Метки износа на шинах


Как определить изношенность летних шин

Фактически средний срок эксплуатации любой шины - 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины. 

Индекс износа шин

Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 - получаем 36000 км.

По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.

Чем опасны изношенные шины на дороге:

  • ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;

  • уменьшается проходимость в условиях бездорожья;

  • повышается риск прокола шины во время движения.

Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).

3 способа определить износ шин

1.      По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.

2.      Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.

3.      Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.

Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно

Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.

Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.

Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.

Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора - это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:


Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры

  • Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.

  • Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.

  • Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.

  • Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.   

Как рассчитать износ шин в процентах

Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.

Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.

Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:

Тип шины

Средняя высота протектора в начале использования

Зимние шины со скандинавским протектором

10 мм

Зимние с обычным или асимметричным протектором    

9 мм

Скоростные зимние

7 мм

Летние покрышки с классическим протектором

8 мм

Летние скоростные

7 мм

Проверять летние шины на изношенность можно чуть реже, чем зимние, так как в летнее время глубина протектора не так важна для проходимости.

Если вы оценили состояние своих шин по всем перечисленным факторам и поняли, что шины износились, обязательно замените их на новые в ближайшее время.

Индикатор износа протектора шины / Виды, где находится.

Автомобильная шина должна быть всегда в исправном состоянии. Перед поездкой состояние покрышек проверяют. Стоит смотреть и на рисунок протектора. Во время регулярного осмотра, оценивают его состояние. Проверить глубину канавок поможет индикатор износа протектора шины. Они бывают разными, стоит рассмотреть этот элемент автошины более подробно.

Что такое индикатор износа шин и зачем он нужен

Каждый производитель стремится сделать свою продукцию максимально безопасной. Для упрощения контроля за текущим состоянием, на каждой единице имеется индикатор износа шин. Он позволяет определить, насколько сильно стерт протектор.

Разновидностей индикаторов несколько, каждый производитель решает эту задачу самостоятельно. Общее у всех покрышек заключается в возможности быстро определить степень износа.

Опираться только на индикатор не стоит. Всегда при оценке учитывайте и общее состояние покрышки.

Виды индикаторов износа протектора

Производители по-разному решают задачу размещения меток. В первую очередь размещаются они в разных местах.

  • На дне канавок. Это наиболее частый вариант.
  • На блоках протектора. Тут применяется цветовая идентификация. Считается не самым надежным способом.
  • На боковинах. В первую очередь ориентируется на износ плечевых блоков, часто используется на внедорожной резине.

Зная, где находится индикатор найти его значительно проще.

Помимо местоположения, имеются и разные виды индикаторов. Это нужно учитывать, чтобы не пришлось искать несуществующую метку.

  • Бугорок. Обычно размещается в глубине канавки. Имеет высоту минимально допустимую для конкретного типа покрышек. Для летней резины высота будет 1,6 мм. Уровень износа определить просто, если канавка сровнялась с бугорком, шину стоит заменить.
  • Цветные метки. Принцип действия простой – показать, что блок протектора стерся до минимального значения. Иногда такие индикаторы являются стирающимися, в этом случае метка делается до определенной глубины. Как только она исчезла, стоит менять покрышки. Другой вариант – заглубленная метка, в этом случае цветная метка проявляется только когда до нее будет стерта резина, что говорит о выходе шины из строя.
  • Цифровые метки. Действуют аналогично цветным, но тут используются цифровые значения, говорящие, сколько глубины протектора осталось. Ценится водителями, часто ездящими на дальние расстояния. Также такие метки позволяют определить время смены покрышек между осями.

Расположение метки можно найти по треугольнику на боковине. Он показывает, где находится индикатор на протекторе.

Метки в зависимости от производителя шины

Многие производители используют оригинальные индикаторы характерные только для их продукции. Как правило, каждая марка применяет одну метку, и купив в следующий раз такие же шины, но другой модели, вы уже будете понимать, как проверять протектор на стирание. Делается это, чтобы потребитель привыкал к одной марке.

