем сцеплении при старте или на наклонных поверхностях. Тяговое усилие зависит от глубины ламелей: канавки протектора «захватывают» рыхлый снег, а края ламелей сцепляются с более твёрдой поверхностью.

Здесь даже вариант с остаточным профилем 7,5 мм по сравнению с новой шиной способен набрать только 60% от тяги, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины с глубиной протектора 4 мм не дотягивают даже до половины результата новых зимних покрышек. Что уж и говорить о шинах с юридически закрепленной минимальной глубиной протектора в 1,6 мм, которым грести снег просто нечем.

В ходе теста, испытатели ADAC пытались, кроме прочего, оценить и тягу летних шин на снегу, но максимум, что они смогли показать — четверть тягового усилия новой зимней шины и более 7,5 метров дополнительного тормозного пути на скорости 30 км/ч.

Мокрая поверхность

На мокром асфальте важно избегать внезапного аквапланирования, то есть нужно, чтобы шины с продольными канавками и ламелями поглощали и вытесняли как можно больше воды.

Изношенные до 4 мм шины начинают «всплывать» на воде уже на скорости 63 км/ч, в то время как новые зимние покрышки не раньше того момента, когда стрелка спидометра достигнет отметки 87 км/ч.

В эффективности торможения с 80 км/ч на мокром дорожном покрытии шины с глубиной профиля 4 мм проигрывают новым 7% длины тормозного пути.

Сухая поверхность

Разница в длине тормозного пути новых и изношенных зимних шин на сухом асфальте также присутствует. Но преимущество в данном вопросе на стороне шин с малой остаточной глубиной протектора. Причина проста: сплющенные блоки протектора меньше деформируются во время торможения, поэтому с асфальтом контактирует большая часть протектора. Тем не менее, сухие дороги — вряд ли частое явление даже в странах с мягким зимним климатом, и выходит, что на практике — никаких преимуществ!

Вывод

Испытания с зимними шинами доказывают огромное влияние глубины протектора на эксплуатационные характеристики зимних шин. И это также относится и к летним, и к всесезонным автопокрышкам. Если вы хотите обезопасить себя, то должны менять шины на своём автомобиле не позже того момента, когда минимальная глубина протектора достигнет трёх или четырёх миллиметров.

Предупреждение для всех автомобилистов: использовать зимние шины летом – плохая затея. Из-за особенностей рисунка протектора и резиновой смеси их тормозной путь по сравнению с летними шинами значительно больше.

Похожие новости:

МВД указало допустимую глубину протектора для всех видов автомобилей

Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.

Можно предположить, что вся проблема была именно в "Газелях". Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

"Газель", равно как и корейский Porter, автомобили категории "В". Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам - это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?

По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза - они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.

С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию "В" в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию "С" в правах, - их максимальная масса более 3,5 тонны.

Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L - это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы - остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны - 1,0 мм.

Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, - 1,6 мм.

Для транспортных средств категорий M2, M3 - это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, - 2,0 мм.

Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками "М+S", "M&S" и "M S". Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется.

Какие наказания за это будут предусмотрены - пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.

Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.

Безопасность транспортных средств и шин — Департамент транспорта штата Колорадо

Перейти к содержимому

Транспортное средство и усилитель; Безопасность шин Для движения по дорогам Колорадо зимой требуются специальные шины, обеспечивающие безопасное движение. Прочтите информацию ниже, чтобы проверить, подходят ли ваши шины для зимних условий. https://www.codot.gov/travel/winter-driving/tires https://www.codot.gov/@@site-logo/siteLogo.png

Для движения по дорогам Колорадо зимой требуются специальные шины, обеспечивающие безопасное движение. Прочтите информацию ниже, чтобы проверить, подходят ли ваши шины для зимних условий.

Какие шины безопасны?

Когда дело доходит до снега или льда на дороге, некоторые шины более безопасны, поскольку они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в зимних условиях. Подумайте о том, чтобы инвестировать в безопасность, купив комплект шин, подходящих для зимы, чтобы вы были готовы к любым условиям, которые Колорадо бросает вам. Ниже приведено руководство по одобренным зимним шинам — все эти шины соответствуют Закону о дорожном движении, если они имеют минимальную глубину протектора 3/16 дюйма:

