Объем двигателя уаз буханка


Технические характеристики УАЗ СГР «Буханка» (UAZ-3303, UAZ-3909, UAZ-39094, UAZ-2206) у официального дилера в Москве


ТТХ Бортовой грузовой с тентом УАЗ 3303


Кузов
Колесная формула 4×4
Количество мест 2
Длина, мм 4501
Ширина, мм 1990
Высота, мм 2355
Колесная база, мм 2550
Дорожный просвет, мм 205
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряженного а/м, кг 1845
Полная масса, кг 3070
Грузоподъёмность, кг 1225
Двигатель
Двигатель Бензиновый, ЗМЗ-40911. 10
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объем, л 2 693
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 112,2 (82,5) при 4250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н·м 198 при 2500 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 115
Расход топлива при 60 км/ч, л / 100 км 9,6
Расход топлива при 80 км/ч, л / 100 км 12,4
Емкость топливных баков, л 50
Шасси
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста
Тормозная система Двухконтурная, с вакуумным усилителем, передняя дисковая, задняя барабанная
Шины 225/75 R16

ТТХ Бортовой грузопассажирский УАЗ 33094 Фермер


Кузов
Колесная формула 4×4
Количество мест 5
Длина, мм 4847
Ширина, мм 1990
Высота, мм 2355
Колесная база, мм 2550
Дорожный просвет, мм 205
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряженного а/м, кг 1995
Полная масса, кг 3070
Грузоподъёмность, кг 1075
Двигатель
Двигатель Бензиновый, ЗМЗ-40911. 10
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объем, л 2 693
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 112,2 (82,5) при 4250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н·м 198 при 2500 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 115
Расход топлива при 60 км/ч, л / 100 км 9,6
Расход топлива при 80 км/ч, л / 100 км 12,4
Емкость топливных баков, л 50
Шасси
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста
Тормозная система Двухконтурная, с вакуумным усилителем (передние дисковые, задние барабанные)
Шины 225/75 R16

ТТХ Грузопассажирский фургон УАЗ 3909 Комби


Кузов
Колесная формула 4×4
Количество мест 5 или 7
Длина, мм 4390
Ширина, мм 1940
Высота, мм 2064
Колесная база, мм 2300
Дорожный просвет, мм 205
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряженного а/м, кг 1890/1920
Полная масса, кг 2830
Грузоподъемность, кг 940/910
Двигатель
Двигатель Бензиновый, ЗМЗ-40911. 10
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объем, л 2 693
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 112,2 (82,5) при 4250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н·м 198 при 2500 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 127
Расход топлива при 60 км/ч, л / 100 км 9,0
Расход топлива при 80 км/ч, л / 100 км 11,2
Емкость топливных баков, л 77
Шасси
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста
Тормозная система Двухконтурная, с вакуумным усилителем, передняя дисковая, задняя барабанная
Шины 225/75 R16

ТТХ Остекленный фургон УАЗ 3741


Кузов
Колесная формула 4×4
Количество мест 2 или 5
Длина, мм 4390
Ширина, мм 1940
Высота, мм 2064
Колесная база, мм 2300
Дорожный просвет, мм 205
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряженного а/м, кг 1805 для закрытого фургона
1920 для остекленного фургона
Полная масса, кг 2730 для закрытого фургона
2845 для остекленного фургона
Грузоподъемность, кг 925
Двигатель
Двигатель Бензиновый, ЗМЗ-40911. 10
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объем, л 2 693
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 112,2 (82,5) при 4250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н·м 198 при 2500 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 127
Расход топлива при 60 км/ч, л / 100 км 9,0
Расход топлива при 80 км/ч, л / 100 км 11,2
Емкость топливных баков, л 77
Шасси
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста
Тормозная система Двухконтурная, с вакуумным усилителем, передняя дисковая, задняя барабанная)
Шины 225/75 R16

ТТХ УАЗ 2206 Автобус


Кузов
Колесная формула 4×4
Количество мест 9–10
Длина, мм 4363
Ширина, мм 1940
Высота, мм 2064
Колесная база, мм 2300
Дорожный просвет, мм 205
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряженного а/м, кг 2005 — для 9 местного автобуса
2015 — для 10 местного автобуса
Полная масса, кг 2880
Грузоподъемность, кг 875 — для 9 местного автобуса
865 — для 10 местного автобуса
Двигатель
Двигатель Бензиновый, ЗМЗ-40911. 10
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объем, л 2 693
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 112,2 (82,5) при 4250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н·м 198 при 2500 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 127
Расход топлива при 60 км/ч, л / 100 км 9,0
Расход топлива при 80 км/ч, л / 100 км 11,2
Емкость топливных баков, л 77
Шасси
Коробка 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста
Тормозная система Двухконтурная, с вакуумным усилителем, передние дисковые, задние барабанные
Шины 225/75 R16

ТТХ УАЗ Промтоварный / Продовольственный / Хлебовозный / Автолавка / Многоцелевой каркасный фургон


Геометрия и масса Промтоварный Продовольственный Хлебовозный Автолавка Многоцелевой
Количество мест 2 2 2 2 5
Длина, мм 4465 4465 4421 4465 4590. ..4865
Ширина, мм 1940 1940 2205 2015 2050
Высота, мм 2487 2487 2064...2426 2487 2064...2345
Колесная база, мм 2550
Колея передних/задних колес, мм 1465/1465
Дорожный просвет, мм 210
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряженного а/м, кг 1866 1956 2166 2036 2070
Полная масса, кг 3070
Грузоподъёмность, кг 1204 1114 904 1034 1000
Двигатель
Двигатель Бензиновый двигатель, ЗМЗ-40911. 10
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объем, л 2 693
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 112,2 (82,5) при 4250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н·м 198 при 2500 об/мин
Общая емкость топливных баков, л 50
Колесная формула 4×4
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая с отключением привода переднего моста
Привод постоянный задний, с жестко подключаемым передним
Шасси
Передние тормоза дискового типа
Задние тормоза барабанного типа
Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах
Шины 225/75 R16

