Почему сползает ремень грм


Почему сползает ремень ГРМ: 9 основных причин

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Основные 9 причин почему съедает ремень ГРМ
    • 2.1 Некачественный ремень
    • 2.2 Натяжение ремня
    • 2.3 Болт и шпилька ролика
    • 2.4 Резьба
    • 2.5 Помпа
    • 2.6 Неправильно установленная помпа
    • 2.7 Износ роликов
    • 2.8 Износ шестерни распредвала
    • 2.9 Износ шестерни коленвала
  • 3 Методы устранения съедания ремня
    • 3.1 Поддельный ремень
    • 3.2 Неправильное натяжение
    • 3.3 Кривая шпилька
    • 3.4 Повреждение резьбы
    • 3.5 Водяной насос
    • 3.6 Перекос помпы
    • 3.7 Выработка на роликах
    • 3.8 Износ шестерни распредвала
    • 3.9 Шестерня коленвала

Вступление

Огромное количество владельцев автомобилей ВАЗ сталкиваются с проблемой сползающего ремня ГРМ и вследствие этого его скорым износом. Ответом данной проблемы будут, является лишь одно – ремень ГРМ имеет несоосность элементов привода газораспределительного механизма и вследствие перекос ремня

Перекос может возникнуть по большому количеству различных факторов и причин. Начиная от кривых шпилек или болтов крепящих ролик и заканчивая износом шестерней привода. Решение каждой из проблем будет являться индивидуальным и требующим наличие необходимого инструмента и навыков в ремонте автомобиля.

В данной статье речь пойдет о перекосе ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ и о самостоятельном решении данной проблемы. Прочитав эту статью, вы сэкономите некоторое количество денег на диагностику и ремонт автомобиля в сервисе, и сможете решить данную проблему в кратчайшие сроки.

Основные 9 причин почему съедает ремень ГРМ

Существует огромное количество причин сползания ремня и его износа, но так же существуют и основные виновники этой проблемы, которые описаны ниже.

Некачественный ремень

Как известно подделок на автомобили отечественного производства довольно много и нарваться на подпольно изготовленный ремень ГРМ очень просто. Поддельный ремень может иметь неправильную форму, а именно овальный центр или же наоборот какой-либо из краев может быть неровной, похожей на конус, что приведет к неизбежному перекосу ремня и в скором времени его сползанию в разные стороны. Такие проблемы встречаются из-за неправильной или нарушенной технологии производства ремней.

Натяжение ремня

Неправильное натяжение ремня способствует быстрому съеданию ремня или же его обрыву, что может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту ДВС. Необходимо натягивать ремень правильно, соблюдая рекомендации завода изготовителя.

Болт и шпилька ролика

Шпилька и болт необходимы для фиксации натяжного и обводного ролика ГРМ. При их перекосе соосность элементов механизма нарушается, вследствие чего ремень начинает гулять по шкивам, что приводит к его быстрому износу.

Резьба

Резьба в головке блока цилиндров или же самом блоке может быть повреждена, что приведет к неизбежному перекосу шпильки или болта фиксирующего ролики. А как описано выше перекос данной шпильки грозит и перекосу ремня и сползанию его в сторону перекоса.

Помпа

Помпа имеет в своей конструкции подшипник, который подвержен фактору старения и со временем может немного наклонить шкив водяного насоса, что приведет к сползанию ремня и его съеданию.

Неправильно установленная помпа

При замене помпы возможно, что какой-то из болтов ее крепления будет затянут слабее, что под воздействие натяжения ремня может привести к ее перекосу.

Износ роликов

Ролики ГРМ в новых модификациях автомобилей ВАЗ изготавливаются из пластика. Данный пластик хоть и является сверхпрочным, но все же подвержен износу и со временем может износиться в форму конуса, что может привести к сползанию ремня ГРМ.

Износ шестерни распредвала

При пробеге достигающим 150 тысяч км, износ шестерней распредвала обычное дело. Данная проблема встречается довольно часто по достижению данного пробега.

Износ шестерни коленвала

Наиболее вероятная проблема съедания ремня ГРМ это шестерня коленчатого вала. Под воздействием различной грязи и песка, которая попадает под ремень и изнашивает шестерню, что неизбежно приведет к перекосу, съеданию и износу ремня.

Методы устранения съедания ремня

Ниже приведены примеры устранения причин износа ремня и устранения причин его съедания.

