Коллектор в автомобиле что это


что это, зачем нужен и как работает

Многие автовладельцы имеют весьма смутное представление об устройстве своего «железного коня», в случае поломок полагаясь на знания и умения сервисменов. И это касается почти всех систем машины. Один из любопытных примеров – система питания и система выпуска. Почти каждый автолюбитель в курсе, что в 1-ой присутствует инжектор, а во 2-ую входит глушитель, но в то же время не все способны назвать деталь, которая наличествует и там, и там – коллектор. Тут логично задать вопрос – а что такое выпускной и впускной коллектор?

Коллектор представляет собой одну из составных частей впускной (выпускной) системы авто. Всего их 2, и они служат для диаметрально противоположных целей – через впускной цилиндры поступает топливно-воздушная смесь, а через выпускной удаляются выхлопные газы.

Оба коллектора монтируются на одной стороне двигателя (на рядных; у V-образных они разнесены по бокам), но никак не сообщаются друг с другом.

Строение выпускного и впускного коллектора

В сильно упрощенном виде конструкцию коллектора можно объяснить так: это одна труба, которая разделяется на 4 или более (а иногда и менее). Количество труб, что у впускного, что у выпускного коллектора напрямую зависит от числа цилиндров в двигателе. Например, у небезызвестной малолитражки «Ока» был 2-х цилиндровый мотор. У некоторых двигателей марки «Шкода» 3 цилиндра, в то время как ряд силовых агрегатов «Ауди» – 5-ти цилиндровые. Это если говорить о рядных моторах; у V-образных двигателей обычно от 6 до 12 цилиндров, однако у них 4 коллектора (по 2 на каждую сторону), да и форма несколько другая, нежели у рядных, хотя зависимость количества труб от кол-ва цилиндров сохраняется.

Теперь подробнее о деталях, с которыми сопрягаются оба коллектора.

Впускной является частью системы питания, и к нему подключен (у бензиновых моторов) карбюратор (сейчас такое уже почти не встречается) или дроссельный узел. У современных дизелей вместо всего этого стоит аккумуляторная топливная система, более известная как «Common Rail».

Выпускной соединяется с приемной трубой (она же «штаны»), далее идет катализатор, резонатор и глушитель. На старых автомобилях катализатор отсутствует.

Устройство впускного коллектора

Предназначение впускного коллектора заключается в подведении топливно-воздушной смеси или только воздуха к цилиндрам. Почему или? Все зависит от особенностей конструкции системы питания. Впрочем, об этом ниже.

Обычно эта деталь – металлическая, но иногда встречаются коллекторы из специального пластика, выдерживающего высокие температуры. Так делают для снижения стоимости и для облегчения веса мотора, а через это – и машины.

Соединяется впускной коллектор разветвленной частью с головкой блока цилиндров (ГБЦ) через прокладку. При открывании впускных клапанов создается разряжение, с помощью которого топливно-воздушная смесь (или воздух) попадает в цилиндр, после чего клапана закрываются, и начинается такт сжатия.

Несмотря на то, что ни воздух, ни смесь его с горючим не обладают высокой температурой, коллектор все равно нагревается от ГБЦ до 100°С. Поэтому если его делают из пластика, то берут специальный, высокотемпературный тип.

Вернемся к вопросу с воздухом и топливно-воздушной смесью. Последняя подается через коллектор, если впрыск распределенный (т.е. форсунки инжектора установлены перед клапанами). Потом они открываются, и смесь топлива с воздухом попадает в цилиндр.

Если же впрыск непосредственный, и топливо подается сразу в камеру сгорания, через коллектор проходит только воздух, а смешение происходит прямо в цилиндре.

Устройство выпускного коллектора

Задача выпускного коллектора – отведение выхлопных газов. На такте выпуска одноименные клапана открываются, и под воздействием движущегося наверх поршня газы попадают в коллектор.

Он тоже подсоединен через прокладку разветвленной частью к ГБЦ, однако, посадочное место у него свое. Пройдя через коллектор, выхлопные газы попадают в приемную трубу, далее (на современных авто) в катализатор, где оседает значительная часть вредных веществ, потом в резонатор, снижающий громкость выхлопа, затем в глушитель, где звук исчезает полностью, и отводятся в атмосферу. У моторов с турбонаддувом газы после коллектора оказываются в специальном канале и крутят турбину, и только потом уходят в приемную трубу.

