Контрольно тренировочный цикл аккумуляторных батарей


Контрольно-тренировочный цикл аккумуляторных батарей | Wybor battery

24 октября 2019

Емкость аккумуляторных батарей измеряется в ампер-часах (Ач). При этом на корпусе батарей производители указывают номинальную емкость, которая не всегда равняется реальной. Последняя может отличаться от номинальной в пределах от 80% для отработавших определенный срок батарей до 110% и выше для новых вводимых в эксплуатацию. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации реальная емкость постепенно меняется с сторону уменьшения ввиду воздействия таких факторов, как: условия эксплуатации, время эксплуатации, температурный режим эксплуатации режимы заряда и разряда, наличие и периодичность обслуживания и другие.

Как правило, аккумуляторные батареи считаются работоспособными до отдачи не менее 80% заявленной производителем номинальной емкости. Чтобы выявить этот предел работоспособности в процессе эксплуатации в течение всего срока службы необходимо периодически проводить проверку батарей на соответствие их заявленным характеристикам. Самый главный показатель здесь – это остаточная емкость аккумуляторов или, другими словами, фактическая, или как уже упоминалось ранее, реальная емкость на данный момент времени.

Для проведения контроля фактической емкости герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей проводится так называемый контрольно-тренировочный цикл (КТЦ), который заключается в подключении контрольной нагрузки к батарее в соответствии с технической спецификацией и разрядными таблицами завода-изготовителя для данного типа батарей до нормативного допустимо полного разряда с последующей фиксацией емкости на данный момент времени.

Периодичность проведения КТЦ не регламентирована, но рекомендуется проводить с регулярностью не реже одного раза в год и по необходимости в тех случаях, когда требуется определить отдаваемую аккумуляторной батареей емкость или оценить пригодность ее к дальнейшей эксплуатации.

КТЦ рекомендовано проводить следующим образом.

Предварительно аккумуляторная батарея должна быть выдержана не менее 6 часов для выравнивания температуры элементов с окружающей средой помещения, где будет производиться КТЦ (20-25°С). Особенно это касается зимнего периода при отрицательных температурах.

Если температура в помещении находится в диапазоне от 18°С до 25°С, выходное напряжение зарядного устройства устанавливается равным номинальному значению зарядного напряжения, указанное производителем для данного типа аккумуляторных батарей. Точность поддержания величины зарядного напряжения при заряде должна быть не хуже ±1%. В большинстве случаев по предписанию производителей заряд батареи осуществляется постоянным напряжением 14,4-15,0В для 12-вольтовых моноблоков. Время заряда таким режимом составляет, как правило, не менее 10 часов. Ток заряда следует ограничить в пределах 0,1С10. Следует обратить внимание, что заряд необходимо провести полностью и без перерывов. Признаком окончания заряда батареи является снижение зарядного тока до величины, меньшей 1 мА на Ач номинальной емкости аккумулятора и ее стабилизации в течение последних 3 часов заряда.

Далее дать им в течение 1-2 часов отстояться для приведения повышенной температуры после заряда в нормальную в пределах 20-25°С и нормализации повышенного напряжения сразу после заряда в напряжение холостого хода (напряжение разомкнутой цепи).

После этого приступить к последующему контрольному разряду. Разряд осуществляется током 0,1С10 (или 0,1С20) до конечного напряжения 10,8 В (или 10,5 В) в зависимости от спецификации аккумуляторных батарей в соответствии с их разрядными таблицами постоянным током, представленными заводом-изготовителем, а также конечным напряжением разряда в соответствии с этими таблицами. Отданную аккумуляторной батареей емкость определяют умножением величины разрядного тока в амперах на время разряда в часах. Зафиксированная при этом снятая емкость представляет собой фактическую емкость батареи на данный момент времени.

В качестве примера можно рассмотреть вариант определения тока контрольного разряда герметизированной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи CSB серии TPL121500 номинальным напряжением 12В номинальной емкости 150Ач. Исходя из данных таблицы завода-изготовителя ток разряда аккумуляторной батареи при 10-часовом цикле до конечного напряжения 1,80 В/Эл. должен быть равным 15,0 Ампер. Это и есть ток 0,1С10 для данной серии аккумуляторных батарей.

