Нужно ли менять масло в двигателе каждый год


как часто нужно менять масло

Как рассчитать свой идеальный интервал замены масла?

Не существует и не может существовать общей формулы для определения оптимального показателя пробега масла в двигателе, так как эта цифра зависит от множества факторов. Во-первых, стоит учитывать рекомендации производителя двигателя, как правило, масло в мощных двигателях изнашивается дольше, чем в малолитражках. Для каждого двигателя производитель указывает свой оптимальный интервал замены.

Во-вторых, нужно определиться, от чего отталкиваться: от пробега, моточасов или календарного срока. Далее мы подробно обсудим каждый из этих методов расчета – как считать и в каких случаях применим каждый из них.

В-третьих, учитываем стиль езды. При движении по городу и постоянному простою в пробках, масло изнашивается гораздо быстрей. Равно как и при экстремальной езде на больших скоростях, по бездорожью или при перевозке тяжелых грузов, когда обороты часто зашкаливают.

В-четвертых, учитываем качество самого масла, разные типы смазочных материалов требуют разный интервал замены. Если уж совсем заморачиваться, можно менять масло по количеству сожженного топлива. Каждый водитель ориентируется по-своему и каждый метод верен.

При этом не забывает оценивать и реальное состояние масла. Надеюсь, у вас есть полезная привычка проверять его количество перед каждой поездкой. Срочно менять смазку нужно в том случае, если она загустела до состояния гудрона или, напротив, потеряла свою густоту почти до водянистого состояния.

Сроки замены.

Производители указывают рекомендуемый интервал замены масла для двигателя в километрах или календарных срока – полгода, год. Современные моторы часто имеют рекомендацию по увеличенному интервалу замены, но в таком случае нужно выбирать и масла из категории LongLife. В среднем лучше не превышать пробег в 10 000 км, но и эта цифра весьма условна и зависит от факторов, перечисленных выше – условий использования и времени, за который накатывается такой пробег.

Некоторые водители накатывают 10 000 км уже за пару месяцев, другие же не выкатывают их и за год. Для понимания разделим режимы использования авто на три большие условные группы:

  1. Использование только для дальних поездок – пробег около 2 000 км в год.
  2. Использование по выходным – в будние дни для поездок на работу машина почти не используется, поездки за город и по городу по выходным, 10-20 000 км в год.
  3. Машина для коротких поездок на работу каждый день – около 10 000 км в год.

Когда лучше ориентироваться по календарю.

Для первой группы руководствоваться пробегом для замены нельзя, смотрим на календарь – прошел год, меняем масло, вне зависимости от текущего пробега, так как в нем начинается процесс естественного старения, свойства теряются, кроме того, при длительных простоях в двигателе образуется конденсат, который ускоряет процесс окисления и коррозии деталей. Это касается и тех автомобилей, которые вообще не использовались в течение года, даже если машина простояла в гараже, перед использованием меняем масло.

Когда лучше ориентироваться по пробегу.

В описанной второй группе автомобилей складываются практически идеальные условия. Средняя скорость, отсутствие частого простоя в пробках – в таком случае можно смотреть на пробег и менять масло в соответствии с указанным производителем регламентом – 10-15 000 км. Но я бы советовал не накатывать больше 10 000 или просто делить рекомендованный производителем двигателя пробег на 1,5-2 – это будет самый безопасный для двигателя ппоказатель.

Если внимательно рассматривать независимые тесты отработки разных масел, мало какой производитель с успехом преодолевает черту в 10 000 км, после нее начинаются процессы резкого ухудшения состава, появляются продукты окисления, выработки, кислота возрастает, щелочное число падает, растет кинематическая вязкость. Эти показатели очень зависят и от состава масла, далее еще коснемся подробно этой темы.

Когда лучше ориентироваться по моточасам. 

Самый сложный способ подсчета.  Сложней всего высчитывать оптимальный срок замены третьей группе, которая передвигается в основном по городу и каждый день. Низкая скорость, простои в пробках, режим остановок и стартов на светофорах. То есть фактический километраж может быть небольшим, но при этом двигатель часто работает на холостом ходу, что губительней для масла, чем движение по трассе со стабильной скоростью. В таком случае ориентироваться только на пробег неразумно, так как в таком режиме масло может выдержать 5 или 7 тысяч, в зависимости от качества самой смазки, литража и состояния мотора. В таком режиме рекомендуется ориентироваться по моточасам. Для этого устанавливается счетчик моточасов, если им уже не оборудован автомобиль. Подключается прибор к любой цепи, питается независимо.

