Уаз патриот заглох на ходу и не заводится


Двигатель автомобиля заглох во время движения и не заводится

Рассмотрим случаи, когда двигатель автомобиля внезапно заглох во время движения и больше не заводится. Что делать в данной ситуации и как найти причину. Поиск проблемы своими руками.

Какие бывают причины поломки

Кончилось топливо

Первым делом, нужно проверить запас топлива в баке авто. Не смейтесь, на практике было немало случаев, когда обращались автолюбители, что машина глохла во время движения из-за нехватки топлива. Перед этим двигатель может несколько раз «чихать» и дергаться. Отметим, что не надо полагаться на указатель количества бака в топливе, он может «врать» или выйти из строя. Если бензин в баке плещется, то нужно искать причину в электропроводке.

Пропал контакт

Начинаем с аккумулятора, для этого поворачиваем ключ зажигания в первое положение. Горят ли контрольные приборы, работает ли электроника? Если ничего не горит, то причина в аккумуляторе, а точнее слетела клемма. Нужно открыть капот, найти аккумулятор и проверить соединения. Не помешает проверить аккумулятор и почистить клеммы, чтобы в дальнейшем не возникало аналогичных проблем. Под подозрением также цепи питания форсунок, катушек зажигания, датчика положения коленвала и ЭБУ.

Проблемы с двигателем

Если бензин имеется, электрооборудование работает, тогда следующим шагом осматриваем машину на образовавшиеся лужи под ней. Возможно, порвался шланг охлаждения и вылился тосол. Или пробили картер двигателя, вследствие чего вытекло масло и мотор остановился. Осмотрите все внимательно, заглядывая под капот и под днище машины.

Помочь с определением причины заглохнувшего двигателя способен бортовой компьютер или диагностическое оборудование. Если в машине имеется таковой - считайте с него код ошибки и расшифровку - и тогда поймете причину остановки двигателя. Как правило, виной бывает один из датчиков двигателя.

Был случай, когда Chevrolet Niva привезли в автосервис - машина во время движения неожиданно заглохла и наотрез отказалась заводиться. Проверили свечи, давление топлива в рампе - всё в норме. Причина оказалась в контроллере двигателя, а именно плесень которая покрывала плату. Как потом выяснили, вода смогла просочиться в салон авто и попадала на контроллер. Пришлось отдавать плату мастеру, который всё вычистил, а также заменил негодные радиодетали. Иначе пришлось бы покупать новый ЭБУ.

Обрыв ГРМ

Расскажу случай, когда машина внезапно заглохла во время движения без видимых причин. На попытки снова завести - не реагировала. Сначала был предпринят осмотр подкапотного пространства, все оказалось в норме, без всяких подтеканий или других последствий. Позже, обнаружился обрыв ремня ГРМ. А без данного ремня машина не заведется. А самый страшный вариант - поломка мотора и его заклинивание.

Мотор работал с перебоями

Бывают ситуации, когда двигатель автомобиля уже работал с постоянными перебоями, а потом внезапно заглох. И больше не заводится. Помимо вышеуказанных причин может быть проблема в высоковольтной части системы зажигания у бензиновых авто. При повреждении высоковольтной изоляции могут возникать пропуски зажигания из-за утечки разрядов на «массу». Если свечи зажигания покрыты толстым слоем нагара, то нормальной искры не будет.

Если не заводится после ночной стоянки

  • При попытке угона злоумышленники перерезали провода, среди которых может быть важный для двигателя. По этой причине авто может не заводиться утром.
  • Села аккумуляторная батарея.
  • Забита выхлопная труба.
  • Проблемы с противоугонной системой или иммобилайзером.
  • Замерзло топливо, если на улице зима, а в баке летняя солярка.

Двигатель заглох после проезда лужи или в дождь

Причиной является вода, попавшая на датчики и провода системы зажигания. Советуем посидеть в автомобиле несколько минут и подождать, не открывая капота. Обычно за это время влага, попавшая на провода и датчики, успевает испариться. Если дождя нет, то можно сухой тряпкой вытереть воду с приборов, после чего дать время обсохнуть. А защитные меры в таких случаях лучше предпринимать заранее.

Было на практике, когда двигатель заглох после преодоления глубокой лужи. Посмотрев по бортовому компьютеру ошибки двигателя, был выявлен виновник - датчик коленвала, который находится низко. Причина - его залило водой, а двигатель без этого датчика работать не будет. После этого, протер тряпкой, подождал пару минут - и машина спокойно завелась.

Также был случай, когда авто заглох после прохождения глубокой лужи. Оказалось, что мотор «захлебнул воду», т.е. случился гидроудар двигателя. В итоге, машина после преодоления такой преграды отправилась на ремонт. Заметить гидроудар не сложно, т.к. он сопровождается громким хлопком, после чего автомобиль глохнет. На практике случаи гидроудара единичны.