Двигатель УАЗ Буханка: характеристики, описание, обслуживание, модификации

Содержание

  • Технические характеристики
    • УМЗ 417 и его модификации
    • ЗМЗ 409 и его модификации
    • УМЗ 421 и его модификации
    • ЗМЗ 402 карбюратор
    • ЗМЗ 402 инжектор
  • Обслуживание
  • Неисправности и ремонт
  • Вывод

Двигатель УАЗ Буханка — это серийный силовой агрегат, рассчитанный для установки на транспортные средства производства Ульяновского Автомобильного Завода. За всю историю выпуска Буханки, на неё устанавливался целый ряд моторов производства ЗМЗ и УМЗ.

Технические характеристики

Двигатель УАЗ «Буханка» (второе название «Таблетка») за весь период имел значительное количество силовых агрегатов в своём арсенале. Большая часть с них имела высокие технические показатели и были достаточно надёжными, за что и полюбились автомобилистам.

Итак, рассмотрим, технические характеристики силовых установок, которыми оснащалась «Буханка»:

УМЗ 417 и его модификации

Наименование Показатель
Производитель УМЗ
Объем 2,5 литра (2445 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Тип ДВС Бензиновый
Система впрыска Карбюратор
Мощность 92 л.с.
Расход топлива 10,6 л/100 км
Диаметр цилиндра 92 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Эконорма Евро-4

ЗМЗ 409 и его модификации

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность 128 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 13,2 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

УМЗ 421 и его модификации

Наименование Описание
Производитель УМЗ
Объем 2,9 литра (2890 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Мощность 117 л.с.
Расход топлива 10,5 л/100 км
Диаметр цилиндра 100 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Эконорма Евро-4

ЗМЗ 402 карбюратор

Наименование Характеристика
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л. с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Система зажигания Контактная или бесконтактная

ЗМЗ 402 инжектор

Наименование Описание
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 402
Модификации ЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Инжектор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 250 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3

Обслуживание

Техническое обслуживание силовых агрегатов всех типов для «Буханки» приводится однотипно. Все эти движки были разработаны на базе легендарного ЗМЗ 402, а поэтому и проведение ТО для них приблизительно одинаковое.

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ или каждые 60000 проводится смена цепи.

Для представителей УМЗ 417 и 421 обслуживание двигателя проводится почти аналогично Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.

Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить переборку и настройку карбюратора.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности двигателя «Буханка». Рассмотрим, с какими основными проблемами придётся столкнуться автолюбителям в процессе эксплуатации УМЗ-го и ЗМЗ-го силового агрегата:

  1. Основной проблемой становится — сальниковая набивка, которая установлена вместо заднего сальника коленчатого вала. Зачастую, из-под детали начинается течь, из-за размягчения изделия.
  2. Недоработанная конструкция впрыска делает неравномерный впрыск топлива, из-за этого зачастую пропадают холостые обороты, и появляется вибрация.
  3. Частая регулировка клапанного механизма. Если не проводить процесс вовремя, а именно спустя 15 000 км пробега, то появляется металлический стук в моторе.
  4. Вечные проблемы с термостатом и перегрев. Эту проблему моно решить двумя способами. Во-первых, установить качественное изделие импортного производства. Второй способ, вывести термостат наружу с блока и установить от ВАЗа «Классики».

Ремонт двигателя УАЗ проводится по аналогии с ЗМЗ 402, поскольку это конструктивная копия.

Мотор достаточно легко поддаются ремонту даже в самом худшем техническом состоянии. Так, проводится переборка силового агрегата, головки блока и замена расходных элементов. Сам процесс ремонта проводится поэтапно, как и для любого силового агрегата.

Вывод

Двигатели УАЗ «Буханка» — силовые агрегаты производства Заволжского и Ульяновского моторных заводов. Моторы показали себя с лучшей стороны. Все они спроектированные и доработанные на базе ЗМЗ 402.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Объем двигателя УАЗ Буханка, технические характеристики

Чем больше объем двигателя, тем мощнее автомобиль, и, как правило, он крупнее. Нет смысла ставить малолитражный двигатель на большой автомобиль, двигатель просто не справляется с его массой, и обратное тоже бессмысленно - ставить большой двигатель на легковой автомобиль. Поэтому производители стараются подогнать мотор... под цену автомобиля. Чем дороже и престижнее модель, тем больше на ней двигатель и тем она мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастаться кубатурой более двух литров.

Объем двигателя выражается в кубических сантиметрах или литрах. Кому как удобнее.

Объем двигателя УАЗ Буханка от 2,4 до 2,9 л.

Двигатель Power UAZ Loaf от 62 до 117 HP

Engine Uaz Buhanka 1965, автобус, 3 -е поколение, 452

03.1965 - присутствие

, , 2,4 2,4, 761 м, 2,4 2,4 2,4 л. МКПП, полный привод (4WD)

0

0

011011117 011011117
, CMA MAKE MAKE MAKE MAKE MAKE MAKE MAKE

ENGINE ENGINEENTIN
2,4 л, 70 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 2445 ZMZ-21A
2,4 л, 75 л.с., бензин, механическая передача, четырехколесный привод (4WD) 2445 UMZ-451M
2.4 L, 76,
2.4 L., 76, 76,
2445 ЗМЗ-402, ЮМЗ-4178
2,4 л, 78 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 70020 УМП 2445