Высчитать оптимальное количество моточасов поможет простая арифметика. К примеру, если рекомендуемый километраж от замены до замены для вашего двигателя составляет 15 000 км, то при средней скорости движения 50 км/ч это расстояние будет пройдено за 300 часов. То есть и берем за основу эту цифру. Думаю, расчет понятен, делим пробег на среднюю скорость и получаем моточасы. Просто подставьте в формулу свои цифры и ориентируйтесь на полученный результат. В среднем рекомендуется устанавливать предел 200-400 моточасов, но это не относится к езде с большими нагрузками – высокие скорости и обороты. Количество моточасов зависит и от типа масла, далее еще коснемся этой темы.

Не забываем, что моточасы – это не фактический показатель времени, которое проработал двигатель. Чем выше обороты, тем быстрее крутит счетчик. То есть, если вы любите погонять, то накатаете моточасы гораздо быстрее, как если бы преодолевали то же расстояние с меньшей скоростью.

Замена масла по количеству использованого топлива.

Есть и такое распространенное мнение, что ориентироваться нужно по количеству сожжённого топлива, этот метод тоже имеет место быть. К примеру – израсходовали 1000 л топлива, меняем масло. Но в этом методе нужно быть очень большим педантом, записывать расход или собирать чеки, чтобы вести точный подсчет.

Еще один минус – сложно высчитать золотую середину конкретно для своего автомобиля, так как сравнивать двигатели с разным количеством цилиндров, объемом и мощностью нельзя, расходы будут отличаться в разы на один и тот же километраж, при этом, как уже говорит выше, у более мощных и объемных моторов и старение масла происходит медленней, чем у малолитражек, так как высокая скорость для двигателя 2 литра и для двигателя 0,8 л дает разные нагрузки, в первом случае мотор ее даже не заметит, во втором может просто надорваться, хотя и съесть меньше бензина, чем более мощный собрат. То есть отталкиваемся от среднего расхода и высчитываем по нему оптимальное значение. Но здесь также нужно делать поправку на стиль вождения.

Последствия просроченных замен.

Если просрочить одну замену, то без разборки двигателя можно и не заметить последствий, а последующие своевременные замены и использование хорошего масла отчасти исправят сложившуюся внутри ДВС ситуацию, но если постоянно проводить такой эксперимент и перекатывать, то можно ждать определенных последствий:

  • Накопление загрязнений. Масло постепенно загрязняется продуктами сгорания, это хорошо видно на щупе, оно приобретает со временем черный цвет, кроме того, вырабатываются присадки, отвечающие за промывку двигателя. Как уже писал выше, к 10 000 пробега мало какое масло сохраняет приемлемое щелочное число, а кислота увеличивается. Пакет присадок, промывающий детали, вырабатывается, количество веществ уменьшается. То есть масло теряет свои моющие и диспергирующие свойства, не растворяет загрязнения и не удерживает их в себе, а все эти вещества спокойно перемещают по масляным каналам и от всей души вредят всем деталям ДВС, откладываясь на поверхности.
  • Детали начинают изнашиваться. Это происходит по той же причине – пакет присадок, отвечающих за защиту деталей от износа, вырабатывается. Если провести анализ перекатанной отработки, то в ней можно найти большое количество продуктов выработки – кремний, металл, алюминий.
  • Вязкость повышается. Причины все те же – накопление загрязнений, окисление, нарушение полимеризации присадок, отвечающих за поддержание стабильной вязкости. В результате масло хуже циркулирует по системе, двигатель время от времени работает на сухую. Это может привести не только к отказу заводиться на холодную, но и к тому, что двигатель стуканет, если уже имеет выработку и находится не в лучшем состоянии. Кроме того, из-за повышенной вязкости масляная пленка толще, к чему приводит это – уже писал выше.
  • Проворот шатунных вкладышей. Слишком густое масло засоряет масляный канал, и чем он тоньше, тем выше в таком случае нагрузка на шатунные вкладыши. По этой причине они перегреваются и проворачиваются.
  • Изнашивается турбокомпрессор (если он есть). Больше всего страдает его ротор. Отработка масла негативно сказывается на вале компрессора и подшипнике, на них появляются царапины и повреждения. Масло с накопленными загрязнениями засоряет каналы, из-за чего компрессор может заклинить.