У инжекторных двигателей и современных дизелей в конструкции выпускного коллектора предусмотрено место для установки лямбда-зонда – датчика, который контролирует количество различных газов в выхлопе.

Основываясь в том числе и на показаниях лямба-зонда, электронный блок управления двигателем соответствующим образом дозирует подачу топлива, что приводит к возникновению взаимосвязи при работе коллекторов.

Может ли сломаться один из коллекторов

В автомобиле нет таких агрегатов и деталей, которые не могут сломаться. Так что и коллекторы тоже не вечны, хотя выпускной обычно служит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, не требуя замены. Впускной же менее долговечен, особенно если сделан из пластика; он может треснуть, и тогда единственный выход – замена. Металлический гораздо более прочен, хотя и он не застрахован от трещин, однако в отличие от пластмассового его можно заварить, что решит проблему.

Несмотря на примитивность конструкции (оба коллектора по сути – трубы специфической формы), без них двигатель современного автомобиля не сможет правильно работать, ведь они не только выполняют свои прямые функции, но и помогают сильно оптимизировать работу системы питания и системы выпуска за счет информации, поступающей в ЭБУ от лямбда-зонда. Оба коллектора взаимосвязаны и одинаково важны для автомобиля, и если они работают неправильно, вы просто не сможете нормально передвигаться на своей машине.

Источник

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Ключевые теги: устройство автомобиля, впускной и выпускной коллектор, двигатель, выхлопная система

Коллектор выпускной

27. 01.2016 #Коллектор выпускной

Коллектор выпускной

В каждом двигателе внутреннего сгорания есть такая деталь, как выпускной коллектор. Вопреки распространенному мнению, коллектор не просто отводит отработанные газы из цилиндров, а делает большой вклад в нормальную работу двигателя. Все о коллекторах, их функциях, типах и конструкциях читайте в статье.


Назначение выпускного коллектора двигателя

Выпускной коллектор — одна из важнейших деталей системы выпуска отработанных газов двигателей внутреннего сгорания. Коллектор выполняет две ключевых функции:

  • Сбор и отвод отработанных газов из цилиндров, сбор газов от всех цилиндров в одну приемную трубу;
  • Помощь в продувке цилиндров и эффективном заполнении цилиндров новой порцией горючей смеси.

Неправильно считать, что коллектор — это просто сборщик выхлопных газов (собственно, это слово является калькой с английского collector — сборщик или собиратель). В действительности это деталь, с помощью которой осуществляется настройка выхлопа, повышающая эффективность и мощность двигателя. Это легко объясняет теория ДВС и коллектора.

Работа двигателя происходит циклично, в обычных четырехтактных моторах удаление отработанных газов из каждого цилиндра (а равно и заполнение цилиндра горючей смесью) происходит один раз в два оборота коленчатого вала. Об этом нужно помнить, чтобы понять суть происходящих в выхлопной системе процессов.

Отработанные газы, выходящие из цилиндра при открытии выпускного клапана, имеют высокое давление, поэтому они с высокой скоростью устремляются в коллектор. За этой порцией газа образуется разрежение (падение давления воздуха), которое играет важнейшую роль в продувке цилиндра. Непосредственно перед достижением поршня ВМТ наступает момент, когда открыты как выпускные, так и впускные клапаны. Поэтому воздух спокойно проходит через цилиндр из впуска в выпуск, обеспечивая удаление остатков отработанных газов и более полное заполнение цилиндра топливно-воздушной смесью.

Однако газы из цилиндра не просто выходят — они движутся по коллектору, достигают приемной трубы и ударяются о катализатор или глушитель (в зависимости от того, как устроена система выпуска ОГ конкретного автомобиля). Катализатор и глушитель — это довольно ощутимые препятствия для движущихся с большой скоростью газов, поэтому часть газов (около половины всего объема) не проходит дальше, а отражаются и возвращаются к цилиндру, там они снова отражаются и идут в сторону глушителя, и т.д. Так в коллекторе возникает волновой процесс (резонанс), который оказывает серьезное влияние на работу двигателя.

