Как проверить наличие катализатора


Как проверить катализатор на забитость не снимая в домашних условиях

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Забивание сот.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сот, приводя к их забиванию.

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

Оплавление сот.

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Второй признак.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Шумы.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Косвенный признак.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Итак, нам понадобится наличие манометра, причем нужен точный прибор, измеряющий давление до 1 кгс/см2. Также потребуется штуцер и длинная резиновая трубка.

Имея все это, можно приступать к замерам:

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму и обездвиживаем.
  2. Находясь под авто выкручиваем лямбда-зонд, установленный перед катализатором.
  3. Вкручиваем на его место датчика штуцер. Важно заранее подобрать штуцер, по размерам соответствующий отверстию.
  4. На штуцер надеваем подготовленную резиновую трубку. Сразу необходимо закрепить соединение хомутом.
  5. К другому концу трубки подсоединяем штуцер и тоже закрепляем хомутом.
  6. Просим помощника завести двигатель и установить обороты холостого хода. При запуске на приборной панели загорится «Check engine», но внимание на него не обращаем.
  7. После помощник должен довести обороты до 3000 и удерживать их на протяжении 5-7 секунд, затем снова повышаются обороты – уже до 5000 и тоже удерживаются.
  8. В это время манометром снимаются показания давления на входе в катализатор при всех режимах работы мотора.

    Если катализатор не забит или не оплавлен, то показания манометра даже на 5000 об/мин не должны превышать 0,35 кгс/см. куб. И то — это значение больше подходит для авто, в которых силовая установка подвергалась доработка в ходе тюнинга. Для «стоковых» моторов нормальными будут и показания манометра до 0,5 кгс/см. куб.

  9. Такой способ можно делать и самому, заведя трубку с манометром в салон. Чтобы более точно произвести замеры, лучше их делать во время движения. То есть, авто выгоняется на трассу, двигается надо на всех режимах, а с манометра в это время снимаются показания.

Проверка со снятием.

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

Вариантов устранить неисправность несколько:

  • Попытаться прочистить или промыть устройство. Это действительно может помочь, но только в случае несильного забития. При оплавлении, разрушении и полной закупорки сотов таким способом проблему не решить.
  • Замена нейтрализатора на оригинальный. Выполнить проще всего – сняли, установили новый и все. Вот только стоит оригинальный аналог очень дорого, поэтому не всегда целесообразно его покупать.
  • Замена на универсальный нейтрализатор. Некоторые фирмы, занимающиеся производством автозапчастей и аксессуаров, выпускают каталитические нейтрализаторы, которые можно устанавливать на разные авто. Стоит такой элемент дешевле оригинального, но придется «помучиться» с подбором и подгонкой;
  • Замена нейтрализатора на пламегаситель. Самый простой способ, позволяющий навсегда забыть о проблеме катализатора.

    Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

Как проверить катализатор ELM327 или любой диагностикой

Андрей 0 Комментариев ELM327, Катализатор, Компьютерная диагностика автомобиля

Содержание

⏰Время чтения: 4 мин.

Всем здравия🖐

На этой странице покажу, как можно проверить катализатор при помощи ELM327 либо KKL VAG-COM 409.1, или любым другим диагностическим адаптером.

Главная цель любого диагноста заключается в том, чтобы поставить верный диагноз автомобилю. А главная цель хорошего диагноста – сделать то же самое, но только не откручивая ни одной гайки и, по возможности, даже не открывая капот.

Именно этим мы сейчас и займемся.

Наша задача – оценить состояние каталитического нейтрализатора на эффективность и пропускную способность. Короче, проверить его работоспособность и не забит ли он. Причем, сделать это не снимая его с автомобиля.

Я покажу, как проверить катализатор при помощи адаптера KKL VAG-COM 409.1 и программы Chevrolet Explorer.

А также при помощи адаптера ELM327 и программы для смартфона Car Scanner (на видео)

Но Вы можете использовать любой сканер и любую программу. Смысл один и тот же.

Как выбрать и купить диагностический адаптер, смотрите на странице Адаптеры для диагностики автомобиля

Диагностика катализатора

Оценить состояние катализатора можно не только визуально, но и программными методами.