Подводим итоги. 

  1. В сроках замены в первую очередь опираемся на рекомендации производителя двигателя и тип используемого масла, полусинтетические масла выкатывают меньше, чем синтетика. Самые длинные интервалы допускаются на масле с эстерами.
  2. Чтобы не ошибиться и не перекатать масло, выбираем свой оптимальный метод измерения пробега: моточасы, километраж, календарный срок использования, количество использованного топлива. Для выбора определенного метода ориентируемся на годовые пробеги, стиль вождения, где используется автомобиль и какого качества топливо в него заливается (последний пункт особенно актуален для дизельных двигателей)
  3. Не забываем оценивать внешний вид масла, даже если срок замены еще не подошел. Можно нарваться на подделку, двигатель может быть технически неисправным – и еще ряд причин, по которым масло может потерять свои свойства раньше срока, оценить примерно его состояние можно и без лаборатории, чисто визуально.
  4. Учитываем нагрузку, с которой используется автомобиль и мощность его мотора. То есть, если вы любите погонять на мощном моторе с большим объемом, для него это будет менее критично, чем гонки на малолитражке. Соответственно и старение масла при агрессивной езде будет проходить быстрее во втором случае, на малолитражном двигателе.
  5. Любителям агрессивной и быстрой езды лучше использовать синтетические масла и проводить их замену чаще, чем те, кто ездит размерено и не повышая обороты.
  6. При движении по городу с частыми простоями в пробках ориентируемся на моточасы или количество израсходованного топлива, но не на километраж.
  7. При размеренной езде в отсутствии пробок и со средней скоростью 50 км/ч смело опираемся на километраж при выборе метода замены.
  8. Если вы не выкатываете рекомендованные производителем километры за год, то опирайтесь на срок использования масла, а не километраж, то есть меняем через год (или тот срок, который указывает производитель, например, для некоторых двигателей это полгода),
  9. Если производитель вашего двигателя рекомендует интервалы замены более 10 000, и вы хотите выдерживать именно указанный интервал, обязательно выбирайте масла с допускоми для вашего мотора. Не соответствием, а именно допуском. Такие масла обязательно проверяются в лаборатории автоконцерна по всем показателям, в том числе и на способность выдерживать указанный интервал.
  10. Для дизельных двигателей при определении оптимального интервала замены обращаем внимание на щелочное и кислотное число в свежем масле.

почему менять масло в двигателе нужно два раза в год :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

How to

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Как часто менять масло

Вы привозите свою машину в автомастерскую, и они приклеивают на лобовое стекло наклейку: снова меняйте масло через 3000 миль или через три месяца. Вы, наверное, знали, что интервал в 3000 миль был смехотворным, но как насчет другого крайнего срока? Что, если вы мало ездите и оставите масло на шесть месяцев? Год?

🔨 Вы любите проекты «сделай сам». И мы тоже. Давайте построим что-нибудь крутое вместе.

Я знаю парня, у которого целый парк Феррари, некоторые из которых стоят семизначные суммы, и он ездит только по пробегу. «Эта нефть находилась в земле 100 миллионов лет, — говорит он. — Какие еще шесть месяцев? Это хороший вопрос, на который я недавно ответил по полупреднамеренной небрежности.

Вот что произошло: В 2008 году я купил газонокосилку Troy-Bilt с двигателем Honda. Через несколько лет понял, что масло не менял. Но к тому времени электрические косилки дешевели, а я очень хотел электрическую косилку. Я решил, что просто позволю Трой-Билту ехать, пока он не взорвется, а он отказался. Я продолжал косить газон сезон за сезоном, маленькая «Хонда» мурлыкала, пока в конце концов не почувствовала себя плохо из-за этой штуки. Я решил, что если я нажму на курок электрической косилки, то смогу хотя бы отдать свой Troy-Bilt тому, кто будет им пользоваться. Я прогрел его, перевернул и слил масло, сэкономив несколько унций, чтобы отправить на 9. 0013 Blackstone Laboratories , компания по испытанию нефти в Форт-Уэйне, Индиана.