Учитывая, что в таблице конечное напряжение разряда указано в В/элемент, а батарея состоит из 6 элементов, то конечное напряжение для всей аккумуляторной батареи должно составлять 1,80 В/Эл. × 6 Эл. = 10,8 Вольта. То есть, это и есть то конечное напряжение до которого необходимо разряжать эту аккумуляторную батарею при проведении КТЦ.

После контрольного разряда батарею необходимо незамедлительно полностью зарядить в соответствии с Руководством по эксплуатации завода-изготовителя.

Таким образом, контрольно-тренировочный цикл позволяет не только осуществить контроль технического состояния аккумуляторных батарей и проверки отдаваемой ими емкости, но и «исправления» отстающих аккумуляторов.

Батарея считается работоспособной при отдаче на 1 цикле не менее 90-95% емкости от заявленной. Батареи выходят на свою проектную мощность после 3-5 циклов в циклическом режиме эксплуатации или через 3-6 месяцев эксплуатации в буферном режиме.

В дальнейшем в процессе эксплуатации батарея считается работоспособной до отдачи не менее 80% номинальной емкости.

Как сделать контрольно-тренировочный цикл КТЦ аккумулятора самому

Содержание

Аккумуляторная батарея является важным компонентом любого современного автомобиля. С её помощью запускается двигатель, плюс можно включать разных потребителей, не заводя мотор. Тем самым питание поступает не от генератора, а от АКБ.

Но с течением времени ёмкость батареи может падать. И в какой-то момент при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. Да, специалисты в автосервисе скажут, что аккумулятору пришёл конец, срок его службы закончился, и лучше приобрести новый. Причём наверняка вам подскажут, где и какой покупать.

Но не стоит делать поспешные выводы. Такая процедура как КТЦ часто позволяет реанимировать батарею. Это не 100% гарантия возвращения полной работоспособности, но отличный способ сэкономить на покупке новой АКБ. Как минимум стоит попробовать.

Почему падает заряд

У всех АКБ есть определённая ёмкость, прописанная в Ач. На легковых авто чаще всего встречаются батареи на 60-80 Ач. То есть при 60 Ач устройство может в течение 60 часов выдавать ток, сила которого составит 1 Ампер. Но это в теории.

На практике всё иначе. Как только происходит запуск мотора, заряд сильно падает. Но он компенсируется за счёт работы генератора. Не все водители ездят много и часто, а потому генератор попросту не успевает восполнить весь заряд. Доказано, что в большинстве случаев авто эксплуатируются с постоянным недозарядом.

Ёмкость может уменьшаться под воздействием разных факторов:

  • плохое крепление, механические повреждения;
  • проблемы в электрооборудовании;
  • нарушение целостности электропроводки;
  • процессы сульфатации;
  • езда по городу короткими поездками;
  • низкая температура окружающей среды и пр.

Поскольку большинство водителей ездят именно в таких условиях, периодически проверять состояние и заряд АКБ нужно обязательно.

Понятие о КТЦ

Теперь следует детальнее разобраться с контрольно-тренировочным циклом для АКБ, поскольку далеко не все понимают, что это такое и для чего проводится.

Используемые на автомобилях аккумуляторные батареи являются свинцово-кислотными. Они отличаются между собой конструктивными особенностями, применяемыми добавками, консистенцией используемого электролита. Поэтому различают AGM батареи, гелевые, кальциевые и пр.

Срок службы АКБ обычно указан производителем на корпусе устройства. При этом часто можно увидеть цифры в пределах 5-10 лет. Такой период кажется вполне приемлемым, поскольку перспектива менять батареи раз в 7-8 лет радует. Но заявленные сроки редко совпадают с реальными. Это обусловлено тяжёлыми условиями работы, езда с постоянным недозарядом. Этим страдают машины, эксплуатируемые в городе и проезжающие короткие дистанции. Добавьте сюда низкие температуры и халатное отношение.