Дело в том, что газы могут вернуться к цилиндру до начала или в самый момент открытия выпускного клапана, и ухудшить выход новой порции отработанных газов. Это снизит эффективность работы двигателя и его мощность. Если же газы вернутся к цилиндру и отразятся до начала открытия выпускного клапана, то здесь вновь образуется разрежение воздуха, которое будет помогать выходить новой порции отработанных газов.

Здесь есть и еще один важный момент. Обычно коллекторы всех или двух цилиндров сходятся в одной точке, поэтому отработанные газы одного цилиндра будут оказывать влияние на работу других цилиндров. Например, в двигателях с порядком работы цилиндров 1-3-4-2 газы из первого цилиндра могут столкнуться с газами из третьего цилиндра, что ухудшит их отвод и снизит эффективность мотора. С другой стороны, газы от третьего цилиндра могут идти вслед за газами первого цилиндра, и в этом случае порция газа первого цилиндра вследствие образуемого ща ним разрежения будет «тянуть» за собой порцию газов третьего цилиндра, повышая эффективность их отвода и продувки цилиндра.

Поэтому важнейшая задача конструкторов заключается в том, чтобы подобрать оптимальную длину выпускного коллектора, при которой отработанные газы образовывали бы стоячие волны с областями разрежения в некоторых определенных областях — у выпускного клапана, в месте встречи потоков газов от двух цилиндров и т.д. Это называется настройкой выпуска, и благодаря ей современные двигатели максимально полно используют свой потенциал.

Настройка выпуска имеет свои сложности, например — коллектор малой длины эффективен на высоких оборотах, а коллектор большой длины проявляет себя на малых оборотах. А так как обычный двигатель может работать в широком интервале оборотов, то приходится идти на компромисс и рассчитывать коллектор только на какой-то средний интервал оборотов.

Цели, которые ставятся перед выпускными коллекторами, достигаются с помощью различных технических решений, что проявляется многообразием конструкций коллекторов.


Типы и конструктивные особенности коллекторов

Конструктивно все выпускные коллекторы делятся на две большие группы:

  • Цельные;
  • Трубчатые.

Цельные коллекторы устроены просто — это литая конструкция, в которой короткие трубы от каждого цилиндра объединены в общую камеру или приемную трубу. Такие коллекторы вследствие малой длины каналов и особенностей их расположения имеют невысокую эффективность и с их помощью нельзя хорошо настроить выпуск. Однако они очень просты в изготовлении, поэтому находят широкое применение на дешевых двигателях и на малооборотистых тракторных дизелях.

Часто цельный коллектор объединяется в один узел с впускным коллектором — такая деталь называется газопроводом. Это решение широко используется на отечественных двигателях.

Трубчатые коллекторы (они в нашей стране часто называются «пауками») — это более сложная по конструкции, но при этом более эффективная система, с помощью которой можно качественно настроить выпуск. Такие коллекторы обычно изготавливаются из стальных труб, которые на определенной длине переходят в общую приемную трубу.

Трубчатые коллекторы делятся на две большие группы:

  • «Короткие» коллекторы типа 4-1 — в таком коллекторе трубы от каждого цилиндра имеют одинаковую длину и в одном месте сходятся в одну приемную трубу;
  • «Длинные» коллекторы типа 4-2-1 — в таком коллекторе трубы объединены попарно (обычно соединяются 1-й и 4-й, и 2-й и 3-й цилиндры, они образуют Y-образную конструкцию), а затем две пары соединяются в одну общую приемную трубу.

Эти коллекторы названы «длинными» и «короткими» из-за того пути, который проходят отработанные газы. В коллекторах 4-1 газы проходят меньший путь, поэтому они лучше подходят для высокооборотистых моторов (а лучшие режимы работы они обеспечивают двигателям с рабочей частотой вращения вала 6000 об/мин и выше). В коллекторах 4-2-1 газы проходят более длинный путь, поэтому они лучше подходят для менее оборотистых моторов и сегодня находят очень широкое применение.

