Как называется машина с большими колесами


Машины с большими колесами

История этих монстров на колесах (в англоязычных странах их так и называют — Monster Truck) началась относительно недавно, несколько десятков лет назад (по некоторым источникам — в 1974 г.), когда американец Боб Чандлер воплотил свою мечту в жизнь и создал «вечный пикап для развлечений на бездорожье».

Трудяга Ford F-250

Основой для постройки первого в мире «монстр-трака» послужил стоявший без дела в гараже Чандлера полноразмерный пикап F-250, выпускаемый Ford Motor Company, который имел привод на все колеса. Новый автомобиль, диаметр колес которого равнялся 1,7 м, даже получил собственное имя—Bigfoot, что в переводе с английского означает «большая нога», а в данном случае имелось в виду большое колесо. Впоследствии название «бигфут» стало не только международным, но и нарицательным.

Пикап Ford F-250 на автофестивале Frankenmuth Auto Fest, состоявшемся в Парке наследия. Франкенмут, США, 9 сентября 2017 г.

Шоу начинается

С 1980 г. Чандлер разъезжал по стране, устраивая на стадионах платные показы своего детища. По свидетельству очевидцев, автомобиль стал своего рода сенсацией и желающих его увидеть становилось все больше и больше. На одном из таких шоу Боб Чандлер решил продемонстрировать великолепные возможности своего «бигфута» и легко проехался по двум автомобилям. Трюк имел небывалый успех, а у Чандлера появилось множество последователей.

Зеленый автомобиль с огромными колесами, участник шоу Monster X Tour. Москва, Россия, 29 марта 2014 г.

Шоу «Монстр-трак» во время соревнования Ursus. Клуж-Напока, Румыния, 25 сентября 2009 г.

Немного о конструкции

Основой «монстр-трака» является мощная рама, на которой через оригинальную схему продольных тяг, рычагов, пружин и амортизаторов закрепляют задний и передний мосты. Количество амортизаторов на одном колесе может доходить до четырех.               

Ходовая часть «бигфута»

Поднятие кузова для увеличения клиренса и, как следствие, повышение проходимости машины достигается за счет установки колес большего диаметра. Обычно используют колеса от сельскохозяйственной техники—диаметр таких «ног» может достигать 2 м.

Силовой агрегат, как правило, состоит из бензинового двигателя, объем которого может превышать 10 л, и автоматической коробки передач. Такие моторы развивают огромную мощность и позволяют автомобилю, масса которого может превышать 5 т, разгоняться на трассе не хуже спортивного автомобиля. Правда, и «аппетит» у такого двигателя соответствующий.

К сведению! Несмотря на то, что настоящим «бигфутом» считается автомобиль, стилизованный под пикап, на самом деле никаких правил на этот счет не существует, поэтому «монстры на колесах» бывают разными: и грузовиками, и джипами, и даже простыми легковушками. При этом внешний вид «монстр-трака» ограничен лишь фантазией его владельца. Истории известны вполне успешно выступающие на соревнованиях «бигфуты», сделанные на основе школьного автобуса

Монстр-шоу

Начиная с 1990 г. в США (а затем и во многих странах мира) регулярно проходят Monster Jam—соревнования, в которых выступают не только владельцы «монстр-траков», но и целые команды. Вначале идет «разминка», огромные монстры сминают, уродуют и закатывают в землю несчастные легковушки. Затем наступает время гоночной трассы, где путь «бигфутов» пролегает через искусственные болота, ямы, трамплины и невероятные баррикады. В заключение — прыжки с трамплина через десяток старых машин или даже через что-нибудь покрупнее. Рекордом на данный момент считается прыжок длиной 72,2 м. Перед этим автогонщик разогнал свой «монстр-трак» до 136 км/ч, абсолютный же рекорд скорости для подобных автомобилей составляет 139 км/ч.

«Монстр-трак» перепрыгивает через автомобили во время ежегодного шоу Goshen Fair. Гошен, США

Поделиться ссылкой

Монстр-траки с огромными колесами: откуда они взялись - 9 февраля 2022

Автомобили с огромными колесами, которые называют Big Foot или Monster Truck, очень популярны за океаном. Однако мало кто знает, что такие автомобили впервые появились почти 50 лет назад.

Отцом первого автомобиля на огромных колесах считают американца Боба Чандлера. Он был строителем, но увлекался гонками по бездорожью на полноприводных пикапах. Для этого он в 1975 году использовал пикап Ford F-250. Эта машина была практически новой, куплена в прошлом году, но из-за экстремальных условий эксплуатации часто ломалась. А вот запчасти к ней были, как говорят “в дефиците”. Да, и в Америке такое бывало. Особенно в малонаселенном штате Миссури в центре страны.