Для этого подключаемся к диагностическому разъему автомобиля и запускаем любую диагностическую программу. В моем случае будет использована программа Chevrolet Explorer

Из всего многообразия параметров нам необходимо всего два:

📌Абсолютное давление во впускном коллекторе

📌Показания датчика кислорода, который установлен после катализатора (ДК2)

Как проверить наличие катализатора и его состояние

Итак, первая проверка заключается в проверке эффективности катализатора. Также такой проверкой можно проверить установлен ли, вообще, катализатор на автомобиле. Возможно предыдущий владелец его удалил и добросовестно утаил этот факт при продаже автомобиля. А удаленный катализатор на небольших пробегах является тревожным сигналом по нескольким причинам, но наиболее важных две:

📌Были проблемы с двигателем, вследствие чего катализатор вышел из строя

📌Авто было в ДТП и катализатор пострадал физически

В общем, отрываем диагностическую программу и смотрим за показаниями датчиков кислорода

📢Внимание! Проверки проводить на холостом ходу прогретого двигателя

Как мы видим, сигнал ДК1 имеет пилообразную форму, а сигнал ДК2 имеет ровную линию с напряжением около 700-800 мВ.

Если мы видим подобную картину, значит катализатор на автомобиле установлен и хорошо работает.

Теперь смотрим другой график

В данном случае сигнал ДК2 частично повторяет сигнал первого датчика кислорода. Это означает, что катализатор скорее всего установлен, но уже имеет низкую эффективность. Его необходимо удалять или заменять, пока он не начал сыпаться и его крошки не попали в цилиндры и не натворили там делов… Это относится к коллекторным катализаторам.

📍Справка. Коллекторный катализатор устанавливается в непосредственной близости к выпускному коллектору и находится очень близко к выпускным клапанам. А так как выхлопные газы имеют пульсирующий характер движения, то продукты распада катализатора могут попадать в цилиндры двигателя. 

Вот еще похожие случаи

В данных ситуациях сигнал ДК2 полностью повторяет сигнал первого датчика. Это означает, что катализатор полностью вышел из строя, либо его там уже нет.

Вот такая простая проверка всего лишь одного параметра позволяет многое узнать о катализаторе автомобиля.

🔺Примечание. Если вместо ДК2 установлена обманка, тогда данная проверка почти не имеет смысла. Поэтому посмотрите, установлен ли ДК2, нет ли у него какой-либо проставки и не было ли вмешательства в его проводку.

Забитый катализатор. Как проверить катализатор на забитость

Для проверки прогреваем мотор и смотрим параметр “Абсолютное давление во впускном коллекторе”

Оно должно составлять 28-33 кПа на холостом ходу прогретого двигателя

Теперь открываем дроссельную заслонку и повышаем обороты. Давление должно снизиться до 22-24 кПа

Если Вы наблюдаете такую же картину, значит катализатор и выхлопная система не забиты.

Вот пример забитого катализатора

Как мы видим, дроссельная заслонка открыта полностью (на данном авто предел открытия 70%. это Шевроле Лачетти 1.6), а давление во впускном коллекторе поднялось до атмосферного – 99 кПа. Это означает, что мотору очень тяжело. Также можно обратить внимание на то, что обороты не поднимаются выше 4000, хотя педаль газа выжата в пол. Это означает, что выхлопная система забита.

🔺Примечание. Не спешите сразу приговаривать катализатор. Обойдите авто и посмотрите, возможно кто-то пошутил и заткнул выхлопную трубу. Или, двигаясь задним ходом, нагребли снега в выхлоп.

Как проверить катализатор. Видео

Я также записал видео, где кратко показал проверку катализатора при помощи адаптера ELM327.

Катализатор изношен? Вот как узнать наверняка.

Они поглощают вредные газы, образующиеся в результате процесса горения, и превращают их в менее вредные газы посредством химических реакций, прежде чем выпустить их в атмосферу. Но изношенный каталитический нейтрализатор вызывает больше проблем, чем просто увеличение выбросов — он влияет на производительность, иногда вплоть до невозможности запуска. Хотя обычно это надежные детали с длительным сроком службы, они не являются безошибочными, и знание различных диагностических процедур может помочь вам разобраться в сути вещей.

Пониженное (обратное) давление

Общие признаки отказа включают потерю мощности как на холостом ходу, так и при ускорении. Это связано с тем, что «кошки» обычно выходят из строя при засорении. Поскольку они находятся на одной линии с выхлопной системой, забитый катализатор будет препятствовать необходимому потоку воздуха через систему на всем пути обратно к сгоранию и нарушит правильное соотношение воздух-топливо. Это, в свою очередь, снижает эффективность использования топлива, поэтому вы заметите уменьшение расхода топлива. Вы также можете заметить запах тухлых яиц, исходящий от загрязненного внутреннего химического механизма, который подвергся воздействию слишком большого количества несгоревшего топлива или перепущенного масла или охлаждающей жидкости. Звук дребезжания внутри каталитического нейтрализатора, когда его встряхивают, также является довольно прямым признаком неисправности.