Трубчатые коллекторы имеют характерные формы, за которые они и получили название «паук». Такие формы придаются трубам коллектора не просто так — трубы, выходящие из каждого цилиндра, должны иметь строго определенную длину, и чтобы все трубы сошлись в одной (для коллекторов 4-1) или в трех (для коллекторов 4-2-1) точках, их приходится изгибать и закручивать. Здесь свою роль также играет и теснота моторного отсека.

Важно отметить, что каждый двигатель должен оснащаться рассчитанным под него коллектором, в противном случае будет наблюдаться потеря мощности и ухудшение работы силового агрегата. Поэтому при форсировании и тюнинге двигателя большое внимание уделяется правильном расчету и изготовлению коллекторов для него. И при правильном подходе с помощью одно лишь коллектора можно увеличить мощность двигателя на 3-5%.


Особенности установки коллектора на двигатель

Монтаж коллектора к блоку обычно выполняется с помощью фланцев. Трубы трубчатых коллекторов крепятся на двух болтах (шпильках), а цельные коллекторы могут монтироваться на 8-16 болтов. При этом между коллектором и блоком обязательно устанавливается термостойкая прокладка.

На многих автомобилях коллектор отделен от основного объема моторного отсека специальным щитом или слоем теплоизоляции. Это предотвращает чрезмерный нагрев воздуха в подкапотном пространстве, который поступает во впускную систему. Теплоизоляционные вставки могут использоваться и в месте контакта коллектора с кузовом.


Обслуживание, возможные неисправности и ремонт выпускных коллекторов

Коллектор работает в сложных условиях — он нагревается от раскаленных отработанных газов, а также подвергается постоянным скачкам давления. Причем здесь опасность представляет и нагрев, и перепад температур. При нагреве на внешней поверхности коллектора образуется окалина и быстро протекают процессы коррозии. При перепадах температур происходит тепловое расширение и сжатие коллектора, негативно влияющие на его прочностные характеристики. А при охлаждении на коллекторе выпадает конденсат, который опять-таки вызывает коррозию.

Поэтому с течением времени коллектор теряет прочность, начинает ржаветь и даже может прогореть, также прогару подвержены и его прокладки (между коллектором и блоком, и между частями коллектора). При прогаре коллектор проще заменить в сборе, так как его заварка даст результат лишь на какое-то время.

Но в целом выпускной коллектор, особенно литой чугунный, является прочной и надежной деталью, которая может нормально работать в течение всего срока эксплуатации двигателя и никак о себе не напоминать.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14. 09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Инкассатор Определение | Law Insider

  • означает наземные транспортные средства, приводимые в движение не мускульной силой, такие как автомобили, мотоциклы, мотоциклы и низкоскоростные транспортные средства. Для целей этого определения автомобильный транспорт не включает сельскохозяйственное оборудование, снегоходы, вездеходы, моторизованные инвалидные коляски, тележки, газовые багги, тележки для гольфа, машины для ухода за лыжными склонами или транспортные средства, которые передвигаются только по рельсам или гусеницам. .

  • означает сотрудника на месте, обученного собирать образцы наркотиков или алкоголя, или сотрудников пункта сбора, работающих по контракту с подрядчиком по тестированию на наркотики города и округа Сан-Франциско.

  • означает бензин и любой другой легковоспламеняющийся газ или жидкость, под каким бы названием этот бензин, газ или жидкость ни назывался или продавался, основное использование которых — топливо для приведения в движение автомобилей или судов.

  • означает любую проницаемую или непроницаемую поверхность, которая предназначена для использования «автомобилями» и/или самолетами и непосредственно подвергается воздействию осадков, включая, помимо прочего, подъездные пути, стоянки, гаражи, дороги, гоночные трассы. и взлетно-посадочные полосы.

  • или "дилер" означает любое лицо, которое:

  • означает улицу, существующую или предполагаемую, имеющую значительную протяженность, которая служит или предназначена для использования в качестве основного пути движения между большими и отделенными районами или районами и которая основным средством доступа к системе главных улиц.

  • или "продавец" означает (i) любое лицо, нанятое в качестве наемного работника

  • означает любое транспортное средство, как определено в этом разделе, которое фактически было

  • означает автомобили, тракторы, прицепы и другое подобное имущество, независимо от того, регулируется ли право собственности на них свидетельством о праве собственности или правом собственности.