Чтобы минимизировать денежные затраты на покупку новой батареи, следует сделать всё возможное для продления срока службы имеющегося аккумулятора. Для этого и предусмотрена такая процедура как КТЦ.

Контрольно-тренировочным циклом называют процедуру, которая проводится для восстановления разряженных и старых АКБ. Её смысл заключается в полном разряде и последующем заряде устройства.

КТЦ позволяет частично восстановить характеристики, улучшить работоспособность аккумулятора. На прежние 100% эффективности, как было при покупке, рассчитывать не стоит. Но дополнительные 2-3 года АКБ точно послужит.

Рекомендуемая периодичность КТЦ составляет 2 раза в год.

Зачем нужны тренировки

Не все до конца понимают, для чего проводится подобная тренировка старого или севшего автомобильного аккумулятора.

Можно выделить несколько основных причин:

  • желание отложить покупку новой дорогостоящей батареи;
  • увеличение срока службы используемой АКБ;
  • реанимация аккумулятора, о котором забыли и нашли его через долгое время;
  • восстановление характеристик уже давно эксплуатируемой батареи.

В некоторых случаях, когда батарея пролежала пару лет в гараже либо её просто забыли снять с машины, оставив на длительное хранение без скинутых клемм, удаётся восстановить АКБ, которая кажется уже приговорённой к утилизации.

Правильно проведённая тренировка старого автомобильного разряженного аккумулятора, когда выполняется заряд-разряд, позволяет сэкономить деньги автовладельцу. Плюс АКБ несколько восстановит свои характеристики, а потому двигатель будет запускаться легче даже при сильных морозах.

Последовательность процедуры КТЦ

Многие занимаются проведением КТЦ старых аккумуляторов в домашних условиях и успешно выполняют поставленные задачи.

Чтобы выполнить такую процедуру, потребуется подготовить:

  • зарядное устройство;
  • ареометр;
  • нагрузку нужной величины;
  • мультиметр.

Самостоятельная зарядка собственного автомобильного аккумулятора методом КТЦ довольно часто даёт положительный результат. Но для этого важно чётко соблюдать инструкции и придерживаться заданной последовательности.

Чтобы выполнить тренировочный цикл, то есть заряд-разряд изношенных аккумуляторов, следует обучиться работе с мультиметром.

Сама процедура включает в себя 3 этапа:

  • предварительная зарядка;
  • контрольный разряд;
  • заряд.

Тут важно выполнить грамотно каждый этап. Если при обычном обслуживании требуется лишь разряжать батарею, то при КТЦ аккумулятора необходимо знать, до какого напряжения это делать и когда приступать к обратному действию.

Проводятся предварительные расчёты для конкретной АКБ, чтобы определить точную нагрузку.

Предварительный этап

Если вникнуть в суть и изучить все детали, то схема проведения КТЦ автомобильного аккумулятора не покажется такой уж сложной. Поэтому многие успешно делают это своими руками.

При наличии заводского зарядного устройства хорошего качества никаких проблем не возникнет. Достаточно соединить АКБ с зарядным устройством и дождаться завершения процесса.

То, до какого напряжения потребуется проводить КТЦ, зависит от конкретного аккумулятора и условий выполнения цикла. Поэтому изучите его технические характеристики.

Заряд проводится по плотности находящегося внутри электролита и по напряжению. Выполняя предварительный заряд АКБ, ориентируйтесь на следующие значения:

  • Напряжение 12,72 В соответствует плотности 1,28 и говорит о 100% заряде.
  • Напряжение 12,5 В говорит, что плотность 1,24, а заряд 75%.
  • При 12,35 В плотность будет 1,2. При этом АКБ заряжена на 50%.
  • Если 12,1 В, то плотность низкая, всего 1,16, а заряд лишь 25%.

Эти параметры, как и применение специальных формул, будут актуальными при использовании упрощённой версии зарядного устройства. Важно рассчитать точное время.

К примеру, замер плотности аэрометром показал 1,16 г/см3. То есть заряд тут 25%, а его потеря соответственно 75%. Сама батарея имеет ёмкость 60 Ач.

Для расчёта потери ёмкость следует 60 Ач умножить на 75% и поделить на 100%. Получаем 45 Ач.

