Минеральное или синтетическое моторное масло
Чем отличается минеральное масло от синтетического, какое лучше
Среди автолюбителей распространено мнение, что синтетическое масло всегда лучше минерального. Искусственный продукт заливают и в отечественные, и в иностранные авто, и в новые машины, и в модели с пробегом. Считается, что минеральное масло подходит только для изношенных двигателей тяжелой техники. Это не совсем так. Показатель неплохих свойств минеральных продуктов – их высокая популярность в западных странах и регионах с жарким климатом. В Африке такие жидкости занимают большую часть рынка смазывающих материалов. Чем отличается минеральное масло от синтетического, и какой продукт лучше?
Сравнение основы
Любое моторное масло – это смесь базового продукта и функциональных присадок. Пакеты добавок могут быть одинаковыми. Присадки улучшают эксплуатационные характеристики продукта, адаптируют его свойства под конкретные нужды. Разница между минералкой и синтетикой заключается в базовом масле. Его свойства необходимо рассмотреть в первую очередь.
Минеральное базовое масло получают перегонкой нефти. Состав и свойства продукта напрямую зависят от месторождения, уровня забора, технологии переработки. Производители проводят тщательный анализ сырья, чтобы подобрать оптимальный пакет присадок. При этом точные характеристики минерального масла одной и той же марки могут отличаться у продуктов разных партий. Преимуществом материалов является стабильность, смазывающая способность, отсутствие разрушительного воздействия на металлы. Недостаток: узкий температурный диапазон использования.
Синтетические основы создаются искусственно, в ходе направленных химических реакций. Технологии контролируют качественный и количественный состав продукта. Изменяя параметры процесса, получают синтетические базовые масла с разными свойствами. Для таких продуктов требуется меньше присадок, чем для минеральных. Синтетические масла более устойчивы к окислению, воздействию высоких температур, характеризуются длительным сроком службы. Технология производства позволяет исключить из состава азот, серу, которые являются основной причиной коррозии. Уменьшено содержание бария, фосфора, цинка, которые образуют нагар и забивают сажевые фильтры. Контроль соотношения парафинов и ароматических углеводородов позволяет снижать температуру замерзания и стабилизировать вязкость масла. Недостаток: высокая цена синтетических марок по сравнению с минеральными.
Сравнение основных характеристик
Молекулярное строение
Органический синтез – это контролируемый процесс. В результате направленных реакций получают молекулы со строго определенной длиной, химическим строением. Синтетические масла очищают поверхности очень быстро. Если на деталях много нагара, фильтры и маслопроводы забьются в ближайшем времени.
В отличие от синтетики, состав минеральных продуктов определяют случайные реакции, которые протекают под воздействием окружающей среды. Молекулы имеют разную длину и строение. Особенность такого состава – постепенное «отмывание» поверхностей. Нагар расщепляется на мелкие части и удерживается во взвешенном состоянии. Поэтому для обслуживания старых автомобилей чаще всего выбирают минеральные масла.
Зависимость вязкости от температуры
Синтетические масла сохраняют текучесть при нагревании и охлаждении. При высокой температуре жидкость остается достаточно вязкой, чтобы формировать плотную смазывающую пленку. Текучесть масла при охлаждении обеспечивает запуск двигателя в мороз.
Составы на минеральной основе при нагревании становятся жидкими. Присадки выгорают, а само масло стекает с поверхностей деталей. Смазывающая и защитная функции сводятся к нулю. При охлаждении вязкость моторного масла увеличивается в несколько раз. Кристаллы парафинов забивают топливопровод – двигатель не заводится или быстро глохнет.
Минеральные масла подходят для использования в регионах с умеренным и теплым климатом. Холодной зимой лучше применять синтетические составы.
Синтетические и минеральные масла ROLF
скачать описание
Где купить
скачать описание
Где купить
скачать описание
Где купить
скачать описание
Где купить
Все трансмиссионные масла ROLF
Какое масло лучше: минералка или синтетика? Ответ зависит от многих факторов. Соблюдайте рекомендации производителя, чтобы избежать проблем с двигателем.
Минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло: что выбрать?
7 Апреля 2020
Существует ряд важных отличий между тремя типами моторного масла. Какой продукт выбрать, чтобы обеспечить двигателю защиту от преждевременного износа, коррозии и грязевых отложений, а также быть уверенным в работе масла независимо от температурных перепадов?
Минеральное моторное масло – это продукт переработки сырой нефти с минимальным количеством присадок. Особенностью минерального масла является то, что оно недостаточно хорошо подходит для эксплуатации при значительных перепадах температур, так как может застыть в двигателе в сильный мороз. Это может стать причиной износа при холодных запусках двигателя. Более того, молекулы минерального моторного масла неоднородны. В результате в какой-то момент они начинают разрушаться, и масло быстро теряет свои функции. Именно поэтому «минералка» требует более частой замены, в среднем каждые 5 000 километров пробега.