  • означает автомобиль или комбинацию автомобилей, используемых в коммерческих целях для перевозки пассажиров или имущества, если автомобиль:

  • означает любое транспортное средство, кроме нового автомобиля, как определено в этом разделе.

  • означает автомобиль, независимо от пробега транспортного средства, легальный или

  • означает любое из следующего, отдельно или в сочетании:

  • означает автомобиль (кроме мотоцикла или инвалидной коляски), сконструированный исключительно для перевозки пассажиров и их имущества и приспособленный для перевозки не более двенадцать пассажиров, не считая водителя, без прицепа;

  • означает Соответствующее требованиям транспортное средство, приобретенное Вами, которое является транспортным средством, указанным в страховом свидетельстве.

  • означает сторону, назначенную для извлечения, проверки и обработки данных о показаниях счетчиков при измерении в точке подачи или для предоставления данных о потреблении электроэнергии в отношении Устройства, подключенного к точке подачи без учета, в зависимости от обстоятельств, для целей BSC. ;

  • означает лицо, которое занимается покупкой, продажей, обменом или торговлей подержанными автомобилями и имеет постоянное место деятельности в этом штате, где оно ведет этот бизнес. Этот термин не включает дилера новых автомобилей, который покупает, продает, обменивает или имеет дело с подержанными автомобилями в рамках своей деятельности по покупке, продаже, обмену или торговле новыми автомобилями.

  • означает любую запись, относящуюся к разрешению на управление транспортным средством, праву собственности на транспортное средство, регистрации транспортного средства или удостоверению личности, выданному отделом транспортных средств;

  • означает любое лицо, которое использует любые инструменты межгосударственной торговли или почту в любом бизнесе, основной целью которого является взыскание любых долгов, или которое регулярно собирает или пытается взыскать, прямо или косвенно, причитающиеся или причитающиеся долги или считается причитающимся или причитающимся другому. Этот термин также включает любого кредитора, который в процессе взыскания собственных долгов использует любое имя, кроме своего собственного, что указывает на то, что третье лицо собирает или пытается взыскать такие долги. Этот термин также включает любое лицо в той мере, в какой такое лицо получает уступку или перевод долга в случае невыполнения обязательств исключительно с целью облегчения взыскания такого долга.

  • означает любое транспортное средство, которое работает в космосе и перемещает полезные грузы или людей или и то, и другое между двумя разными космическими объектами, между двумя разными точками на одном и том же космическом объекте или между космическим объектом и поверхностью небесного тела. Транспортное средство также включает транспортное средство, которое отправляется и возвращается в одно и то же место на космическом объекте.

  • означает лицо, включая дистрибьютора, которое имеет дилерское соглашение, предоставленное производителем, дистрибьютором или импортером на продажу или распространение его автомобилей; занимается покупкой, продажей, обменом или продажей новых автомобилей; и имеет постоянное место работы в этом штате.

  • означает наземное транспортное средство или прицеп любого типа:

  • означает наземное транспортное средство или прицеп любого типа, к которым во время аварии применяется залог или полис ответственности за телесные повреждения, но его предел для телесных повреждений Ответственность за причинение вреда меньше предела ответственности по данному страховому покрытию.

  • означает Совет или назначенное им лицо или агент для всех целей в соответствии с настоящей Главой. «Налогоплательщик» означает любое лицо, ответственное за уплату любого налога в соответствии с настоящей Главой.

  • означает автомобиль, который (i) предназначен для использования в условиях бездорожья, (ii) приводится в движение двигателем

  • означает аварийно-спасательные автомобили муниципальных, поселковых или окружных департаментов или коммунальных предприятий, если они идентифицированы как таковые по мере необходимости. по закону, директором службы общественной безопасности штата Огайо или местными властями, а также транспортными средствами, когда они конфискованы сотрудником полиции. (ORC 4511.01(D))

Инкассаторский автомобиль Определение | Инсайдер права

  • означает наземные транспортные средства, приводимые в движение не мускульной силой, такие как автомобили, мотоциклы, автоциклы и низкоскоростные транспортные средства. Для целей этого определения автомобильный транспорт не включает сельскохозяйственное оборудование, снегоходы, вездеходы, моторизованные инвалидные коляски, тележки, газовые багги, тележки для гольфа, машины для ухода за лыжными склонами или транспортные средства, которые передвигаются только по рельсам или гусеницам. .