Если не разбираетесь в устройстве автомобиля и нет видимых причин, чтобы определить почему машина внезапно заглохла во время движения, то оптимальный выбор - воспользоваться услугами автосервиса.

Не заводится УАЗ Патриот: причины, как исправить

На УАЗ Патриот устанавливаются бензиновые моторы ЗМЗ 409 и дизельные силовые установки ЗМЗ 51432, Iveco F1A. Независимо от типа двигателя в процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда его транспортное средство не заводится.

Содержание

  1. Проблемы с аккумуляторной батареей
  2. Охранная система УАЗ Патриот и ее влияние на пуск авто
  3. Проблемы в системе зажигания УАЗ Патриот
  4. Неисправности системы питания двигателя УАЗ 
  5. Таблица Проявление неисправностей топливной системы
  6. Особенности дизельных моторов Патриот
  7. Неисправности в системе пуска УАЗ Патриот
  8. Видео: Не заводится УАЗ Патриот. Гаснут приборы. Решение проблемы: замена стартера
  9. Поломки системы впрыска топлива Патриот

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если автовладелец столкнулся с ситуацией невозможности завести двигатель, то причину этого следует начинать искать с проверки аккумулятора. При его разряженном состоянии во время пуска критически снижается боровое напряжение. Из-за этого стартер плохо крутит коленчатый вал.

На падение напряжения реагирует тяговое реле. Оно начинает создавать характерные щелчки, которые водитель слышит из подкапотного пространства.

Ситуация с запуском ухудшается при отрицательных температурах. В мороз моторное масло загустевает и стартеру становится сложнее провернуть коленчатый вал. Он начинает потреблять больший пусковой ток.

В это же время из-за замедления химических реакций в батарее, ее заряд уменьшается. Поэтому зимой на горячую двигатель запускается относительно легко, а на холодную возможны затруднения.

Для решения проблемы с севшим аккумулятором рекомендуется воспользоваться одним из ниже представленных способов:

  • прикурить от стороннего автомобиля,
  • воспользоваться пуск зарядным устройством,
  • восстановить заряд родной батареи, используя ЗУ.

На пуск двигателя непосредственно влияет состояние клемм аккумулятора. Наличие значительных окислов ведет к ухудшению электрического контакта. Для его восстановления необходимо зачистить клеммы.

Для предотвращения быстрого последующего покрытия налетом, контакты рекомендуется защитить с помощью токопроводящей смазки.

  • Если разряд АКБ произошел единоразово, то достаточно восполнить энергию и можно продолжать эксплуатацию авто в прежнем режиме. Если же аккумулятор садится периодически, то батарея подлежит диагностике. По ее результатам принимается решение о дальнейших действиях в отношении источника питания.
  • Если контроль АКБ показывает исправность батареи, но аккумулятор все равно часто садится, то внимание следует уделить состоянию бортовой сети. Ускоренный разряд источника питания может быть вызван наличием коротких замыканий или высоких токов утечек. При их обнаружении требуется оперативно заняться устранением неполадок. В противном случае возможно возгорание автомобиля.
  • Еще одной причиной, почему авто не заводится, может быть механическое повреждение корпуса батареи. При вытекании электролита снижается заряд АКБ и отдаваемый ее пусковой ток. Для диагностики следует осмотреть корпус. При выявлении дефектов принимается решение о целесообразности и методе их устранения.

Охранная система УАЗ Патриот и ее влияние на пуск авто

При нормальной работе охранной системы она защищает автомобиль от действий злоумышленников и не мешает запуску двигателя владельцем. Не правильный ее монтаж или выход одного или нескольких модулей из строя могут привести к тому, что автосигнализация станет виновником невозможности завести машину.

Для выявления причины невозможности запуска мотора, связанной с проблемой в охранной системе, необходимо полностью демонтировать автосигнализацию с машины.

После этого производится пробная попытка завести УАЗ Патриот. Если пуск проходит успешно, то каждый снятый модуль проверяется на работоспособность. Также контролю подлежит правильность схемы монтажа.

Проблемы в системе зажигания УАЗ Патриот

Слабым местом системы зажигания УАЗ Патриот являются свечи. Они часто выходят из строя. Наиболее критично влияет на пуск разрушение электродов.

Для диагностики рекомендуется визуально осмотреть вывернутые свечи. При выявлении дефектов, схожих с приведенными на изображении ниже, требуется заменить вышедший из строя расходник.

В процессе эксплуатации УАЗ Патриот автовладельцы сталкиваются с заливанием свечей. Для решения проблемы необходимо просушить их на открытом воздухе. Также возможна продувка без демонтажа. Для этого следует максимально выжать педаль газа и прокрутить мотор стартером несколько секунд.

