Ошибка датчика температуры


Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Июл 15, 2020Сергей А.Интересное про машины, Важно знать

Что такое ДТОЖ?

Это устройство рассчитано на включение вентилятора охлаждения воды при повышении температуры. Неработающий датчик становится причиной перегрева мотора. От этого двигатель может заклинить.

Как работает ДТОЖ

Датчик представляет собой терморезистор, изменяющий свое сопротивление от повышения или понижения температуры чувствительного элемента. Датчик получает ток 5 Вольт от блока управления. Сопротивление, проходя через резистор контроллера, способствует изменению напряжения датчика. Показатели напряжения на холодном двигателе ниже. Его уровень колеблется от 1,5 до 2 Вольт.

Ошибки ДТОЖ

С ошибкамии датчика связаны с несколькими проблемами автомобиля:

  • Плохо заводится на холодном двигателе;
  • Ненадежно работает мотор до прогревания;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Не срабатывает вентилятор.

Ошибки температурных датчиков имеют 5 кодов. Разберем эти случаи и выявим причины, признаки и пути устранения неполадок.

p0115

Этот код сигнализирует о неполадках в электрической цепи. Напряжение выходит за рамки допустимых показателей 0,14-4,91. Они соответствуют уровню температуры в пределах от -40 до +140 градусов.

Причины:

  • Замыкание в цепи;
  • Обрыв провода;
  • Повреждение изоляции;
  • Проблемы с элементами ДТОЖ.

Признаки:

  • ЭБУ подключает аварийный режим, и температура жидкости достигает 80 градусов;
  • Двигатель трудно запустить на холодную;
  • Мотор работает нестабильно до прогрева.

Устранение:

  • Замена или ремонт проводки;
  • Ремонт или замена разъема датчика;
  • Замена детали.

Эта ошибка не считается критичной. Но проблему решить придется.

p0116

Ошибка возникает тогда, когда напряжение от датчика до ЭБУ остается неизменным со времени запуска холодного мотора до момента прогревания. Вследствие этого сигнал выходит за пределы допустимого.

Причины:

  • Выход из строя датчика или термостата;
  • Обрыв или замыкание.

Признаки:

  • Аварийный режим, температура до 80;
  • Плохой запуск на холодном двигателе;
  • Нестабильная работа двигателя до прогрева;

Устранение;

  • Ремонт или замена термостата;
  • Замена датчика.

Ошибка не приводит к большим неприятностям в пути. Но проблем с запуском холодного двигателя не избежать.

p0117

Проблема связана с низким сигналом на выходе. Возникает при поступлении на ЭБУ от ДТОЖ напряжения ниже 0,14 Вольт, что составляет нижний порог.

Причины:

  • Обрыв проводки;
  • Замыкание в сигнальных проводах;
  • Выход из строя датчика;
  • Проблемы с разъемом.

 

Признаки:

  • Долгий запуск холодного мотора;
  • Нестабильная работа двигателя до момента прогревания;
  • Постоянная работа вентилятора;

Устранение;

  • Замена или ремонт электропроводки;
  • Ремонт или замена разъема;
  • Установка нового ДТОЖ.

Двигатель с такой неисправностью работает, но в аварийном режиме.

p0118

Ошибка в этом коде связана с высоким уровнем сигнала. Происходит такое в памяти ЭБУ, когда напряжение на выходе выше 4,91 В в течение 0,5 сек. Причины возникновения ошибки, внешние признаки и способы устранения неисправностей совпадают с теми, что имеют место с ошибками p0117. Вероятной проблемой может быть обрыв цепи.

p0119

Код указывает на недостаточно надежные контакты в цепи. Такое в ЭБУ наблюдается при приеме от датчика неправильного или прерывистого сигнала.

Причины:

  • Ненадежный контакт в разъеме вследствие поломки корпуса или коррозии контактов;
  • Проблемы с изоляцией проводов.

Признаки:

  • Трудный запуск двигателя;
  • Неритмичная работа холодного двигателя.

ЭБУ может держать двигатель, как в аварийном, так и обычном режиме. Это опасно для мотора.

Устранение;

  • Проверить ДОТЖ;
  • Осмотреть контакты и корпус фишки разъема;
  • Прозвонить, пошевелить провода;
  • Прочистить контакты.