Напряжение зарядного тока должно всегда составлять не более 10% от ёмкости АКБ.

Если у вас 60 Ач, то зарядный ток составит 6 А.

В итоге легко рассчитать время, необходимое для заряда. Для этого есть формула: 2 умножить на потерю ёмкости и разделить на зарядный ток.

В рассматриваемом случае это 2*45/6. Итого 15 часов для заряда.

Но расчёт примерный, поскольку всё равно требуется постоянно следить за параметрами плотности и напряжения. Как только они достигнут 1,27 г/см3 и 12,7 В соответственно, заряд будет завершён.

Как провести предварительный заряд АКБ, уже разобрались.

Разряд

Далее о том, как правильно и самостоятельно провести КТЦ для своего аккумулятора. Нужно переходить на второй этап. Теперь правильно разряжаем АКБ.

Как ни странно, но для восстановления работоспособности батареи после её заряда нужно снова полностью посадить. Только процесс разряда должен строго контролироваться.

При разряде АКБ, будь он типа АГМ, популярный гелевый, кальциевый или классический свинцово-кислотный, требуется создать электроцепь, в которой будет подключен потребитель тока, вольтметр и амперметр.

Разрядка батареи выполняется током 10-часового режима. Его величина составляет в пределах от 9 до 10 от ёмкости АКБ.

Здесь стоит заглянуть в руководство по эксплуатации либо ориентироваться по специальным таблицам. Приведём несколько примеров:

  • для АКБ с 6 банками на 50 Ач разрядный ток будет 4,5 А;
  • при 6 банках, но 60 Ач, это 5,4 А;
  • если банок 12, а ёмкость 70, тогда используется 7 А;
  • при 90 Ач нужен ток разряда 8,1 А.

Разряд выполняется соответствующей и правильно подобранной нагрузкой. Для стандартных автомобильных АКБ, ёмкость которых составляет 60 Ач, достаточно взять лампочку на 65 Вт. Рассчитать нагрузку можно по формуле, умножив разрядный ток на напряжение, составляющее 12 В.

Имея все необходимые инструменты для КТЦ АКБ, можно приступать к разряду. Параллельно важно обеспечить такие условия:

  • температура электролита при старте разряда в диапазоне от 18 до 27 градусов;
  • проверка температуры и напряжения проводится перед началом процесса, а затем повторяется с интервалом 2 часа;
  • при падении напряжения до 1,85 В проверка делается каждые 15 мин.;
  • при снижении напряжения до 1,75 В параметры контролируются постоянно;
  • на значении 1,7 В разряд прекращается, нагрузка отключается.

Ни в коем случае не оставляйте АКБ разряженной. Нужно сразу же приступать к повторному заряду.

Иначе реанимировать батарею уже вряд ли получится.

Повторный заряд

Теперь просто заряжаем ранее разряженную батарею. Здесь процедура ничем не отличается от первого контрольного заряда.

Но в зависимости от того, находится в вашем распоряжении обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор, при контроле рабочих параметров могут возникнуть трудности. Потому лучше всего проводить заряд именно специальными, заводскими зарядными устройства с системой автоотключения.

Для обеспечения лучшего качества КТЦ процедуру заряд-разряд-заряд рекомендуется повторить 2-3 раза.

По завершению тренировки очищаются клеммы, удаляются следы электролита при их наличии.

КТЦ требует к себе повышенного внимания. На эту процедуру обычно уходит 2 дня. При этом оставлять батарею на длительное время без присмотра категорически запрещено.

Что такое жизненный цикл батареи?

Вы определенно не хотите оказаться в глуши с разряженным аккумулятором. Независимо от того, использовали ли вы аккумулятор глубокого разряда в течение многих лет или вы только что купили новый, важно знать, как долго он должен работать. На жизненный цикл батареи влияет множество факторов, но прежде чем мы углубимся в них, мы рассмотрим, что такое жизненный цикл батареи и как его рассчитать.

Что такое жизненный цикл батареи?

По мере использования аккумулятора и его перезарядки он постепенно теряет способность возвращаться к своей первоначальной емкости. Жизненный цикл батареи — это количество циклов зарядки и разрядки, которые она может выполнить до потери производительности.