Неисправности системы питания двигателя УАЗ 

У неопытных автовладельцев ситуация, когда УАЗ Патриот глохнет на ходу, часто возникает из-за окончания топлива в бензобаке. При этом индикатор на панели приборов не всегда показывает правдивую информацию. Для устранения проблемы достаточно просто заправить машину.

С прочими неполадками в системе питания силового агрегата можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица Проявление неисправностей топливной системы

Причина неисправности Проявление
Форсунки забиты отложениями Завести УАЗ Патриот становится сложнее раз за разом
Залит не тот тип топлива Сложность запуска возникнет практически сразу после заправки
Неисправность электронасоса Транспортное средство глохнет на ходу и отказывается в последующем заводиться
Повреждение топливной магистрали Машина не запускается после получения дефекта

Особенности дизельных моторов Патриот

На части автомобилей УАЗ Патриот устанавливаются дизельные моторы ЗМЗ 51432 и Iveco F1A. Они чувствительны к качеству горючего. Поэтому после заправки плохой соляркой появляется высокий риск невозможности завести транспортное средство.

Особенностью УАЗ Патриот с дизелем является более сложный запуск на морозе. Если стартер плохо крутит, то коленвал, медленно вращаясь, не создает требуемого для самовоспламенения давления. Связано это с тем, что топливовоздушная смесь успевает частично покинуть рабочую камеру через зазоры даже при нормальной компрессии.

Для решения проблем с зимним запуском автовладельцы рекомендуют использовать специальные аэрозоли с легко воспламеняемыми веществами.

Неисправности в системе пуска УАЗ Патриот

Если стартер не крутит коленвал, то проблема находится в виде разрыва электрического соединения с аккумуляторной батареей. Для контроля следует проверить состояние крепления массы к кузову и двигателю, а также проконтролировать напряжение в ключевых точках.

Если стартер вращает медленно, то неисправность может быть связана с:

  • застреванием или истиранием щеток,
  • загрязнением или износом коллектора,
  • подгоранием контактов втягивающего реле.

Для выявления вышеперечисленных проблем необходимо демонтировать стартер с УАЗ Патриот. После узел подлежит разборке и дефектовке. По результатам контроля изношенные и вышедшие из строя элементы восстанавливаются или заменяются новыми.

Видео: Не заводится УАЗ Патриот. Гаснут приборы. Решение проблемы: замена стартера

Поломки системы впрыска топлива Патриот

Для правильного впрыска горючего электронному блоку управления двигателем приходится получать и обрабатывать большое количество информации. Данные поступают с нескольких датчиков. Неполадки с любым из них ведут к невозможности или усложнению запуска мотора.

Для диагностики рекомендуется использовать специальный сканер. При его отсутствии косвенно определить проблемы можно осмотрев датчики, контактные соединения, жгуты проводов и проверив состояние плавких предохранителей.

Патриот крутится, но не заводится. Что делать, если УАЗ Патриот не заводится? Серьезные проблемы с запуском двигателя

Почти каждый водитель знает, почему при повороте ключа в замке зажигания никак не заводится двигатель. У многих, особенно у неопытных водителей, такая ситуация вызывает панику, но это не решает проблемы, требуется как раз в такие моменты быть сосредоточенным и рассудительным. Популярный в нашей стране УАЗ Патриот имеет двигатель 409, который также оказывается в ситуации, когда невозможно завести машину. Часто это происходит после определенного пробега автомобиля. Итак, у вас не заводится двигатель, причины могут быть самые разные, но если знать основные причины, то проблема в большинстве случаев решается очень быстро. Предлагаем вам подробно рассмотреть основные проблемы, из-за которых внедорожник отказывается заводиться, а также, как самостоятельно устранить проблему запуска двигателя.

409 двигатель не заводится распространенные причины

Как утверждают многие владельцы УАЗ Патриот, когда не заводится силовой агрегат, причины хоть и разные, но чаще всего в аккумуляторе. Изначально следует проверить, не разряжен ли аккумулятор, потому что поэтому стартер не получает должной мощности, которой недостаточно для запуска двигателя. Аккумулятор может разрядиться в следующих случаях:

  • Были проблемы с контактами.
  • Выходя из машины, владелец может забыть выключить фары, подсветку или радио.
  • Подошел к концу срок службы батареи.