Важно: по окончании всех процедур по устранению неисправностей необходимо их удалить из памяти ЭБУ. Это можно сделать через программу или, сняв на 10 сек. отрицательную клемму аккумулятора.

Заключение

Все названные причины не влекут за собой больших неприятностей. Но когда они регулярно повторяются, двигатель может прийти в негодность. Некомфортная езда приятных эмоций не добавит. Лучше как можно быстрее устранить неисправности.

Ошибка P0118 — датчик температуры охлаждающей жидкости — высокий уровень сигнала

Код ошибки P0118

Ошибка P0118 показывает высокий уровень датчика температуры охлаждающей жидкости.

 

Что означает ошибка P0118

Ошибка P0118 – это общий код ошибки, указывающий на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (более 4,91).

 

Причины ошибки P0118

Если выходное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости составляет более 4,91 В, то ECM автомобиля фиксирует неисправность цепи датчика и регистрирует код ошибки P0118.

 

Симптомы ошибки P0118

  • В случае возникновения этой ошибки на панели автомобиля начинает гореть индикатор Check Engine. ECM перенастраивает двигатель в аварийный режим, а также заменит неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости на 80°C (176°F).
  • Двигатель автомобиля запускается тяжело в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
  •  
  • Двигатель автомобиля работает неустойчиво, пока не прогреется.
  •  
  • После прогрева двигатель обычно работает нормально.

 


Примечание: симптомы этой ошибки могут изменяться в зависимости от модели и модели.

 

Как диагностировать ошибку P0118

Для диагностирования этой ошибки следует выполнить следующие действия:

1. Зрительно осмотреть датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем.

2 Вычислить все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0118.

3. Очистить коды ошибок из памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0118 снова.

4. Проверить электрические провода и разъем датчика температуры охлаждающей жидкости на предмет коррозии и повреждения.

5. Проверить показания датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме реального времени с помощью сканера.

6. При необходимости заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, соответствующие электрические провода и разъем или модуль управления двигателем (ECM).

 

Частые ошибки при диагностировании кода P0118

- Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъемов.
- несоблюдение протокола диагностирования.
- поспешная замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля

 

Серьезна ли ошибка P0118

В случае ошибки P0118 ECM автомобиля настроит двигатель в аварийный режим. Пребывание в аварийном режиме может спровоцировать неустойчивую работу двигателя, которая будет продолжаться до тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры. Возможно увеличение расхода горючего и накопление избыточного количества углерода на компонентах двигателя. Управление автомобилем, работающим в аварийном режиме, в течение длительного времени может привести к возникновению других проблем, включая проблемы с системой зажигания. Также вентиляторы системы охлаждения могут работать непрерывно.

 

Ремонт исправления ошибки P0118

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости.
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости.

 

Дополнительно:

Наиболее распространенной причиной ошибки P0118 является обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

 

Как проверить неисправный датчик температуры?

Как проверить неисправную термопару или термометр сопротивления?

Первым признаком неправильной работы термопары или датчика pt100 будет прибор, к которому он подключен. Показания могут оказаться ниже или выше, чем ожидалось, или прибор будет отображать код ошибки.

Приборы, подключенные к термопаре или pt100, часто
являются контроллером температуры или считывающим устройством.

Различные ошибки контроллера будут означать разные вещи в зависимости от марки и модели. Проверьте руководство по эксплуатации вашего контроллера температуры, чтобы убедиться, что это не ошибка самого контроллера.

Проверьте, не перепутаны ли провода -ve и +ve

Если ваш датчик температуры представляет собой термометр сопротивления, замена проводов -ve и +ve не повлияет на показания.

Показания термопары изменяются, если выводы подключены неправильно.
Если провода -ve и +ve поменять местами между термопарой и прибором, то показание будет меняться в зависимости от температуры окружающей среды, т. е. показание 100°C при температуре окружающей среды 25°C будет отображаться как 75°C, если провода подключены неправильно. Убедитесь, что провод термопары -ve и провод термопары +ve правильно подключены к вашему прибору.