  • означает каждое транспортное средство, как оно определено в этом разделе, которое фактически было

  • означает автомобиль или комбинацию автомобилей, используемых в коммерческих целях для перевозки пассажиров или имущества, если автомобиль:

  • означает любое транспортное средство, кроме нового автомобиля, как определено в этом разделе.

  • означает автомобиль, независимо от пробега транспортного средства, легального или основное использование которых в качестве топлива для двигателей автомобилей или судов.

  • означает любое из следующего, отдельно или в сочетании:

  • означает лицо, которое занимается покупкой, продажей, обменом или торговлей подержанными автомобилями и которое имеет установленное место деятельности в это состояние, в котором он ведет этот бизнес. Этот термин не включает дилера новых автомобилей, который покупает, продает, обменивает или имеет дело с подержанными автомобилями в рамках своей деятельности по покупке, продаже, обмену или торговле новыми автомобилями.

  • означает любую проницаемую или непроницаемую поверхность, которая предназначена для использования «автомобилями» и/или самолетами и подвергается непосредственному воздействию осадков, включая, помимо прочего, подъездные пути, парковочные площадки, гаражи, дороги, гоночные трассы. и взлетно-посадочные полосы.

  • или "дилер" означает любое лицо, которое:

  • или "продавец" означает (i) любое лицо, нанятое в качестве сотрудника

  • означает лицо, включая дистрибьютора, которое дилерское соглашение, заключенное производителем, дистрибьютором или импортером на продажу или распространение его автомобилей; занимается покупкой, продажей, обменом или продажей новых автомобилей; и имеет постоянное место работы в этом штате.

  • означает автомобили, тракторы, прицепы и другое подобное имущество, независимо от того, регулируется ли право собственности на них свидетельством о праве собственности или правом собственности.

  • означает наземный автомобиль или прицеп любого типа:

  • означает улицу, существующую или планируемую, со значительной протяженностью, которая служит или предназначена для использования в качестве основного пути движения между большими и разделенными районами или районами и который является основным средством доступа к системе основных улиц.

  • означает наземное транспортное средство или прицеп любого типа, к которому применяется залог или полис ответственности за телесные повреждения во время аварии, но его предел ответственности за телесные повреждения меньше, чем предел ответственности для этого покрытия.

  • означает любую запись, относящуюся к разрешению на управление транспортным средством, праву собственности на транспортное средство, регистрации транспортного средства или удостоверению личности, выданному отделом автотранспортных средств;

  • означает автомобиль (кроме мотоцикла или инвалидной коляски), сконструированный исключительно для перевозки пассажиров и их имущества и приспособленный для перевозки не более двенадцати пассажиров, не считая водителя, без прицепа;

  • означает сотрудника на месте, обученного собирать образцы наркотиков или алкоголя, или сотрудников пункта сбора, работающих по контракту с подрядчиком по тестированию на наркотики города и округа Сан-Франциско.

  • означает Соответствующее требованиям транспортное средство, приобретенное Вами, которое является транспортным средством, указанным в страховом свидетельстве.

  • или «зарядная станция» означает любой уровень станции снабжения электромобилей, которая спроектирована и построена в соответствии со статьей 625 Электротехнического кодекса штата Калифорния на дату вступления в силу настоящей главы и поставляет электроэнергию от источник вне электромобиля в электромобиль с подключаемым модулем.

  • означает любое транспортное средство, которое работает в космосе и перемещает полезные грузы или людей или и то, и другое между двумя разными космическими объектами, между двумя разными точками на одном и том же космическом объекте или между космическим объектом и поверхностью небесного тела. Транспортное средство также включает транспортное средство, которое отправляется и возвращается в одно и то же место на космическом объекте.

  • означает дорожное транспортное средство, приводящее в движение только бортовой источник электроэнергии.


    Learn more