Как рассчитать срок службы батареи?

На самом деле, при первой разрядке аккумулятора он не зарядится до полной емкости. Конечно, это не означает, что срок службы вашей батареи истек.

Каждый производитель предоставляет данные о приемлемой производительности и уменьшении емкости до определения достижения жизненного цикла. Стандартного теста не существует, но общее практическое правило заключается в том, что жизненный цикл батареи — это количество циклов, которые вы получаете, прежде чем вы не сможете зарядить батарею более чем на 80% от первоначальной емкости.

Как определяется глубина разряда?

Другой способ понять емкость батареи — это глубина разрядки. Глубина разряда — это процент использованной емкости батареи по отношению к общей емкости. Например, новый аккумулятор емкостью 100 Ач, разряженный до 60 Ач, будет иметь глубину разряда 40% за этот цикл.

Если мы вернемся к нашему определению жизненного цикла батареи, мы достигнем предела жизненного цикла, если не сможем зарядить ту же батарею более чем на 80 Ач. Даже при «полной» зарядке мы начинаем с 20% глубины разряда.

Вы всегда должны использовать монитор батареи, такой как Victron BMV-700, для определения глубины разрядки вашей батареи. Чтобы правильно рассчитать глубину разряда и оставшуюся емкость батареи, вам необходимо ввести правильную константу Пейкерта в монитор батареи.

Подробное обсуждение константы Пейкерта и закона Пейкерта выходит за рамки этой статьи. Тем не менее, простой вывод заключается в том, что разные батареи имеют разную разрядную емкость в зависимости от того, насколько быстро они разряжаются. Это изменение емкости рассчитывается с помощью постоянной Пейкерта.

Постоянная Пейкерта зависит от вашей батареи и позволяет монитору батареи точно рассчитать глубину разряда. Производитель вашей батареи должен предоставить вам правильную константу Пекерта для вашей батареи.

В Dragonfly Energy мы циклируем каждую ячейку батареи, чтобы обеспечить емкость и безопасность.

Сколько циклов выдерживает батарея?

Срок службы батареи зависит от типа батареи и способа ее использования.

Срок службы литий-ионного аккумулятора

Литий-ионные аккумуляторы Dragonfly Energy рассчитаны на срок службы от 3000 до 5000 циклов для интенсивно используемых аккумуляторов. Легкое использование может значительно превысить этот рейтинг. Каждый производитель также указывает предельную глубину разряда для достижения своего рейтинга жизненного цикла.

В большинстве случаев производители литиевых батарей ограничивают глубину разряда до 80%. Однако некоторые производители, такие как Dragonfly Energy и наш потребительский бренд Battle Born Batteries, оценивают свои аккумуляторы как 100%-ную глубину разряда. Это означает, что вы можете использовать 100% емкости без чрезмерного повреждения батареи.

Литий-ионные аккумуляторы гораздо меньше подвержены влиянию факторов окружающей среды и разрядки, чем их свинцово-кислотные аналоги. Это делает оценки жизненного цикла более точными.

Срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов

Существует несколько типов свинцово-кислотных аккумуляторов, каждый из которых имеет разный срок службы. В зависимости от того, как вы поддерживаете свою батарею и какой у вас тип, вы можете рассчитывать на от нескольких сотен до тысячи циклов зарядки.

Срок службы в свинцово-кислотных батареях во многом зависит от легких разрядов и правильных циклов перезарядки. Если батарея будет использоваться для высоких требований к мощности или глубоких разрядов, эти батареи получат намного меньше циклов.

Что сокращает срок службы аккумуляторной батареи?

Помимо типа вашей батареи, на срок службы вашей батареи влияют различные факторы. Их понимание поможет вам максимально увеличить производительность и срок службы батареи.

Температура

Влияние температуры на срок службы батареи может немного сбивать с толку. Вы часто слышите, что более высокие температуры улучшают работу батарей, а низкие температуры снижают ее. Это верно, когда речь идет о емкости, а не о жизненном цикле.