Проверьте наличие проблем с проводкой кабеля термопары

Неправильная разводка компенсационного кабеля

Неправильная разводка кабелей термопары может еще больше усложнить работу, поскольку в термопарах часто используется компенсационный кабель. Возможно, компенсационный кабель неправильно подключен к термопаре. Может показаться, что подключение к прибору правильное, но неправильное между термопарой и компенсационным кабелем. Чтобы избежать этого, убедитесь, что выводы -ve и +ve правильно совпадают по всей длине термопары, к компенсационному кабелю, к прибору.

Использование неправильного типа компенсатора

Каждый компенсационный кабель также привязан к определенному типу термопары. Для обеспечения точности вы должны использовать только компенсационный кабель того же типа, т. е. термопару типа К можно удлинить только компенсационным кабелем типа К. Иногда для удлинения термопар используются кабели других типов, такие как обычный приборный кабель или медный кабель, что также приводит к ошибкам.

Использование компенсационного кабеля в условиях высокой температуры

Последняя особенность компенсационного кабеля заключается в том, что его нельзя использовать в условиях высокой температуры. Компенсационный кабель термопары рассчитан на более низкую температуру, чем кабель термопары. Попробуйте использовать компенсационный кабель при температуре окружающей среды, чтобы уменьшить ошибки.

Проверьте наличие проблем с локальным источником тепла

Если показания термопары высокие, это может быть связано с тем, что датчик расположен слишком близко к источнику тепла. Если ваш датчик находится рядом с местным источником тепла, он может увеличить измеряемую температуру, в отличие от положения, в котором вы хотите измерять температуру.

Проверьте настройки датчика температуры

Если в вашем датчике используется датчик температуры, важно убедиться, что выход датчика и вход прибора совпадают. Чаще всего используется диапазон сигнала 4…20 мА.

Проверьте настройки контроллера температуры

Проверьте настройки входа на контроллере температуры

Например, если вы настроили контроллер температуры на вход типа S, но прикрепили датчик термопары типа B, он будет отображать неправильную температуру и заставит вас поверить своему датчику был неисправен. Вам нужно будет убедиться, что вход, выбранный на контроллере, соответствует типу термопары или термометра сопротивления, подключенного к нему.

Также есть пара ошибок контроллера, указывающих на неисправность датчика температуры.

Прибор показывает: Входной сигнал выше или ниже предела (ошибка вне диапазона)

Контроллер может отображать несколько вещей, указывающих на то, что он полагает, что существует ошибка вне диапазона. Общие марки контроллеров могут показывать:

Марка Сигнал ниже предела Сигнал выше предела
Вершина uuuu nnnn
BTC Brainchild LLEr HLEr
Eurotherm LLLL HHHH
Yokogawa uuuu oooo

Each brand and model контроллера отличается, поэтому загляните в руководство по эксплуатации вашего контроллера температуры, чтобы узнать, как ошибка выхода за пределы диапазона будет отображаться на вашей конкретной модели.

Если у вас есть ошибка вне диапазона, входной сигнал датчика температуры выходит за ожидаемый диапазон в соответствии с настроенным входом на контроллере.

Например, если ваш контроллер настроен на вход термопары типа S, он будет ожидать небольшой диапазон мВ. Если вы затем подключите термопару типа E, термопару с гораздо более высоким диапазоном мВ, при температуре 300 ° C она покажет ошибку вне диапазона.

Прибор показывает: Ошибка обрыва датчика (обрыв цепи)

Если контроллер показывает ошибку обрыва цепи, подключение к датчику не завершено. Это может означать, что либо одна из клемм датчика не подключена к контроллеру, либо где-то в датчике имеется обрыв.

Common brands of controller could show:

Brand Sensor Break Error
Vertex oPen
BTC Brainchild SbEr
Eurotherm Sbr
Yokogawa ---

Контроллеры каждой марки и модели отличаются друг от друга, поэтому загляните в руководство к вашему терморегулятору, чтобы узнать, как ошибка обрыва датчика будет отображаться на вашей конкретной модели.

Если вы проверили правильность подключения датчика к контроллеру, но по-прежнему получаете ошибку обрыва цепи, вам необходимо отсоединить датчик и удалить его из технологического процесса для дальнейшего тестирования сломанной термопары или сломанного термометра на наличие неисправностей.