«Масло было грязное, но если оставить его там на 10 лет, то это ничего не испортит».

Меня особенно интересовал TBN (общий базовый номер). Масла содержат основания для предотвращения подкисления, поэтому TBN показывает, сколько присадок осталось, чтобы сохранить его здоровым. TBN меньше единицы считается плохим. TBN моего масла? 5. Ура! Образец также был точным по средним значениям цинка и кальция, но немного выше по натрию. Кремний был очень высоким, примерно в четыре раза выше нормы. Температура воспламенения — температура, при которой воспламеняются пары масла, что может означать присутствие в масле загрязняющих веществ, таких как топливо, — была немного низкой — 360 градусов по Фаренгейту.

Короче говоря: масло было грязным, но если оставить его там на десять лет, это не повредит. Что это значит? Блэкстоун записал это в моем табеле учета масла: «Универсальные средние значения показывают типичный износ для аналогичных двигателей Honda при наработке масла около 65 часов. Это масло использовалось в течение десяти лет и, возможно, даже было заводской заливкой. Если это так, то некоторая часть избыточного металла образовалась в результате первоначальной обкатки, а кремний может быть герметизирующим материалом при сборке. Кремний также может быть загрязнен абразивной грязью, что вызывает плохой внутренний износ. В масле также есть топливо и влага. Щелочное число составляет 5,0, так что в масле действительно есть присадка в запасе. Убедитесь, что воздушный фильтр в хорошем состоянии».

✅ Дополнительные баллы: узнайте свое масло
  • Вот как выглядит замерзшее масло в вашем двигателе
  • Как правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля
  • Как заменить масло и фильтр

Итак, следует вы ждете 10 лет между заменами масла? Но не волнуйтесь, если вы пропустите дату на наклейке Jiffy Lube.

Почему ремонтные мастерские говорят, что я должен так часто менять масло?

Наклейка со средним пробегом 3000 миль дает вам общее представление о том, когда менять масло, исходя из действительно жесткого графика технического обслуживания. В конце концов, их работа заключается в том, чтобы продавать замену масла. Настоящим авторитетом, к которому следует обратиться в первую очередь — если вы ошибаетесь из соображений предосторожности и не хотите покупать новую газонокосилку, — является руководство по эксплуатации вашего автомобиля. У разных автомобилей разные потребности в техническом обслуживании, особенно с учетом последних достижений в области автомобильных технологий, которые увеличили интервалы замены масла в некоторых новых автомобилях до 7 500 или 10 000 миль или раз в шесть-двенадцать месяцев.

Почему рекомендации по замене масла даются по пробегу и по времени?

thianchai sitthikongsak//Getty Images

Масло со временем разлагается. Чем дольше оно стоит, тем менее вязким оно становится и, следовательно, тем менее эффективным оно будет для обеспечения надлежащей смазки различных компонентов двигателя. Синтетическое масло рассчитано на более медленное разрушение с течением времени, а это означает, что вы, вероятно, можете немного дольше менять его масло, но оно все равно разрушается, как и любое другое масло. Масло, которое слишком сильно деградирует, может привести к образованию нагара в двигателе, который может полностью блокировать поток масла.

Как часто следует менять масло?

Даже если вы ездите не очень часто и не соблюдаете рекомендуемый интервал пробега, лучше всего менять масло два раза в год. Ваше масло может быть в порядке, но настоящим врагом является влага в вашем двигателе. Если вы не используете машину очень долго и часто, двигатель не нагреется настолько, чтобы сжечь эту влагу, и ваше масло не будет столь эффективно смазывать двигатель, что в конечном итоге приведет к сокращению срока службы двигателя.

Что такое «нормальный» по сравнению с обычным? «Жесткий» график технического обслуживания для замены масла?

Помните, как мы продолжаем называть обычное предложение быстрой смазки «серьезным»? В руководствах по эксплуатации часто указывается как «нормальный», так и «жесткий» график технического обслуживания, причем последний предназначен для жесткого вождения, экстремальных погодных условий и других случаев, когда двигатель подвергается дополнительной нагрузке на милю, например, при перевозке тяжелых грузов, буксировке и т. д. и отслеживать дневное использование.

