Нужно ли менять масло в редукторе


Замена масла в редукторе заднего моста: алгоритм

Для чего льют масло в редуктор заднего моста? Своевременная заливка масляной жидкости в редуктор заднего моста необходима, чтобы улучшать взаимодействие деталей агрегата, продлевать их эксплуатационный период. Обыкновенно автомобильные узлы ломаются из-за изнашивания, плохого ТО.

Профилактика неисправностей дает возможность предотвратить возникновение различных неполадок в агрегате. Нужно понимать, как проходит замена масла в раздатке и заднем редукторе, уметь выбирать, какое масло лить в редуктор заднего моста.

Содержание

  1. Как работает задний мост, почему он изнашивается?
  2. Влияние вредоносных факторов на задний мост машины
  3. Алгоритм смены автомасла в редукторе заднего моста
  4. Какое автомасло выбрать?

Как работает задний мост, почему он изнашивается?

Редуктор заднего моста (раздаточная коробка) представляет собою объединенные друг с другом узлы, передающие крутящий момент от силового агрегата к колесам.

Редуктор подвергается разным нагрузкам,  степень которых зависит от числа оборотов. Ввиду этого в нем появляется трение, разрушительным образом влияющее на его состояние.

Для того чтобы компенсировать данный эффект, используется особая смазка, смягчающая ход подвижных частей и обеспечивающая их целостность. Поменять масло в редукторе – важная процедура, которой нельзя пренебрегать.

Менять масло в заднем мосту нужно примерно раз в тридцать пять тысяч километров. Данная частота замены рекомендована известными автопроизводителями.

Есть определенные признаки, при обнаружении которых надо немедленно заменять расходник (предварительно определив, какое масло лить в редуктор заднего моста). К ним причисляется:

  • уменьшение количества автомасла;
  • появление серой пыли в смазке;
  • смена оттенка расходника.

Влияние вредоносных факторов на задний мост машины

Уменьшение количества смазки может быть обусловлено ухудшением его технических характеристик, приводящим к изменению вязкостного индекса. Также уровень расходника может снизиться из-за обычных утечек, возникающих по причине повышенных нагрузок.

Появление серой пыли является признаком истертости деталей. Наружный слой запчастей со временем стирается, выпадает в осадок. Попадая в автомасло, осадок начинает циркулировать по всему смазочному комплексу.

Если он окажется на важной детали, ее отверстия могут частично закупориться. Это может привести к поломке. Лить свежую смазку в редуктор при выявлении данной проблемы надо незамедлительно.

Если вы обнаружили в автомасле частички металла, стружку, значит, вам требуется капитально ремонтировать мотор и полностью заменять поврежденные запчасти.

Смена оттенка нефтепродукта с золотого на черный считается признаком того, что смазка функционально изношена. Продолжительное использование, высокие нагрузки, запыленность – все это постепенно приводит к ухудшению показателей автомасла. Нарушается молекулярная структура нефтепродукта. Подобное масло неспособно качественно смазывать детали.

Если вы обнаружили хоть один из вышеперечисленных признаков – немедленно заменяйте масляную жидкость. Можете прибегнуть к услугам автосервиса. Его сотрудники за короткий срок осуществят замену автомасла в раздаточной коробке.

Вам нужно будет только заплатить им за работу. Если самостоятельно менять нефтепродукт, можно неплохо сэкономить (при условии правильности проведения замены).

Впрочем, меняя смазку, трудно допустить такую ошибку, которая могла бы полностью вывести транспортное средство из строя. Самое опасное, что может случиться – это получение вами ожога отработанной масляной жидкостью. Если соблюдать осторожность, подобного не произойдет. Можно сохранить свои деньги, если знать, как залить масло в задний мост.

Алгоритм смены автомасла в редукторе заднего моста

Как выполняется замена масла в редукторе заднего моста? Алгоритм таков:

  1. Разместите автомобиль на возвышенности (эстакада, смотровая канава). Это необходимо для беспрепятственного доступа к узлам, расположенным под днищем машины.
  2. Выполните прогрев движка. Это позволит снизить вязкость смазки, чтобы она быстрее сливалась.
  3. Снимите маслозаливную крышку редуктора, чтобы оценить степень изношенности расходника.
  4. Приготовьте ведро для слива отработанного нефтепродукта.
  5. Снимите крышку слива, находящуюся в низу авто.
  6. Если смазка темного цвета или вы заметили в ней посторонние частички, нужно промыть смазочный комплекс. Можете использовать особые жидкости либо обычное автомасло.
  7. Закройте крышку слива, чтобы новое масло не утекло из заднего моста.
  8. Налейте в редуктор свежий расходник (до края отверстия). Сделать это возможно посредством длинной трубочки из резины либо шприца, позволяющего равномерно лить смазку, не разливая ее. Замена масла в заднем мосту почти окончена.
  9. Выполните прогрев автомобиля, прокатитесь на нем. Это даст возможность свежему маслу пройти по всему смазочному комплексу, что обеспечит бесперебойное функционирование транспортного средства.