Полностью синтетические моторные масла состоят из химически синтезированных и/или прошедших глубокую химическую переработку и очистку материалов. В процессе его производства не только удаляется больше примесей из сырой нефти, но и обрабатывается каждая отдельная молекула масла в соответствии с потребностями современного двигателя внутреннего сгорания, чтобы сделать молекулы в масле однородными и свести к минимуму трение в двигателе. Эти масла превосходят по своим физическим и химическим свойствам минеральные и полусинтетические продукты, обладают наибольшей текучестью и обеспечивают максимально надежную защиту двигателя даже в экстремальных условиях. Синтетическое масло менее подвержено процессам окисления и деструкции под воздействием температур. Благодаря своим характеристикам оно сохраняет возможность намного дольше обеспечивать защиту двигателя от износа. В случае с моторными маслами Mobil 1™ интервал замены может составлять до 20 000 км пробега. Кроме того, некоторые синтетические моторные масла из легендарной линейки Mobil 1 помогают экономить топливо и снижать уровень воздействия выхлопных газов на окружающую среду.
Создание полусинтетических моторных масел характеризуется смешиванием минеральной основы с «синтетикой» и добавлением пакета присадок. Соотношение синтетических и минеральных масел в составе «полусинтетики», как правило, составляет в среднем около 70% и 30% соответственно. При использовании таких масел стоит учитывать важный момент – минеральная составляющая делает полусинтетическое масло более чувствительным к температурному режиму в сравнении, например, с синтетическими маслами. «Полусинтетика» начинает густеть уже при температуре ниже −10ºС, а также разрушаться и окисляться под воздействием высоких температур.
В двигателях современных автомобилей рекомендуется применение именно синтетического моторного масла. В чём же преимущества?
1. Синтетическое масло обеспечивает чистоту двигателя
При циркуляции в двигателе моторное масло может накапливать загрязнения, образующиеся, например, в результате сгорания топлива или деструкции масла. Если использовать минеральное моторное масло, со временем внутри мотора из них могут образоваться шламовые отложения, из-за которых снизится эффективность работы двигателя, а в итоге - сократится срок его службы. Синтетическое моторное масло более эффективно борется с образованием шлама, не позволяя загрязнениям откладываться на металлических поверхностях двигателя, оставаясь при этом стабильным.
2. Синтетическое масло предотвращает износ двигателя
Детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом, двигаясь при этом с высокой скоростью. Защитным барьером между ними является моторное масло, которое смазывает металлические поверхности. Синтетическое масло сохраняет возможность обеспечивать защиту от износа намного дольше, чем другие типы масел.
3. Синтетическое масло имеет отличную текучесть при низких температурах
Когда автомобиль стоит на месте какое-то время с неработающим двигателем, например, ночью, моторное масло густеет. Но когда включается зажигание, моторное масло начинает прокачиваться по соответствующим каналам, защищая детали двигателя от трения. Синтетическое масло создано по специальной технологии, которая позволяет ему сохранять отличную текучесть даже при очень низких температурах.
4. Синтетика обеспечивает лучшую работу двигателя при высоких температурах
Во время работы двигатель нагревается. Со временем под воздействием высоких температур минеральное моторное масло может разрушаться и ухудшать смазывающие свойства, что приведет к износу двигателя. Синтетическое масло обладает высокой термостойкостью, что позволяет обеспечить достаточный уровень смазки при высоких температурах.
5. Синтетическое масло защищает важные детали турбонагнетателя
Автопроизводители стремятся учесть пожелания потребителей и выпускают автомобили с более компактными двигателями, чтобы экономить больше топлива, но при этом устанавливают турбонагнетатели, чтобы прибавить мощности. В современных турбированных двигателях рабочая среда более агрессивная, нежели в обычных. Именно поэтому крайне важно, чтобы моторное масло могло максимально быстро добраться до вала сразу же после пуска двигателя. Синтетическое масло защищает и обеспечивает чистоту таких деталей намного эффективнее, чем другие типы масел.
РАЗНИЦА МЕЖДУ МИНЕРАЛЬНЫМ И СИНТЕТИЧЕСКИМ МАСЛОМ
19.07.2021 Новости
Как наиболее важная жидкость для автомобиля, моторное масло смазывает компоненты двигателя и снижает трение. Он содержит тонкие слои, которые могут предотвратить контакт металла с металлом, защищая компоненты от царапин или износа. Моторное масло также действует как охлаждающая жидкость и предотвращает перегрев двигателя.