Поддельный ремень

Некачественный ремень может быть виновником проблемы, для того чтобы проверить это, необходимо перевернуть ремень и попробовать запустить двигатель, если ремень начнет сползать в другую сторону то вероятнее всего плоскость ремня неровная и имеет конусную форму что приводит к его сползанию и съеданию. Лечится данная проблема заменой на новый более качественный ремень.

Неправильное натяжение

Натяжение ремня ГРМ необходимо осуществлять, как рекомендует завод изготовитель. Данную информацию можно найти в специализированных книжках по ремонту автомобиля ВАЗ или же в интернете. Перетяжка ремня влечет за собой нагрузку на подшипники и может быть причиной износа как роликов так и помпы.

Кривая шпилька

В результате усилий при затяжке ролика случается, что шпилька ролика немного искривляется и вследствие чего появляется наклон ролика. Данная проблема приведет к перекосу ремня.

Проблема решается заменой шпильки на новую либо подкладкой половинок шайб под ролик дабы исправить наклон шпильки и выравнять ролик.

Повреждение резьбы

Повреждения резьбы способы, так же как и искривление шпильки изменить траекторию ремня. Данная проблема решается путем откручивания шпильки и прогонки резьбы мечиком. В худшем случае необходимо демонтировать ГБЦ для расточки или восстановления резьбы.

Водяной насос

Когда помпа получает какие-либо повреждения или износы, то никаких действий кроме ее замены невозможно предпринять. При виновнике помпы ее необходимо заменить.

Перекос помпы

Проблема заключается в том, что при установке новой помпы зачастую большинство автолюбителей используют герметик или же не очищают поверхность от старой прокладки. Все эти моменты могут повлиять на плотность прилегания водяного насоса к корпусу блока, что может сказаться на траектории ремня ГРМ. Следует тщательно очистить поверхность на блоке цилиндров от остатков старой прокладки и не использовать герметик, достаточно лишь установить прокладку, которая идет в комплекте с помпой.

Выработка на роликах

Ролики так же как и помпа подвержены старению и износу и при таких проблемах ролики необходимо только заменить, какие-либо другие способы исправления износа ремня из-за роликов невозможны

Износ шестерни распредвала

Шестерня распредвала выполняется из мягкого метала, который способен быстро вытираться и изнашиваться. Чаще всего шестерня изнашивается уже на пробеге близком к 150 тысячам пробега. При такой проблеме шестерни необходимо заменить.

Шестерня коленвала

Чаще всего шестерня коленчатого вала изнашивается на конус и ремень начинает съезжать в наружную сторону, что приводит к трению о дистанционную шайбу между шестерней и шкивом привода дополнительного оборудования. Из-за данной ситуации ремень может скрипеть и выть, а так же в большинстве случаев этой ситуации ремень съедает.

Проблема решается заменой шестерни коленчатого вала.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Категория: Личный опыт

← Ремень генератора Приора

Датчик кислорода →

Сползает ремень ГРМ. Причины и способы устранения

Сползает ремень ГРМ на двигателе ВАЗ.

Сползает ремень ГРМ к двигателю

Многие владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ, после некоторого периода эксплуатации, успели  столкнуться с тем, что сползает ремень ГРМ к двигателю (что бывает чаще), или наоборот от двигателя.  При этом край ремня начинает истираться о детали двигателя, реборду натяжного ролика, кордовые нити  разрываться. И если вовремя это не заметить, в самый неподходящий момент последует обрыв ремня ГРМ.  Если на восьми клапанном ВАЗовском двигателе последствия обрыва ремня ГРМ грозят только остановкой  двигателя, то на 16-ти клапанном ремонт ГБЦ выливается в довольно круглую сумму. Теперь рассмотрим  причины вызывающие сползание зубчатого ремня и способы устранения этой неисправности.

Почему сползает ремень ГРМ.

Водяной насос

Причина может быть как одна, так и несколько в совокупности. Рассмотрим их по порядку.

1. Может быть виноват сам ремень, вернее, допустивший брак производитель. Ремень, имеющий разную жесткость по ширине, начинает плыть в сторону меньшей жесткости практически сразу после установки. Диагностика в этом случае простая, снимаем, переворачиваем другой стороной, устанавливаем и если начинает ползти в другую сторону, то виновник найден. Такой ремень однозначно в утиль. Справедливости стоит отметить – сейчас такое встречается гораздо реже. Совет: всегда держите в багажнике в запасе ремни ГРМ и генератора.