Экстремальные температуры в свинцово-кислотных и литиевых батареях приводят к сокращению срока их службы. Однако деградация более резкая в свинцово-кислотных батареях. Оптимальная рабочая температура для батарей составляет около 25 градусов по Цельсию или 77 градусов по Фаренгейту.

Одно исследование показало, что производительность литиевой батареи за первые 200 циклов снизилась примерно на 3,3% при температуре 77 градусов по Фаренгейту. При 113 градусах по Фаренгейту производительность снизилась на 6,7% за то же количество циклов. И наоборот, жизненный цикл свинцово-кислотных аккумуляторов сокращается наполовину при каждом повышении температуры на 15 градусов по сравнению с 77 градусами.

Конечно, вы можете эксплуатировать аккумулятор при высоких температурах; однако если делать это в течение длительного времени, срок службы батареи сократится.

Чрезмерная глубина разряда

Степень разрядки аккумулятора во время каждого цикла напрямую влияет на срок службы. Общее эмпирическое правило для свинцово-кислотных аккумуляторов заключается в том, что регулярное циклирование аккумулятора до 50% глубины разряда (DOD) вместо 80% DOD удваивает срок службы. Точно так же переход на 10% DOD вместо 50% увеличит жизненный цикл примерно в пять раз. Хотя это не обязательно практично, стандартный совет — не разряжать свинцово-кислотную батарею ниже 50%, если это возможно.

Литиевые батареи менее подвержены повреждениям из-за слишком глубокого разряда. Опять же, большинство производителей литиевых батарей рекомендуют не разряжать их при глубине разряда ниже 80%. Здесь, в Dragonfly Energy и Battle Born Batteries, наши батареи оцениваются в 100% DOD. 9Аккумуляторы Dragonfly Energy 0003 рассчитаны на 100%-ную глубину разряда.

Неправильный цикл перезарядки

Важно заряжать аккумулятор полностью, а не частично. Позволив вашей батарее завершить цикл перезарядки, вы сможете пройти фазу кондиционирования. Эта фаза кондиционирования снижает сульфатацию свинцовых пластин.

Неполные циклы зарядки оказывают меньшее влияние на литиевые батареи благодаря их внутренней системе контроля батареи (BMS). Тем не менее, рекомендуется по возможности полностью заряжать литиевые батареи.

Потеря электролита

Все батареи глубокого разряда содержат раствор электролита, который обеспечивает внутреннюю химическую реакцию. В залитых свинцово-кислотных батареях раствор электролита может испаряться. Технически испаряется только вода, а электролит остается. В любом случае, если вы не будете периодически перезаряжать батарею, вы увидите значительное сокращение срока службы батареи.

Литиевые батареи и герметичные свинцово-кислотные батареи также содержат раствор электролита. Однако, поскольку они запечатаны, нет необходимости их заправлять. Потери электролита в литиевых батареях не происходит, так как они полностью герметичны. Герметичные свинцово-кислотные батареи по-прежнему могут выделять газ во время быстрой зарядки или перезарядки и выпускать воздух через клапан. Со временем даже эта небольшая потеря электролита может повлиять на срок службы.

➡ Узнайте больше об электролите батареи и о том, как он работает

Кристаллизация электродов 

Со временем все батареи немного деградируют из-за химических изменений в батареях. Некоторые из этих изменений происходят из-за образования определенных отложений на электродах. В свинцово-кислотных батареях образуются кристаллы сульфата свинца, а в литий-ионных может накапливаться металлический литий.

Эти изменения сокращают количество доступных химикатов для проведения реакций. Это также может повлиять на внутреннее сопротивление и в конечном итоге привести к выходу из строя батареи, когда повреждение станет чрезмерным.

Как увеличить срок службы батареи?

Как только вы начнете понимать, как различные факторы влияют на жизненный цикл вашей батареи, станет яснее, как вы можете увеличить срок ее службы. Следование некоторым простым «передовым методам» может помочь вам получить максимальную отдачу от вашей батареи, независимо от того, является ли она свинцово-кислотной или литий-ионной батареей.