Боб Чандлер – “отец” Бигфутов

Предприимчивый Чандлер попытался решить эту проблему по-американски: с женой и другом открыл магазин запчастей для пикапов. Но продолжал участвовать в гонках. Совершенствуя конструкцию пикапа, Боб в 1979 году решил полностью переделать ходовую часть автомобиля. Оставив неизменными кабину и кузов, нижнюю часть он пристроил от военного погрузчика. Среди преимуществ такого решения – полный привод и возможность управления как передней, так и задней осью. То есть маневренность пикапа существенно улучшилась.

Также интересно: Aston Martin выпустит Monster Truck

Еще одно отличие он других грузовиков – существенно большие колеса. Они имели размер 48 дюймов, то есть около 120 см. Машина с колесами высотой как легковой автомобиль привлекала внимание всех. И Чандлер этим воспользовался: кроме гонки, он активно использовал своего любимца в рекламе собственного магазина. Для этого ”Монстр на колесах” появлялся на публике на автосалонах, гонках, “днях полей” и других массовых мероприятиях.

А что касается названия Big Foot, то существует несколько версий. Одна из них – что колеса автомобиля сравнивали с большой обувью. Другая – с манерой управления Чандлера, который “топил” на педаль газа, пока у машины не отказывали какие-то узлы или агрегаты.

Первый Big Foot, который стал основателем класса

Конечно, популярность в США в те времена была невозможной без кинематографа. Пикап Боба становится известным на всю страну после появления в фильме “Возьми эту работу и засунь ее подальше”, который вышел на экраны в 1981 году. А впоследствии – еще в нескольких частях “Полицейской академии”.

Но к тому моменту Чандлер провел со своей машиной еще один эксперимент, который стал эпохальным для этого вида транспорта. Один из друзей подговорил его переехать своим “Бигфутом” пару стареньких седанов, которые вскоре должны были отправиться на свалку. Этот трюк удался и был отснят на видеокамеру. Получилось весело, и Боб решил повторять его на публике. Но когда такое шоу увидел промоутер популярных автомобильных соревнований, оно стало любимым развлечением американцев на многие годы.

В следующем году Боб создал еще одну машину, на еще больших колесах. 66 дюймов, или 167 см – это уже рост человека, поэтому впечатляет еще больше. Да и ездить по старым автомобилям на них удобнее. Такие трюки Чандлер выполнял все чаще, и публика была в восторге. И не только она. Концерн Ford заметил успех своих машин и стал спонсором проекта. А вскоре такая популярность вызвала у детищ Боба много последователей.

Кстати: Умелец превратил газонокосилку в монстр-трак

Финансирование автомобильного концерна позволило Чандлеру поставить своих “Бигфутов” на поток. Уже в середине 80-х у него был целый парк автомобилей-монстров, а в 1987 году он возглавил ассоциацию Monster Truck Racing Association, которая объединила их владельцев и основала стандарты безопасности в таких гонках и шоу. Кроме “Форда”, создание таких машин финансировали другие концерны, например, производители пива, шин и энергетических напитков.

Параллельно Чандлер создавал новых монстров и устанавливал еще более впечатляющие рекорды. В частности, он построил пикап Bigfoot 4 с шинами высотой 10 футов (более 3 метров), которые ранее использовались в наземном поезде на Аляске армией США. Следующий за ним Bigfoot 5 уже имел общую высоту 4,5 метра и вес более 17 тонн.

Крупнейший монстр-трак по версии Книги рекордов Гиннеса – BigFoot 5

Всего компания Чандлера создала около десяти моделей “Бигфутов”, причем многие из них выпускались в нескольких экземплярах. Кроме этого, конкуренты сделали еще сотни подобных машин. Интересно, что до девятой серии “Бигфуты” создавались на базе пикапов Ford, а только десятый сделали из Chevrolet Silverado.

На одном из выступлений, когда огромный пикап демонстрировал свои свойства, его назвали “Монстр-траком”. Это название закрепилось за огромными машинами, поэтому сейчас их чаще называют именно так. Конечно, каждый конструктор монстра на колесах называл свое детище по-особенному, причем чем страшнее, тем лучше. “Медвежья нога”, “Могильник”, “Укус змеи”, “Мутант Черепашки-Ниндзя”, “Судный день”, “Дракон”, “Инопланетное вторжение” и др. Несколько из таких монстров украинцы увидят во время шоу, которые состоятся в крупнейших городах в течение мая – июля 2022 года.