0 -414

2,4 л, 92 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 2445 ZMZ-402, UMZ-4178
2,7 л, 112 л. с., бензин, механическая коробка передач, четырехколесный привод (4WD) 2693 ZMZ-4091192029 2693 2. 2,7 2 2. 2,7 2,7 2 2. 2,7 2,7 2 2. 2,7 2,7 2. л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 2693 ЗМЗ-409
2,9 л, 84 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 2890 УМП 90 -4218
2,9 л, 98 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 2890 UMP-4218
2,9 л, 99 л.с., бензин, механическая коробка передач, четырехколесный привод (4WD) 2890 UMP-4213
UMP-4213
UMP-4213
UMP-4213
Emine 3
. , 3 -е поколение, 452

03.1965 - Присутствует

, , 2,4 2,4, 761 м, 2,4 2,4 2,4 л. МКПП, полный привод (4WD)
Модификации Объем двигателя, CM³ Make Make
2. 4 Lake Make
2.4 Lake Degnire
2.4 L. привод (4WD) 2445 ZMZ-21A
2,4 л, 75 л.с., бензин, механическая передача, четырехколесный привод (4WD) 2445 UMZ-451M
2.4 L, 76,
2.4 L., 76, 76,
2445 ЗМЗ-402, ЮМЗ-4178
2,4 л, 78 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 70020 УМП 2445

0 -414

2,4 л, 92 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 2445 ZMZ-402, UMZ-4178
2,7 л, 112 л.с., бензин, механическая коробка передач, четырехколесный привод (4WD) 2693 ZMZ-4091192029 2693 2. 2,7 2 2. 2,7 2,7 2 2. 2,7 2,7 2 2. 2,7 2,7 2. л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 2693 ЗМЗ-409
2,9 л, 84 л. с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 2890 УМП 90 -4218
2,9 л, 98 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 2890 UMP-4218
2.9 l, 99 hp, gasoline, manual transmission, four-wheel drive (4WD) 2890 UMP-4213

Engine UAZ Bukhanka 1965, all- Металлический фургон, 3 -е поколение, 452

03.1965 - Присутствие

, , 2,4 2,4, 761 м, 2,4 2,4 2,4 л. МКПП, полный привод (4WD)

0

0

011011117 011011117
Модификации Объем двигателя, CM³
Make Make
. полный привод (4WD) 2445 ZMZ-21A
2,4 л, 75 л.с., бензин, механическая передача, четырехколесный привод (4WD) 2445 UMZ-451M
2.4 L, 76,
2.4 L., 76, 76,
2445 ЗМЗ-402, ЮМЗ-4178
2,4 л, 78 л. с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 70020 УМП 2445

0 -414

2,4 л, 92 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 2445 ZMZ-402, UMZ-4178
2,7 л, 112 л.с., бензин, механическая коробка передач, четырехколесный привод (4WD) 2693 ZMZ-4091192029 2693 2. 2,7 2 2. 2,7 2,7 2 2. 2,7 2,7 2 2. 2,7 2,7 2. л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 2693 ЗМЗ-409
2,9 л, 84 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 2890 УМП 90 -4218
2,9 л, 98 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 2890 UMP-4218
2,9 л, 99 л.с., бензин, механическая коробка передач, четырехколесный привод (4WD) 2890 UMP-4213
UMP-4213
UMP-4213
ump-4213
ump-4213
ump-4213
. Грузовик, 2 -е поколение, 451

01.1966 - 12.1982

2

2 Грузовое пространство

Фургон может принимать на борт груз массой от 400 кг до 1 тонны. Размер багажного отделения зависит от типа автомобиля. Любая модификация готова справиться с различными задачами, будь то перевозка пассажиров или любых материалов. Откидные задние двери и малая погрузочная высота облегчают погрузку и разгрузку.

Безопасность

Одним из основных недостатков модели УАЗ «Буханка» является полное отсутствие каких-либо систем безопасности. Также отсутствуют подушки безопасности. Единственное, чем оборудован фургон – это ремнями безопасности для водителя и пассажиров.

Салон

Для водителей были разработаны удобные кресла с возможностью регулировки в продольном направлении и даже с подогревом. Центральная панель оснащена кнопками обогрева и аварийки; также есть ниша для аудиосистемы; Розетка 12В и бардачок.

Для сидящих в задней части салона есть еще один отопитель с вентилятором, благодаря которому в машине поддерживается ровная, оптимальная температура.

Кстати, бортовые модели УАЗ имеют обновленный руль с различными переключателями.

Вердикт

Не забывайте, что этот автомобиль изначально создавался не для комфортной езды граждан, а для военных целей. И именно поэтому «буханка» не занимает сверхпроходимости любого другого внедорожника на участках, абсолютно непригодных для вождения.

В начале 50-х годов прошлого века казалось, что ядерная война между СССР и США неизбежна. Постапокалиптическое будущее воспринималось как почти неизбежное, и весь вопрос был только в том, кто лучше к нему подготовится. Ульяновский автомобильный завод, который со времен Второй мировой войны был «филиалом» по выпуску ГАЗ-69, в канун почти начала Третьей получает от Минобороны секретный заказ: разработать автомобиль для ...вывоз раненых и погибших из очагов радиоактивного поражения.

Об этом сейчас почти никто не знает, кроме нескольких уцелевших разработчиков этого автомобиля, но в обычной "буханке" с кузовом фургон, которую часто можно увидеть на улицах, возможность перевозки, помимо водителя и пассажира, реализовано пять носилок с ранеными: четыре из них крепятся по бортам в два яруса, а пятые проскальзывают между боковыми... Удивительно? Не похоже на правду? Разумеется, эти факты долгие годы строго засекречены!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

СДЕЛАНО В СССР

Во второй половине 50-х годов стало приходить понимание, что если и будет апокалипсис, то не обязательно прямо сейчас. Возможно, это произойдет завтра, но уже сегодня практически готовый к производству полноприводный автомобиль вагонной компоновки был бы очень полезен в быту. Автомобиль, получивший к этому времени наименование УАЗ-450, в основном имел шасси ГАЗ-69 с размещенным сверху оригинальным кузовом, нарисованным конструктором В.И. Арямов... Говорят, заводские испытатели стали называть эту машину "буханкой".