Бывает, что автовладельцы, в том числе и УАЗ Патриот, по несколько лет не обращают внимания на аккумулятор. А когда 409 двигатель не заводится, начинают искать причину, и в этом случае могут окислиться клеммы. Для устранения такой проблемы нужно просто почистить клеммы и смазать их, для этого можно использовать смазку. Многие из вас зададут вполне закономерный вопрос: откуда вы знаете, что причина отсутствия запуска агрегата кроется именно в неисправности аккумулятора. На это есть определенные признаки:

  • При попытке запустить двигатель аккумулятор быстро разряжается.
  • При запуске двигателя слышны только щелчки.
  • При попытке включить зажигание автомобиль полностью не проявляет признаков электромонтажных работ.

Еще одна распространенная причина, когда не заводится силовой агрегат УАЗ Патриот, кроется в баке, а скорее всего в его пустоте. Особенно часто такая ситуация возникает, когда на приборной панели неправильно отображается уровень топлива.

Когда внедорожник стоит на уклоне, хоть топливо в баке и есть, оно может не течь из-за того, что оно просто не влезает в трубку бензонасоса, и запустить двигатель невозможно. При попытке завести УАЗ Патриот стартер сам пытается запустить коленвал, но все эти попытки тщетны, а аккумулятор только садится. Эту проблему можно легко и просто решить самостоятельно: нужно перекатить машину на более гладкую поверхность, либо долить топлива в топливный бак. После этих манипуляций бензонасос легко закачает топливо в систему.

Как мы уже говорили выше, перечисленные причины самые распространенные и их можно легко устранить своими руками, но есть одно но бывает, что агрегат не заводится, причины этому могут быть гораздо серьезнее. Предлагаем вам ознакомиться с такими причинами.

Серьезные проблемы с запуском на Патриоте

Если ваш УАЗ Патриот не заводится, и причины не в топливе и не в аккумуляторе, то причина явно серьезная, и она может крыться в стартере. Как многие знают, стартер – достаточно сложный механизм, поэтому, когда одна из частей такого механизма выходит из строя, это означает одно: предстоит либо капитальный ремонт, либо полная замена устройства. Проблемы вызываются такими неисправностями:

  • Проводка полностью или частично перегорела.
  • Пенни сильно изношены.
  • Износились графитовые анкерные щетки.

Хочу добавить, что такие проблемы не спонтанны, только через определенное время стартер будет плохо работать.

Также достаточно распространенной причиной является выход из строя бандикса. При этом ломается шестерня, которая вращает коленчатый вал. Важно всегда следить за работоспособностью стартера, ведь даже незначительная поломка в нем приведет к серьезному ремонту.

409 двигатель на отечественном Патриоте не заводится, есть и другие причины, например на это может влиять система зажигания. В чем неисправность этой системы, и как ее выявить? Первым делом нужно проверить наличие искры на проводах. При наличии явных проблем рекомендуется обратиться к профессионалам своего дела и доверить им работу. Однако некоторые более опытные автовладельцы решают самостоятельно все проверить и установить причину.

Тогда вам обязательно следует проверить все без исключения элементы в системе зажигания на УАЗе:

  • Коммутатор.
  • Свечи.
  • Замок зажигания.
  • Реле.
  • Катушка.

Самостоятельно определить исправность или отсутствие датчика или переключателя в самом корпусе трамблера крайне сложно, особенно если не пользоваться компьютерной диагностикой, но проверить, подается ли вообще напряжение на катушку, вполне возможно . Есть уверенность, что питание еще подается, но искры нет, значит проблема именно в катушке.


Проблемы с подачей топлива возникают из-за, могут быть неисправности: дроссельной заслонки, насоса, фильтра, топливопроводов и тд. Для того, чтобы устранить поломку, сначала нужно заменить топливный фильтр, а затем проверить работоспособность насоса. Обычно фильтр забит.

Кроме всего прочего, наш УАЗ Патриот оснащен специальным электронным современным блоком управления, и часто внезапная проблема с подачей топлива или, вероятно, с системой зажигания определяется автоматически и проявляется на приборной панели горящей лампочкой Check Engine. Этот блок выполняет большое количество достаточно важных функций, и при его выходе из строя запустить двигатель просто невозможно. Тогда потребуется замена блока управления, а поломка таким образом будет устранена. Устранить поломку можно на СТО, при условии, что там есть квалифицированные мастера.

Другие причины и неисправности, когда двигатель не запускается 409

Неисправность электропроводки. При повреждении проводки в главной цепи всех автомобильных устройств или в системе управления силовой установкой это приводит к выходу из строя всего автомобиля, УАЗ Патриот просто не заведется. Все Патриоты собираются на УАЗе, и не стоит пренебрегать проверкой электросистемы, особенно когда на то есть причины: ярко выраженный отказ в работе того или иного агрегата. Часто бывает, что проблемы с запуском появляются, но схема электроприбора функционирует вполне нормально. Дело вот в чем: система силового агрегата питается отдельно от аккумулятора, и для этого есть даже специальный отдельный провод. При его повреждении или после ремонта этот провод отключается от источника. Тогда ни стартер, ни бензонасос работать не будут, соответственно двигатель ни в коем случае не заведется. Эта проблема довольно распространена, поэтому всегда стоит проверить эту, пусть и крошечную, но крайне важную деталь.