Что такое донк и как его построить?

Мы предполагаем, что ваш первый вопрос: «Что, черт возьми, такое донк?» Давайте объясним.

В частности, «донк» — это прозвище модифицированного Chevrolet Caprice или Impala 1971–76 годов. Многие люди ошибочно используют его для описания любой нестандартной машины с большими колесами. Чтобы было ясно, роскошные колеса не требуются, но если вы хотите шоу-стопор, они, безусловно, помогут.

Никто точно не знает, откуда взялся этот термин. Некоторые ссылаются на логотип Impala, который выглядит как осел. Другие клянутся, что когда задняя часть Chevy приподнята и подпрыгивает, это напоминает им вьючное животное. Третьи говорят, что это от жаргонного термина, гм, женский зад. Мы позволим вам решить.

Эта тенденция началась в 1990-х годах в Южной Флориде и с тех пор распространилась по всей стране. У донки теперь есть специализированные магазины, клубы и автосалоны по всей территории США, и эта тенденция не замедляется, по словам Рэнди Кабреры, президента Riding Clean, продюсерской компании, которая заканчивает «DONKumentary», фильм на эту тему.

«Раньше в тренде был рост, и термин был «высокорослые», — говорит Кабрера. «Теперь все чисто. Все скрыто.»

Итак, давайте построим один.

Сначала нам нужно найти машину. Поиск на eBay Motors принесет вам массу результатов, причем более дешевые автомобили-доноры начинаются примерно с 7000 долларов. Готовые донки стоят до 30 000 долларов, а некоторые готовые автомобили затмевают 100 000 долларов.

«Вам понадобится что-то чистое, (с) хорошей основой», — говорит Сейдж Томас, также известный как Donkmaster, из In and Out Customs в Чарльстоне, Южная Каролина. «Вы не хотите то, что сидит годами».

У Томаса есть шестизначный кабриолет Chevrolet Caprice 1971 года выпуска, известный как Z06 Donk из-за его трансмиссии (LS7), салона и тормозов, полученных от America’s Sports Car. Томас делал такие сборки сам, как и все остальные: методом проб и ошибок. Теперь он проводит большую часть своего времени, путешествуя по стране, распространяя доброе слово и участвуя в дрэг-рейсинге, когда приходит настроение. Его донк Z06 с турбонаддувом может обогнать своего тезку на четверть мили с 90,80 Э.Т.

Далее нам нужны колеса. Многие популярные производители, в том числе Forgiato, Asanti и Lexani, делают их размером до 32 дюймов. Tire Rack настроит вас; то же самое будет с CARiD и AutoAnything. Цены варьируются от 1000 до 3000 долларов за набор, но опять же, эти вещи могут взлететь до небес.

После выбора колеса нет предела возможностям. Эти автомобили иногда получают расширенные колесные арки (также известные как бачки) для большего просвета, и их можно направить — там, где пол прорезан, а кузов опущен вокруг рамы, — покрасить, обить новой обивкой и / или привести в действие.

Донкмастер вложил 60 000 долларов только в трансмиссию своей машины.

И это самое главное в работе своими руками. Так же, как японские тюнеры, гигантские пикапы и разбомбленные крысиные удилища, у донков есть свои поклонники и недоброжелатели. Но когда вы делаете это сами, вы также делаете это для себя. Это означает, что если вы хотите раскрасить конфетно-яблочно-красный цвет, сделайте это. Если вам нужны 20-дюймовые колеса, 24, 32 или 13, вы тоже можете это сделать. Медленно или быстро, кричаще или просто, пикантно или плавно, все это хорошо. Только не называйте его доном, если это не Chevy, выпущенный между 71 и 76 годами.

Знатоки ненавидят это.

Эта статья впервые появилась в номере журнала Autoweek от 6 марта. Получите подписку здесь.

Джейк Лингеман Джейк Лингеман работает в Autoweek с 2006 года, и его основные моменты карьеры включают в себя вождение трассы Сильверстоун в Англии, управление Corvette ZR1 по трассе Атланта и участие в 24 часах Ле-Мана.

Донк: установка огромных колес на машину

• Автор:

Как вы могли заметить, хип-хоп (да и музыка в целом) породил множество других, порой сомнительных идей. Чтобы назвать лишь несколько странных тенденций, мы бы упомянули мешковатые брюки, негабаритную обувь, побрякушки и особенно золотые зубы, розовые костюмы для сутенеров, палочки для сутенеров и кубки для сутенеров.