  1. Зимние шины
    1. Зимние шины наиболее безопасны для снежных и обледенелых условий и рекомендуются для вождения в зимнюю погоду. Рисунок протектора зимних шин обеспечивает дополнительное сцепление и устойчивость, а состав резины помогает шине оставаться мягкой при низких температурах для превосходного сцепления. Все зимние шины будут иметь значок горы/снежинки и значок M+S. Для получения дополнительной информации см. Бюллетень службы информации о шинах USTMA.
  2. Всесезонные шины
    1. Всесезонные шины считаются безопасными в зимних условиях, особенно в условиях сильного дождя, слякоти или мокрого снега. Рисунок протектора всесезонных шин обеспечивает дополнительное сцепление и стабильность, а состав резиновой смеси позволяет шине оставаться гибкой при различных температурах для сцепления как на мокрой, так и на заснеженной дороге и на сухом асфальте. Таким образом, всесезонные шины эффективны круглый год.
  3. Грязевые и зимние шины (M+S) Шины
    1. (M+S) — это всесезонные шины, которые обеспечивают лучшие характеристики при трогании с места, торможении и вождении в снежных условиях, чем шины без M+S. Шины M+S приемлемы для легкого снега, но их возможности ограничены зимними шинами. Для получения дополнительной информации см. Бюллетень службы информации о шинах USTMA.

Если будет объявлен Traction Law , ваши всесезонные шины могут не соответствовать требованиям. Если у вас нет надлежащего оборудования во время Закона о дорожном движении, вы можете быть оштрафованы на сумму от 130 до 650 долларов.


Найти безопасные шины рядом с вами

CDOT объединилась с партнерами по шинам по всему штату, чтобы помочь водителям найти надежные магазины шин и скидки в их районе. Используйте интерактивную карту ниже, чтобы найти магазины шин и доступные предложения рядом с вами.

Загрузите полный список шинных партнеров из Google Sheets

Если вы представляете шинный магазин в Колорадо и хотите, чтобы вас включили в эту карту, посетите https://bit.ly/CDOT-tire-database, чтобы заполнить регистрационная форма шинного партнера.

 

Часто задаваемые вопросы

 Могу ли я использовать зимние шины в другие сезоны?

Не рекомендуется использовать зимние шины круглый год. Резиновые смеси в зимних шинах делают шину мягкой, которая предназначена для холодных зимних условий. Более твердые резиновые смеси, используемые во всесезонных и всесезонных шинах, лучше подходят для более теплой погоды. Использование зимних шин в другое время года приведет к более быстрому износу шин и ухудшит сцепление с дорогой и управляемость на сухой дороге.

Когда следует менять зимние шины?

Автомобилистам следует снимать зимние шины в конце зимы или когда становится стабильно тепло. Осторожно, в Колорадо наибольшее количество снегопадов приходится на март.

Если я выберу зимние шины, нужно ли мне покупать все четыре шины?

Да — использование только двух зимних шин снижает эффективность шин.

Использование зимних шин только на задних колесах снижает реакцию рулевого управления на передние колеса. Наличие только двух передних зимних шин подвергает автомобиль риску «рыбьего хвоста» и выворачиванию задней части автомобиля.

Я не живу в горах; Мне все еще нужны зимние шины?

Да — низкие температуры и зимние погодные условия наблюдаются по всему штату. Зимние шины, всесезонные шины, а также грязевые и зимние шины являются безопасными вариантами для вождения в зимнюю погоду.

Полный привод и полный привод — это одно и то же?

Полный привод и полный привод — это не одно и то же, но в соответствии с Законом о дорожном движении оба они соответствуют требованиям, если все шины имеют минимальную глубину протектора 3/16 дюйма. Хотя полный и полный привод может помочь вам ускориться на скользкой или заснеженной местности, когда дело доходит до остановки или поворота, нет ничего важнее ваших шин. В зимних условиях зимние, всесезонные и грязе-снежные (M+S) шины останавливаются намного быстрее, чем обычные всесезонные шины.

Есть два основных вида полного привода — неполный и постоянный. С неполным полным приводом большинство автомобилей имеют задний привод, пока водитель вручную не переведет автомобиль в полный привод. При постоянном полном приводе все четыре колеса всегда задействованы.

В случае полного привода датчики автоматически определяют, какие колеса должны получать мощность для максимального сцепления с дорогой. В нормальных условиях большинство полноприводных автомобилей используют только передние колеса.

Глубина протектора зимних шин (минимальная)

Если вы живете в районе, где дороги часто покрыты снегом и льдом, зимние шины просто необходимы. Очень важно знать, когда менять зимние шины. Снег и лед затрудняют поддержание сцепления с дорогой, а глубина протектора имеет решающее значение для обеспечения лучшего сцепления в слякотных условиях.

Глубина протектора зимних шин

В большинстве штатов даже для зимних шин требуется глубина протектора всего 2/32″.

Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем глубину протектора 5/32″ или больше для адекватного сцепления на снегу.

Мы также рекомендуем 4/32″ для безопасного вождения в условиях повышенной влажности.

Разница в 1/32″ или 2/32″ глубины протектора вашей шины может существенно повлиять на степень сцепления вашего рисунка протектора на зимних дорогах. Более крупные канавки в рисунке протектора обеспечивают большее сцепление с дорогой, отводя воду, снег и слякоть снизу и в сторону от пятна контакта шины.

Давайте рассмотрим подробнее

Таблица глубины протектора шин

Насколько безопасен размер протектора для зимы?

Общая толщина протектора шины влияет на характеристики автомобиля, расход топлива, тормозной путь и ускорение. Более важными факторами являются рисунок и размер протектора, но глубина по-прежнему имеет большое значение.

Когда вы едете, ваши шины немного теряют общую глубину протектора. Со временем теряется достаточная глубина, и ваши шины становятся небезопасными в использовании.

Зимой вы добавили дорожные опасности, такие как соль, снег и лед. Все три из них ухудшают сцепление вашей шины с дорогой под ней. В качестве дополнительной меры предосторожности вы должны запланировать дополнительную глубину протектора на шинах зимой, чтобы бороться с ухудшившимся трением дороги.

Независимо от того, используете ли вы всесезонные шины или зимние шины, вам следует подумать об их замене, если их протектор составляет менее 5/32 дюйма. Мы предлагаем проверить протектор ближе к середине осени, чтобы у вас было достаточно времени подготовиться к зиме.

Даже если летом ваши шины работают нормально с протектором 2/32 дюйма, зимой гораздо опаснее, поэтому будет разумно поменять их местами до первого снегопада или гололеда. Таблица ожидаемого срока службы протектора шин

Какова минимальная глубина протектора для снега?

Когда дело доходит до вождения по снегу, все становится еще опаснее. В результате вам потребуется более глубокая глубина протектора для безопасного вождения.

Хотя в большинстве штатов законодательно не установлена ​​минимальная глубина протектора для зимних шин, которая отличается от глубины протектора для всесезонных или летних шин, мы рекомендуем поддерживать глубину протектора 5/32″ или более.

Вождение по снегу связано с тремя основными проблемами:

  • Как материал снег обладает очень низким коэффициентом трения (так же, как вода или лед). Это означает, что ваши шины не будут иметь такого большого сцепления. Это приводит к потере контроля, раскрутке и длительному останову.
  • Снег налипает на протекторы шин и может образовывать слой вокруг шин. Опять же, это нехорошо, поскольку снижает сцепление шин с дорогой во время вождения.
  • Снег может скрыть ледяные пятна. На льду почти нет трения, и это самое опасное дорожное состояние. Так как снег — это результат ледяного дождя, он очень холодный и ложится слоями поверх дороги, он может легко скрыть под собой лед.

Принимая во внимание все эти факторы, кажется логичным, что для движения по снегу у вас должны быть еще более толстые протекторы. Мы рекомендуем оставить не менее 4/32 протектора, если вы хотите ездить по снегу. Самый безопасный вариант — не садиться за руль, когда на улице снег или лед, но мы понимаем, что есть некоторые неизбежные сценарии.

Заснеженная дорога

При какой глубине протектора следует заменять зимние шины?

Вам следует заменить зимние шины, если у вас протектор 5/32 дюйма или меньше. Вы заметите, что это намного толще, чем требование для стандартных шин, в котором говорится, что стандартные шины следует заменять, когда их протектор составляет 2/32 дюйма.

Зимние шины или зимние шины предназначены специально для движения по заснеженным дорогам в зимнее время. Вы будете часто видеть их на холодном северо-востоке Америки.

Поскольку глубина протектора играет большую роль в тормозном пути, производительности и безопасности на заснеженных дорогах, вам нужно убедиться, что у ваших зимних шин остается достаточная глубина протектора.

Причиной этого решения является то, что водители ожидают, что их зимние шины обеспечат им еще большее сцепление с дорогой в плохих дорожных условиях. Если вы ездите на зимних шинах с протектором всего 2/32 дюйма, вы с большей вероятностью потеряете управление на заснеженной дороге. Дополнительный кусок протектора шины имеет огромное значение.

Как долго служат зимние шины?

Теоретически зимние шины прослужат столько же, сколько и стандартные шины при тех же условиях. Другими словами, если вы всегда ездите на зимних шинах, они прослужат до 6 лет или около 40 000 миль.