Как владелец транспортного средства, вы, возможно, знаете, что на рынке существует два типа масел: минеральное и синтетическое. Узнайте, чем они отличаются ниже.
Что такое минеральное масло?
Минеральные масла получают непосредственно из очищенной сырой нефти. В ходе процесса удаляются естественные загрязнения и нежелательные углеводороды.
Минеральные масла обычно используются для старых моделей автомобилей, в которых используются старые технологии. Их молекулярная структура не так хороша, как у синтетических масел, потому что минеральные масла медленно текут по контуру двигателя, что приводит к повышенному расходу топлива и влияет на производительность автомобиля.
Минеральные масла требуют более частой замены по сравнению с синтетическими. Тем не менее, вам следует использовать минеральное масло, если это рекомендовано производителем вашего автомобиля, так как минеральное масло все же может обеспечить высококачественную смазку — даже больше, чем синтетическое.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ И РУЧНЫХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ, ЗНАЯ РАЗНИЦЫ
Что такое синтетическое масло ?
Синтетические масла становятся все более популярными на рынке благодаря своей превосходной защите и повышению производительности, которые они придают транспортным средствам. Синтетические масла химически модифицированы присадками и содержат меньше примесей, что делает их менее густыми, чем минеральные масла.
Синтетические масла используются во многих двигателях современных автомобилей. Они защищают двигатели от износа, окисления и коррозии, обладают диспергирующими свойствами.
Есть и другие преимущества синтетических масел: отличная текучесть при низких температурах, стабильная вязкость даже при высоких температурах, не требуют частой замены, меньшее образование отложений, меньший износ деталей, оптимизированный расход топлива, исключительная защита двигателя и более длительный срок службы. цикл.
Полусинтетические масла
Есть еще один тип масла: полусинтетические масла, смесь полностью синтетических и минеральных масел. Полусинтетическое масло дороже минерального, но более экономично, чем полностью синтетический продукт.
Полусинтетические масла обладают теми же защитными свойствами, что и полностью синтетические, например, повышенная производительность двигателя, превосходная защита деталей и оптимизированная производительность. Тем не менее, при более низкой цене полусинтетические масла менее эффективны, чем полностью синтетические.
По сравнению с минеральными маслами полусинтетические масла тоньше и долговечнее. Они также подходят для современных двигателей и часто предпочтительнее в качестве экономичной альтернативы полностью синтетическим маслам для двигателей, которые не могут использовать масла на минеральной основе. Однако перед тем, как выбрать какой-либо из этих типов, обязательно проконсультируйтесь с рекомендацией производителя.
СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ:
- СОВЕТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ
- ОПИСАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ
Синтетические масла в сравнении с минеральными — изменение предпочтений в отношении масел
Покупатели в моем магазине, а также многие читатели журнала Machinery Lubrication обращались за советом при принятии решения об использовании нефтяного (минерального) или синтетического масла в своих автомобилях.
Я не решался комментировать преимущества одного над другим, потому что я был в состоянии перемен; Меняю свое мнение о синтетическом масле. Синтетическое масло стало моим первым выбором для автомобилей, особенно для новых автомобилей.
В предыдущих статьях я представил твердые убеждения относительно нефти. Я привел доводы за и против мульти- и одновзвешенных масел. 1 Тем не менее, я избегал выбора между минеральными маслами и синтетикой. Только на форумах веб-сайта Noria я заявил, что предпочитаю смазочные материалы на минеральной основе.
Почему? Потому что я все еще пытался решить «мой окончательный ответ» на вопрос.
Как и большинство решений в жизни, это было основано на деньгах. Но на результат повлияли и другие соображения: деньги, личное обогащение от непрерывного образования и давление со стороны сверстников изменили мое мнение о замене масла. Проще говоря, три причины для перемен — это деньги, новые знания и решение плыть по течению моих коллег-механиков.
Стоимость за кварту
Обычная цена литра фирменного масла на нефтяной основе 10W-30 в местном магазине автозапчастей составляет 2,25 доллара. Обычная цена на фирменное синтетическое масло составляет 4,95 доллара за литр, что примерно вдвое превышает цену нефтяного масла.
Почему я должен платить вдвое больше за смазку двигателя? Должен признать, что синтетическое масло служит дольше. Причина, по которой это длится дольше, не в том, что нефтяное масло изнашивается. Я помню переработчиков в предыдущие десятилетия, которые собирали отработанное масло и перерабатывали его в пригодную для использования форму. Это было до того, как мы использовали современный термин «переработка». Это, конечно, лучше, чем разбрасывать отработанное масло по пыльным дорогам. 2
Синтетические масла доказали, что они могут служить намного дольше, чем в два раза рекомендованный интервал замены масла в 3000 миль, и при этом сохранять свои смазочные качества.