Автомобиль мог брать на борт 800 кг груза и развивать скорость до 90 км/ч. В 1957 году подготовка к производству этого автомобиля была завершена, а в 1958 году началось его серийное производство. Интересно, что очень похожий автомобиль Ford FC был выпущен в США двумя годами ранее. У той машины было два основных варианта, грузовик с короткой и длинной кабиной, фургон появился позже и выпускался небольшими партиями (как и сама модель, дожившая только до 1965 года), но споры по поводу советских и американских "буханок" "не утихают и по сей день.. Арямов украл конструкцию у американцев? Вряд ли - машины рисовались и разрабатывались одновременно (в полном соответствии с канонами "гонки вооружений"), просто советская, как обычно, затянула выпуск серии. Дело не в плагиате, а в общем направлении дизайна тех лет - посмотрите, например, на первый Volkswagen Transporter.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вторая "буханка"

С 1958 по 1965 год "буханка" под наименованием УАЗ-450 (к индексу добавлялась буква А для скорой помощи, Б для фургона и Д для грузовика с деревянным кузов) выпускался в исходном виде: рама, 3-ступенчатая коробка передач и бензиновый двигатель объемом 2,1 литра мощностью 52 л.с., все чисто от ГАЗ-69 (такой же двигатель, кстати, ставили на ГАЗ-20 «Победа»). К середине 60-х автомобиль сделали более технологичным, отойдя от прямого родства с армейским джипом: криволинейная сварная рама сменилась на исходную прямую из швеллерного профиля, рычажные амортизаторы уступили место телескопическим , а силовой агрегат был позаимствован у ГАЗ-21 «Волга» — верхнеклапанный 2,5-литровый 70-сильный мотор стыковался с 4-ступенчатой ​​коробкой передач. Кроме того, была оптимизирована компоновка силового агрегата и самого рулевого управления.

Вместе с этим автомобиль также получил "фейслифтинг" - оформление передней части кабины в том виде, в котором мы знаем этот автомобиль сейчас. В 1965 году в производство пошел модернизированный грузовик УАЗ-452Д (он получил в народе меткое прозвище «головастик»), через год подтянулись и другие модификации: фургон УАЗ-452, «санитарка» УАЗ-452А (она получил прозвище «таблетка» или «таблетка»), и десятиместный микроавтобус УАЗ-452В, впервые появившийся в гамме. Кстати, по одной из версий, эта "слишком гражданская" и дорогая модификация для УАЗика тех лет родилась почти случайно - на этом настояли люди из "Автоэкспорта" - организации, которая продавала советские автомобили за границу. Хотя вариант "маршрутка" закладывался еще в первых эскизах!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вариации

«Буханка» — советский автомобиль-рекордсмен по количеству модификаций и «тюнинговых версий». Это связано с двумя факторами: а) машина оказалась очень удачной и востребованной; б) УАЗ имел сильную "заточенность" под армию и при этом очень скромные производственные мощности. Модификации можно разделить на две большие группы: сделанные сторонними организациями и самим УАЗом. Первая группа, многочисленные варианты "незаводского тюнинга", были порождены в основном длительным отсутствием в модельном ряду микроавтобусов - авторемонтные и механические заводы переделывали фургоны в автобусы, вырезая окна и устанавливая сиденья. Такие машины, прозванные «барбухайками», были лишены нормальной вентиляции, отопления и даже въезда-выезда, но спасли положение.

И более того - "барбухайки" спровоцировали развитие целой новой отрасли советского автопрома: со временем на шасси "буханки" стали выпускаться вполне приличные микроавтобусы, местами даже превосходящие заводские УАЗ-452В по параметрам комфорта — такими, например, были микроавтобусы АПВУ (Псковский авторемонтный завод). А потом те же заводы стали собирать специализированный транспорт на той же проверенной платформе — так появились автокинодвижущиеся машины (Кубанский завод), автомобили для съемок (Черниговский завод специального автотранспорта) и даже мелиоративная техника (Псковский завод «Гидроимпульс»). Что касается собственных изысканий УАЗа, то инженерный состав породил просто гигантское количество всевозможных прототипов, и как жаль, что большинству из них не нашлось места на конвейере: санитарный автомобиль с мягкой гидропневматической подвеской, санитарный автомобиль для спасателей, 16-местный автобус, гусеничный вездеход, седельный тягач...

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Evolution

В течение 1970-х «буханки» практически не модернизировались. Но в ходе перестройки в 1985-1989 годах семейство вездеходов все же обновили: мощность двигателя подняли до 90 л.с., установили двухконтурный привод тормозов с вакуумным усилителем и модернизированные мосты с иными передаточными числами. Обозначения модификаций также изменились: бортовой грузовик стал называться УАЗ-3303, фургон — УАЗ-3741, микроавтобус — УАЗ-2206, а санитарный — УАЗ-39.62.

В 1997 году автомобиль наконец получил новый двигатель - ЮМЗ-4218 объемом 2,9 литра и мощностью 98 л. с. В 2008 году этот двигатель совместно с компанией Bosch, с которой УАЗ сотрудничал в области электронного впрыска топлива, был модернизирован, он стал называться УМЗ-4213 (2,9 л, 99 л.с.) и соответствовал нормам Евро-3. А в марте 2011 года его довели до «Евро-4», вдобавок к этому снабдив автомобиль ремнями безопасности того же стандарта («Евро-4»), системой АБС и гидроусилителем руля… Все эти похвальны попытки вписаться в современность, но сейчас они уже явно напоминают выражение "какой мертвый припарка" - к настоящему времени машина, спроектированная в начале 60-х годов, никаким требованиям не отвечает.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Преимущества и недостатки

Этот автомобиль в его нынешнем виде никогда не пройдет европейский краш-тест. У водителей даже есть такой грустный анекдот про «буханку»: «насмерть 1,5 миллиметра». Имеется в виду расстояние, отделяющее сидящих в салоне от «улицы» — в этом автомобиле нет ничего, что могло бы погасить энергию удара при столкновении. Добавьте к этому полное отсутствие комфорта в его современном понимании (если кто ни разу не ездил на такой машине, попробуйте, получите прекрасные впечатления - трясет там нещадно и на любой скорости) и очень большой расход топлива (паспорт на смешанный цикл - 13 л/100 км, а реальный - на 5-7 литров больше). Так почему же эта машина до сих пор жива?