Плохая новость для ваших бабушек и дедушек, которые ездили из пары кварталов в церковь: если двигатель никогда не прогреется настолько, чтобы выгорел конденсат внутри, это также считается «суровым» использованием. Обычно для сжигания этой влаги требуется около 10 миль, поэтому, если поездки на расстояние более 10 миль случаются редко или никогда, следуйте «жесткому» графику, пока не сможете провести экспертный анализ.

Как проверить масло?

Westend61//Getty Images

Мало что может сравниться с простым извлечением щупа из двигателя для визуальной проверки. Даже новые автомобили потребляют немного масла и могут нуждаться в доливке, поэтому в любом случае рекомендуется делать это примерно раз в месяц. Взгляд на щуп также может дать вам представление о том, когда вам следует менять масло, исходя из ваших привычек вождения.

🚗 Больше советов экспертов по автомобилям, которые вам понравятся
  • Как покрасить автомобиль
  • Как переставить шины
  • Вот как починить антиблокировочную систему тормозов

Ищите распространенные предупреждающие признаки повреждения двигателя, глядя на щуп. Если масло выглядит светлее или мутнее, чем обычно, а в крайних случаях пенится, как пена латте, возможно, в двигатель просачивается охлаждающая жидкость, возможно, из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров. Остерегайтесь любых блестящих кусков металла. Обычно это означает внутреннее повреждение двигателя, возможно, из-за того, что металлические детали недостаточно хорошо смазываются. В любом случае, если ваше масло выглядит слишком блестящим для комфорта или слишком сильно пахнет другой жидкостью (например, охлаждающей жидкостью), самое время провести анализ масла, чтобы определить, как это могло произойти.

Как проверить масло

Fiordaliso//Getty Images

Анализ масла покажет вам, как долго ваш автомобиль может работать без замены масла. Они также дешевы - стандартный анализ Blackstone стоит всего 30 долларов и может сказать вам, меняете ли вы масло слишком часто или недостаточно часто. Знание того, что можно пропустить даже один ненужный поход в магазин, имеет смысл.

➡️ Шаг 1: Подготовка к полной замене масла

Пока не меняйте масло! В конце концов, вам нужно взять образец из грязного масла. Подождите, чтобы закончить замену масла, пока вы не взяли образец.

➡️ Шаг 2: Прогрейте двигатель

Прогрев моторного масла помогает циркулировать маслу в последний раз, нагревая масло, чтобы оно могло более свободно вытекать из сливной пробки.

➡️ Шаг 3: Слейте масло и возьмите пробу

Вы можете взять достаточно для пробы, но результаты могут преувеличивать грязь, скрывающуюся вокруг слива. Вместо этого не забудьте взять образец масла в середине потока, чтобы получить наилучшее представление о том, что находится в вашем масляном поддоне. Приготовьте чистую емкость. Я использовал пустую бутылку из-под воды — сухой, конечно.

➡️ Шаг 4. Убедитесь в отсутствии утечек

В случае с Blackstone вы заворачиваете банку с образцом в абсорбирующий материал, застегиваете ее в пластиковый пакет, затем кладете в большой пластиковый контейнер, который также запечатываете. На этом есть наклейка с предоплаченной услугой USPS, так что, может быть, и пошло. Масло не является опасным материалом, но в некоторых почтовых отделениях вы можете посмеяться над его отправкой. Направьте их в публикацию USPS 52 «Опасная, ограниченная и скоропортящаяся почта». В качестве альтернативы просто положите образец в коробку.


🎥 Смотрите сейчас:

Эзра Дайер

Старший редактор

Эзра Дайер — старший редактор и обозреватель Car and Driver . Сейчас он живет в Северной Каролине, но все еще помнит, как повернуть направо. У него есть GEM e4 2009 года выпуска, и однажды он разогнался до 206 миль в час. Эти факты взаимоисключающие.

Стеф Шрадер

Стеф Шредер постоянно ломается и пытается вывезти проектные автомобили на гоночные трассы. Она любит необычные сыры, хороший кофе, быстрые Порше, путешествия в новые места и редкие, странные автомобили. Она живет с большой коллекцией Puffalumps Fisher-Price и перегруженным сараем для запчастей.