Теперь вам известно, как заменить масло в заднем мосту ВАЗ (да и любого другого автомобиля). Замена масла в заднем редукторе – достаточно простая процедура.

Какое автомасло выбрать?

Какое масло заливать? Возможно применять как минералку, так и синтетику. Благодаря собственному составу синтетика лучше противостоит изнашиванию, чем сделанная посредством нефтяной переработки минералка, которую нужно часто менять. Плюсом минерального масла считается его довольно маленькая цена.

В синтетику добавляют особые присадочные вещества, увеличивающие эксплуатационный период подобного автомасла в несколько раз. Однако стоимость синтетических расходников, особенно от известных производителей, достаточно большая.

Прежде чем решить, какое масло лить в редуктор заднего моста, вспомните, что есть еще полусинтетические нефтепродукты. Они стоят не так дорого, как синтетические, при этом располагают достаточно высокими техническими характеристиками (неизменный вязкостный индекс, отличные показатели смазывания).

Недаром полусинтетика стала такой популярной среди множества автовладельцев на территории Российской Федерации.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Как менять масло в редукторе лодочного мотора?

Регулярная замена масла в редукторе лодочного мотора – залог надежной и долговечной работы силовой установки. Справиться с этой задачей можно самостоятельно без навыков обслуживания водного транспорта, хотя многие судовладельцы обращаются для замены масла в сервис-центры.

Когда нужно менять масло

Регулярная и своевременная замена масла избавляет владельца водного судна от массы проблем, в том числе от необходимости срочного и дорогого ремонта двигателя. Специалисты по уходу за моторными судами рекомендуют впервые менять смазочную жидкость сразу же после завершения обкатки двигателя. Масло накапливает в себе металлическую стружку и прочие примеси, которые образуются во время обкатки мотора, в связи с чем их необходимо удалить при замене жидкости.

После первой замены, которая следует за успешной обкаткой двигателя, рекомендуется менять масло с периодичностью один раз за сезон либо один раз на 100 моточасов в зависимости от того, какое из этих событий произойдет раньше. Если вы предпочитаете менять смазочную жидкость в моторе один раз за сезон, рекомендуется это делать ближе к завершению сезонной эксплуатации.

Как выбрать подходящее масло

Первое, что нужно усвоить – нельзя заливать в лодочный мотор масло, предназначенное для авто. Дело в том, что в специальной смазке есть пакет особых присадок, используемых для связки воды и улучшающих устойчивость поверхности металла к коррозии. Обычное автомобильное масло для таких условий эксплуатации не приспособлено, а значит, не может защитить ДВС в полной мере.

Экономия на смазке в конечном итоге выльется в увеличенные расходы на обслуживание и ремонт мотора, который рано или поздно придется делать. В первую очередь обращайте внимание не на стоимость масла, а на ряд его эксплуатационных характеристик, определяющих пользу от применения. В их числе класс вязкости и то, в какой степени продукт соответствует стандартам API.

Например, для качественной смазки редуктора подвесного лодочного мотора следует заливать смазку, класс вязкости которой соответствует SAE 80W-90. Если речь идет о стационарном ДВС, то для его обслуживания рекомендуется использовать масло класса SAE 85W-90. Что касается API, то любая смазочная жидкость для заливки в моторный двигатель должна отвечать классам GL-4/GL-5.

Какое количество масла требуется

Итак, с типом масла определились, теперь нужно разобраться с тем, сколько именно жидкости надо заливать в лодочный мотор. Рекомендуемый объем определяется объемом двигателя, который тесно связан с его мощностью. Например, для редукторов двигателей марки Yamaha соотношение следующее:

  • до 6 л.с. – 200 мл;
  • до 18 л.с. – 370 мл;
  • до 30 л.с. – 430 мл;
  • до 50 л.с. – 500 мл;
  • до 70 л.с. – 900 мл.

Само собой, для прочих моторов от других производителей соотношение мощности и количества заливаемого масла может немного отличаться. Уточнить информацию по этому поводу можно в руководстве по эксплуатации двигателя.