У Nokian на протекторе имеются цифры. Они сделаны на разную глубину. Как только пропадет последняя, необходимо срочно менять покрышку. На зимней резине этой марки дополнительно используются бугорки в канавках, делаются они в виде снежинок.

Мишлен не зацикливается на одном виде индикаторов. В зависимости от модели покрышка может маркироваться по-разному. Тут можно только упомянуть, что на местоположение метки указывает TWI или фирменный логотип производителя.

Компания Bridgestone делает несколько индикаторов. Это позволяет более комфортно оценивать состояние автошины. По ободу размещают цветные метки, как только они стерлись, следует сменить шину. Зимняя резина дополнительно имеет индикатор в виде выступа в канавке. Всего размещается 4 метки по всему периметру покрышки.

Что влияет на износ протектора

Автошина имеет ряд требований к эксплуатации, соблюдая все нюансы можно продлить срок службы резины. Перечислим основные моменты.

  • Не перегружайте автомобиль. Повышенная нагрузка усиливает износ протектора.
  • Не стоит превышать скорость. Чем быстрее движется транспортное средство, тем быстрее сотрется покрышка.
  • Экстремальное вождение приводит к износу резины.
  • Следите за давлением в шине.
  • Техническое состояние подвески оказывает немалое влияние на общее состояние шин.
  • Используйте шины только в соответствии с рекомендациями производителя.

Остаточная глубина протектора

Минимальная глубина рисунка регламентируется регламентом по допуску колесных транспортных средств. Там подробно расписаны все допуски по размеру протектора. Летняя резина для легковых автомобилей не должна иметь протектор глубиной менее 1,6 мм. Для грузовых машин этот параметр должен быть минимум 1 мм, на автобусах – 2 мм.

Зимняя авторезина должна иметь протектор не менее 4 мм. Это обязательно требование к шинам.

Индикатор износа значительно упрощает контроль над состоянием автошин. С помощью этого элемента покрышки, можно своевременно заметить необходимость установки новых покрышек. Водителю лучше знать все возможные разновидности меток.

Что такое индикаторы износа шин и для чего они нужны?

Индикаторы износа шин, также известные как индикаторы износа протектора, невероятно полезны, когда речь идет об оценке состояния шин с точки зрения износа. Это один из факторов, который поможет вам оценить, когда вам нужны новые шины и соответствуют ли ваши текущие шины законодательным требованиям к глубине протектора. Если вам интересно, что такое индикаторы износа, есть ли у вас безопасная глубина протектора или вы просто хотите узнать несколько быстрых способов измерения износа протектора шины, читайте дальше!

Что такое индикаторы износа шин?

Индикаторы износа протектора представляют собой небольшие выпуклые полоски, расположенные в канавках шин между маркировкой протектора. Они размещаются вокруг шины в разных точках, чтобы измерить, насколько равномерно изнашивается протектор.

Индикаторы износа служат для визуальной индикации

оставшегося протектора шин.

Протектор шины помогает стабилизировать автомобиль во влажных условиях, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и управляемость, а также улучшает прохождение поворотов. Без него вы можете выйти из-под контроля! Вот почему так важно следить за полосами износа шин.

Когда протектор изнашивается до уровня износных планок, пришло время заменить шины. Это означает, что вы достигли установленного законом предела глубины протектора шины, и ваши шины больше не безопасны для использования. Большинство производителей могут предложить замену шин как можно раньше, чтобы обезопасить вас на дороге.

Один из способов проверить состояние протектора — провести пальцем горизонтально по полосам износа шин. Если вы чувствуете, что полоса износа прилегает к пальцу так же равномерно, как и протектор, значит, пора менять шины.

Как проверить протектор шин

Если у вас возникли проблемы с обнаружением полосы износа на шине или вы не знаете, что искать, вот несколько других способов проверить протектор шин. .