Когда следует менять масло?

Вы знаете, что в какой-то момент вам нужно менять масло в машине, но как часто? Ответ может сбить с толку, потому что он зависит от условий вождения и ваших привычек вождения. Давайте упростим это для вас.

По самым скромным оценкам интервал замены масла составлял всего 3000 миль, до значительных улучшений в системах подачи топлива, материалах двигателя, методах производства и химическом составе масла. Сегодня современные двигатели обычно растягивают интервалы до 7500 или даже более 10 000 миль. Так какой правильный ответ?

Когда ваш автомобиль находится на гарантии

Когда автомобиль новый, ответ прост: если вы не хотите аннулировать гарантию на трансмиссию, следуйте рекомендациям по типу масла, пробегу и времени эксплуатации, указанным в руководстве по эксплуатации. (Вы потеряли руководство по эксплуатации? Вероятно, оно доступно в Интернете.) В большинстве случаев вы будете отвозить свой автомобиль к дилеру для необходимых проверок и технического обслуживания, и замена масла будет включена в этот режим.

Getty Images

Некоторые новые автомобили имеют встроенный датчик срока службы масла. Этот гаджет использует алгоритм, датчики и программное обеспечение, которые отслеживают температуру диска, холодный запуск, время вождения, время работы на холостом ходу и обороты двигателя. Он использует эти данные для расчета состояния масла и гарантийных интервалов замены. Имейте в виду, что монитор масла откалиброван для типа масла, рекомендованного в руководстве по эксплуатации. Сервисные предупреждения отображаются на комбинации приборов. В некоторых системах на одном из информационных экранов комбинации приборов отображается оставшийся срок службы масла в процентах. Это сильно отличается от красной сигнальной лампы давления масла, которая загорается при запуске двигателя. Если он горит, когда вы едете или работаете на холостом ходу, это означает, что у вас закончилось масло или возникла очень серьезная проблема с двигателем. Время парковаться и выключать ключи.

Если срок гарантии вашего автомобиля истек

После того, как гарантия производителя закончилась, определение интервалов замены требует здравого смысла и обоснованных предположений, если только ваш автомобиль не оснащен вышеупомянутым датчиком срока службы масла. Часто существуют разные рекомендации для нормального и жесткого вождения. Интервалы сильно различаются в зависимости от того, кого вы спрашиваете, буксируете ли вы (и как часто), времени года и даже места, где вы ездите.

К тяжелым состояниям относятся:

  • Если вы совершаете много коротких поездок на расстояние до пяти миль (при нормальной температуре)
  • Если вы совершаете много коротких поездок на расстояние до 10 миль (при отрицательных температурах)
  • Езда с остановками в жаркую погоду
  • Езда на малых скоростях на большие расстояния
  • Много миль по пыльным, грязным, соленым дорогам , песчаные или гравийные дороги
  • Буксировка прицепа на большие расстояния
  • Движение по гусеничным дорогам

Getty Images

Частая замена масла лучше?

Неудивительно, что поставщики услуг (магазины по замене масла и дилерские центры) обычно рекомендуют более короткие интервалы замены (от 3000 до 5000 миль). Это никогда не повредит вашему двигателю, но это также означает, что они будут чаще видеть вас и вашу кредитную карту. Когда ваш автомобиль находится на подъемнике для замены масла, другие изнашиваемые элементы, такие как тормозные колодки, охлаждающая жидкость, шины и амортизаторы, также могут быть оценены и, возможно, заменены. Так что это также, очевидно, хорошо для их бизнеса. (В старых автомобилях, которые могут сжигать масло, вам следует проверять уровень масла с помощью щупа не реже одного раза в месяц.) придерживайтесь рекомендуемых производителем интервалов замены масла (которые часто включают замену масляного фильтра одновременно). И, конечно же, если в вашем автомобиле есть датчик уровня масла, обратите на это внимание.

Масла с увеличенным сроком службы

Как насчет использования дорогих синтетических масел премиум-класса с увеличенным сроком службы для запланированных замен на 10 000 и даже 12 000 миль? О синтетике: почти во всех новых автомобилях используется синтетическое масло, поэтому, если производитель указывает это, вы должны использовать его. Многие старые автомобили не были заправлены синтетикой, когда они были новыми, и до сих пор используют обычное масло на нефтяной основе. В таком случае у вас есть выбор.