Процедура замены масла

Первый этап замены смазки – подготовительный. Перед началом обслуживания надо подготовить:

  • емкость для сбора отработанного масла;
  • подставку для монтажа лодочного мотора;
  • шлицевую отвертку с широким концом;
  • насос, если надо залить много жидкости;
  • новое масло подходящего класса и марки;
  • прокладки для пробок – их надо менять.

Теперь, когда все перечисленное выше есть под рукой, можно приступить непосредственно к замене смазочной жидкости. Для этого последовательно проделайте перечисленные далее шаги:

  1. Установите мотор на предварительно подготовленной подставке таким образом, чтобы дейвуд располагался вертикально. Аналогичное положение двигатель должен сохранять и в случае, если силовая установка зафиксирована на транце.
  2. Подставьте под надежно закрепленный двигатель пустую емкость для слива старого масла.
  3. Открутите нижнюю пробку и дождитесь, пока вся смазочная жидкость не вытечет из редуктора. На это может уходить вплоть до 10 минут, точное время зависит от объема ДВС.
  4. Замените прокладки на пробках, пока жидкость стекает – так вы сэкономите свое время.
  5. Залейте новую смазку в редуктор. Если объем небольшой, воспользуйтесь специальным тюбиком с насадкой, которая должна быть плотно вставлена в сливное отверстие. Если же объем большой, обратитесь к помощи масляного насоса.
  6. После того, как смазка будет залита, очистите металлическую поверхность редуктора при помощи ветоши. Содержание техники в чистоте – залог ее продолжительной службы.

В процессе пополнения уровня масла следите за процессом через верхнее контрольное отверстие. Как только через него начнет течь смазочная жидкость без воздушных пузырей в составе, сразу же останавливайте заправку. После этого закрутите верхнюю пробку на редукторе, уберите насос либо тюбик из сливного отверстия и затяните пробку.

Ни в коем случае после слива отработанного масла не промывайте редуктор бензином. Вещества, входящие в состав топлива, негативно влияют на сальники. В результате герметичность пропадает, внутрь двигателя попадает вода и создает эмульсию вместе с маслом. По окончанию процедуры заправки не забудьте убедиться через контрольное отверстие в том, что уровень достаточный.

Теперь вы понимаете, на что обратить внимание при выборе трансмиссионного масла для редуктора лодочного мотора, и каким образом его правильно заменить. Несмотря на то, что процесс нельзя назвать сложной процедурой, по возможности рекомендуется обращаться в профильный сервисный центр, чтобы обслуживанием двигателя занимались профессионалы.

+7 915 997 74 77 — товары и лодки ПВХ

+7 930 101 40 45 — сервис и катера

Когда и как менять трансмиссионное масло и фильтр

  • Дом
  • Когда и как проверять и менять трансмиссионное масло и фильтр

23.08.2019 Новости

 

Трансмиссионное масло постоянно работает над снижением нагрузки на коробку передач, поддерживая ее работу на пике. Но, как и большинство смазочных материалов, его, возможно, в конечном итоге придется заменить, иначе медленное накопление отложений может привести к засорению фильтра масляного редуктора и потенциальному повреждению его компонентов, что приведет к дорогостоящему ремонту. В этом руководстве вы найдете простые пошаговые инструкции о том, когда и как проверять и заменять трансмиссионное масло и фильтр, чтобы ваша коробка передач работала наилучшим образом.

Когда следует менять

масло и фильтр в коробке передач?

Если в вашем транспортном средстве или оборудовании нет системы контроля срока службы масла, которая автоматически предупреждает вас о необходимости замены трансмиссионного масла, знание того, когда следует менять трансмиссионное масло и фильтр, может быть несовершенной наукой, но существуют руководства для различных типов автомобилей:

  • Механические коробки передач обычно требуют замены масла каждые 30 000–50 000 миль (48 000–80 000 км).
  • В автоматических коробках передач интервал замены трансмиссионного масла обычно составляет от 60 000 до 100 000 миль (от 96 000 до 160 000 км).
  • Рекомендуется менять масляный фильтр коробки передач одновременно с маслом.
  • Если вы устранили утечку в коробке передач, всегда меняйте масло после ремонта, чтобы убедиться, что оно полностью залито.

Как проверить уровень масла в коробке передач

Поскольку эти диапазоны очень велики, хороший способ определить состояние масла — проверить его цвет. Новые масла ярко окрашены (обычно красного цвета) и полупрозрачны, но по мере разложения или накопления отложений они приобретают более темный оттенок, теряют прозрачность и могут пахнуть горелым из-за окисления.