Визуальный осмотр датчика температуры

После извлечения датчиков из технологического процесса визуально проверьте наличие повреждений по длине оболочки и в точке измерения. На термопаре у вас будет измерительный переход на наконечнике, на термометре сопротивления у вас будет элемент на наконечнике, например. элемент pt100.

Если есть какие-либо разрывы по оболочке или сломан наконечник датчика, это, вероятно, является причиной неисправности. Если визуально все в порядке, вы можете проверить наличие внутренних разрывов с помощью мультиметра.

Поиск и устранение неисправностей датчиков температуры с помощью мультиметра

Проверка мультиметром термопары, встроенной в головку

Одна из проверок, которую вы можете выполнить с помощью термопары, — это закоротить провода +ve и —ve в клеммной соединительной головке, если прибор и любые компенсирующие кабели установлены правильно, прибор будет давать показания окружающей среды.

Проверка неисправной термопары с помощью мультиметра

Получите неисправную термопару и мультиметр.

Переключите мультиметр на звуковой сигнал непрерывности/символ диода/поток тока. Некоторые мультиметры будут издавать звуковой сигнал, если в цепи есть разрыв, некоторые мультиметры будут издавать звуковой сигнал, когда цепь замкнута. Узнайте, как работает ваш мультиметр.

Символ диода:

Два мультиметра, показывающие выбранную настройку диода/звукового сигнала непрерывности:

Подсоедините каждую ножку термопары к мультиметру. Не имеет значения, в каком направлении находится положительная и отрицательная сторона.

После подключения термопары к мультиметру работающая термопара издаст звуковой сигнал (или не подаст звуковой сигнал, если ваш мультиметр работает наоборот). На экране отобразится сопротивление в Омах, которое может быть равно нулю. Если есть разрыв, он будет отображать OL или что-то подобное.

Если вы испытываете периодический отказ термопары, вы можете отрегулировать положение датчика и его проводов, чтобы увидеть, можно ли вызвать отказ.

Проверка неисправного термометра сопротивления с помощью мультиметра

В этом разделе мы объясним, как проверить RTD с помощью мультиметра. Итак, после удаления неисправного термометра сопротивления возьмите мультиметр и измените его на настройку Ом (Ом).

Два мультиметра, показывающие выбранную настройку в омах (Ом):

Затем подключите термометр сопротивления к мультиметру. Не имеет значения, в каком направлении расположены положительные и отрицательные стороны. Некоторые термометры сопротивления имеют 3 или 4 провода. Убедитесь, что вы соединяете провода одинакового цвета вместе. Например, белый и белый подключаются к одной клемме, а красный и красный подключаются к другой клемме.

Четырехпроводной термометр сопротивления, подключенный к зажимам мультиметра. Показаны бело-белый и красно-красный провода, соединенные вместе:

Если термометр сопротивления подключен к мультиметру и показывает OL, возможно, датчик поврежден. Вы можете перемещать любой гибкий кабель или хвосты, чтобы попытаться вызвать любые прерывистые неисправности. В рабочем термометре сопротивления мультиметр покажет значение в омах, пример таблицы ниже:

Ohms reading at Room Temperature
(20-25°C)
Resistance Thermometer Type
107.793-109.735Ω Pt100
538.967-548.673 Ω Pt500
1077.935 -1097,347 Ом Pt1000
~0 Ом Сломан датчик или нет термометра сопротивления

Допуск к этим значениям будет зависеть от фактической температуры в вашей комнате и точности вашего сопротивления.

Образец показания термометра сопротивления 109,7 Ом, что соответствует температуре около 25°C:

Контактные пиковые датчики

Приведенное выше руководство предназначено для того, чтобы помочь вам определить проблемы с вашими термометрами сопротивления и термопарами. Компания Peak Sensors является экспертом в области датчиков температуры, и для быстрого решения ваших проблем с RTD или термопарой необходимо связаться с нами. Мы можем помочь решить ваши проблемы с датчиками температуры, а также отремонтировать или изготовить новые датчики.