Незаменим?

По проходимости "буханка" почти не уступает своему "собрату", великому и ужасному УАЗ-469 (он же 3151, ныне Хантер). Даже заднеприводная версия буханки (в 1960-1970-х годах была и такая) была способна пройти там, где не могли проехать обычные маршрутки — клиренс составлял 230 мм против 170-180 у «гражданских»! Вдумайтесь: полноприводные «буханки» способны преодолевать 40-сантиметровую снежную целину и спокойно двигаться по раскатанной гружеными «Уралами» колее. А простота конструкции позволяет производить ремонт практически в полевых условиях и без специальных инструментов - вот они, армейские корни!

Значит, ей нет замены? И что в таком случае ей уготовано? Попасть под запрет производства после введения очередных норм безопасности и экологии? Да, это очень вероятный исход.

Модификации Двигатель, объем CM³ Engine Make Engine Make Двигатель . полный привод (FR) 2445 UMP-451
2,4 л, 75 л.с., бензин, механическая коробка передач, задний привод (FR) 2445 UMP-451
Entive uaz. -metal van, 2nd generation, 451

01.1966 - 12.1982

Entive in Entive-Enneckha 360020

Eazha 360020

.

Металлический фургон, 2 -е поколение, 451

01.1961 - 12.1965

Modifications Engine volume, cm³ Engine make
2.4 l, 70 hp, gasoline, manual transmission, задний привод (FR) 2445 UMP-451
2,4 л, 75 л.с., бензин, механическая коробка передач, задний привод (FR) 2445 UMP-451
Eazha 360020
Модификации Двигатель, объем CM³ Двигатель Make
2 Двигатель Make
2 Двигатель Make
2 Make Make
. полный привод (FR) 2446 UAZ-450

Engine UAZ Buhanka 1961, flatbed truck, 2rd generation, 451

01.1961 - 12.1965

Modifications Engine volume, cm³ Engine марка
2,4 л, 62 л.с., бензин, МКПП, задний привод (FR) 2446 УАЗ-450

Двигатель УАЗ Буханка 1958, автобус, 1 -е поколение, 450

01.1958 - 12.1967

202029
Модификации Объем двигателя, CM³ Двигатель Make Make . Четырехколесный привод (4WD) 2446 UAZ-450

двигатель UAZ Buhanka 1958, Flumbed Truck, 1-е поколение, 450

01.1958-12.1967

699958-12.1967

9 99958-12.1967

9 9.1958-0017 Modifications
Engine volume, cm³ Engine make
2.4 l, 62 hp, gasoline, manual transmission, four-wheel drive (4WD) 2446 UAZ-450

Двигатель UAZ Bukhanka 1958, All -Metal Van, 1 -е поколение, 450

01.1958 - 12.1967

Модификации Объем двигателя, CM³ Двигатель.0018 Марка двигателя
2.4 л, 62 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) 2446 УАЗ-450

Тюнинг УАЗ "Буханка": охотничий дворец на колесах Автомобиль марки Буханка

УАЗ Буханка - автомобиль с максимальной проходимостью. Некоторые автолюбители ласково называют транспорт «Планшеткой». Автомобиль также носит официальное название – УАЗ 452. Автомобиль имеет колесную формулу 4х4, две оси, полный привод, предназначен как для грузовых, так и для пассажирских поездов. Модель УАЗ впервые была выпущена в Ульяновске на машиностроительном заводе в 1957 году. Автомобиль имеет два типа:

  1. Кузов УАЗ. Его еще называют «вагоном».
  2. УАЗ 452 бортовой. Иначе называется «головастик».

Кузов автомобиля имеет одностворчатые двери. Задняя дверь автомобиля УАЗ 452 состоит из двух створок. Естественно, расположение дверей может отличаться в зависимости от модели УАЗа (например, УАЗ 452а — горизонтальная версия).

  1. Автомобиль универсальный.
  2. УАЗ Буханка обладает хорошей проходимостью.
  3. В машине одновременно могут разместиться водитель, 10 пассажиров, тонна груза. Это говорит о крайне выигрышной вместительности салона автомобиля.
  4. Кабина водителя отделена от салона стеклом. Но не исключен и вагонный вариант УАЗа, если транспортная модель более современная и новая.
  5. В салоне можно установить столик, нагревательный элемент. 905:50
  6. Салон трансформируется. Например, прорезать люк (пример - Буханка 3962).
  7. Идеальный автомобиль для рыбалки, охоты, отдыха на природе.

История "Буханки": описание важных этапов

В 1955 году на Ульяновском машиностроительном заводе началось только проектирование УАЗа. Рассчитывалось создать автомобиль грузоподъемностью 800 кг. В качестве шасси использовался ГАЗ-69. Проблемы возникли в дизайне. ГАЗ-69шасси оказалось коротковатым, разместить на нем почти тонну груза было просто нереально. Потребовался макет кузова автомобиля. Разработчики спроектировали УАЗУ двух типов:

  • грузовой автомобиль с кузовом из дерева;
  • Фургон
  • полностью металлический.

На крыше автомобиля УАЗ 452 Буханка изготовлено несколько поперечных ребер жесткости. Автомобиль ассоциировался с буханкой хлеба. Транспортное средство сразу же нашло себе простое название — «Буханка». В 1958 году машина была одобрена, и началось серийное производство.