Чтобы проверить масло в коробке передач:

  1. Откройте капот и найдите масляный щуп коробки передач (его расположение должно быть указано в руководстве по эксплуатации). Если в вашей модели его нет, вам, вероятно, придется поднять автомобиль с помощью домкрата или подъемника, а затем осторожно снять крышку заливной горловины трансмиссии, расположенную на узле трансмиссии.
  2. Вытащите щуп из заливной горловины. Если вы подняли автомобиль, вставьте в систему линейку, отвертку или другой предмет, чтобы взять пробу масла.
  3. Проверьте цвет масла.

Если масло темно-коричневого, черного или светло-розового цвета (обычно из-за загрязнения водой), его необходимо заменить. Красно-коричневая полупрозрачная жидкость часто слегка деградировала, но это не обязательно означает необходимость замены.

Как заменить

трансмиссионное масло

Если у вас нет большого опыта в обслуживании транспортных средств или механизмов, рекомендуется поручить замену трансмиссионного масла профессионалу. Если вы хотите сделать это самостоятельно, выполните следующие действия:

  1. Если в вашем автомобиле или оборудовании есть сливное отверстие, найдите его и поместите под ним поддон. Если нет, поместите поддон под весь узел редуктора.
  2. Открутите сливной болт или , снимите поддон коробки передач, затем дайте всей жидкости стечь в поддон.
  3. Снимите старую прокладку и фильтр и подготовьте сменные компоненты.
  4. Осмотрите поддон редуктора, очистив магнит от мелких кусочков металла. Если присутствуют крупные осколки, возможно, ваши шестерни сильно изношены и требуют замены.
  5. Установите новую прокладку и фильтр, затем снова прикрутите поддон к механизму или транспортному средству.
  6. Подберите подходящее трансмиссионное масло для вашего автомобиля или оборудования с помощью каталога Total Lubricants (предварительно сверившись с руководством пользователя по типу требуемой жидкости) или с помощью инструмента Lub Advisor, перейдя к вашему автомобилю и нажав синюю кнопку «Выбрать другой компонент». , то правильная кнопка для вашего типа шестерни в сборе.
  7. Проверьте, сколько жидкости требуется вашей коробке передач, в руководстве по эксплуатации.
  8. Залейте необходимое количество жидкости в коробку передач с помощью масляного насоса. или залейте необходимое количество после измерения.
  9. Дайте маслу отстояться в течение нескольких минут, затем запустите двигатель и дайте автомобилю поработать некоторое время.
  10. Проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что он правильный (инструкции см. в предыдущем разделе этой статьи).
  11. Утилизируйте масло ответственно — найдите ближайший к вам банк нефти в Великобритании здесь.

Эти инструкции предназначены только для справки – транспортные средства и оборудование могут иметь различную конструкцию, поэтому всегда сверяйтесь с руководством пользователя. Если вы не знаете, как заменить масло в коробке передач, всегда обращайтесь к профессионалам.

Разработано для поддержания транспортных средств и оборудования в отличном рабочем состоянии. Узнайте о трансмиссионных маслах Total уже сегодня.

Как заменить жидкость для механической коробки передач

Введите ключевые слова для поиска

Главные новости дня

1

Видео: Twin-Turbo C8 Z06 запускается и ускоряется

2

Вы ошибаетесь насчет Subaru WRX

3

Вирусные автомобильные моменты 2022 года

4

Новые фанаты F1 одержимы скандалами

5

Посмотрите дрэг-рейсинг Ford GT и C8 Corvette Z06

Наши автомобильные эксперты выбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем зарабатывать деньги на ссылках на этой странице.

Ваша коробка переключения передач работает лучше, когда в ней свежее масло. Вот пошаговая инструкция по его замене.

Автор Брайан Сильвестро

Масло для механической коробки передач вашего автомобиля важнее, чем вы думаете. Хотя его не нужно менять так часто, как моторное масло, свежая трансмиссионная жидкость предохраняет коробку передач с ручным переключением передач от перегрева и разрушения. Вот почему Джейсон Фенске из отдела инженерных объяснений здесь, чтобы показать вам, как заменить трансмиссионную жидкость вашего автомобиля прямо в вашем гараже.

Поскольку механические коробки передач выполняют свою работу за счет большого количества контактов металла с металлом, им нужна смазка, чтобы смягчить точки соприкосновения и обеспечить бесперебойную работу. Со временем эта жидкость загрязняется и изнашивается, и ее необходимо менять.

Первый шаг — поднять машину в воздух и сесть ровно. Это позволяет вам получить доступ к трансмиссии и гарантирует, что вы заполните ее до нужного уровня.

Далее находим заливную пробку на верхней части картера коробки передач и откручиваем ее. Затем найдите сливную пробку и открутите ее, чтобы слить масло из коробки передач. Обязательно приготовьте поддон для сбора.


Learn more