2. Износ подшипников водяного насоса (помпы). При снятом ремне покачайте зубчатый шкив. Люфт подшипников недопустим, поэтому меняем, не раздумывая, все равно скоро потечет. Если проблемы начались после замены насоса, то может быть, при установке новой детали, плохо зачистили от старой прокладки привалочную поверхность блока и корпус помпы стал с перекосом. Бывает еще, что сама помпа изготовлена «криво», ну был токарь не в духе.

3. Наиболее распространенной причиной является изгиб шпильки крепления натяжного ролика, при неквалифицированной замене. «По букварю» момент затяжки гайки эксцентрика ролика составляет всего 4,2 кгс/м, а если затянуть «от души», то шпилька м10 может слегка подогнуться, а даже 0,1 мм смещения будет вполне достаточно для сползания ремня в сторону. Выправить шпильку практически нереально. Как вариант можно попробовать вывернуть ее из блока и ввернуть другой стороной. У меня такой вариант проходил. Но есть способ лучше. Описан в журнале «За рулем». Картинки оттуда же.

Схема привода ГРМ

Из жестяной пивной банки вырезаются регулировочные шайбы, по размеру дистанционного кольца устанавливаемого между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Перерезаются пополам в виде полумесяца, для более тонкой, или сгибаются и складываются для более толстой.

 

Схема установки регулировочных шайб.

 

После чего устанавливаются согласно схеме. Ближе к центру блока (1), если ремень сползает к двигателю, ближе к краю (2) если ремень ползет наружу. При установке, чтобы шайбы не падали, рекомендую клеить их герметиком.

Установка регулировочной шайбы

Толщина набора подбирается экспериментально. Метод простой и очень эффективный.

4. Кстати, виновником зачастую, может быть и натяжной ролик. Сейчас они изготавливаются на однорядном шарикоподшипнике, да и опорная поверхность для ремня зачастую бывает далека от идеальной (конусность, овальность и даже ступенчатость). Поэтому к выбору ролика следует подходить максимально придирчиво и внимательно. Люфт подшипника должен быть минимальным, рабочая поверхность, хотя бы «на глаз», должна гладкой и ровной. Перед установкой стоит не полениться и проверить в подшипнике наличие смазки. Как аккуратно вскрыть подшипник, сколько добавить смазки и собрать его обратно  описано здесь. Очень часто на этом сильно «экономят».

5. Немного повторюсь. Может быть несколько неявных, практически незаметных причинок, которые по одной и определить-то трудно, но в сумме они вполне справляются со сдвигом ремня в сторону. И вот здесь регулировочные шайбы станут просто панацеей.

Удачи Вам в жизни и на дороге.

Признаки неисправности ремня ГРМ | Роли, Северная Каролина

King's Auto Service в Роли, Северная Каролина, специализируется на различных услугах по ремонту автомобилей, включая проблемы с ремнями ГРМ. Этот ремень отвечает за соединение распределительного вала с коленчатым валом, гарантируя синхронизацию каждого компонента. Однако, поскольку этот компонент регулярно подвергается большим нагрузкам, его необходимо время от времени заменять. Хотя может быть сложно настроить часы на то, когда необходима замена, существует по крайней мере пять признаков и симптомов выхода из строя или выхода из строя ремня ГРМ.

Падение давления масла

Одна из худших вещей, которые могут случиться, если ваш ремень выходит из строя, это падение давления масла в двигателе. Если вы заметили внезапное падение давления масла, немедленно остановитесь и выключите автомобиль, потому что это может привести к полному отказу двигателя, который устраняется только путем полной переборки. По сути, неисправный ремень может привести к отключению распределительного вала, что может привести к тому, что части распределительного вала оторвутся и упадут в масляный поддон. Опять же, это наихудший сценарий, если вы не сможете вовремя доставить свой автомобиль в магазин.

Осечки

Пропуски зажигания — обычное явление при выходе из строя ремней ГРМ. В этом сценарии ремень падает на распределительный вал после соскальзывания с шестерен, что приводит к слишком раннему открытию и закрытию цилиндра. Хотя это может показаться безобидным, если ремень не закреплен, а пропуски зажигания продолжают происходить регулярно, вы рискуете необратимым повреждением двигателя.

Грубый холостой ход

Каждый ремень ГРМ имеет маленькие зубья, которые помогают ему захватывать шестерни, что позволяет ему способствовать вращению других компонентов двигателя. Однако по мере старения ремней они могут начать терять эти зубья, которые затем могут попасть в шестерни, вызывая неравномерную работу двигателя на холостом ходу. В конце концов, ослабление ремня может привести к остановке.