Интервалы замены масла... Продолжение
  • Как часто следует менять синтетическое масло?

Некоторые нефтеперерабатывающие заводы производят сложные масла с увеличенным сроком службы, одобренные автопроизводителями, которые помогают увеличить время между заменами. Эти масла имеют специальный химический состав или присадки, которые поддерживают их способность преодолевать большие расстояния. Они лучше противостоят высокотемпературному разрушению и дольше удерживают грязь и твердые частицы во взвешенном состоянии, чтобы масляный фильтр мог их улавливать. Они также стоят дороже, чем стандартные масла; вам нужно будет сделать математику, чтобы увидеть, стоит ли это дополнительных затрат.

Гетти Изображений

Несколько слов о предостережениях

Если вы работаете на грунтовых дорогах, в пыльных или покрытых солью условиях и часто запускаете холодный двигатель и совершаете короткие пробеги, то заводской масляный фильтр обладает ограниченной очищающей способностью. (Вот почему большинство производителей рекомендуют заменять фильтр при каждой замене масла.) Кроме того, масла с большим запасом хода могут быть загрязнены огромным объемом продуктов сгорания, которые проходят мимо изношенных поршневых колец старых автомобилей. В какой-то момент масло больше не защищает скользящие поверхности внутри двигателя должным образом. Износ двигателя ускоряется после распада масла или сильного загрязнения. И, наконец, почти ни один автопроизводитель не рекомендует оставлять масло в картере двигателя более чем на год вне зависимости от пробега.

Сделай сам
  • Как проверить масло в автомобиле
  • Как заменить масло

Переработка масла

Если вы меняете масло самостоятельно, обязательно утилизируйте масло должным образом. Большинство магазинов автозапчастей (проверьте перед покупкой) и предприятий по замене масла бесплатно принимают обратно отработанное масло. Независимо от того, делаете ли вы это сами или это сделали за вас, замена масла через определенные промежутки времени продлит срок службы вашего двигателя и улучшит его работу.

Часто задаваемые вопросы

Как часто следует менять масло в месяцах?

Зависит от производителя. Старым способом было каждые три месяца, но с улучшением качества масла и материалов двигателя этот интервал может быть увеличен до шести-двенадцати месяцев. В руководстве пользователя будет указан интервал.

Что произойдет, если вы слишком долго не меняете масло?

По мере того, как качество вашего масла ухудшается, ухудшаются и компоненты, которые оно должно защищать. Если вы проведете слишком много времени между заменами масла, вы достигнете точки невозврата, и двигатель вашего автомобиля станет огромным счетом за ремонт или даже полностью выйдет из строя.

Можно ли менять масло каждые два года?

Нет. Практически ни один автопроизводитель не рекомендует оставлять масло в картере более одного года независимо от пробега.

Как узнать, когда нужно заменить масло?

Как правило, соблюдайте пробег и временные интервалы, указанные производителем вашего автомобиля. Но это может варьироваться в зависимости от тяжести вашего вождения. Как подробно описано выше, более короткие поездки, время на трассе и пыльные дороги могут привести к тому, что ваше масло выйдет из строя быстрее и его необходимо будет заменить раньше.

Некоторые автомобили оснащены информационными экранами комбинации приборов, которые отображают оставшийся срок службы масла в процентах. Если у вас нет этой функции, следуйте по наклейке с места замены масла или следите за пробегом самостоятельно. Не забывайте проверять уровень масла через щуп хотя бы раз в месяц.

Подготовьтесь к замене масла с помощью этих продуктов

Моторное масло Pennzoil Full Synthetic 5W-30

Моторное масло Pennzoil Full Synthetic 5W-30

$ 30 на Walmart

Pros
  • Полный синтетический
  • Широко используется
Cons
  • Может быть правильным маслом для вашего автомобиля

MOB

Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 0W-40

30 долларов США в Walmart

Pros
  • Полностью синтетическое
  • Надежный бренд
Может быть, ваше масло не подходит для вашего автомобиля

8

Fram Spin-Ol-Oil Filter

Fram Spin-Ol-Oil Filter

$ 8 на Amazon

FRAM25