Подведем итоги

Силовой агрегат не запускается по причинам, видимо, другим, еще одно, когда вышел из строя предохранитель топливного насоса, в этом случае двигатель не запустится. В такой ситуации надо пробовать, в чем может быть причина, а может дело в терминалах, а может потребуется компьютерная проверка. Также ни в коем случае нельзя недооценивать ситуацию, так как автомобиль – это большой механизм, в котором много достаточно уязвимых мест, особенно в тяжелых условиях эксплуатации.

Проблемы с автомобилем, когда двигатель отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания, известны практически каждому водителю. В первую очередь такая ситуация вызывает панику у автовладельцев, но это, к сожалению, не решает проблемы. Для такого автомобиля, как УАЗ Патриот, также характерны проблемы с запуском двигателя после определенного пробега. Причины этого самые разнообразные, но если знать основные, то решить проблему можно за считанные минуты. Рассмотрим основные проблемы, почему не заводится внедорожник и как устранить проблемы с запуском двигателя.

Самая первая и самая частая причина, по которой внедорожник УАЗ Патриот не хочет заводиться, это аккумулятор. В первую очередь, основная причина в том, что аккумулятор разряжен и поэтому стартер не получает необходимой мощности для запуска двигателя. Причины разрядки аккумулятора:

  • срок службы аккумулятора истек;
  • владелец забыл выключить магнитолу, подсветку или фары на определенный период времени;
  • проблемы с контактами.

Когда владелец несколько лет не обращал внимания на аккумулятор, причина может крыться именно в окислении клемм аккумулятора. Если есть окисление хотя бы на одном из выводов, то ток может не подаваться на стартер. Для устранения проблемы нужно зачистить клеммы аккумулятора и смазать их смазкой. Узнать, что проблема запуска мотора скрывается именно в неработоспособности аккумулятора, можно по основным признакам:

  • при включении зажигания отсутствуют признаки жизни электрической части автомобиля;
  • при попытке запуска мотора слышны только щелчки бандикса;
  • двигатель пытается запуститься, но аккумулятор быстро разряжается.

Второй причиной проблем с запуском двигателя является бак, а точнее его пустота. Особенно часто такая ситуация встречается на внедорожнике УАЗ Патриот и других автомобилях, когда возникают проблемы с указателями уровня топлива.

Если внедорожник УАЗ Патриот был остановлен на уклоне, то топливо внизу может не попасть в трубку бензонасоса, поэтому запуск двигателя невозможен. При попытке завести внедорожник стартер пытается запустить коленчатый вал, но все попытки безуспешны, а аккумулятор только разряжается. Проблема решается заправкой бака или заездом на ровную поверхность, а затем позволяя бензонасосу закачать топливо в систему.

Это самые основные и легко решаемые проблемы, но если причина не в этом, то самое время узнать о сложных ситуациях.

Серьезные проблемы с запуском двигателя

Серьезной причиной того, почему УАЗ Патриот не заводится, может быть стартер. Стартер представляет собой сложный механизм, поэтому, если одна из деталей выйдет из строя, то вам придется ремонтировать или заменять это устройство. Основные проблемы могут быть вызваны следующими неисправностями:

  • износились графитовые щетки якоря;
  • копеек изношены;
  • перегорела проводка.

Но такие проблемы не возникают самопроизвольно, а только после плохой работы стартера.

Не менее часто причиной является выход из строя бандикса, в результате чего ломается шестерня, вращающая коленчатый вал. Стартер можно отремонтировать при незначительных поломках, поэтому важно следить за его функционированием.

Система зажигания – еще одна проблема, из-за которой может не запускаться двигатель Патриота. Причины этого самые разнообразные: от устаревания свечей зажигания до пропадания контакта. Чтобы выяснить причину неисправности системы зажигания, необходимо проверить наличие искры на проводах. При проблемах с системой зажигания рекомендуется обратиться в специализированный центр или попытаться определить причину в домашних условиях.

В такой ситуации необходимо проверить все элементы системы зажигания на внедорожнике УАЗ Патриот:

  • свеча зажигания; катушка
  • ;
  • реле зажигания;
  • замок зажигания;
  • переключатель.

Определить исправность выключателя и датчика в корпусе трамблера без компьютерной диагностики достаточно сложно, а вот проверить, действительно ли подается напряжение на катушку. Если на катушку подается питание, а искры нет, то проблема в самой катушке.