Должен быть другой способ

Самый простой тест, требующий наименьшего количества специальных инструментов, — просто снять кислородный датчик или ослабить соединение выхлопной трубы с наветренной стороны каталитического нейтрализатора. Если вы ненадолго запустите двигатель с отсоединенными (датчик кислорода) или ослабленными (трубка) и состояние улучшится, вы, вероятно, ищете плохого кота. Когда вы разрешаете эти дополнительные проходы воздуха, вы обеспечиваете другой путь для воздуха и выхлопа, а не для кошки. Просто обратите внимание, что во многих местах незаконно запускать двигатель, который обходит катушку и выбрасывает воздух прямо в атмосферу, даже на минуту.

Слишком горячо

Чтобы проверить больше наверху и вверху, вам понадобится инфракрасный термометр. Запустите двигатель, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры, около 10 минут. Затем наведите термометр на верхний конец кота (не прикасайтесь к нему, он горячий!) и нижний конец кота и отметьте разницу в температуре. Если есть большое несоответствие, где сторона двигателя значительно теплее, это указывает на то, что газы не проходят.

Существование в вакууме

Наконец, вы можете использовать вакуумметр. Поместите его на прямую всасывающую вакуумную линию (например, от усилителя тормозов). Убедитесь, что автомобиль стоит на стоянке с включенным стояночным тормозом, и попросите друга довести обороты до 2500–3000 об/мин и удерживать его на этом уровне, пока вы смотрите на датчик. На обычном холостом ходу вы должны увидеть вакуумметрическое давление 16–21. Когда обороты растут, разрежение должно падать, но через несколько секунд снова восстанавливается. Если он остается низким или очень медленно возвращается, это указывает на противодавление.

Даже если вы диагностировали неисправность каталитического нейтрализатора, важно изучить возможные основные причины неисправности. Обычно это богатая смесь, пробитая прокладка головки блока цилиндров или что-то, что допустило попадание масла или охлаждающей жидкости в систему. Обязательно решите и эту основную проблему, иначе позже вы настроите себя на еще один плохой кошачий диагноз.

Ознакомьтесь со всеми деталями выхлопной системы, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как диагностировать изношенный каталитический нейтрализатор, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фотографии предоставлены Блэр Лэмп.

Категории

Ноу-хау

Теги

каталитический нейтрализатор, диагностические инструменты, выбросы, система выбросов, выхлоп, выхлопная система

Блэр Лэмп — профессиональный механик из Нью-Йорка, блоггер, театральный техник и спичрайтер. В свободное от работы время она любит ходить в походы, куда бы ни несли ее сапоги, скалолазание, экспериментальный театр, хрустящее розовое вино и изливать любовь на своем грузовике Sierra 2001 года.

6 признаков украденного каталитического нейтрализатора – SLIPLO

Каталитические нейтрализаторы являются важным компонентом вашей выхлопной системы, который преобразует высокотоксичные газы, выбрасываемые вашим двигателем, в менее токсичные газы, способствуя окислительно-восстановительным реакциям. Одним из интересных фактов об автомобильной промышленности является то, что помимо стали и алюминия в ней используется множество различных металлов, в том числе редких. Редкие металлы, такие как родий, палладий и платина, содержатся в каталитических нейтрализаторах.

Из-за множества факторов во время пандемии коронавируса резко возросло количество краж каталитических нейтрализаторов. Из-за проблем с поставками, дефицита и роста безработицы все больше людей прибегают к менее чем законным способам свести концы с концами. Один из таких способов включает в себя кражу каталитических нейтрализаторов с автомобилей на металлолом за несколько сотен долларов на свалках. Как узнать, стал ли ваш автомобиль жертвой кражи каталитического нейтрализатора? Следующие 6 признаков украденного каталитического нейтрализатора:

1)     Ваш автомобиль очень шумный

Наиболее очевидным и легко распознаваемым признаком того, что у вашего автомобиля был украден каталитический нейтрализатор, является то, что ваш автомобиль внезапно стал очень громким . При эксплуатации автомобиля без каталитического нейтрализатора начнется громкий неприятный шум. Вы сразу же будете ошарашены объемом вашего транспортного средства, и это побудит вас к расследованию.

Когда каталитический нейтрализатор удаляется из автомобиля, он делает звук больше похожим на самолет, чем на обычный легковой автомобиль. Поскольку трудно ошибиться, объем вашего автомобиля является явным признаком, позволяющим узнать, был ли украден ваш каталитический нейтрализатор или нет.

2)     Горит индикатор Check Engine

Несмотря на то, что ваш каталитический нейтрализатор может быть украден, и это не приведет к срабатыванию кода неисправности, обычно загорается индикатор проверки двигателя. Автомобили оснащены блоком управления двигателем, также известным как ECM, который отслеживает различные датчики в моторном отсеке вашего автомобиля. Таким образом, ECM может управлять топливно-воздушной смесью автомобиля, а также системами контроля выбросов.