Пенни-тест

Пенни-тест довольно прост. Возьмите монетку и держите ее головой Линкольна вниз головой. Поместите его в одну из канавок между протектором. Если вся голова Линкольна видна, ваш протектор изношен на 1/16 дюйма или ниже и должен быть заменен. Если макушка его головы частично закрыта, на ваших шинах может еще остаться протектор.

Если вы часто ездите по мокрой дороге из-за того, где вы живете или работаете, рекомендуется оставить немного дополнительного протектора на шинах в целях безопасности. Возможно, вам придется менять шины немного чаще, но помощь в предотвращении аварии того стоит. В этом случае вы можете проверить уровень протектора, используя четвертак вместо копейки.

Измерение с помощью измерителя глубины протектора

Если вы хотите получить действительно точные измерения протектора, вы можете использовать измеритель глубины протектора. Они доступны за несколько долларов в большинстве автомобильных магазинов. В качестве альтернативы вы можете использовать линейку с отметками 1/16 дюйма или миллиметры. Просто поместите линейку в одну из канавок и измерьте расстояние от основания протектора до его текущего уровня. Любая шина размером 1/16 дюйма или меньше (1/16 дюйма = около 1,6 миллиметра) должна быть заменена.

Ощущение новой шины

Индикаторы износа шин говорят вам, что пора менять шины? Принесите свой автомобиль в ближайший магазин Tyres Plus, чтобы купить новые шины, подходящие для вашего автомобиля! А когда вы приобретете новые шины в Tyres Plus, вы получите пожизненную бесплатную замену и уверенность в том, что купили новые шины по отличной цене.

Индикаторы износа шин: что это такое и как их читать?

Вы когда-нибудь замечали маленькие стержни в канавках ваших шин и задавались вопросом, для чего они нужны?

Ну, как оказалось, они не только для галочки. Они играют важную роль не только в измерении износа протектора шины, но также используются для увеличения сцепления шин и эксплуатационных характеристик.

Давайте посмотрим, почему именно они должны быть на шинах вашего легкового автомобиля и внедорожника.

Стержни износа шин (Стержни износа протектора)

Индикаторы износа шины или протектора располагаются в канавках протектора. Это приподнятые стержни, которые соединяют одно ребро с другим (или находятся между блоками протектора). Индикаторы износа располагаются вокруг шины на разных участках протектора. Их основная функция – показывает, сколько протектора осталось на шинах , и указывает, когда шины необходимо заменить.

В течение срока службы шины изнашивается весь след шины. Вы можете проверить степень остаточного износа протектора, оставшегося на ваших шинах, проверив, насколько далеко протектор находится от этих стержней износа протектора. Вообще говоря, шины считаются изношенными, как только их протектор достигает планки износа шины .

Износостойкие планки шин располагаются на глубине протектора 2/32 дюйма , что является наименьшей глубиной протектора, разрешенной законом - это зависит от штата, но в большинстве штатов вы можете управлять своим автомобилем с таким оставшимся протектором.

Индикаторы износа протектора помогают визуально измерить оставшуюся глубину протектора шин. Однако их визуальная индикация срока службы протектора, оставшегося на шинах, является приблизительной. Они не предоставляют вам точных измерений, они только показывают вам точку, где шины необходимо заменить. Поэтому рекомендуется проводить дополнительные измерения глубины протектора.

Зачем нужны стержни от износа протектора?

Помимо визуальной индикации протектора шины, они несут еще и функциональные задачи.

Так как они расположены между элементами протектора, они также обеспечивают безопасность протектора шины во время ее эксплуатации. Это значительно снижает смещение и изгиб протектора во время движения шин, что увеличивает сцепление и производительность.

Стабильность протектора позволяет шине лучше сцепляться с поверхностью в мокрых и зимних погодных условиях (на скользком дорожном покрытии), а также улучшает управляемость на поворотах и ​​тормозные способности благодаря оптимизированному сцеплению.