Проблемы с подачей топлива могут быть вызваны неисправностью: насоса, топливопроводов, фильтра, дроссельного элемента и т.д. Для устранения поломки в первую очередь замените топливный фильтр и проверьте работу насоса. Чаще всего засоряется фильтрующий элемент.

УАЗ Патриот оснащен электронным блоком управления, поэтому проблемы с подачей топлива и системой зажигания часто выявляются автоматически и отображаются в виде буквенной информации с надписью «Check Engine». Этот агрегат выполняет множество важных функций, поэтому при его выходе из строя внедорожник УАЗ Патриот завести невозможно. В этом случае необходимо заменить блок управления и тем самым устранить серьезную поломку. Это можно сделать на специализированных СТО, где есть квалифицированный мастер.

Дополнительные причины

УАЗ Патриот выпускается как с бензиновыми двигателями марки ЗМЗ-409, так и с дизельными двигателями Iveco и ЗМЗ-51432. Распространенной причиной, по которой дизельный двигатель не запускается в холодную погоду, является физическое явление. Известно, что в сильные морозы трудно запустить бензиновый двигатель, а дизельный еще сложнее. Бывают также случаи, когда в сильные морозы солярка покрывается льдом и поэтому запустить двигатель, пока не исчезнет лед, совсем не реально.

У наших отечественных топливораспределителей есть одна особенность - добавлять в топливо вместо присадок воду. Вода не ощущается водителем, но двигатель хорошо ее чувствует во время работы. Но в морозы вода в топливе может покрыться льдом, поэтому не стоит исключать и такую ​​причину, когда зимой внедорожник не хочет заводиться.

Неисправность проводки. Повреждение проводки как в системе управления двигателем, так и в главной электрической цепи может привести к повреждению всего автомобиля и невозможности его запуска. Каждый Патриот собирается на Ульяновском автозаводе, поэтому не следует пренебрегать проверкой системы питания, особенно когда на это есть веские причины. В частых случаях возникают проблемы, когда электрическая цепь функционирует, но двигатель не запускается. Дело в том, что система двигателя питается отдельно от аккумулятора, для которого есть отдельный провод. Часто после ремонта или при повреждении этот провод отключается от источника. В этом случае даже бензонасос и даже стартер будут функционировать, но двигатель не запустится, так как электроника не запитана. Это распространенная проблема, поэтому всегда проверяйте наличие такой маленькой, но очень важной детали.

Легковой автомобиль УАЗ Патриот, который выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 2005 года, может комплектоваться двумя типами двигателей. Для комплектаций Classic и Comfort, бензиновых инжекторных двигателей марки ЗМЗ-409.10 (УАЗ-3163), а также для комплектаций Limited и Welcome вместо бензинового двигателя можно заказать дизельные двигатели марки ЗМЗ-51432. или марки ИВЕКО Ф 1А (УАЗ-31631 или более современный УАЗ-31638). Поэтому поиск неисправностей инжекторных и дизельных двигателей, связанных с проблемой запуска двигателя, будет несколько отличаться друг от друга, так как дизельные двигатели не имеют системы зажигания.

Общая проблема запуска всех двигателей, которыми комплектуется УАЗ Патриот - система запуска двигателя . Самой элементарной неисправностью в этой системе будет разряд аккумуляторной батареи. Причины разряда могут быть разные: длительное время автономной работы; частые короткие поездки, особенно в зимнее время; забыл выключить свет водителем и т. д. Иногда стартер отказывается работать из-за сильного окисления клемм аккумулятора, даже если он полностью заряжен.

Стартер также не включится, если контактные соединения в разъемах электрической цепи системы запуска нарушены в результате коррозии. Да и сам стартер не вечен, так как в результате его работы могут изнашиваться или зависать щетки коллектора, может выйти из строя тяговое реле. Да и механические неисправности ему присущи, которые связаны с пробуксовкой бендикса (обгонной муфты) или износом зубьев венца маховика.

Без нормального давления топлива в системе питания запуск двигателя ЗМЗ-409 невозможенинжекторный двигатель .10 и дизель ЗМЗ-51432. А вот для того, чтобы проверить давление в топливной рампе, вам понадобится прибор под названием манометр. И прежде чем его где-то искать, нужно проверить загрязненность воздушного фильтра, так как от его чистоты также зависит запуск двигателя. Падение давления в системе питания двигателя ЗМЗ-409.10 возможно из-за: неисправности регулятора давления; забитый топливный фильтр; выход из строя электробензонасоса, звук которого водитель должен слышать в момент включения зажигания в течение 3-4 секунд.