Я вырос в этом бизнесе в то время, когда машина, которая проехала 120 000 миль, была явлением. Пробег от 200 000 до 300 000 миль теперь становится нормой, а почему бы и нет? Мой отец купил Chevrolet 1955 года выпуска с кондиционером за 2000 долларов. Моей первой новой машиной был Гран-при 1970 года, за который я заплатил 5600 долларов.
Я купил новый фургон «Фольксваген» 1976 года без кондиционера и рычага переключения передач примерно за 6800 долларов. (Я поставил на него 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Porsche 914 с впрыском топлива, и ВАУ! Это была забавная машина!) Замена Buick Park Avenue моей жены на модель 2004 года обошлась мне примерно в 32 000 долларов.
Когда я менял много двигателей в 1970-х и 80-х годах, типичный счет за установку восстановленного двигателя составлял около 1800 долларов. Сегодня эта цена увеличилась более чем в два раза. Причина в том, что сейчас двигатели намного сложнее, чем тогда. Верхние распредвалы, алюминиевые блоки и головки, экзотические впускные и выпускные коллекторы, а также компактные и точные моторные отсеки добавили к общему счету. Необходимо учитывать все, что необходимо для защиты и продления срока службы этих компонентов.
Изобразите эти цифры, и вы увидите, почему дешевле инвестировать 5 долларов в кварту синтетической нефти; это продлит срок службы вашего двигателя и потребует менее частых замен смазочных материалов.
Почему синтетические масла часто служат дольше?
Нагрев и окисление являются основными причинами разрушения масла. Смазочные материалы на нефтяной основе представляют собой смеси нескольких размеров молекул углеводородов, серы, парафинов, солей и металлов.
Благодаря различным точкам испарения, насыщения кислородом и воспламенения для каждого размера и типа молекул рафинированные масла на нефтяной основе начинают меняться в тот момент, когда вы заводите свой автомобиль.
Со временем смазка будет иметь уменьшенную способность выполнять свою работу, заключающуюся в смазке поверхностей контакта металл-металл в машинах и отводе тепла от смазываемой области.
Пониженная смазывающая способность увеличивается по мере того, как молекулы различного размера и веса расходуются на испарение и окисление. Смазочная способность может продолжать снижаться, поскольку эти различные молекулы взаимодействуют с картерными газами и другими загрязняющими веществами в окружающей среде двигателя.
Присадки используются для контроля кислотности, стабилизации вязкости и удержания сажи во взвешенном состоянии. Добавки обычно потребляются, когда они выполняют свою работу. Поэтому во многих случаях, но не во всех, масло необходимо менять с привычными интервалами в 3000 или 5000 миль.
Синтетика более однородна. Синтетические масла гораздо более термически стабильны благодаря такой однородности. Например, синтетические масла нуждаются в меньшем количестве присадок, улучшающих индекс вязкости, чтобы поддерживать их вязкость стабильной. Синтетические присадки к маслу могут быть более качественными или, по крайней мере, работать дольше.
Синтетика может иметь лучшую прочность вязкостной пленки, чем нефтяные масла, при повышенных температурах (более 176°F/80°C). Прочность пленки указывает на способность смазки занимать пространство между двумя металлическими поверхностями под давлением или при нагревании.
Это фундаментальная причина для смазки, чтобы держаться там и делать свою работу. Более высокая прочность пленки была одним из факторов, из-за которых я изменил свое мнение о замене масла.
Однако последней каплей является тот факт, что многие синтетические материалы имеют гораздо более высокое удержание щелочного числа (BN), чем составы на нефтяной основе. Щелочное число зависит от надщелочных присадок, таких как детергенты, и является мерой способности смазочного материала нейтрализовать кислоту.
Чем дольше смазка может сопротивляться превращению в кислоту, тем дольше ее можно использовать. Этот факт, наряду с уменьшением разницы в стоимости двух смазочных материалов, является достаточной причиной для использования синтетических масел.
Плыть по течению
Я и мои коллеги-механики осознаем идею увеличения интервалов замены масла. Магазины смазочных материалов и производители нефтяных масел, естественно, будут сопротивляться этой идее в своих собственных экономических интересах. Но, взвешивая растущую стоимость сегодняшних масел и бензина, синтетические масла с их лучшей защитой и увеличенными интервалами замены выглядят хорошо.
Вкратце хочу добавить, что фильтрация масла должна быть самой лучшей, если вы собираетесь практиковать длительные замены. Я расскажу о масляных фильтрах в следующем выпуске журнала, потому что они достаточно важны, чтобы иметь статью, посвященную исключительно их роли и характеристикам.