Изношенные шины, глубина которых достигает 2 32 дюймов, значительно снижают производительность. Их изношенный протектор не способен обеспечить необходимое сцепление с поверхностью для маневрирования, что может привести к опасным последствиям.

Таким образом, индикаторы износа шин наглядно показывают, когда вам нужен новый комплект шин, и повышают безопасность вашего автомобиля в различных погодных условиях.

Индикаторы износа шин

Индикаторы износа шин — это технологии и рисунки протектора, используемые производителями. Они также визуально отображают степень износа протектора шин, но дают более точные показания.

Большинство производителей размещают вокруг шины числа, которые указывают либо глубину протектора в 32 дюйма на дюйм, либо в процентах. Эти цифры стираются вместе с протектором шины на протяжении всего срока службы шины. Это позволяет вам следить за износом протектора и всегда точно измерять глубину шин.

Не все бренды используют цифры в качестве показателей износа протектора. Некоторые производители используют свой собственный дизайн или другие слова, чтобы помочь вам измерить глубину протектора и понять, когда следует покупать новые шины.

Например, индикаторы Continental DW и DWS показывают эффективность сцепления шины с дорогой. D, W и S обозначают сцепление на сухом, мокром и зимнем грунте (снег), и эти буквы изнашиваются вместе с протектором. Когда W исчезает, шина больше не имеет хорошего зимнего сцепления. Как только протектор достигает отметки D, он хорош только в сухих условиях и может считаться изношенным.

С другой стороны, монитор запасных шин General Tyres буквально поместил эти слова на центральное ребро новых шин. Буквы изнашиваются вместе с протектором, как мы упоминали ранее. Однако здесь слова изменятся на «Заменить шину», когда шина больше не сможет обеспечить необходимое сцепление с поверхностью.

В обоих случаях, когда индикатор износа протектора показывает, что протектор шины изношен, пришло время заменить шины.

Как проверить износ шин без стержней?

Существуют различные методы проверки протектора, которые вы можете использовать, чтобы увидеть оставшуюся глубину ваших шин. Самые популярные из них используют калибр протектора и пенни-тест .

Датчики протектора бывают разных форм и размеров, и большинство из них можно приобрести в местном магазине автозапчастей и в универсальных розничных магазинах. Их качество и точность могут сильно различаться, поэтому рекомендуется приобрести более качественный, если вы ищете калибр протектора.

С другой стороны, чтобы использовать пенни-тест , вам нужна только копейка. Этот метод не так точен, как использование калибра протектора, но отчаянные времена требуют отчаянных мер. Вы кладете монету в канавку протектора и, исходя из того, где заканчивается протектор по сравнению с головой Линкольна, вы можете увидеть оставшуюся глубину протектора ваших шин. Хотя пенни-тест не очень точен, он все же даст вам приблизительную оценку того, когда вам следует приобрести новые шины для вашего автомобиля.

Если вы не хотите покупать калибр или не хотите использовать головку Lincoln, самый безопасный способ проверить протектор — это доставить свой автомобиль к механику . Они смогут сказать вам, когда ваши шины должны быть заменены на основе их размера протектора.

Если вас интересует более подробное объяснение различных способов измерения протектора шины, обязательно ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Насколько глубока полоса износа шины?

Полосы износа протектора на шине располагаются точно на уровне 2/32 дюйма. Это минимально допустимая глубина протектора на шинах. Шины с меньшим протектором небезопасны для вождения, и в большинстве штатов они не проходят техосмотр автомобиля.

Когда на шине появляется полоса износа протектора, что нужно делать?

Когда на шине появляется полоса износа, это визуально указывает на окончание безопасного использования шины. В таких случаях вам понадобятся новые шины, так как текущие уже не будут обеспечивать необходимое сцепление с дорогой для безопасной работы.


Learn more