Двигатель автомобиля УАЗ Патриот не заводится и из-за неисправностей в системе зажигания . Чтобы их найти, водители сначала проверяют наличие искры на свечах зажигания. Если у водителя есть запасной комплект свечей зажигания, то даже не обязательно выкручивать одну из свечей в ГБЦ. Просто подключаем запасную свечу зажигания к любому наконечнику высоковольтного провода и прижимаем к «массе» двигателя, после чего крутим коленвал стартером. Если искры нет, то придется проверить исправность катушки зажигания, от которой на этот наконечник высоковольтного провода подается напряжение.

Порядок и способы запуска инжекторного двигателя одинаковы при любой температуре наружного воздуха, но имеют некоторые отличия в зависимости от температурного состояния самого двигателя. Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 могут возникнуть при неисправности или перебоях в работе следующих его систем: системы запуска, системы зажигания или системы впрыска топлива.

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха минус 20 градусов и выше.

Подробно описано в руководстве по эксплуатации соответствующей модели автомобиля УАЗ. При запуске двигателя система управления самостоятельно установит необходимые для запуска параметры подачи топлива и зажигания, а после запуска автоматически установит повышенные обороты холостого хода и будет постепенно, по мере прогрева двигателя, снижать их до минимальных . Не рекомендуется запускать двигатель, если он еще не заглушен или если горит лампа диагностики неисправности двигателя.

Порядок запуска двигателя ЗМЗ-409 при температуре наружного воздуха минус 20 градусов и ниже.

Если температура окружающего воздуха ниже минус 20 градусов, то запуск двигателя ЗМЗ-409 без предварительного прогрева масла в картере и охлаждающей жидкости не рекомендуется. В крайнем случае перед пуском необходимо хотя бы прогреть впускной ресивер двигателя теплым паром или водой. Время прокрутки стартера должно быть не более 10 секунд, а повторная прокрутка допускается не ранее, чем через одну минуту.

Кроме того, на двигателе ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 перед его пуском в мороз или если две-три предварительные попытки пуска двигателя не увенчались успехом, можно продуть цилиндры воздухом. Для этого выжмите педаль газа до упора и включите стартер на 2-3 секунды.

Электронный блок управления двигателем выполняет функцию «Продувка цилиндров двигателя». В этом режиме подача топлива отсутствует, а излишки бензина удаляются из цилиндров потоком свежего воздуха и осушаются. После продувки повторите попытку запуска, как обычно.

Если две-три попытки пуска оказались безуспешными, то в целях сохранения ресурса аккумулятора необходимо сразу приступить к анализу и поиску, а затем устранить проблему с запуском двигателя или общие сбои в работе его систем .

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы запуска, ненормальной работы стартера.

Неисправности в системе запуска двигателя ЗМЗ-409 обычно проявляются в нештатной работе стартера, при этом условно можно выделить следующие основные неисправности:

Стартер не включается.

В большинстве случаев причиной являются нарушения в контактных соединениях, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного реле стартера или неисправность тягового реле.

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки.

Скорее всего это неисправность удерживающей катушки тягового реле, аккумулятор сильно разряжен, либо ослабли контактные соединения в цепи стартера.

Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.

В большинстве случаев причина кроется в разряженном аккумуляторе, нарушении контактных соединений цепей, обгорании контактов тягового реле, загрязнении коллектора или износе щеток, межвитковом или коротком замыкании в обмотках стартера.

Стартер включен, его якорь вращается, но маховик двигателя неподвижен.

Причина - ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или ведущей шестерни, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломка рычага, приводного кольца или буферной пружины привода стартера .

Стартер не выключается после запуска двигателя.

Причина - неисправность обгонной муфты стартера или подгорание контактов тягового реле. В случае такой неисправности двигатель необходимо немедленно остановить.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправности системы зажигания.

В большинстве случаев бортовая система сразу обнаруживает неисправности в системе зажигания и выдает их в виде соответствующих кодов ошибок. Если никаких кодов не зафиксировано, то после проверки при выключенном зажигании прочности крепления отдельных катушек зажигания и контактов жгута проводов, либо целостности и подгонки высоковольтных проводов в двухконтактном зажигании, необходимо проверить наличие искры на свечах зажигания.

В случае индивидуальной катушки зажигания перед проверкой на наличие искры стоит осмотреть поверхность ее наконечника на пробой изолятора. При внимательном рассмотрении места пробоя виды хорошие и выделяются в виде характерных черных точек или черточек. При обнаружении поломки катушку необходимо заменить на новую.

Проверка свечей зажигания.

Если неисправностей в системе зажигания двигателя не обнаружено, то, скорее всего, проблемы с запуском ЗМЗ-409двигателя связаны с неисправностями в системе подачи топлива или системе управления подачей топлива, либо с некорректной работой одной или нескольких систем управления, например, датчика положения коленчатого вала.

Проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 из-за неисправностей в системе впрыска топлива.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива, напрямую влияющих на возможность запуска двигателя ЗМЗ-409 в любом его тепловом режиме и при любой температуре окружающего воздуха, вызвано выходом из строя датчика положения или датчика воздуха.

Кроме того, проблемы с запуском двигателя ЗМЗ-409 при отрицательных температурах окружающего воздуха могут возникать из-за неисправности или некорректной работы датчика охлаждающей жидкости и датчика температуры воздуха, поступающего в цилиндры, на тех двигателях, в которых он установлен отдельно в получатель.

После включения зажигания бортовая система самодиагностики электронного блока управления двигателем обычно сообщает о неисправностях или проблемах в работе всех этих датчиков, выдавая соответствующие ошибки.

Прогретый двигатель ЗМЗ-409 запускается и глохнет.

Причинами такого поведения двигателя могут быть повышенное или пониженное давление топлива. Повышение давления топлива может быть вызвано:

- засорением трубопроводов, шлангов и элементов сливного контура
- неисправностью или негерметичностью топливных форсунок

Низкое давление топлива может быть следствием:

- негерметичностью или засорением трубопроводов и фильтров
- неисправности, закоксовывание или засорение топлива
- недостаточная производительность электрического бензонасоса или его неисправность
- неисправность регулятора давления топлива

Двигатель ЗМЗ-409 запускается только при нажатии на педаль газа.

Если двигатель ЗМЗ-409 запускается только при частичном нажатии на педаль газа, а система электронного блока управления не фиксирует никаких кодов неисправностей, то, скорее всего, причина в загрязнении перепускного канала холостого хода или его неисправности.

УАЗ Патриот Экспедишн 2022 года выпуска. Комплектация УАЗ Патриот Экспедишн на официальном сайте УАЗ

Что бы вы ни решили, спецверсия УАЗ Экспедишн готова к любым приключениям прямо с конвейера.

ЗАКАЗАТЬ

Мы знаем об экспедициях все

Мы объединили весь наш опыт
чтобы сделать автомобиль
готовым к любому путешествию Шины All-Terrain — с этой комплектацией вы наконец воплотите в жизнь свои смелые идеи. Переночуйте в палатке на крыше автомобиля, встречайте рассвет на Эльбрусе, побеждайте в гонках по бездорожью… Добавляйте в свой список желаний! Экспедиционный УАЗ Патриот обязательно воплотит их в жизнь.

Экспедиционная стойка

Когда над головой только небо, есть шанс подняться еще немного. А ночевать в палатке прямо на крыше машины. Детская мечта? С экспедиционным багажником на Патриоте это реальность. Разумеется, помимо основных задач — все необходимое снаряжение для восхождения на гору будет располагаться на вершине. Когда наверху только небо, есть шанс подняться еще немного. А ночевать в палатке прямо на крыше машины. Детская мечта? С экспедиционным багажником на Патриоте это реальность. Разумеется, помимо основных задач — все необходимое снаряжение для восхождения на гору будет располагаться на вершине.

Впечатления в комфорте

Экспедиционный не значит спартанский. В комплектацию входит дополнительный отопитель салона и современная мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией. Никуда не пропадай! А когда вы снова попадете в цивилизацию, вы выйдете в онлайн. Отлично, не так ли?

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Экспедиционный багажник на крышу

Когда над головой только небо, есть шанс подняться еще немного. А ночевать в палатке прямо на крыше машины. Детская мечта? С экспедиционным багажником на Патриоте это реальность. Разумеется, помимо основных задач — все необходимое снаряжение для восхождения на гору будет располагаться на вершине.

Внедорожный пакет

Спрут-9000 Спортивная лебедка и защита рулевой тяги. Максимального тягового усилия лебедки в 4000 кгс достаточно, чтобы тянуть Патриот в самых сложных условиях.

Тягово-сцепное устройство

В захватывающем путешествии вместительности автомобиля может не хватить. В этом случае вам понадобится прицеп! Полную надежность и безопасность буксировки может обеспечить только оригинальное тягово-сцепное устройство УАЗ.

Вездеходные колеса

Какими внедорожными могут быть правильные шины? Высокопрочные шины AT, проверенные сотнями экспедиций, не подведут на любой поверхности.

Впечатления в комфорте

Экспедиционный не значит спартанский. В комплектацию входит дополнительный отопитель салона и современная мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией. Никуда не пропадай! А когда вы снова попадете в цивилизацию, вы выйдете в онлайн. Отлично, не так ли?

Лестница на заднюю дверь

Если у вас есть экспедиционный багажник на крыше, вам нужно как-то добраться до него. Поднимайся к задней двери! Это не только удобно, но и возможность по-другому взглянуть на окружающий мир.


Learn more