Первые автомобили этой комплектации имели другой номер - 450. Они были оснащены двигателем от ГАЗ-69, имели коробку передач, состоящую из трех ступеней. Была и раздаточная коробка. Он состоял из 2-х этапов. Так был выпущен первый в Советском Союзе новый транспорт, в котором кабина водителя располагалась прямо над двигателем. Первая «Буханка» имела полный привод.

В 1961 году новая модель УАЗа начала совершенствоваться. Появилась следующая его модификация - УАЗ-451. Автомобиль имел задний привод. Еще одним отличием стало наличие на фургоне боковой двери. 1965 ознаменовался серьезным изменением конструкции этой машины. Во-первых, изменился двигатель УАЗа. На смену ему пришел ГАЗ-21. Коробка передач была усовершенствована и приобрела 4 передачи. Передняя часть автомобиля также была модернизирована. Автомобиль получил новое название — УАЗ-452Д. Он считался бортовым грузовиком.

Появился фургон скорой помощи. Его название звучало как УАЗ-452 А. Следует отметить, что обычный фургон «Буханки» быстро получил номер УАЗ-452. К тому времени разработчики спроектировали новую машину. Сегодня информация официально подтверждена и указывает, что это был микроавтобус с индексом УАЗ-452В.

Заднеприводная версия УАЗ так же доработана. Его индекс не претерпел изменений, к нему добавилась только буква «М». Разработчики увеличили грузоподъемность УАЗов до тонны (например, УАЗ 452в). 1966 год ознаменовался присвоением автомобилю индекса УАЗ-452Д. Буханку отвезли на выставку в Москву, где она получила золотую медаль. В том же году Ульяновский машиностроительный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Развитие завода шло очень активно, и в 1974 году завод выпустил уже миллионный УАЗ. В 1976 году машиностроительный завод вновь получил орден Красного Знамени (в частности, была отмечена модель УАЗ 452в). Нововведений в конструкции автомобиля не замечали до 1985 года. Только тогда стали меняться индексы машин машиностроительного завода.

Характеристики УАЗ: технические характеристики, схема и параметры

Технические характеристики автомобиля УАЗ-452:

  1. Масса перевозимого груза 700 кг.
  2. Масса перевозимого груза в грузовом отсеке составляет от 400 кг до 1 тонны.
  3. В автомобиле есть места для пассажиров. Их количество колеблется от 2 до 10.
  4. Масса прицепа может быть 1500 кг (с тормозами) и 750 кг (без тормозов).
  5. Автомобиль может развивать скорость до 130 км в час, что подтверждает тест-драйв УАЗа. 905:50
  6. Автомобиль может преодолевать брод глубиной 0,5 м.
  7. Двигатель - ЮМЗ-4213.
  8. Автомобиль может подниматься до 30°.
  9. Расход бензина 13-18 литров на 100 км.
  10. Машина имеет 4 цилиндра.
  11. Объем рабочего УАЗ 452 2,89 литра.

Модификации «Планшет» и их отличительные признаки

Модификации автомобиля различаются буквенными обозначениями. УАЗ-452 — основной тип автомобиля, закрепленный за фургоном. В то время она приобрела огромную популярность и востребованность среди населения Российской Федерации.

УАЗ-452А - медицинский автомобиль. В народе его называют «Таблетка». Иначе автомобиль называют «УАЗ-няня». Автомобиль имеет 4 носилки и может вместить 6 пострадавших и одного сопровождающего медицинского работника.

УАЗ-452А не предусматривает комфортных условий. Но это только единственная модель УАЗа, которая могла добираться до дальних деревень и оказывать медицинскую помощь. УАЗ-452А имеет классический старый вариант подвески. В былые времена автомобиль такой модификации, как всеми любимый и почитаемый УАЗ-452А, можно было встретить на советских дорогах довольно часто. Это тот вариант, который можно было приобрести по доступной цене.

УАЗ-452АС относится к санитарным автомобилям. Рассматриваемая модель автомобиля выполнена в направлении северного варианта. УАЗ-452АЕ - это шасси. Он предназначен для установки различного типа оборудования. УАЗ-452В — микроавтобус. В автобусе 10 мест для пассажиров. Вагонная компоновка присутствует у УАЗ-452 В.
УАЗ-452Д - грузовой транспорт. Кабина УАЗ имеет 2 места. Корпус сделан из дерева. УАЗ-452Г — автомобиль санитарно-бытового назначения. Имеет большую емкость.

УАЗ-452К – автомобиль типа «автобус». Он включал в себя три оси размерностью 6х4. Следует подчеркнуть, что автомобиль УАЗ-452К рассчитан на 16 мест. Производится по экспериментальным технологиям. Год выпуска рассматриваемой модели УАЗ-452К – 19.73. Но конструкция автомобиля оказалась сложной, увеличился расход бензина, увеличился вес автомобиля. УАЗ-452К в серийное производство не пошел. УАЗ-452П — седельный тягач.

Вывоз пострадавших из зоны радиоактивного заражения - сейчас это кажется не более чем страшной фантастикой, но в 50-х годах прошлого века, когда Холодная война была в самом разгаре, знаменитой "Буханке" УАЗ-452 дали именно такая задача. Именно тогда УАЗ-452 стал незаменимым помощником практически во всех отраслях народного хозяйства, а правда об истинном предназначении автомобиля сохранилась лишь в исторических хрониках.

Своим появлением "Буханка" обязана Министерству обороны. Военные, не сомневавшиеся в том, что в ближайшее время начнется ядерная война между Советским Союзом и Америкой, ставили перед заводчанами четкие задачи. Машину нужно было приспособить для перевозки пяти носилок и иметь отличную проходимость.