Возможно, вы не проедете 40 000 миль на комплекте зимних шин, которые используете только часть года. Вероятно, вы используете их только 4–5 месяцев в году, а в остальном они лежат на складе. По этой причине мы предлагаем вам учитывать возраст шин, а не общий пробег. Шины начнут гнить и разрушаться через 6 лет.

Также важно правильно хранить шины. Если вы просто выбрасываете их во двор между использованиями, они будут гнить гораздо быстрее, а ожидаемая продолжительность их жизни снизится. В идеале, они должны быть упакованы в пакеты, стоять и храниться вдали от солнечного света.

Перед установкой зимних шин на легковой или грузовой автомобиль также следует проверить оставшуюся глубину протектора. Как только износ ваших шин достигнет 4/32″, вы должны заменить их. Если они изношены до установленного законом предела, который в большинстве штатов составляет 2/32″, вы должны заменить шины.

Калькулятор срока службы шин

Насколько глубок протектор новых зимних шин?

Новые зимние шины обычно имеют такую ​​же толщину протектора, что и стандартные шины. Если протектор станет слишком толстым, то шина может не поместиться в колесе или на колесах подходящего размера.

Новые зимние шины, как правило, имеют общую глубину протектора около 11/32 дюйма. Для справки, их не нужно заменять, пока они не достигнут размера от 4/32 дюйма до 5/32 дюйма, так что там имеется огромное количество пригодного для использования протектора.

Как определить, годны ли зимние шины

Есть несколько условий, которые могут потребовать замены зимних шин.

  • Проверить их возраст . Зимние шины необходимо заменить через 6 лет после изготовления шины. Именно тогда резина естественным образом деградирует, и ваши шины становятся небезопасными. Это важно понимать для шин, которые не используются круглый год. Проверьте стенку шины на наличие текста с надписью «DOT» и прочитайте четырехзначный код в конце этого текста. Первые две цифры - это номер недели изготовления, а последние две цифры - номер года. 3122 означает, что он был сделан на 31-й неделе 2022-го года.
Иллюстрация кода DOT
  • Измерьте глубину протектора . Пока ваши протекторы имеют толщину более 4/32 дюйма, все должно быть в порядке. Если вы рассчитываете проехать по снегу, то это число увеличится до 5/32 дюйма. Чтобы измерить точную глубину протектора новых зимних шин, используйте измеритель глубины протектора. Пенни-тест не является хорошим способом измерения глубины протектора зимней шины, поскольку зимняя шина требует большей глубины протектора для адекватного сцепления на снегу, чем всесезонные шины для хорошего сцепления на мокрой дороге.
Измеритель глубины протектора шины
  • Проверить наличие повреждений шины . Любое повреждение шины может привести к ее разрыву или неравномерному износу. Любое из этих условий очень небезопасно, поэтому вам следует немедленно заменить шины. Если вы заметили прокол, вздутие боковины, вздутие или трещину, обратитесь к специалисту для немедленной замены.
Пример выпуклости на боковине шины

При соблюдении всех трех условий вы можете продолжать пользоваться зимними шинами. Если вы не уверены, сколько миль вы проехали на этих конкретных шинах, ничего страшного. Глубина протектора расскажет вам все, что вам нужно знать. Когда протекторы слишком мелкие, это результат большого пробега и износа резины в результате использования.

Какая самая долговечная зимняя шина?

Зимние шины обладают хорошими эксплуатационными характеристиками благодаря использованию более мягких резиновых смесей. Мягкая резина остается гибкой, обеспечивая лучшее сцепление при низких температурах и на льду. Однако из-за этого зимние шины не имеют такого же пробега, как традиционные всесезонные шины.

Существует множество зимних шин, предназначенных для разных целей, но какой из них самый долговечный? По словам наших экспертов, это Michelin X-Ice Snow. Этот вариант прослужил намного дольше, но при этом безопасно давал возможность ездить по заснеженным и соленым дорогам.

На шины Michelin X-Ice Snow предоставляется гарантия пробега в 40 000 миль, и они подтверждаются очень высокими оценками клиентов за износ протектора.

Ресурсы

Ниже приведены некоторые ссылки, которые могут оказаться полезными при изучении шин

  • Убедитесь, что у ваших шин достаточно протектора для снежной зимы – Consumer Reports
  • Как хранить шины между сезонами: простое руководство из 4 шагов – Firestone

Заключительные мысли

Все шины работают лучше всего, когда они имеют большую глубину протектора. Особенно это касается зимних шин и всесезонных шин, которые используются на заснеженных и обледенелых дорогах.


Learn more