В течение одного полного ездового цикла блок управления двигателем выполнит свои тесты, поймет, что что-то не так, и включит индикатор проверки двигателя, если ваш каталитический нейтрализатор был украден. Единственный способ выключить индикатор проверки двигателя, если ваш каталитический нейтрализатор был украден, — это попросить кого-нибудь сбросить его с помощью сканирующего прибора. Однако, если вы не заменили каталитический нейтрализатор, ECM просто снова обнаружит проблему и снова включит индикатор проверки двигателя после следующего полного ездового цикла.

3)     У вас болит голова, когда Windows не работает

Хотя большинство смертей и случаев отравления угарным газом происходит во время эксплуатации автомобиля в закрытом гараже, значительное число смертей и заболеваний от отравления угарным газом происходит, когда автомобиль застрял в автомобиле или из-за неисправной выхлопной системы. Отсутствие каталитического нейтрализатора квалифицируется как неисправная выхлопная система.

Добавление каталитических нейтрализаторов в выхлопные системы уменьшило количество угарного газа, вырабатываемого транспортными средствами, на 95%. Это означает, что с украденным каталитическим нейтрализатором вы подвергнетесь воздействию угарного газа в 20 раз больше, чем обычно. Несмотря на то, что выбросы будут выливаться под ваш автомобиль, где когда-то был ваш каталитический нейтрализатор, угарный газ может легко попасть в ваш автомобиль через отверстия в кузове вашего автомобиля.

Если пары выхлопных газов достигают салона вашего автомобиля, особенно если у вас открыто окно, у вас могут начать проявляться симптомы отравления угарным газом, такие как головная боль . Кроме того, люди, подвергшиеся воздействию угарного газа, будут иметь сильно ограниченное время реакции и, вероятно, будут сбиты с толку и не смогут безопасно управлять транспортным средством, что увеличивает риск попадания в аварию. Даже если у вас нет симптомов, не думайте, что вы в безопасности. Иногда у людей нет никаких симптомов, пока не становится слишком поздно.

4)     Меньше крутящего момента на низких оборотах

Если вам интересно, какие модификаторы с болтовым креплением лучше всего подходят для лошадиных сил, возможно, вы также ищете другие способы увеличения лошадиных сил. К сожалению, кража вашего каталитического нейтрализатора не имеет положительной стороны, и небольшое увеличение мощности от удаления каталитического нейтрализатора незначительно. Вместо этого он, скорее всего, уменьшит крутящий момент на низких оборотах.

Если ваш автомобиль был произведен в течение последнего десятилетия или около того, кража каталитического нейтрализатора приведет к заметному снижению крутящего момента на низких оборотах . Низкий крутящий момент — это крутящий момент, доступный при более низких оборотах, что лучше, чем высокий крутящий момент для обычных автомобилей, потому что мы обычно ездим на более низких оборотах.

Низкий крутящий момент позволяет вашему автомобилю быть более отзывчивым, а вам в целом — более приятным вождение. Если ваш каталитический нейтрализатор был украден, может быть наоборот, и ваш автомобиль будет менее отзывчивым, хотя это может быть незаметно для обычного водителя.

5)     У вас есть грузовик, автомобиль для доставки или Toyota Prius

Если кто-то собирается украсть ваш каталитический нейтрализатор, скорее всего, у вас есть автомобиль с каталитическим нейтрализатором, на котором можно заработать больше денег. Несмотря на то, что у любого автомобиля может быть украден каталитический нейтрализатор, воры будут стараться изо всех сил искать автомобили с более крупными каталитическими нейтрализаторами, имеющими более одного или до которых проще всего добраться.

Некоторые грузовики чаще всего ищут воры. Например, более крупные пикапы и транспортные средства доставки часто становятся мишенью, потому что каталитический нейтрализатор, как правило, больше и к нему легче получить доступ . С другой стороны, Toyota Prius является одним из основных транспортных средств, которые ищут воры, пытаясь найти каталитические нейтрализаторы на металлолом. Это связано с тем, что Toyota Prius имеет два каталитических нейтрализатора вместо типичного одиночного каталитического нейтрализатора на других автомобилях.

6)     Компоненты отсутствуют под автомобилем

Самый верный способ узнать, был ли украден ваш каталитический нейтрализатор, — это просто лечь на землю и посмотреть. Визуальный осмотр вашей выхлопной системы покажет, что каталитический нейтрализатор был вырезан, если он был украден.

При расследовании кражи вашего каталитического нейтрализатора вы захотите сосредоточить свое внимание после выпускного коллектора и Y-образной трубы, но перед выхлопной трубой и глушителем.


Learn more