Только ко второй половине 50-х годов стало ясно, что страшной войны, скорее всего, удастся избежать, но разработка автомобиля к этому времени уже шла полным ходом. Как оказалось, над машиной аналогичной конструкции работали и американцы. И даже успели выпустить его на два года раньше, что впоследствии дало пищу для критики в адрес отечественной машины. Оказалось, что заокеанский Ford FC и наша «Буханка» имели поразительно схожий дизайн. Но, рассуждая здраво, о плагиате в данном случае говорить не приходится.

Обе машины разрабатывались параллельно, и несколько запоздалое появление «Буханки» объясняется, скорее, спецификой страны Советов, а не попыткой что-то подсмотреть у американцев.

Первые прототипы, получившие название УАЗ-450, были созданы на платформе ГАЗ-69. Это позволяло загружать в машину вагонной компоновки до 800 килограммов груза и при необходимости развивать скорость до 90 км/ч по пересеченной местности. После серии испытаний в 1958, автомобиль был поставлен на конвейер. Почти семь лет «Буханка» выпускалась с 52-сильным двигателем объемом 2,1 литра и 3-ступенчатой ​​коробкой передач. Лишь в 1965 году автомобиль был модернизирован.

Криволинейная сварная рама была заменена оригинальной прямой конструкцией, серьезной доработке подверглась подвеска. Буханка получила более современные телескопические амортизаторы. Также было решено отказаться от слабого двигателя. Обновленный автомобиль получил 2,5-литровый силовой агрегат от ГАЗ-21, развивавший 70 лошадиных сил. В коробке передач есть еще одно переключение передач.

Наряду с техническими изменениями был проведен небольшой "фейслифтинг". Автомобиль получил привычный большинству из нас дизайн передней части. И в то же время новое название УАЗ-452. В зависимости от назначения автомобиля к нему добавлялась та или иная буква. Например, скорая помощь «Буханки» получила индекс 452А, десятиместный микроавтобус — 452Б, грузовик — 452Д.

Разнообразие модификаций ульяновской маршрутки - это вообще тема для отдельного разговора. Автомобиль, созданный специально для армии, оказался настолько удачным, что за время своей конвейерной жизни неоднократно переделывался под нужды конкретного покупателя не только в заводских стенах, но и самими покупателями. Многочисленные авторемонтные заводы легко вырезали окна и подгоняли сиденья, превращая грузовые фургоны в пассажирские.

УАЗовские специалисты тоже не сидели сложа руки. Благодаря им на базе «Буханки» родились гусеничный вездеход, санитарный автомобиль с гидропневматической подвеской, 16-местный автобус. Но, к сожалению, о серийном производстве столь востребованной в СССР техники речи не шло. Более того, даже обычные версии УАЗ-452 в 70-е годы не модернизировались. Только в ходе перестройки ульяновский вездеход получил 90-сильный двигатель, модернизированные мосты и вакуумный усилитель тормозов. Название автомобиля также было изменено на новое. Отныне микроавтобус на базе «Буханки» получил наименование УАЗ-39.62, фургон - УАЗ-3741, бортовой грузовик - УАЗ-3303.

Технические характеристики УАЗ-452

Автомобиль довольно уверенно пережил распад Советского Союза. Несмотря на то, что открывшиеся границы позволили хлынуть в страну многочисленным коммерческим автомобилям, спрос на «Буханку» оставался стабильным. Такой доступный автомобиль с такими внедорожными возможностями просто не производился в Европе. Заводчане, в свою очередь, пытались малой кровью модернизировать «Буханку».

В 1997 году автомобиль был оснащен 2,9-литровым двигателем УМЗ мощностью 98 лошадиных сил, а спустя 11 лет этот же двигатель получил современную электронную систему впрыска топлива. Это позволило вписаться в экологические нормы Евро-3. К 2011 году УМЗ-4213 стал соответствовать нормам Евро-4, а сама машина наконец-то получила систему АБС, гидроусилитель руля и ремни безопасности.

Безопасность и краш-тест УАЗ-452

Хотя "Буханка" вряд ли стала от этого безопаснее. Автомобиль, спроектированный в 50-х годах прошлого века, по определению не может обеспечить водителю и пассажирам тот уровень защиты, которого требуют современные стандарты. Что уж говорить, если у «Буханки» просто нет смятых зон в передней части, способных поглотить энергию удара при лобовом столкновении. Любая мало-мальски серьезная авария для водителя и пассажира отечественного вездехода поистине опасна. И даже сейчас речь не идет о комфортной поездке. Духота, тряска, большой расход топлива – вот те реалии, с которыми столкнется каждый, кто отважится путешествовать на отечественном автомобиле.


Так почему же Буханка до сих пор в строю? Адекватной замены этому автомобилю просто нет. Только ульяновский вездеход способен легко передвигаться по 30-сантиметровой заснеженной целине или ехать по накатанной Уралом колее. При этом, что крайне важно, «Буханка» способна взять на борт 5-6 человек и несколько сотен килограммов груза.

Добавьте к этому отличную ремонтопригодность и дизайн, проверенный на протяжении нескольких десятилетий. В большинстве постсоветских стран, где направлений до сих пор больше, чем дорог, многие люди не могут обойтись без старой «Буханки». По крайней мере, пока на конвейере не появится «Новая Буханка». В сети давно мелькают фотографии перспективного вездехода-микроавтобуса, но пока это не более чем мечты.

P.S. Так почему же УАЗ-452 назвали «Буханкой»? Говорят, что впервые так назвали автомобиль во время заводских испытаний. Потом, когда он стал выпускаться серийно, памятное название было тиражировано. Однако на «Буханке» свет клином не сходился. Грузовик УАЗ-462Д в народе называли «головастиком», а санитарную версию УАЗ-452А в шутку называли «таблеткой». Это ли не свидетельство народной любви?