Дым

Слишком много выхлопных газов, выходящих из выхлопной трубы, может быть еще одним признаком неисправности ремня ГРМ. Ремень отвечает за движение цилиндров и вращение распределительного вала, которые также управляют впуском воздуха и выпуском. Когда ремень выходит из строя, этот процесс рассинхронизируется, что приводит к сильному выхлопу и дыму. Поэтому, если вы заметили необычное количество более плотного дыма, исходящего из выхлопной трубы, это хороший показатель того, что что-то не так с ремнем ГРМ.

Сломанные поршни или клапаны

Наихудший сценарий возникает, когда ваш ремень ГРМ полностью выходит из строя и рвется. Когда это происходит, коленчатый вал и распределительный вал больше не работают в тандеме. Вместо этого клапаны и поршни, скорее всего, соприкоснутся друг с другом, что приведет к повреждению системы в целом.

Хотя ремень ГРМ кажется такой незначительной деталью, просто резиновым ремнем, он имеет решающее значение для работы всего двигателя. Если вы считаете, что у вас проблемы с ремнем ГРМ или вас беспокоит работа вашего двигателя, обратитесь в автосервис King’s Auto Service и запишитесь на прием.

Как определить, что ремень ГРМ вашего автомобиля вышел из строя или порвался

 

Ремень ГРМ необходим для правильной работы вашего двигателя. Ваш ремень ГРМ действует как связующее звено между двумя наиболее важными частями двигателя вашего автомобиля, обеспечивая надлежащий поток воздуха в нужное время в вашем двигателе.

Из-за важности ремня ГРМ и огромной силы, с которой работает ремень ГРМ, крайне важно регулярно заменять ремень ГРМ в соответствии с рекомендациями руководства пользователя вашего автомобиля.

Даже если следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля, важно знать, на какие признаки следует обратить внимание при выходе из строя или поломке ремня ГРМ, чтобы заменить ремень до того, как вашему автомобилю будет причинен какой-либо необратимый ущерб.

Признаки неисправности или обрыва ремня ГРМ

 

Мы собрали наиболее распространенные признаки неисправности или обрыва ремня ГРМ, чтобы помочь вам распознать признаки и довести их до сведения лицензированного специалиста.

1. Вы слышите странные шумы, исходящие от двигателя

 

Неисправный ремень ГРМ может издавать хорошо известный «тикающий» шум, исходящий от вашего двигателя. Этот тикающий шум также может быть признаком низкого давления масла в вашем двигателе. Если вы проверили масло и уровень находится в пределах нормы, обратитесь к механику для проверки ремня ГРМ.

2. Индикатор Check Engine горит и мигает

 

Мигающий индикатор Check Engine является признаком того, что в вашем автомобиле обнаружена проблема в двигателе, как правило, неисправность ремня ГРМ или проблема, связанная с тем, что эти индикаторы сигнализируйте код корреляции кулачкового вала/коленчатого вала.

Эти коды могут быть диагностированы техническим специалистом, прошедшим обучение по техническому обслуживанию транспортных средств, в вашей местной мастерской.

3. Ваш автомобиль заводится с трудом и иногда дает осечки

 

Если ваш ремень ГРМ выходит из строя или изношен, он может проскальзывать, что приведет к несинхронному открытию и закрытию цилиндров двигателя вашего автомобиля. Это может привести к пропуску зажигания в двигателе, а это означает, что вам следует немедленно заменить ремень ГРМ.

4. Вы заметили потерю мощности, и ваш автомобиль работает медленнее, чем обычно

 

Ремень ГРМ состоит из «зубцов», которые захватывают шестерни при вращении движущихся частей двигателя. Если эти зубья сломаются или выпадут, вы заметите, что ваш автомобиль начинает проскальзывать, что может привести к отказу и остановке двигателя.

В качестве альтернативы, ваш ремень ГРМ может «перескочить на зуб», что приведет к потере мощности вашего автомобиля. Вы заметите грубые условия работы; включая странные холостые обороты и мигание лампочки проверки двигателя.

Что делать, если у вашего автомобиля проблемы с ремнем ГРМ?

 

Как правило, ремни ГРМ следует заменять каждые 60-80 000 миль. Информацию об интервалах обслуживания см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Если у вас нет записей о замене ремня ГРМ, вам следует проверить ремень через 60,00 миль. Если не обслуживать или не заменять ремень ГРМ, это может привести к катастрофическому отказу двигателя, который может стоить вам тысячи долларов.


Learn more