Позвоните нам: 01246 261999

Напишите нам: [email protected]

Посмотреть термопары Посмотреть термометры сопротивления Посмотреть другие ресурсы Свяжитесь с нами

Ошибка датчика температуры ER1 — Центр знаний Z Grills Australia

Ошибки Z Grills Обзор

Контроллер Z Grills имеет 4 ошибки, которые могут отображаться:

  • LER = ошибка низкой температуры
  • HEr = высокая температура Ошибка
  • Er1 = Ошибка датчика температуры
  • Er2 = Ошибка контроллера гриля

ER1 – Что это означает

ER1 возникает, если отсутствует сигнал от датчика температуры гриля.

Это может произойти по ряду причин:

  1. Ослаблено соединение проводки датчика на задней панели контроллера
  2. Кабель датчика поврежден
  3. Штекер датчика ослаблен (модели 7002B, 700E и 700E-XL)
  4. Датчик температуры гриля неисправен
Z Датчик температуры гриля внутри гриля

Всегда открывайте крышку гриля перед выполнением любых действий по устранению неисправностей ER1

Проверьте штекер кабеля

С помощью отвертки аккуратно вытащите кабель из бункера и гриля и убедитесь, что штекер плотно затянут (только для моделей 7002B, 700E и модели 700E-XL).

Проверка фиксации ER1

  1. Снова подключите гриль к источнику питания
  2. Включите выключатель питания гриля. Если проблема не устранена, на дисплее будет отображаться ER1.
  3. Если ER1 все еще отображается, переходите к следующему шагу.

Проверьте подключение проводки

Проверьте подключение датчика температуры к контроллеру:

  1. Отключите гриль от источника питания
  2. Открутите два винта, которые крепят контроллер на месте
  3. Аккуратно вытащите контроллер, чтобы найти два тонкие белые провода к маленькой зеленой или синей клеммной колодке.
  4. Убедитесь, что они оба надежно закреплены (осторожно потяните за них)

Проверка фиксации ER1

  1. Снова подключите гриль к источнику питания. Если проблема не устранена, на дисплее будет отображаться ER1.

Аварийный ремонт датчика температуры

Датчики температуры довольно просто заменить (см. инструкции здесь), но если вам нужно использовать гриль СЕЙЧАС и вы не можете ждать несколько дней, пока прибудет замена, есть хак, который вы сможет сделать.

Пищевые датчики, подключаемые к передней панели контроллера коптильни Z Grills, представляют собой датчик температуры того же типа (PT1000 RTD), что и датчик температуры в гриле. Таким образом, вы можете соединить кабели пищевого зонда с кабелем датчика температуры. На проводах нет полярности (плюс/минус), поэтому не имеет значения, как вы их подключите.

Отрежьте конец датчика температуры со стороны гриля. Вам нужно оголить провода, поэтому не режьте слишком близко к вилке. Вам не нужно снимать датчик температуры, просто вытяните кабели между бункером и решеткой (подключаются во время сборки в грилях серии 700) и отрежьте разъем со стороны GRILL, а не со стороны бункера (контроллера). .

Отрежьте конец пищевого зонда рядом с заглушкой.

Оголите жилы обоих кабелей, скрутите вместе и изолируйте изолентой. Снова подключите кабель датчика температуры.

Совместите наконечник пищевого щупа с пищевым щупом или положите пищевой щуп на крайнюю левую верхнюю полку. Контроллер Z Grills теперь будет получать показания температуры от пищевого зонда, и вы сможете запустить и запустить гриль, как обычно.

Это решение можно использовать в течение длительного времени, если вы не хотите приобретать новый датчик температуры.

Если вам меньше 3 лет, свяжитесь с нашей службой поддержки, чтобы бесплатно отправить датчик для еды и датчик температуры (дайте нам знать, что вам нужны оба). Если более 3 лет, нажмите здесь, чтобы посетить наш магазин, чтобы купить эти детали.

Замена датчика температуры

Если вышеуказанные исследования не решают проблему ER1, обратитесь в службу поддержки клиентов Z Grills для замены датчика температуры гриля .

Убедитесь, что вы выбрали правильный вариант для модели гриля. Модель 450A имеет более короткий сенсорный датчик, чем модели грилей серии 700.

Датчик температуры в 7002B Z Grills SmokerZ Grills Smoker Датчик температуры

Выверните два винта в основании датчика температуры и протяните кабель.


Learn more