В контакте с

26.11.2017, 15:52 33110 0 Денис Орлов

Горазд нашим людям давать ники. Особенно шоферы. Складывается ощущение, что те из нас, кто открыл категорию «С» по правам, помимо всего прочего, сдали специальный экзамен по остроумию. «Козел», «Буханка», «Таблетка», «Головастик» — все это неофициальные названия моделей Ульяновского автозавода. И вряд ли гражданину бывшего СССР придется объяснять, какие именно. Ведь прозвища, как говорится, бьют не в бровь, а в глаз.

История "Буханки"

А началось все с "Сороки". Представьте себе город Ульяновск 1956 года. Родина Ильича сегодня представляет собой довольно унылое зрелище, да и то и тогда. Бараки, безногие инвалиды, грязь и вчерашний ЗК, угрюмо провожающий любого незнакомца. А вот и машина диковинной формы, без капота, крыльев, но с плавно ниспадающей крышей и приподнятыми «бровями» над фарами. И цвет черно-белый. Ни дать, ни взять сорок.

В то время отдел главного конструктора Ульяновского автозавода в основном состоял из людей с ГАЗа. Люди были опытные, поэтому, когда из министерства поступил заказ на выполнение ОКР по созданию нескольких типов автомобилей с вагонной компоновкой, никто не удивился.

А нужно было сделать фургон, скорую помощь, микроавтобус и бортовой грузовик. Причем, как обычно у нас, все нужно было сделать в сжатые сроки. Вполне логично, что новое семейство решили максимально связать с выпускаемым ГАЗ 69.. Такая задача еще не решена в нашей стране. Так, неожиданно для себя конструкторы обнаружили, что водитель грузовика при движении задним ходом обычно смотрит не в зеркало, а в приоткрытую дверь. А в прототипах было весело на задних петлях. Переработанный. Также пришлось переобуть новинки в шины увеличенного сечения, так как передняя ось была перегружена вагонной компоновкой.

В полноприводной версии с этим как-то мирятся. Но когда в 19 году было выпущено заднеприводное семейство УАЗ 45161, требовались кардинальные меры. В результате двигатель переместили вглубь базы, пожертвовав размерами грузового отсека. Но цель была достигнута.

Со стилем УАЗ 450, а слово дизайн в те годы было чуть ли не ругательным, тоже не все было гладко. Первые образцы фургонов родились в Москве. На заводе не было своих конструкторов. Свяжитесь с нами. Зимой 1956-57 годов из Москвы в Ульяновск прибыла целая группа специалистов: Арямов, Долматовский, Кобылинский, Молчанов. Но спроектировали так, что словосочетание «художник-конструктор» в Ульяновске стало оскорбительным. Почему заводчане так не любили московское творчество? Поскольку машина создавалась по заказу Минобороны, требования к ней были весьма специфичны. Военные также согласились с тем, что водитель, въехавший в вертолет, не мог покинуть свое рабочее место. Другой был хуже. По техническому заданию корпус вездехода должен был вмещать четырех раненых на носилках. А вот автор «Сороки» Владимир Иванович Арямов, исходя из эстетических соображений, сделал крышу покатой. Выглядело красиво, но задний дверной проем был так низок, что носилки верхнего яруса нельзя было занести внутрь, если нижний был занят.

Построено пять первых образцов. И их пришлось переделывать еще несколько раз. Но в 1958 году началось производство санитарного автомобиля УАЗ 450А. Следом был запущен грузовой фургон УАЗ 450. А в 1959 году пришла очередь бортового УАЗ 450Д.

На протяжении всего периода производства, то есть до наших дней, машину потихоньку модернизировали, экспериментировали с модификациями, от седельных тягачей до гусеничных снегоходов.

В 1985 году трехзначная индексация была заменена на четырехзначную. Не секрет, что за долгие годы выпуска ульяновскую «Буханку» не раз хотели заменить на что-то свежее, но ничего толкового не выходило. Судя по всему, этот автомобиль из тех редких цельных конструкций, которые создаются раз и навсегда.

Были попытки сделать новинку. Так в 1989 году в рамках опытно-конструкторских работ по теме «САЦ» было создано семейство УАЗ 3972.

Мы построили четыре машины. Их появление было спорным. Фабричные рабочие сразу назвали их Кинг-Конгами. Но дальше этой темы дело не пошло.

В начале 21 века УАЗ в очередной раз попытался заменить «Буханку» новой моделью. Так родилась «Симба» или УАЗ 3165 — полукапотный полноприводный минивэн. Мы сделали четыре прототипа: два микроавтобуса, машину скорой помощи и бортовой грузовик. Но в то время заводу было не до новинок, он бы выстоял. А "Буханка" - проверенная временем модель, на которую можно сделать ставку. Если что - сними.

Фото из архива

Модель УАЗ-452, известная в простонародье как «Буханка», — родом из Ульяновского автомобильного завода с многолетней историей. Начало производства датируется 1965 годом. Это транспортное средство, в котором можно перевозить грузы и пассажиров. Имеет колесную базу 4×4, что позволяет преодолевать пересеченную местность.

УАЗ "Буханка" имеет широкий спектр модификаций: грузовой фургон, грузопассажирская модель, автобус, спецтехника.

Фургон устроен довольно просто, но, несмотря на это, он надежен и обладает хорошей маневренностью. А за счет своей цены и универсальности «Буханка» должна прийтись по вкусу любителям тюнинга и ценителям «внедорожной» классики.

Технические характеристики УАЗ "Буханка" Двигатель

Автомобиль оснащен бензиновым двигателем, соответствующим классу Евро-4. Его объем составляет 2,693 л, мощность – 112 л. с., крутящий момент – 198 Н·м при 2500 об/мин. Максимальная скорость фургона составляет 127 км/ч. В паре с мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Габаритные размеры

В зависимости от модификации габариты УАЗ «Буханка» имеют некоторые отличия.

Фургон грузопассажирский:

УАЗ "Буханка" Автобус:

УАЗ "Буханка" Комби:


Learn more