12 фотографий

Фото: Autoglitz

Хип-хоп музыка также оказала огромное влияние на автомобильную культуру. Например, лоурайдеры уже стали частью американской автомобильной культуры, известной во всем мире. От старых рэп-видео Snoops до журналов Hot Rod — их трудно не заметить. Лоурайдеры настолько известны, что люди от Японии до Англии делают свои собственные.

В то время как Калифорния и Западный Кост наслаждаются своей классикой на низком уровне, в Новом Орлеане, Мемфисе или Майами, на Грязном Юге, все немного по-другому.

Там вместо того, чтобы бросать машины на землю, они поднимают их в воздух, создавая так называемый Hi-Riser. Это еще один тип кастомизации автомобилей, который нацелен либо на недорогие американские седаны, либо на автомобили 70-х и 80-х годов, которые модифицированы с использованием колес большого диаметра, обычно от 28 до 32 дюймов, а в некоторых крайних случаях даже больше. Известно, что в так называемых небоскребах используются 50-дюймовые колеса.

Зачем это делается? Мы не уверены на 100%. Некоторые говорят, что мелкие головорезы клали деньги, которые они получили, в свои машины и хотели быть на том же уровне, что и более богатые парни с эскаладами. Другие говорят, что это культурная вещь, ответ лоурайдерам с Западного побережья.

Hi-Risers имеют много других модификаций, помимо колес большого диаметра. Часто требуются модификации подвески в стиле пикапов и внедорожников. Владельцы также выбирают нестандартную хромированную отделку, нестандартную доработку и дорогие аудиосистемы.

Что нам нравится в парнях с донк-сцены, так это то, что, хотя они «вкладывают» много денег в проекты, ни к чему не относятся так серьезно. Несколько лет назад появилась новая тенденция, когда люди пытались найти самые глупые раскраски, поэтому появилось фальшивое корпоративное спонсорство. Вот почему вы можете увидеть машины McDonald’s или Skittles, нелепые, но довольно забавные на вид.

Конечно, колеса всегда являются самой важной частью донка, поэтому на них уходит большая часть денег. Forgiato, Asanti, DUB и Davin — это самые известные имена в этом бизнесе. Позолота или порошковое покрытие, соответствующее цвету автомобиля, довольно распространены, но более крутые наборы колес — это те, которые не выглядят так, как будто они движутся. Это называется «Катание на коньках» и стоит больших денег.

Самые популярные автомобили для превращения в донки - это полноразмерные седаны и купе, иногда кабриолеты. По какой-то причине Chevy являются самыми популярными, особенно Impala, Caprice и Monte Carlo. Тем не менее, люди также любят покупать отставные полицейские Ford Crown Victorias. Потому что почему бы не быть остановленным полицией на старой полицейской машине!

Самые крутые и классические автомобили — двухдверные модели Impala пятого поколения. Символы Импалы часто называют «осел», откуда и произошло название «осел».

Hi-Risers также называют коробчатыми донками. Это используется для моделей 1980-х годов с квадратной передней частью (Impala, Caprice, Monte Carlo).

Однако сейчас используются гораздо более современные автомобили, иногда даже не американские. С тех пор, как мы следили за явлением Hi-Riser, мы видели Mercedes R-класса на 30-дюймовых колесах, кабриолет-внедорожник Nissan Murano на золотых дисках, BMW 7-й серии, Audi Q7 и множество автомобилей текущего поколения. Chevy Camaros, кажется, довольно легко берут эти 30-дюймовые колеса.

Так что насчет технологии, лежащей в основе этого, казалось бы, простого подъема и джаза. Ну, это может быть довольно сложно. Если оси необходимо поднять, используются комплекты для подъема грузовых автомобилей, поэтому все выглядит таким мускулистым. Тормоза также нуждаются в модернизации из-за огромной силы инерции, которую имеют вращающиеся 30-дюймовые колеса. Кроме того, если эти тяжелые автомобили поворачивают слишком быстро, есть шанс, что они могут опрокинуться, поэтому пружинам трудно предотвратить наклон. Но на самом деле, вы действительно должны двигаться очень медленно, очень осторожно, потому что это просто для шоу!

Если вам понравилась статья, пожалуйста, следуйте за нами:

Google News Youtube Instagram

Donk Chevrolet Impala Chevrolet Crown Victoria Wictoria Asanti Hip Hip

около автора: MIHNERIIHNERIIH -MIHNERIIHNERIIHNERIIHMNERIIHNERIIHNERIIHMIIHMNERIIHNERIIHMIIHNERIIH IMPROLET VICTORIA VICTORIA ASANTI HIP HIP

. автомобили уже построены, так называемая современная классика 80-х и 90-х годов.


Learn more