По возможности используйте батарею при умеренных температурах. Конечно, это не всегда возможно. Оптимально хранить, заряжать и разряжать аккумулятор при температуре около 77 градусов по Фаренгейту.

Если у вас свинцово-кислотный аккумулятор, сведите к минимуму частоту разрядки аккумулятора ниже 50% его емкости. В идеале глубина разряда в каждом цикле должна составлять от 10% до 50%. Если у вас литиевая батарея, вы, вероятно, можете снизить глубину разряда до 80%, а в некоторых случаях и до 100%. Обратитесь к рекомендации производителя вашей батареи, чтобы быть в безопасности.

Кроме того, если у вас залитая свинцово-кислотная батарея, следите за тем, чтобы раствор электролита был заполнен доверху. Наконец, медленная зарядка аккумулятора может помочь снизить внутреннее сопротивление и продлить срок службы аккумулятора.

Узнайте больше о нашей технологии литий-ионных аккумуляторов

Производство литий-ионных аккумуляторов может быть грязным и дорогостоящим процессом. Вот почему мы решили разработать более чистые и менее расточительные процессы для создания литий-ионных аккумуляторов. Чем меньше след, тем лучше.

Компания Dragonfly Energy постоянно внедряет инновации. У нас есть результаты и процессы, подтверждающие это. Никакого дыма и зеркал — только настоящая наука и передовые технологии.

Узнайте больше о нашей технологии здесь.

Аккумуляторная батарея ЧПУ — Учебный центр ЧПУ

Резервная батарея ЧПУ

Время выходных Woopeeee
  • Вы установили охранную сигнализацию?
  • Выключили все огни?
  • Перекрыли все краны?
  • Заперт?
  • Крыс накормил?
О, еще кое-что, прежде чем вы уйдете.

 

Аккумуляторная батарея ЧПУ. На днях мне позвонил клиент и сообщил о таинственном предупреждении о батарее на экране его токарного станка с ЧПУ Haas. Оказывается, он какое-то время игнорировал сигнал тревоги батареи. Предупреждения о батарее немного похожи на странные высыпания, которые вы игнорируете на свой страх и риск.

Я опоздал, машина потеряла память. Что-то вроде следующего дня после того, как ты напился, и все рассказывали тебе, как ты разделся посреди танцпола, и для тебя это было так, как будто этого никогда не было.

Сколько бы подсказок вы сейчас не давали машине, все потеряно. К сожалению, когда ваша резервная батарея выходит из строя, вы не просто теряете свои программы ЧПУ, о нет, вам должно быть так повезло. Очевидно, это зависит от машины и управления, а также от того, как луна выровнена с планетами. Вы можете потерять все ваши параметры, все ваши смещения, все ваши настройки, все. Вобщем нехорошо.

Параметры станка с ЧПУ

Параметры являются наиболее важными, если вы проигнорируете всю эту статью (как и все мои другие), пожалуйста, не игнорируйте это. Это может почти сломать вашу машину, я не шучу. Все параметры люфта вашей машины будут потеряны, и даже если бы у вас была идентичная машина, эти параметры не были бы одинаковыми, они уникальны для каждой машины. У вас должен быть диск или бумажная лента или DVD, может быть, где-то в машинном шкафу. Убедитесь, что у вас есть копия этого и она актуальна.

На большинстве станков резервный аккумулятор ЧПУ заряжается, когда станок включен, а когда он выключен, этот аккумулятор сохраняет все необходимое, когда вы снова включаете его. Это работает нормально, пока батарея не разрядится через несколько лет. Вы должны получить предупреждение, и если вы это сделаете, вы проигнорируете его на свой страх и риск. Сейчас лучше всего не выключать машину (гидравлику можно отключить).

Просто нажмите кнопку E Stop (большая, показанная выше), но не выключайте основное питание. Теперь получите ПОМОЩЬ. Да, и, кстати, если на вашем компьютере есть энергосбережение или автоматическое отключение, вам может потребоваться отключить это, поскольку некоторые отключают питание всей системы, это будет в ваших настройках.

Резервный аккумулятор ЧПУ

На это особенно стоит обратить внимание перед выходными из строя. Вы можете этого не осознавать, но это может быть единственный раз в году, когда машина выключена более чем на несколько часов, и тогда начинаются проблемы.

Даже когда все восстановлено, вам нужно быть очень осторожным, это немного похоже на восстановление заводских настроек на вашем мобильном телефоне. «Да, все в порядке», — скажете вы. Затем в течение нескольких дней вы продолжаете находить все эти небольшие настройки, которые вы сделали и забыли.

Это мой телефон (как и вы, молодые люди, я люблю иметь все новейшие гаджеты)

О, кстати, не забывайте о новых курсах обучения в классе.

   

Если вы не знакомы с основами токарной или фрезерной обработки, вам может потребоваться пройти один из приведенных ниже курсов, прежде чем вы приступите к обучению новым ЧПУ выше.

   

Резервный аккумулятор ЧПУ
Давайте поговорим о том, что мы можем сделать в отношении резервного аккумулятора ЧПУ.
  • Заключите для своих машин контракт на регулярное техническое обслуживание.
  • Убедитесь, что у вас есть актуальная резервная копия параметров вашей машины.
  • Все резервные копии должны иметь дополнительную копию за пределами помещения или в несгораемом сейфе
  • Всегда читайте будильники и не откладывайте на потом, это может вас ослепить.
  • Никогда не игнорируйте предупреждения на экране и следите за быстрой вспышкой предупреждения о включении машины.
  • Не держите программы в машине, они вам могут сойти с рук годами, но однажды……..

Резервное копирование программы ЧПУ

Метод, который, по моему мнению, работает лучше всего в отношении резервного копирования программы ЧПУ, состоит в том, чтобы сохранить на станке только ту программу, которую вы используете в данный момент. Таким образом, у вас всегда будет самая актуальная программа, и она предложит операторам обновить систему резервного копирования после изменений. Также это перестанет полагаться на память машины.

Есть много очень хороших систем резервного копирования, которые вы можете купить, и я бы порекомендовал вам приобрести одну из них. Обычно у них есть способ поместить программу в карантин, чтобы программист мог решить обновить мастер после внесения изменений.

Убедитесь, что у вас есть номера выпусков чертежей и т. д. в ваших программах, и это покрывает вас для вещей ISO или чего-то еще. Большинство машин имеют способ сохранения всех программ сразу, и это часто является хорошей временной мерой, если вы спешите. На станке с ЧПУ Haas они объединяются в одну программу.

Большинство машин имеют способ сохранения ваших смещений либо отдельно, либо вместе с программами, и это стоит проверить.

Прочтите руководство, Резервный аккумулятор ЧПУ

Это не просто старик, который снова повторяется. Он расскажет вам, как сделать резервную копию ваших параметров и смещений и т. д.

Датчики ЧПУ, автоматическое измерение инструмента, измерительные рычаги токарного станка

Вам придется повторно откалибровать их, так как настройки будут потеряны. Если только вы не сохранили свои параметры. Это хорошая идея записать эти цифры, и если вы не сделали этого раньше, сделайте это сейчас.

Эти настройки эффективно сохраняют положение датчика относительно системы координат. Если вы не знаете, как откалибровать пробник и т. д., пришло время узнать, что это не только дорого, но и помешает вам это сделать. Как только вы это сделаете, вы удивитесь, насколько это просто.

 

Позвоните мне в любое время

   

Если вы не знакомы с основами токарной или фрезерной обработки, вам может потребоваться пройти один из курсов ниже, прежде чем вы приступите к обучению новым ЧПУ выше.

   

Свяжитесь со мной, если вам требуется:

  • Обучение Fanuc.
  • Обучение программированию ЧПУ.
  • Хотите научиться программированию ЧПУ.
  • Обучение программированию Fanuc.
  • Yasnac обучение программированию.
  • Любой курс ЧПУ.

Не забудьте посмотреть мои обучающие видео

Услуги, предлагаемые в Центре обучения ЧПУ

Обучение работе с Edgecam.

Обучение программистов в классе.

Обучение станкам с ЧПУ на месте.

Обучение работе с ЧПУ по всем элементам управления и станкам.


Learn more